Заседание № 201
О проекте федерального закона № 469054-5 "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (об использовании материнского (семейного) капитала на уплату процентов по кредиту или займу на приобретение или строительство жилого помещения независимо от даты заключения кредитного договора (договора займа).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Мне подсказывают, что мы сейчас должны рассмотреть пункты 45 и 46. Пункт 45, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Докладывает депутат Государственной Думы Мартин Люцианович Шаккум. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас есть другой автор. Если палата не возражает, по этому вопросу может доложить депутат Аксаков, он один из авторов данного законопроекта. Нет возражений, коллеги? Не надо ставить на голосование? Нет. Пожалуйста. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, примерно месяц назад ко мне на приём в Чувашии пришли женщины, которые собрались рожать в 2011 году. Они сказали о том, что у них есть ипотечные кредиты, и попросили внести законопроект, по которому продливалась бы норма, касающаяся использования материнского капитала на погашение ипотечных кредитов. Я подготовил законопроект, внёс его в Государственную Думу, а через неделю Президент России в своём послании озвучил, что надо эту норму, в соответствии с которой наши граждане смогут погашать ипотечный кредит с помощью материнского капитала, сделать постоянной. Ну и некоторые глубокоуважаемые мною депутаты также внесли законопроект аналогичный. Мы решили здесь не устраивать конкуренцию и внесли совместный законопроект, я, Олег Викторович, и другие депутаты являемся его соавторами. Этот законопроект решает очень важную социальную проблему, а также, на мой взгляд, он решает ещё и экономическую проблему, поскольку строители смогут продавать больше квартир гражданам, которые приобретают ипотечные кредиты. А это значит, мы стимулируем развитие экономики строительного комплекса. Просьба поддержать законопроект в первом чтении, а также сегодня и в целом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ирины Валерьевны Соколовой. Пожалуйста. СОКОЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! С 2009 года материнский капитал разрешено использовать на погашение кредитов и займов на приобретение жилья, причём это можно делать сразу после рождения второго ребёнка, не дожидаясь, пока ему исполнится три года. Эта мера была введена как временная сроком на два года, до 31 декабря 2010 года. Законопроект предлагает сделать эту меру постоянной, так как она является, безусловно, востребованной и популярной. За два года действия этой меры более двухсот тридцати тысяч семей ею воспользовались. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект. Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей также поддерживает законопроект и предлагает принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. Давайте запишемся. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к коллеге Аксакову, как к основному докладчику законопроекта. Правильно ли я понимаю, что этим законопроектом мы берём и обкрадываем матерей, которые получили материнский капитал? Им обещали, что за счёт этого материнского капитала они будут строить, получать образование, жильё и прочее, а когда наступил кризис, то ввели временную норму, чтобы наполнить банки и чтобы у банков не было проблем с этими мамочками и семьями по уплате кредитов. А теперь мы говорим, что, с одной стороны, кризис вроде как закончился, а с другой стороны, эту временную норму превращаем в постоянную и рассказываем сказки о том, что это благо для семьи. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на рабочем месте депутату Аксакову. АКСАКОВ А. Г. Ответ короткий: неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хороший ответ. Федоткин, пожалуйста, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Я продолжу. У меня эта же тема, потому что ответа на вопрос не было. Это шутка, а вопрос серьёзный. Скажите, пожалуйста, конкретно, сколько семья теряет из своего материнского капитала, отдавая проценты в банки? И второе. Поскольку мы сегодня разрешаем использовать материнский капитал в разных целях, сколько в среднем на эту цель приходится денег - 10 тысяч рублей всего, 20 тысяч или 15 тысяч? Но, во-первых, ещё раз: сколько семья отдаёт банкам за проценты? У меня примерная цифра есть. Какая она у вас? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос-то? Докладчику? То есть Аксакову. Пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Ипотечные кредиты выдаются под разный процент. Средняя ставка сегодня по ипотечным кредитам составляет около 13 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Ирине Валерьевне. Какой комитет принимал решение о временном введении этой нормы, ваш или какой-то другой? С чем это было связано? И совершенно правы были мои коллеги, когда говорили о том, что весь материнский капитал должен быть отдан на руки человеку, а то, что передают через банк, - там ведь действительно платятся и проценты, и так далее. Вот какой комитет принимал и почему сразу не приняли на весь срок?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. СОКОЛОВА И. В. Временная мера была введена 28 декабря 2008 года. Ответственным комитетом был Комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Извините, я в тот момент не была ещё депутатом Государственной Думы. И дальше что ещё надо сказать?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему? СОКОЛОВА И. В. Почему? Эта норма вводилась на два года в пакете антикризисных мер, для того чтобы поддержать семью, которая частично потеряла доходы во время кризиса. Ну, а с другой стороны, у семьи снижаются доходы при рождении второго ребёнка, потому что один из родителей находится в отпуске по уходу за ребёнком и работает только один родитель. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Готов добавить депутат Аксаков. Пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Ну, я, во-первых, хотел бы сказать о том, что другие направления использования материнского капитала не отменяют основные. Те, кто пожелает использовать его по другому назначению, будут иметь на это право. Что касается того, почему временно. Да, действительно в кризис многие граждане потеряли работу, потеряли заработную плату, потеряли в доходах либо доходы стали меньше, у них возникли проблемы с возвратом ипотечных кредитов. И как раз государство с нашей помощью пошло навстречу гражданам, помогло им в этой трудной ситуации. А сейчас, видимо, было очень много обращений не только ко мне, как к депутату Госдумы, но и к президенту с просьбой продлить эту норму, сделать её постоянной. Действительно, она имеет очень хороший социальный эффект, но на самом деле есть ещё и экономический эффект, поскольку мы помогаем не банкам, а на самом деле строителям, которые имеют возможность продать квартиры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Двести пятьдесят шесть тысяч обращений, так, на всякий случай. Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Ну, вот о том, о чём здесь говорили: кому и как мы помогаем. Ну конечно, можно по-разному интерпретировать, но эта мера, вообще-то, была введена как раз для поддержания банковской системы и поддержания уровня потребительского спроса. Но это не говорит о том, что она плохая. Речь идёт о том, что мы продлеваем то, что было. Но с учётом послания президента - это вопрос к авторам - не считаете ли вы возможным во втором чтении дополнить законопроект таким положением, что при использовании материнского капитала государство принимает на себя, например, обязательство по субсидированию части процентной ставки по ипотеке, с тем чтобы хотя бы основные средства пошли на погашение тела кредита, а не на выплату процентов по нему, что здесь, в этом зале, волнует, наверное, большинство? И вот отшучиваться здесь не надо, а надо говорить о том, что во втором чтении, возможно, мы согласуем этот вопрос с Минфином - что можно использовать именно на погашение тела кредита при субсидировании хотя бы на эту же сумму государством процентной ставки по ипотечному кредиту. Готовы ли вы пойти на это? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я могу сам дать вам разъяснение: комитет и авторы предложили сегодня принять этот законопроект в первом чтении и в целом, поэтому второго чтения не будет. Если у вас есть соответствующая законодательная инициатива, вы можете её оформить в установленном порядке. Присаживайтесь, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А мы сейчас будем голосовать. По ведению - Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, вопрос, может быть, и к вам, и к коллегам. Мы не получили ответа ни на один вопрос. Я спрашиваю о том, сколько денег из материнского капитала придётся отдать, а мне говорят о ставке процента. Как можно принимать в целом, если комитет не готов обсуждать данный законопроект? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну я даже не знаю, что сказать на это, поэтому промолчу. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть желающие выступить. Давайте запишемся. ИЗ ЗАЛА. По одному от фракции! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас запишемся, может быть, у нас и получится по одному. Покажите список. Девять записавшихся. Предлагается по одному от фракции. Ставлю на голосование предложение депутата Кармазиной: по одному выступающему от фракции. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 33 сек.) Проголосовало за 306 чел.99,4 % Проголосовало против 2 чел.0,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Принято. Кто будет выступать от фракции КПРФ? Плетнёва будет выступать от фракции КПРФ. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы сегодня так быстро повестку прошли, что уж про социальный законопроект можно чуть-чуть послушать. Материнский капитал - это мера, которая была, так сказать, озвучена правительством, президентом, ещё одна, ну, такая очередная льгота для наших матерей, чтобы у нас побольше детей рождалось. Достигли мы этого или не достигли - это спорный вопрос, но это, безусловно, лучше, чем ничего. Только вспомните, сколько у нас было споров по поводу его применения. Три пункта, три возможных варианта применения материнского капитала, которые нам, так сказать, озвучивали в комитете и которые мы здесь рассматривали, - это, безусловно, не решение проблем детства. Наша фракция тогда настаивала на том, чтобы включили хотя бы ещё один пункт: на лечение больных детей, потому что мы видим без конца по телевидению номера счетов в банках, видим, как просят и просят матери помочь своим детям. Но нет, на это Государственная Дума, и прежде всего фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", не пошли. Я не могу сказать (это будет несправедливо), что плохая инициатива - создание этого материнского капитала и продление срока действия вот этого пункта, это как раз нормально. Но, с другой стороны, не надо лукавить: на самом-то деле в этот сложный кризисный период помогали в первую очередь себе, я имею в виду правительство, вот этим установлением срока - на два года, ну, в моральном плане. Посмотрите, обещали автомобиль ветеранам - не дали, обещали всем квартиры - не дали всем, обещали дома всем погорельцам - тоже не дали. Поэтому было бы не очень удобно ещё и по материнскому капиталу... Да, себе тоже помогли этой временной мерой, но ведь многие пошли в банки - заплатили кредиты и были благодарны. Помогли также банкам в это сложное время, потому что довольно много людей совершали там эти операции. Ну и естественно, помогли семьям, которые взяли кредиты на жильё и не могли рассчитаться вовремя. Но жаль, очень жаль, что с них там, в банках, также брали вот эти проценты. Если бы сегодня сказали, что весь материнский капитал пошёл на пользу семье, что банк не взял с них никаких процентов, вот тогда ещё больше - две руки было бы, например, с моей стороны. Тем не менее наша фракция будет поддерживать этот законопроект, и мы надеемся на то, что расширение сферы применения материнского капитала у нас, в Государственной Думе, будет рассматриваться ещё не раз, и будут приниматься по этому вопросу положительные решения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. К сожалению, модернизация в нашем с вами здании идёт каким-то непонятным путём: не модернизируемся мы и не хотим по-прежнему слышать оппозицию. Кто бы говорил, что плохо поддерживать потребительский спрос в период кризиса? Хорошо, и этим занимаются все. Если мы говорим о материнском капитале, то в первую очередь эта мера была направлена на стимулирование рождаемости, а не на то, чтобы, собственно говоря, решать какие-то другие проблемы. И одно из важнейших направлений стимулирования рождаемости - это, конечно, решение жилищных проблем, потому что не секрет, что решение жилищной проблемы в нашей стране уже долгие-долгие годы отодвигается, ну, чуть ли не на последнее место. Мы много о ней говорим, но очень мало делаем. Поэтому, естественно, возникает вопрос у тех депутатов, которые общаются с людьми: как этот вопрос решать в интересах изменения в лучшую сторону демографической ситуации в России? Наверное, было бы справедливо, если бы мы не просто продлевали эту меру, а вводили какие-то дополнительные преференции, потому что сегодня ставки, которые в банках действуют по ипотечным кредитам, достаточно высокие, и связано это с высоким риском, в том числе с риском по невыплате этих кредитов. И очень мало, к сожалению, случаев, когда снижались ставки по ипотечным кредитам в связи с изменением ставки рефинансирования Центрального банка, которая за последнее время, с начала кризиса, практически в два раза понизилась, ставки по ипотечным кредитам, в том числе и по ранее заключённым договорам, не понизились в два раза. Вот этот вопрос, я думаю, мы должны в первую очередь задавать себе и поинтересоваться у Центрального банка, как у основного регулятора, что у нас происходит на рынке ипотечного кредитования. И с другой стороны, да, продление данной меры существенно