Заседание № 201
О проекте федерального закона № 472509-5 "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (об установлении пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 46, проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Татьяны Владимировны Яковлевой. Пожалуйста. ЯКОВЛЕВА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На рассмотрение Государственной Думы выносится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Данный законопроект подготовлен в целях реализации положений послания Президента Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, касающихся снижения ставок страховых взносов для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах. Законопроект направлен на поддержку и создание экономических стимулов, необходимых для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения и осуществляющих деятельность в указанных сферах. Законопроектом к таким субъектам малого предпринимательства отнесены организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности которых являются виды деятельности, указанные в статье 1 проекта федерального закона (я не перечисляю, там всё чётко указано). Для данных организаций и индивидуальных предпринимателей законопроектом предусматривается установление пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2011-2012 годов с переходом на общую шкалу в 2013 году. Для указанных лиц устанавливается совокупный тариф страховых взносов в размере 26 процентов в пределах страхуемого годового заработка в 2011 и 2012 годах и переход к общеустановленному тарифу 34 процента с 2013 года. Для признания соответствующего вида экономической деятельности основным размер удельного веса выпущенной продукции и оказанных услуг по данному виду деятельности должен составлять не менее 70 процентов в общем объёме выпущенной продукции и оказанных услуг. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке и по форме, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Компенсацию выпадающих доходов Пенсионного фонда Российской Федерации планируется осуществлять за счёт средств федерального бюджета. Расчёты приведены в финансово-экономическом обосновании к законопроекту. Целесообразность принятия законопроекта, представленного вашему вниманию, не вызывает сомнений, так как позволит значительно снизить финансовую нагрузку на данную категорию налогоплательщиков в посткризисный период, в результате чего удастся избежать сокращения рабочих мест в малом предпринимательстве и соответственно роста безработицы. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать данный законопроект и проголосовать за его принятие. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Если я правильно понимаю, комитет, видимо, скажет насчёт... Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ильдара Нурулловича Габдрахманова. Пожалуйста. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, Татьяна Владимировна довольно-таки подробно разъяснила суть законопроекта, поэтому коротко хочу сказать, что ответственный комитет поддерживает его принятие, и комитет-соисполнитель также поддерживает его принятие. К числу авторов законопроекта присоединились ещё двое наших коллег, это коллеги Решульский и Шаккум. Комитет рекомендует поддержать. Если будут какие-то вопросы, я готов ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы у депутатов? Есть. Давайте запишемся. Включите запись на вопросы. Покажите список записавшихся на вопросы. Депутат Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И. Вот совсем недавно принимали закон, которым увеличивали налогообложение до 34 процентов. Скажите, пожалуйста, что, не понимали, что надо малый бизнес и индивидуального предпринимателя поддерживать? И вторая часть вопроса. Скажите, пожалуйста, разве упрощённые схемы налогообложения, отчётности предусматривали для малого бизнеса налогообложение 24 процента? Ну вот как бы диссонансы такие непонятные: одной рукой увеличиваем, второй снимаем. Пиарим, что ли, или действительно делать нечего? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это кому вопрос? Пожалуйста. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Что касается наличия льгот для тех налогоплательщиков, которые применяют упрощённую систему, да, у них сегодня действует налоговая льгота, она и раньше действовала, в бюджет Пенсионного фонда они уплачивали по тарифу 14 процентов. Поэтому в любом случае, даже в случае принятия этого законопроекта у них тариф со следующего года увеличивается. Что же касается того, насколько Дума осознанно принимала законопроект о повышении тарифа до 34 процентов, наша позиция, позиция комитета, заключается в следующем. Мы с вами определили целевые параметры пенсий, которых мы должны достичь к определённым годам. Соответственно, для достижения этих целей требуются повышение тарифа и дополнительные трансферты из федерального бюджета. Поэтому этот законопроект вытекает из тех целей и установок, которые мы с вами же одобрили. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемая Татьяна Владимировна, у меня вопрос-предложение. Как вы считаете, не стоит ли рассмотреть возможность расширения этого списка, перечня тех, к кому можно относить пониженные тарифы страховых взносов? Допустим, это могли бы быть организации общепита, которые осуществляют доставку своей продукции до рабочих мест, школ, больниц, воинских частей и там организуют питание для населения. Увеличение тарифов страховых взносов отразится на стоимости такой продукции и услуги. Допустим, в этот перечень входит предоставление таких персональных услуг, как стирка, химчистка, парикмахерская, но почему-то не входят услуги в области фотографии и предоставление услуг по переводу. То есть готовы вы к расширению этого списка? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЯКОВЛЕВА Т. В. Вы знаете, когда мы готовили этот законопроект, мы действительно расширили список этих услуг. После рассмотрения трёхсторонней комиссией мы пришли к выводу, что нужно вот в том количестве, которое существует сейчас, виды экономической деятельности, указанные в законопроекте, и принять. Конечно, у нас есть предложения со стороны фармацевтических организаций, аптек и так далее. Я считаю, что мы должны сегодня этот законопроект обязательно принять, и не просто в первом чтении, но в трёх чтениях, потому что 1 января 2011 года будет уже буквально через несколько дней и нужно, чтобы этот закон вступил в действие. А дальше - пожалуйста, вы можете даже уже сейчас вносить дополнительно, отдельным законопроектом, поправки в данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Авторам такой вопрос. А не просчитывали ли вы вот такой сценарий? У нас самые умные и самые изворотливые - это как раз крупные компании, которые в состоянии за счёт мощности юридических фирм реорганизовывать структуру своего производства и превращаться из больших в маленькие для того, чтобы не платить взносы. Каковы в такой ситуации будут выпадающие доходы? Потому что я прочитал весь ваш перечень - все олигархические структуры подпадают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ильдар Нуруллович. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемые коллеги, такое опасение вполне возможно, конечно, но я не думаю, что таких предприятий будет много, потому что это требует проведения существенных реорганизационных мер в самой компании. Ну и плюс эти преференции предоставляются только на два года. Поэтому я не думаю, что здесь могут быть такие риски. Тем более что такие риски были и раньше, вы же помните, мы периодически повышали уровень порога размера выручки, при достижении которого соответствующие предприятия и индивидуальные предприниматели утрачивали право работать по упрощённой схеме. Поэтому эти риски существуют и сегодня, вне зависимости от того, примем мы этот закон или нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Зубов, ваш вопрос. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Ну у меня вопрос к авторам законопроекта, конечно, потому что среди них... по крайней мере, оба докладчика несколько месяцев назад голосовали против очевидного предложения не повышать налогообложение на малый бизнес. Цель благая - повысить уровень пенсий, но, чтобы получать эти пенсии, нужны рабочие места, которые будут формировать доход, это абсолютно очевидно. У нас было несколько месяцев на то, чтобы вас убедить. К сожалению, у нас такая практика. Сегодня вас убедили, что с 34 надо снизить до 26 процентов. Сколько нам понадобится времени, чтобы убедить снизить до 14 процентов? Вот мой вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемые коллеги, ну, мы уже эту тему неоднократно обсуждали, и наш профильный комитет считает, что если мы хотим поддерживать ту или иную сферу бизнеса, то это нужно делать через другие инструменты, а