Заседание № 219

25.03.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1971 по 1989 из 8233
12-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный    
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и       
налогам Виталия Борисовича Шубы.                                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШУБА В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                            
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! 23 марта мы приняли            
законопроект во втором чтении. Комитет по бюджету и налогам подготовил          
законопроект к рассмотрению в третьем чтении и рекомендует Государственной      
Думе его поддержать. Правовое управление Аппарата Государственной Думы          
замечаний не имеет.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний. Локоть - по мотивам. Выносим 12-й вопрос на "час голосования".   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6143 по 6207 из 8233
Включите микрофон депутату Локотю Анатолию Евгеньевичу, по пункту 12.           
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Наша фракция не поддерживает данный законопроект. Мы не против фондов - фонды   
надо создавать: надо следить за дорогами, строить новые дороги, но в данном     
вопросе принципиальным является то, из каких источников формируются эти         
фонды. Я обращаю ваше внимание ещё раз на это, уважаемые депутаты: прежде чем   
проголосовать за данный законопроект, посмотрите, как формируются эти фонды.    
                                                                                
Первое - это акцизы на бензин. В данном законопроекте прямо сказано, что с      
2011 по 2014 год цены на бензин ежегодно будут расти, и акцизы будут            
соответственно тоже расти. Это первый источник.                                 
                                                                                
Второй источник - это транспортный налог. Он тоже будет расти. Вы помните,      
когда мы обсуждали здесь рост акцизов, мы говорили о том, что рост акцизов      
будет выжимать транспортный налог - он постепенно будет уменьшаться,            
снижаться и рано или поздно сведётся к нулю. Нет ни одного субъекта Федерации   
- сегодня нельзя привести ни одного примера, - где бы вот произошло такое       
существенное снижение. Транспортный налог растёт и до 2014 года будет только    
возрастать. Это тоже будет являться источником формирования фонда, во всяком    
случае фондов субъектов Федерации.                                              
                                                                                
Третий источник, точнее, третье направление - это платы, различные платы.       
Прежде всего это плата за возмещение ущерба, причиняемого автомобильным         
дорогам федерального значения транспортными средствами, затем различные         
штрафы за нарушение правил перевозки, штрафы за несоблюдение требований         
законодательства о внесении платы в счёт возмещения ущерба, это платы,          
собираемые с автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, и так далее, и так     
далее. Тем самым мы создаём законодательную базу, готовим законодательную       
базу для перевода всего дорожного фонда Российской Федерации на платную         
основу, не отдельных дорог, а всего дорожного фонда.                            
                                                                                
Конечно, с такой концепцией мы согласиться не можем, поэтому фракция КПРФ       
данный законопроект поддерживать не будет.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
У меня горит "по ведению" - Дмитриева Оксана Генриховна. Что случилось?         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.                                                        
                                                                                
Я хотела сказать, что по пункту 11 я голосовала против.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты          
Российской Федерации", это пункт 12.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 218

23.03.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 846 по 862 из 6530
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, при рассмотрении пункта 2 я прошу рассмотреть     
также поправки, внесённые депутатом Калашниковым. Если мы чисто по              
техническим причинам не успеем их раздать в зале, давайте, соответственно,      
перенесём рассмотрение этого вопроса на более позднее время.                    
                                                                                
Далее. Восьмым вопросом мы сегодня рассматриваем внесение изменений в           
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Речь идёт о реализации правовых и        
финансовых основ существования дорожных фондов. Мы не против дорожных фондов,   
и надо их создавать, но в этом законопроекте речь идёт о том, что данные        
фонды будут существовать за счёт пеней, штрафов, которые будут налагаться по    
автомобилям грузоподъёмностью более 12 тонн. Фактически мы строим               
законодательный фундамент перевода всего дорожного фонда страны на платную      
основу. Я предлагаю остановить рассмотрение данного законопроекта. Цены на      
нефть растут, деньги есть, поступления в бюджет... (Микрофон отключён.)         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1079 по 1113 из 6530
Жириновский Владимир Вольфович - по пункту 8, предложение не рассматривать      
сегодня изменения в Бюджетный кодекс. Кто-то будет комментировать это           
предложение?                                                                    
                                                                                
Шуба Виталий Борисович.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ШУБА В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                            
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён            
Правительством Российской Федерации, является законопроектом совместного        
действия, принят нами в первом чтении 8 февраля, прошёл все регламентные        
процедуры, в том числе мы получили и отзывы субъектов Российской Федерации.     
То есть все регламентные процедуры соблюдены, подавляющее большинство           
субъектов Российской Федерации поддерживают законопроект, поэтому нет           
оснований сегодня снимать его с рассмотрения.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение исключить сегодня     
из порядка работы 8-й вопрос.                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за               57 чел.12,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     57 чел.                                          
Не голосовало                 393 чел.87,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4207 по 4263 из 6530
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс    
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".    
Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Виталия   
Борисовича Шубы.                                                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШУБА В. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального    
закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и          
отдельные законодательные акты Российской Федерации" был подготовлен и внесён   
Правительством Российской Федерации и принят нами в первом чтении 8 февраля.    
                                                                                
Это законопроект совместного ведения, он дважды направлялся в субъекты          
Российской Федерации. Получены отзывы от субъектов Российской Федерации:        
сорок шесть субъектов поддерживают законопроект, одиннадцать поддерживают с     
замечаниями, два - против и три субъекта Федерации - в части необязательности   
создания территориальных дорожных фондов. Двадцать один регион позицию не       
высказал. Мы считаем, что она позитивная, по умолчанию.                         
                                                                                
Законопроект рассмотрен комитетом, и поправки рассмотрены, сформированы         
таблицы поправок. Я предложил бы проголосовать таблицы поправок.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 - двадцать две поправки,    
поддержанные комитетом. Есть замечания по этой таблице? Нет. Голосуем таблицу   
1.                                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 - пятнадцать отклонённых поправок. Есть ли замечания? Нет. Ставлю     
на голосование таблицу 2.                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица. Выносим законопроект под пунктом 8 на "час голосования".   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5065 по 5082 из 6530
Пункт 8. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона    
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Прошу голосовать.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 210

08.02.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1552 по 2569 из 6076
9-й вопрос у нас стоит на фиксированное время, на 11.15, но я так понимаю,      
что он уже готов.                                                               
                                                                                
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный     
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской          
Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Александра         
Валентиновича Новака.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НОВАК А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Добрый день, уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему           
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты          
Российской Федерации". Данный законопроект был разработан Правительством        
Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации    
в целях создания бюджетных дорожных фондов и предусматривает, в частности,      
внесение изменений в три законодательных акта: в Бюджетный кодекс, в Кодекс     
об административных правонарушениях и в Федеральный закон "Об автомобильных     
дорогах и о дорожной деятельности...". Коротко охарактеризую изменения,         
которые планируется в эти законы внести.                                        
                                                                                
Первое - в части поправок в Бюджетный кодекс. Законопроектом предлагается       
дополнить Бюджетный кодекс статьёй 179-4, предусмотрев создание Федерального    
дорожного фонда в текущем году и региональных дорожных фондов не позднее 1      
января 2012 года. При этом предполагается, что дорожные фонды, в отличие от     
дорожных фондов, ликвидированных в начале 2000-х годов, будут созданы в части   
средств соответствующих бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской    
Федерации. Проектом закона также установлено, что объём ассигнований            
Федерального дорожного фонда утверждается законом "О федеральном бюджете..."    
в размере не менее - что очень важно - базового объёма бюджетных ассигнований   
фонда в сумме 254,1 миллиарда рублей. И вторая составляющая Федерального        
дорожного фонда будет складываться из доходов от акцизов на нефтепродукты,      
подлежащих зачислению в федеральный бюджет; доходов от использования            
имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования            
федерального значения; доходов от передачи в аренду земельных участков,         
расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования            
федерального значения; доходов от платы в счёт возмещения вреда, причиняемого   
автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами,           
имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Также предусмотрены и    
другие поступления. Исчерпывающий перечень источников формирования              
Федерального дорожного фонда определён в законопроекте.                         
                                                                                
