Заседание № 18

09.04.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 467430-4 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении правила, в соответствии с которым находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие документов, удостоверяющих личность, до установления их личности подлежат на основании судебных решений направлению на срок до одного года в специальные учреждения, создаваемые органами государственной власти субъектов Федерации, или в специальные помещения уполномоченных государственных органов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2717 по 3257 из 5497
Пункт 10. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 33          
Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской      
Федерации". Доклад представителя Курской областной Думы депутата                
Государственной Думы Волкова Алексея Николаевича.                               
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Николаевич.                                                 
                                                                                
ВОЛКОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! На ваше рассмотрение        
представлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 33        
Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской      
Федерации", внесённый в качестве законодательной инициативы Курской областной   
Думой.                                                                          
                                                                                
Целью законопроекта является устранение пробелов в действующем в Российской     
Федерации нормативно-правовом регулировании порядка работы с иностранными       
гражданами, личность которых не установлена и которые незаконно находятся на    
территории Российской Федерации, а также срока и места их содержания до         
момента документирования.                                                       
                                                                                
Действующим в настоящее время федеральным законом № 115-ФЗ в отношении          
иностранного гражданина, не имеющего документов, удостоверяющих личность,       
совершившего административное правонарушение, предусмотрено в качестве меры     
административного наказания выдворение за пределы Российской Федерации.         
Однако протокол об административном правонарушении не может быть составлен,     
пока личность гражданина не установлена. В связи с этим судом не может быть     
принято решение об административном выдворении иностранного гражданина, его     
содержании в специально отведённых помещениях органов внутренних дел или        
безопасности до исполнения решения, предусмотренного статьёй 34 федерального    
закона № 115-ФЗ. Таким образом, законных оснований содержать иностранных        
граждан, не имеющих документов, удостоверяющих личность, до установления их     
личности в специальных учреждениях без решения суда не представляется           
возможным.                                                                      
                                                                                
В то же время процедура установления личности иностранного гражданина может     
занимать длительное время. К примеру, в 2007 году пресечена попытка             
нелегального перехода в Курской области российско-украинской границы            
двумястами одним гражданином Китая, Вьетнама, Пакистана, Бангладеш, Индии,      
значительная часть задержанных не имела документов. В 2006 году двести          
семьдесят пять иностранцев были помещены в приёмник-распределитель при УВД по   
Курской области, сто десять не имели документов, удостоверяющих личность, и     
так далее. На выдворение их огромные деньги, кстати, мы тратим. С целью         
документирования этих граждан сотрудниками УФМС по Курской области              
осуществлялась работа по их идентификации, то есть анкетирование и              
фотографирование, подготовленные документы направлялись в консульские отделы    
посольств стран, гражданами которых они являются, для подготовки свидетельств   
для возвращения на родину. Вместе с тем посольства Вьетнама, Грузии,            
Узбекистана по семь - двенадцать месяцев не могли решить вопрос                 
документирования своих сограждан, и сроки пребывания иностранцев в              
приёмниках-распределителях при УВД области затягивались на длительное время.    
                                                                                
И кстати, это происходит по всей территории Российской Федерации. Мы, скажем    
так, по всей границе, во всех приграничных областях Российской Федерации в      
этом неправовом поле оказались. И в результате никто не знает, что же делать,   
потому что нет реальных оснований... На месяц он задерживается в                
приёмнике-распределителе, а через месяц его нужно отпускать. Отпускать! Но у    
него нет документов, у него нет ничего. Мы вынуждены по действующему            
законодательству этих людей опять же десятками отпускать, и куда они идут -     
вы сами понимаете.                                                              
                                                                                
Общая концепция данного законопроекта, по мнению разработчиков,                 
предусматривает реальное устранение специфических негативных проявлений в       
миграционной сфере и заслуживает внимания.                                      
                                                                                
