Заседание № 256

09.11.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 472469-4 "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (принят в первом чтении 9 октября 2007 года с названием "О Государственной корпорации по содействию разработкам, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1415 по 1500 из 4709
Пункт 9, "О Государственной корпорации "Ростехнологии", проект федерального     
закона второго чтения. Доложит председатель Комитета по промышленности,         
строительству и наукоёмким технологиям Шаккум Мартин Люцианович. Где у нас      
Мартин Люцианович?                                                              
                                                                                
ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,     
строительству и наукоёмким технологиям, фракция "Единая Россия".                
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект "О             
Государственной корпорации "Ростехнологии" принят Государственной Думой в       
первом чтении 9 октября. С учётом замечаний Правового управления Аппарата       
Государственной Думы, замечаний комитета и поступивших поправок текст           
законопроекта был доработан ко второму чтению.                                  
                                                                                
Всего поступило пятьдесят пять поправок, которые комитет рекомендует к          
принятию. Ко второму чтению уточнено название законопроекта, функции и          
полномочия корпорации. Установлен срок полномочий членов наблюдательного        
совета корпорации - не более пяти лет. Определено, что получаемая корпорацией   
прибыль должна направляться только на достижение целей, для которых создаётся   
корпорация. Уточнён состав годового отчёта корпорации, установлена              
обязанность опубликовывать данный годовой отчёт и размещать его на сайте        
корпорации за исключением сведений, составляющих государственную тайну.         
                                                                                
Законопроект дополнен новой статьёй, регулирующей компетенцию и порядок         
работы ревизионной комиссии.                                                    
                                                                                
Учитывая вышеизложенное, комитет предлагает принять законопроект во втором      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович.                               
                                                                                
Коллеги, таблица первая и единственная состоит из пятидесяти пяти поправок,     
рекомендованных к принятию. Есть ли замечания по данной таблице поправок?       
Нет. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять таблицу 1? Прошу        
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              277 чел.61,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    277 чел.                                          
Не голосовало                 173 чел.38,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, прошу проголосовать за данный законопроект во втором чтении.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович.                                                  
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, законопроект в полном объёме прошёл правовую    
и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления Аппарата           
Государственной Думы не имеется. Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует   
Государственной Думе принять данный проект федерального закона в третьем        
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли возражения у представителей депутатских объединений, представителей     
правительства, президента? Пожалуйста, Александр Сергеевич Косопкин.            
                                                                                
КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Любовь Константиновна, спасибо за то, что предоставили слово. Я бы просил       
перенести голосование часов на двенадцать, потому что вот здесь есть одна       
фраза, из-за которой у нас до сих пор продолжаются споры.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уточните, и мы потом примем решение.              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1580 по 1598 из 4709
По пункту 9 мы сейчас получили информацию от полномочного представителя         
президента Александра Сергеевича Косопкина, что все разногласия сняты. В        
рамках "часа голосования" предлагается проголосовать проект федерального        
закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" в третьем чтении.          
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 251

09.10.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 472469-4 "О Государственной корпорации по содействию разработкам, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1660 по 2086 из 6153
Пункт 9, проект федерального закона "О Государственной корпорации по            
содействию разработкам, производству и экспорту высокотехнологичной             
промышленной продукции "Ростехнологии". Доклад полномочного представителя       
Президента Российской Федерации Александра Сергеевича Косопкина.                
                                                                                
КОСОПКИН А. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной    
Думы! В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации   
Президент Российской Федерации внёс в Государственную Думу проект               
федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработкам,    
производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции              
"Ростехнологии". Разработка данного законопроекта находится в русле             
проводимого курса на реформирование российского промышленного производства.     
Речь идёт о развитии наукоёмких технологий, наукоёмких отраслей                 
промышленности с широким внедрением высоких технологий и интеграции             
российских разработок в этой сфере на мировой рынок. Как вы помните, именно     
эти задачи были обозначены в числе приоритетных в ежегодном Послании            
Президента Российской Федерации палатам Федерального Собрания.                  
                                                                                
Создание Государственной корпорации "Ростехнологии" преследует своей целью      
решение следующих важных проблем.                                               
                                                                                
