Заседание № 17
О проекте федерального закона № 471527-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, граждан, поступающих на гражданскую службу, и их близких родственников; внесён депутатом Государственной Думы А. М. Бабаковым и депутатом Государственной Думы четвёртого созыва А. В. Чуевым).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Доклад также Валерия Михайловича Зубова. Пожалуйста. ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, это также очень простой по форме законопроект. Его внесение связано с тем, что за последние два года был принят, по крайней мере, один серьёзный закон, на который надо среагировать. Законопроектом, который мы представляем, предлагается ввести декларирование имущества и доходов не только тех лиц, которые выбираются или назначаются президентом, губернатором на высокие должности, - сейчас по действующему закону мы обязаны свои декларации публиковать - наш законопроект предлагает публиковать декларации и их ближайших родственников - родителей, детей. С чем это связано? С тем, что в последние два года мы приняли ряд законов, одним из которых мы отменили ставку налога на наследство-дарение для близких родственников. И это означает, что мы открыли канал, когда можно переписывать собственность в течение короткого времени до выборов, до назначения, после выборов, после назначения, при этом не неся практически никаких финансовых издержек. Раз мы приняли такой закон, то логично было бы принять и закон о том, что декларировать должны и те, между кем может осуществляться вот это бесплатное перераспределение собственности. Просим поддержать этот законопроект. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Валерий Михайлович. С содокладом выступает член Комитета по делам Федерации и региональной политике Николай Николаевич Мусалимов. МУСАЛИМОВ Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, представленным законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие обязательное представление нанимателю сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не только государственных гражданских служащих и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, но и их близких родственников. В этой связи необходимо отметить, что данные сведения о близких родственниках госслужащего относятся к сведениям конфиденциального характера и могут быть получены только с их согласия. Эта информация охраняется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Налоговым кодексами, рядом федеральных законов и Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера". Поскольку действие обсуждаемого проекта федерального закона не распространяется на граждан, не являющихся госслужащими, то у них нет обязанности представлять эти сведения и ответственности за их непредставление они не несут. В то же время отказ близких родственников госслужащего сообщить указанные сведения повлечёт за собой невыполнение им обязанностей, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и как следствие - увольнение его с государственной гражданской службы. На наш взгляд, названный проект не учитывает и специфику межличностных отношений гражданина со своими близкими родственниками. Представление информации может оказаться проблематичным и в связи с возможным проживанием обсуждаемых лиц за рубежом и так далее. К тому же в проекте закона отсутствует единое понятие "близкие родственники". На обсуждаемый проект федерального закона субъекты Российской Федерации направили пять положительных отзывов, семь отрицательных, в остальных случаях мнение не выражено. Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своём заключении высказало ряд замечаний правового и юридико-технического характера. Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект. Исходя из конституционной обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность и учитывая, что представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера близких родственников госслужащих не отвечает требованиям справедливости при защите конституционно значимых ценностей, Комитет по делам Федерации и региональной политике предлагает Государственной Думе отклонить указанный проект федерального закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вопросы есть. Прошу включить режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Николай Николаевич, это уже второй законопроект в сегодняшней повестке дня, который напрямую направлен на борьбу с коррупцией и который Дума собирается отклонить. Это, вообще, не очень хорошая тенденция для нас. Второе. Вы говорите о правах и ценностях человека, о приоритетах и даже слово употребили такое, как "справедливость". На самом деле всем известна