Заседание № 257

13.11.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 472997-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1174 по 1195 из 5814
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка     
использования воздушного пространства". Также Виктор Семёнович Опекунов         
докладывает.                                                                    
                                                                                
ОПЕКУНОВ В. С. Спасибо, Олег Викторович.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет представляет подготовленный к третьему чтению        
проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования       
воздушного пространства", принятый Государственной Думой во втором чтении       
также 9 ноября 2007 года. Законопроект прошёл все виды экспертиз. Согласно      
заключению Правового управления Аппарата Госдумы замечаний по данному           
законопроекту нет. Комитет по энергетике, транспорту и связи рекомендует        
Госдуме принять данный федеральный закон.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Информирую депутатов, что при рассмотрении данного        
вопроса присутствует статс-секретарь - заместитель министра транспорта          
Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов.                                 
                                                                                
Есть ли замечания по докладу комитета? Нет. Выносим на "час голосования".       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1305 по 1324 из 5814
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка     
использования воздушного пространства".                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 256

09.11.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 472997-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства" (принят в первом чтении 11 октября 2007 года с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1599 по 1666 из 4709
Пункт 12. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка     
использования воздушного пространства". Доклад Виктора Семёновича Опекунова.    
Пожалуйста, Виктор Семёнович.                                                   
                                                                                
ОПЕКУНОВ В. С., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по энергетике,      
транспорту и связи представляет подготовленный ко второму чтению проект         
федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты      
Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования            
воздушного пространства" с новым наименованием: "О внесении изменений в         
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования   
порядка использования воздушного пространства". Изменение вызвано               
необходимостью более грамотного с юридико-технической точки зрения              
формулирования наименования законопроекта.                                      
                                                                                
Законопроект решает важные вопросы использования воздушного пространства        
России, организации аэронавигационного обслуживания и обеспечения               
авиационно-спасательных работ, включая их финансирование. В первом чтении       
законопроект принят 11 октября 2007 года. Срок подачи поправок был до 21        
октября. От субъектов права законодательной инициативы на проект закона         
поступило десять поправок. Комитет рассмотрел поступившие поправки и            
рекомендует их все к принятию. Эти поправки сведены в таблицу 1, они вносят в   
проект в основном изменения юридико-технического характера и уточняют все его   
положения.                                                                      
                                                                                
На законопроект получено положительное заключение Правового управления          
Аппарата Государственной Думы, замечаний нет. Комитет рекомендует Госдуме       
принять, во-первых, таблицу поправок и принять данный проект во втором          
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к принятию? Нет. Кто за    
то, чтобы согласиться с комитетом и принять данную таблицу? Прошу               
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              277 чел.61,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    277 чел.                                          
Не голосовало                 173 чел.38,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, прошу проголосовать за законопроект во втором чтении.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              272 чел.60,4%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    277 чел.                                          
Не голосовало                 173 чел.38,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 252

11.10.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 472997-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4017 по 4227 из 7182
Законопроекты первого чтения. Пункт 17. Проект федерального закона "О           
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в      
целях совершенствования порядка использования воздушного пространства".         
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
руководителя Федеральной аэронавигационной службы Александра Васильевича        
Нерадько.                                                                       
                                                                                
НЕРАДЬКО А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
руководитель Федеральной аэронавигационной службы.                              
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется   
проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные    
акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования       
воздушного пространства". В течение длительного времени государственное         
регулирование использования воздушного пространства в Российской Федерации      
осуществлялось двумя уполномоченными федеральными органами исполнительной       
власти: полное государственное регулирование осуществлялось специальным         
уполномоченным органом в области обороны, Министерством обороны, и              
государственное регулирование использования воздушного пространства в части,    
выделенной для гражданской авиации, осуществлялось специальным уполномоченным   
органом в области гражданской авиации. Время от времени между специальными      
уполномоченными органами возникал ведомственный конфликт, не удавалось          
достичь единой технической политики в области модернизации систем управления    
воздушным движением. Поэтому Президентом Российской Федерации было принято      
решение и издан Указ "О Федеральной аэронавигационной службе", в соответствии   
с которым полномочия полного государственного регулирования использования       
воздушного пространства передавались вновь образованному федеральному органу    
исполнительной власти от Министерства обороны и от Министерства транспорта. В   
соответствии с названным указом Федеральная аэронавигационная служба стала      
специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,           
осуществляющим следующие функции: полное государственное регулирование,         
контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства Российской      
Федерации; оказание государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию    
пользователей воздушного пространства Российской Федерации; организацию         
Единой системы авиационно-космического поиска и спасания - и другие функции,    
которые раньше находились в ведении Министерства обороны и Министерства         
транспорта.                                                                     
                                                                                