Если говорить о позиции профильного комитета Государственной Думы, то, к        
сожалению, заключение отрицательное, хотя, на мой взгляд, аргументы не очень    
убедительные. Проблема есть, они сами это признают. Заключение Правительства    
Российской Федерации также отрицательное, и в нём тоже мы вместе с Курской      
областной Думой не увидели реальных мотивов, по которым можно было отклонять.   
                                                                                
Эту проблему нужно решать. Ведь вся страна живёт, если говорить об этом         
конкретном факте, в полном беззаконии - и мы не хотим принимать решения. Я      
предлагаю поддержать инициативу Курской областной Думы и поддержать данный      
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
Содоклад от Комитета по конституционному законодательству и государственному    
строительству сделает Сметанюк Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович.                                                    
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! В своём докладе Алексей     
Николаевич уже сказал, что рассматриваемым законопроектом предлагается          
установить в Федеральном законе от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О" правовом       
положении иностранных граждан в Российской Федерации" норму, согласно которой   
иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении               
законодательства Российской Федерации, не имеющие документов, удостоверяющих    
их личность, подлежат на основании соответствующих судебных решений             
направлению на срок, не превышающий одного года, - до установления их           
личности - в специально отведённые для этого помещения уполномоченных органов   
либо в специальные учреждения, создаваемые в установленном порядке органами     
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.                           
                                                                                
Рассматриваемый законопроект прошёл все процедуры, необходимые для              
рассмотрения в Государственной Думе в первом чтении, - большую рассылку,        
рассмотрение в ответственном комитете, правовую и лингвистическую экспертизы.   
                                                                                
На законопроект получено в общей сложности шестьдесят восемь отзывов от         
субъектов права законодательной инициативы, а также от высших исполнительных    
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В тридцати       
девяти отзывах данный законопроект поддерживается, в пятнадцати отзывах         
высказано отрицательное отношение к нему, и в четырнадцати отзывах отношение    
к данному законопроекту не выражено или является нейтральным.                   
                                                                                
На рассматриваемый законопроект получен официальный отзыв Правительства         
Российской Федерации, которое данный законопроект не поддерживает.              
                                                                                
На законопроект и на проект постановления Государственной Думы о его принятии   
в первом чтении получено необходимое заключение Правового управления Аппарата   
Государственной Думы. При этом замечаний Правового управления по проекту        
постановления о принятии законопроекта не имеется.                              
                                                                                
Наш комитет отметил несомненную позитивность данной законодательной             
инициативы, её важность и актуальность, а также высказался в поддержку общей    
концептуальной направленности этого законопроекта.                              
                                                                                
Сегодня перед Россией, так же как и перед многими другими европейскими          
государствами, действительно достаточно остро стоит вопрос организации          
эффективного противодействия нелегальной миграции. В качестве составных         
моментов данного негативного явления выступают, в частности, преднамеренные     
утраты (или откровенное уничтожение) иностранными гражданами, прибывшими на     
территории соответствующих государств, и в том числе нашей страны,              
документов, выданных компетентными органами государств гражданской              
принадлежности таких граждан и удостоверяющих их личность за пределами их       
стран.                                                                          
                                                                                
Мотивы преднамеренных утрат или порчи документов, удостоверяющих личность       
иностранных граждан, вполне понятны, поскольку отсутствие таких документов      
позволяет данным лицам в течение достаточно продолжительного периода            
легально, а зачастую и нелегально пребывать на территории иного иностранного    
государства.                                                                    
                                                                                
Иностранные граждане, зная, что в силу действующего российского                 
законодательства они могут быть подвергнуты лишь кратковременному               
административному задержанию (напомню, что по Конституции это сорок восемь      
часов), пользуются данной правовой неурегулированностью, пополняя и без того    
большое количество нелегальных мигрантов, что в свою очередь, бесспорно,        
создаёт угрозу национальной безопасности нашей страны. Однако, как говорил      
Алексей Николаевич, 13 марта 2008 года наш комитет принял решение               
рекомендовать Государственной Думе отклонить данную законодательную             
инициативу Курской областной Думы.                                              
                                                                                