не через предоставление льгот по страховым взносам. Поскольку наша пенсионная система построена по принципу: чем больше... точнее, пенсия впрямую зависит от размера тарифа, то, соответственно, любое уменьшение размера тарифа приводит к уменьшению размера будущей пенсии. Поэтому, если мы говорим о том, что нужно поддерживать малый бизнес, нужно использовать другие инструменты: предоставление льгот по налогам, а не по страховым взносам, упрощение порядка получения кредитов, снижение ставки по кредитам, упрощение доступа к госконтрактам, соответственно, упрощение процедур по госзакупкам и другие инструменты. Ну и создание вообще благоприятной среды - это снятие административных барьеров, снижение коррупции и так далее. Поэтому нельзя так эти сложные вопросы решать, представлять, что их решение лежит в плоскости таких простых методов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы заданы и ответы даны. Есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу? Есть. Давайте запишемся. Покажите список. Двенадцать человек. Есть предложение выступать по одному от фракции. Первой у нас записана Дмитриева Оксана Генриховна, она будет выступать. Зубов по ведению. ЗУБОВ В. М. Ну вот классический вам пример: быстрей, быстрей, быстрей... Через несколько месяцев мы вернёмся ещё раз к обстоятельному рассмотрению этого вопроса. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович, вы даже не записались. Я вот посмотрел список: вас нет среди желающих выступить. Представителю комитета слово, потому что он забыл главное сказать. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемые коллеги, все материалы готовы для принятия данного закона в целом, поэтому просьба в "час голосования" принять его в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Было предложение - по одному выступлению от фракции. Есть возражения? Нет. Тогда кто от фракции КПРФ? У вас две руки - либо Штогрин, либо Кашин. Кашин, пожалуйста. Прошу прощения, я первой назвал даму, поэтому, Оксана Генриховна, вам первой слово. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, мы сегодня обсуждаем очень важный законопроект. Мы его, безусловно, поддержим, хотя это очень немногое из того, что надо было сделать по данному направлению. Потому что повышение тарифа страховых взносов с 26 процентов до 34 процентов, которое будет в 2011 году, очень серьёзно ударит по нашей экономике, причём очень серьёзно ударит по малому бизнесу, инновационному бизнесу, по обрабатывающей промышленности. С учётом регрессивной шкалы налогообложения, которая вводится и усугубляется этим законом, будет очень сильная дифференциация тарифов, страховых взносов по отраслям. В таких отраслях, где средняя заработная плата и где заработная плата ниже средней - это обрабатывающая промышленность, инновационный бизнес, малый бизнес, бюджетная сфера, - эффективная ставка налогообложения будет близка к 34 процентам, то есть она будет от 33 процентов до 34 процентов. А с учётом суперрегрессии, которая вводится, потому что будет две ставки фактически - 34 процента и 0 процентов - в таких отраслях, как нефтяная промышленность, газовая промышленность, эффективная ставка будет порядка 24-25 процентов. В финансовом секторе реальная эффективная ставка, по которой будет выплата с рубля заработной платы, - 23-24 процента. Вот и смотрите сами, как мы будем выходить из кризиса. Мы увеличиваем налогообложение как раз в тех отраслях, в которых, мы считаем, нужно осуществлять структурный сдвиг. Теперь что касается предложений президента. Напомню, что предприятия малого бизнеса, в отношении которых была упрощённая система налогообложения, платили 14 процентов. Сейчас в тех отраслях, которые подпадают под предложение президента, будет 26 процентов. Но всё равно это существенное увеличение по сравнению с 14 процентами, плюс предложение президента не распространяется на все предприятия, которые работают по упрощённому режиму налогообложения. Поэтому эта мера паллиативная, и я полностью согласна с коллегой по фракции Валерием Михайловичем Зубовым: мы вернёмся к этому законопроекту, потому что он породит многочисленные фискальные проблемы, потому что уйти от этого налога не сможет разве что ленивый, потому что это очень легко - взять и начислить большую заработную плату отдельным работникам, причём это будут делать как социально безответственные работодатели, так и