Заседание № 206

17.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 469735-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части разработки программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры поселений, городских округов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 853 по 870 из 7910
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в                  
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Мартин Люцианович Шаккум, пожалуйста.                                           
                                                                                
ШАККУМ М. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором   
чтении 12 декабря 2014 года, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет         
рекомендует принять его в третьем чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6315 по 6332 из 7910
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в                  
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 204

12.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 469735-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части разработки программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры поселений, городских округов; принят в первом чтении 22 апреля 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части разработки программ развития транспортной и социальной инфраструктуры").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2078 по 2129 из 8030
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в                 
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации". Докладывает Мартин Люцианович Шаккум.               
                                                                                
ШАККУМ М. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом        
чтении 22 апреля 2014 года. К законопроекту поступило двадцать шесть            
поправок, из них шестнадцать рекомендуются к принятию и десять - к              
отклонению. Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует палате       
принять его во втором чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.81,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6519 по 6536 из 8030
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в                 
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 164

22.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 469735-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части разработки программ развития транспортной и социальной инфраструктуры".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5537 по 5743 из 7350
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в                 
Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих     
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части   
разработки программ развития транспортной и социальной инфраструктуры".         
Докладывает Сергей Макарович Назаров, заместитель министра регионального        
развития Российской Федерации.                                                  
                                                                                
НАЗАРОВ С. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра регионального развития Российской Федерации.               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Данный законопроект разработан в   
соответствии с "дорожной картой" по совершенствованию правового регулирования   
градостроительной деятельности и улучшению предпринимательского климата в       
сфере строительства, направлен на введение в градостроительное                  
законодательство новых инструментов для реализации генеральных планов           
поселений и городских округов.                                                  
                                                                                
Законопроектом предлагается дополнить программные инструменты для реализации    
генпланов двумя новыми видами - программами комплексного развития               
транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры. Эти программы будут    
включать в себя перечень мероприятий по проектированию, строительству и         
реконструкции объектов капитального строительства, планируемых к размещению     
на территории поселений и городских округов в соответствии с генеральными       
планами и необходимых для оказания соответствующих услуг населению. Это         
поможет решить задачу по системному обеспечению территорий муниципальных        
образований объектами транспортной и социальной инфраструктуры как при          
комплексной застройке, так и при развитии застроенных территорий. Программы     
позволят эффективнее планировать развитие инфраструктуры с учётом интересов     
населения, застройщиков и бюджетных возможностей муниципальных образований.     
                                                                                
В законопроекте предлагается, что такие программы должны быть разработаны и     
утверждены представительными органами власти не позже чем через шесть месяцев   
после утверждения генпланов поселений, а в тех муниципальных образованиях,      
где генпланы утверждены, не позднее чем через шесть месяцев после принятия      
данного закона. Кроме того, данным законопроектом вводится требование о         
проверке документов по планировке территории, разрабатываемых на основании      
решения органов местного самоуправления, на соответствие данным программам.     
Требования к программам планируется установить актами правительства, проекты    
таких актов предполагается внести в течение двух месяцев со дня принятия        
данного закона.                                                                 
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Владимир Вячеславович Парахин.                           
                                                                                
ПАРАХИН В. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на    
обеспечение доступности объектов транспортной и социальной инфраструктуры для   
населения в целях создания благоприятных условий для проживания граждан.        
                                                                                
Законопроектом даётся определение транспортной и социальной инфраструктуры      
поселения, городского округа, а также программ комплексного развития            
транспортной и социальной инфраструктуры поселения или городского округа.       
Предусматривается, что разработка этих программ осуществляется на основании     
генпланов, а последующее утверждение таких программ - представительными         
органами местного самоуправления в течение шести месяцев с даты утверждения     
генпланов. Если генеральные планы поселений, городских округов уже приняты,     
представительные органы местного самоуправления обязаны утвердить такие         
программы в течение шести месяцев с даты вступления в силу данного закона.      
                                                                                
С учётом социальной значимости предполагаемых изменений, их направленности на   
плановое развитие объектов культуры, образования, здравоохранения, спорта,      
объектов транспортной инфраструктуры, законопроект, по мнению комитета,         
заслуживает поддержки.                                                          
                                                                                
Вместе с тем по законопроекту имеется ряд замечаний, которые изложены в         
заключении комитета. Замечания не носят принципиального характера и могут       
быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению.                      
                                                                                
