Заседание № 259

16.11.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 469622-4 "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 16 октября 2007 года с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1552 по 1995 из 2913
Пункт 17. О проекте федерального закона "Об организации и о проведении XXII     
Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе        
Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении           
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад        
председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и          
туризму Евгения Алексеевича Фёдорова. Пожалуйста.                               
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, предпринимательству и туризму, фракция "Единая Россия".               
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение           
представляется проект федерального закона "Об организации и о проведении XXII   
Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе        
Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении           
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".               
Законопроект был принят в первом чтении 16 октября 2007 года с несколько иным   
названием, в процессе его подготовки ко второму чтению было принято решение     
изменить структуру законопроекта и уточнить его название.                       
                                                                                
Законопроект, предлагаемый для принятия во втором чтении, содержит четыре       
главы, в них определяются период проведения игр, круг организаторов             
Олимпийских и Параолимпийских игр, правовое положение Оргкомитета "Сочи         
2014", его функции и права. Введены нормы в отношении рекламы, использования    
олимпийской и параолимпийской символики, обеспечения добросовестной             
конкуренции, отражены вопросы безопасности в период игр, безвизового въезда в   
Российскую Федерацию иностранных граждан, их трудовой деятельности и            
миграционного учёта на период игр.                                              
                                                                                
Глава 3 посвящена вопросам регулирования градостроительных и земельных          
отношений в связи с организацией и проведением Олимпийских и Параолимпийских    
игр. Эта глава была предметом отдельного обсуждения на пленарном заседании      
при рассмотрении законопроекта в первом чтении и на собрании рабочей группы,    
часть группы даже выезжала на место. Наибольшее внимание уделено мерам защиты   
прав граждан. В части градостроительного регулирования и земельных отношений    
законопроект последовательно устанавливает особенности планировки территории,   
резервирования и изъятия земельных участков, а также их последующего            
предоставления для строительства олимпийских объектов. Законопроект             
предусматривает особые правила изъятия земельных участков и другой              
недвижимости для размещения олимпийских объектов, которые действуют только на   
территории Краснодарского края, только до 2014 года и только в зоне             
строительства олимпийских объектов и на прилегающей территории.                 
                                                                                
Особенность изъятия земельных участков определяется необходимостью              
строительства к 2014 году олимпийских объектов, но при этом определяются        
беспрецедентные, вводимые впервые меры защиты прав граждан. Основная часть      
граждан владеет земельными участками на праве пожизненного наследуемого         
владения или постоянного бессрочного пользования. Законопроект устанавливает,   
что граждане получают компенсацию за такие участки, как за участки,             
находящиеся у них в частной собственности. Кроме того, вводится чёткое          
требование к уведомлению об изъятии, а также обязанность администрации          
Краснодарского края организовать приём граждан по вопросам изъятия земельных    
участков. При изъятии предусматриваются проведение оценки рыночной стоимости    
изымаемого имущества и убытков, предоставление владельцу иного земельного       
участка или иного недвижимого имущества взамен изымаемого, выплата              
компенсаций на условиях заключаемого с собственником соглашения.                
                                                                                
Согласно законопроекту резервированием и изъятием земельных участков и других   
объектов недвижимости для строительства олимпийских объектов будет заниматься   
администрация Краснодарского края. Для этого закон предусматривает              
предоставление соответствующих субвенций из федерального бюджета.               
                                                                                
Законопроект содержит также положение о внесении изменений в Налоговый кодекс   
Российской Федерации в части освобождения от налогообложения российских и       
иностранных организаторов Олимпийских и Параолимпийских игр и предусматривает   
введение изменений в ряд других законов.                                        
                                                                                
К законопроекту было подано сорок восемь поправок, двадцать три рекомендованы   
комитетом к принятию, двадцать пять - к отклонению.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект во втором чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Алексеевич.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию,      
содержит двадцать три поправки. Есть ли необходимость какую-либо из них         
рассматривать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок,        
рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.32,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 содержит двадцать пять поправок, они рекомендованы комитетом к        
отклонению. Есть ли необходимость отдельного обсуждения какой-либо поправки?    
Вижу три руки.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я прошу вынести   
на отдельное голосование поправку 1 из таблицы отклонённых.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кибирев Борис Григорьевич.                                
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, я прошу вынести на отдельное        
голосование из таблицы отклонённых поправок поправку 9.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 9.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Барзыкин Юрий Александрович.                                        
                                                                                
