Заседание № 85

19.03.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 469750-4 "Технический регламент на кондитерскую продукцию" (принят в первом чтении 3 сентября 2008 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3009 по 3051 из 7020
Коллеги, и 14-й, короткий вопрос, проект федерального закона "Технический       
регламент на кондитерскую продукцию". Это законопроект, принятый в первом       
чтении и предлагаемый к отклонению.                                             
                                                                                
Айрат Назипович Хайруллин, пожалуйста.                                          
                                                                                
ХАЙРУЛЛИН А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект № 469750-4             
"Технический регламент на кондитерскую продукцию" был принят в первом чтении    
в прошлом созыве, 3 сентября 2008 года. Комитет по аграрным вопросам            
подготовил данный законопроект к рассмотрению во втором чтении, однако в        
соответствии с решением, принятым 19 декабря 2009 года президентами             
Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, проведена     
работа по формированию единого экономического пространства трёх стран.          
                                                                                
В рамках Таможенного союза устанавливаются единые принципы правового            
регулирования. 18 ноября 2010 года было подписано Соглашение о единых           
принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь,          
Республике Казахстан и Российской Федерации, которое предусматривает переход    
на единую систему технического регулирования, а также передачу полномочий по    
принятию технических регламентов Комиссии Таможенного союза. С 1 июля 2013      
года вступает в силу технический регламент "Пищевая продукция в части её        
маркировки", утверждённый Комиссией Таможенного союза. В соответствии со        
статьёй 5 соглашения со дня вступления в силу технического регламента           
Таможенного союза на территориях стран - членов Таможенного союза               
соответствующие обязательные требования, установленные национальными            
законодательствами этих государств, не применяются. В связи с этим, по мнению   
комитета, принятие данного законопроекта утратило свою актуальность.            
                                                                                
С учётом вышеизложенного Комитет по аграрным вопросам не поддерживает           
принятие данного проекта федерального закона и предлагает Государственной       
Думе отклонить его в соответствии со статьёй 123-1 Регламента Государственной   
Думы.                                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не будут выступать? Нет.               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5698 по 5718 из 7020
Далее идёт законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к              
отклонению. 14-й пункт порядка работы, проект федерального закона               
"Технический регламент на кондитерскую продукцию". Ставлю на голосование в      
редакции: кто за то, чтобы отклонить федеральный закон?                         
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.73,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       
                                                                                
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.                                 
                                                                                

Заседание № 37

03.09.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 469750-4 "Технический регламент на кондитерскую продукцию" (внесён депутатами Государственной Думы Г. В. Куликом, А. М. Сысоевым и депутатом Государственной Думы четвёртого созыва В. А. Дубовиком).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3713 по 3860 из 6330
Мне докладывают, что готов вопрос 11 и мы можем его рассмотреть. Я вижу,        
Геннадий Васильевич Кулик в зале и готов выйти на трибуну и доложить            
"Технический регламент на кондитерскую продукцию". Это законопроект первого     
чтения.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Геннадий Васильевич.                                                
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, несколько слов о продукции, технический регламент на         
которую вы сегодня должны рассмотреть. И я надеюсь, что вы поддержите           
принятие этого законопроекта.                                                   
                                                                                
Отрасль по производству кондитерских изделий, как и экономика России в целом,   
понесла существенные потери в период начала так называемых либеральных          
реформ. И если Россия в 90-м году производила на душу населения порядка 20      
килограммов кондитерских изделий, что было в пределах нормы, то к 2000 году     
объём производства сократился почти в 2,2 раза, и, естественно, пополз импорт   
на рынок России, и отсюда все последствия, которые с этим связаны.              
                                                                                
Но надо отметить, что спрос на эту продукцию всегда был и останется,            
поскольку эта продукция и для детей очень важная, да и хороший подарок для      
любого случая - прекрасно сделанное кондитерское изделие. Поэтому и появились   
инвесторы - и отечественные, и импортные. И сегодня у нас производством         
кондитерских изделий занимаются полторы тысячи предприятий, но 75 процентов     
продукции производят сто пятьдесят наиболее крупных современных предприятий.    
Это вы можете видеть, таково состояние кондитерского рынка у нас в стране. Мы   
почти восстановили объём производства. В 2007 году произвели (я округляю        
цифру) 2 миллиона 700 тысяч тонн. Это всего на 120 тысяч тонн меньше уровня     
90-го года. Но в связи с тем, что у нас сократилась численность населения, на   
душу производим тоже 20 килограммов. Что касается импорта, то он сократился,    
и сегодня его доля составляет у нас на рынке всего 11,8 процента. Мне           
представляется, это тот оптимальный вариант, который нам желательно было бы     
иметь по всем видам продовольствия. У нас, у потребителей, есть возможность     
попробовать импортную продукцию, но при этом у нас есть гарантии, что в любой   
момент производство отечественной продукции может, так сказать, закрыть наши    
потребности.                                                                    
                                                                                