не улучшит ситуацию. Поэтому если бы авторы законопроекта сказали, что... например, если бы был поддержан законопроект фракции ЛДПР о бесплатном выделении земельного участка под жилищное строительство молодой семье, вот тогда эта норма действительно заработала бы, потому что строительство жилого дома площадью 100-150 квадратных метров сегодня реально обходится в 500-600 тысяч рублей. Это не элитный коттеджный посёлок, это обычный дом площадью 100-150 квадратных метров, и это, кстати, подтвердили те строители, которые строили дома после пожаров. Вот тогда использование материнского капитала не только дало бы возможности для нормального развития первого и второго ребёнка, но и стимулировало бы рождение третьего ребёнка. И, наверное, тогда президент уделял бы уже меньше внимания именно обеспечению жильём, не делал бы рекламы Ивановской области, а говорил бы, что это в целом Государственная Дума предусмотрела решение этого вопроса. Но ведь никто не мешал услышать идею фракции ЛДПР о бесплатном выделении земельного участка некоторым категориям граждан. К сожалению, она не поддержана. Мы, естественно, поддержим эту меру, но считаем, что просто продление данной меры не приведёт к тем результатам, задачу на достижение которых в том числе поставил уже и президент перед нами. Мы надеемся, что всё-таки большинство в Государственной Думе, несмотря на то, что скоро выборы, постарается нас услышать и мы вернёмся к рассмотрению тех законопроектов, а возможно напишем и новые законопроекты, которые расширят возможности применения материнского капитала в части погашения ипотечного кредитования. И надеемся, что государство изыщет возможности, чтобы данные средства шли на погашение основного тела кредита, а вот, например, погашение процентных ставок в части той суммы, которая гасится материнским капиталом, государство взяло бы на себя. Тогда мы могли бы честно и откровенно сказать, что данный законопроект принимается не в интересах банковских структур, которые заинтересованы, чтобы у них плохих кредитов было меньше и чтобы люди активнее шли на рынок ипотечного кредитования, а наверное, государство заинтересовано бы теми процентными ставками по ипотечному кредитованию, которые сегодня присутствуют на рынке. И почему мы единственная страна?.. Когда цена на нефть падает в два раза, то во всём мире на заправках цены на бензин почему-то падают в два раза, а у нас они растут, почему, если ставка рефинансирования ЦБ опустилась в два раза, ставки по кредитам опускаются в два раза, а у нас они, к сожалению, не опускаются? И я считаю, что в этом в большой степени виновата именно Государственная Дума. Мы слишком мало внимания уделяем этим вопросам, а это, наверное, та забота о гражданах, интересы которых мы, как их избранники, делегированные сюда, должны, наверное, отстаивать в первую очередь. Поэтому я обращаюсь и к комитету, и к другим депутатам, с тем чтобы мы вернулись и рассмотрели многие инициативы, которые, к сожалению, за последние годы отклонялись в этом зале, но теперь, после того как президент поставил задачу, я думаю, что к этому вопросу можно было бы вернуться. Фракция ЛДПР настоящий законопроект поддержит. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто будет выступать от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"? Мизулина. МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Мне представляется, что эта дискуссия в некотором смысле искусственная. Законопроект очень позитивный, он не вторгается в основную статью закона, которая была принята в 2008 году и предусматривает возможность направления средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам. В эту часть не вторгается данный законопроект, он лишь позволяет продлить действие, снять ограничения, которые сейчас пока существуют, 31 декабря этого года, на реализацию именно этого направления по улучшению жилищных условий. Можно спорить относительно того, сохранять или не сохранять возможность уплаты по процентам, но от этой обязанности никак людей не освободишь. Но я хочу обратить внимание на другое: если сейчас благодаря материнскому (семейному) капиталу закрывается такая большая сумма основного долга, то и процент снижается. В этом смысле закон позитивный, а не негативный. Но, уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание вот на что. Материнский (семейный) капитал. Знаете ли вы, что на сегодня получено два миллиона триста пятьдесят тысяч сертификатов материнского (семейного) капитала? И знаете, когда получено две трети этих сертификатов, оформлено точнее? В прошлом году. А почему в прошлом году сразу миллион почти семьсот материнских сертификатов было получено? Потому что мы с вами предложили