Комитет-соисполнитель - это Комитет по федеративному устройству и вопросам      
местного самоуправления - также поддерживает законопроект.                      
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по земельным отношениям и строительству            
рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вячеславович.                           
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Можно остаться здесь.                                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос Сергею Макаровичу.                                                       
                                                                                
Сергей Макарович, мы прекрасно знаем, что, когда застраиваются...               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу отойти от правительственной ложи.                 
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. ...города, территориальные образования, то сначала появляются    
жилые дома, а потом уже выстраивается инфраструктура. Хорошо, что вы            
начинаете это регламентировать и каким-то образом упорядочивать, но хотелось    
бы услышать, какие конкретные меры приняты или будут приняты вами для того,     
чтобы всё же инфраструктура хотя бы параллельно с жилыми домами строилась, а    
не так, как это сейчас происходит: люди без детских садиков, без школ, без      
магазинов, без дорог оказываются в своих микрорайонах.                          
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Ну, на самом-то деле этот законопроект как раз и направлен на     
решение этих задач. Комплексные программы развития социально-транспортной       
инфраструктуры разрабатываются в дополнение к уже существующим, как вы          
знаете, указанным в Градостроительном кодексе программам комплексного           
развития коммунальной инфраструктуры. Я думаю, что в рамках обсуждения ко       
второму чтению мы совместно с депутатами... Сейчас появилось предложение        
добавить ещё и графики, то есть дополнить данные программы комплексного         
развития графиками формирования и строительства данной инфраструктуры. Так      
что, собственно, на это и нацелен данный законопроект.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Сергей Макарович, сегодня вопрос утверждения программ на        
уровне представительного органа муниципального образования - это проблема в     
России. Мы имеем практику, и судебную в том числе, связанную с тем, что         
где-то программы принимают представительные органы муниципальных образований,   
а где-то администрации. К вам очень часто обращаются с этими вопросами, и вы,   
Минрегион, уходите от ответа на них - говорите, что не в компетенции            
Минрегиона толкование законодательства.                                         
                                                                                
Вообще, 131-й закон предусматривает, что высший представительный орган          
утверждает программы, точка. Там нет пояснения, что это за программы -          
транспортной, социальной инфраструктуры или это вообще ведомственные            
программы. Скажите, почему вы наводите порядок адресно, только в этой сфере?    
С учётом того что такая проблема в принципе стоит, нужно решать вопрос либо с   
понятийным аппаратом, либо с чем-то другим - почему вы только вот здесь         
хотите навести порядок?                                                         
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Ну, Сергей Михайлович, мы же говорим о данном законопроекте, мы   
здесь акцентируем внимание, собственно говоря, на публичности и важности        
данных документов, поэтому я говорю о порядке утверждения данного документа.    
Я согласен: наверное, если этот понятийный аппарат не работает, его нужно       
дорабатывать. Ну а по конкретному вопросу - я думаю, что тут не должно быть     
каких-то противоречий.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Макарович, вот я привожу официальные данные:    
на селе исчезло 14 тысяч школ, каждая четвёртая, - вернее, они не исчезли, а    
их закрыли, - 2 тысячи 900 ФАПов и поликлиник, и это всё до этого года, а       
сейчас массово закрываются отделения в районных больницах. Люди мне говорят     
(вот только что, перед этим вот заседанием, беседовал), что за 90-140           
километров приходится ехать к врачу больным. А главы поселений и                
муниципальных образований говорят, что у них просто нет денег, - они смеются,   
когда я им говорю о планах комплексного развития, говорят: "Вы вначале нам      
деньги дайте, а потом с нас требуйте план, не будет этого плана!" И вот когда   
я читаю этот законопроект, я думаю: может, мы с какой-то другой планеты         
попали сюда, в Россию? Скажите, во сколько обойдётся всем муниципальным         
образованиям, в том числе поселениям, реализация этого закона? У них на         
благоустройство, кроме как 150 рублей, ничего за душой больше нет, и мы им      
ничего не даём - это я говорю как член Комитета по бюджету и налогам - и не     
можем дать... (Микрофон отключён.)                                              
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Спасибо, Владимир Николаевич. Ну, наверное, трудно спорить с      
тем, что хотелось бы иметь финансовое обеспечение побольше, но вы, наверное,    
слышали - я сказал: в соответствии с бюджетными возможностями. Давайте          
планировать в соответствии с бюджетными возможностями. Если мы будем            
фантазировать, не имея на это финансового обеспечения, то, соответственно,      
будет вакханалия. Мы говорим: давайте наведём порядок в рамках данных           
комплексных программ.                                                           
                                                                                
