Заседание № 175

09.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 467286-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в части усиления ответственности за грубое нарушение требований промышленной безопасности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2867 по 2883 из 10732
20-й пункт. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс        
Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон    
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Докладчик -    
Александр Петрович Москалец.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, считая исключительно важным направление на    
усиление ответственности за нарушение правил промышленной безопасности и        
расширение полномочий органов надзора, мы рекомендуем принять рассматриваемый   
законопроект в третьем чтении. Правовое управление замечаний не имеет.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кашин Владимир Иванович будет выступать по мотивам. Выносим проект              
федерального закона на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3444 по 3498 из 10732
По 20-му пункту по мотивам - Кашин Владимир Иванович.                           
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция будет поддерживать этот   
законопроект, но мы хотим вместе с тем сказать вот о чём. Буквально два дня     
назад проводили "круглый стол", был переполнен Малый зал Государственной        
Думы, и очень активно выступали не только депутаты Государственной Думы, но и   
представители наших профсоюзных организаций, депутаты региональные. Речь шла    
именно об этом - о безопасности труда при промышленном производстве, о жизни    
граждан. Мнения здесь были однозначные, я имею в виду, что все поддерживают     
усиление, ужесточение основных, я бы так сказал, административных или таких     
несколько фискальных мер. Они, конечно, принесут какую-то пользу в этом         
плане, но по большому счёту решение этого вопроса находится гораздо глубже.     
                                                                                
О чём идёт речь? О том, что, к сожалению, за эти годы мы уничтожили             
просто-напросто всю систему, которая работала на обеспечение безопасности       
труда, особенно на сложных производствах, на особо опасных производствах. Где   
наши ГОСТы? Где наши СНиПы? Где наши СанПиНы? Всё! Мы предложили вместо этого   
технические регламенты. Тем пресловутым законом "О техническом регулировании"   
мы сумели уничтожить созданную систему, которая обеспечивала достаточно         
хорошую технику безопасности на опасных производствах.                          
                                                                                
И результаты говорят сами за себя: сегодня мы теряем сто тысяч наших граждан    
на скукоженном производстве из-за травм, профессиональных заболеваний и         
просто из-за гибели непосредственно на производстве. Вот почему мы ещё и ещё    
раз говорим, уважаемые наши коллеги: то, что сегодня в плане технического       
регулирования на этих опасных производствах ещё и государство уходит от         
ответственности, то, что мы всё передаём саморегулируемым организациям, - это   
повлечёт дальнейший всплеск травматизма и аварий. То, что мы сегодня в этом     
законе говорим, что должностные лица будут наказываться, поднимаем штрафные     
санкции вплоть до отзыва лицензии, проводим борьбу, - это хорошо, но мы снова   
забываем о хозяине, который организует производство, осуществляет свои          
полномочия через этих должностных лиц, которых мы сегодня этим законом как бы   
побуждаем к соблюдению правил техники безопасности. Поэтому, хочу               
подчеркнуть, этот закон не принесёт ожидаемых результатов, мы должны            
вернуться к той системе, которая была.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект из пункта 20, третье чтение. Голосуйте,    
коллеги.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              417 чел.92,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    417 чел.                                          
Не голосовало                  33 чел.7,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 174

07.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 467286-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в части усиления ответственности за грубое нарушение требований промышленной безопасности; принят в первом чтении 17 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 9005 по 9055 из 11071
Пункт 42. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон    
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Докладывает    
Александр Петрович Москалец.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, данный законопроект, решающий вопросы        
промышленной безопасности, оказался сегодня действительно востребованным.       
Внесённых шести поправок, предлагаемых комитетом к принятию, вполне             
достаточно, чтобы обеспечить наибольшую практическую ценность и значимость      
данного законодательного предложения. В связи с этим, уважаемые коллеги, мы     
предлагаем утвердить таблицу поправок, которые мы в комитете поддерживаем,      
все шесть поправок. К отклонению поправок нет. Также мы предлагаем и сам        
законопроект принять во втором чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Из таблицы поправок нет желающих вынести какие-то поправки на отдельное         
голосование? Ставлю на голосование таблицу поправок - шесть поправок.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 07 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 08 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 88