схема ухода... Когда люди идут на госслужбу и должны представлять декларацию, они действуют по схеме: не показывать свою собственность, свои доходы, перераспределяя их между своими ближайшими родственниками. И именно поэтому у нас в стране существует порядок, законодательство предусматривает, что в случае избрания граждан на высшие должности такая декларация оформляется на их ближайших родственников. Здесь никакого нарушения не усматривается, почему же вы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. МУСАЛИМОВ Н. Н. Анатолий Евгеньевич, говоря о справедливости, я ссылку сделал на Конституцию Российской Федерации. И представленный законопроект сложно сказать, в какой степени будет направлен на уменьшение коррупции, о чём вы говорите, но в большей степени, я бы сказал, ограничивает возможности граждан поступить на государственную службу. И безусловно, вне этой возможности могут оказаться в будущем честные, справедливые граждане. Это первое. И второе. Вы, наверное, прочитали в тех материалах, которые были розданы, что указом Президента Российской Федерации сейчас образована межведомственная рабочая группа. Данной рабочей группой разработан проект федерального закона, предусматривающий комплексное внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с прохождением государственной службы Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Депутат Останина Нина Александровна, ваш вопрос. ОСТАНИНА Н. А. Я тоже хочу задать вопрос представителю профильного комитета, Николаю Николаевичу. Отклоняя этот законопроект, профильный комитет опирается по меньшей мере на два аргумента. Первый состоит в том, что в законе отсутствует понятие "близкие родственники". И второе, на что обратил внимание мой коллега Анатолий Евгеньевич: законопроект не отвечает понятиям справедливости, и тут вы ссылаетесь на Конституцию. В этой связи хочу задать вам вопрос. Существует Семейный кодекс, автором которого, как вы знаете, был Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей. Этот кодекс уже действует, там есть статья 14, где даётся определение понятия "близкие родственники": это родители, дети, бабушки, дедушки, внуки, братья, сёстры и так далее. Чем не устраивает вас такое определение близких родственников? И второе. Вы делаете ссылку на Конституцию, но я не встретила в Конституции трактовки термина "справедливость". Кроме одной известной политической партии... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Николаевич. МУСАЛИМОВ Н. Н. Ну, наверное, в законопроекте надо было сделать ссылку именно на Семейный кодекс. Но в то же время Гражданский кодекс у нас предусматривает наследников первой, второй, третьей очереди, их здесь тоже можно предполагать, и поэтому в данном законопроекте, наверное, надо было сделать ссылку на Семейный кодекс и перечислить, кто относится к близким родственникам. А что касается Конституции Российской Федерации, я могу процитировать, здесь несоответствие статье 23: "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени". То же и в 24-й статье, в 35-й статье. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МУСАЛИМОВ Н. Н. Я ответил, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Вопрос депутата Зубова Валерия Михайловича. Нет? Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. ШЕИН О. В. У меня вопрос к уважаемому представителю комитета: каким образом предполагается выполнить задачи, поставленные вновь избранным президентом, по борьбе с коррупцией? Ведь не секрет, что огромное количество чиновников, которые, к сожалению, не всегда являются честными, оформляют уворованное имущество не непосредственно на себя, а на свою родню. То есть как комитет видит реализацию задач, поставленных вновь избранным президентом, причём это ключевые задачи, если не путём принятия законов, ограничивающих действия чиновников, а также членов их семей, на которых регулярно переписывается государственное имущество? Спасибо. МУСАЛИМОВ Н. Н. Олег Васильевич, в данном случае идёт обсуждение проекта федерального закона в том виде, в каком он представлен, и каким нормативам соответствует, я сказал вроде бы, в каком направлении будет идти работа и в каком комитете, тоже сказал. Образована межведомственная рабочая группа. Готовится проект федерального закона. Естественно, комитет будет работать в этом направлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич, присаживайтесь. Пожалуйста, уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть. Прошу включить режим записи. Покажите, пожалуйста, результаты. Записались пять человек. Слово предоставляется Шеину Олегу Васильевичу. ШЕИН О. В. Я вот уже сегодня в этом зале говорил о том, что, к