Мотивы такого решения комитета весьма подробно изложены в заключении нашего     
комитета на указанный законопроект, и я думаю, что вы уже могли с ним           
ознакомиться. Хотелось бы напомнить вам основные моменты этого заключения.      
                                                                                
Во-первых, по мнению комитета, обоснованным и целесообразным было бы            
установление на основании соответствующих судебных решений не годичного         
предельного срока нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства, не      
имеющих документов, удостоверяющих их личность, в специально отведённых для     
этого помещениях уполномоченных государственных органов или в                   
специализированных учреждениях, созданных субъектами Российской Федерации,      
как это предусмотрено в законопроекте Курской областной Думы, а закрепление     
существенно меньшего срока. Мы остановились на сроке до трёх месяцев            
максимального периода пребывания в названных учреждениях указанной категории    
лиц, хотя мы не исключаем, что этот период может варьироваться.                 
                                                                                
Во-вторых, комитет оценил как сформулированную весьма нечётко ту часть нормы    
законопроекта, где указывается, что иностранный гражданин, не имеющий           
документов, удостоверяющих его личность, является виновным в нарушении          
законодательства Российской Федерации. В данном случае возникает неясность в    
вопросе о том, касается ли предлагаемое законопроектом нововведение о           
временном ограничении свободы иностранных граждан и лиц без гражданства, не     
имеющих в период пребывания в нашей стране документов, удостоверяющих их        
личность, только тех иностранных граждан и лиц без гражданства, которые         
нарушили какие-либо иные правила действующего законодательства Российской       
Федерации, или же виновность находящихся в нашей стране иностранных граждан и   
лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих их личность,         
является следствием отсутствия у этих граждан таких документов.                 
                                                                                
Вместе с тем вследствие сохраняющейся высокой актуальности проблематики,        
затронутой законопроектом, комитет считает, что по данному вопросу должна       
быть в кратчайшие сроки разработана и внесена на рассмотрение Государственной   
Думы новая законодательная инициатива. Хочу сказать, что на сегодняшний день    
проведено порядка трёх совещаний по подготовке этой концепции, и фактически     
на сегодняшний день она уже проходит обсуждение.                                
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству рекомендует Государственной Думе отклонить       
проект федерального закона № 467430-4 "О внесении изменения в статью 33         
Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской      
Федерации", внесённый Курской областной Думой. Прошу поддержать данное          
предложение.                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, первое чтение. Есть ли вопросы к      
докладчику и содокладчику? Три, четыре руки - это депутат Локоть, депутат       
Коломейцев, депутат Федоткин и депутат... Заварницин, да? Нет, Тепляков.        
Извините.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, депутат Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Первый вопрос - к Сергею Ивановичу. Сергей Иванович, вот Курская областная      
Дума изложила свою статистику: сколько этих лиц, какие категории, на какие      
сроки и так далее, и так далее. Владеет ли сегодня комитет подобной             
информацией в рамках Российской Федерации? Я подчёркиваю важность этого         
вопроса, как представитель Сибирского региона, поскольку экспансия с Востока,   
освоение нашей территории сегодня происходит весьма активно.                    
                                                                                
И второй вопрос - к Алексею Николаевичу, представляющему сегодня этот           
законопроект. Почему за счёт субъектов предполагается решать эту проблему?      
Это государственная проблема! Почему не предполагается за счёт федерального     
бюджета? И есть ли какие-то расчёты на этот счёт?                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Иванович.                              
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И. В отношении статистики. Такая статистика у Федеральной           
миграционной службы существует, но она уточняется, и при рассмотрении           
законопроекта и подготовке его ко второму чтению будут озвучены последние       
данные, которыми можно будет оперировать.                                       
                                                                                
То, что Алексей Николаевич говорил, - это, как вы заметили, в основном          
касается Курской области. Действительно, это касается в основном тех            
субъектов Федерации, которые являются приграничными.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, у вас есть желание добавить что-то    
к этому ответу? Нет.                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просто вам был задан вопрос, поэтому я к вам и            
обратился. Почему нужно делать это за счёт средств субъекта?                    
                                                                                