социально ответственные работодатели. Разница будет лишь в том, что социально ответственный работодатель будет каждый раз выбирать разных работников, а социально безответственный работодатель будет выбирать всё время одного работника, которому он будет начислять большую заработную плату. Далее. Мы все знаем, что у нас огромная дифференциация в доходах. (Шум в зале.) Ну, я думаю, что говорить абсолютно бесполезно, потому что шум, гам, разговоры... Насколько я понимаю, это никого не волнует, это никого не интересует. Решения принимаются, во-первых, неправильные, а во-вторых, когда выяснится, что они абсолютно неправильные, - я имею в виду не этот закон, а предыдущие, - то будут говорить: нас обманули, мы так не думали, реализация закона совершенно отличается от первоначального замысла. Но первоначальный замысел такой, как я сейчас говорю. Мы этот законопроект поддержим. Ко второму чтению мы хотим внести поправки, и поэтому мы надеемся, что его не будут принимать сразу в трёх чтениях. И если они не будут приняты, то в самое ближайшее время мы внесём свой вариант закона о социальных взносах во внебюджетные фонды. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Пока следующий докладчик готовится, я скажу для депутата Федоткина. Статья 119, часть восьмая, прописывает процедуру голосования, когда законопроект принимается в первом чтении и в целом: возражающим предоставляется до трёх минут. Я так вопрос и поставил: есть ли возражения? Он мог воспользоваться, взять слово и выступить в течение трёх минут. Поскольку он этого не сделал, согласно Регламенту вопрос выносится на голосование. Так что я действовал в полном соответствии с Регламентом, о чём я и сообщаю вам. Пожалуйста, кто выступает? Депутат Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я коротко, понимаю, что многие устали. Если говорить в целом о принятии закона, в который мы вносим сегодня, по большому счёту, серьёзные изменения, закона, который был проголосован большинством депутатов Государственной Думы - об увеличении социального налога до 34 процентов, - наша фракция, конечно, не могла его поддержать, и были высказаны причины и мотивы этого. Действительно, в период кризиса увеличивать налогообложение для обрабатывающего сектора, для малого, среднего бизнеса - ну это, конечно, просто-напросто всё сделать для того, чтобы не увеличивать количество рабочих мест, всё сделать для того, чтобы производство было менее эффективным, чтобы люди меньше получали заработную плату и так далее, и тому подобное. В данном случае мне не хотелось бы говорить ещё раз о наших предложениях, откуда взять деньги для того, чтобы у нас нормальное было медицинское страхование и другие социальные вопросы решались бы совершенно по-иному, на более высоком уровне, об этом тоже не раз вы здесь говорили. Фракция большинства никак не желает сегодня принять вот эти наши предложения, которые напрашиваются сами собой: чтобы те, кто сегодня получает заоблачную заработную плату, дивиденды, доходы, те, кто становится чрезмерно богатым не за счёт труда, не за счёт адекватного вложения и умственных, и интеллектуальных, и трудовых усилий, а именно за счёт природной ренты, зачастую и за счёт недоплаты заработной платы населению... В данном случае я хочу обратить ваше внимание на этическую сторону. Ну задумайтесь, в самом деле, какие-то два-три месяца назад, как будто не понимая, что будет послание президента, что будут выборы в Государственную Думу и что "ЕДИНОЙ РОССИИ" придётся, товарищ Купцов, тоже в этом плане перед людьми выступать, специально принимают закон, по которому увеличивают налогообложение. Через два месяца президент выступит и скажет: ребята, давайте снижать до 26 процентов. Но я не случайно задавал вопрос: уважаемые товарищи, ведь президент в большей степени говорит о малом бизнесе, о том среднем бизнесе, который работает как раз на определённых льготных составляющих, ведь там налогообложение совершенно другое, и мы увеличиваем на 12 процентов даже этим законом вот те 14 процентов и выдаём это за благо, выдаём это за заботу о малом и среднем бизнесе. Так я спрашиваю: не стыдно ли нам вот за такое поведение и кто будет отвечать в конце концов за то, что ввёл в заблуждение Президента Российской Федерации, даже всех депутатов из "ЕДИНОЙ РОССИИ", которые два месяца назад голосовали, а теперь вопреки своему голосованию голосуют за снижение? В конце