Передача этих полномочий потребовала внесения изменений в ряд статей            
Воздушного кодекса Российской Федерации, поскольку эти статьи в прежней         
редакции Воздушного кодекса, принятого ещё в 1997 году, касались только двух    
федеральных органов исполнительной власти - в области обороны и в области       
гражданской авиации.                                                            
                                                                                
В новой редакции статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации              
раскрывается содержание понятия аэронавигационного обслуживания. Создание в     
соответствии с указом Президента Российской Федерации Единой системы            
авиационно-космического поиска и спасания потребовало адекватного               
законодательного регулирования, в связи с чем внесены также изменения в         
несколько статей Воздушного кодекса Российской Федерации.                       
                                                                                
Изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти потребовали     
также изменения статьи 9 Закона Российской Федерации "О Государственной         
границе Российской Федерации", касающегося внесения наименования Федеральной    
аэронавигационной службы как одного из субъектов выдачи разрешений на           
пересечение воздушной границы Российской Федерации.                             
                                                                                
Кроме того, в целях обеспечения безопасности государства, с учётом реального    
объединения военных и гражданских органов управления воздушным движением,       
которое фактически осуществилось 1 октября текущего года, в Федеральный закон   
"О концессионных соглашениях" внесены изменения, не допускающие возможность     
заключения концессионных соглашений в отношении объектов единой системы         
организации воздушного движения.                                                
                                                                                
В целом законопроект носит технико-юридический характер, вносит изменения и     
дополнения в связи с образованием нового федерального органа исполнительной     
власти и перераспределением полномочий у существующих.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Васильевич, присаживайтесь.            
                                                                                
Содоклад члена Комитета по энергетике, транспорту и связи Виктора Семёновича    
Опекунова.                                                                      
                                                                                
ОПЕКУНОВ В. С., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Учитывая, что Александр Васильевич достаточно подробно осветил те изменения,    
которые предполагаются концепцией данного законопроекта, а также учитывая       
пожелания, высказанные сегодня, о предельно лаконичном изложении содокладов     
со стороны комитетов, тем более если нет противоречий, я тем не менее скажу     
буквально два слова.                                                            
                                                                                
Данный законопроект носит системный характер и по существу локализует           
ответственность и уровень компетенции в сфере использования воздушного          
транспорта Росаэронавигации, то есть закрепляет полномочия за единой службой,   
при этом исключается дублирование, исключается параллелизм в работе и           
снимаются многие противоречия, которые возникали в рамках действующего          
сегодня порядка регулирования разными госорганами вопросов использования        
воздушного пространства. Очень важным является то, что данный законопроект,     
внося изменения в Налоговый кодекс, придаёт целевой характер всем сборам за     
использование воздушного пространства и пользование услугами                    
Росаэронавигации, что также является принципиально важным для развития          
аэронавигационной службы Российской Федерации.                                  
                                                                                
В целом комитет поддерживает концепцию данного законопроекта и просит           
Государственную Думу поддержать его принятие в первом чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, у нас процедура первого чтения. Есть ли вопросы? Есть       
вопросы. Депутат Локоть и депутат Штогрин - подводим черту.                     
                                                                                
Пожалуйста, депутат Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Васильевич, известно, что безопасность         
полётов обеспечивается непрерывностью радиолокационного сопровождения, и есть   
определённые нормативы на этот счёт. Насколько сегодняшнее радиолокационное     
поле соответствует этим требованиям и насколько мы можем говорить о том, что    
действительно непрерывно можем сопровождать наши самолёты (гражданские рейсы    
и другие) по трассам?                                                           
                                                                                