Первое. Не секрет, что в настоящее время Россия отстаёт на мировом рынке в      
сфере высоких технологий, её доля здесь составляет всего полпроцента. В         
структуре российского экспорта высокотехнологичная продукция составляет около   
5 процентов от всего объёма. При этом более чем 40 процентов указанного         
экспорта - это поставки продукции военного назначения. Объёмы военных           
поставок растут из года в год, за последние пять лет они увеличились вдвое.     
Характерно, что при сопоставимых показателях цены и качества наша военная       
продукция успешно реализуется на внешнем рынке, а гражданская не пользуется     
особым спросом. Одна из причин такого положения в том, что в отношении          
продукции военного назначения действует эффективная система продаж. Создание    
аналогичной системы продаж в отношении высокотехнологичной промышленной         
продукции гражданского назначения послужит серьёзным стимулом для развития      
производства и увеличения экспорта.                                             
                                                                                
Второе. Наши успехи в экспорте военной продукции достигнуты в том числе         
благодаря маркетинговой деятельности, проводимой государственным посредником    
при осуществлении внешнеторговой деятельности в данной сфере. Таким             
посредником в настоящее время является "Рособоронэкспорт", имеющий сорок пять   
представительств в сорока четырёх странах мира. В силу специфики решаемых       
задач деятельность этих представительств обеспечивается через торговые          
представительства и аппараты торговых советников посольств Российской           
Федерации. Следует отметить, что статьёй 42 Венской конвенции о                 
дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года - а Россия является            
участницей данной конвенции - представление интересов коммерческой              
организации в рамках посольств Российской Федерации запрещено. Поскольку        
Государственная корпорация "Ростехнологии" будет иметь некоммерческую           
организационно-правовую форму, создание ею своих представительств в рамках      
посольств Российской Федерации не будет противоречить указанной конвенции.      
Данные представительства смогут эффективно использовать уже сложившуюся         
систему продаж в интересах промышленных предприятий, продвигая выпускаемую      
ими продукцию, заметьте, не только военного, но и гражданского назначения.      
                                                                                
Третье. В условиях жесточайшей конкуренции выйти на мировые рынки и удержать    
свои позиции могут только крупные субъекты, а именно таким субъектом должна     
стать создаваемая госкорпорация. Кроме того, она сможет обеспечивать            
корпоративную защиту российских экспортёров высокотехнологичной продукцией от   
убытков, связанных с внешнеполитическими рисками. Я имею в виду риски           
введения санкций в отношении российских компаний. А такие санкции, как вы       
помните, в течение последних лет применялись против ряда наших предприятий.     
Просто для примера: это Ростовский вертолётный производственный комплекс,       
авиационная компания "Сухой", "КБ приборостроения" и ряд других.                
                                                                                
Четвёртое. Законопроектом предусматривается, что Государственной корпорации     
"Ростехнологии" будут переданы активы "Рособоронэкспорта", находящиеся у него   
на праве хозяйственного ведения, а также активы, принадлежащие подконтрольным   
"Рособоронэкспорту" организациям. Во-первых, это позволит минимизировать        
риски для деятельности дочерних и зависимых структур "Рособоронэкспорта" в      
случае применения иностранными государствами ограничительных санкций.           
Во-вторых, столь существенный уставной капитал госкорпорации обеспечит её       
финансовую устойчивость и привлекательность для потенциальных инвесторов.       
В-третьих, создаётся новая форма управления промышленными предприятиями,        
основанная на рыночном механизме, а не на государственно-административном       
регулировании.                                                                  
                                                                                
Ещё несколько слов о порядке создания и органах управления корпорации.          
Государственная корпорация является некоммерческой организацией и создаётся     
не для получения прибыли. Финансово-экономическая основа её деятельности -      
самофинансирование, то есть принцип безубыточной деятельности.                  
                                                                                
Формирование имущества корпорации происходит следующим образом. В течение       
месяца после вступления в силу закона о создании корпорации Правительство       
Российской Федерации должно принять решение о составе, порядке, сроках и        
форме внесения вклада Российской Федерации в уставный капитал корпорации.       
Таким вкладом являются 100 процентов находящихся в федеральной собственности    
акций ОАО "Рособоронэкспорт", а также акции его дочерних предприятий и          
организаций. В связи с этим необходимо преобразование "Рособоронэкспорта",      
действующего сейчас в форме федерального государственного унитарного            
предприятия, в открытое акционерное общество. Высшим органом управления         
государственной корпорации является наблюдательный совет, в состав которого     
входят девять человек, назначаемые Президентом Российской Федерации, четыре     
представителя президента, четыре представителя правительства и генеральный      
директор, входящий в состав по должности. Совет формируется в                   
пятнадцатидневный срок с даты государственной регистрации госкорпорации.        
Председатель наблюдательного совета также назначается Президентом Российской    
Федерации из числа членов совета. При этом генеральный директор не может        
являться одновременно председателем наблюдательного совета.                     
                                                                                