17.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 467286-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за грубое нарушение требований промышленной безопасности; внесён депутатами Государственной Думы В. Н. Плигиным, Г. В. Гудковым, а также Р. М. Бадаловым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3491 по 3969 из 6544
Переходим к вопросу 17. Геннадий Владимирович Гудков сейчас приглашается на     
трибуну, он будет докладывать проект федерального закона "О внесении            
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
                                                                                
Пожалуйста, Геннадий Владимирович.                                              
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается подготовленный к первому        
чтению законопроект, который вносит в КоАП изменения, ужесточающие              
ответственность за нарушения правил безопасности производства, которые могут    
привести... создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.               
                                                                                
Прежде чем говорить о сути статей законопроекта - их там немного, всего две,    
- я хотел бы рассказать об истории этого законопроекта, который появился в      
Государственной Думе достаточно давно. Помните, несколько лет назад произошла   
беспрецедентная катастрофа в Кузбассе, когда погибли свыше ста человек в        
одной из шахт, и тогда ряд депутатов выступили с законодательными               
инициативами, направленными на наведение порядка и поддержку угольной           
индустрии Российской Федерации. В частности, были внесены законопроекты,        
направленные на то, чтобы изменить адвалорную, то есть произвольную, ставку     
налога на добычу полезных ископаемых для шахт и других предприятий,             
добывающих твёрдое топливо, были приняты меры по увеличению субсидирования      
процентных ставок и так далее, и тому подобное. И в качестве реакции на         
замечания администрации президента, Государственно-правового управления и       
Правительства Российской Федерации, которые в целом поддержали законопроект о   
НДПИ... Там было замечание о том, что, действительно, надо сделать так, чтобы   
не просто получили предприятия какую-то поддержку с точки зрения снижения       
налогообложения на трудных месторождениях, там, где действительно есть угроза   
самовозгорания, взрывов, расположенных далеко от центров поставки продукции,    
чтобы действительно эти деньги пошли не куда-то, а на техническую               
безопасность, необходимо усилить такую ответственность. Собственно говоря,      
соглашаясь с уважаемыми коллегами из ГПУ и правительства, мы пошли на такой     
шаг, подготовив вот этот законопроект, который действительно ужесточает         
ответственность как физических лиц - вы знаете, что причина аварий на           
некоторых шахтах - обыкновенная безалаберность, пренебрежение к нормам          
технической безопасности, - так и должностных и юридических лиц, которые        
обеспечивают эту техническую безопасность на российских предприятиях. Но, к     
сожалению, получилось так, что те законопроекты, которые должны были создать    
условия для дополнительного технического перевооружения и обеспечения           
безопасности труда, на сегодняшний день лежат под сукном благодаря усилиям      
Министерства финансов, которое отчаянно блокирует принятие любых законов,       
направленных на улучшение ситуации в угольной индустрии. В этом личная          
заслуга есть, безусловно, и министра, и его заместителя Шаталова. Но тем не     
менее сама идея установления дополнительной, повышенной ответственности за      
нарушение требований техники безопасности остаётся актуальной. Именно поэтому   
сегодня, несмотря на то что угольной отрасли - а в первую очередь речь шла об   
этой отрасли - пока ещё ничего не дали, правительство проводит некие            
мероприятия, например субсидирует процентную ставку, пока ещё субсидирует,      
продлена программа по тем кредитам, которые взяли предприятия на техническое    
перевооружение, и они их обслуживают (там, правда, задолженность огромная, но   
тем не менее всё-таки эта программа ещё сохраняется). По другим аспектам, к     
сожалению, деятельность правительства и его успехи значительно скромнее,        
несмотря на поручения двух президентов - Путина и Медведева, несмотря на        
распоряжение правительства, несмотря на Бюджетное послание, и эта проблема      
пока ещё остаётся.                                                              
                                                                                
Я почему так подробно об этом говорю? Чтобы знали люди, что эти законопроекты   
в принципе шли пакетом. И мы до сих пор рассчитываем, что правительство         
всё-таки присмотрится к ситуации в угольной индустрии. Сегодня она там, к       
сожалению, близка к критической, поскольку резко упал экспорт, резко            
снизилась цена на уголь, и по большому счёту сегодня это привело к остановке    
многих предприятий угольной индустрии, безработице и соответствующим            
социальным последствиям.                                                        
                                                                                