сожалению, не все присутствующие правильно оценивают курс партии и правительства. Сегодня руководство страны абсолютно правильно поставило ключевой задачей именно борьбу с коррупцией, поскольку коррупция разъедает страну напрочь. Я приведу только две цифры. В 2001 году Генеральный прокурор Российской Федерации Устинов оценил объёмы коррупционных сделок, взяток в стране где-то в 40 миллиардов долларов США, поскольку в этом зале слово "доллар", мне кажется, было запрещено к употреблению, 40 миллиардов условных рублей, каждый условный рубль равен 25 безусловным. В прошлом году первый заместитель генерального прокурора Буксман оценил объём коррупционных сделок в стране примерно в 270 миллиардов условных рублей. Это означает, что за семь истекших лет объёмы коррупционных сделок практически оказались равны сумме нашего федерального бюджета. И естественно, в таких условиях очень сложно говорить об исполнении законодательства, поскольку, к сожалению, ни правоохранительные органы, ни суды при существующей системе не могут выполнять своих функций, так как существует очень большое количество всякого рода посторонних стимулов. Это первое. Момент второй. Ни для кого не секрет, что имущество сегодня переписывается непосредственно на членов семьи и ни один госслужащий не будет записывать имущество, выведенное из государственной, из муниципальной собственности, на себя. Кстати, по той самой причине, что госслужащие обязаны представлять декларации о своих доходах. Это не является нарушением Конституции. Более того, вспомним, когда у нас шли президентские выборы, мы видели декларации о доходах не только кандидатов в президенты, но и членов их семей. Это не является нарушением Конституции. Если ты не хочешь таких ограничений, не иди на госслужбу. Если ты не хочешь показать свои доходы и членов своей семьи, не иди на госслужбу. Если кто-то недоволен существующим порядком участия людей в избирательных кампаниях, существующим порядком назначения людей на госслужбу, пусть подают в Конституционный Суд и обжалуют существующие правила, предполагающие обязанность потенциальных чиновников декларировать свои доходы. Никто же в Конституционный Суд не подаёт. Поэтому мы считаем, что данная норма законодательства никак не нарушает нормы Конституции. Более того, вот в этом зале наши коллеги являются главными по единству, а экспертами по справедливости, с вашего разрешения, всё-таки будем мы. Так вот, наша фракция считает принципиально важным принятие данного закона. Он будет справедлив по отношению к гражданам Российской Федерации, поскольку позволит им наконец-то надеяться на то, что деятельность руководящих кадров - это не только депутаты, это не только первые лица регионов, это в том числе и заместители, это руководители комитетов по имущественным отношениям - будет прозрачна, будет понятна. И вот та межведомственная комиссия, которая сегодня работает, неизбежно должна будет рано и поздно во исполнение ориентировок, данных вновь избранным президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым... Ещё раз хочу отметить, мне очень понравилось выступление в Тобольске. И вот та линия, которая сегодня в государстве проводится, будет однозначно обязана приоткрыть вот эту самую тайну византийскую в отношении бюджета, в отношении имущества, в отношении доходов родственников. И уж особенно интересно - мне понравилось выступление представителя комитета в этой части, - что некоторые родственники, оказывается, находятся за рубежом. Вот тем более крайне любопытно было бы узнать, каким же имуществом они там, за рубежом, обладают, какими фирмами они обладают, учитывая, что их родственники здесь являются государственными чиновниками, непосредственно распоряжающимися и госимуществом, и государственным бюджетом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Слово предоставляется депутату Гончару Николаю Николаевичу. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, вне всякого сомнения, нормы, которые мы будем включать в законодательство, должны быть работоспособными. Итак, есть одна ключевая позиция, которую мы случайно, вольно или невольно обходим. Речь идёт о декларировании расходов. У нас на сегодняшний день государственные служащие заполняют декларацию, все присутствующие как минимум должны были до 1 апреля это сделать, а кроме того, заполняют справку о добровольно взятых на себя ограничениях, в которой указываются сведения об имуществе, аренде и многом, многом другом. Вот тут почему-то у нас не все коллеги, доказывая, что они не являются государственными служащими, такие документы заполняют. Вопрос состоит в следующем. Конечно, для того чтобы можно было контролировать