Разрабатывая технический регламент, естественно, мы выдерживали все             
требования, которые установлены федеральным законом.                            
                                                                                
Хочу обратить ваше внимание на то, что мы бережно подошли к вопросу о том,      
чтобы поддержать и сохранить небольшие предприятия по производству              
кондитерских изделий, которые размещены у нас в малых городах и которые         
производят, правда, в основном кондитерскую продукцию мучную, но и много        
другой продукции. Я назвал количество предприятий - полторы тысячи, - которые   
производят много продукции: торты, пирожные и другие изделия, что крайне        
важно. И поэтому технический регламент эту особенность учитывает и              
устанавливает требования к производству продукции этих видов.                   
                                                                                
Второе. Мы старались сохранить нашу отечественную продукцию, известную в        
мире. Скажем, пряник "Тульский" - это бренд мировой. И мы его сохранили и       
устанавливаем требования к этому виду продукции.                                
                                                                                
Что касается представленного вам законопроекта. Мы получили на первый           
вариант, который был разослан для получения заключений, сто тридцать восемь     
замечаний и поправок от правительства, администрации президента, институтов,    
нашего Ростехнадзора, предприятий по переработке и производству кондитерских    
изделий. Из этих замечаний сто одно замечание учтено, и на ваше рассмотрение    
представлен проект, в котором учтены те замечания, которые приложены и          
изложены в заключениях и правительства, и администрации президента, и           
отдельных комитетов, а также другие замечания.                                  
                                                                                
Что касается требований. Мы в данном случае строго руководствовались тем, что   
наши требования к качеству выпускаемой продукции ни в коем случае не должны     
быть ниже тех требований, которые существуют на международном рынке. Это нам    
нужно для того, чтобы всячески развивать экспорт. Я вам скажу, что за           
последние годы - это тоже приятно - у нас объём экспорта этой продукции         
вырос, и это очень важно, поскольку, во-первых, это занятость для нас, а        
во-вторых, если хотите, уровень развития нашей пищевой индустрии показывает     
возможности всему миру. Кстати говоря, сегодня поставки этой продукции идут     
не в какие-то африканские страны, нашу продукцию с удовольствием покупают и     
европейские страны, сохранившие свои традиции в производстве кондитерских       
изделий. Поэтому качественные показатели и требования к качеству продукции      
сегодня предлагается вам принять на таком уровне, который соответствует         
мировым требованиям. И это даст нам возможность легче работать на мировом       
рынке.                                                                          
                                                                                
И последнее соображение. Оно состоит в том, что мы учитывали наши               
особенности. Поэтому в отличие от мировой практики мы установили даже           
дополнительные требования (и эти показатели утверждены и будут                  
контролироваться), связанные с выпуском кондитерских изделий с использованием   
яйца, молочной продукции, установлены и будут контролироваться нормы            
обсеменения, например, то есть то, что может привести к нежелательным           
последствиям. Нормы эти очень жёсткие, и я думаю, что это вполне оправданно:    
у нас есть возможность сегодня требовать от производителей обеспечения          
поставки на рынок высококачественных продуктов.                                 
                                                                                
Что касается структуры закона, всех его разделов, то они теперь выстраиваются   
примерно так, как в ряде законов, которые вы приняли, например, в технических   
регламентах на молоко, на масложировую продукцию.                               
                                                                                