Пожалуйста, Волкову включите микрофон.                                          
                                                                                
ВОЛКОВ А. Н. Поскольку эта ситуация не урегулирована сегодня... вернее, она     
так урегулирована: выдворение происходит за счёт субъекта Российской            
Федерации. И вот те области, которые являются пограничными, несут... Чем        
лучше, активнее работают, больше выявляют, тем больше проблем ложится на        
региональный бюджет, поскольку за счёт регионального бюджета выдворение.        
Допустим, целый самолёт, двести пятьдесят человек нужно отправить в Пекин -     
вот проблема. А здесь несколько месяцев они без документов, без правового       
регулирования ждут ответа, когда через консульские службы придут запросы из     
тех стран, куда мы обращались. Но они же не просто ждут. Где их содержать,      
как их кормить? Опять же вопрос не урегулирован. Наша законодательная           
инициатива, Курской областной Думы, вопрос регулирует - всё равно это ложится   
на субъекты Российской Федерации. Если другой закон принимать, федеральный, -   
тогда да, я согласен, нужно с правительством согласовывать, необходимо          
заключение правительства и так далее.                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Коломейцев, пожалуйста.                                                 
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Ивановичу Сметанюку, как к заместителю председателя      
комитета.                                                                       
                                                                                
Вот вы можете пояснить критерии вашего комитета? Сегодня вы самый активный      
комитет, докладываете больше всего законов. Как правило, в том числе и в        
вашем выступлении, звучит, что вы в принципе поддерживаете концепцию, видно,    
что вы знаете проблему, оперируя массой фактов и цифр. Но я хочу спросить:      
почему нельзя принять законопроект в первом чтении и через поправки потом его   
усовершенствовать? У нас же всё идёт на отлуп, а потом забываем про проблему,   
хотя эта проблема имеет серьёзнейшее значение, потому что у нас более           
половины субъектов являются пограничными. У нас мигрантов сегодня на многих     
территориях до половины населения, понимаете? Поэтому я хотел бы понять         
критерии комитета. Вот вы сейчас предыдущие девять законопроектов в             
альтернативные записали (пункты 9.1-9.8), но они не являются альтернативными,   
и у меня складывается впечатление, что вы просто-напросто берёте... (Микрофон   
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Иванович, отвечайте на вопрос.         
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И. Я хочу сказать, что наша с вами задача - решить проблему.        
Зачастую действительно так случается, что те законодательные инициативы,        
которые вносятся на рассмотрение теми или иными субъектами права                
законодательной инициативы, не до конца раскрывают проблемы.                    
                                                                                
Поэтому мы выходим с теми законопроектами, которые на сегодняшний день          
наиболее качественно и профессионально подготовлены, и, естественно,            
предлагаем свою аргументацию в их пользу.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Иванович, не рассматривали ли вы такую проблему, такой    
вопрос?.. Содержать их, год содержать или месяц - всё равно это требует денег   
из федерального бюджета или бюджета субъекта, это всё равно наши общие          
деньги. А может, не в какие-то специальные учреждения направлять их, а в        
сельское хозяйство? Определить их в какие-то хозяйства в каждой области,        
пусть поработают, заработают себе на обратную дорогу, заработают нам прибыль,   
а потом их на их же деньги и выдворять. А иначе просто будет очень выгодно      
вот так, за чужой счёт, ездить. Вот пусть отработают на селе: нам прибыль,      
себе на дорогу - и вперёд!                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И. Хочу сказать, что рассматриваются различные варианты решения     
этой проблемы. Совсем уйти от того, чтобы их содержать, мы с вами не сможем,    
и понимаем, по какой причине. А говорить о тех или иных альтернативных          
вариантах... Я предлагаю вам оформить эту поправку, мы рассмотрим. На           
сегодняшний день, хочу сказать, порядка двадцати подобных предложений решения   
этой проблемы существует.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тепляков Евгений Нодариевич.                              
                                                                                