Вы знаете, есть предложение в рамках подготовки ко второму чтению рассмотреть   
законопроект в увязке с бюджетным законодательством - этот вопрос возник в      
рамках обсуждения, и, наверное, есть что посмотреть. Но если следовать вашей    
логике, то что, раз не хватает средств, давайте ничего не делать? Давайте в     
рамках имеющихся средств планировать, исходя из своих возможностей! (Шум в      
зале.)                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Макарович, ну, вы, как никто, знаете, что у 80 процентов       
муниципальных образований бюджеты дотационные. Официальные цифры: за прошлый    
год консолидированная задолженность бюджетов субъектов Федерации увеличилась    
на 250 миллиардов и на сегодня составляет 1 триллион 700 миллиардов рублей.     
Хорошая задумка - программы развития инфраструктуры, но вы же знаете, что       
сегодня даже проект элементарного объекта за счёт средств муниципального        
бюджета неосуществим: вот хочет что-то сделать глава, избранный, толковый, но   
у него денег нет - и как ему быть? Возможно, мы, так сказать, мертворождённое   
дитя родим, если не подумаем, как реструктуризировать консолидированную         
задолженность бюджетов субъектов!                                               
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос, ну, наверное, он          
пересекается с предыдущим вопросом. Действительно, в увязке с бюджетным         
законодательством надо будет этот вопрос посмотреть, потому что, конечно,       
хотелось бы большего финансового обеспечения, но это, наверное, глобальная      
проблема, а мы сейчас говорим: давайте упорядочим бюджетные возможности,        
собственно говоря, по этим двум направлениям - по социальной и транспортной     
инфраструктуре.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы все заданы, мы продолжим обсуждение после "часа голосования".           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6234 по 6354 из 7350
Продолжаем обсуждение 20-го вопроса. Есть ли желающие выступить? Есть.          
                                                                                
Включите режим записи на выступление.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, при рассмотрении проблем местного             
самоуправления самыми горячими у нас бывают два вопроса. Я не говорю, какой     
из них первый, какой второй, так как они оба одинаково важны, - это вопрос      
острой нехватки финансов у наших младших братьев, муниципальных образований,    
и кадровый вопрос.                                                              
                                                                                
Наверное, каждый из вас, посещая на региональной неделе сельские районы, не     
раз сталкивался со следующим. Приходит глава поселения, ты начинаешь            
расспрашивать, как они работают, а он в ответ говорит: скажите спасибо, что     
мы вообще ещё что-то делаем и ещё здесь работаем, если так и дальше будете      
руководить, мы вообще уйдём, и кто хочет, тот пусть и руководит этим            
поселением! Вот и получается нередко так, что кто хочет, тот и руководит, или   
кого найдут, того и заставят, - именно не поставят, а заставят, особенно        
зимой, когда совершенно нет денег на расчистку дороги и не знаешь, как          
больного вывезти, когда нет денег даже на какую-то лампочку... Полномочия мы    
даём - пожалуйста, как из рога изобилия, но денег-то мы совершенно не даём!     
                                                                                
Я выступал, помните, месяц назад и на примере нашей области, соседних           
областей говорил, сколько закрылось у нас сельских больниц, называл цифры.      
Сегодня человеку из сельского поселения приходится ездить к врачу за 90-140     
километров при нынешнем состоянии нашей транспортной системы, и я ничуть не     
лукавил, это так и есть. У нас в районах из деревни в деревню, из деревни в     
райцентр автобусы ходят один раз в неделю, в том году отменили 350              
пригородных электричек, потому что мы передали их финансирование, дотации на    
региональный уровень, а там денег совершенно нет, и главы поселений говорят:    
хоть стреляйте, мы ни копейки не можем найти для того, чтобы пустить            
отдельный автобус или хотя бы провести дорогу к тому населённому пункту, где    
ещё живут люди!                                                                 
                                                                                