БАРЗЫКИН Ю. А., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Прошу вынести на отдельное голосование поправку 24.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 2      
поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, без поправок 1, 9 и 24. Кто     
за? Прошу голосовать.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              288 чел.64,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    288 чел.                                          
Не голосовало                 162 чел.36,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
По отдельным поправкам. Смолин Олег Николаевич, по поправке 1.                  
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Поправка 1        
связана с тем, что, на наш взгляд, в законе допущена очень важная               
техническая, а может быть и не техническая, погрешность. Я напомню - хотя все   
в этом зале, вероятно, это знают, - что согласно всем международным решениям    
Олимпийские игры не проводятся без Параолимпийских игр и, более того, они       
признаются равноправными согласно всем международным решениям. Однако там,      
где речь идёт о создании организационного комитета Олимпийских игр,             
Параолимпийские игры и Параолимпийский комитет вообще не упомянуты. Можно       
было бы ещё считать это какой-то технической погрешностью, но вот у меня на     
руках статья 62 контракта между Международным олимпийским комитетом,            
Олимпийским комитетом России и городом Сочи, в которой написано (я цитирую):    
"Международный олимпийский комитет не несёт никакой ответственности             
применительно к любым аспектам планирования, организации или проведения         
Параолимпийских игр". Другими словами, если мы принимаем закон в той            
редакции, какую нам предлагают, за Параолимпийские игры вообще никто никакой    
ответственности не несёт. Мы предлагаем включить упоминание о Параолимпийском   
комитете как участнике оргкомитета сочинской Олимпиады и Параолимпиады          
соответственно в закон. Просим вас поддержать это предложение. В противном      
случае возникают очень серьёзные проблемы, в том числе международного           
характера, и руководство Параолимпийского комитета России вынуждено будет       
обращаться в Совет Федерации и к Президенту России, с тем чтобы эти             
недостатки закона были устранены.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Алексеевич, пожалуйста, ваша позиция.             
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемый Олег Николаевич, мы очень внимательно изучали как раз   
эту ситуацию именно в отношении тех аргументов, о которых вы говорите -         
предлагаете как бы разделить оргкомитет на олимпийский и параолимпийский. Мы    
считаем, что он должен быть единым, поскольку единые объекты, единая            
Олимпиада, единая по времени, по территории, проводится на одних и тех же       
спортивных объектах. Внутри оргкомитета будет предусмотрен департамент,         
который будет заниматься именно параолимпийской составляющей Олимпийских игр.   
Поэтому комитет предлагает... Кстати, это соответствует и пункту 2 соглашения   
между МОК, Олимпийским комитетом России и городом Сочи. Поэтому мы считаем,     
что эту поправку нужно отклонить.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз, пожалуйста, Смолину включите микрофон.           
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович.                             
                                                                                
Да мы-то согласны, чтобы все работали вместе, но в законе вообще нет            
упоминания о Параолимпийском комитете России. Кто же будет, вообще говоря,      
заниматься организацией Параолимпиады, если не Параолимпийский комитет? Вот в   
чём проблема. А в составе там, не в составе... Мы вовсе никак не пытаемся       
зарегламентировать этот вопрос.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Алексеевич, ещё раз, пожалуйста, ответьте.        
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Параолимпийский комитет интегрирован в организационный комитет,   
понимаете? Он интегрирован на уровне аппарата комитета, то есть этот момент     
учтён в организационном комитете.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость у представителя правительства       
высказаться по данной теме? Нет. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование       
данную поправку. Я так понимаю, что она обсуждалась в комитете достаточно       
подробно, позиция высказана. (Шум в зале.)                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, стороны высказались, позиции ясны, давайте определяться      
голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку 1 из таблицы отклонённых,       
поправку депутата Смолина? Прошу голосовать. Мнение комитета - отклонить.       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за               85 чел.18,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                     88 чел.                                          
Не голосовало                 362 чел.80,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Кибирев Борис Григорьевич. Поправка 9.                                          
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект должен            
разрешить неимоверной остроты социальный вопрос. Мы тут спокойно и легко его    
обсуждаем, а надо пойти в Нижнеимеретинскую долину и встретиться вот с этими    
людьми... И это естественно, так всегда бывает. Президент Российской            
Федерации сказал, что надо найти такие решения вопросов, которые не ущемляли    
бы интересы жителей города Сочи.                                                
                                                                                
Моя поправка носит до некоторой степени организационный характер. Я мог бы её   
зачитать, но я изложу значительно более коротко.                                
                                                                                
