Заседание № 66
О проекте федерального закона № 471851-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (в части, касающейся порядка финансирования деятельности Центра исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; принят в первом чтении 22 декабря 2010 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий". Ильдар Зинурович Бикбаев, пожалуйста. БИКБАЕВ И. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект федерального закона № 471851-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее. Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 22 декабря 2010 года. Проектом предлагается внести изменение в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий", в соответствии с которым предусматривается выделение бюджетных ассигнований центру исторического наследия президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, на основании сметы расходов на осуществление деятельности центра. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы осуществляется только в отношении казённых учреждений. В соответствии с действующим законодательством центр является некоммерческой организацией, созданной в форме фонда, и выделение бюджетных средств на осуществление его деятельности возможно в виде предоставления субсидий или имущественного взноса. C учётом того что финансирование центра осуществляется в рамках действующего законодательства в виде субсидий, дальнейшее рассмотрение законопроекта является нецелесообразным. В связи с изложенным Комитет по бюджету и налогам не рекомендует Государственной Думе принимать во втором чтении проект федерального закона № 471851-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович. Будут ли желающие выступить от фракций по мотивам? Нет. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 40 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 202
О проекте федерального закона № 471851-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (в части, касающейся порядка финансирования деятельности Центра исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять с рассмотрения 32-й пункт. И прошу вас, Борис Вячеславович, всё-таки поручить Правовому управлению давать свои замечания не только в комитет, но и всем депутатам, они тоже должны ознакомиться. Потому что вот уже даже новый вице-премьер Володин пишет: принимая во внимание, что центр согласно статье 2 федерального закона является некоммерческой организацией, созданной в форме фонда, в законопроекте необходимо уточнить, на каких условиях выделяются средства федерального бюджета - в форме субсидий или имущественного пая. Я вам напомню, что мы центрам исторического наследия прекративших исполнение своих полномочий президентов выделили первично по 1 миллиарду 250 миллионов. То есть и ельцинские окруженцы, и путинские уже получили это. А сегодня вы предлагаете ещё по 250 миллионов выделить непонятно кому и непонятно на что. Мы категорически против... (Микрофон отключён.)
Коломейцев Николай Васильевич предлагает снять 32-й вопрос порядка работы. Комитет по бюджету хочет прокомментировать? Нет. Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая Васильевича снять сегодня 32-й вопрос порядка работы. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 06 сек.) Проголосовало за 89 чел.19,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2 % Результат: не принято Не принято. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Борис Вячеславович, да я прошу, чтобы Правовому управлению вы поручили раздавать замечания не только в комитет, но и депутатам, они тоже должны читать.
И остался ещё один вопрос повестки дня, который мы с вами не рассмотрели, - это пункт 32, первое чтение, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий". Докладывает Виталий Борисович Шуба, первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам. ШУБА В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы представляем на ваше рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий". Законопроект вносится депутатами Государственной Думы, они обозначены. Также присоединились к числу авторов законопроекта депутаты Шаккум и Швалёв. Законопроект очень короткий и определяет порядок финансирования названных центров. Необходимость данной законодательной инициативы возникла в связи с тем, что мы приняли 83-й закон, который упорядочивает правовой статус бюджетных учреждений. Средства на финансирование центров предусмотрены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Комитет по бюджету и налогам поддерживает внесённый депутатами законопроект. Также он поддерживается Правительством Российской Федерации, но вместе с тем есть замечания, которые, мы полагаем, можно устранить при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад закончен. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Шесть записавшихся. Романов, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Виталий Борисович, я хотел бы уточнить. Если можете, прокомментируйте, чтобы представить, о чём мы говорим. Допустим, затраты на базовую, центральную библиотеку - библиотеку имени Ленина - и затраты вот на это новое создание, которое мы так лихорадочно называем историческим наследием... Если это говорится о наследии Ельцина, то оно катастрофично для страны. ШУБА В. Б. Валентин Степанович, базовый закон принят Государственной Думой 25 апреля 2008 года, одобрен Советом Федерации 6 мая 2008 года, подписан президентом 13 мая 2008 года и после опубликования вступил в силу. Законопроект, который сегодня уже закон, был разработан депутатами Государственной Думы - членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", я не буду перечислять, и в том числе членом Совета Федерации Сергеем Михайловичем Мироновым. Закон сегодня работает, и требуется только уточнить порядок финансирования центра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Апарина, пожалуйста, ваш вопрос. АПАРИНА А. В. Спасибо. Виталий Борисович, я обращаюсь к вам: отвечайте, пожалуйста, конкретней и чётче. Будьте добры, напомните, а зачем вообще создали, какова цель создания этих центров? И как же так, если вот... Я продолжаю о президентах: что, там и Горбачёв будет, который развалил страну, который принёс столько несчастья миллионам людей? И что, мы должны на него ещё и деньги выделять? Ещё раз уточните, будьте добры. Чувствуется, вы не очень одобряете этот закон, потому что нечётко отвечаете. Почётче, почётче скажите, какова цель создания этих центров. Что, вот сейчас невозможно без этого жить? В такое время, вместо того чтобы детям... у детей забираем деньги, а на центры какие-то мы выделяем, туда направляем деньги, на тех, кто развалил страну. Спасибо. ШУБА В. Б. Алевтина Викторовна, ну, первое, ваш вопрос - это не предмет обсуждаемого сейчас законопроекта. Базовый закон принят, и на протяжении двух с половиной лет он уже работает. Он не персонифицирован с Ивановым, Петровым, Сидоровым, это центры исторического наследия президентов Российской Федерации, которые прекратили свои полномочия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Горячева. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Скажите, пожалуйста, ну, коль скоро закон уже, как вы говорите, принят, какие всё же ассигнования предусматриваются для этого центра? Какие конкретно? Чтобы депутаты услышали суммы. Может быть, всё же лучше нам возродить программу "Дети России", которая со следующего года прикажет долго жить, чем нам вот эти ассигнования направлять на этот центр? Может быть, пока повременить с центром действительно? По крайней мере, с финансированием его. ШУБА В. Б. Светлана Петровна, я ещё раз напоминаю, что законопроект, который сегодня является уже законом, был внесён депутатами от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", коль Сергей Михайлович Миронов также является соавтором этого законопроекта, или теперь уже закона, и также, я понимаю, депутатами от партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Что касается финансирования. В соответствии с законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в первом разделе, 13-й подраздел, глава 092, это глава Минфина, предусмотрено финансирование в объёме 150 миллионов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. Виталий Борисович, конечно, можно переводить стрелки на Миронова, но что вас подтолкнуло стать автором такого законопроекта? Сейчас бывшие, как говорится, соратники Ельцина публикуют книги - я вот сейчас книгу Полторанина читаю, - где убийственные факты и о них самих, и о Ельцине. Если хоть десятая часть верна, надо в прокуратуру обращаться, в Следственный комитет, а не в Министерство финансов за деньгами. Этот закон имеет символический характер - просто наплевательское отношение к собственному народу, который Ельцину дал уже оценку. Вы поясните, что вас вообще подтолкнуло заниматься этой темой, вместо того чтобы выступить с инициативой отменить базовый закон? Спасибо. ШУБА В. Б. Спасибо. Борис Сергеевич, ну, прежде всего мы - законодатели, а затем уже политики. Если мы законодатели, то, значит, принимаемые нами законы должны быть юридически точны. Вот как раз наш законопроект вносит точность в порядок финансирования этого центра. Всё остальное, о чём вы говорите, это уже политика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тепляков. ТЕПЛЯКОВ Е. Н. Виталий Борисович, понятно, что этот закон работает уже два года. Но скажите, почему мы допускаем создание многих центров, а не одного, единого для всех президентов? И я думаю, что уйдёт вот эта проблема финансирования. И скажите, все ли центры будут равномерно финансироваться на основании сметы расходов или всё-таки как-то выборочно? Спасибо. ШУБА В. Б. Есть общий объём финансирования, я его назвал, на 2011 год - 150 миллионов. Будет сто пятьдесят центров, значит, всего выделено будет 150 миллионов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Виталий Борисович, вот депутатам больше нечего делать, они сидели-сидели и решили в нарушение Бюджетного кодекса и вами же принятого