Поэтому сегодня вот такая сложная у нас задача - принять законопроект,          
который наказывает, так сказать, руководителей предприятий по добыче полезных   
ископаемых, и не только этих, но и других предприятий. С другой стороны, мы     
надеемся, что всё-таки будут приняты меры для того, чтобы дать возможность      
организаторам производственного процесса направить эти средства на              
обеспечение безопасности труда, чтобы действительно на наших предприятиях       
из-за нарушения технологии, из-за пренебрежения к безопасности не гибли люди.   
                                                                                
Вносятся изменения в статью 3.5 и в часть 3 статьи 9.1 Кодекса об               
административных правонарушениях, устанавливается соответствующая               
ответственность. И здесь также мы даём определение, что считается грубым        
нарушением требований промышленной безопасности.                                
                                                                                
Есть замечания со стороны ГПУ, есть замечания со стороны правительства. Эти     
замечания будут учитываться ко второму чтению. Мы согласны с большинством       
концептуальных предложений, которые содержатся в отзыве правительства и         
заключении ГПУ президента. Думаю, что ко второму чтению мы это исправим,        
поправим и дошлифуем наш законопроект.                                          
                                                                                
С учётом того что эта мера вынужденная и необходимая для нашей страны, я        
прошу уважаемых коллег поддержать законопроект в первом чтении. Ко второму      
чтению мы доработаем и постараемся учесть все замечания, которые поступили от   
правительства и правового управления президента.                                
                                                                                
Я доклад закончил. Спасибо.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Петрович Москалец, первый заместитель           
председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному   
строительству, выступит с содокладом.                                           
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Я не думаю,       
чтобы у кого-то вызвали отторжение или неприятие поставленные в данном          
законопроекте вопросы усиления ответственности за грубые нарушения требований   
промышленной безопасности, установленных для определённых видов деятельности.   
Как позитив следует отметить и то, что идея авторов законопроекта направлена    
на формирование по-настоящему превентивной позиции закона в отношении решения   
тех сложнейших проблем, с которыми вполне может столкнуться не только           
отдельно взятый гражданин, коллектив, но и крупный населённый пункт или даже    
общество в целом.                                                               
                                                                                
К сожалению, мы все пока ещё явно недостаточно задумываемся вообще над          
проблемой потенциала развития. Мы всё время говорим о перспективах и о          
развитии науки и технологии, считая это важнейшим и естественным процессом,     
однако не станет ли этот процесс хотя бы ввиду природных ограничений причиной   
гибели? - это вопрос вопросов.                                                  
                                                                                
Ну, я затронул сложные вопросы философии, не буду далее это развивать, но       
давайте посмотрим более широко на проблему промышленной безопасности.           
Действующий Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных              
производственных объектов" даёт перечень таких объектов и устанавливает         
требования к их эксплуатации. Однако проблема может возникать не только на      
объектах, где используются токсичные, горючие, окисляющие вещества, получают    
расплавы металлов, ведутся горные работы или имеется грузоподъёмное или для     
работы под давлением оборудование. К примеру, абсолютно катастрофичной может    
быть ситуация в области использования атомной энергии. И это касается как       
военного, так и гражданского использования радиоактивных материалов. Сегодня    
в Российской Федерации работает десять атомных электростанций,                  
эксплуатируется тридцать один энергоблок. В ближайшее время десятки блоков      
АЭС, подобно ситуации на Билибинской атомной электростанции, исчерпают свой     
ресурс эксплуатации. Конечно, мы согласны, в чём-то обоснован подход по         
продлению срока эксплуатации, но при этом радиоактивность конструкций           
выводимых из эксплуатации реакторов, как вы понимаете, понижаться не будет. К   
примеру, уже сегодня рассчитано количество отходов, подлежащих захоронению      
при выводе из эксплуатации реакторов РБМК-1000: около 100 тысяч тонн бетона,    
около 10 тысяч тонн стали с суммарной активностью до 3 миллионов кюри. Да и     
ещё нужно утилизировать 1700 тонн радиоактивного графита. И, кстати, здесь      
отмечу: к сожалению, технологий переработки радиоактивного графита пока ещё     
не существует.                                                                  
                                                                                
Возникнут со временем проблемы и с крупными гидротехническими сооружениями.     
Ну вот сибиряки знают, что сегодня даже самая мощная и самая новая плотина      
Саяно-Шушенской ГЭС в своём основании уже имеет продольную трещину.             
                                                                                
