Заседание № 19
11.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 473640-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за захламление земель".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4710 по 4788 из 5847
Переходим к пункту 20. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за захламление земель". Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Ещё раз доклад делает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Изучая подобные вопросы, мы постоянно сталкиваемся с двумя как бы противоположными проблемами. Первая - это, конечно, огромное количество действующих нормативных актов. И вторая - это такая же огромная неурегулированность многих и многих отношений. То, что действующих на сегодня нормативных актов несколько десятков тысяч, известно всем. Тем более ясно и то, что весь объём этих актов население освоить, конечно, не в состоянии, к тому же тенденция к максимально подробному прописыванию правового регулирования, как в законопроекте, который только что мы рассматривали, и режимов ответственности не только сохраняется, но ещё и усиливается. Изучая вынесенный на рассмотрение законопроект, в первую очередь отмечаешь, что норма права выстроена достаточно просто, понятно и широка для практического применения. Обратите внимание на диспозицию, она следующая: "захламление земель, в том числе улиц". Возражений тут нет, ну кто может быть против чистоты, порядка, дисциплины, вообще уважения друг к другу? Но мы уже довольно давно говорим о том, что умный законодатель вправе рассчитывать на умного правоприменителя, и наоборот. Однако в рассматриваемом случае, нам представляется, мы сформировали такой объём вопросов друг другу, что при существующей практике правового регулирования для правоприменения образуется просто непроходимая стена. Законопроектом ставится проблема захламления земель, но ведь неудобство может доставлять не только хлам, а и мусор, и отходы, как годные, так и негодные к дальнейшей переработке, и многое-многое другое. Причём "хлам" и "мусор" - понятия относительные, ведь для кого-то в силу денежного достатка старый, но работающий телевизор - это хлам, а для другого - это целая находка. Говорится в законопроекте о захламлении в том числе улиц, но почему-то не ставится вопрос в отношении проездов, переулков, площадей, дворов да и многого другого. Следует, кроме того, отметить, что предлагаемая конструкция статьи идёт, так сказать, на перехват других статей и глав Кодекса об административных правонарушениях. Вот авторы говорят, что захламление земель, в том числе улиц, - это размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности. Ну так прямо и включается туда понятийный аппарат, в эту диспозицию. Вот, к примеру, в неустановленном месте стоит автомобиль - это что, захламление или нарушение правил стоянки транспортных средств? Подводя итог, следует сказать, что такая форма решения вопросов не только неприемлема, но даже вредна. Поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует отклонить данную законодательную инициативу, хотя, при всём сказанном, никто не мешает на местах устанавливать правила соблюдения чистоты на своей территории и принимать меры по исполнению этих правил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Петровичу? ИЗ ЗАЛА. Нет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Редкий случай. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за захламление земель". Позицию комитета вы слышали. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 16 сек.) Проголосовало за 76 чел.16,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 76 чел. Не голосовало 374 чел.83,1% Результат: не принято Отклоняется.