закона о совершенствовании деятельности госучреждений вдруг написать, что выделяется центру на основании сметы расходов. Откуда у депутатов такая щедрость и за счёт каких доходов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШУБА В. Б. Первое, это затраты федерального бюджета, естественно, это полномочия Российской Федерации. Относительно той формулировки, которая применена, я сказал, что она будет уточнена при подготовке законопроекта ко второму чтению, потому что необходимо ещё раз проконсультироваться и рассмотреть. Казённые учреждения поименованы в принятом 83-м законе, данного центра там нет, значит, нужно рассматривать вопрос финансирования через выделение субсидий или через имущественный взнос. Но это уже предмет второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Я так понимаю, что нет желающих выступить? Есть желающий - Коломейцев. И Романов. Двое выступающих, по десять минут каждый. Нет, стоп, присядьте, пожалуйста, Николай Васильевич. Со мной шутки шутит Рохмистров, потому что, когда я сказал, что два выступления, поднялась третья рука - Рохмистрова. Он воспользовался тем, что я не произвёл запись. Включите запись, пожалуйста. Сейчас запишутся пятнадцать человек, и мы с вами примем решение. Шутки Рохмистрова здесь не проходят. Идёт запись на выступления. Была одна рука, потом появилась вторая, потом появилась третья... Покажите список. Шестнадцать желающих записалось. По одному от фракции предлагается. Ставится на голосование предложение депутата Кармазиной: по одному выступлению от фракции. Так было бы всё хорошо: выступили бы депутаты Коломейцев и Романов. Что? И до пяти минут. Предложение: выступить по одному депутату от фракции до пяти минут. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 13 сек.) Проголосовало за 296 чел.98,7 % Проголосовало против 4 чел.1,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Принято. Кто будет выступать от фракции? Коломейцев. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, вот я вас прошу, вы хоть один раз возьмите и по списку... У вас здесь искусственно нажимаются кнопки людей, которые не готовы к выступлению и не собираются выступать. По сути говорю. Вы знаете, вообще, это выглядит очень циничным - вот этот закон, и особенно с точки зрения инициативы депутатов. Понятно, что у каждого президента своя челядь, своя охрана, свои секретари, которых надо трудоустроить. Но я вас спрашиваю: почему в нищей стране, где не находится денег сиротам, инвалидам, ветеранам, где не на что лечить туберкулёз и СПИД, вы берёте и цинично сначала принимаете закон, который даёт 250 миллионов каждому президенту, в том числе уже и Путину, и по закону, может, даже и Медведеву? (Шум в зале.) Да вы меня не перекричите! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, спокойно давайте выслушаем депутата Коломейцева. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Но я хотел бы сказать: ведь, посмотрите, вы щедрые и боитесь даже, чтобы депутатам дали заработную плату в госкорпорациях... Я на всякий случай скажу, что вот в финансово-экономическом обосновании - депутат, представляющий здесь законопроект, вводит в заблуждение - написано, что не 150, а 250 миллионов, на всякий случай. То есть это уже говорит о неискренности депутата и вообще темноте этого дела. Это первое. Второй момент. У нас самая скромная зарплата у госкорпорации ЖКХ - там до 500 тысяч. Но вы помните, что господин Цицин себе и своим заместителям от 16 миллионов написал премии, у нас Чубайс и его заместители получают заработную плату от 700 тысяч, понимаете? У нас в "Ростехнологиях" получают до миллиона 900 - это заработная плата в госкорпорации, не в каждой коммерческой структуре так платят. Мы категорически против принятия законов, которые просто цинично и надменно насмехаются над нищим населением нашей страны и вводят необоснованные выплаты людям, наносящим вред нашей стране. Что, вам мало Ельцин сделал? Ваш же беспартийный лидер в своих посланиях... Два послания почитайте, первое и второе, - треть послания направлена на то, что сделала предыдущая безымянная администрация. Вы посмотрите сегодня статистику. Где планы Путина удвоения ВВП? Оно есть? Его нет. Посмотрите, что происходит сегодня: президент говорит о детстве двадцать девять минут, а сюда приходят, когда обсуждаются проблемы летнего отдыха, извините, восьмые заместители министров, которые не владеют информацией и не отвечают ни на один вопрос. Давайте эти деньги, если вдруг комитет по бюджету находит, что они лишние, направим на летний отдых детей. От этого наследие у президента Медведева будет лучше и памятнее, чем от того, что вы очередную "свечку" возведёте и люди будут плеваться на неё, глядя на наименование. Давайте эти деньги отдадим на библиотеки, которые вы закрываете и закроете почти все, когда вступит в действие закон об упорядочении деятельности государственных и прочих учреждений. Поэтому, уважаемые коллеги, вы задумайтесь над тем, что мы вносим, за что голосуем, и вопрос перед зеркалом себе задайте, почему голосуете и искренне ли. Мы голосовать за этот закон не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции ЛДПР записался депутат Рохмистров Максим Станиславович. Включите микрофон. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, мы с вами все недавно принимали бюджет, делаем это достаточно регулярно, и когда бюджетные средства направляются куда-либо, мы всегда должны понимать, куда мы из бюджета даём деньги. Куда мы здесь даём деньги? Что делают эти центры? Чем они занимаются? Перед кем они отчитываются? Понятно, если мы даём правительственным, государственным учреждениям средства, они расходуются и тратятся в рамках определённой Бюджетным кодексом работы по статьям, которые мы здесь расписываем, Счётная палата проверяет порядок использования средств, и, собственно говоря, мы с вами здесь даём оценку, как расходуются бюджетные средства. Что такое данные центры? Пока понятия юридического я, честно говоря, не увидел ни в законе, нигде. Это не государственная, не муниципальная организация, это не какая-то общественная организация, не политическая партия, тем не менее мы себе позволяем на эти центры выделить денег больше, чем у нас получают оппозиционные партии. В среднем оппозиционная партия получает 120-130 миллионов рублей в год в зависимости от голосов, в зависимости от того, сколько за неё проголосовало. Здесь же непонятная ситуация: мы даём деньги неподотчётной структуре, а сумма достаточно приличная. Если в рамках аналогичных средств может существовать политическая партия, которая имеет аппарат, штат и работает во всех регионах, практически на всей территории нашей большой страны, то здесь мы отдаём организации, которая непонятно где работает, чем занимается, ни перед кем не отчитывается. Бюджетные деньги выдавать безотчётно на непонятные цели мы не можем, потому что в рамках ни первого закона, ни сегодняшнего закона нам не объяснили, зачем необходимы эти деньги. Если объяснят, что данные средства бюджетные поступают для таких-то, таких-то, таких-то целей, что мы, выделив эти деньги, в результате получим такую-то отдачу, - это можно понять. Мы понимаем, когда деньги, как здесь справедливо говорят, тратятся на детей, здоровье нации, тем более сейчас, когда 70 процентов школьников у нас, мягко говоря, не соответствуют стандарту "здоров", это понятно. Мы понимаем, что деньги нужны на дороги, мы понимаем, что деньги нужны на выплату пенсий, мы это многое понимаем, но мы не понимаем, почему деньги нужны туда, и непонятно, кто за что отвечает и что, собственно говоря, делают эти центры. Надо использовать опыт бывших президентов, надо, никто же не против, но у нас же есть и социальные гарантии, и всё остальное, и если мы выделяем серьёзные средства - а 150 миллионов - это достаточно серьёзные средства, у нас в бюджете, вы посмотрите, по некоторым статьям меньше денег идёт, - так надо и получать отчёт, что на выходе, куда мы вкладываем эти деньги, потому что в противном случае нераскрытие этой информации... Может быть, они действительно пользу приносят обществу, но мы об этом не знаем. И мы бы хотели узнать, какую пользу обществу приносят эти деньги. Либо они действительно пилятся на какие-то личные нужды определённой группы людей. Ну, если они для определённой группы людей, тогда, наверное, можно создать фонд, и те люди, которые их уважают, с удовольствием туда перечислят и большие суммы из своего кармана. Но бюджетные деньги мы с вами не имеем права выдавать без отчёта и без указания целей, на которые мы их выделяем. Ни о целях не сказано, ни отчёта по этим средствам мы не слышим. В связи с этим фракция ЛДПР не будет поддерживать настоящий законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выразил депутат Шуба. Будет ли кто-то выступать от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Список из пятнадцати человек, он несекретный, там очень много людей. Уважаемые депутаты, мы закончили обсуждение данного вопроса. Я обращаюсь к докладчику... Да, у него есть необходимость выступить с заключительным словом. Пожалуйста, включите микрофон депутату Шубе. Я прошу депутатов пройти в зал, у нас через семь минут "час голосования". ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, мы не обсуждаем базовый закон, наш законопроект вносит порядок в финансирование указанного центра по закону, который был обозначен. Что касается выделения 150 миллионов рублей, они были заложены в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Нами закон этот принят, но если депутат Рохмистров и в целом фракция ЛДПР не знакомы с законом о федеральном бюджете - ну, это их проблемы. Единственное, что мы сейчас делаем, - это упорядочиваем финансирование этого центра, что, на наш взгляд, просто необходимо сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, выносим данный законопроект на "час голосования".
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 28 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принято.