С целью защиты конституционных прав граждан на жильё и в рамках действующего    
законодательства - мы сверх закона ничего не предлагаем - администрация         
Краснодарского края и руководство муниципального образования "Город-курорт      
Сочи" должны действовать в трёх направлениях. Во-первых, ежегодно в             
соответствии с очерёдностью составлять реестры, списки земельных участков и     
иной собственности, для того чтобы намечать программу действий. Чего люди       
хотят? Люди хотят, чтобы их услышали и чтобы их жилищная проблема - а они       
оттуда вынуждены будут уходить - разрешалась так, как это их устроит, это три   
варианта: либо они получают компенсацию за участок и жильё и сами               
распоряжаются этими деньгами, что хотят, то и делают; либо власти               
предоставляют им в хорошем, достойном месте готовые квартиры в счёт этой        
компенсации, и третий вариант - надо выделить земельный массив, большой,        
значительный, создать там социальную сферу и в этом массиве предоставить        
людям возможность в счёт денежной компенсации самим возводить жильё.            
                                                                                
Заключение комитета на этот счёт: "Отклонить. Принят текст в иной редакции".    
Я не нашёл, где он в этой иной редакции принят. Люди хотят, чтобы их            
законные, конституционные права на собственность, на жильё, на нормальные       
условия проживания этим законом были полностью защищены, и никто на эти права   
посягать не имеет права. Я просил бы мою поправку поддержать.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Алексеевич.                           
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Борис Григорьевич.                                       
                                                                                
Мы из всех поправок эту поправку изучали, наверное, самым внимательным          
образом, потому что для нас главным было как раз предусмотреть, несмотря на     
то что нужно быстро построить объекты, полную защиту прав людей. Члены          
рабочей группы даже выезжали на место, чтобы изучить ситуацию. Там              
действительно есть напряжение, но я уверен, что, как только люди получат этот   
закон, никакого напряжения в Сочи не будет, потому что ясно, что                
администрации Сочи сейчас просто нечего им сказать. Закон даёт                  
беспрецедентные меры защиты, которых в других законах просто нет. Например,     
право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого       
владения земельным участком законом фактически учитывается как право            
собственности, и людям взамен этих участков из массива, о котором вы            
говорите, - и в законе говорится об этом: составляется специальный массив       
имущества и земли на территории города Сочи и Краснодарского края -             
предоставляются в качестве компенсации... то есть людям кроме денег             
предоставляется ещё и земля или недвижимость, как они захотят. Так вот,         
взамен бессрочного пользования они получают участки в собственность, это        
специально предусмотрено законом. Я думаю, что многие люди, у которых в целом   
по Российской Федерации производились изъятия для государственных нужд, могут   
только мечтать о таких условиях, которые специально предусмотрены этим          
законом.                                                                        
                                                                                
По сути ваша поправка учтена просто в тексте закона через ряд положений, и мы   
считаем, что права людей абсолютно защищены в этом плане.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 9. Кто за? Мнение           
комитета - отклонить.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за               82 чел.18,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     82 чел.                                          
Не голосовало                 368 чел.81,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Барзыкин Юрий Александрович, поправка 24. Пожалуйста.                           
                                                                                
БАРЗЫКИН Ю. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги!                 
Действительно, закон вводит действенные механизмы по созданию спортивной,       
транспортной, инженерной инфраструктур, но при этом социальная инфраструктура   
также должна развиваться либо опережающими темпами, либо параллельно, так       
сказать, с развитием спортивных сооружений. Подсчитано, что только в            
Адлерском районе должно быть построено дополнительно пять школ и шесть          
детских дошкольных учреждений. Поправка как раз и даёт возможность создания     
финансовой основы для органов местного самоуправления.                          
                                                                                
Я разделяю мнение комитета и рабочей группы, что данная проблема может и        
должна быть решена в другом законе либо подзаконном акте. Вносится эта          
поправка лишь для того, чтобы заострить внимание на этой проблеме. И в          
крайнем случае, если поправка не будет поддержана в данном виде, предлагается   
включить пункт в проект постановления о принятии законопроекта в третьем        
чтении о поддержке правительством органов местного самоуправления города        
Сочи.                                                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Алексеевич.                           
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Борис Вячеславович.                                      
                                                                                