Кстати, о дорогах. Мы сейчас примем, конечно, этот федеральный закон,           
наверное, голосами большинства депутатов, но давайте вспомним: плотность        
дорог в России - 36 километров на 1 тысячу квадратных метров, в Америке - 620   
километров, то есть в 20 раз больше, в Германии - 1 тысяча 800 километров, то   
есть в 60 раз больше, во Франции - 1 тысяча 820 километров, в 60 раз больше.    
Там государство, прежде чем давать полномочия своим меньшим братьям,            
муниципалитетам, обеспечило им инфраструктуру, а у нас, как говорится, всё      
наоборот - ставим телегу впереди лошади: вначале даём полномочия, а потом       
будем их ругать за то, что они не выполняют, будем посылать инспекции с         
проверками. Это так же, как сейчас проверяют пожарную безопасность, - денег     
не дали, а глав штрафуют, или как ремонт школ - денег не дали, а глав           
штрафуют, или у тебя в деревне нет дороги, не ходит автобус - снова будем       
тебя штрафовать! Так у нас вообще последние разбегутся!                         
                                                                                
Мне кажется, сама идея правильная, но прежде, чем такие законопроекты           
вносить, надо раз и навсегда решить проблему финансового обеспечения...         
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.                             
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович. Три минуты.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. 131-й закон даёт исключительные полномочия представительному    
органу муниципального образования по принятию программ, планов и по             
заслушиванию отчётов, значит, причина, по которой вы пришли к нам, другая: у    
нас есть конфликт интересов. То есть Бюджетный кодекс, статья 179, относит      
эти полномочия к ведению администраций, но вы-то вносите изменения не в         
Бюджетный кодекс, и все те проблемы, которые сегодня есть у нас, и все          
судебные иски, о которых я вам говорил, от Дальнего Востока до Калининграда,    
возникают потому, что часть программ принимают администрации, часть -           
представительные органы, и всё никак не могут определиться, кто из них прав,    
а вы, вместо того чтобы решить этот вопрос кардинально, хотите ввести понятие   
"программы комплексного развития транспортной инфраструктуры"!                  
                                                                                
Я почему вышел на трибуну? У нас в комитете по бюджету на прошлой неделе        
рассматривался законопроект членов фракции ЛДПР, и к нам присоединились часть   
депутатов - членов фракции "ЕДИНОЙ РОССИИ" из комитета по местному              
самоуправлению. Кстати, обращаем ваше внимание на то, что мы приняли закон,     
внесённый Советом Федерации, о том, чтобы дать субъектам возможность            
рассматривать программы, так вот в 184-м законе такие полномочия не прописаны   
- надо туда вносить изменения, - а в 131-м прописаны, и мы говорим, что надо    
навести системный порядок. Я вам перешлю письмо от вашей коллеги, не помню      
кто, мадам какая-то, пишет, что люди плачут, просят помочь разобраться, кто     
должен принимать эти программы.                                                 
                                                                                
Пожалейте муниципалитеты! Вот сегодня председатель правительства говорил, что   
он ездит по территориям, в колхозах бывает, но вы-то в муниципалитетах уж       
точно были, видели там людей, так пожалейте их, потому что и так там работать   
некому, а с тем законодательством, которое сегодня есть, вы не решите эту       
проблему! Давайте мы всё-таки решим принципиально: все программы, о которых     
говорится в Бюджетном кодексе, - целевые программы, ведомственные программы -   
это компетенция местных администраций, а всё, что касается программ             
социально-экономического развития, транспортной инфраструктуры, развития        
муниципальных образований, должно относится к полномочиям представительного     
органа. Повторяю, такой законопроект есть, и мы в бюджетном комитете сейчас     
договариваемся оставить только те предложения, которые одобрены комитетом по    
местному самоуправлению в рамках согласования проекта, который первоначально    
был внесён фракцией ЛДПР. Вы нас поддержите вот в этом, и не будете             
мучиться, потому что завтра вы придёте с другими проблемами, которые тоже       
нужно решать! Давайте введём раз и навсегда понятийный аппарат, укажем, что     
такое программа комплексного развития, но дальше пойдём по заксобраниям, а      
потом придём в парламент для утверждения государственных программ.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Представители президента, правительства? Докладчик будет выступать ещё? Нет.    
Содокладчик? Тоже нет.                                                          
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              436 чел.96,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    436 чел.                                          
Не голосовало                  14 чел.3,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.