Заседание № 172
О проекте федерального закона № 472216-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части, касающейся условий признания сельскохозяйственных организаций налогоплательщиками по земельному налогу; принят в первом чтении 11 октября 2007 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
26-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Докладывает Виктор Андреевич Коломейцев. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" был принят Государственной Думой в первом чтении 11 октября 2007 года. Целью рассматриваемого законопроекта является устранение недостатков, с точки зрения авторов, законодательного регулирования налогообложения земельных участков, находящихся на праве общей совместной или общей долевой собственности у граждан и у сельскохозяйственных организаций в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и используемых сельхозорганизациями, не оформившими свои права на землю в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Авторами законопроекта предлагается установить норму, в соответствии с которой в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, налогоплательщиками по земельному налогу до 1 января 2009 года признаются сельхозорганизации, использующие такие земельные участки, однако в проекте федерального закона не учитывается, что в соответствии со статьёй 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога могут являться не только организации, но и физические лица. При этом в статье 392 Налогового кодекса установлено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется как для юридических, так и для физических лиц, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально их доле в общей долевой собственности. Кроме того, особенности уплаты земельного налога в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на участки уже предусмотрены законом № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации...", в соответствии с которым налогоплательщики по земельному налогу в таких случаях определяются на основании государственных актов, свидетельств и других удостоверяющих права на землю документов, выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и имеющих равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует отклонить представленный проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Андреевич. Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
26-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Ставлю на голосование: кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 54 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Законопроект отклонён.
Заседание № 252
О проекте федерального закона № 472216-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части, касающейся условий признания сельскохозяйственных организаций налогоплательщиками по земельному налогу).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пожалуйста, депутат Кулик. Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Доклад депутата Кулика Геннадия Васильевича. КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". В соответствии с указами президента Бориса Николаевича Ельцина от 1992 и 1993 годов работники сельского хозяйства, работающие в колхозах и совхозах, получили при приватизации земель вот такое свидетельство, в котором определялся их пай, или земельная доля, в общедолевой собственности. Она определялась по средней норме по району, поэтому дифференцирована, естественно, по районам нашей страны. И второй документ - сельскохозяйственная организация, которая имела по ранее действующим законам землю в пользовании, а земля принадлежала государству, получила свидетельство, что эта земля передаётся в долевую собственность этой сельскохозяйственной организации. Два документа были сбалансированы, двенадцать миллионов триста тысяч граждан получили вот такие свидетельства. В свидетельстве записано, что это право гражданина на земельную долю, а дальше указано, что земельный участок в натуре не выделен и при выделении этого земельного участка в натуре его размер может уточняться. Процесс идёт непросто. Сегодня мы смогли оформить только 14 процентов земельных долей и выделить их в реальные участки. Этому посвящается следующий закон, который будет рассматривать упрощающую процедуру оформления в собственность. Но подсуетились разные органы и изменили порядок взимания налога. Раньше налог за землю платила сельскохозяйственная организация, в составе земель которой находились доли бывших работников колхозов и совхозов. Теперь дана команда, что налог должны платить граждане, но они не имеют земельного участка, а имеют только вот эту бумажку, что нарушает, на наш взгляд, норму о том, что земельный налог должен платиться за реальный земельный участок, который находится у гражданина в собственности. Поправка связана с тем, чтобы сохранить действующий порядок и чтобы налог на землю уплачивала сельскохозяйственная организация. Вот суть поправки в налоговое законодательство. Она согласована с заинтересованными ведомствами. Я прошу принять законопроект в первом чтении. Ко второму чтению можно будет внести необходимые поправки. И нужно это будет сделать, так как есть замечания Правового управления, которые касаются юридической техники и того, как более правильно сформулировать эту поправку. Прошу поддержать, принять законопроект в первом чтении.
Продолжаем обсуждение пункта 21 повестки дня. Геннадий Васильевич Кулик сделал доклад. Я приглашаю для содоклада члена Комитета по бюджету и налогам Бэллу Леонидовну Панину. Она готова выступить с рабочего места. Пожалуйста. ПАНИНА Б. Л., фракция "Единая Россия". Спасибо. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект и поддерживает его с некоторыми оговорками, с некоторыми замечаниями, которые необходимо будет учесть ко второму чтению. Поскольку предлагаемые нормы носят временный характер, комитет предлагает внести поправки не в закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...", а в закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса...". В этом законе содержатся все временные нормы. Кроме того, комитет считает целесообразным рассмотреть вопрос о распространении норм данного законопроекта на правоотношения, возникшие до 1 января 2007 года, чтобы не было разночтений в налогообложении в разные годы, чтобы у налогоплательщиков и налоговых органов не возникало проблем. В целом комитет поддерживает в первом чтении законопроект и отмечает важность и необходимость его принятия в эту сессию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет, не вижу рук. Я так понимаю, что Геннадий Васильевич не настаивает на заключительном слове. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Первое чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 57 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3% Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.