НЕРАДЬКО А. В. На самом деле непрерывность радиолокационного сопровождения      
как обязательное условие обеспечения безопасности полётов утратила уже своё     
значение с принятием на вооружение новых спутниковых технологий наблюдения,     
навигации и связи. Вместе с тем, отвечая на ваш вопрос, говорю, что             
радиолокационное поле зависит от высоты: чем больше высота, тем шире            
радиолокационное поле. Радиолокационное поле на высотах более 10 километров     
составляет порядка 98 процентов. Там у нас белых пятен нет. Чем ниже мы         
опускаемся, тем, соответственно радиолокационное поле больше сокращается. Для   
повышения площади радиолокационного наблюдения в настоящее время принята и      
осуществляется целевая программа федеральной системы разведки и контроля        
воздушного пространства, которая позволит увеличить площадь радиолокационного   
наблюдения на малых высотах.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Штогрин.                              
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Александр Васильевич, у меня два вопроса к вам.                                 
                                                                                
Почему вообще, если хозяйствующий субъект взимает плату за аэронавигационное    
обслуживание, ещё есть некие субъекты, которые такую плату не вносят, и в       
законопроекте даже появляется норма о том, что каким-то образом правительство   
должно возместить расходы аэронавигационной службы за то, что какие-то          
самолёты будут пролетать без оплаты?                                            
                                                                                
И второй вопрос. У нас вносятся изменения в целый ряд законодательных актов,    
причём разного плана, в том числе и в Налоговый кодекс, а статьи о порядке      
вступления в силу данного закона нет. Это с чем связано?                        
                                                                                
НЕРАДЬКО А. В. То, что касается первого вопроса. Речь идёт о возмещении         
расходов при использовании воздушного пространства теми пользователями          
воздушного пространства, которые законодательно освобождены от такой уплаты.    
В соответствующем законодательстве - законах о государственной границе, о       
Федеральной таможенной службе - при выполнении служебных заданий, а это         
относится также и к государственной авиации иностранных государств, при         
выполнении таких полётов эти воздушные суда освобождаются от уплаты             
аэронавигационных сборов. В этом случае возмещение этих затрат идёт за счёт     
средств пользователей гражданской авиации, что запрещено нашими                 
международными обязательствами. Поэтому и ставится вопрос о том, чтобы          
Правительство Российской Федерации в установленном им порядке возмещало         
расходы вот этому хозяйствующему субъекту, который несёт расходы именно на      
обслуживание государственной авиации в государственных целях.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть      
желающие.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, депутат Штогрин. Других не вижу. Пожалуйста.                        
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я предлагаю поддержать законопроект в первом чтении, и наша фракция будет       
голосовать в его поддержку, но, на мой взгляд, ко второму чтению есть ряд       
вопросов, которые надо уточнить и доработать.                                   
                                                                                
Первое. О порядке вступления закона в силу нет статьи, но все, кто занимается   
налоговым законодательством, знают, наверное, что в норму о налоге на прибыль   
вносятся изменения: налоговый период - год и вступить норма может только        
через месяц после опубликования, а если уж прямо говорить, не ранее 1 января    
2008 года. А если мы протянем и его не подпишет президент до 1 декабря, то      
тогда это будет, выходит, вообще в 2009 году, поскольку налоговый период -      
год по налогу на прибыль. То же самое касается и остальных статей, потому что   
мы вносим изменения в разные отрасли законодательства. Я не знаю, почему        
Правовое управление это пропустило и не сделало замечания в своём заключении.   
                                                                                
И ещё одна вещь, о которой, я считаю, надо было бы подумать. Мы здесь четыре    
поручения даём правительству о подготовке различных нормативных актов. Мы уже   
изучили практику работы нашего правительства, порой, бывает, закон принять      
легче, чем правительству внести изменения в постановление либо вынести новое    
постановление. Я считаю, что надо подумать на предмет того, чтобы какие-то      
нормы из тех поручений, которые мы предлагаем принять правительству, сделать    
нормами прямого действия, в законе, если можно, прописать, чтобы меньше таких   
поручений правительству давать. Вот с этим условием я ещё раз предлагаю         
принять законопроект в первом чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Настаивает ли докладчик на заключительном слове? Нет. Содокладчик также не      
настаивает. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении      
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях         
совершенствования порядка использования воздушного пространства". Все за.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении.