Заседание № 30

11.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 468957-4 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (о повышении минимального размера оплаты труда; внесён депутатами Государственной Думы А. К. Исаевым, О. В. Морозовым, В. В. Володиным, В. А. Пехтиным, В. В. Рязанским, Т. В. Яковлевой и депутатами Государственной Думы четвёртого созыва Н. И. Булаевым, В. С. Катренко).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5379 по 5863 из 9077
Уважаемые депутаты, хочу с вами посоветоваться. В 16.30, в фиксированное        
время, мы с вами должны рассмотреть пункт 38. Не будет возражений, если мы      
рассмотрим сначала 38-й, а потом продолжим рассмотрение пунктов 19 и 20? Нет    
возражений?                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Нет.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы вернёмся к третьему чтению, мы должны завершить        
рассмотрение законопроектов, поставленных на фиксированное время. О проекте     
федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О     
минимальном размере оплаты труда". Слово предоставляется депутату               
Государственной Думы Андрею Константиновичу Исаеву.                             
                                                                                
ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной   
политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию                
представляется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1      
Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Я могу сказать, что   
сегодняшнее рассмотрение этого законопроекта является поистине важным и         
историческим, поворотным моментом для социальной политики Российской            
Федерации, для профсоюзного движения. На протяжении долгих лет профсоюзы        
России боролись за то, чтобы минимальный размер оплаты труда в нашей стране     
был установлен на уровне прожиточного минимума трудоспособного человека. На     
протяжении долгих лет шли споры, возможно или невозможно это решение.           
Сегодняшнее решение, которое, я уверен, примет Государственная Дума, поставит   
точку в этих спорах.                                                            
                                                                                
Хочу напомнить о том, что минимальный размер оплаты труда - конституционная     
гарантия, направленная на то, чтобы работающий человек не получал заработную    
плату, которая не позволяла бы ему нормально существовать. Это минимальная      
планка, определяющая заработную плату, которую получает работник,               
отработавший полную норму рабочего времени, за неквалифицированный труд. В      
течение долгого времени, к сожалению, минимальный размер оплаты труда играл в   
Российской Федерации совсем иную роль: в соответствии с ним измерялись          
размеры штрафов и пеней, определялась уголовная и административная              
ответственность. В течение работы Государственной Думы второго созыва           
минимальный размер оплаты труда не пересматривался на протяжении трёх с         
половиной лет и оставался равным 83 рублям 49 копейкам. Начиная с третьего      
созыва была начата работа по повышению минимального размера оплаты труда. Для   
этого были приняты решения, которые обеспечили наше продвижение по этому        
пути.                                                                           
                                                                                
Первое очень важное решение принято в 2000 году - уважаемые коллеги, мы с       
вами оторвали МРОТ от штрафов, пеней, определения уголовной ответственности.    
Сегодня одна известная своей недобросовестностью радиостанция утверждала,       
что, голосуя за повышение минимального размера оплаты труда, мы тем самым       
автоматически голосуем за повышение штрафов на дорогах. Это прямая и            
абсолютная ложь, и вы прекрасно об этом знаете: с 2000 года МРОТ оторван от     
такой величины, как штрафы.                                                     
                                                                                
Для того чтобы двинуться дальше, мы приняли ещё одно, может быть, не очень      
простое решение - мы оторвали минимальный размер оплаты труда от первого        
разряда единой тарифной сетки, потому что мы понимали, что в противном случае   
МРОТ будет расти пропорционально росту всей заработной платы в бюджетной        
сфере, а при действии единой тарифной сетки три верхних разряда получат 56      
процентов всех средств, направляемых на увеличение заработной платы. В          
результате принятых нами решений нам удалось с 1 сентября 2007 года увеличить   
минимальный размер оплаты труда с 1100 рублей до 2300 рублей. И если сейчас     
мы примем данное решение, минимальный размер оплаты труда будет установлен с    
1 января 2009 года на уровне 4330 рублей - словом, за два года вырастет в       
четыре раза.                                                                    
                                                                                