Государственная корпорация ежегодно отчитывается перед президентом и            
правительством страны о результатах своей деятельности. В силу специфики        
деятельности госкорпорации отчёт не публикуется. До утверждения годового        
отчёта проводится аудит финансовой отчётности корпорации. Аудиторская           
организация определяется наблюдательным советом корпорации на конкурсной        
основе.                                                                         
                                                                                
В заключение хочу обратить ваше внимание ещё на два момента. Деятельность       
корпорации "Ростехнологии" не будет подменять деятельность государственного     
посредника в области военно-технического сотрудничества и не будет ущемлять     
рыночную самостоятельность хозяйствующих субъектов. Её цель - оказывать         
содействие в разработке, производстве и продвижении на мировой рынок            
отечественной высокотехнологичной продукции.                                    
                                                                                
Думаю, не нужно убеждать вас в том, что важным фактором стабильности            
российской экономики являются прочные позиции на мировом рынке в сфере          
высоких технологий. Рассматриваемый сегодня законопроект позволит создать       
предпосылки для прорыва, обеспечить реальные условия для роста экспорта не      
только военной техники и вооружений, но и высокотехнологичной продукции         
гражданского назначения.                                                        
                                                                                
Поэтому призываю обсудить данный законопроект по существу и поддержать          
законодательную инициативу Президента Российской Федерации.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич, присаживайтесь.             
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоёмким    
технологиям Мартина Люциановича Шаккума.                                        
                                                                                
ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,     
строительству и наукоёмким технологиям, фракция "Единая Россия".                
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект устанавливает        
особенности правового положения Государственной корпорации "Ростехнологии",     
цели её создания и деятельности, структуру органов управления. Законопроект     
направлен на реализацию основных положений послания президента.                 
                                                                                
Комитет отмечает своевременность и необходимость принятия данного               
законопроекта. Вместе с тем имеется ряд замечаний по законопроекту, которые     
носят в основном уточняющий и юридико-технический характер. Так, в целях        
недопущения неоднозначного толкования норм законопроекта необходимо уточнить    
отдельные положения, касающиеся функций и полномочий корпорации.                
                                                                                
Учитывая вышеизложенное, комитет поддерживает указанный законопроект и          
рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока задержитесь. Мы узнаем, есть ли вопросы.    
                                                                                