Спасибо, Юрий Александрович, за это предложение. Мы с вами подробно его         
многократно обсуждали. Мы считаем, что действительно нужно предоставлять        
возможности городу Сочи для строительства всех объектов, - кстати, все          
объекты, которые вы перечислили, входят в программу и обязательно будут         
построены, по-любому, - но мы считаем, что это нужно решать не в данном         
законе, а при очередном рассмотрении поправок в бюджет. Вы знаете, что          
процедура принятия закона о бюджете особая, и мы не можем этим законом          
править бюджет Российской Федерации. Но это будет учтено, мы все, кто           
находится в зале, будем внимательно следить за тем, чтобы это произошло. А в    
той редакции, которую вы вносите, мы предлагаем поправку отклонить, как и       
внесение пункта в постановление Госдумы.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка 24 из таблицы отклонённых. Кто за? Прошу       
голосовать. Мнение комитета - отклонить.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за               77 чел.17,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     77 чел.                                          
Не голосовало                 373 чел.82,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы рассмотрели поправки, и я ставлю на голосование во        
втором чтении данный проект федерального закона. Кто за? Прошу голосовать.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2%                                     
Проголосовало против           19 чел.4,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Евгений Алексеевич, пожалуйста, слово вам.                                      
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Борис Вячеславович.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект прошёл правовую, лингвистическую и              
юридико-техническую экспертизы, текст роздан в зале. Прошу рассмотреть          
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, выносим данный проект федерального закона на "час            
голосования". И хочу обратить внимание на то, что у нас есть письменная         
поправка к постановлению, поэтому я сначала предлагаю проголосовать за основу   
проект постановления, а затем мы уже проголосуем в целом в третьем чтении.      
Уважаемые коллеги, ставится на голосование: проект постановления принять за     
основу. Кто за? Прошу голосовать.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Письменная поправка депутата Барзыкина, она роздана в зале. Пожалуйста,         
мнение комитета, Евгений Алексеевич.                                            
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Борис Вячеславович.                                      
                                                                                
Да, мы уже по сути эту поправку обсудили. Мы считаем, что это просто нельзя     
решить в данном законе, это будет решено в законе о бюджете. С учётом           
замечаний нашего Правового управления считаем, что нагружать постановление      
дополнительным пунктом избыточно, поэтому предлагаем поправку отклонить.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нам надо проголосовать по поправке. Кто за то, чтобы принять поправку к         
постановлению? Прошу голосовать.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за               22 чел.4,9%                                      
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     27 чел.                                          
Не голосовало                 423 чел.94,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
На голосование в третьем чтении ставится проект федерального закона "Об         
организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских      
зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как                    
горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4%                                     
Проголосовало против           18 чел.4,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 253

16.10.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 469622-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2768 по 3176 из 4404
Уважаемые депутаты, 22-й пункт, проект федерального закона "О внесении          
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с       
организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских      
зимних игр 2014 года в городе Сочи". Доклад председателя Комитета по            
экономической политике, предпринимательству и туризму Евгения Алексеевича       
Фёдорова.                                                                       
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение              
представляется проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные     
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и              
проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014     
года в городе Сочи", внесённый депутатами Государственной Думы Борисом          
Вячеславовичем Грызловым, Володиным, Фёдоровым, Васильевым, Третьяком,          
Плескачевским, Хором, Фадзаевым, Билаловым, Горбачёвым, членом Совета           
Федерации Тягачёвым. Цель законопроекта - комплексное решение вопросов          
организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в    
городе Сочи. Всем очевидна необходимость проведения игр на высоком уровне.      
Этому должна предшествовать серьёзная работа по строительству, реконструкции    
и модернизации олимпийских объектов. Существует международная практика          
организации такого события, как Олимпийские и Паралимпийские игры. При          
проведении игр в Ванкувере, Пекине, Лондоне страны принимали специальные        
акты.                                                                           
                                                                                
Законопроектом предусматривается внесение изменений в несколько федеральных     
законов. Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в часть       
вторую Налогового кодекса Российской Федерации, направленное на освобождение    
МОК и Оргкомитета Олимпийских игр от уплаты налогов.                            
                                                                                
Необходимость принятия законопроекта обусловлена обязательствами,               
предусмотренными соглашением, заключённым МОК с Олимпийским комитетом России    
и городом Сочи, а также Олимпийской хартией. Указанные обязательства связаны    
с особенностями: осуществления рекламной деятельности в период проведения       
игр; использования олимпийской символики; въезда/выезда и трудовой              
деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан,            
участвующих в организации и обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр, а    
также спортсменов, членов МОК и других официальных лиц; налогообложения         
организаций, участвующих в деятельности по организации и обслуживанию           
Олимпийских и Паралимпийских игр. Все эти аспекты нашли отражение в             
законопроекте.                                                                  
                                                                                
Законопроект предусматривает возможность введения Президентом Российской        
Федерации на период проведения Олимпийских, Паралимпийских игр особого режима   
безопасности на территории проведения игр.                                      
                                                                                