Следующие поправки в Бюджетный кодекс предусматривают право переноса остатков   
средств Федерального дорожного фонда и региональных дорожных фондов,            
возможность их перехода на следующий, очередной финансовый год. Такая           
возможность установлена по аналогии с Инвестиционным фондом Российской          
Федерации, это позволит формировать и использовать полностью все средства,      
которые предусмотрены на дороги, в текущем либо в очередном финансовом году.    
                                                                                
Кроме того, установлена возможность корректировки объёма ассигнований           
Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году на сумму разницы       
между фактически поступившими средствами и прогнозирующимися при формировании   
федерального бюджета и в законопроекте доходами.                                
                                                                                
Следующий момент. Как я уже отметил, рассматриваемый законопроект               
устанавливает обязанность субъектов по формированию региональных дорожных       
фондов не позднее 1 января 2012 года. При этом закрепляется часть доходов       
субъектов в виде акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджет       
субъекта, и транспортного налога, а также даётся возможность субъектам          
Российской Федерации принимать решения о закреплении других источников,         
поступающих в бюджет субъектов, для формирования дорожных региональных          
фондов.                                                                         
                                                                                
Помимо изложенного также предусматривается закрепление с 1 января 2014 года     
нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, и эти      
нормативы устанавливаются так: 28 процентов - в федеральный бюджет и 72         
процента - в бюджеты субъектов Российской Федерации. Я напомню, что в законе    
о бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов соотношения        
распределения доходов установлены: на период 2011 года по нормативу 30 на 70    
процентов с выходом на период до 2013 года на такое же соотношение, которое     
предлагается внесением изменений в Бюджетный кодекс, то есть 28 на 72           
процента.                                                                       
                                                                                
Следующий закон, в который вносятся изменения, - это закон "Об автомобильных    
дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...". Предполагается    
ввести с 1 января 2012 года плату в счёт возмещения вреда, причиняемого         
автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными    
средствами с разрёшенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет       
зачисляться в доход федерального бюджета и учитываться при определении объёма   
ассигнований федерального дорожного фонда.                                      
                                                                                
И вторая поправка в этот закон касается предложения признать утратившей силу    
норму части 4 статьи 62, о формировании расходов федерального бюджета на 2011   
год и последующие годы на обеспечение дорожной деятельности по установленным    
нормативам финансовых затрат исходя из необходимости обеспечения данных         
расходов в размере ста процентов. Эту норму предлагается признать утратившей    
силу, поскольку в случае формирования дорожного фонда расходы определяются      
направлениями расходования средств дорожного фонда, и стопроцентное             
возмещение, направление расходов на содержание можно установить уже в           
дорожном фонде.                                                                 
                                                                                
В части Кодекса об административных правонарушениях изменения касаются          
введения в закон положения о плате в счёт возмещения вреда, причиняемого        
автомобильным дорогам транспортными средствами с массой свыше 12 тонн. И        
законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс об                 
административных правонарушениях, которыми устанавливается административная     
ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении          
указанной платы. В частности, это административные штрафы на водителей          
транспортных средств, на должностных лиц, ответственных за движение таких       
транспортных средств, и на индивидуальных предпринимателей.                     
                                                                                
В заключение хотел бы просто напомнить цифры, которые утверждены в законе о     
бюджете и позволяют формировать дорожный фонд при принятии данного              
законопроекта: 2011 год - 363,9 миллиарда рублей, 2012 год - 347,2 миллиарда    
рублей и 2013 год - 395,2 миллиарда рублей.                                     
                                                                                
Отдельно хотел бы обратить внимание на то, что данным законопроектом также      
(вторая часть) предусматривается внесение изменений в формирование              
государственного оборонного заказа, но я хочу обратить внимание, что            
предусмотренные этим законопроектом нормы в части гособоронзаказа уже           
содержатся в принятом 28 декабря 2010 года федеральном законе № 402-ФЗ,         
поэтому ко второму чтению необходимо будет исключить статьи 4 и 5 из данного    
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект. Готов ответить на     
интересующие вопросы.                                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, пока присаживайтесь.                             
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам         
Виталия Борисовича Шубы. Пожалуйста.                                            
                                                                                
ШУБА В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Проект федерального закона,    
внесённый Правительством Российской Федерации в декабре 2010 года, прошёл       
широкое обсуждение. Был организован "круглый стол", в нём принял участие        
министр транспорта Российской Федерации. Также были проведены парламентские     
слушания Комитетом по строительству и земельным отношениям, где обсуждался      
законопроект. В парламентских слушаниях приняли участие представители           
субъектов Российской Федерации и строительных организаций, занятые дорожной     
деятельностью.                                                                  
                                                                                
Законопроект, который мы обсуждаем сегодня, вызван необходимостью               
сформировать возможности для устойчивого финансирования дорожной отрасли,       
потому что развитие транспортной инфраструктуры является серьёзным стимулом     
для развития российской экономики.                                              
                                                                                
Законопроект вносит изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в        
статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса, которыми распределяются доходы от акцизов    
на бензин, на дизельное топливо и на масло моторное. Также вносятся изменения   
в статью 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой               
прописываются условия формирования дорожных фондов.                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы приняли закон номер 306 в 2010 году, которым внесли       
изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации. В    
предлагаемом решении записано, что в 2011 году акцизы индексируются и           
увеличиваются на 1 рубль, в 2012 году акцизы индексируются и увеличиваются      
ещё на 1 рубль и в 2013 году также акцизы индексируются и увеличиваются на 1    
рубль, а начиная с 2012 года дополнительные поступления от индексации акцизов   
и их увеличения зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в        
Федеральный дорожный фонд. Также предусмотрено создание территориальных         
дорожных фондов. Источниками наполнения территориальных дорожных фондов,        
которые должны быть сформированы не позднее 1 января 2012 года, являются        
акцизы на бензин, дизельное топливо и масло моторное, также источником          
формирования доходов территориальных дорожных фондов является транспортный      
налог.                                                                          
                                                                                
Мы внесли соответствующие изменения в налоговое законодательство и дали         
субъектам Российской Федерации право освобождать от транспортного налога        
автотранспортные средства мощностью до 150 лошадиных сил, а также снизили       
базовую ставку по транспортному налогу в два раза. Как уже было сказано         
представителем правительства, обсуждаемым законопроектом также вносятся         
изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и   
в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в       
Российской Федерации". Что касается статей 4 и 5 обсуждаемого законопроекта,    
то нам предстоит во втором чтении принять решение об их исключении, так как в   
декабре те нормы, которые прописаны в этих статьях, были приняты отдельным      
федеральным законом.                                                            
                                                                                
Мы получили заключения от шестидесяти одного субъекта Российской Федерации:     
пятьдесят семь субъектов Российской Федерации поддерживают законопроект и       
четыре субъекта Российской Федерации выступают против. Также мы имеем           
заключения комитетов-соисполнителей, которые поддерживают обсуждаемый           
законопроект.                                                                   
                                                                                