Не буду дальше наращивать объём фактического материала, так как и так,          
полагаю, ясно, что концептуально авторы взялись решить действительно ту         
проблему, о которой говорить нужно уже сегодня, а не тогда, когда случится      
беда. Однако должен отметить, что малопригодным для решения проблемы в          
аспекте промышленной безопасности является предложенный авторами текст          
законопроекта, он явно не взаимосвязан с другими нормами как                    
административного, так и уголовного законодательства. Вызывают вопросы и        
предлагаемые определения понятия грубого нарушения требований промышленной      
безопасности и понятия должностного лица применительно к данной теме.           
                                                                                
Обычно в таких случаях мы либо предлагаем отклонить законопроект, либо          
рекомендуем авторам доработать его, ну, то есть перевнести, но в данном         
случае с учётом особой важности поставленной проблемы и необходимости именно    
коллективной работы над этим вопросом, ибо одному решить этот вопрос явно не    
по силам, мы рискнём взять на себя ответственность за подготовку проекта ко     
второму чтению и поэтому рекомендуем вам, уважаемые депутаты, принять           
рассматриваемый законопроект в первом чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть один вопрос. Один, и          
подводим черту.                                                                 
                                                                                
Предоставляю слово депутату Лебедеву Игорю Владимировичу.                       
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. У меня вопрос к представителю комитета.                           
                                                                                
Уважаемый Александр Петрович, законопроект говорит об усилении                  
ответственности и предлагает внести изменения в КоАП, но мы с вами знаем, что   
подобные предложения обычно должны основываться на правоприменительной          
практике. Скажите, у нас что, на сегодняшний день суды захлёбываются от         
рассмотрения подобных вопросов и есть действительно реальная необходимость      
увеличить размер штрафа за эти нарушения?                                       
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Игорь Владимирович, если бы вы слушали внимательно,    
когда говорил о побудительных мотивах передо мной докладчик по данному          
законопроекту, он же и автор этого законопроекта, то поняли бы, что авторы      
рассчитывают на то, что резкое увеличение штрафов... Заметьте, мы в целом       
этим законопроектом даже вообще меняем схему и систему штрафов, налагаемых на   
должностных лиц. Если сегодня предел этого штрафа 50 тысяч рублей, то           
законопроектом предлагается полмиллиона сразу. Можно сказать, побудительный     
мотив будет и для хозяйствующих субъектов, и для владельцев тех же самых шахт   
и других опасных объектов закладывать средства именно на решение вопросов       
безопасности. Я согласен, что нужно создавать эти побудительные мотивы, хотя    
из текста законопроекта это, конечно, не вполне понятно. И в связи с этим мы    
и говорим, что ко второму чтению над законопроектом придётся очень и очень      
серьёзно работать.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, присаживайтесь.                               
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Кашин. От фракции ЛДПР, как всегда, двое      
желающих. Ещё один человек. У нас в каждой фракции желающие.                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас тоже есть желающий от фракции.                      
                                                                                
Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович.                                            
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция будет поддерживать эту законодательную инициативу,   
хотя рассматривает её как небольшую, робкую попытку как-то повлиять на          
ситуацию, которая сложилась с промышленной безопасностью, в частности в такой   
сложной отрасли, как угольная.                                                  
                                                                                
Действительно, те проверки, которые произведены Ростехнадзором даже в           
последний период, свидетельствуют о том, что износ оборудования - это           
основная причина всех аварий и гибели людей - составляет около 80 процентов.    
И несмотря на принимаемые в последний период меры по обновлению, средств,       
безусловно, не хватает для того, чтобы справиться с этой задачей с точки        
зрения повышения безопасности условий труда в первую очередь.                   
                                                                                
Конечно, вторая проблема - это кадровая, она во многом также влияет...          
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что случилось?! Это выступление, это уже другой режим.    
                                                                                