ТЕПЛЯКОВ Е. Н., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к содокладчику.                                                   
                                                                                
В общем-то, мой вопрос уже был задан: почему нельзя принять в первом чтении     
этот законопроект и доработать во втором чтении? Причём все выступающие         
сказали, что данный законопроект очень важен. Получается, тридцать девять       
субъектов Федерации поддерживают этот закон. Вам не кажется, что мы с вами,     
забирая инициативу у региона и пытаясь на её основе создать в том же вашем      
комитете другой законопроект, гасим полностью инициативу региона?               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И. Я могу только повторить: наша с вами задача - решить проблему,   
не отметиться в ту или иную пользу, а решить проблему адекватно, как сегодня    
требует время. И этим мы с вами и занимаемся, в том числе наш комитет.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все вопросы заданы.                    
                                                                                
Присаживайтесь, Сергей Иванович.                                                
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть, четыре руки: депутаты Беляков, Москалец,      
Локоть, Коломейцев. Подводим черту.                                             
                                                                                
Пожалуйста, депутат Беляков.                                                    
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В., фракция "Справедливая Россия".                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, я не могу не согласиться с Николаем Васильевичем             
Коломейцевым в том, что действительно проблема есть. Действительно, мы в        
очередной раз признаём её, но убеждаем себя, что скоро появится инициатива,     
которая будет намного лучше. А проблема действительно существует. Сегодня мы    
уже говорили, что наш налогоплательщик несёт колоссальные расходы на            
содержание мигрантов, причём в Сибири их сегодня уже не тысяча и не десятки     
тысяч, а сотни тысяч, их намного больше, чем коренного населения. И тем не      
менее мы связаны сегодня по рукам и ногам и вынуждены их содержать не           
месяцами даже - нередко это больше года длится.                                 
                                                                                
Но есть и другая проблема у нас, о которой нужно вспомнить, и, на мой взгляд,   
по этой причине эту инициативу тоже нужно принять. Дело в том, что существует   
ещё юридическая коллизия: пока мы не установили личность, мы не знаем вообще,   
гражданин этот человек или негражданин, у него документов нет. А я напомню,     
что граждане у нас могут безосновательно задерживаться не более чем на двое     
суток. Поэтому сегодня все те, кто содержится месяцами, а иногда и более года   
за счёт налогоплательщика, - они ко всему прочему содержатся ещё и незаконно.   
                                                                                
Поэтому я поддерживаю тех, кто считает, что нужно эту законодательную           
инициативу принять в первом чтении, с тем чтобы действительно устранить         
коллизию, чтобы люди, мигранты незаконные содержались по крайней мере на        
законных основаниях. А дальше если будет у комитета хорошая позиция, лучшая,    
чем это предложение, - очень хорошо, значит, будем её принимать в виде          
поправок во втором чтении и устранять коллизию. Но сейчас нужно голосовать.     
За - моя позиция.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Локоть.                                           
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Я представляю Новосибирскую область, которая нежданно-негаданно    
после распада Советского Союза стала приграничной областью. Это весьма          
обременительно, надо сказать, для жителей Новосибирской области. Очень много    
сегодня проблем возникло. Но самая главная проблема - это те реалии, о          
которых мы сегодня говорим, когда появляется очень много иностранцев на нашей   
территории. И вы знаете, когда здесь некоторые депутаты выступают и говорят,    
что у нас нет врагов и воевать с нами не будут, отчасти, может быть, они и      
правы, потому что не надо воевать. Сегодня есть алгоритмы завоевания земель,    
территорий иностранных и они хорошо очень апробированы. Косово - прекрасный     
пример, как этот алгоритм отработан. Вот начиная с Дальнего Востока, я прежде   
всего о Сибири говорю, - я эту ситуацию очень хорошо вижу и чувствую - идёт     
прямая экспансия, идёт освоение. Там не надо ни с кем, не надо с нами           
воевать. Однажды появившиеся эти граждане получат как-то гражданство, за        
деньги или каким-то другим путём, проголосуют, и вся эта территория, о          
которой говорили, что она не принадлежит Советскому Союзу, не принадлежит       
Российской Федерации, ровно по Сибирь отойдёт другой стороне совсем.            
                                                                                