Мы долгое время спорили, в том числе с финансово-экономическим блоком           
правительства, о возможности или невозможности принятия данного решения.        
Точку в этом споре поставил председатель правительства Владимир Владимирович    
Путин, который при рассмотрении его кандидатуры в Государственной Думе занял    
однозначную позицию - он сказал, что обязательство перед профсоюзным            
движением страны, принятое в своё время фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", должно быть   
выполнено: минимальный размер оплаты труда должен быть установлен на уровне     
прожиточного минимума.                                                          
                                                                                
Цифра "4330 рублей" - это цифра последнего официального замера прожиточного     
минимума, который был проведён в 2007 году. Разумеется, эта цифра будет         
расходиться с тем прожиточным минимумом, который сложится на конец 2008 -       
начало 2009 года. Это расхождение естественно и закономерно, поскольку          
минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом, то есть    
волевым актом государства, а прожиточный минимум складывается стихийно в        
результате роста цен и только фиксируется статистическими органами.             
                                                                                
Но для того, чтобы преодолеть это небольшое остающееся расхождение, Владимир    
Владимирович Путин предложил в дальнейшем индексацию минимального размера       
оплаты труда проводить заблаговременно и устанавливать индекс выше              
прогнозируемого уровня инфляции, что позволит добиться того, чтобы МРОТ был     
примерно равен величине прожиточного минимума трудоспособного человека.         
                                                                                
Хочу сказать, что данное решение уже подготовлено нашим предыдущим решением.    
В 2007 году мы дали право субъектам Федерации устанавливать собственный         
минимум заработной платы. Этим правом воспользовались сорок пять субъектов      
Российской Федерации, которые установили собственный, региональный МРОТ выше    
федерального, при этом в двадцати одном субъекте Российской Федерации           
минимальная заработная плата была установлена на уровне прожиточного минимума   
трудоспособного человека. Эти меры привели к тому, что средняя заработная       
плата выросла на 27 процентов за год: с 10 633 рублей до 13,5 тысячи рублей.    
Соотношение между средней заработной платой и величиной прожиточного минимума   
трудоспособного человека увеличилось до 322 процентов, и, по экспертным         
оценкам, теневая заработная плата сократилась с 59 до 49 процентов.             
                                                                                
Следующий шаг - это ещё один шаг по пути вывода заработной платы из тени,       
укрепления правовых отношений в социально-трудовой сфере, это ещё один шаг по   
наполнению бюджетов внебюджетных социальных фондов, ибо легализация             
заработной платы - это рост отчислений в Пенсионный фонд, в Фонд социального    
страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Уважаемые коллеги,   
призываю вас сделать этот шаг и сегодня в первом чтении и в целом принять       
предложенный проект федерального закона.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.                           
                                                                                
Содоклад Анатолия Семёновича Иванова, члена Комитета по труду и социальной      
политике.                                                                       
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! В прозвучавшем    
докладе подробно изложена суть законопроекта и дано обоснование необходимости   
его принятия именно в представленной редакции. Тем не менее хочу обратить       
внимание, что фактически инфляция уже превысила прогнозные показатели, в        
связи с чем величина прожиточного минимума трудоспособного населения на 1       
января 2009 года - а с этой даты предлагается установить минимальный размер     
оплаты труда 4330 рублей - будет превышать на 20-25 процентов величину МРОТ,    
предложенную в законопроекте.                                                   
                                                                                
В связи с этим после принятия рассматриваемого закона необходимо будет в        
соответствии с предложением Председателя Правительства Российской Федерации     
Владимира Владимировича Путина, высказанным им на заседании Государственной     
Думы 8 мая 2008 года, разработать механизм дальнейшей индексации МРОТ,          
предусмотрев на последующие годы его опережающий рост по сравнению с            
размерами прогнозируемой инфляции.                                              
                                                                                