концов вот эти вещи должны же изначально нами как-то учитываться более системно и серьёзно! Ещё и ещё раз хочу сказать: конечно, вы ставите часто оппозицию в такое положение, когда мы вынуждены поддерживать и такую ситуацию, вставать в вашу эту, извините меня, не совсем нормальную позу и представлять, что мы как бы решаем ситуацию во благо нашего бизнеса малого и среднего, а на самом деле всё делать для того, чтобы его сбросить в эту долговую яму, и по большому счёту снова работаем только на олигархию, только лишь на крупный бизнес, на отраслевой и сырьевой бизнес, вместо того чтобы поддержать обрабатывающий малый и средний бизнес, создание рабочих мест. Ещё раз обращаю внимание, уважаемые коллеги, на этическую составляющую нашего с вами законотворчества. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, осталось десять минут до "часа голосования". Я прошу депутатов занять свои рабочие места. Кто выступает? Рохмистров, пожалуйста, от фракции ЛДПР. РОХМИСТРОВ М. С. Нам легко говорить, потому что совсем недавно при рассмотрении бюджета фракция ЛДПР не поддержала концепцию бюджета как раз по вопросам, связанным с увеличением нагрузки именно на реальный сектор экономики и малый бизнес. Мы предлагали другие пути решения этой проблемы - без увеличения пенсионного возраста и без увеличения налоговой нагрузки, на что получили вполне понятные ответы, что по-другому наша пенсионная система не выживет, других источников у нас нету. Как только президент сказал: "Ищите!" - они сразу нашлись, и появился этот законопроект. Мне кажется, что тем людям, которые здесь были, ну хотя бы устный выговор какой-то надо cделать, потому что могли бы в сентябре-октябре это сделать - поискать дополнительные источники, которые к декабрю нашлись, для сбалансирования пенсионной системы. И наверное, сегодня не надо было бы гнать лошадей и говорить, давайте, мол, скорей примем, а то вдруг с 1 сентября наш малый бизнес начнут третировать. Собственно говоря, это не мера и даже не полумера, потому что решение вопроса развития и поддержки малого бизнеса действительно, как сказала Оксана Генриховна, в установлении эффективной ставки налогообложения, которая на сегодняшний день фактически убивает реальный сектор экономики. В то же время для торговых и банковских структур у нас созданы определённые преференции, они не явные, но носят ярко выраженный характер, и сегодня по ним это незначительно ударит. А вот повышение налоговой нагрузки, которая сегодня принята в рамках бюджета, действительно похоронит, если бы мы сегодня не рассматривали этот законопроект, 70 процентов малых предприятий. И министр финансов сказал откровенно, когда ему задавали вопрос у нас во фракции, что 70 процентов малых предприятий не переживут данную ситуацию. Нас действительно радует, что даже пускай и с одёргиванием со стороны президента, но как-то то, что мы говорили в сентябре, наконец-то дошло до партии правящей, и сегодня хоть каким-то малым предприятиям будут оказаны определённые преференции, хотя мы считаем их явно недостаточными, и их список, будем так говорить, необходимо расширять. К сожалению, самое страшное, что большая часть существующего ныне малого и среднего бизнеса в связи с изменением налоговой нагрузки и в связи с неизменением эффективности работы налоговой службы уйдёт в тень. Вот, наверное, самое сложное - это вытащить из тени предприятия и доходы, когда отправить их в теневой сектор экономики достаточно просто, а вот обратно их оттуда вытащить - это, к сожалению, всегда процесс долгий, сложный и требует от государства действительно достаточного количества убедительных доводов, в том числе не всегда выгодных для доходной части бюджета. Поэтому сегодняшняя ситуация, когда законопроект рассматривается для части... Фракция ЛДПР, конечно, его поддержит, но мы считаем, что принимать его сегодня, в один день, сразу в трёх чтениях - ну, это, наверное, неправильно. Наверное, надо дать возможность фракциям хотя бы попробовать расширить этот законопроект и доказать свою правоту, дать на обсуждение хотя бы два дня. Я думаю, что такое решение было бы возможно и можно было бы в пятницу принять законопроект во втором и в третьем чтениях. Во всяком случае, люди, которые нас избирали в этот зал, услышали бы позиции, которые фракции могли бы изъявить в рамках поправок к этому законопроекту. Фракция ЛДПР, так же как и другие