Проблема существует. Кроме того, я напоминаю, четвёртый созыв Государственной   
Думы, вернее, третий принял такие интересные акты, как Земельный кодекс,        
Лесной кодекс, Водный кодекс, по которым, вообще говоря, владельцами этих       
наших ресурсов могут оказаться иностранцы. И к сожалению, такие факты на        
сегодняшний день уже появляются.                                                
                                                                                
Проблема очень важная, и меня совершенно не удовлетворяет, как, я думаю, и      
большинство депутатов, сидящих и слушающих сегодня этот вопрос, позиция         
комитета. Комитет не владеет статистикой. Хуже всего, что эта статистика        
скрывается, она не озвучивается среди нас здесь, на территории Российской       
Федерации. Либо мы не можем контролировать, уже не контролируем эти процессы    
и надо открыто об этом говорить, либо цифры такие большие, что нам стесняются   
их назвать, стесняются опубликовать. Вот Курская областная Дума озвучила эти    
цифры по своей территории. Давайте мы поднимем цифры по Российской Федерации    
и озвучим всё-таки, обременим себя этой проблемой, которая превращается в       
государственную проблему.                                                       
                                                                                
И совершенно не согласен я с тем, что эти проблемы должны решать субъекты       
Российской Федерации. Чего это ради? Речь идёт о безопасности страны, о         
целостности нашей страны. Это сейчас, может быть, кто-то не ощущает этой        
проблемы, но в скором времени, через сколько-то лет, может быть, через пять,    
через десять, это вырастет в ужасную государственной проблему. Это              
федеральная проблема, это проблема государственной безопасности страны.         
                                                                                
Поэтому исходя из этого, исходя из того, что подобные алгоритмы по              
расчленению государств уже опробованы, мы проголосуем за этот законопроект,     
КПРФ будет голосовать за.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Николай Васильевич.                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Я присоединяюсь к ранее высказанным опасениям моих коллег, но хотел бы          
добавить следующее. Вот мы с вами забаллотировали закон о противодействии       
коррупции, мы с вами шесть лет рассматриваем во втором чтении закон о           
противодействии коррупции, у нас миграционное законодательство чрезвычайно      
несовершенно и обременительно для государства. У нас есть миграционная          
служба, у нас есть Пограничная служба, у нас есть масса других служб, но если   
бы вы даже в рамках вот этого закона или закона о противодействии коррупции     
познакомились в любой приграничной области или крае с ситуацией на таможенных   
пропускных пунктах, на пограничных пунктах, то, я вас уверяю, вы бы             
ужаснулись, какая коррупция там царит.                                          
                                                                                
Не надо никаких войск, Макиавелли давно в "Государе" прописал, как можно без    
войны завоевывать государства. Но проблема не в этом. Проблема заключается в    
том, что наши коллеги из Курской областной Думы, которые в принципе,            
наверное, из-за недостаточности бюджета начали считать свои деньги и увидели    
проблему, уже концепцию нам написали. И мне непонятна позиция нашего, в         
общем-то, конституционного комитета, который фактически все инициативы          
субъектов, признавая в своих докладах, что они по существу правильные, просто   
наотмашь отрубает. Я думаю, что это неправильная позиция.                       
                                                                                
И я предлагаю всё же поддержать этот закон. Если есть у комитета наработки,     
поправки в него добавить и принимать его побыстрее, потому что у нас, имейте    
в виду, правовое неурегулирование приводит к колоссальным глупым затратам.      
Вот вы погрузили в самолёт китайцев, ну, я условно говорю "китайцев", любых     
иностранных граждан, отвезли туда, они выучили русский, пока здесь были, в      
аэропорту спускаются и говорят: мы граждане России, нас по национальному        
признаку отсылают. И мы опять за свой счёт их привезём сюда и будем опять       
разбираться. А вина всему - отсутствие законодательства или правовые пробелы    
в нём.                                                                          
                                                                                
Поэтому я предлагаю принять этот законопроект в первом чтении и учесть все      
пожелания комитета и наработки в виде поправок ко второму чтению.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Москалец, пожалуйста.                             
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, мы говорим об экспансии, о средствах          
субъекта, о принудительном труде, говорим, почему бы ни принять за основу в     
первом чтении рассматриваемый законопроект, но всё-таки проблему экспансии мы   
несколько надумываем, потому что миграция в России в основном возвратная и      
нет такой катастрофической ситуации, о которой сегодня говорят в этом зале.     
                                                                                
Что касается средств субъектов, принудительного труда и других вопросов, то я   
вам скажу следующее. Завтра в 11 часов мы проводим заседание комитета по        
конституционному законодательству, на котором планируем рассмотреть вопрос о    
внесении дополнений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных       
граждан в Российской Федерации", но не с целью внесения изменений в статью      
33, а с целью принятия новой статьи 33-1. И вот поэтому мы не видим             
возможности сделать наоборот - поправки комитета внести в рассматриваемый       
сегодня законопроект. Это просто невозможно, и я скажу, почему ещё это          
невозможно. Потому, что мы предлагаем не узко подойти к этой вот проблеме, а    
решить вопросы таким образом, чтобы действительно иностранные граждане,         
которые не имели документов, помещались и содержались в специальных             
учреждениях или субъекта, или федеральных, но не во всяких, а только в тех,     
которые принадлежат федеральным органам исполнительной власти. Перечень этих    
федеральных органов исполнительной власти и специальных учреждений должен       
быть утверждён Правительством Российской Федерации, помещение должно            
осуществляться на основании решения суда (это сегодня предлагают авторы), но    
не на год, конечно. Мы будем предлагать сделать так, чтобы этот срок не         
превышал трёх месяцев и чтобы помещение на срок, не превышающий сорока восьми   
часов, осуществлялось по решению руководителя федерального органа               
исполнительной власти в области миграции. Кроме того, мы предлагаем решить      
здесь вопросы охраны указанных учреждений и помещений, чтобы был установлен в   
стране порядок и чтобы условия содержания иностранных граждан устанавливались   
тоже решением правительства. Мы также планируем определить, чтобы               
установление личности иностранного гражданина осуществлялось федеральным        
органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, во           
взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами                
исполнительной власти. И порядок взаимодействия мы также предлагаем             
определить на уровне Правительства Российской Федерации.                        
                                                                                
Дальше мы прописываем, предлагаем установить в законе, что в случае если        
личность иностранного гражданина не может быть установлена до истечения срока   
его нахождения в одном из учреждений, в дальнейшем продление срока временного   
пребывания также осуществляется только на основании решения суда.               
                                                                                
Вот депутат Федоткин говорил: пусть зарабатывает и отрабатывает все наши        
затраты. Принудительный труд, конечно, запрещён, но мы решаем этот вопрос       
следующим образом: мы считаем, что суд может определить для иностранного        
гражданина обязанность по возмещению расходов на его содержание.                
                                                                                
То есть мы завтра будем предлагать наиболее развёрнутый законопроект со своим   
предметом регулирования, а сегодняшний законопроект мы, как ни прискорбно,      
предлагаем отклонить.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить у представителя президента? У представителя           
правительства? Нет. Настаивает ли докладчик на заключительном слове? Нет.       
Содокладчик? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О   
внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О правовом положении        
иностранных граждан в Российской Федерации". Позицию комитета вы слышали.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за               97 чел.21,6%                                     
Проголосовало против            6 чел.1,3%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    103 чел.                                          
Не голосовало                 347 чел.77,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законодательная инициатива.