КАШИН В. И. Вторая проблема не менее важная, она также влияет на ситуацию.      
Здесь, безусловно, нам необходимо также принять соответствующие меры, чтобы     
повысить в целом промышленную безопасность. Но почему необходимо сегодня        
действовать оперативно и самым серьёзным образом? Если взять статистику, то     
видно, что уровень безопасности у нас на шахтах в тридцать раз отличается в     
отрицательную сторону, например, от уровня безопасности в Соединённых Штатах    
Америки, то есть, говоря условно, гибель наших рабочих при добыче 1 миллиона    
тонн угля в тридцать раз превышает... Это, конечно, очень серьёзная             
статистика, которая заставляет депутатов задуматься над ситуацией. То же        
Кемерово: за 2007 год двести пятнадцать человек погибло. Товарищи, давайте      
задумаемся всё-таки, почему это происходит, почему такая изношенность           
оборудования, почему такие потери в кадровой составляющей. И мы тогда           
возвращаемся к самому главному - к проводимой промышленной политике, и не       
только к проводимой промышленной политике, но и, безусловно, к той политике,    
которую мы проводим с точки зрения принятия новых законов, того же              
Гражданского кодекса и других соответствующих законов, по которым сегодня       
осуществляется производственная деятельность. Ну что это за промышленная        
деятельность, которая не позволяет сегодня тем предприятиям, которые работают   
в серьёзных отраслях, накопить достаточно средств для того, чтобы провести      
реконструкцию, чтобы люди получали нормальную заработную плату?! Сегодня        
совершенно ясно, что кредитная система и налоговая система давно                
просто-напросто таким образом угнетают в первую очередь обрабатывающие          
отрасли нашего промышленного производства, да и сырьевые отрасли, и так         
серьёзно, что это приводит к нездоровой ситуации. Вот в этом направлении нам    
надо серьёзно думать, как изменить в целом промышленную политику. Что это за    
политика, которая не позволяет взять нормальные кредиты?! Что это за            
политика, которая, так сказать, для оздоровления хозяйственной деятельности     
ставит вопрос, допустим, о том же банкротстве, а не о льготном кредитовании,    
не о государственной поддержке?! Отрыв самого финансового сектора от            
реального сектора экономики, который вот сейчас особенно проявился и привёл к   
кризису, - это как раз та система, которая в итоге и сгубила такие наши         
трудные отрасли, как угольная, и привела к такой катастрофе, к таким            
издержкам.                                                                      
                                                                                
А возьмите другое направление - ответственность тех же руководителей за         
технику безопасности, за другие вопросы, которые связаны с нормальным           
действием того или другого производственного участка. Здесь также много         
сделано законодательных послаблений, огораживающих ответственность данных       
представителей, которые в погоне за прибылью, за личной выгодой не ведут        
необходимую работу, связанную с поддержанием основных фондов, с решением        
вопросов по технике безопасности. И когда вот это всё сопоставляешь, когда мы   
это всё анализируем, то мы видим, что в целом эта система не работает ни на     
пользу промышленной безопасности в целом, ни на пользу человека труда, она      
работает лишь для того, чтобы получить какую-то лишнюю выгоду, в том числе в    
интересах менеджмента непосредственно на предприятии, ну и выстроенной          
соответствующей фискальной системы налогов и так далее.                         
                                                                                
Это ненормально, нам надо вернуться к самым серьёзным вопросам, которые мы,     
депутаты, обязаны решить, к тому, чтобы действительно реальный сектор           
экономики поддерживался финансовыми структурами, чтобы были доступны кредиты,   
чтобы те вопросы, которые связаны в первую очередь с перевооружением, с         
техникой безопасности, поощрялись через льготные системы, и не только через     
систему федерального бюджета и налогообложения, но и через региональную         
систему подобных составляющих.                                                  
                                                                                
Мы, фракция, безусловно, будем всё делать для того, чтобы ещё больше            
расширить все те необходимые льготные составляющие, стимулирующие               
составляющие для того, чтобы обновлять как раз оборудование, поддерживать       
основные фонды нашей обрабатывающей промышленности, всё делать для того,        
чтобы повышать уровень именно безопасности работ.                               
                                                                                
Я считаю, что должен быть соответствующий уровень ответственности               
руководителей и собственника за самые главные ценности, которые мы имеем, -     
это человеческие жизни. И вот робкие попытки, ещё раз повторяю, которые         
делаются этим законом, должны нами укрепиться ко второму чтению, с тем чтобы    
более зрелым был этот закон и более действенным.                                
                                                                                
Фракция будет голосовать за этот закон. Спасибо.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто от фракции ЛДПР будет выступать?          
Депутат Лебедев, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР не     
будет поддерживать данный законопроект.                                         
                                                                                