расходы, недостаточно заполнения справок только о доходах и имуществе родственников. А почему вы думаете, что не будут пользоваться механизмом оформления имущества на юридические лица, зарегистрированные в оффшорных зонах? По опыту, который есть у членов бывшей комиссии по борьбе с коррупцией в прошлом составе Государственной Думы, именно это является основным способом оформления выводимого имущества. Это тоже вопрос. Существует масса международных документов, которые мы в прошлом составе Государственной Думы по нашей инициативе подписали, они на сегодняшний день работают, это работающие нормы, но вот что нужно было бы сделать в дальнейшем. Коллега Шеин задавал вопрос, и, вне всякого сомнения, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" так же, как и "Справедливая Россия", вместе выдвинувшие кандидатом в президенты Дмитрия Анатольевича Медведева, удовлетворены тем, что он сейчас говорит, было бы странно, если бы это было не так. Мы готовы сейчас предложить конкретный механизм, что мы в самое ближайшее время и сделаем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Слово для выступления предоставляется депутату Коломейцеву Николаю Васильевичу. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, вот это второй законопроект сегодня о борьбе с коррупцией. Очень интересно слушать тех, кто представляет законопроект и желает что-то делать, и тех, кто оппонирует и вроде как поддерживает, но в то же время не согласен. Насчёт линий. Так вот, с моей точки зрения, линия любого руководителя определяется вносимыми документами и тем, как голосует выдвинувшая и поддержавшая его фракция. Вот это линия, а всё остальное - это разговоры, потому что интервью можно раздавать, с преступностью можно бороться, но, если у нас в газетах написано, что министерский пост стоит 30-50 миллионов долларов, и ни одного журналиста не привлекли к ответственности за то, что он написал, значит, это так? Написано, что у нас есть расценки за назначение на губернаторскую должность в зависимости от региона, и никто за это дело никого не привлёк, значит, это тоже так? С моей точки зрения, предложенный Валерием Михайловичем, очень образно и хорошо представленный законопроект - это маленький штришок, это маленькая толика противодействия вот той массовой коррупции. Я предлагаю поддержать этот законопроект на начальном этапе, а вот то, что есть в комитете, - никто же не возражает - вы пока там обобщите. Пока внесёте, пока вам заключение дадут, уже проблемы, может, не будет, если принять вот эти маленькие законы. Я предлагаю проголосовать за этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Слово для выступления предоставляется депутату Федоткину Владимиру Николаевичу. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, давайте честно скажем, вопрос-то не новый, он уже стоит не один год. И когда выезжаешь в регионы, встречаешься с населением, ну, как правило, в каждом втором выступлении звучит: а кого мы выбираем? Вот тут говорили о тайне собственности. Ну, это, может быть, здесь тайна, а на местах, внизу, все друг про друга всё знают и, если сын учится в институте, а у него уже трёхэтажная дача, у него уже две иномарки, у людей возникает вопрос: откуда? Естественно, папа покупает праведными или неправедными путями и переоформляет всё на сына. Эти вопросы сегодня стали уже не законодательными, а настолько будоражат все категории населения, что, если мы их не решим, мы просто скажем: да, среди нас очень много коррупционеров, среди нас очень много обманщиков, именно поэтому мы не хотим эту проблему решить. Например, я готов выполнить требования этого закона хоть сегодня, хоть завтра. И все мои родственники тоже покажут свои доходы за последние годы. Мне нечего стыдиться, и я ничего не скрываю. Я очень надеюсь, что и все остальные депутаты, которые сидят в этом зале, в общем-то, тоже честны, а поэтому мы проголосуем за этот законопроект. Я надеюсь, по крайней мере, на это. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Слово для выступления предоставляется депутату Иванову Сергею Владимировичу. ИВАНОВ С. В. Спасибо за предоставленное слово. Сегодня у нас какой-то антикоррупционный день. Однако, коллеги, давайте всё-таки перестанем спекулировать на этой теме. Я сегодня в перерыве уже прочитал в Интернете в заголовке, что "Дума отклонила закон о борьбе с коррупцией", "Дума запретила референдум". Вот эта ахинея, которую сейчас несут средства массовой информации, она, конечно, в умы наших граждан вкладывается, а на самом деле выеденного яйца не стоит, ведь всё, что мы сейчас говорим, по большому счёту никакого реального вклада в дело борьбы с коррупцией не внесёт. Вот, пожалуйста, как