Законопроект также уточняет процедуру землепользования в границах земель, на    
которых планируется строительство олимпийских объектов. Это также является      
традиционной проблемой крупных городов, принимающих Олимпиаду. Наверное, если   
бы Олимпийские игры проводились в пустыне, проблем не возникло бы, но в         
крупных городах, например в Лондоне, понадобились специальные меры для          
изъятия земельных участков под строительство олимпийских объектов. Вы знаете,   
там большой район Лондона предназначен для этих целей. В законопроекте такие    
нормы предусмотрены, но при этом предусматривается ряд мер по защите            
интересов собственников. Взамен изымаемых земельных участков и других           
объектов недвижимости собственники получают равноценные объекты, при этом       
оценка проводится по рыночной стоимости. В связи с проведением Олимпийских      
игр стоимость недвижимости в городе Сочи возрастёт, и предоставляемые взамен    
объекты недвижимости также будут расти в цене. Кроме этого, жители              
значительно больше приобретут ещё и потому, что в рамках строительства          
олимпийских объектов будут произведены серьёзные вложения в инфраструктуру -    
канализацию, электрообеспечение и экологические мероприятия. То есть в целом    
качество жизни на этой территории резко возрастёт.                              
                                                                                
По предложению Комитета по экономической политике, предпринимательству и        
туризму законопроект был доработан, и новая редакция также была рассмотрена     
комитетом 12 октября 2007 года.                                                 
                                                                                
Комитет по экономической политике поддерживает концепцию законопроекта,         
учитывая, что основное его предназначение - системно решить все имеющиеся       
проблемы, возникающие при организации и проведении Олимпийских и                
Паралимпийских игр.                                                             
                                                                                
Вместе с тем по тексту законопроекта у комитета имеются замечания, которые      
должны быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. По мнению     
комитета, необходимо уточнить полномочия Организационного комитета              
Олимпийских игр, его обязанности и ответственность, вопросы его                 
финансирования.                                                                 
                                                                                
Положение законопроекта об обеспечении олимпийской символики необходимо         
соотнести с частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации.         
                                                                                
Требуют уточнения способ и масштабы предоставления льготного режима             
налогообложения, предусмотренного статьёй 7 законопроекта. По мнению            
комитета, целесообразно уточнить положения статьи 12 законопроекта с точки      
зрения защиты интересов тех лиц, для которых изымаемые у них объекты            
недвижимости являются необходимым элементом осуществления предпринимательской   
деятельности, например представителей малого бизнеса. Процессуальные нормы      
статьи 12 законопроекта также требуют дополнительного обсуждения.               
                                                                                
Комитеты-соисполнители поддерживают законопроект с учётом необходимости его     
доработки при подготовке ко второму чтению.                                     
                                                                                
Также следует отметить, что законопроект многоплановый и уникальный. Комитет    
сформировал совместную рабочую группу по законопроекту из представителей всех   
комитетов-соисполнителей. Просьба ко всем комитетам-соисполнителям активно      
участвовать в доработке законопроекта.                                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект в первом чтении.              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Евгений Алексеевич, была просьба у комитета по спорту - выступить, но не с      
содокладом. Просто мы даём комитету возможность выступить. Не будет             
возражений у депутатов? Пожалуйста, депутат Гильмутдинов.                       
                                                                                
Пока присаживайтесь, Евгений Алексеевич.                                        
                                                                                
Я так понимаю, что комитет по спорту в поддержку хочет выступить.               
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Конечно.                                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, Комитет по физической культуре, спорту и делам       
молодёжи является соисполнителем и, конечно, поддерживает принятие данного      
законопроекта. Однако вместе с тем мы хотели бы сделать ряд замечаний,          
которые считаем существенными, для того, чтобы с этой трибуны они прозвучали,   
и для учёта в дальнейшей нашей работе.                                          
                                                                                
В соответствии с соглашением, подписанным Международным олимпийским комитетом   
и Олимпийским комитетом России, основные обязанности и ответственность за       
организацию и проведение Олимпийских игр возложены на Организационный комитет   
Олимпийских игр, однако в вышеуказанном проекте федерального закона до конца    
не определены полномочия, позволяющие Организационному комитету выполнять       
взятые на себя обязательства, не определён гражданско-правовой статус и         
организационно-правовая форма комитета. Необходимо законодательно закрепить     
полномочия Организационного комитета, его обязанности и ответственность,        
вопросы его финансирования, взаимодействия с другими структурами, в том числе   
с государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов в           
процессе подготовки Олимпийских игр.                                            
                                                                                
И самое главное, вы знаете, что в первом чтении Государственная Дума приняла    
законопроект - закон "О физической культуре и спорте..." в новой редакции. И    
вообще, хотелось бы, чтобы вносимые данным законопроектом изменения в закон     
"О физкультуре и спорте...", ещё существующий, старый, коррелировались с тем    
законопроектом, который уже принят в первом чтении и практически готов ко       
второму чтению, в ближайшее время он будет рассмотрен на нашей пленарке.        
                                                                                
