Заседание № 256
О проекте федерального закона № 472471-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (о создании специализированных организаций, являющихся государственными посредниками при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 10. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". Доклад Михаила Викторовича Бабича. Пожалуйста, Михаил Викторович. БАБИЧ М. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект внесён Президентом Российской Федерации и направлен на реализацию положений проекта федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Проект создаёт правовые условия для учреждения данной корпорации и наделения её правами субъекта военно-технического сотрудничества, а также дополняет организационно-правовые формы государственного посредника формой открытого акционерного общества. Кроме того, проект расширяет полномочия Президента Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, что создаёт необходимые условия для повышения эффективности реализации военно-экспортной политики государства. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило две поправки, которые включены в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Этими поправками уточнены отдельные положения законопроекта в соответствии с принятой юридической техникой их оформления и исключены положения, ограничивающие полномочия Российской Федерации по формированию имущественного взноса в Государственную корпорацию "Ростехнологии". Прошу поддержать таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к принятию, которая состоит из двух поправок? Кто за данную таблицу? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 17 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8% Результат: принято Принимается. Коллеги, прошу проголосовать за законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 46 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0% Результат: принято Принимается. Коллеги, есть постановление о принятии данного законопроекта сегодня в третьем чтении. Есть ли у кого-то возражения? Нет. В рамках "часа голосования" прошу проголосовать данный законопроект в третьем чтении. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 21 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2% Результат: принято Принимается.
Заседание № 251
О проекте федерального закона № 472471-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (о создании специализированных организаций, являющихся государственными посредниками при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Александра Сергеевича Косопкина. Первый, по-моему, случай, когда три законопроекта в течение одного заседания вы докладываете, Александр Сергеевич. КОСОПКИН А. С. Ничего, хорошо. Президентские законодательные инициативы. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации внёс в Государственную Думу на ваше рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". Данный законопроект разработан в связи с тем, что рассмотренным нами законопроектом о создании Государственной корпорации "Ростехнологии" (название для Владимира Вольфовича говорю, простое название: Государственная корпорация "Ростехнологии") уточняется перечень полномочий Президента Российской Федерации, а именно полномочия по созданию специализированных организаций, являющихся государственными посредниками при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Кроме того, проектом уточняется круг организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения. В этот перечень добавляется Государственная корпорация "Ростехнологии". Проект не предусматривает расходов из федерального бюджета. Прошу рассмотреть по существу и поддержать законодательную инициативу Президента Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Присаживайтесь пока. Содоклад заместителя председателя Комитета по обороне Михаила Викторовича Бабича. БАБИЧ М. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Как уже было сказано Александром Сергеевичем, проект предполагает внесение изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве..." в связи с принятием федерального закона о Госкорпорации "Ростехнологии". Проект принимается в целях исключения возникновения противоречий в законодательстве Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Проект направлен в первую очередь на создание действенного механизма контроля за деятельностью создаваемой организации, в связи с чем полномочия Президента Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества дополнены правом принимать решение о создании государственных посредников в форме открытых акционерных обществ наряду с федеральными государственными унитарными предприятиями. Кроме того, проектом федерального закона предусматривается жёсткий государственный контроль за распространением акций государственного посредника в форме открытого акционерного общества. Они могут передаваться исключительно создаваемой Государственной корпорацией "Ростехнологии". Иное распоряжение этими акциями осуществляется на основании только федеральных законов. Законопроектом расширен состав организаций, имеющих право на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения. Дополнительно к организациям, имеющим в настоящее время право на участие в ВТС, отнесены Государственная корпорация "Ростехнологии" и госпосредники в форме открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности или передано госкорпорации. Таким образом, указанные изменения обеспечивают правовое поле для функционирования Государственной корпорации "Ростехнологии". Правовое управление Аппарата Государственной Думы возражений концептуального характера по законопроекту не имеет. Прошу поддержать предложение комитета о принятии законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Викторович. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть - депутат Савельев и депутат Жириновский. Пожалуйста, депутат Савельев, ваш вопрос. САВЕЛЬЕВ Ю. П. У меня вопрос к господину Бабичу. Сколько сегодня у нас имеется предприятий или организаций, которые имеют право вести внешнеэкономическую деятельность по продажам оружия и вооружений? Вы сказали, что увеличится на одну сегодня. Значит, сколько их будет всего? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Викторович. БАБИЧ М. В. Непосредственно продажами вооружений и военной техники будут заниматься две организации. Остальные организации имеют право сервисного сопровождения и поставки запасных частей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос Жириновского, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Почему вы указываете, что данный закон не потребует дополнительных расходов? Ведь прямо написано: создание новых организаций, которые будут являться посредниками во внешнеторговой деятельности. И они будут за границей находиться. Это же огромные расходы! Почему вы считаете, что принятие данного закона не повлечёт за собой дополнительных расходов? Мы же прямо здесь говорим, что... Или вы считаете, что закон имеет только функцию управления? Но ведь прямо написано: создавать организации. Что, бесплатно будут создавать? Почему вы считаете, что данный закон не требует дополнительного финансирования? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. БАБИЧ М. В. Данный закон действительно не требует дополнительных расходов, потому что предыдущий докладчик сказал, что "Рособоронэкспорт", который сегодня функционирует в организационно-правовой форме федерального государственного унитарного предприятия, будет акционирован, 100 процентов акций будет закреплено за государством, и "Ростехнологии" будут создаваться на базе действующей инфраструктуры "Рособоронэкспорта". Поэтому дополнительных затрат бюджета не потребуется для создания этой корпорации и её дальнейшего функционирования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Викторович. Присаживайтесь. Мы закончили процедуру вопросов и ответов. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я буквально две минуты. Депутат Бабич не до конца ответил на мой вопрос. Я правильно сказал вам: здесь по-русски написано, что они будут посредниками во внешнеторговой деятельности. Грубо говоря, это будут военные торговые представительства за рубежом. У нас были гражданские, их курировал минвнешторг, а теперь в рамках "Ростехнологий" и с включением в деятельность акционированных "Рособоронэкспорта" и "Росвооружения" появятся за рубежом их представительства, и это, конечно, повлечёт огромные расходы, ибо заграничный аппарат требует огромных средств. Я не всё понял, депутат Бабич, я не со всем могу разобраться здесь всё-таки, речь как раз об этом идёт. Мы предыдущий законопроект приняли, по "Ростехнологиям", и речь шла о том, что эта структура будет осуществлять внешнеторговые функции через свои представительства, которые мы имеем право открывать, поскольку соответствующий статус позволяет. Вот мы снова создаём, а перед этим поломали. Были прекрасные торговые представительства, и там, в рамках торговых представительств, находились представители вот тех самых ведомств, которые сегодня мы заново создаём и акционируем. Например, госкомитет по внешним экономическим связям. В рамках этого комитета было то же самое, то, что сегодня мы называем ВТС - военно-техническим сотрудничеством, там уже была эта структура. То есть всё было, всё было отработано. Доходы не получали, потому что была идеологическая установка, были решения Политбюро ЦК КПСС, всё это были великие подарки нашим великим друзьям, которые давно с нами перестали дружить и постараются деньги никогда нам за это не отдавать. Но структура-то была. Почему поломали ГКЭС? Это было номерное управление, оно так и значилось - ВТС. Они сидели за границей, это была структура в рамках посольства или торгпредства. Всё поломали с 89-го по 94-й год, а сейчас начинаем всё восстанавливать, как арбитражные суды, как края. Вот кто-нибудь посмотрит на нашу страну со стороны, скажет: что это вообще за люди - ломают девяносто лет, снова создают, снова ломают, снова новые наименования и ещё празднуют годовщину того переворота, который послужил вот такому разлому! Скажут, вообще страна сумасшедших - совершают переворот, девяносто лет мучают страну, экономику, людей и празднуют каждый