Кроме того, в соответствии с частью второй статьи 118 Регламента                
Государственной Думы довожу до вашего сведения, что Общественная палата         
Российской Федерации, признавая актуальность и практическую значимость          
законопроекта с точки зрения защиты конституционных прав и законных интересов   
граждан, считает возможным поддержать его.                                      
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по труду и социальной политике рекомендует         
Государственной Думе данный законопроект принять в первом чтении и в целом,     
исключив процедуры второго и третьего чтений. Заключение Правового управления   
Аппарата Государственной Думы о принятии законопроекта в целом имеется,         
замечаний нет.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Семёнович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы по данному законопроекту? Депутат Смолин,   
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, у меня два вопроса. Уважаемый Андрей            
Константинович, есть ли какой-то прогноз по поводу того, будет ли ещё в этом    
году повышаться заработная плата в бюджетной сфере? Это один вопрос.            
                                                                                
И второй вопрос к представителю комитета: почему мы предлагаем принять закон    
сразу во втором и третьем чтениях? Ведь никакой спешки нет, и даже бюджет мы    
приняли сегодня только в первом чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Исаеву.                     
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо, Олег Николаевич, но я хотел бы напомнить о том, что        
заработная плата в бюджетной сфере определяется не только из федерального       
центра, но в большей степени - решением законодательных органов субъектов       
Федерации. 80 процентов бюджетников сегодня получают заработную плату из        
бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления. Повышение               
минимального размера оплаты труда - тот законопроект, который мы обсуждаем      
сейчас, разумеется, будет стимулировать к тому, чтобы эта заработная плата      
росла.                                                                          
                                                                                
На сегодняшний день людей, получающих среднедушевой доход ниже величины         
прожиточного минимума, в Российской Федерации девятнадцать миллионов, их        
непосредственно касается этот закон.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, на второй вопрос - Анатолий Семёнович.        
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемый Олег Николаевич, действительно, необходимость принятия   
законопроекта в первом чтении и в целом сейчас есть, связано это с тем, что     
наступает отпускной период и времени остаётся мало, а всем уровням власти - и   
на уровне субъектов федерации, и на муниципальном уровне - вот за этот          
период, до 1 января 2009 года, необходимо будет сверстать свои бюджеты.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить?          
Пожалуйста, запишитесь.                                                         
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Депутат Смолин Олег Николаевич.                                                 
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, безусловно, фракция Коммунистической партии     
Российской Федерации поддержит этот законопроект, как и любой законопроект,     
направленный на усиление социальных гарантий для наших граждан. Но хотел бы     
внести два существенных уточнения. Во-первых, это не совсем то, что обещала     
уважаемая партия власти в 2004 году, и, во-вторых, это не совсем то, чего       
требуют российские профсоюзы. Дело даже не в том, что мы принимаем это          
решение с 2009-го, а не с 2008 года, как было обещано, год - срок в таких       
вещах очень небольшой. Дело в том, что разница между прожиточным минимумом в    
конце 2007 года и в начале 2009-го будет очень и очень значительной.            
                                                                                
Я напомню вам, что, к сожалению, все прогнозы нашего правительства              
относительно инфляции провалились и официальный прогноз инфляции постоянно      
повышается - то 10,5 процента, то, как говорит Международный валютный фонд,     
он будет 14 процентов. Но самая большая проблема в другом - разница в темпах    
роста средних цен и цен на товары первой необходимости нарастает с начала       
этого года. Если средняя инфляция увеличилась на 7,5 процента, по официальным   
данным, то стоимость продуктового набора выросла на 20 процентов за первые      
пять месяцев этого года. Если это просто-напросто экстраполировать на           
дальнейшее, то легко подсчитать, что 20 процентов за пять месяцев - это 4       
процента в месяц, умножаем на двенадцать месяцев - получаем почти 50            
процентов. Понятно, что индексировать величину минимальной заработной платы,    
если мы хотим приравнять её к прожиточному минимуму, нужно по прогнозу роста    
прожиточного минимума и корректировать её при опережающем росте.                
                                                                                
Мы раздали здесь поправку, которой предполагается увеличение минимальной        
заработной платы до 5630 рублей. Мы взяли 30 процентов - таким, наверняка,      
будет рост цены продуктового набора. И мы просим не рассматривать               
законопроект сразу в целом, нет никакой необходимости это делать, поскольку     
даже бюджет мы приняли в первом чтении, и вместе с бюджетом во втором и         
третьем чтениях можем скорректировать ещё и повышение МРОТ в рамках этого       
закона.                                                                         
                                                                                
Я уже не говорю, уважаемые коллеги, о том, что прожиточный минимум в            
Российской Федерации является явно заниженным. Председатель Федерации           
независимых профсоюзов Михаил Шмаков однозначно говорит о том, что профсоюзы    
теперь будут ориентироваться не на заниженный прожиточный минимум, а на         
минимальный потребительский бюджет, который примерно в 2,5 раза выше            
прожиточного минимума.                                                          
                                                                                
Хотел бы, кстати, заметить, что в Соединённых Штатах Америки продуктовые        
наборы гражданам выдаются при доходе примерно тысяча долларов в месяц на        
человека. Даже если считать, что паритетная способность рубля значительно       
выше, то всё равно это, конечно, совершенно не тот уровень бедности, который    
нужно устанавливать.                                                            
                                                                                
Вторая позиция. Поднимая минимальную заработную плату в 2007 году, делая два    
шага вперёд, мы, к сожалению, сделали ровно столько же шагов назад.             
Во-первых, мы ввели все надбавки компенсирующего и стимулирующего характера     
внутрь минимальной заработной платы. Я не знаю, присутствовал ли Андрей         
Константинович на том заседании Генерального совета Федерации независимых       
профсоюзов России, где представители многих северных регионов жёстко            
критиковали это наше решение и утверждали, что, по их оценкам, это даже может   
привести к снижению величины минимальной заработной платы в этих регионах.      
                                                                                
Кроме того, мы оторвали минимальную заработную плату от единой тарифной         
сетки, а к нам многократно обращались и профсоюзы бюджетной сферы, и            
председатель Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков с требованием       
этого не делать. Поэтому повышение минимальной заработной платы, к сожалению,   
очень мало скажется на положении работников бюджетной сферы, заработная плата   
которых, к сожалению, опять же не соответствует реальному уровню и растёт       
вовсе не так, как нам рассказывает Минфин, уважаемые коллеги. Я вам напомню,    
что, например, в 2006 году заработная плата в бюджетной сфере по федеральным    
учреждениям была повышена в общей сложности на 26 процентов, а рост цен на      
товары первой необходимости, по данным Института экономики Российской           
академии наук, составил 25 процентов. В 2007 году ситуация хуже - минимальная   
заработная плата выросла на 15 процентов, а рост цен на товары первой           
необходимости составил примерно 25 процентов. Мы хотели бы, чтобы минимальная   
заработная плата была более внятно связана с заработной платой в бюджетной      
сфере в целом.                                                                  
                                                                                
И последнее, третье. Уважаемые коллеги, принимая закон о повышении              
минимальной зарплаты в 2007 году, мы сначала сделали очень важный шаг вперёд,   
а именно: мы обязали правительство устанавливать базовые ставки и оклады по     
всей стране - от Москвы до самых до окраин, однако это решение через            
некоторое время было отменено. Между прочим, согласно оценкам и Министерства    
образования, и профсоюза работников образования и науки, отраслевые системы,    
которые мы собираемся вводить, имеют смысл только в том случае, если            
заработная плата в бюджетной сфере будет повышена примерно в два раза (по       
оценке профсоюза) или примерно на 70 процентов (по оценке специалистов          
министерства).                                                                  
                                                                                
Если вы откроете программу развития России до 2020 года, вы прочитаете там,     
что до 2012 года нам обещают только стимулирующие надбавки, а все ключевые      
обязательства государство готово на себя взять только между 2018 и 2020         
годами.                                                                         
                                                                                
Ещё раз повторю: мы поддержим, безусловно, этот закон, как и любой закон        
социального характера, но хотел бы, чтобы понимали, что мы делаем только один   
шаг там, где нужно делать пять.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Олег Николаевич.                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутату Рябову Николаю Фёдоровичу.              
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Надежда Васильевна.                                        
                                                                                