Вместе с тем Комитет по бюджету и налогам обращает ваше внимание на то, что     
мы считаем необходимым доработать при подготовке законопроекта ко второму       
чтению следующее. В законопроекте предусматривается как один из источников      
наполнения Федерального дорожного фонда трансферт из федерального бюджета, он   
фиксируется в законопроекте в размере 254 миллиардов 100 миллионов рублей, но   
ввиду того, что инфляционные процессы пока не остановлены в Российской          
Федерации, мы полагаем необходимым записать норму, которая позволяла бы         
индексировать трансферт из федерального бюджета. Мы также считаем, что          
необходимо скорреспондировать нормы двух федеральных законов, точнее,           
законопроекта, обсуждаемого сейчас, и закона о федеральном бюджете, который     
мы уже приняли, по срокам вступления в действие некоторых норм обсуждаемого     
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Также мы считаем, что необходимо Правительству Российской Федерации внести      
предложение, ввиду того что установлена плата за присоединение объектов         
дорожного сервиса к автомобильным дорогам, но она никак не отрегулирована       
законодательством.                                                              
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной   
Думе принять проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации" в первом чтении.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Будут.                                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Вопрос к представителю правительства.                              
                                                                                
Уважаемый Александр Валентинович, законопроектом предполагается с 1 января      
2012 года ввести плату в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным      
дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами       
массой свыше 12 тонн. Правильно ли я понимаю, что с 1 января 2012 года все      
дороги федерального значения становятся платными? Это первый вопрос.            
                                                                                
Второй вопрос. Каковы будут механизмы взимания вот этой платы: будут ли         
установлены шлагбаумы, какие-то контрольно-пропускные пункты, как это обычно    
делается на платных дорогах, либо это будет оплачиваться в каких-то других      
местах?                                                                         
                                                                                
И третий вопрос. Кто это будет контролировать, какие будут механизмы контроля   
в отношении того, внесли они плату или нет: будет ли это делать ГАИ либо это    
будут делать какие-то спецслужбы, может быть, охранные предприятия и так        
далее?                                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, ответ.                                                              
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо за вопрос.                                                  
                                                                                
Постараемся ответить вдвоём с представителем Министерства транспорта. Я         
отвечу так: с 1 января 2012 года действительно устанавливается такая плата.     
Предполагается, что в течение 2012 года будет разработан соответствующий        
нормативный правовой акт, в котором будет определён порядок взимания платы с    
грузовиков массой свыше 12 тонн, которые будут проезжать по автомобильным       
дорогам федерального значения, но это не означает, что эти автомобильные        
дороги становятся платными, там будет совершенно другой порядок. Это не плата   
за проезд по автомобильной дороге, а плата за проезд грузовиков массой свыше    
12 тонн.                                                                        
                                                                                
Что касается самого механизма, может быть, Олег Валентинович объяснит, если     
позволите.                                                                      
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Валентинович, ваш комментарий.           
                                                                                
БЕЛОЗЁРОВ О. В., заместитель министра транспорта Российской Федерации.          
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Прежде всего хочу сказать, что это не новация Российской Федерации, такая       
форма существует во многих странах (в Европе она называется "евровиньет"):      
если грузовик движется по федеральным трассам, с него взимается плата. Прежде   
всего, как уже было сказано, это сделано для автомобилей, которые наносят       
наибольший ущерб автомобильным дорогам, - массой свыше 12 тонн.                 
Соответственно, система "евровиньета" - это либо оплата некоего стикера,        
который приклеивается на стекло, либо это происходит в форме некоего            
техосмотра (проводиться он может точно так же службами ДПС). В конечном итоге   
взимание этой платы предполагается соединить с использованием ГЛОНАСС. Это      
планируется сделать в 2014, 2015 годах. И тоже это не новация: весь мир живёт   
по принципу "пользователь платит", потому что при этом можно чётко              
состыковать маршруты и суммы платежа. Вот такую, более продвинутую              
электронную систему планируется ввести в 2014, 2015 годах, когда она будет      
разработана. А 2012 год - это пока "евровиньет", который взимается в Европе,    
если мне не изменяет память, уже более пяти или восьми лет.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лекарева Вера Александровна.                  
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович. У меня вопрос к Александру Валентиновичу.             
                                                                                
Уважаемый Александр Валентинович, формирование Федерального дорожного фонда     
предполагает различные источники его наполнения, в том числе это и иные         
доходы, полученные от использования инфраструктуры автомобильных дорог.         
Имеется ли здесь в виду взимание платы с населения и как это будет              
реализовываться?                                                                
                                                                                
И второй вопрос. Меня тревожит наполнение региональных дорожных фондов в        
связи с использованием транспортного налога. Общеизвестно, что тогда            
пострадают муниципальные образования - там будут выпадающие доходы и            
сниженная налогооблагаемая база. Как будут выходить из этого положения главы    
муниципальных образований?                                                      
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо за вопросы.                                                 
                                                                                
Я, если можно, со второго начну. Поскольку транспортный налог не зачисляется    
в бюджеты муниципальных образований, это субъектовый налог, субъект в рамках    
своих межбюджетных отношений самостоятельно выстраивает с каждым                
муниципальным образованием систему тех доходов, которые, помимо закреплённых    
федеральным законодательством, могут передаваться на уровень муниципальных      
образований. Соответственно, он выстраивает исходя из уровня бюджетной          
обеспеченности систему доходов в виде собственных источников и трансфертов из   
субъекта в муниципальные образования, в том числе может предусматривать и       
зачисление доходов, поступающих от транспортного налога. Поэтому в целом во     
взаимоотношениях здесь ничего не меняется.                                      
                                                                                
Что касается первого вопроса, по поводу иных источников. Я уже во время         
выступления перечислил некоторые источники доходов федерального бюджета,        
формирующие Федеральный дорожный фонд. Я назову их, чтобы напомнить: это        
сборы за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории      
иностранных государств; плата в счёт возмещения вреда, причиняемого             
автомобильным дорогам федерального значения; штрафы различного вида; плата за   
оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным      
дорогам общего пользования федерального значения; поступления в виде субсидий   
из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных              
поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение           
дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении      
автомобильных дорог общего пользования. То есть не предполагается введения      
какой-то обязательной платы для населения. Безусловно, если это                 
индивидуальный (частный) предприниматель, который захочет в зоне отведения      
полосы заниматься частным предпринимательством, то при этом в случае аренды     
соответствующего земельного участка или подведения автомобильной дороги будет   
установлена, конечно, какая-то плата, которая позволит возместить расходы на    
осуществление таких услуг. Платежей обязательного характера для населения не    
устанавливается.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Осадчий Сергей Юрьевич.                           
                                                                                
ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Валентинович, я полностью поддерживаю данный законопроект   
и вообще восстановление целевых фондов. Хотел бы задать вопрос общего           
характера: а какова позиция вашего министерства - если вы сможете её, так       
сказать, выразить - по воссозданию экологических фондов?                        
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо за вопрос.                                                  
                                                                                