И я информирую депутатов, что на обсуждении данного вопроса присутствуют        
Алёшин Алексей Владиславович - заместитель генерального директора               
"Рособоронэкспорт" и Кудашкин Владимир Васильевич - советник генерального       
директора данной организации.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, есть ли вопросы у депутатов? Есть вопросы у депутата Жириновского   
и у депутата Савельева. Подводим черту: два вопроса, точнее, три, ещё у         
Магдеева.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, депутат Жириновский, ваш вопрос.                                    
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня вопрос к содокладчику. При разработке этого            
законопроекта вы в комитете учитывали опыт министерства среднего                
машиностроения советского периода, министерства нынешнего, промэнерго нашего,   
он должен был этим тоже заниматься, или министерства внешней торговли? То       
есть практически ликвидированные ранее министерства советского периода          
сегодня вновь появляются вот в лице этой организации, "Ростехнологии". Может    
быть, надо было не ликвидировать-то, закрывать те министерства, а потихонечку   
их, как "Газпром", свести в три министерства и они бы функционировали? А то     
мы разрушаем, а через лет пятнадцать снова восстанавливаем под другими          
названиями. Вы считаете, что всё с нуля здесь ведётся и никакого опыта          
минсредмаша, Минпромэнерго сегодняшнего нашего, того, которым Христенко         
руководит, и минвнешторга, который осуществлял внешнеторговые функции, нет,     
или всё-таки есть какая-то связь и это была ошибка - ликвидация предыдущих,     
предшественников?.. (Микрофон отключён.)                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос был задан Шаккуму.                                 
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Владимир Вольфович, на самом деле я не вполне согласен с вашей        
оценкой, поскольку организация, которую мы создаём, носит статус не             
уполномоченного органа правительства, а статус некоммерческой организации,      
государственной корпорации. Поэтому говорить о прямой аналогии, наверное, не    
приходится. Хотя действительно надо сказать, что интегрирующие функции,         
которые выполняли министерства, вами перечисленные, конечно, в какой-то         
степени будут выполняться данной госкорпорацией. Нельзя сказать, что не         
существует никаких аналогий.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Савельев Юрий Петрович.                           
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Ю. П., фракция "Родина - Патриоты России".                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к представителям "Росвооружения". Известно, что в 89-м году       
Советский Союз продавал на мировых рынках оружия и вооружений на сумму 29,5     
миллиарда долларов. Это очень аккуратная цифра, мной лично проверенная по       
многочисленным источникам. В последующие годы в связи с распадом СССР эта       
цифра колебалась (это Россия, не Советский Союз), она опускалась до низких      
уровней. Сегодня эти продажи, если я не ошибаюсь, - 6,2 миллиарда долларов.     
Вопрос: ставится ли задача увеличения объёма продаж оружия на мировых рынках?   
Потому что нас уже почти обогнал, были периоды, Израиль по объёму продаж на     
мировых рынках. А если да, то увязывает ли вот вновь создаваемая                
государственная корпорация вопросы увеличения продаж, вообще говоря, с          
увеличением объёма выпуска оружия?.. (Микрофон отключён.)                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Только вопрос, я так понимаю, представителям     
не "Росвооружения", а "Рособоронэкспорта", да? Господину Алёшину. Пожалуйста,   
Алексей Владиславович.                                                          
                                                                                
АЛЁШИН А. В., заместитель генерального директора федерального                   
государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, я хотел бы обратить внимание на следующее. Вы говорили,     
что в 89-м году Советский Союз продавал вооружения и военную технику на ту      
сумму, которую вы назвали. Здесь есть некоторая ошибка. Дело в том, что         
подавляющая часть этих средств, вернее, этих вооружений была бесплатной. Что    
касается денежной составляющей (речь идёт именно о продажах), она была          
значительно ниже, чем сейчас, когда это поставляется, продаётся на внешние      
рынки Россией. Поэтому, если говорить о сравнении эффективности той системы и   
нынешней, надо сказать, что она несколько разная: там шла бесплатная            
поставка, которую, естественно, с удовольствием все получали, сейчас, я         
думаю, процентов на 98 - это всё идут поставки за деньги. Это первая часть.     
                                                                                
Что касается возможности увеличения экспорта. Если говорить о возможностях      
непосредственно государственного посредника, то надо сказать, что на            
сегодняшний день в нашем портфеле заказов на ближайшие три-пять лет таких       
заказов примерно на 22 миллиарда долларов. Однако мы в последнее время          
сталкиваемся с тем, что... что касается возможности заключения новых            
контрактов, у нас возникают проблемы, связанные с выполнением этих              
контрактов. То есть наша промышленность уже не готова к резкому увеличению      
объёма производства вооружений и военной техники. Государственная корпорация,   
которая создаётся, будет как раз инвестировать туда, куда надо, привлекать      
деньги с рынка и производить те изделия, которые нужны на внешнем рынке,        
будет заниматься не только производством, эта корпорация заинтересована в       
производстве непосредственно вооружений и военной техники, но корпорация        
заинтересована, естественно, и в перевооружении самих этих предприятий.         
Поэтому она будет проводить и техническую политику, направленную на             
перевооружение предприятий. Мы, естественно, самая заинтересованная структура   
в том, чтобы эта корпорация работала, и вот я вам сказал, какие цели            
преследуются.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Магдеев Марат Фаикович, ваш вопрос.                                     
                                                                                
МАГДЕЕВ М. Ф., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Вопрос Александру Сергеевичу Косопкину. Вот на конкурсной основе аудиторы       
назначаться будут. Это будут наши аудиторы, отечественные, или это будут        
аудиторы независимо... из любой страны? Вот такой уточняющий вопрос.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич.                          
                                                                                