Относительно поправок в закон "О физкультуре и спорте...", связанных с          
рекламной деятельностью, хотел бы сказать, что надо посмотреть более            
внимательно, может быть, и нет необходимости, целесообразности вносить эти      
изменения именно в закон "О физкультуре и спорте...", тем более, что они        
будут носить временный характер. В законопроекте, который подготовлен ко        
второму чтению, эта тема - защита прав и интересов физкультурно-спортивных      
организаций, в том числе Международного олимпийского комитета и Олимпийского    
комитета, их полномочий, - чётко прописана. Может быть, есть целесообразность   
просто взять подготовленные предложения и унифицировать их.                     
                                                                                
Поэтому очень убедительная просьба к профильному комитету внимательным          
образом отнестись к тому законопроекту, ещё раз повторяю, который принят в      
первом чтении и уже готов ко второму чтению, - закону "О физкультуре и          
спорте..." в новой редакции.                                                    
                                                                                
Комитет поддерживает и просит всех тоже поддержать, принять в первом чтении     
данный законопроект.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику?     
Есть вопросы, много рук. Я прошу записаться.                                    
                                                                                
Я информирую вас, что на обсуждении данного вопроса присутствует Кузнецов       
Станислав Константинович - заместитель министра экономического развития и       
торговли.                                                                       
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список записавшихся.                                      
                                                                                
Депутат Сапожников.                                                             
                                                                                
САПОЖНИКОВ Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Евгений Алексеевич, сегодня в "Советской России" помещена             
информация об очередном митинге в городе Сочи. В резолюции митинга выражено     
недоверие губернатору, мэру города Сочи, а также тем депутатам, которые         
голосовали за так называемый олимпийский закон. Знают ли авторы законопроекта   
о росте протестных настроений горожан в связи с недвижимостью, земельными       
участками? А если знают, то учитывают ли эти общественные настроения при        
доработке этого законопроекта?                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Николай Иванович, за вопрос.                             
                                                                                
Да, уважаемые коллеги, мы очень внимательно отслеживаем общественное мнение,    
мы понимаем, что это чрезвычайно чувствительный вопрос для жителей города       
Сочи. Если вы обратили внимание, коллектив соавторов перевнёс законопроект,     
исходя именно из необходимости двукратного, трёхкратного дублирования прав и    
законных интересов граждан. Мы таким образом сформулировали все идеи            
законопроекта, чтобы были уменьшены сроки, связанные с необходимостью оборота   
имущества и собственности, в связи с проведением Олимпийских игр,               
необходимостью строительства, чтобы мы успели к 2014 году. Но при этом мы       
задублировали, если хотите, интересы граждан, я частично об этом в докладе      
упомянул. Мы прописали, например, уникальную норму: если у гражданина имеется   
участок или какое-то имущество, которое незаконно построено, то даже в этом     
случае происходит резервирование средств, для того чтобы, когда он докажет,     
через сколько-то лет, что это имущество является его собственностью и           
построено законно, можно было сформировать фонды, с тем чтобы ему выплатить     
необходимую рыночную компенсацию этого имущества.                               
                                                                                
Кроме того, предусмотрено в обязательном порядке, что люди будут не просто      
получать деньги исходя из рыночной стоимости - а, подчёркиваю, рыночная цена    
в два раза поднялась за последние полгода, то есть уже люди, по сравнению с     
тем, если бы продавали полгода назад, в два раза больше получают, - но им       
предоставляются равноценные земельные участники, им предоставляется             
необходимая компенсация. Все идеи законопроекта при его доработке направлены    
прежде всего на обеспечение прав людей.                                         
                                                                                
Я уверяю, при подготовке ко второму чтению мы с участием всех комитетов         
Государственной Думы будем самым тщательным образом просто отслеживать каждый   
элемент. Сегодня пока речь идёт... Да, ещё я хочу сказать (наверное, будут      
вопросы, связанные с уведомлениями): на сегодняшний день все, у кого            
изымаются участки, уже уведомлены администрацией Краснодарского края.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Смолин.                               
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Евгений Алексеевич и, если можно, уважаемый Ильдар       
Ирекович! У меня сравнительно частный вопрос.                                   
                                                                                
Там, где речь идёт о создании оргкомитета Олимпийских игр, не упомянуты         
Паралимпийские игры и, соответственно, не упомянут Паралимпийский комитет.      
Готовы ли вы поддержать нашу поправку, поскольку, как известно, по              
международным стандартам не бывает Олимпиады без Паралимпиады и,                
соответственно, роли Олимпийского комитета без роли Паралимпийского комитета?   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Олег Николаевич, за вопрос.                              
                                                                                