На самом деле такое поручение есть, в правительстве прорабатывается вопрос о    
целесообразности воссоздания экологического фонда. Здесь отвечу с позиции       
Министерства финансов. Вы знаете, что Министерство финансов выступает за те     
принципы, которые обозначены в Бюджетном кодексе Российской Федерации:          
отдельные доходные источники бюджета не должны быть привязаны к расходам,       
иначе мы нарушим в целом принцип формирования и расходования средств            
федерального бюджета, а если это касается субъектов Российской Федерации или    
муниципальных бюджетов, мы будем вмешиваться тогда в компетенцию, полномочия    
других органов власти и органов местного самоуправления. Поэтому мы считаем,    
что доходы и расходы не должны быть привязаны, чтобы не ограничивать            
возможностей направления расходования средств федерального бюджета и            
обеспечивать принцип прозрачности при формировании бюджета.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич.                       
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
У нас каким-то странным образом строительство дорог и развитие ВПК слились в    
одном вопросе. Тут всё время спрашивали про дороги, у меня вопрос про ВПК.      
Вот в финансово-экономическом обосновании сказано, что дополнительных           
расходов из бюджета принятие закона в части предоставления возможности          
предприятиям оборонно-промышленного комплекса на заключение контрактов,         
взятие кредитов не потребуется. А за счёт каких средств тогда будут             
оплачиваться проценты по взятым этими предприятиями ВПК банковским кредитам?    
                                                                                
И вопрос, касающийся дорог. Предусматривается - и здесь об этом уже говорили    
- взимание штрафов за неуплату возмещения вреда большегрузами, но я обращаю     
внимание, что у нас в основном владельцы большегрузов - это не частные лица,    
а компании, поэтому, наверное, надо пересмотреть и владельцев не штрафовать.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Валентинович.                       
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо.                                                            
                                                                                
По первому вопросу. Я уже в своём докладе отметил, что данный законопроект...   
То есть что касается предоставления госгарантий для предприятий                 
военно-промышленного комплекса, то этому посвящена вторая часть данного         
законопроекта. Соответствующий закон был принят 28 декабря 2010 года. Сейчас    
могу только пояснить, почему не будет дополнительных расходов. Лимиты,          
которые выделяются на государственную программу вооружения, не меняются в       
связи с этим, просто это даёт возможность в более ранние сроки осуществить      
расходы, которые предусмотрены на реализацию программы развития ВПК на десять   
лет. Почему мы считаем, что не будет здесь дополнительных расходов?             
Во-первых, реализуя те же расходы за счёт заёмных средств, мы не увеличиваем    
лимиты и укладываемся в общие ресурсы, выделенные в бюджетной стратегии на      
десять лет, вернее, в проекте бюджетной стратегии. Во-вторых, реализуя их в     
более ранние сроки, мы тем самым экономим на инфляции. Да, мы платим проценты   
по кредитам, но при этом эти средства в последующие годы будут, так сказать,    
более дорогими в связи с инфляцией.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович, вы хотели что-то добавить?             
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШУБА В. Б. Хотел бы ещё раз повторить, что статью 4 и статью 5 обсуждаемого     
законопроекта необходимо исключить. Это мы сделаем, когда будем готовить        
законопроект ко второму чтению.                                                 
                                                                                
И отвечаю на вопрос Веры Александровны. Субъекты Российской Федерации, по той   
информации, которую мы получили от правительства, запланировали на 2011 год     
расходы на финансирование строительства, реконструкции, содержания              
автомобильных дорог в размере 303 миллиардов рублей. Если бы они исполняли      
закон, тот минимум, который они сформировали бы... это минус 66 миллиардов      
рублей. Но я подчёркиваю, это минимальная планка. И если оценивать              
дефицитность бюджетов субъектов Российской Федерации по дорожным фондам, то     
это будет в 2011 году семнадцать, в следующем году - девять и в последующий -   
девять... Но при этом необходимо учитывать, что это минимум, могут быть и       
иные, как вы сказали, источники, в том числе трансферты из региональных         
бюджетов. И через территориальные дорожные фонды будут решаться вопросы         
содержания и строительства муниципальных дорог.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Гудков.                                                                 
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. У меня один вопрос Виталию Борисовичу: всё-таки почему часть       
регионов против, какова аргументация?                                           
                                                                                
И вопрос представителю правительства, Александру Валентиновичу. Я так и не      
понял, какие ставки будут. Мы же будем платить проценты, значит, мы будем       
уменьшать сумму на финансирование вооружения за счёт процентов. Вот какие       
будут ставки, как будут банки допускаться или там будут опять максимальные      
ставки и мы будем один сектор обогащать, а другой, в общем-то, недовооружать?   
Можно на эти вопросы ответить?                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович, пожалуйста.                            
                                                                                
ШУБА В. Б. Четыре субъекта Российской Федерации прислали отрицательные          
заключения. Ну, в полном смысле слова я бы их отрицательными не назвал, они     
хотели бы самостоятельно решать вопрос, формировать им или не формировать       
территориальные дорожные фонды. Наша дискуссия, которая проходила в стенах      
Государственной Думы в рамках "круглого стола", в рамках парламентских          
слушаний, привела нас к тому, что необходимо жёстко прописать обязательность    
формирования территориальных дорожных фондов. Субъекты Российской Федерации,    
которые не в полной мере согласились с обсуждаемым законопроектом, - это        
Ленинградская область, Орловская область, Республика Калмыкия и Камчатский      
край.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, правительственная трибуна.                    
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо.                                                            
                                                                                
Что касается ставок. Безусловно, кредиты будут привлекаться на рынки, поэтому   
ставки будут рыночными. В связи с тем что предполагается в том числе и          
возможность предоставления государственных гарантий под данные заимствования,   
я думаю, ставки будут более дешёвыми, низкими, поскольку будут более низкими    
риски со стороны заёмщиков и со стороны банков.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Штогрин.                                                                
                                                                                
ШТОГРИН С. И. У меня вопрос к представителю правительства.                      
                                                                                
Александр Валентинович, не могли бы вы нас сейчас проинформировать о том, как   
субъекты Федерации воспользовались предоставленным федеральным законом правом   
освободить от транспортного налога автомобили с мощностью двигателя до 150      
лошадиных сил? Если сейчас вы это не можете сделать, я просил бы тогда такую    
информацию представить депутатам ко второму чтению, чтобы мы понимали, как      
всё-таки реализуются обещания представителей правительства социально            
незащищённых владельцев автомобилей от транспортного налога освободить, когда   
повысили резко акцизы на моторное топливо.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте, есть ли такая статистика.           
                                                                                
НОВАК А. В. Сейчас мы полностью такой статистикой не владеем. Мы знаем, что     
ряд субъектов приняли такие решения, ряд субъектов...                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, ко второму чтению попробуйте подготовить              
информацию.                                                                     
                                                                                
НОВАК А. В. Мы готовы собрать такую информацию.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Федоткин.                                                               
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к представителю правительства. Ну, по доходам      
уже задали вопрос, у меня ещё второй вопрос.                                    
                                                                                
Вот когда дорожные фонды убирали девять лет назад, были такие же хорошие,       
грамотные речи оптимистические, что всё будет нормально, вносили изменения в    
Налоговый кодекс, в семь федеральных законов, а теперь делаем совершенно        
обратное, совершенно противоположное, и никто не сказал... Почему бы тогда      
ваши красивые речи, планы не выполнить, почему вы делаете шаги назад? Не        
получится ли так, что от сегодняшних обещаний снова через три-четыре года       
придётся отказываться? Поясните, пожалуйста, в чём главная ошибка вот того      
отхода от дорожного фонда? Тогда мы сегодня, может быть, не сделаем ошибки      
при принятии этих законов.                                                      
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо за вопрос.                                                  
                                                                                
