Заседание № 202
22.12.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 473287-5 "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части, касающейся порядка формирования оборонного заказа в пределах расходов, установленных федеральным бюджетом).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4053 по 4182 из 7375
И переходим к пункту 31. Проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Виктор Михайлович Заварзин. ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Подготовлен и внесён в Государственную Думу законопроект, направленный - я хочу, чтобы вы внимательно послушали, - на уточнение правовых основ формирования оборонного заказа и обеспечение реализации новой государственной программы вооружения до 2020 года. Сегодня мы с вами рассматривали на "правительственном часе" этот очень важный вопрос - формирование ГПВ. И хочу выделить ряд важных моментов, обосновывающих необходимость, актуальность скорейшего принятия законопроекта. Только недавно мы с вами приняли федеральный бюджет, где предусматривали новый важный механизм - подчёркиваю, новый, - связанный с формированием и стимулированием выполнения гособоронзаказа через предоставление предприятиям госгарантий, объём которых только в 2011 году составит около 25 процентов от объёма средств на разработку, закупку вооружения. Кроме того, после сложных, многоэтапных обсуждений Президентом Российской Федерации недавно были одобрены прогнозируемые объёмы бюджетных ассигнований новой программы вооружения, которые в разы отличаются от объёмов предыдущих программ. В связи с этим правительством только в декабре будет согласован окончательный вариант госпрограммы вооружения до 2020 года, который планируется представить президенту, и сегодня звучало, что он будет подписан где-то в первом полугодии. Утверждённая государственная программа вооружения в течение 2011 года в соответствии с Бюджетным кодексом является основанием для заключения длительных контрактов. Вместе с тем в соответствии с порядком выполнения гособоронзаказа уже с 1 января 2011 года необходимо организовать проведение его размещения среди организаций промышленности, заключить с ними длительные контракты. Логика очень проста: оборонка должна не стоять, а работать, это жизненно необходимо для организаций оборонно-промышленного комплекса, позволит им планово вести работу по производству военной продукции. В связи с этим в подготовленном законопроекте предполагается приостановить действие отдельных норм Бюджетного кодекса (статья 72) и Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (статья 3) - почитайте, там чётко всё прописано, - в части реализации гособоронзаказа и программы вооружения и ввести в действие с 1 января 2011 года две нормы. Первая - о заключении госконтрактов до 2020 года, в том числе особенно так называемых длинных контрактов, на поставку вооружения до утверждения Президентом Российской Федерации госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы в пределах одобренных объёмов бюджетных ассигнований. Вот это очень важно. И вторая - о формировании, утверждении в 2011-2014 годах гособоронзаказа в соответствии с основными показателями государственного оборонного заказа, которые мы установили и прописали в федеральном законе о бюджете. Вот две нормы. Я думаю, здесь вообще не должно возникать никаких вопросов, коллеги. Я прошу поддержать законопроект, потому что с 1 января нормы должны работать. И прошу принять его в трёх чтениях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Юрия Викторовича Васильева. ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Олег Викторович! Автор законопроекта Виктор Михайлович подробно изложил его основные положения, поэтому я позволю себе остановиться только на тех вопросах, которые находятся в ведении Комитета по бюджету и налогам. Как было уже сказано, законопроектом предлагается приостановить действие ряда норм закона "О государственном оборонном заказе" и статьи 72 Бюджетного кодекса, которые устанавливают требования заключения государственных контрактов в рамках госпрограммы вооружения в пределах расходов федерального бюджета. Однако начиная с 2011 года в федеральном бюджете предусмотрены гарантии оборонным предприятиям для привлечения кредитов на выполнение оборонного заказа на основе государственных контрактов с Министерством обороны. В 2011 году на эти цели в бюджете предусмотрено 169 миллиардов рублей, в 2012 году - 176, в 2013 году - 186 миллиардов рублей. В связи с тем что гарантии предоставляются оборонным предприятиям на условиях обязательного возврата взятых кредитов, средства на исполнение этих гарантий учитываются не в расходах федерального бюджета, а в источниках финансирования дефицита (пункт 12 статьи 115 Бюджетного кодекса). Таким образом, рассматриваемый законопроект направлен на устранение существующих в законодательстве ограничений по финансированию гособоронзаказа. Кроме этого, необходимо отметить, что все нормы рассматриваемого законопроекта содержатся в проекте федерального закона "О дорожных фондах...", внесённом правительством 9 декабря, который касается совместного ведения и может быть принят Государственной Думой только в конце февраля следующего года. Выделение этих норм в самостоятельный законопроект, принятие такого закона позволит организациям оборонного заказа заключать с Минобороны России долгосрочный государственный контракт сроком до 2020 года уже в январе 2011 года. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, комитет предлагает принять его в первом чтении и в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть. Депутат Тепляков. ТЕПЛЯКОВ Е. Н. Уважаемый Виктор Михайлович, всё-таки скажите, какова цель ликвидации требования о заключении государственных контрактов в рамках реализации государственной программы вооружения и не открываем ли мы этим ворота для бесконтрольности, коррупции и воровства в армии? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Заварзину. ЗАВАРЗИН В. М. Здесь только чисто временной показатель, ещё раз говорю. У нас были связаны руки: после подписания государственной программы вооружения президентом - здесь никакой коррупционной составляющей, она просто отсутствует как таковая - можно заключать контракт. Ещё раз говорю: это три месяца. Давайте так считать: три месяца это всё стоит, оборонка стоит, контракт не заключили... Я подчёркиваю, что этот законопроект имеет временное предназначение - до 31 декабря 2014 года, потом мы войдём в это русло. Поэтому, чтобы заключать эти контракты, - и Юрий Викторович об этом чётко сказал - мы вводим эту норму, и это нормально. Извините, но у нас есть и обратные претензии оборонки: почему не заключаем контракты и постоянно между заказчиком и исполнителем борьба идёт? Сейчас мы эту норму вводим и ликвидируем всякие претензии друг к другу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает кто-то на выступлении? Нет. Я так понимаю, что ни докладчик, ни содокладчик не настаивают на заключительном слове. Было предложение рассмотреть данный законопроект в первом чтении и в целом, поэтому я обращаюсь к залу: есть ли возражающие? Если есть, дам три минуты для выступления. Нет. Тогда выносим на "час голосования" в первом чтении и в целом.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6186 по 6219 из 7375
Пункт 31. В первом чтении ставится на голосование проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 03 мин. 34 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается. Этот же законопроект ставится на голосование в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 03 мин. 55 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принято.