Проблема, поднимаемая авторами, действительно заслуживает особого внимания,     
но мерами, которыми они предлагают её решить, эту проблему никогда не решить.   
Никакие разговоры ни об износе оборудования, ни о технике безопасности, ни      
даже о страхе перед административным наказанием не заставят ни хозяина, ни      
руководителя вкладывать средства в развитие своего производства.                
                                                                                
Предлагаемый авторами размер наказания - увеличить сразу до 500 тысяч рублей    
- представляется нам явно завышенным. Уважаемые коллеги, ну, вы                 
представляете, что будет сейчас, в условиях экономического кризиса, если мы     
наложим на должностное лицо штраф в размере 500 тысяч рублей? Этот штраф не     
будет никогда заплачен, и тем самым мы поставим под сомнение сам принцип        
неотвратимости наказания.                                                       
                                                                                
Во-вторых, авторы, предлагая новый состав правонарушений включить в кодекс,     
совершенно не приводят доводов о том, а чем же плоха действующая редакция       
Кодекса об административных правонарушениях, и абсолютно не обосновывают        
причины, почему она не работает на сегодняшний день.                            
                                                                                
В-третьих, как говорится в заключении профильного комитета, многие термины,     
представленные в данном законопроекте, требуют дополнительного обсуждения на    
предмет согласования с действующим законодательством. И ещё неизвестно, каким   
образом это согласование отразится на дальнейшей судьбе законопроекта.          
                                                                                
Ну, и последний момент, в продолжение вопроса, который я задавал Александру     
Петровичу. Всё-таки на сегодняшний день, на наш взгляд, нет никакой             
правоприменительной практики по данной статье кодекса, и судебных               
разбирательств по ней было крайне мало, из-за чего, по нашему мнению, нельзя    
делать вывод о том, что данная статья требует каких-то изменений, а тем более   
усиления ответственности и увеличения размера штрафа. Более того, позиция       
комитета, на наш взгляд, абсолютно противоречива. На 90 процентов заключение    
комитета за то, что этот закон плохой. Александр Петрович, как первый           
заместитель председателя комитета, выступая с этой трибуны, сказал, что закон   
сырой, что он нуждается в доработке и что в подобных случаях мы всегда просим   
авторов доработать либо возвращаем данный законопроект, но, несмотря на всё     
это, всё-таки предлагает его принять.                                           
                                                                                
Исходя из сказанного фракция ЛДПР не будет поддерживать указанный               
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Медведев Юрий Германович, от фракции          
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Спасибо, Олег Викторович!                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный            
законопроект, хотя мы понимаем, что у нас есть к нему некие вопросы, как и у    
наших коллег. Но когда мы говорим о недостатках того или иного законопроекта,   
мы понимаем, что есть недостатки концептуального характера, а есть              
недостатки, над которыми можно и надо работать, это то, о чём сказал            
представитель комитета. Иногда, конечно, одна фраза, которая отвергается или    
не принимается по тем или иным причинам, может концептуально изменить           
существо проекта закона, а иной раз и на 90 процентов понятийный аппарат        
можно переписать и при этом не изменить существа самого законопроекта.          
Поэтому в данном случае говорить о слабости или неточности законопроекта,       
конечно, можно, но при этом мы понимаем, что по существу его возможно           
доработать.                                                                     
                                                                                
Если в целом оценивать необходимость данной законодательной инициативы, я       
думаю, что она абсолютно своевременная. Говорить о том, что в сегодняшних       
условиях и налоговая, и кредитно-денежная политика не дают возможности          
бизнесу вкладывать в развитие производства, создавать нормальные условия для    
работы и новые технологии, абсолютно неверно. Мы ушли от всех оборотных         
налогов, как вы помните, которые были в 90-е годы.                              
                                                                                
Мы максимально сократили косвенные налоги. И сегодня в России одна из лучших    
систем налогового законодательства. Нельзя таким образом, походя, оценивать     
данную налоговую политику.                                                      
                                                                                
Естественно, мы говорим, что кроме метода экономического пряника, который у     
нас реально в России применяется, необходимо ужесточения требований к тем и     
собственникам, и акционерам, кто по той или иной причине не хочет заниматься    
совершенствованием производства, не хочет создавать условия, при которых        
можно было бы избежать профессионального травматизма и в некоторых случаях,     
может быть, даже смертельных случаев.                                           
                                                                                