КОСОПКИН А. С. Соответственно и короткий ответ. Это будут наши, отечественные   
аудиторы.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Есть, две руки, три:            
Савельев, Рохмистров и Жириновский. Есть предложение ограничить выступление     
тремя минутами. Ставить на голосование это предложение? Выдержат докладчики.    
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович Савельев.                                             
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Ю. П. Как говорится, на безрыбье и рак рыба, поэтому наша фракция,     
безусловно, будет поддерживать реализацию вот этого проекта президента,         
одного из немногих, который действительно направлен на увеличение               
научно-промышленного потенциала России и влияния его во всём мире.              
                                                                                
Но нужно обратить внимание на одну вещь, это имело место и в предшествующие     
периоды. Дело в том, что "Рособоронэкспорт" всегда в прошлые годы продавал за   
рубеж оружия и вооружений больше, чем поставлялось в наши Вооружённые Силы. И   
то оснащение, которое имеют сегодня Вооружённые Силы, просто смехотворно по     
сравнению с тем, что было, скажем, при Советском Союзе. Доля новейших           
образцов вооружений и военной техники сегодня не достигает 20 процентов         
против 75,5 процента, которые мы имели в 89-м году.                             
                                                                                
Если эта корпорация будет работать и реализовывать то, о чём говорил господин   
Алёшин, а увеличение продаж на мировом рынке будет сопровождаться               
увеличением, резким увеличением дотаций на оборонную промышленность, будет      
обеспечен параллельно выпуск вооружений и военной техники для нас, а не в       
соответствии с государственной программой вооружения, которая сегодня           
разработана... У меня была публикация в одной из газет, "Советской России",     
где я назвал это не госпрограммой вооружения, а госпрограммой разоружения       
России, поскольку в 2015 году мы окажемся слабее Соединённых Штатов Америки,    
Франции и Великобритании. Вот хотя бы по числу подводных лодок. Мы будем        
иметь только четыре стратегические атомные подводные лодки вместо               
восьмидесяти с лишним, которые мы имели за год до распада Советского Союза.     
                                                                                
Поэтому мы всё-таки поддерживаем этот проект. Мы питаем надежду, и что          
оборонная промышленность всё-таки возродится, и что будут нормальные            
пропорции наконец-то поставок вооружений в наши Вооружённые Силы и продажи за   
рубеж.                                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Жириновский, пожалуйста.                          
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я вернусь к тому, что в советский период был ряд ведомств,    
которые этими функциями занимались. Очень плохо, что они не были                
реорганизованы с самого начала. Допустим, минсредмаш и минвнешторг могли бы     
тогда уже преобразоваться, вот как "Газпром", сохранив и статус                 
государственного лица, и в какой-то степени статус частного коммерческого       
лица.                                                                           
                                                                                
И конечно, возьмите название. Вот мы всегда мучаем сами себя. Слов восемь в     
названии корпорации - Государственная корпорация по содействию разработкам,     
производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции. А почему    
кратко не сказать: корпорация содействия техническому прогрессу? Всё! Ну вот    
когда мы научимся хотя бы названия давать структурам? Сколько лишних слов,      
сколько типографской краски будет израсходовано, сколько раз будут читать,      
вчитываться и мучиться! Поэтому трудно поверить, что там будут работать очень   
умные люди, если вот те, кто название не смог придумать этому... Это,           
конечно, вызывает определённое опасение, если люди назвать не могут правильно   
своё будущее ведомство, место работы.                                           
                                                                                
Это нужная организация. И говорить, что не надо экспортировать наши товары,     
то же самое вооружение, и обязательно всё гнать для вооружения собственной      
армии, - я не вижу здесь никакой связи. Если покупают наше оружие, мы будем     
продавать столько, сколько будет потребителей. И не только оружие - любую       
высокотехнологичную продукцию. А ссылаться на цифры, как сослался депутат       
Савельев, что там было столько-то миллиардов... Это была сумма подарков,        
потому что нельзя было перечислять, сколько мы там танков подарили,             
автоматов, - вот на такую сумму мы дарили. Это было дико: когда вся страна      
милитаризованная, 90 процентов экономики, - делали подарки. Делают подарки      
детям под Новый год, а это все заводы страны делали подарки партизанам          
Африки, Латинской Америки. Сегодня отмечают сорокалетие со дня гибели этих      
великих партизан. Это чудовищно было!                                           
                                                                                