На самом деле мы не считаем, что это какие-то ошибки. В тот момент, когда       
были и отменялись дорожные фонды, было другое законодательство и Бюджетный      
кодекс был другой. Сейчас выстроена новая система межбюджетных отношений,       
разграничения полномочий между федеральной властью, субъектами и                
муниципалитетами, и сегодня в связи с этим мы реализуем данную инициативу.      
Эта инициатива появилась со стороны субъектов Российской Федерации, на          
совещаниях, которые проводились под председательством президента,               
председателя правительства, она поддержана соответствующими федеральными        
органами, в том числе Министерством транспорта. Министерство финансов также     
поддержало данный законопроект.                                                 
                                                                                
Цель данного законопроекта заключается в том числе и в том, чтобы показать      
плательщикам транспортного налога и акцизов, куда конкретно идут деньги,        
собираемые с владельцев автотранспортных средств, чтобы они целевым образом     
пошли на дороги. Надеемся, что этот законопроект позволит, скажем так, в        
более полном объёме формировать дорожные ресурсы по всей стране, а не так,      
что более богатые субъекты Российской Федерации больше средств тратят, менее    
богатые - меньше. Данный законопроект позволит более равномерно осуществлять    
расходы, и в том числе на дорожное строительство.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виталий Борисович.                            
                                                                                
ШУБА В. Б. Уважаемый Владимир Николаевич, в 2001 году был отменён Федеральный   
дорожный фонд и, соответственно, территориальные дорожные фонды. Основная       
причина следующая: источниками наполнения дорожных фондов были оборотные        
налоги - налоги, которые не стимулируют экономическую деятельность. Александр   
Валентинович уже ответил, что сегодня источником доходов Федерального           
дорожного фонда и территориальных являются те доходы, которые связаны с         
автотранспортом, то есть это вполне логично.                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ШУБА В. Б. Нет, тогда не говорили, что всё хорошо.                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо с места дискутировать.                            
                                                                                
Багаряков, пожалуйста.                                                          
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к представителям правительства. Вот в сегодняшних реалиях         
чиновники достаточно вольно распоряжаются бюджетными деньгами. Примеров         
сегодня масса. Это в том числе корпорации, которые размещают деньги непонятно   
как, непонятно где и непонятно с какой доходностью. Вопрос следующий: как       
предполагается размещать временно свободные денежные средства, какова будет     
главная цель - сохранение либо зарабатывание и каковы будут функции             
распорядителей этих средств?                                                    
                                                                                
НОВАК А. В. Что касается функций распорядителей. Здесь функции не меняются,     
распорядителями данных средств как были, так и остаются уполномоченные органы   
федеральной власти либо субъектов Российской Федерации. Я хочу особо            
отметить, чтобы было понятно, что это не отдельный счёт, отдельно от            
федерального бюджета. Допустим, если брать Федеральный дорожный фонд, это       
бюджетный дорожный фонд, то есть это строка в бюджете по аналогии со строкой    
по Инвестиционному фонду, поэтому все остатки средств, которые в течение года   
не используются, - они в общей казне, на счетах федерального бюджета, они       
никуда не могут размещаться, и формирование, и исполнение идёт также в рамках   
закона о федеральном бюджете. Такие же принципы будут и в субъектах             
Российской Федерации. Это позволяет, скажем так, не отвлекать, как вы           
говорите, на нецелевое расходование средства и в том числе учитывать их в       
составе бюджета.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров.                                       
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Мой вопрос к представителю правительства. В заключении на      
законопроект, который внесла фракция ЛДПР в части изменения структуры,          
порядка взимания транспортного налога, правительством было сказано, что         
сегодняшний, ныне действующий транспортный налог полностью учитывает вред,      
который наносят автомобили дорожному покрытию. Сегодня на автомобили массой     
свыше 12 тонн мы вводим дополнительную оплату, то есть фактически за одно и     
то же мы будем два раза брать деньги. Как это, извините, соотносится, вообще,   
и с Бюджетным кодексом, и с практикой?                                          
                                                                                
И второй вопрос. Вот все дорожные фонды... В основе их создания была идея       
улучшения администрирования и прозрачности движения денежных потоков, так как   
уже установлено, что непосредственно до дорог в лучшем случае доходит 40        
процентов средств, которые направляются. Вот чем сегодняшняя система            
улучшает?.. (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо.                                                            
                                                                                
Ну, как я уже отметил, предлагаемая система обязывает субъекты Российской       
Федерации зачислять транспортный налог в региональный дорожный фонд, тем        
самым эти средства не могут быть направлены на другие статьи расходов. В        
федеральном бюджете иная система формирования, как я уже отмечал в докладе и    
как Виталий Борисович об этом говорил. Здесь не транспортный налог составляет   
основу, а некая база, которая сложилась и которая фиксируется, а к ней          
добавляются новые налоги, новые зачисления, которые позволяют увеличивать       
объём дорожного фонда в зависимости от дополнительных сборов.                   
                                                                                
По двенадцатитонникам. Действительно, на сегодня они являются в том числе       
плательщиками транспортного налога, но предполагается, что при введении         
данной платы... У нас сейчас Министерство транспорта выходит с инициативой о    
том, чтобы предусмотреть в законе о транспортном налоге его отмену для таких    
автомобилей, которые будут платить за проезд по федеральным дорогам общего      
пользования, отмену либо снижение транспортного налога, с тем чтобы нагрузка    
не так значительно вырастала при введении данной платы.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аксаков.                                                  
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Валентинович, мой вопрос связан с предыдущим. Всё-таки,     
определив источником наполнения дорожного фонда акцизы, мы одновременно         
сохраняем транспортный налог, фактически вводим двойное налогообложение. Чем    
мощнее машина, тем больше она потребляет топлива, соответственно, владельцы     
этих автомобилей уже платят повышенную пошлину или повышенные платежи в         
бюджет, одновременно они платят транспортный налог. Этот налог более трудно     
администрируем. Может быть, нам надо отказаться от транспортного налога и       
полностью формировать дорожные фонды за счёт акцизов? Тогда и логика будет      
понятна: кто больше ездит, тот больше потребляет топлива, соответственно,       
больше платит в бюджет.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо.                                                            
                                                                                
Действительно, сейчас есть уплата и транспортного налога, и акциза - с 1        
января 2011 года. Когда принималось решение о том, что мы вводим                
дополнительно акциз на дизтопливо, на моторное масло, на бензин автомобильный   
по отдельным потребителям данных нефтепродуктов, предполагалось, что это        
именно дополнительные расходы автовладельцев на то, чтобы обеспечить            
увеличение расходования средств на строительство, реконструкцию и содержание    
автомобильных дорог. И мы об этом говорили, когда принимали закон, в том        
числе вносили изменения в Налоговый кодекс. При этом мы предусмотрели           
возможность в законе о транспортном налоге субъектам Российской Федерации       
уменьшать ставки в два раза... То есть мы в законе уменьшили средние базовые    
ставки в два раза, дав возможность субъектам Российской Федерации, наоборот,    
применять повышающие коэффициенты, тем самым варьировать в зависимости от       
мощности автомобиля, устанавливать, собственно говоря, дифференцированные       
ставки. Сейчас такая возможность есть, и, как было сказано, мы подготовим ко    
второму чтению соответствующий анализ и представим, каким образом субъекты      
Российской Федерации реализовали данные нормы, предусмотренные законом.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, последний вопрос.                                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Заключительный вопрос.                                
                                                                                
Уважаемый представитель правительства, поясните, пожалуйста, следующее. Вы      
так легко ответили, что статьи 4, 5 убрать, но вы ведь понимаете, что уже       
прошло полквартала 2011 года, полтора месяца, до настоящего времени не          
свёрстана программа вооружения и госзаказ на оборонные предприятия не выдан.    
Скажите, пожалуйста, в чём причина задержки внесения этого закона? Он с 1       
января должен вступать в силу.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Нет, представитель правительства, не вы.                       
                                                                                
Второе. Скажите, пожалуйста, почему у вас статья 7 написана, как известная      
реприза: здесь читаем, здесь не читаем, здесь жирное пятно? Почему нельзя       
написать, что закон вступает в силу с такого-то числа? Ну так же нельзя         
законы писать!                                                                  
                                                                                
И третий вопрос. Скажите, пожалуйста, если верить Счётной палате (а это у нас   
как жена Цезаря - вне подозрений), только в Москве нецелевым образом 215        
миллиардов рублей именно из этой сферы... (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уже вас не слышат.                                        
                                                                                
Пожалуйста, коротко отвечайте, а то мало времени осталось.                      
                                                                                
НОВАК А. В. Спасибо.                                                            
                                                                                
Очень коротко. Я ещё раз хочу повторить, что по тому вопросу, который           
касается государственной программы вооружения и возможности заимствований       
предприятиями ВПК, этот закон уже принят. Если сейчас вам необходимо            
предоставить информацию, как реализуется этот закон, мы соответствующую         
информацию также представим ко второму чтению, но это не предмет, скажем так,   
обсуждения вопроса, связанного с дорожным фондом. Мы вам представим             
информацию, в какой стадии формирование ГПВ и как предприятия планируют         
реализовывать данные нормы закона в этом году.                                  
                                                                                
Что касается изменений по статье 7, ну, это на самом деле юридические нормы,    
как, каким образом прописываются приостановка или введение тех пунктов и        
статей, о которых я говорил в своём докладе, в том числе и в связи с тем, что   
отдельные позиции вводятся не с 1 января и не с момента принятия закона, а с    
1 января 2012 года и так далее.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тридцать секунд. Шуба, пожалуйста.                        
                                                                                
ШУБА В. Б. Уважаемый Николай Васильевич, то, о чём вы говорите, ровно в этой    
редакции принято отдельным федеральным законом, 27 декабря прошлого года        
вступил в силу...                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, у нас осталось семнадцать минут. Поскольку у нас потом      
два с половиной часа "правительственный час", на 16.00 - фиксированное время,   
мы просто не сможем завершить этот вопрос. Поэтому я предлагаю выступления от   
фракций - по пять минут. Согласятся ли представители фракций с таким режимом?   
Никто не возражает.                                                             
                                                                                
До пяти минут регламент сделайте.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев от КПРФ.                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Николай Васильевич! Я не сказал, извините.            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вот так          
всегда, закон - братская могила: и там изменим, и сям изменим, и этим урежем.   
Но опять же идёт очень такая казуистическая трактовка. Вероятно, писатели       
закона не знают основного принципа Солона: закон должен быть прост и понятен    
любому гражданину своей страны. В данной ситуации представитель правительства   
и представитель бюджетного комитета, вероятно, не знают, что ни одно            
оборонное предприятие сегодня не получило ни одной копейки из                   
гособоронзаказа. Говорят, что они, мол, не имеют к этому закону никакого        
отношения. Если вы через полгода дадите деньги, потом по 94-му закону           
предприятие должно поучаствовать полгода в тендерах, а потом полученные         
деньги вы заберёте на налоги и в дорожный фонд, откуда же появится продукция    
по гособоронзаказу?                                                             
                                                                                
Второй момент. Не ответили ни представитель правительства, ни представитель     
бюджетного комитета... Обратите внимание, Счётная палата, после того как впал   
в немилость один из организаторов партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Юрий Михайлович        
Лужков, обнаружила именно в этой сфере 235... потом сумму уточнили, 215         
миллиардов рублей неправильно израсходованных денег, мягко говоря, уведённых    
в другие сферы. Мы знаем и про большую кольцевую дорогу, которую сделали        
немножко уже, поэтому некоторые главные инженеры уехали на землю обетованную    
миллиардерами долларовыми.                                                      
                                                                                
Вот хотелось бы задать вопросы: уважаемые разработчики, почему вы так вольно    
относитесь к законотворчеству, почему вы не просчитали, что у нас на самом      
деле дорожный фонд при колоссальном количестве несделанных дорог мог бы         
решать и вопрос занятости населения? Вы же вопрос занятости решаете только      
для чиновников, увеличивая накладные расходы. Вы организовали госкорпорацию     
непонятно для чего. Вы организовали рядом с каждой дорожной службой для         
сыновей предприятия, которые всегда выигрывают тендеры, не имея ни одной        
единицы техники. Вы сегодня, задержав принятие закона, потому что нельзя        
принимать закон, если в нём написано: с 1 января текущего года, фактически      
создаёте коррупционную ситуацию. Вы не читаете отчётов Счётной палаты именно    
потому, что сегодня нет надлежащей ответственности, в том числе и уголовной,    
за неправильное использование бюджетных денег.                                  
                                                                                
Мы не можем голосовать за закон, который не имеет чётких формулировок. Мы не    
можем голосовать за закон, на который даже субъекты Федерации, где              
подавляющая часть губернаторов являются членами "ЕДИНОЙ РОССИИ", я обращаю      
ваше внимание, дали отрицательные заключения.                                   
                                                                                
И наконец, лучшему министру финансов, признанному таковым нашими заклятыми      
друзьями трижды за последние пять лет, пора наконец заняться делами, а не       
организацией непонятных форумов с непонятными итогами и результатами. У нас     
то форум сочинский, то форум красноярский, то форум московский, то форум        
санкт-петербургский. Куча чиновников и депутатов тратят государственные         
деньги на болтовню, результат которой - ноль. Сколько по дорожным вопросам      
было обсуждений! Где реализация болтовни?                                       
                                                                                
Поэтому мы предлагаем в данной ситуации этот закон не принимать, а пригласить   
и спросить ответственного за это дело Кудрина, почему он фактически             
стерилизует деньги нашей экономики в западную валюту. Я вам могу прочитать      
ответ на протокольное поручение. ФЦП не выполняет, деньги - в валюту и на       
Запад. И он лучший министр!                                                     
                                                                                
Нельзя принимать такие законы. Закон должен быть чётким, понятным и             
стимулирующим экономику, а не порождающим коррупцию. Я бы предложил этот        
закон, первый из всех, которые мы принимали за весь этот созыв, отправить       
наконец в комиссию по противодействию коррупции в законодательстве, дать им     
работу. Комиссия у нас есть, все депутаты при должностях в этой комиссии, но    
ни один закон экспертизу не прошёл. Зачем нам такая комиссия?                   
                                                                                
Спасибо. Мы не будем голосовать.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров.                                   
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Я не могу не выйти на трибуну, потому что обо всём, что        
сейчас происходит у нас с транспортным налогом, не так давно с этой трибуны я   
говорил. Всё подтверждается по пунктам. Собственно говоря, мне обидно за        
тридцать миллионов автомобилистов, которые у нас есть в стране, а больше        
всего мне обидно за наших граждан, у которых даже машин нет, но они ощущают     
по росту цен увеличение фискальной нагрузки.                                    
                                                                                
Вот, к сожалению, наше Министерство финансов... Я не могу сказать, хорошие      
они или плохие, но есть два пути получения доходов: это либо увеличение         
нагрузки, либо увеличение эффективности работы тех органов, которые есть. К     
сожалению, у нас увеличивают, постоянно увеличивают фискальную нагрузку. То,    
что сегодня мы с вами принимаем, - это фактически увеличение фискальной         
нагрузки на наших граждан, надо говорить это честно и откровенно. Но в то же    
время, по оценкам экспертов, неэффективное администрирование налогов у нас      
приводит к тому, что мы теряем до 30 процентов нашего бюджета. Вот эти 30       
процентов, то есть дефицит, мы сегодня возлагаем на плечи наших граждан.        
Можно много говорить о модернизации, об инновациях, о всяких других вещах, но   
это невозможно делать, когда возрастает фискальная налоговая нагрузка на наши   
предприятия, возрастает административная нагрузка. Ведь всё очень просто: чем   
дольше деньги идут от бюджета до дороги, тем больше их теряется по дороге,      
теряются они. Я не буду говорить, что коррупция, воруют или другие слова, как   
бы все и так понимают. Но если вы посмотрите, сколько денег мы даём на дороги   
и сколько реально доходит до самой дороги, вы увидите, что в лучшем случае      
при очень хорошем контроле их доходит 40 процентов.                             
                                                                                
Сегодня мы создаём дорожный фонд. Да, эффективная мера. Но вопрос в том, как    
он будет работать? Вот сегодня, когда мы вводим дополнительно ещё и дорожный    
фонд, мы больше потеряем денег, до дороги дойдёт денег меньше, потому что у     
нас есть Росавтодор, ещё всякие компании. Система конкурсного отбора у нас      
построена таким образом, что вообще невозможно что-то сделать.                  
                                                                                
Мы с вами говорим о том, что в отношении двенадцатитонников введём              
дополнительное налогообложение, а потом, может быть, где-то снизим нагрузку,    
- но мы это уже слышали! Мы слышали из ваших уст, что вот введём,               
предусмотрим... в два раза понизим базовую ставку и что субъекты наши,          
которые так любят автомобилистов, обязательно понизят ставку транспортного      
налога, чтобы компенсировать людям увеличение стоимости бензина, но,            
извините, где это сделали?! Кому понизили? Мы, с одной стороны, базовую         
ставку в два раза понизили, а с другой - дали возможность в десять раз её       
увеличить. Да, где-то социальная обстановка не позволяет увеличивать сегодня    
транспортный налог - Калининград не очень нравится нашим руководителям.         
Выйдут везде люди! Но ситуацию не меняют, всё остаётся как есть. То есть        
сегодня надо откровенно говорить нашим гражданам: товарищи, вы будете платить   
больше, а вот улучшать администрирование мы не будем. И поэтому сегодняшняя     
ситуация... У нас будут и калининграды, и манежи, и непонимание этого, к        
сожалению... У нас не тёплая страна, как Египет, у нас, если что случится,      
так случится надолго и с очень большой кровью. Надо нормально относиться к      
нашим гражданам, принимать нормальные законы и откровенно им всё говорить.      
                                                                                
Был хороший закон, там говорилось: давайте отменим сегодняшнюю систему          
транспортного налога и будем взимать на заправочной станции - никогда не        
пройдёт такой закон! Почему? Вы прекрасно это знаете, вы знаете, что у нас на   
заправочных станциях бензина продаётся в четыре раза больше, чем производится   
и завозится на территорию Российской Федерации. Где-нибудь видели бензин        
палёный в два раза дешевле, специальную колонку? Не видели. Кто-нибудь у нас    
регулирует цены на заправочных станциях? На 30-40 процентов поднимается у нас   
ежегодно стоимость бензина - кто-нибудь за это понёс ответственность?           
                                                                                
Рассказы нашего, так сказать, стража, охранной собаки, у которой зубов нет и    
которая гавкать не умеет - ФАСа, о том, что они тут наказали... Ну хорошо,      
наказали - посмотрите на обороты компаний и посмотрите, на сколько наказали.    
                                                                                
Поскольку этот закон ничего не меняет в системе, фракция ЛДПР голосовать за     
него не будет.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максимова Надежда Сергеевна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста.               
                                                                                
Дайте мне знать, кто от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" будет выступать. Если будет.      
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, наверное, трудно   
найти более злободневную тему, чем тема строительства, реконструкции,           
содержания автомобильных дорог и особенно их состояния, пропускной              
способности. И наверное, не случайно сегодня с критикой выступают и             
законодатели, и представитель исполнительного органа власти. Да, мы сегодня в   
поиске пути, каким образом лучше организовать работу, как привлечь              
дополнительные средства и как эффективно их осваивать, чтобы действительно      
улучшилась ситуация с дорогами. Мы с вами недавно были свидетелями... у нас     
министр транспорта отчитывался на "правительственном часе", и мы говорили о     
том, что у нас в России вроде бы протяжённость дорог велика, почти 545 тысяч    
километров, но в сопоставлении с другими странами - уже не говоря о развитых    
странах, например Соединённых Штатах Америки, Германии, Японии, но даже и по    
сравнению с некоторыми странами третьего мира - на душу населения дорог у нас   
приходится значительно меньше.                                                  
                                                                                
Мы говорим о том, что ежегодно тратятся немалые средства из бюджетов всех       
уровней на эти цели, на дорожную отрасль, тем не менее прирост федеральных      
дорог, трасс с твёрдым покрытием у нас ежегодно составляет от 2 до 3            
процентов, а что касается региональных дорог, то там вообще идёт в минус,       
практически сокращается. Это говорит о степени их изношенности. И поэтому не    
случайно одной из главных задач, которые мы, Государственная Дума, и в том      
числе фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", постоянно ставим при составлении бюджета на      
очередной финансовый год, - увеличение объёмов финансирования для               
строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог. И надо           
сказать, что фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в определённой степени, не в               
значительной, не так, как бы хотелось, но удаётся ежегодно в режиме нулевого    
чтения привлекать дополнительно из федерального бюджета порядка 50 миллиардов   
рублей.                                                                         
                                                                                
В региональные бюджеты постоянно идёт помощь на дорожное строительство. Вы      
знаете, что на протяжении последних лет ежегодно, за исключением 2008 года,     
кризисного мы выделяли ресурсы на улучшение улично-дорожной сети наших          
городов, республик, краёв и областей: до 40 миллиардов рублей ежегодно          
выделялось. Кстати говоря, в 2011 году мы дали субъектам возможность эти        
субсидии направлять в том числе и на внутридворовые дороги и площадки. У нас    
постоянно выделяются субсидии для развития улично-дорожной сети и               
региональных трасс. Кроме того, мы всё время принимаем решения о выделении      
субсидий и на строительство и реконструкцию сельских дорог.                     
                                                                                
У нас в последнее время получила распространение такая норма, как выделение     
кредитов из федерального бюджета региональным бюджетам на строительство и       
реконструкцию автомобильных дорог, причём по льготной ставке рефинансирования   
Центрального банка и с рассрочкой погашения этих кредитов до пяти лет. То       
есть меры принимаются, но мы понимаем, что этих ресурсов, которые               
привлекаются на эти цели, в настоящий момент недостаточно. Такое внимание к     
этой теме, естественно, привело к тому, что мы сегодня рассматриваем            
законопроект, в котором нам необходимо сформулировать источник, который бы      
обеспечивал надёжное поступление средств на дорожное строительство и прирост    
этих средств.                                                                   
                                                                                
Здесь правильно поднимали вопрос. Вопрос о воссоздании дорожных фондов давно    
поднимается, практически со времени их отмены, с 2001 года, но сегодня          
причины, по которым были упразднены дорожные фонды, устранены, и мы можем       
спокойно к этому вопросу вернуться. Какие преимущества даёт нам данный          
законопроект и законопроект о дорожных фондах, который мы будем в скором        
времени рассматривать? Прежде всего, можно будет исходя из тех источников,      
которые мы сегодня определяем, формировать объёмы дорожных фондов. Кроме        
того, мы сможем исходя из этих источников формировать долгосрочную,             
стратегическую политику развития дорожной сети, потому что это действительно    
стабильный источник.                                                            
                                                                                
Мы с вами приняли и финансируем Программу "Развитие транспортной системы        
России (2010-2015 годы)". Вот один из таких надёжных источников - это как раз   
те средства, которые и будут формироваться в дорожных фондах. Введение          
порядка, процедуры формирования дорожных фондов, конечно, будет                 
способствовать развитию сети дорог на всех уровнях - и федеральном, и           
региональном, и местном, что очень важно для нас.                               
                                                                                
Я вас хочу призвать, уважаемые коллеги, очень внимательно отнестись к           
рассмотрению и вот этого законопроекта, и законопроекта о дорожных фондах.      
Сегодня выступавшие уже обозначили те проблемы и недочёты, которые имеются в    
этом законопроекте. Давайте ко второму чтению общими усилиями эти недочёты и    
пробелы устраним.                                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, надеемся, что в результате реализации программы "Развитие    
транспортной системы России..." и вот этих законов о дорожных фондах в          
конечном счёте в России станет одной бедой меньше. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"      
сама проголосует за принятие этого законопроекта и призывает коллег из других   
фракций поддержать нас, потому что это даст возможность всё-таки улучшить       
ситуацию в дорожной отрасли.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нам нужно минутки на две продлить заседание, для того чтобы дать       
возможность выступить представителю фракции. Не возражаете? Тогда до            
завершения. Ну, я думаю, мы чуть-чуть выйдем из графика.                        
                                                                                
Уложитесь только, пожалуйста, в пять минут.                                     
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В программе партии   
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" написано, что мы выступаем за возврат дорожных фондов,    
и, по идее, мы должны быть самыми горячими сторонниками этого законопроекта,    
но, к сожалению, не получается, и я объясню, по каким причинам.                 
                                                                                
Во-первых, смущают источники формирования дорожных фондов. Напомню историю.     
Когда были дорожные фонды, они формировались за счёт особого, оборотного        
налога. Эти деньги окрашивались, так сказать, они поступали в                   
специализированные фонды и тратились на дороги. Тогда и дороги, кстати          
говоря, строили. На сегодняшний день мы с вами видим, что, по большому счёту,   
вся тяжесть финансирования нового дорожного строительства перекладывается на    
население и бизнес. Если раньше это был налог, который платили все (то есть     
затраты на развитие инфраструктуры), то теперь - отдельные категории граждан    
и предприятий. По большому счёту, вводятся платные дороги для грузовиков. Это   
первый шаг к тому, чтобы у нас в стране были введены платные дороги. Это, в     
общем-то, достаточно простой, но очень в социальном плане опасный путь.         
                                                                                
Теперь рассмотрим источники формирования этих дорожных фондов. Акцизы на        
топливо. Уважаемые коллеги, вы на заправках давно не были? Посмотрите, что у    
нас творится с соляркой, производство которой значительно дешевле               
производства высокооктановых бензинов. Это картельный сговор нефтяных           
компаний, это получение сверхприбылей, которые никто не контролирует, никто     
не ставит никаких препятствий. И всё это делается, кстати говоря, загодя, до    
начала посевной, чтобы у нас сельское хозяйство, как всегда, "процветало".      
                                                                                
Штрафы, арендные платежи. Вам это ничего не напоминает, уважаемые коллеги? И    
вы считаете, что всё это будет снижено? Сейчас, чтобы формировать эти           
дорожные фонды, что начнут делать власти как федеральные, так и региональные?   
Увеличивать размер арендной платы, учащать штрафные санкции и так далее, и      
тому подобное. И это, мы говорим, нормальная цивилизованная страна, в которой   
формируются средства для того, чтобы строить новые дороги?!                     
                                                                                
Второй момент. Где в этом законопроекте, уважаемые коллеги, контрольные         
механизмы? Злые языки утверждают - вот недавно я беседовал со многими           
представителями дорожного бизнеса, - что средние откаты в дорожном              
строительстве составляют 40-50 процентов (это, считается, по-божески), а по     
отдельным программам - до 70-80 процентов. Конечно, это "клевета на нашу        
славную дорожную политику", конечно, это "злопыхательство", но из песни, как    
говорится, слов не выкинешь. Где контрольные механизмы? Как будут               
контролироваться эти фонды? Или мы опять будем пополнять список журнала         
"Форбс" фамилиями славных дорожных строителей, которые потом у нас будут        
скупать всех и вся, заставляя население платить за свои собственные ошибки?     
Кстати говоря, самые плохие дороги в Европе - это точно в нашей стране,         
несмотря на гигантские деньги.                                                  
                                                                                
Мы всё о Химках спорим, как вести: лес пополам разрезать или одну треть         
откромсать? При таких объёмах воровства - вы меня простите, пожалуйста, - и     
вторым, и третьим ярусом, и вторым, и третьим этажом можно было в Химках        
построить и снять проблему, и ничего не произошло бы там с деньгами, потому     
что... у нас воруется половина того, что тратится на дороги, - ну простите      
меня, пожалуйста, - у нас самые дорогие дороги в мире, самые дорогие,           
неприлично дорогие.                                                             
                                                                                
Третий момент - опять-таки штрафы. Вы посмотрите размеры штрафов за             
грузовики, я специально их выписал: первый штраф - 42-137 тысяч, второй         
штраф, повторный, если человек не заплатил, - 105-343 тысячи. Ну                
замечательно! Вот у меня вопрос: а какая-то была публичная дискуссия            
торгово-промышленной палаты с предприятиями, которые занимаются                 
автотранспортными перевозками, с малыми и средними предприятиями, которые       
работают? Или мы просто их, так сказать, под корень, чтобы неповадно было,      
пусть все остальные платят?                                                     
                                                                                
Четвёртый момент - бюджетные кредиты. Этим же законом вводится бюджетный        
кредит для Минобороны. Ну всё замечательно, и вроде бы сказано было, что и      
проценты будут, но опять-таки нет чёткости: кто будет контролировать эти        
проценты, какие будут ставки, кто будет компенсировать, какие банки, какова     
будет процедура допуска этих банков? Или опять это будет междусобойчик          
исполнительной власти и, так сказать, банковской системы: банковская система    
начнёт беспрепятственно, безаварийно, безрисково зарабатывать, а Минобороны     
будет делать вид, что получает новое вооружение?                                
                                                                                
Вот очень важен вопрос контроля. Если мы не наладим контроль, если мы не        
введём механизмы контроля и прозрачности, поверьте, никакие дорожные фонды      
нам не помогут, никакие, скажем так, даже сомнительные источники наполнения     
не будут работать на благо экономики, а мы получим то, что, к сожалению,        
сегодня имеем: дураки на дорогах. Дураки мы с вами, потому что мы позволяем     
нашему правительству строить именно такие дороги, именно так вести дорожное     
строительство.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово. Буквально минуту, если можно. Вы настаиваете на           
заключительном слове? Не настаивает докладчик. Содокладчик тоже не              
настаивает. Выносим на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3683 по 3700 из 6076
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс             
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".    
Это законопроект первого чтения, пункт 9.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.