И ещё раз хочу сказать: считаю, что технические регламенты на такие продукты,   
которые относятся к продовольствию, на питьевую воду, ещё на отдельные виды     
продуктов всё-таки надо утверждать законом, а не постановлением                 
правительства, и не потому, что хочу противопоставить Думу правительству, -     
просто нам даётся возможность увязать эти требования между собой. Так,          
скажем, все те требования, которые вы утвердили для масложировой продукции, в   
отношении производства аналогов шоколада точно продублированы в этих            
технических регламентах, поскольку здесь достаточно большие объёмы              
потребления сырья, а те требования, которые вы утвердили в отношении            
отдельных видов молочной продукции, сливок и так далее, а также масла, точно    
переносятся в технические требования на кондитерскую продукцию.                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, очень большая проведена работа, многократно рассмотрены      
все замечания. Я бы очень вас просил принять законопроект в первом чтении. У    
нас будет ещё возможность, если возникнет такая необходимость, внести           
поправки, а сейчас я просил бы вас поддержать. Кондитеры ждут этого решения.    
Более того, они по телевизору наблюдают, как мы рассматриваем проект этого      
закона. Считаю, что принятие данного закона будет способствовать развитию       
этой нужной и важной отрасли пищевой промышленности России.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте посоветуемся. Геннадий Васильевич выбрал          
практически весь регламент, у нас осталось полминуты до перерыва. Объявим       
перерыв или завершим рассмотрение данного вопроса? До завершения                
предлагается. Но учтите, что это первое чтение, у нас ещё содоклад, вопросы,    
выступления.                                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, настаивают всё-таки на перерыве. Объявляю...         
                                                                                
Жириновский по ведению.                                                         
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот вы дважды поломали Регламент сегодня. Я пришёл, чтобы     
сейчас выступить. Я хотел прийти в полпятого, когда планировалось               
рассмотрение законопроекта. Сейчас вы снова переносите, весь график нам         
ломаете. Для чего мы утром утверждаем повестку дня? Дайте возможность           
депутатам приходить в палату тогда, когда будет рассматриваться тот вопрос, в   
обсуждении которого они хотят принять участие.                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы поломали, потому что мы не должны были сейчас              
рассматривать его, надо было объявить перерыв.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович, докладываю вам, что мы    
действуем в полном соответствии с Регламентом.                                  
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Нет!                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы на десять минут раньше завершили "правительственный    
час". К этому моменту содокладчика по 10-му вопросу не было в зале, и я         
объявил 11-й вопрос, который мы с вами теперь и рассматриваем. Сейчас время -   
14 часов, объявляется перерыв до 16 часов.                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3882 по 4148 из 6330
Уважаемые депутаты, продолжаем обсуждать 11-й вопрос. Содоклад заместителя      
председателя Комитета по аграрным вопросам Николая Ивановича Борцова. С         
места, пожалуйста.                                                              
                                                                                
БОРЦОВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Концепция рассматриваемого законопроекта подробно изложена докладчиком          
Геннадием Васильевичем Куликом, который является одним из соавторов             
законодательной инициативы, поэтому остановлюсь только на ходе подготовки       
законопроекта к рассмотрению в первом чтении.                                   
                                                                                
Комитет по аграрным вопросам отмечает, что при разработке этого технического    
регламента полностью соблюдена процедура публичного обсуждения законопроекта,   
установленная Федеральным законом "О техническом регулировании". Содержание     
ста тридцати восьми замечаний, поступивших в ходе этого обсуждения, и           
результаты их рассмотрения приложены к пояснительной записке.                   
                                                                                
Комитет по аграрным вопросам рассмотрел поступившие семьдесят девять отзывов,   
в том числе от Совета Федерации, Комиссии Государственной Думы по               
техническому регулированию, комитетов Государственной Думы по охране            
здоровья, по промышленности, по экономической политике и предпринимательству,   
Государственно-правового управления президента, Правительства Российской        
Федерации, и рекомендовал авторам законодательной инициативы внести             
уточнённую редакцию данного законопроекта, что ими и было сделано 30 мая 2008   
года.                                                                           
                                                                                
Комитет по аграрным вопросам отмечает, что законопроект, предложенный в новой   
редакции, устанавливает правовые основы защиты здоровья потребителей            
кондитерской продукции и содержит нормы и требования, обеспечивающие            
безопасность продукции и предотвращающие распространение продукции, в           
отношении которой производителем указывается недостоверная информация.          
Содержащиеся в законопроекте требования к безопасности кондитерской продукции   
соответствуют основополагающим стандартам, применяемым в международной          
практике законодательного регулирования производства и оборота этой             
продукции, в том числе в рамках ВТО, что позволит снять технические барьеры     
во внешнеэкономической деятельности российских кондитерских предприятий.        
                                                                                
Замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы по новой           
редакции законопроекта носят конструктивный характер и могут быть учтены при    
подготовке данного технического регламента ко второму чтению.                   
                                                                                
Комитет по аграрным вопросам рекомендует принять проект федерального закона     
"Технический регламент на кондитерскую продукцию" в первом чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, первое чтение. Есть ли вопросы? Есть два вопроса:           
депутаты Жириновский и Горячева. Пожалуйста, Владимир Вольфович Жириновский.    
Потом - Горячева Светлана Петровна.                                             
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня вопрос к докладчику. Геннадий Васильевич, мы           
утверждаем сегодня технические условия, а вот что касается обеспечения          
сырьевой базой производства всех изделий, о которых мы говорим в этом законе,   
какое соотношение количества сырья, завозимого из-за рубежа, и отечественного   
сырья? Вы же помните, что в советское время при Брежневе не закупили вовремя    
какао-бобы в Бразилии, в Африке и практически оставили детей без конфет.        
Помните, даже анекдоты ходили на эту тему. Вот здесь мы обеспечиваем            
соблюдение технических условий? И какое процентное соотношение отечественного   
и зарубежного сырья?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста.                    
                                                                                
КУЛИК Г. В. Спасибо за вопрос, он очень существенный. Что касается              
производства мучных кондитерских изделий, сто процентов основного сырья - это   
наше сырьё. Что касается производства конфет, шоколада, естественно, нам без    
закупки какао-бобов не обойтись, поскольку в наших технических требованиях мы   
с вами поставили условия: заменитель, продукт, который эквивалентен какао,      
должен содержать не менее 35 процентов натурального масла какао-продуктов.      
Поэтому эта продукция закупается, сегодня есть долгосрочные соглашения          
предприятий с её поставщиками. Надеюсь, что всё будет нормально.                
                                                                                
Что касается сахара, то в последние годы увеличилось наше отечественное         
производство, мы производим около 2,4 миллиона тонн сахара. Это покрывает       
нашу потребность в сахаре для питания и производства кондитерских изделий.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Светлана Петровна Горячева.                   
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
У меня вопрос к представителю комитета Николаю Ивановичу Борцову. Конечно,      
технический регламент - это очень важный документ, но скажите, почему вы на     
себя берёте такую обязанность - разрабатывать его и депутаты вносят             
технический регламент? Не кажется ли вам, что это тот документ, который         
должен вноситься от имени правительства, потому что надо, чтобы отраслевое      
министерство, институты, которые, так скажем, работают в этом направлении,      
связаны с продовольствием, очень плотно поработали над техническим              
регламентом? Вам не кажется, что в этой ситуации обесценивается сам             
регламент, поскольку он вносится всё же депутатами, а не теми структурами в     
правительстве, которые отвечают за продовольственную безопасность?              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Борцов. И я так понимаю, Логинов тоже хотел   
бы прокомментировать. Пожалуйста, Борцов. С места.                              
                                                                                
БОРЦОВ Н. И. Спасибо за вопрос, Светлана Петровна.                              
                                                                                
Нет, это разрабатывали не только депутаты, депутаты разрабатывали вместе с      
производителями, людьми, которые занимаются именно производством и которые      
знают все тонкости. Конечно, депутаты просто как бы осуществляли контроль с     
таким расчётом, чтобы не было - самое страшное - никаких отклонений, которые    
повлияли бы на здоровье наших потребителей. Правительство тоже своё давало      
заключение.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Логинов Андрей Викторович, пожалуйста.                    
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, у нас все эти вопросы неоднократно             
обсуждались, урегулированы в действующей редакции закона "О техническом         
регулировании". В соответствии с ним на правительстве лежит обязательство       
разработать сорок один технический регламент. Они утверждаются                  
правительственными распорядительными актами или вносятся в Государственную      
Думу в зависимости от их значимости. В то же время мы не можем полностью        
зарегулировать эту функцию, полностью перенести её на правительство во всех     
её проявлениях. Гораздо полезнее и экономичнее будет отпустить эту ситуацию     
для её регулирования непосредственно участниками тех или иных технологических   
процессов. Поэтому в данном случае это как раз такой пример.                    
                                                                                