И сегодня требуют, чтобы новая корпорация "Ростехнологии" тоже в основном бы    
внимание уделяла перевооружению нашей армии. Я не понимаю депутата Савельева.   
Армию перевооружают, если готовятся к войне. Мы воевать ни с кем не будем,      
зачем же новейшее оружие будет пылиться в ангарах, на складах? Вам нужна        
картинка, когда стоят сотни тысяч танков, ракет и бедный голодный народ между   
этими танками и ракетами рыщет, ищет картошку? Мы ни с кем воевать не будем.    
Американцы - сверхвооружённая страна, и бежали из Вьетнама, бегут сегодня из    
Афганистана, из Ирака, ото всюду бегут. Впустую истрачены триллионы долларов,   
триллионы! А у нас сегодня находятся депутаты, которые призывают: давай и мы    
снова будем вооружаться. Мы не будем ни с кем воевать никогда, на нас           
никто... (Микрофон отключён.)                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Рохмистров, пожалуйста.                                                 
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
О значимости закона я не буду говорить. Вот хотелось бы высказать, наверное,    
пожелания в связи с тем, что как-то невнятно прозвучала                         
организационно-правовая форма государственной корпорации, и обратить на это     
серьёзное внимание, потому что как-то непонятно - ФГУП преобразовывается в      
некоммерческую организацию, которая будет в виде открытого акционерного         
общества. На каждую организационно-правовую форму у нас существует уже          
разработанное законодательство, которым предусматривается, что имеет данное     
предприятие и каковы взаимоотношения государства с тем или иным хозяйствующим   
предприятием. Вот хотелось бы обратить на это внимание, потому что потом мы с   
вами будем заниматься тем, что под эту госкорпорацию будем ломать всё           
действующее законодательство и вносить поправки в Гражданский кодекс, в закон   
"Об акционерных обществах" и так далее, потому что столкнёмся обязательно с     
тем, что не сможем мы акционерное общество сделать ни рентабельным, ни          
прибыльным. О распределении прибыли, которая возникнет у этого предприятия      
или не возникнет, опять же будут вопросы, о земельных участках, о том, каким    
образом мы будем передавать этому предприятию какие-либо земли.                 
                                                                                
Поэтому вот этот вопрос хотелось бы поднять и обратиться к разработчикам,       
чтобы всё-таки внимательно посмотрели и обратили внимание на организационную    
форму в зависимости от того, чем и как будет заниматься эта государственная     
корпорация.                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - депутат Варенников.                                                
                                                                                
ВАРЕННИКОВ В. И., фракция "Справедливая Россия" - "Родина"                      
(народно-патриотический союз)".                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, я хотел бы сделать небольшие комментарии к высказываниям    
отдельных депутатов наших. Мы будем воевать, если только на нас нападёт         
агрессор. А ведь дело-то идёт к тому, что готовится это нападение. И поэтому    
надо оценивать правильно ситуацию, которая сложилась сегодня в мире и у нас в   
стране. Мы обязаны оборону держать на высоте и обязаны Вооружённые Силы         
ультрасовременными вооружениями вооружать, а не сложа руки сидеть и ждать,      
когда с нами расправятся. Всё.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы зачтём это выступление как выступление от фракции, а   
не по ведению.                                                                  
                                                                                
Горит кнопка "по ведению" у депутата Савельева. Юрий Петрович, вы имели         
возможность задать вопрос, выступить. Я что-то нарушаю в порядке ведения?       
Пожалуйста, депутат Савельев.                                                   
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Ю. П. Я обращаю внимание на некорректные ответы на мои вопросы.        
Совершенно не владеет материалом господин Алёшин, он должен был знать, что      
160 миллиардов долларов нам должны были зарубежные страны за поставку оружия,   
продовольствия и ещё за кое-что, из них 92 миллиарда долларов они нам были      
должны, должны за поставку вооружения. Поэтому не надо сегодня прощать эти      
долги, которые по 9-10... Это в том числе за оружие.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас нет процедуры, когда мы         
комментируем ответы. Дан ответ - вот мы его принимаем к сведению, нравится      
нам этот ответ или не нравится.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение.                                      
                                                                                
Александр Сергеевич, вы хотели бы выступить с заключительным словом? Нет.       
Депутат Шаккум? Не настаивает.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О Государственной           
корпорации по содействию разработкам, производству и экспорту                   
высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", первое чтение.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.