фракции, наверняка успела бы подготовить в течение двух дней свои поправки. Они не будут носить широкого, концептуального характера в связи с узостью рассматриваемой этим законопроектом проблемы, а могут касаться только перечня. Вот обосновать по этому перечню ряд расширительных позиций, я думаю, было бы правильно, и лишать такой возможности оппозицию не нужно. Поэтому фракция ЛДПР поддержит принятие настоящего законопроекта в первом чтении, а партию, которая может одним своим решением всё решить, просила бы всё-таки предоставить возможность оппозиции внести свои поправки в этот законопроект, хотя бы в рамках одного или двух дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, поскольку было предложение комитета проголосовать сегодня этот законопроект в первом чтении и в целом, я согласно части восьмой статьи 119 Регламента обращаюсь к залу: есть ли возражающие против такой процедуры? Ну, депутат Рохмистров уже высказал своё возражение. Есть ещё возражение у Зубова. У него есть право высказать своё возражение, до трёх минут. Пожалуйста, включите микрофон депутату Зубову. ЗУБОВ В. М. Моё возражение совпадает с возражением Рохмистрова, мы в этом совпадаем. Действительно, мы подготовили поправки, до пятницы мы их внесём. Мы считаем, что в первом чтении надо принимать, а во втором и третьем чтениях - это уже не с панталыку, необходимы хотя бы два дня. Поэтому предлагаем второе чтение - на пятницу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ещё одно возражение. Штогрин, а потом - комитет по Регламенту. Пожалуйста, депутат Штогрин. ШТОГРИН С. И. Я не буду много говорить, просто элементарно прочту об одном виде деятельности: деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа, за исключением деятельности клубов. Ну, то, что второе чтение нужно, чтобы одну клубную деятельность от другой клубной деятельности отличить... У нас есть клубы в сельской местности и есть клубы в городе Москве, это разные клубы, но с точки зрения лингвистики это одинаковые клубы. Поэтому абсолютно очевидно, что законопроект править надо и второе чтение просто необходимо. И потом, какое отношение к производственной деятельности имеет, например, управление недвижимым имуществом? Почему тогда нет финансовых услуг, почему здесь нет услуг по оказанию консультативной помощи налогоплательщикам, аудиторской деятельности, финансовой деятельности, коллекторской деятельности и так далее, раз есть управление имуществом? Поэтому я просто настаиваю на том, чтобы было второе чтение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все фракции высказались, три фракции высказали свою точку зрения относительно того, что предлагается рассмотреть законопроект в третьем чтении. Профильный комитет вправе либо согласиться, либо опровергнуть данную позицию. Пожалуйста, депутат Габдрахманов. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я понимаю, что, возможно, некоторым нашим коллегам не нравятся те или иные формулировки, однако эти формулировки присутствуют в действующих классификаторах, и соответствующие ссылки на эти классификаторы предусмотрены в законопроекте. Более того, правильность этих формулировок подтверждена Правовым управлением. Прежде чем выносить этот законопроект на голосование для принятия в целом, мы работали с Правовым управлением и получили соответствующее заключение, где они не возражают и согласны с этим текстом. Поэтому, учитывая, что до 1 января осталось совсем мало времени, а этот законопроект должен пройти ещё процедуры рассмотрения Советом Федерации, подписи президента и официального опубликования, просьба рассмотреть его именно сегодня в первом чтении и в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поскольку профильный комитет настаивает, мы будем проводить процедуру... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я предлагаю депутату Асееву специально посвятить день для ликбеза по вопросам Регламента для депутата Коломейцева, он не знает Регламент. В полном соответствии с той статьёй Регламента, о которой я сказал, мы выносим данный законопроект на голосование в первом чтении и в целом.
Пункт 46, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 51 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Принято. Этот же законопроект ставится на голосование в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 11 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Принято.