Заседание № 252
О проекте федерального закона № 473562-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся оснований для отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Докладывает Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект принят во втором чтении 5 ноября этого года, комитетом доработан и готов к принятию в третьем чтении, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы Правового управления Аппарата Госдумы, замечаний нет. Комитет поддерживает законопроект. Просьба принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Этот законопроект тоже касается узких направлений. Мы поддержали, действительно есть смысл увеличить список оснований для отстранения госслужащего от должности, чтобы спокойно провести служебную проверку, но вот ссылка на то, что, если он в это время появляется в нетрезвом виде или, так сказать, какое-то ещё его поведение кому-то не очень нравится, его как бы могут наказать, не выплачивая ему за этот период зарплату, не совсем понятна. Речь идёт о каких-то слишком редких случаях. Денежное содержание не сохраняется, если он во время проверки будет появляться в нетрезвом виде, если не прошёл необходимый инструктаж по охране труда и так далее. Если будут проверяться сведения о доходах и расходах, об имуществе, которые он представлял при поступлении на гражданскую службу, или будет проверка соблюдения иных ограничений (это тоже проверяется - соблюдает или нет ограничения, запреты, требования, чтобы там не было конфликта интересов), то денежное содержание сохраняется. Ну то есть опять мы начальникам предоставляем право получать зарплату во время проверки, а вот если простой человек пришёл нетрезвый во время проверки, то мы говорим: вот за этот период, раз ты выпиваешь или ещё что-то, мы тебе не будем платить зарплату. Вот это - то, что здесь написано, - мне кажется совершенно лишним. А что касается конфликта интересов, мы же с вами столкнулись с этим недавно. Да, Чернышов? Речь идёт о школе, где мальчика довели до самоубийства. Там у директора все её братья-сватья - все в этой школе находятся. Стали проверять школу - там одни родственники, и, естественно, в таких случаях сразу перекрывается любая информация. Ну что это такое вообще?! Надо как-то нам это отрегулировать. То есть конфликт интересов бывает во многих случаях, но вот здесь, например, должны по линии Минпросвещения такого не допускать, в других случаях - по линии других всех ведомств. А вот этой вот поправкой, изменениями в статью закона "О государственной гражданской службе..." какой порядок мы пытаемся навести? Мы поддержим, но я не чувствую, что это даст нам какой-то инструмент. Что эти поправки нам дают? Неужели мы не можем какими-то другими законами заняться? А кто будет фиксировать, в каком он состоянии пришёл, платить ему или не платить? Это вообще мелочовка никому не нужная, или же это от нас скрывают сведения, что слишком много проверок идёт по стране: люди выпивают, и надо как-то их ограничить в зарплате, и наоборот - там, где есть начальники, не надо их ни в чём ограничивать, пусть они получают на время проверки свою зарплату. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 31 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 250
О проекте федерального закона № 473562-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся оснований для отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Докладывает Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона № 473562-7, принятый в первом чтении. Уважаемые друзья, комитет активно поработал над текстом ко второму чтению. Поступила одна поправка, внесённая депутатами Государственной Думы - членами Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Поправка внесена в таблицу поправок, рекомендованных к принятию. Проект закона прошёл необходимые экспертизы. Просьба поддержать таблицу поправок № 1 и принять проект закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 58 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 21 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Иван Иванович, комитет просит включить рассмотрение проекта закона в третьем чтении в порядок работы Государственной Думы на 7 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Прошу учесть.