Вопрос Паралимпийских игр полностью увязан с Олимпиадой, полностью. Вы          
обратите внимание - вот мы принимали закон о корпорации, - в руководство        
корпорации, в наблюдательный совет входят представители Паралимпийского         
комитета. То есть мы однозначно отслеживаем линию, связанную с                  
Паралимпийскими играми, и с этих позиций рассматриваем вот этот большой         
законопроект, который мы сегодня и представляем.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Бабурин.                              
                                                                                
БАБУРИН С. Н. Уважаемый Евгений Алексеевич, у меня вопрос к вам. Ведь           
действительно проведение Олимпийских игр - это не только честь и радость и      
для города, и для государства, но и тяжелейший экзамен. И то, что мы            
принимаем специальный закон.... Насколько оправданно то, что этот закон имеет   
характер внесения изменений в отдельные документы? Может быть, с учётом         
временности или разовости его действия было бы лучше принять закон, который     
бы и назывался "Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI    
Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи"? Мы бы избежали тогда        
многих технических расстыковок, и это был бы закон прямого действия.            
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Сергей Николаевич, за вопрос.                            
                                                                                
Вы правы, мы продумали эту стратегию реализации подготовки к Олимпийским        
играм, но решили, что всё равно нам необходимо вносить изменения в              
одиннадцать законодательных актов (я часть из них упомянул), и вот через        
механизм прямого изменения необходимых норм, часто носящих временный            
характер, если вы обратили внимание... он в полном объёме реализует подход,     
при котором для нас самое важное, откровенно вам скажу, - это время. Для нас    
очень важно провести некие бюрократические процедуры как можно быстрее и        
начать стройку, которую нам предстоит осуществить, огромную стройку. Список     
объектов этой стройки я вам сегодня могу передать, он уже практически готов.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Юрьевич Воронин.                        
                                                                                
ВОРОНИН П. Ю. Спасибо, Олег Викторович. У меня к Евгению Алексеевичу тоже       
вопрос.                                                                         
                                                                                
Насколько мне известно, уже двадцать четыре участка отнесено к планируемому     
выкупанию и ещё есть у администрации Краснодарского края ряд участков,          
которые они рассматривают в этом плане. Но дело в том, что вот вы говорите      
"адекватная", "адекватная", а понятие адекватной цены у вас и у тех жителей,    
которые сегодня требуют по миллиону долларов за сотку... Да, 30 миллионов       
рублей за сотку - это, вообще, на мой взгляд, безобразие, и никакого бюджета    
не хватит и Стабфонда, если мы по таким ценам будем выкупать. Вот какая         
реальная цена выкупа рассматривается, вот сколько, на ваш взгляд, должны        
платить за выкупаемую землю и за имущество? Имущество можно по-разному          
оценить, понимаете? Есть рыночная стоимость, а есть другая - сколько стоит      
построить новый дом. Это тоже разные цифры в Сочи, и рыночная значительно       
выше, превосходит.                                                              
                                                                                
И что будет с береговой линией, потому что там очень много незаконных           
построек?.. (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Павел Юрьевич, за вопрос.                                
                                                                                
Ну, слово "рыночная" как раз и определяет тот стандарт, по которому будет       
выкупаться земля. Будет проводиться специально оценочная деятельность, будет    
аккредитовано порядка тридцати оценочных компаний. Сам собственник, который     
хотел бы, чтобы его земля была оценена так, как этого требует рынок, будет      
выбирать компанию, и он получит те деньги, которые он получил бы на рынке,      
если бы продал эту землю. Оценочная компания определится с этими ценами. Если   
в результате оценки выйдет большая цифра, ну что же поделаешь, мы обязаны       
защитить права граждан в полном объёме, это наше первое дело, и мы не можем в   
этом вопросе пойти на какие-то уступки. Мы живём всё-таки в таком обществе,     
где теперь это важно.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кибирев.                                          
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Евгений Алексеевич, конечно, объекты Олимпиады надо     
строить по закону. И лучше всего, если этот закон будет тщательно               
подготовлен. Мы готовились к рассмотрению, изучали тот вариант, который ходил   
раньше. Вчера появился абсолютно другой вариант, там очень много изменений, в   
том числе, слава богу, оттуда убрали статью 12, от которой у федеральных        
курортников волосы вставали дыбом. Вот мой вопрос в продолжение темы            
социальной защиты жителей Сочи. Вы произнесли слова "незаконные постройки".     
Вот это самая главная проблема: строили дома пятьдесят лет назад, а сегодня     
постройки считаются незаконными по той причине, что людям не дают возможности   
зарегистрировать землю. Раскройте, пожалуйста, механизм, как будут защищены     
те собственники, у которых нет праворазрешительных документов на дома,          
построенные в 50-х - 60-х годах.                                                
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Борис Григорьевич, большое спасибо за вопрос.                     
                                                                                