Правительство со своей стороны, как вы помните, недавно разрабатывало и         
Государственная Дума приняла Технический регламент о пожарной безопасности.     
Что касается кондитерской продукции, то в данном случае технический регламент   
был подготовлен инициативной группой, которую представляет коллега Кулик,       
безусловно, при самом деятельном и прямом участии наших ведомств и              
федеральных органов исполнительной власти.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что-то хочет добавить Кулик Геннадий Васильевич.          
Пожалуйста, с места.                                                            
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я обращаюсь к депутатам, потому что хочу, чтобы меня услышали.      
Во-первых, работы хватит всем, естественно, работают и институты, и             
специалисты, и депутаты. Но преимущество Государственной Думы в разработке      
этого законопроекта перед правительством состоит в том, что мы обязаны за       
месяц два раза направить этот документ в регионы, где производится              
продовольствие, и нам очень важно услышать замечания именно тех, кто            
непосредственно готовит эту продукцию для поставки на рынок. И я думаю, что     
нам надо пользоваться такой возможностью и то, что связано, ещё раз повторяю,   
с широким потреблением, пропускать через закон, через Государственную Думу.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы заданы. Есть ли желающие       
выступить? Есть, вижу одну руку, одно выступление. Депутат Жириновский, и       
подводим черту.                                                                 
                                                                                
С места, да, Владимир Вольфович?                                                
                                                                                
Включите микрофон депутату Жириновскому на рабочем месте.                       
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Это важный закон с точки зрения охраны интересов наших        
потребителей. Технические условия... Конечно, зря мы отказались от прежнего     
названия - ГОСТ. Мы все привыкли за прекрасные годы советской власти: ГОСТ,     
ГОСТ... Мы сразу могли находить цифровое обозначение ГОСТа и понимали, что      
это соответствует нашим стандартам. Но теперь назвали по-другому -              
технические условия. Значит, теперь у нас сокращённое название - ТУ. Надо ТУ    
искать, так сказать, в изделиях. И я в магазинах наблюдал, что кое-где          
по-старому написано: ГОСТ. Вот люди не знают: то ли ГОСТ искать на изделиях,    
то ли ТУ. Здесь тоже должен быть порядок.                                       
                                                                                
Что касается темы сегодняшнего обсуждения, то здесь тоже должна быть            
определённая осторожность. Всем кажется, что это такая безобидная продукция,    
и многие считают, что очень полезная, а это очень вредная продукция, потому     
что сахарным диабетом страдает огромное количество людей во всём мире и на      
фоне диабета чаще всего возникают и инфаркты, и инсульты. Это как бы такая      
связка с наличием сахара в организме. И вот воспитательный процесс: детские     
сады, подарки, школы, родители, бабушки, мамы - всё это вот... Пичкают детей:   
конфетку, конфетку, конфетку. А от этого такой же вред, как и от сигаретки,     
как и от определённого количества алкоголя. Это, так сказать, вред напрямую,    
потому что это как бы в организме человека...                                   
                                                                                
Посмотрите на Америку - ведь смотреть страшно! Стокилограммовые люди еле        
передвигаются. Пол-Америки страдает от ожирения! Это болезнь XXI века!          
Поэтому надо продумать вопрос, чтобы, может быть, и на кондитерских изделиях    
в перспективе была надпись о том, что чрезмерное употребление сладостей         
вредит вашему здоровью. Возьмите вот первые взятки - это же шоколадка           
секретарше, чтобы быстрее пройти к начальнику, подписать бумагу. Это как бы     
считается безобидным: ну дал там шоколадку. Не надо давать шоколадку, и так     
попадёте к начальнику и ускорите что-то.                                        
                                                                                
Тем более часть сырья поступает из-за границы. Мы не можем контролировать, на   
какой земле это выращивается и благодаря каким удобрениям, так сказать,         
увеличивается урожайность. Это дефицитные продукты - какао-бобы, отдельные      
страны, очень мало стран их производят. И у нас на кондитерских фабриках ведь   
тоже должен быть медицинский контроль. А у нас контроль очень жёсткий только    
среди поваров, которые производят питание. А это тоже питание, и здесь должны   
работать только те люди, у которых хорошее здоровье, потому что они своими      
руками... они очень часто имеют прямое соприкосновение со всей массой этой      
продукции.                                                                      
                                                                                
