Заседание № 104

03.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 468537-4 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 8 и 23 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части расширения основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2415 по 2437 из 8133
19-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 21    
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" и статьи 8 и 23 Федерального закона "О физической         
культуре и спорте в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по      
делам Федерации и региональной политике Виктора Васильевича Усачёва.            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект         
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата   
Государственной Думы замечаний нет. Комитет Государственной Думы по делам       
Федерации и региональной политике просит Государственную Думу принять           
представленный законопроект в третьем чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим проект федерального закона на "час       
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5537 по 5552 из 8133
Ставится на голосование законопроект под пунктом 19.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 57 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 103

01.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 468537-4 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 8 и 23 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части расширения перечня основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; принят в первом чтении 22 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7795 по 7861 из 11966
Переходим к рассмотрению пункта 30 порядка работы Государственной Думы. О       
проекте федерального закона № 468537-4 "О внесении изменений в статью 21        
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" и статьи 8 и 23 Федерального закона "О физической         
культуре и спорте в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по      
делам Федерации и региональной политике Виктора Васильевича Усачёва.            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Указанный законопроект был     
принят в первом чтении 22 апреля текущего года. На момент рассмотрения во       
втором чтении от депутатов Госдумы поступили три поправки, которые комитет      
рекомендует принять. Правовое управление Аппарата Госдумы по представленному    
законопроекту замечаний не имеет. С учётом изложенного Комитет по делам         
Федерации и региональной политике предлагает утвердить таблицу поправок и       
принять законопроект во втором чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Виктор Васильевич.                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, таблица 1, три поправки к принятию. Есть ли возражения      
против данных поправок? Нет.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1. Кто за? Прошу определиться голосованием.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона из пункта 30 порядка         
работы Государственной Думы. Кто за? Прошу определиться голосованием.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне, пожалуйста.                           
                                                                                
УСАЧЁВ В. В. Уважаемые коллеги, Комитет по делам Федерации и региональной       
политике просит включить указанный законопроект для принятия в третьем чтении   
в проект порядка работы Государственной Думы на 3 июля.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 9453 по 9468 из 11966
ПЕСКОВСКАЯ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
По 30-му вопросу повестки дня Водолацкий, Степанова, Усачёв, Фёдоров            
голосовали за. И по 30-му вопросу при принятии поправок Богомолов,              
Водолацкий, Войтенко, Кущёв, Лазарев, Степанова, Усачёв, Фёдоров голосовали     
за.                                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юлия Анатольевна.                                
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутату Банщикову.                              
                                                                                
БАНЩИКОВ М. К. Надежда Васильевна, для протокола: по 30-му вопросу повестки     
дня Банщиков и Гольдштейн голосовали за.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                

Заседание № 89

22.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 468537-4 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3791 по 4067 из 6761
Мы при обсуждении повестки вопросы 22 и 23 перенесли, поставили после вопроса   
37. Докладчик по вопросу 24 Ильдар Ирекович Гильмутдинов есть? Тогда            
приступаем к рассмотрению вопроса 24. О проекте федерального закона "О          
внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об общих принципах          
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад депутата         
Государственной Думы Ильдара Ирековича Гильмутдинова.                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается дополнить пункт 1   
статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных   
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" положением, в соответствии с которым высшим               
исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации    
будет предоставлено полномочие участвовать в проведении единой                  
государственной политики в области физической культуры и спорта. В настоящее    
время данного полномочия у высшего исполнительного органа государственной       
власти субъектов Российской Федерации нет. Законопроект соответствует           
Конституции Российской Федерации, поскольку общие вопросы физической культуры   
и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов        
Российской Федерации. Аналогичные позиции также обозначены в законе "О          
физической культуре и спорте в Российской Федерации".                           
                                                                                
Замечания, которые имеются в официальном отзыве правительства и в заключении    
Правового управления, нами были учтены при подготовке законопроекта ко          
второму чтению. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать данный законопроект.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике       
Виктора Васильевича Усачёва. Пожалуйста.                                        
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! На заседании комитета         
данный законопроект был внимательно рассмотрен. К тому, что сказал в своём      
выступлении докладчик, добавлю, что в соответствии с Федеральным законом "Об    
общих принципах организации законодательных (представительных) и                
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"   
органы государственной власти субъекта уже наделены определённым кругом         
полномочий в области физической культуры и спорта, в том числе по               
осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области     
физической культуры, по организации и проведению официальных региональных и     
муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий, по обеспечению            
подготовки спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а также    
по присвоению спортивных разрядов и соответствующих квалификационных            
категорий спортивным судьям в порядке, установленном федеральными законами и    
иными нормативными правовыми актами. Мы считаем, что закрепление                
предложенного в законопроекте полномочия высшего исполнительного органа         
государственной власти субъекта Российской Федерации в части физической         
культуры и спорта будет корреспондировать с уже действующими нормами            
указанного федерального закона и, на наш взгляд, повысит значение и             
ответственность высших должностных лиц субъектов Федерации за решения,          
направленные на развитие физической культуры и спорта в регионах России.        
                                                                                
Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту, соисполнитель     
по указанному законопроекту, поддерживает его. Правительство Российской         
Федерации в своём официальном отзыве поддержало представленный законопроект.    
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Госдумы по делам Федерации и региональной          
политике рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый               
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Васильевич.                               
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику?                                   
                                                                                
Вижу, Жириновский Владимир Вольфович и Федоткин. Плетнёва ещё.                  
                                                                                
Жириновскому, пожалуйста, включите микрофон.                                    
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот к вам, раз вы на трибуне, содокладчик. В пояснительной    
записке написано, что задачей государственной политики в области развития       
физической культуры и спорта является, во-первых, создание условий для роста    
благосостояния населения страны. Я не понимаю, какая связь с благосостоянием.   
Второе - для роста национального самосознания. Непонятны эти две позиции. Вот   
то, что долгосрочная социальная стабильность, - я согласен. Чем больше людей    
будут заниматься физической культурой, спортом, тем, мне кажется, лучше.        
Третья позиция абсолютно правильная, люди занимаются спортом - благое дело,     
но при чём здесь национальное самосознание и благосостояние? Это что, будут     
ликвидированы все платные занятия спортом? Тогда понятно, что всё бесплатное.   
Насколько я понимаю, наоборот, здесь больше денежной составляющей. Вот чем      
объяснить, что такая трактовка даётся - что принятие закона улучшит наше        
благосостояние или... (Микрофон отключён.)                                      
                                                                                
УСАЧЁВ В. В. Скорее всего, исходя из общих положений - здоровые люди всегда     
лучше работают и увеличивают благосостояние. И хочу вам сказать, уважаемый      
Владимир Вольфович: одним из соавторов законопроекта является депутат от        
фракции ЛДПР Фургал Сергей Иванович.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, вот мы знаем, что по итогам года              
муниципальные образования в лучшем случае на 30 процентов профинансировали      
свои полномочия. У них тридцать четыре полномочия. Примерно на 35-37            
процентов финансируют и субъекты свои полномочия. Вот этот законопроект         
что-то в финансовом плане кому-нибудь добавляет или перекидываем полномочия,    
а денег как не было, так и нет, поэтому задача решаться не будет? Закон,        
может быть, красивый, а на деле одни платные услуги. В плане денег чем он       
обеспечен, этот закон, дополнительных денег?                                    
                                                                                
УСАЧЁВ В. В. В плане денег этот закон ничего не предусматривает увеличивать.    
Это первое.                                                                     
                                                                                
Я ещё раз хочу подчеркнуть, чем была вызвана эта поправка. Я перечислил, и то   
не все полномочия, которыми они уже наделены и которые являются предметами      
совместной деятельности Федерации и регионов, но, на наш взгляд, наделение      
полномочиями именно высшего органа исполнительной власти субъекта побудит       
более эффективно заниматься этими вопросами и само высшее должностное лицо      
субъекта.                                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста, вопрос.                                 
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к Ильдару Ирековичу. Вы знаете, мой вопрос аналогичен вопросу     
Федоткина, как будто мы договорились. Сегодня все вопросы развития              
физкультуры и спорта находятся в совместном ведении. Хорошо, что расширяете,    
допустим, возможности на местах, например присвоение разрядов и многие другие   
вещи. Вот сегодня я давала протокольное поручение вообще в связи с тем, что     
закрываются даже диспансеры, где лечат этих спортсменов. Поэтому вопрос: не     
приведёт ли это к тому, что вот это совместное ведение теперь будет             
перекладываться на плечи регионов? И это повлияет действительно... Потому что   
всё, что вы здесь прописали, все полномочия, - всё это всё равно требует        
средств. И получится так, что опять нам с этой трибуны скажут: а вы знаете,     
это же вы сами принимали, и теперь это на регионе...                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон Гильмутдинову.             
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Спасибо.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, в пояснительной записке чётко сказано, что эти полномочия    
совместного ведения, ещё раз повторяю, ни в коем случае федеральный центр на    
регионы не сбрасывает, всё будет делаться совместно. И есть федеральная         
программа, где предусмотрено софинансирование ряда мер и мероприятий, и сами    
регионы уже приняли необходимое количество мер и своих нормативных правовых     
документов, законов, которые закрепляют полномочия, уже определённые законом    
о физической культуре и спорте.                                                 
                                                                                
Поэтому мы просто этой поправкой - вот правильно сказали, и в том числе         
председатель комитета, - ещё раз говорим об ответственности высших              
руководителей регионов и о необходимости заниматься этой проблемой. Об этом     
речь идёт.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по этим вопросам?                                    
                                                                                
Виктор Васильевич, вы присаживайтесь.                                           
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Так сказать, внешне, вот так, в целом, конечно, можно такой   
закон принимать, потому что он связан с развитием физической культуры.          
По-моему, только в нашей стране есть это различие: физкультура - отдельно,      
спорт - отдельно. Наверное, это перевод с иностранного языка. У них одно        
понятие - спорт. Мы же решили, что это что-то такое особенное, и добавили к     
своему понятию, и получилось: физическая культура и спорт. Надо, видимо,        
здесь разделить: физическая культура - это для всех, а вот спортом у нас        
занимаются только отдельные граждане, и связано это с достижением каких-то      
высоких результатов.                                                            
                                                                                
Но что настораживает? В пояснительной записке к проекту закона говорится, что   
надо ликвидировать пробел, что якобы у руководителя субъекта Федерации нет      
полномочий... Ну тогда мы должны облечь в форму законов все полномочия          
губернатора. Вот если у него на территории есть нищие, то мы должны издать      
закон, который обяжет его бороться с наличием нищих на улицах городов в его     
субъекте Федерации. Или вот сейчас, лето наступает, можно обязать его           
заниматься местами отдыха для своих граждан. Выстраивая вот такую вертикаль     
законодательных актов, регламентируя все полномочия, мы развращаем              
губернатора. Он скажет: а вот нет у меня закона, и поэтому вот такой-то         
деятельностью я не буду заниматься, дайте мне закон, я буду ждать, когда        
Госдума примет соответствующий закон. Вот после принятия этого закона что       
сделает губернатор? Он скажет: давайте мне теперь зама по развитию спорта. У    
зама аппарат будет. Для аппарата нужно помещение. И нужны представители во      
всех районах области. И пока закон войдёт в силу и заработает... Он             
заработает, но в основном на создание вертикали чиновников, и значительная      
часть денег из бюджета пойдет именно на это. Вот это как бы настораживает.      
                                                                                
С одной стороны, складывается впечатление, что наши губернаторы - дети: вот     
спустили закон - они будут его выполнять, а не спустили - тогда что, никакого   
спорта и физической культуры не будет в каком-то регионе? Должна быть общая     
оценка работы губернатора. Независимо от того, есть законодательный акт или     
нет, он отвечает за территорию, а значит, и за жильё, и за дороги, и за         
здоровье, и за физическую культуру, и за борьбу с наркотиками. Всё это должно   
подразумеваться, иначе он при проверке его деятельности, или оценке, каждый     
раз будет говорить: а по этому поводу нет законодательного акта, а также у      
меня нет соответствующих сотрудников, которые бы этим занимались. Он отвечает   
за всё! Мы же президенту не навязываем законы о том, за что он должен           
отвечать. Раз глава государства, значит, отвечаешь за всё. Поэтому огромные     
деньги уходят у нас на создание вертикали чиновников, которые должны чем-то     
заниматься, и уж совсем крохи остаются для реальной работы. Вот если            
вертикаль всю установить, то и в ДЭЗе нужен будет инструктор по физкультуре,    
и тогда на мячик для мальчишек, которые могут играть во дворе, денег может не   
хватить уже, наверное, в 2010 году. Вот зарплата, аренда помещений,             
компьютерная техника, отчёты, проверки - пока это всё идёт на бюрократическую   
машину.                                                                         
                                                                                