звучит редакция части 1 статьи 20: "Гражданин при поступлении... представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе" и так далее, а также его родственников. Вы сейчас, что ли, этого не делаете или ваши родственники этого не делают? Вот на 10-м этаже очередь стоит, ваши помощники сдают декларацию о доходах, об имуществе и так далее. Все сейчас всё это самое и делают. И вы знаете, наших избирателей в большей степени волнуют цены на хлеб, на электроэнергию, на коммунальные услуги, чем то, сколько зарабатывает тот или иной дядечка. Вы что, много видели, как у нас стоят люди на избирательных участках и вчитываются, кто сколько имеет? Если у кого-то что-то есть, это дело правоохранительных органов. А далее, смотрите, вообще интересно. Редакция части 4 статьи 20 следующая: гражданский служащий, который разгласил сведения об этом, несёт ответственность. А разглашать эти сведения можно, только если какая-то газетёнка жёлтенькая возьмёт и спросит: дайте-ка мне сведения о том, сколько у того-то жена или у того-то ребёнок получил за истекший год. Эти сведения есть в налоговой инспекции. Если вы хотите с этим бороться, вы должны прекрасно понимать, что для этого в первую очередь должна быть воля высшего руководства страны. Во-вторых, - никто никакого другого действенного варианта борьбы с коррупцией не придумал - это провокация, она всегда должна быть и должна использоваться. Она использовалась и во времена Сталина, и во времена римских полководцев, где угодно. Вот когда у нас к чиновнику приходили, просили что-то, а потом хватали его под белые ручки и везли в казематы, когда приходил к нему какой-нибудь товарищ, вёл с человеком задушевные разговоры на тему, как говорит товарищ Шеин, политики партии и правительства, а потом за невзначай рассказанный анекдот вели его в казематы - вот это и есть провокация. Вот тогда действительно можно будет говорить о том, что реально идёт борьба с коррупцией. Но пока наверху этого нет, какие бы мы с вами бумаги здесь ни принимали и ни подписывали, толку абсолютно не будет. Почему до сих пор не принят закон об электронном правительстве? Почему у нас до сих пор к министрам ходят люди именно персонально? Почему заявления подаются не обезличенные, под номерами? Ведь любой человек, нормальный человек, не наш советский, российский, какими нас воспитали, всегда сделает выбор в пользу своего знакомого. Вот я Васю знаю, а Петю не знаю, и при прочих равных условиях я лучше с Васей договор подпишу, чем с Петей. Во всех нормальных странах, где хотят с коррупцией бороться, делают так: к чиновнику на приём не ходят, а подают заявление, в котором стоят пять, шесть или семь цифр, и он на него в установленном порядке отвечает, не зная, кому отвечает. Вот тогда действительно будет борьба с коррупцией. А вот всё, что мы сейчас говорим... Ну написали там, ну и что дальше? Кого это интересует? У нас, извините, все прекрасно знают, что если мы на улице найдём труп, то тут же возбуждается уголовное дело по факту насильственной смерти. А когда мы видим у чиновника под окном "мерседес", который стоит десять его годовых зарплат, никого это особо не интересует. Так и будет дальше, вот этими бумагами мы ничего абсолютно не решим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Есть ли желание у представителя президента выступить? Нет. У представителя правительства тоже нет. Есть ли желание у докладчика выступить с заключительным словом? Пожалуйста, Валерий Михайлович Зубов. ЗУБОВ В. М. Авторы законопроекта, конечно, благодарны за то, что было отмечено, что это действительно одна из очередных попыток, небольших, не всеобъемлющих, но всё-таки попыток борьбы с коррупцией. Мы стоим на такой позиции: если нельзя сделать два шага в решении, в частности, проблемы борьбы с коррупцией, то ничто нам не мешает сделать хотя бы тот шаг, который мы можем сделать. Наша позиция, авторов этого законопроекта, заключается в том, что как раз вот эти разговоры о некоем всеобъемлющем законе, который сразу охватывает все стороны борьбы с коррупцией, - он много лет обсуждается в Государственной Думе, но так и не поступил в виде проекта закона - это та самая дымовая завеса, подменяющая реальные усилия в борьбе с коррупцией. Вместо того чтобы каждый день продвигаться вперёд на один шаг, нам говорят: на два шага не можем, тогда будем стоять на месте или уходить в сторону, а ещё хуже - двигаться назад. К сожалению, мы не можем разделить и ту позицию, которая высказана депутатами, об очень специфических наших исторических методах борьбы с коррупцией, например сталинских методах. Всё-таки каждая проблема чего-то должна стоить, и если цена борьбы с