Упаковка. Очень часто упаковка не позволяет увидеть, какой продукт находится    
там. Вот вафли: какая там начинка? Не каждый любит ту начинку, которая в них    
находится, а через упаковку нельзя определить. А если без упаковки - тоже...    
Это грязные условия, когда просто руками берут да на весы кладут готовую        
продукцию - печенье без упаковки или пряники. Это всё тоже имеет значение,      
потому что мы утвердим условия, а потом нам скажут: а вы там не указали,        
какое должно быть хранение. Там есть, обозначено, что касается                  
скоропортящихся продуктов, а возьмите пирожные, все вот эти мучные изделия -    
их же тоже нельзя не контролировать, надо же рекомендовать хотя бы, чтобы       
было меньше использовано здесь пшеничной муки. Ведь при производстве очень      
многих кондитерских изделий можно избежать муки вообще (торты, пирожные). А     
крем? Из чего они делают крем? Да, используют сливочное масло, но чаще всего    
это суррогат - маргарин. Дети не понимают, они едят. Заварное пирожное - это    
может быть целый набор микробов, вредных для организма.                         
                                                                                
Мы утверждаем это раз в пятьдесят лет, и поэтому мы к этому не вернёмся. И те   
дети, которые будут расти больными, употребляя кондитерские изделия, в          
отношении которых мы сегодня утверждаем технические условия, - они не будут     
нам с вами благодарны. Конечно, Геннадий Васильевич - хороший специалист. Я     
помню его как очень популярного советского министра сельского хозяйства. Оно    
было в расцвете тогда, много было коров у нас, скота, пшеницы. Молодец он!      
Харитонов Николай Михайлович - тоже. Они старались. А сегодня это как бы        
узкая сфера. Мы устали от этих "сникерсов". Но мы же сами можем всё готовить    
- любые конфеты, вафли, пряники, пирожные. А почему-то всё завалено у нас,      
все киоски, "сникерсами", да ещё и реклама идёт день и ночь: "Сникерсни..."     
Куда "сникерсни"? Это гадкие, отравленные продукты зарубежных кондитерских      
фабрик. Есть же наши шоколадки, например "Алёнка" (такое ласковое название)     
или конфеты "Мишка на Севере". Вы же помните, в период перестройки шли по       
улицам Москвы и кричали: "Мишку - на Север, Борьку - на нары!" Что-то такое     
тоже с конфетами связано было. Ведь исходили из чего? Конфеты "Мишка на         
Севере" очень нравились всем. Поэтому здесь нам тоже надо подойти внимательно   
и стараться избегать того, чтобы упор был сделан на чрезмерное употребление     
изделий. Вот в нашем буфете тоже, во всех магазинах - везде отделы              
кондитерские. Набирают целыми сумками, несут и не понимают того, что это        
очень-очень вредно. Надо, чтобы было правильное восприятие у людей. А то        
такая сладкая жизнь кончается очень плохо. Вон даже фильм был "Сладкая          
женщина". Чего там сладкого-то и в этой женщине, и в этом фильме? Одно горе.    
                                                                                
Здесь я хотел бы всё-таки поддержать закон, поскольку я, Геннадий Васильевич,   
теперь в этом комитете, самом важном, аграрном комитете. Я впервые вошёл в      
его состав. Надеюсь, что этот комитет примет хорошие законы.                    
                                                                                
Ну а в заключение, чтобы Николай Михайлович Харитонов не обижался, Геннадий     
Васильевич, я приглашаю в буфет здесь, на нашем этаже, и угощаю чаем с          
пряниками и с конфетами, с пастилой, с зефиром с глазурью, чтобы мы сами        
испытали эти продукты и не травили наших детей. Прошу очень осторожно           
относиться к кондитерской продукции. Законопроект можно поддержать, но во       
втором чтении, может быть, добавить меры, связанные с защитой потребителей от   
возможных отрицательных последствий употребления нашей кондитерской             
продукции.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть по ведению.                                        
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Я не хочу никого из депутатов обидеть, я просто хочу напомнить, что в           
номенклатуре технической документации существуют ТУ - технические условия,      
существуют ТО - технические описания, которые составляются на конкретный вид    
продукции, существуют отраслевые и государственные стандарты, которые           
Государственная Дума отменила, и вместо них сегодня по западному образцу        
принимается совершенно новый документ, который называется "Технический          
регламент". За него и предстоит голосовать.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за разъяснение.                                   
                                                                                
Есть ли желание выступить у представителей президента и правительства? Нет.     
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "Технический регламент на    
кондитерскую продукцию".                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              328 чел.72,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.