Вот этот подход наш, когда в первую очередь законы и чиновники, - он            
ошибочный. Из-за этого у нас, может быть, и пробелы в других направлениях,      
где уже чисто экономика, где нужно получать доходы. Тогда мы ему должны дать    
закон о развитии только доходных отраслей промышленности, и будут создаваться   
институты, которые будут изучать, какие отрасли более доходные в этом           
регионе, а какие менее. По транспорту мы ему спустим закон: надо вам строить    
дорогу, - и везде будут замы губернатора, замы мэров городов, и это всё         
деньги, это всё, так сказать, структура лиц, отвечающих за данный вопрос. А     
внизу по факту будет очень плохо, очень мало. Поэтому вот это наша беда... А    
почему беда? Потому что созданы комитеты специальные в Госдуме - тридцать два   
комитета... Министров семнадцать, а комитетов тридцать два в Госдуме!           
Спрашивается: зачем? Ведь комитеты должны только соответствовать профилю        
какого-то министерства, и всё. Но мы выделяем под людей, вот чтобы депутат      
Сихарулидзе возглавил Комитет по физической культуре и спорту... И комитет      
ищет, что нужно сделать: вот пробел есть, давайте примем закон, которым         
обяжем губернатора... Вот как сегодня мы приняли во втором чтении               
законопроект о равном доступе политических партий к средствам информации. Так   
это должно вытекать из Конституции, из закона о партиях. А мы сколько уже       
законов приняли о равном доступе? И никакого доступа нет, а законы есть,        
чиновники есть, проверки есть, ворох бумаг есть.                                
                                                                                
Я думаю, это ошибка. Так сказать, закономания: издать какой-то закон, чтобы     
показать, что отчитался комитет. Ну получит губернатор этот закон и скажет: у   
меня всё в порядке и с физкультурой, и со спортом, я ничего делать не буду.     
Поэтому не надо их развращать и принимать законодательные акты по каждой        
функции. Это само собой разумеющееся. Мы не должны регламентировать в формате   
закона все функции по руководству территориями. А если губернатор этого не      
понимает, он просто не должен быть губернатором.                                
                                                                                
Вот сейчас в Сочи выборы. Губернатор Ткачёв не знает, что нужно обеспечить      
равный доступ для встреч с избирателями всем кандидатам? Ведь закон принят, и   
там написано конкретно, что кандидат в мэры имеет право встретиться с           
избирателями. Как избиратели Сочи будут голосовать за мэра, если всем           
кандидатам, кроме одного, не дают возможности встречаться с ними? Мы приняли    
закон - вот он в действии. И что? Реакция: прокурор молчит, все проверяющие     
инстанции молчат. И все кандидаты в мэры Сочи, кроме главного, ходят по         
рынкам, по баням, по остановкам и пытаются с кем-то поговорить,                 
представляются, что они тоже кандидаты. Это тоже исполнение закона, но в        
каком ключе исполнение?                                                         
                                                                                
Так и здесь, одного спортсмена подготовит губернатор и отчитается - вот у       
меня есть спортсмен. Петербург может за Аршавина отчитываться: есть такой       
футболист, только играет в чужом клубе. Он забил четыре гола за чужой клуб,     
радуются чужие болельщики, но закон выполнен - есть, так сказать, вклад в       
развитие спорта в городе Санкт-Петербурге. Но не для граждан России. Считаю     
ошибочным принятие подобных законов.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Переходим к голосованию.                                  
                                                                                
Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении?                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.