Наш анализ показал, что, во-первых, всё-таки это не является массовым           
явлением. И в отношении домов, построенных давно, процедуры, связанной с        
оформлением, нет. Другое дело, что люди перестроили эти дома, в силу того что   
пришёл рынок, и там, где были небольшие домики, теперь стоят большие            
гостиницы. Мы это понимаем, это жизнь. Тем не менее в законе - это уникальный   
момент - специально предусмотрен механизм защиты прав тех людей, в отношении    
которых нет гарантии, так сказать... нет документов, что они являются           
собственниками этих объектов, вот тех самых домов, в частности, о которых вы    
говорите.                                                                       
                                                                                
Как работает этот механизм? Собственники этих домов судятся, с тем чтобы        
зарегистрировали их права на эти объекты или имущество, их имущественные        
права. В этом случае, когда идёт такая процедура, оценка производится исходя    
из того, что права их уже подтверждены, то есть люди имеют права на эти         
объекты, на эти дома, как будто они построены законно, так проводится           
рыночная оценка. Деньги в соответствии с этой оценкой перечисляются на счёт     
суда, где проходит судебный процесс, и ожидают окончания судебного              
разбирательства. Когда судебное разбирательство закончится, - оно может         
закончиться когда угодно - эти деньги в соответствии с рыночной ценой объекта   
будут перечислены на счёт собственника, который в данном случае выступил        
инициатором этого процесса. Вот механизм, которого в принципе нигде нет, нами   
он предусмотрен. С помощью этого механизма мы защитили права людей, с одной     
стороны, - и мы будем его во втором чтении с вашим участием совершенствовать,   
- а с другой стороны, мы обеспечили сроки строительства, потому что ждать       
окончания процедуры... Она, вы знаете, может длиться десятки лет, и из-за       
этого не построить какой-то стадион мы тоже не можем.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич Кулик.                    
                                                                                
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция "Единая Россия".                                                        
                                                                                
Я бы просил почётче ответить. У нас у большого количества граждан, это мы       
знаем, земля находится не в собственности пока, примерно у 90 процентов она     
не оформлена в собственность, а в пользовании, во временном пользовании, в      
пожизненном владении и так далее, и так далее, в разных других формах. То же    
самое и жильё. Если говорить о сельских районах - а они попадают туда, - то     
надо сказать, что в 99 процентах случаев не оформлено ничего, там другие виды   
собственности, а не частная собственность. Вот здесь это будет признаваться     
без всякого суда, как мы принимали амнистию по садовым участкам, как объекты,   
стоимость которых подлежит возмещению по тем принципам, которые вы заложили в   
законе?                                                                         
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо, Геннадий Васильевич.                                     
                                                                                
Ещё раз подчеркну, главная мысль, главное направление в работе рабочей группы   
- защитить в полной мере права всех собственников и граждан вообще. Именно      
поэтому в законопроекте речь идёт не только о собственности, но и об арендных   
отношениях, и о многом другом, это чётко там прописано.                         
                                                                                
Кроме того, с использованием того механизма, о котором я сейчас говорил,        
стоимость земли будет в полной мере определяться оценщиками при оценке          
соответствующего участка или объекта недвижимости. Это механизм рыночный, и     
оценка будет рыночная, и собственник, и оценщик чётко будут понимать, что       
стоимость вот этого участка... понятно, с учётом стоимости земли. Если вы об    
этом.                                                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас нет такой процедуры, Геннадий Васильевич. Вы        
задаёте вопрос, а докладчик отвечает так, как он его понимает, Геннадий         
Васильевич.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Алексеевич.                                                 
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А. У меня предложение: вы присоединяйтесь к рабочей группе. Я же     
говорю, что закон сложный и многоплановый, приглашаем все комитеты, в том       
числе и ваш. Давайте уточним какие-то нюансы, которые вы, как профессионал,     
видите, что надо уточнить при втором чтении.                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Евгений Алексеевич.              
                                                                                
Вопросы мы завершили. Есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу?       
Нет. Представители президента, правительства? Нет.                              
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и    
проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014     
года в городе Сочи" (первое чтение).                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    309 чел.                                          
Не голосовало                 141 чел.31,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.