Заседание № 222
О проекте федерального закона № 473562-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся основания для отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Докладывает Денис Андреевич Парфёнов. ПАРФЁНОВ Д. А., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в целях унификации оснований и сроков временного отстранения от должности государственного гражданского служащего. Сейчас законопроектом предусматривается внести уточняющие изменения в Федеральный закон № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с целью комплексного отражения в статье 32 всех возможных оснований для временного отстранения лица от замещаемой должности государственной гражданской службы, дополнив имеющийся перечень случаем проведения служебной проверки, а также всеми случаями, в отношении которых может быть проведена служебная проверка, к ним относится в том числе факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка. При этом действующей редакцией части 7 статьи 59 федерального закона № 79-ФЗ уже предусмотрено, что гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть отстранён от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением денежного содержания. Срок же проведения проверки не должен превышать один месяц со дня принятия решения о её проведении. И вот с целью устранения правовой неопределённости, которая сейчас имеется, как раз и предлагается внести в 32-ю статью соответствующие изменения. Очевидно, что в случае принятия закон не потребует никаких дополнительных расходов. В принципе и в заключении комитета, которое имеется, и в отзыве правительства есть определённые замечания и предложения, но все они спокойно могут быть учтены во втором чтении. Ну и в части того, что профильный комитет предлагает. В частности, предлагается уточнить, в каких случаях при проведении служебной проверки и отстранении от замещаемой должности государственному гражданскому служащему сохраняется денежное содержание, а в каких - нет. Предложения уже подготовлены, в частности, предлагается при подготовке ко второму чтению указать, что в период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности в случае, допустим, появления на службе в нетрезвом виде, в состоянии наркотического или иного опьянения, в случае если он не прошёл необходимый инструктаж по охране труда, а также по требованию органов или должностных лиц, которые уполномочены соответствующими федеральными законами, - вот в этих случаях не сохраняется денежное содержание. А сохраняется оно в следующих случаях: при проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при проверке сведений, представленных государственным гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу, а также при проверке соблюдения гражданским служащим иных ограничений, то есть проверяется, соблюдает он или нет ограничения, запреты и требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Собственно, предложения комитета состоят ещё и в том, чтобы несколько даже расширить, распространить действие норм законопроекта на целый ряд других категорий служащих, в частности на сотрудников Пенсионного фонда и других организаций. В принципе, как я уже сказал, все предложения подлежат учёту во втором чтении, поэтому сейчас есть предложение поддержать концепцию законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Андреевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Игорь Вячеславович Сапко. САПКО И. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Хочу подчеркнуть, что Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в целом поддерживает идею унификации оснований и сроков отстранения от должности государственного гражданского служащего. При этом действительно важно отметить, что в действующей редакции статьи 59 федерального закона № 79-ФЗ уже предусмотрено, что государственный гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть отстранён от замещаемой должности на время её проведения с сохранением денежного содержания. Срок проведения служебной проверки не должен превышать один месяц со дня принятия решения о её проведении. Таким образом, в случае принятия закона в предлагаемой редакции его следует увязать с положениями статьи 59. Полагаем, что срок отстранения от должности лица при проведении в отношении его проверки во всех случаях должен быть ограничен периодом, который необходим для устранения обстоятельств, ставших основанием для отстранения от должности. Кроме того, комитет считает необходимым указать в федеральном законе, в каких случаях денежное содержание государственному гражданскому служащему сохраняется, а в каких - нет. Докладчик уже об этом сказал, и соответствующие поправки ко второму чтению наш комитет уже начал готовить. Комитет считает важным комплексно решить вопрос об унификации в федеральном законодательстве сроков отстранения от должности при урегулировании конфликта интересов и для иных случаев. Об этом тоже сегодня было сказано. На основании изложенного комитет считает возможным поддержать концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Прошу поддержать позицию комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Вячеславович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Есть желающие выступить. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Коллеги, очень хорошо, что многое делается для того, чтобы противодействовать коррупции в этой сфере. Хорошо, что вносятся в закон "О государственной гражданской службе..." поправки, которые позволят исключить возникновение конфликта интересов, но я хотел бы обратиться к профильному комитету, к фракции парламентского большинства с просьбой, чтобы мы рассмотрели вопрос, который, на мой взгляд, выпадает, а его также необходимо урегулировать. Поясню на конкретном примере. Член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Дрейлих Виктор Валерьевич является председателем Комитета Рязанской областной Думы по экологии и природопользованию, с 2006 года и по настоящее время он также является директором филиала ВГТРК ГТРК "Ока" - это областной телеканал. Он окончил Саратовскую государственную консерваторию имени Собинова по специальности "хоровое дирижирование" и, конечно, заслуживает всяческого уважения и внимания. Но вы на областном телеканале никогда не увидите интервью депутатов Государственной Думы от трёх остальных парламентских партий, вы никогда не увидите разоблачающих сюжетов, касающихся экологической обстановки на территории вокруг Рязанского нефтеперерабатывающего завода. Я считаю, что, когда человек возглавляет такой серьёзный телеканал и одновременно является руководителем структурного подразделения в региональном парламенте, представляет конкретную политическую партию, здесь тоже, конечно, возникает конфликт интересов. Уважаемые коллеги, в перспективе, я думаю, подобный случай тоже должен быть отображён в законе о госслужбе. Конечно, такие факты, такие примеры в будущем необходимо исключать, не должно быть такого, чтобы в руках у представителя конкретной политической партии находились руководители и журналисты крупнейшего регионального телеканала. Ну а в целом поправки нужные, правильные, всячески их будем поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сидоров Александр Леонидович. СИДОРОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект. Аргументы в пользу его принятия прозвучали в выступлениях как докладчика, так и представителя комитета. Ну а то, что только что было сказано, очевидно, действительно стоит рассмотреть в рамках второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста. ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ. Иван Иванович, я прошу прощения, по вопросу 18 повестки дня я голосовал против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть в стенограмме. Денис Андреевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Игорь Вячеславович? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 21 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.