Бесспорно, данный законопроект необходимо принимать. Безусловно, определение    
минимальной оплаты труда на таком уровне будет стимулировать рост заработной    
платы, особенно тех категорий граждан, которые получают сегодня не более        
2-2,5 тысячи рублей. Это ясно. Но я бы хотел уточнить у Андрея                  
Константиновича следующее. На исполнение данного закона в 2009 году только из   
федерального бюджета предусматривается увеличение бюджетных ассигнований в      
размере 30 миллиардов рублей, а из региональных - 90 миллиардов рублей. В       
документах, розданных нам, не ясно, были ли согласованы с региональными         
правительствами эти дополнительные средства, которые должны будут               
направляться на оплату труда. Уточните, будьте любезны, это в своём             
выступлении. Понятно, что не только из бюджетных средств, но и из других        
источников будет осуществляться оплата труда, но я так понимаю, что цифра 90    
миллиардов рублей - это бюджетные средства.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович.                               
                                                                                
Выступили все записавшиеся. Спрашиваю у полномочного представителя              
президента: будет ли желание выступить? Нет. Представитель правительства?       
Тоже нет желания. Теперь я спрашиваю у докладчика: есть ли желание с            
заключительным словом выступить?                                                
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Исаеву.                                  
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо, Надежда Васильевна.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я благодарю за конструктивное обсуждение и уверен, что все   
фракции поддержат принятие данного законопроекта.                               
                                                                                
Хотел бы коротко ответить на прозвучавшие вопросы со стороны Олега              
Николаевича Смолина. Во-первых, о включении в состав МРОТа региональных         
коэффициентов и надбавок, которые существуют. Действительно, такое решение      
было принято, потому что мы понимали, что, если мы не придадим МРОТу характер   
минимальной заработной платы - а именно такой характер изначально был заложен   
в Конституции, - нам будет трудно повышать минимальный размер оплаты труда      
столь быстрыми темпами и в таких пропорциях. Но напоминаю вам, что сегодня      
субъектам Федерации законом предоставлено право устанавливать собственную       
минимальную заработную плату, в которую они вправе включить все региональные    
компенсационные выплаты и надбавки, выделяя их за пределы ставки, это право     
субъектов Федерации. И поэтому северные регионы, которые часто говорят о        
необходимости пересмотра данного вопроса здесь, могли бы поработать над тем,    
чтобы соответствующие решения трёхсторонних комиссий были приняты в их          
регионах.                                                                       
                                                                                
Что касается того, что мы оторвали МРОТ от первого разряда единой тарифной      
сетки. Я уже приводил определённые аргументы, но я скажу больше. Олег           
Николаевич, мы не просто против того, чтобы МРОТ был равен первому разряду      
единой тарифной сетки, мы против единой тарифной сетки как таковой, поскольку   
считаем её тормозом на пути роста заработной платы в бюджетной сфере, и         
выступаем за принятие отраслевых сеток, отраслевых систем оплаты труда, в       
отношении которых будут действовать совершенно иные принципы расчётов.          
                                                                                
Предложенная вами цифра, конечно, выглядит привлекательнее. Я уверен, что,      
если бы мы написали там не 4330, а 5600, как предложили вы, вы выступили бы с   
инициативой 7800, 11 200 и так далее, и тому подобное. Понятно, что коллегам    
слева не хочется терять инициативу, но я предложил бы в данном случае           
всё-таки сделать консолидированный шаг вперёд.                                  
                                                                                
Есть расчёты под данный проект закона, он позволяет существенно, серьёзно       
увеличить минимальный размер оплаты труда. Нам действительно нужно дать время   
субъектам Федерации, муниципалитетам и работодателям подготовиться к этому      
радикальному шагу. Поэтому чем быстрее будет принят закон, а не заволокичен в   
поправках, тем лучше будет для всех.                                            
                                                                                
Что касается вопроса о средствах, хочу обратить ваше внимание, что в            
уточнённом заключении правительства, подписанном заместителем председателя      
правительства Сергеем Семёновичем Собяниным, говорится о том, что расходы       
федерального бюджета составят, по уточнённым данным, 3 миллиарда 100            
миллионов рублей, а консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации   
- 36,8 миллиарда рублей. Разумеется, давая положительное заключение,            
правительство подготовилось к тому, чтобы этот закон был исполнен.              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.                           
                                                                                