антикризисные меры: возможность получения 12 тысяч рублей, разовая выплата, вот как нуждаются наши семьи, что ради 12 тысяч рублей идут оформлять такой сертификат; второе - мы разрешили направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, жилищных займов до достижения ребёнком трёх лет. Действительно, почти двести тридцать тысяч уже на сегодняшний день воспользовались этой возможностью. И сравните: если бы не было антикризисных мер, знаете, сколько из двух миллионов трёхсот пятидесяти тысяч воспользовались материнским капиталом? Семнадцать тысяч семьсот семь человек. Из них 70 процентов - на улучшение жилищных условий. Представьте, как нуждаются! И только сто тридцать два человека направили на накопительную часть пенсии. В этом смысле закон очень позитивный. Спасибо нашим коллегам-депутатам, что они оказались очень оперативны, мобильны и дают нам возможность вовремя улучшить ситуацию применительно к семьям с детьми. Они нам будут благодарны. Я убедительно прошу от имени комитета поддержать данный законопроект и в первом чтении, и в целом. Пусть это будет подарок нашим семьям с детьми на Новый год. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства настаивают на участии в дискуссии? Нет. Ставится на голосование... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А? Выносим на "час голосования". Но я должен предварительно вот какой вопрос задать. Комитет предложил голосовать этот законопроект в первом чтении и в целом. Есть ли возражения у фракций? Нет. Тогда выносим на "час голосования" именно в этом режиме - в первом и в целом. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам... Коллеги, у нас, когда есть процедура голосования в первом чтении и в целом и до этого было обсуждение, мотивы не предусмотрены. У вас была возможность выступить, вы же выступили. У вас от фракции была возможность, и Татьяна Васильевна Плетнёва выступала, по-моему, где-то минут семь. Ой, Тамара Васильевна Плетнёва выступала по этому законопроекту. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, я прошу регламентный комитет дать разъяснение: когда у нас происходит обсуждение законопроекта в первом чтении и в целом, предусмотрено ли обсуждение по мотивам? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Откуда? Ну если уже состоялось обсуждение. По ведению - Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, у нас нет такого: за один час, за один день, за один год. У нас есть первое, второе и третье чтения. Первое чтение - мы говорим то, что положено, вот сегодня выступали. Второе - поправки, вы их сегодня убирали своей жёсткой рукой. Третье - сегодня или через месяц, но оно предполагает обязательно выступление по мотивам. Да хоть через час, если это третье чтение или в целом. Давайте Регламент не нарушать. Там не говорится, что через час, в этот же день, там говорится в принципе: первое - обсуждение, второе - поправки, третье - по мотивам. Другого нет в Регламенте! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вам объясню одну простую вещь. Представьте себе, что мы бы сейчас, пятьдесят человек, выступили при обсуждении данного законопроекта, вынесли его на голосование, а после этого депутат Федоткин сказал: а теперь дайте мне слово по мотивам... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему? Так голосовать уже нужно, а выступать - до этого. Включите микрофон депутату Федоткину, пускай выступит. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он хочет выступить. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, дорогой мой, мне не нужна ваша милость, есть Регламент, так соблюдайте его как председательствующий, пожалуйста. К любому депутату... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, хорошо. Когда мы дойдём до голосования, пускай комитет по Регламенту даст разъяснение по этой статье. Не надо из-за Регламента делать сумасшедший дом.
Пункт 45. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Голосуется в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 17 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Этот же законопроект голосуется в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 38 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принято. По ведению - депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, этим законом мы передали банкам 4 миллиарда рублей. Материнского капитала не хватает даже на проплату процентов. Только процентов! Я хотел бы, чтобы мы об этом помнили все, в том числе и журналисты, когда будут хвалить этот закон. Всё! Вот это действительно сумасшедший дом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. У меня всё время диалог с депутатом Федоткиным по поводу Регламента...