год начало этого мучительного процесса. Ведь сколько же денег сейчас опять уйдёт?! Опять специалистов нужно готовить, опять в аренду помещения брать, опять бухгалтеры, опять аудит, опять бланки... Сколько денег за девяносто лет! Все законы правильные, я их не отрицаю, но мы же снова возвращаемся к тому, что уже было. То, что было при царе, поломала советская власть, то, что было хорошего у советской власти, поломала эпоха Ельцина, сейчас мы снова возвращаемся к тому самому нулевому варианту. Вот это нас всех должно остановить раз и навсегда. Не праздновать революции, не отмечать дни рождения или гибели революционеров, а экономические... Вот создать эту корпорацию "Ростехнологии" с её представительствами за рубежом - и чтобы она двести лет была, чтобы никто никогда не прикасался, и никому ничего не дарить, по мировым ценам продавать и развивать нашу промышленность таким образом, чтобы не только оружие было высокоэкспортным товаром, но и вся остальная наша промышленная продукция. У нас очень много наработок, которые нужны во всём мире. У нас много изобретателей, рационализаторов, но они вынуждены уезжать за рубеж или через другие структуры передавать свои разработки за рубеж. С большим опозданием создаём "Ростехнологии", когда уже потеряли сотни миллиардов рублей, оттого что разработки не были внедрены, не было финансирования при наличии денег, не хотели давать. Или минэкономики тормозило или минпром, то есть Христенко, Греф в прошлом, вот они тормозили эти все вопросы. А сегодня мы законы принимаем, и цена этих законов - огромные материальные потери. Снова русский язык калечим. Вот как будет расти специалист? Он не поймёт: сначала министерство среднего машиностроения, теперь вот "Ростехнологии" - что это, одно и то же или разные ведомства? Было министерство внешней торговли, а теперь мы говорим о представительствах - специализированных организациях, осуществляющих внешнеторговую деятельность. Он не поймёт. У нас институт управления сгорел. Он поэтому и сгорел, не потому, что там пожар был, а потому, что невозможно учить наших людей, - постоянно меняем наименования, структуры, функции, законы! У нас юристы должны быть самые умные в мире, видимо, потому что трижды нужно прочесть закон, чтобы что-либо поломать. Поэтому закон, конечно, принимать надо. Но когда-то мы должны остановиться. Вот хотелось бы, чтобы появилась вот такая "ростехнология" в системе органов управления, чтобы появились наконец-то нормальные государственные чиновники, которые станут грудью на пути слома схем управления экономикой на все времена, чтобы мы не мучились и не следовали линии какой-либо партии. Никаких партий, всё забыть! Страна, её экономика и учреждения остаются на вечные времена! А в Думе пускай сидят разные партии с разными названиями, и это никакого отношения не должно иметь к нашей экономике. Поэтому я хотел бы, чтобы вот этот момент учли. В новом правительстве или в администрации президента должен быть какой-то отдел, чтобы у нас наконец появился стопор, чтобы мы могли остановить тех, кто мешает созданию правильной, научно обоснованной схемы организации и государства, и экономики, и всех социальных процессов. А то мы пока занимаемся только оружием, девяносто лет мы ищем, как лучше обеспечить экспорт оружия. А когда остановим экспорт мозгов? Здесь какую технологию нужно создавать? Какую структуру надо нам создать, чтобы мы это могли остановить? В этом же ещё проблема - что мы как бы только-только подбираемся к правильному производству и экспорту оборонной продукции. А до сих пор у нас песенка поётся: "Немало я стран перевидел, шагая с винтовкой в руке". Вот идеология российского государства за девяносто лет! Мы не туристами ехали за рубеж, а шагали с винтовкой в руке. И сегодня мы занимаемся тем, чтобы эту винтовку хорошо продать, а не дарить. А когда будем другим заниматься? Когда у нас будут наши лауреаты Нобелевской премии в области стволовых клеток? Когда мы подойдём к этому? Это когда у нас будет развиваться? Занимаемся только бряцанием оружием и стараемся (додумались, наконец!) продавать оружие. А на всё остальное сколько нам нужно ещё лет? Это наша ошибка, и надеюсь, что будущий парламент и правительство, будущий президент наконец-то и здесь наведут порядок, чтобы научить нас работать мозгами правильно, чтобы все остальные вопросы решать так, как будет решать эта новая структура - "Ростехнологии". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коротко не получилось, почти восемь минут из десяти, отведённых Регламентом. Уважаемые коллеги, есть ли ещё желающие выступить? Нет. Настаивают ли докладчик и содокладчик на заключительном слове? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". Включите режим голосования. И я обращаюсь к технической группе: у меня на экране Жириновский высвечивается в рядах "Справедливой России". (Оживление в зале.) Я не шучу. Переверните мне картинку, чтобы я видел, где он на самом деле сидит. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 15 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1% Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.