Ставлю законопроект "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О     
минимальном размере оплаты труда" для принятия в первом чтении.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              433 чел.96,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    433 чел.                                          
Не голосовало                  17 чел.3,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, изначально поступило предложение от комитета принять        
данный закон в целом, однако сейчас к проекту федерального закона имеется       
поправка депутата Смолина, которую он огласил в своем выступлении. Я прошу      
прокомментировать Малеева Валерия Геннадьевича данную ситуацию...               
                                                                                
Будем ли мы рассматривать, уважаемые коллеги, поправку депутата Смолина?        
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за               67 чел.14,9%                                     
Проголосовало против          103 чел.22,9%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    171 чел.                                          
Не голосовало                 279 чел.62,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон председателю комитета       
Исаеву Андрею Константиновичу.                                                  
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, в соответствии с регламентом поступающие         
поправки должны быть рассмотрены профильным комитетом. Поправка Олега           
Николаевича Смолина профильным комитетом не рассматривалась.                    
                                                                                
Профильный комитет внёс предложение принять данный законопроект в целом. Я      
предлагаю проголосовать предложение профильного комитета. В том случае, если    
оно не пройдёт, будут рассмотрены поправки и будет объявлена процедура          
второго чтения.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы выносили на голосование поправку,   
она не была принята, поэтому я сейчас выношу этот законопроект...               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По ведению дайте!..                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дадим, закончим голосование - дадим по ведению.           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Вы нарушаете Регламент!                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли в зале Малеев?                                    
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон Малееву.                                         
                                                                                
МАЛЕЕВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Согласно пункту 8 статьи 119   
Регламента Государственной Думы в случае наличия возражений против              
предложения о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и    
третьего чтений, сторонам предоставляется по три минуты для обоснования своей   
позиции, а потом председательствующий вправе поставить данный законопроект на   
голосование палаты.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы это уже сделали, мы услышали и обоснование депутата    
Смолина, и ответ руководителя комитета Исаева. Это уже было. Уважаемые          
депутаты, всё-таки ставлю законопроект "О внесении изменения в статью 1         
Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" на голосование в       
целом.                                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 49 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              426 чел.94,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    426 чел.                                          
Не голосовало                  24 чел.5,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, по ведению были записаны у нас три депутата. Есть ли        
необходимость выступить по ведению Решульскому, Смолину и Грачёву? Я            
спрашиваю депутатов, которые записались по ведению. Смолин просит слова по      
ведению.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Олегу Николаевичу.                                
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемая Надежда Васильевна, вы ещё начинающий                    
председательствующий, поэтому просто в порядке совета на дальнейшее. Вы, к      
сожалению, совершили две, с моей точки зрения, ошибки против Регламента.        
Первая - недостаточно чётко поставили на голосование, за что мы голосуем - за   
то, чтобы рассматривать поправку, или за саму поправку. И вторая. Согласно      
нашему Регламенту вы должны были поставить вопрос по-другому: кто за то,        
чтобы не рассматривать поправку депутата Смолина? Теперь поезд ушёл, как я      
понимаю, но советы учтите.                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич, учту.                           
                                                                                
Депутат Решульский, есть необходимость выступить? Грачёв, есть необходимость    
выступить? Нет. Осадчий записался. Есть необходимость?..                        
                                                                                
ОСАДЧИЙ С. Ю. Да, два слова я скажу. Я бы хотел коллегам сказать буквально      
два слова в ответ на выступление Смолина. Если уж вы критикуете ведущего по     
совершенно, я считаю, необоснованным причинам, то хотя бы сами вдумайтесь, по   
ведению ли вы выступали.                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7418 по 7422 из 9077
ОВСЯННИКОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, при голосовании по пункту 38, о повышении МРОТ, произошёл    
технический сбой, и мой голос "за" не учтён. Прошу занести в протокол.