коррупцией настолько превышает... настолько зашкаливает, что во имя неё надо положить десятки миллионов жизней, то надо избрать некие другие методы борьбы. Но это тоже одна из форм дымовой завесы, чтобы не заниматься реально борьбой с коррупцией. Как авторы законопроекта, мы отвечаем на вопрос о том, кто такие близкие родственники. Конечно, можно взять это определение из Семейного кодекса или из другого закона, но мы готовы ко второму чтению как раз, наоборот, подтвердить ту позицию, которую мы предлагаем для данного законопроекта, может быть, только другой термин предложить. Мы исходим не из родственных связей, мы законопроект представили потому, что появился закон, который позволяет бесплатно передавать собственность. И вот до того предела, до которого без налогов можно переписывать собственность, эти отношения мы и предлагаем определить как близкие родственные отношения. По закону о наследовании к близким родственникам относятся у нас мама, папа, дети и жена или муж. Авторы законопроекта не ставят своей целью сделать так, чтобы все знали обо всём нашем имуществе, ставится цель информировать избирателей либо тех людей, для которых данное назначаемое лицо будет ответственным лицом, каким образом это лицо действительно зарабатывает себе на жизнь. Конечно, совершенно невозможно согласиться с предложением, которое Николай Николаевич Гончар здесь пытался провести, насчёт оффшорных зон. Но мы не возражаем - пожалуйста, пишите закон, который охватит и то, что происходит в оффшорных зонах. У нас, правда, пока не получилось, мы более мелкую задачу поставили. Если вам удастся и это охватить, то мы с удовольствием подпишемся под вашим решением. Но это опять же из серии: раз мы не можем два шага сделать, то давайте и первый шаг не делать. Насчёт возможности использования сведений. К сожалению, это действительно беда нашего общества. У нас налоговые базы данных, телефонные базы, переговоры не просто там кто-то умышленно подсматривает и подслушивает, они просто продаются на наших рынках. Но это повод поговорить о том, как работает у нас правоохранительная система в целом. Правда, это несколько другая тема, связанная, но другая, о ней надо говорить. В нашем законопроекте прописано, что использование сведений не по назначению влечёт за собой ответственность по закону. Ещё раз хочу сказать: спасибо, что заметили, что всё-таки это один из инструментов какой-то борьбы с коррупцией. Мы не претендуем на то, что этим законом можно сразу победить коррупцию, но мы не верим, что вся коррупция зависит только от первого лица. Мы абсолютно убеждены, что в обществе, в котором ясные и понятные законы, к примеру как этот, свободые средства массовой информации, обмен мнениями, независимые ветви власти, - там коррупции и не будет. Мы хотим в эту сторону сделать шаг и предлагаем вам сделать его вместе с нами, проголосовав за законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Михайлович. У Николая Николаевича, содокладчика, я так понимаю, нет желания выступить. По ведению - депутат Госдумы Николай Михайлович Харитонов. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемый председательствующий, сегодня, безусловно, бенефис Валерия Михайловича Зубова. Всё он говорит правильно, чётко и ясно. То, что принимать этот законопроект необходимо, - это точно. Но давайте подождём немножко: инаугурация 7 мая, вступление в должность нового председателя правительства, новый кабинет. Во всех цивилизованных странах до 70 процентов законопроектов, как правило, приносит в высший законодательный федеральный орган исполнительная власть. Поэтому мы чувствуем, видим, что и вновь избранный президент и уходящий президент практически хотели бы начать активную борьбу с преступностью. Может быть, будет и то, о чём говорит мой коллега Иванов: верхи захотят, низы заставят то же самое делать - бороться с коррупцией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Михайлович, но это не по ведению. Уважаемые депутаты, переходим к голосованию. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 58 мин. 32 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 16
О проекте федерального закона № 471527-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, граждан, поступающих на гражданскую службу, и их близких родственников; внесён депутатом Государственной Думы А. М. Бабаковым и депутатом Государственной Думы четвёртого созыва А. В. Чуевым).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, меня информируют о том, что по пункту 31 отсутствует докладчик, поэтому согласно нашему Регламенту я фиксирую отсутствие докладчика, и мы имеем право в следующий раз рассматривать законопроект без его участия.