Поэтому, мне кажется, позиция комитета правильная. Позицию фракции я уже        
высказал: мы будем поддерживать и голосовать за. А все замечания, которые,      
уважаемые коллеги, у вас есть, давайте учтём во втором чтении и вместе будем    
вырабатывать ту позицию, которая, может быть, будет более точной, более         
верной, чем предложенный вариант законопроекта.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Беляков Антон Владимирович, фракция "Справедливая Россия".          
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемые коллеги, нет сомнения в том, что нужно поддерживать     
законопроект. Я просто уже, так сказать, готовясь ко второму чтению, хотел бы   
обратить внимание авторов на то, что в рамках изменения части 3 статьи 9.1      
авторы указывают, что определяющим моментом при наложении штрафа является не    
само нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов        
деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных       
объектов, как в КоАПе сегодня говорится, а "грубое нарушение требований         
промышленной безопасности, установленных для определённых видов                 
деятельности". И вот эта формулировка - когда применяются требования,           
установленные для определённых видов деятельности, - противоречит федеральным   
законам "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О     
лицензировании отдельных видов деятельности", "О техническом регулировании",    
согласно которым требования промышленной безопасности могут к промышленным      
объектам применяться, а не в целом к определённым видам деятельности. Поэтому   
вот этот нюанс нужно учесть, а закон, конечно, нужно принимать, нет никаких     
сомнений, что он нужен и будет действовать, будет работать.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Рохмистров.                                                        
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! С принятием     
этого законопроекта сегодня мы создаём опасный прецедент. Я думаю, что либо     
этот закон не надо принимать, либо после этого мы должны будем внести           
изменения в Регламент, либо этот закон не принимать. Потому что даже в          
официальных заключениях комитетов написано, что фактически кроме названия,      
которое говорит, что эту проблему надо решать, в законе нет ничего, но          
давайте будем его принимать. Ну давайте тогда внесём поправку в Регламент,      
что в первом чтении мы рассматриваем не законопроект, а название                
законопроекта, которое будет во втором чтении. Иначе, ну, как это делать?       
                                                                                
Мы уже напринимали названий огромное количество. Это и закон о поддержке        
малого бизнеса, который ничего не поддерживает, я не знаю, кому он там чего     
поддерживает. Это и закон об ограничении проверок, который ничего не            
ограничивает. Давайте ещё и здесь продекларируем, что мы озабочены данной       
проблемой, но только вот написать ничего не можем, но во втором чтении там      
через пару лет, может быть, чего-нибудь и родим.                                
                                                                                
Поэтому я думаю, что вот такие вещи нельзя допускать, когда солидарное мнение   
комитетов о том, что... (Микрофон отключён.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это не совсем было по ведению, скажем прямо, это было     
ещё одно полноценное выступление, но тем не менее зачтём тогда это фракции в    
следующий раз.                                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, обсуждение состоялось. Заключительное слово - Гудкову, он    
как раз, наверное, сможет ответить на последнюю реплику Рохмистрова.            
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Я ещё раз хочу просто буквально несколько слов с места сказать.    
                                                                                
Во-первых, законопроект внесён давно, когда никакого кризиса у нас ещё не       
было. Это первое.                                                               
                                                                                
Второе. Отвечая на реплики, на выступление Игоря Владимировича Лебедева, могу   
сказать, что главное для промышленной безопасности не штраф, Игорь              
Владимирович. Если предприятие не может заплатить 500 тысяч штрафа - это не     
предприятие промышленное, а просто частная лавочка, которая торгует на          
вокзале. А самое опасное для нерадивых руководителей не столько штраф,          
который они привыкли платить, он сегодня очень маленький, а административное    
приостановление на срок до девяноста дней. И вот это на самом деле гораздо      
большее наказание за то, что люди будут работать в условиях, которые напрямую   
угрожают их жизни и здоровью. Кстати говоря, в определении там это написано,    
если хорошо, внимательно прочитать.                                             
                                                                                
Ну и конечно, я благодарен коллегам за высказанные замечания и комитету за      
поддержку. Действительно, будем дорабатывать. Любой закон можно                 
совершенствовать до бесконечности, начиная с Конституции Российской             
Федерации. А что касается мнения уважаемого коллеги Рохмистрова о том, что в    
законе есть только название, - ну, вы знаете, напишите лучше, создайте на эту   
тему такой закон, который будет отвечать всем требованиям, чтобы мы             
действительно изумились идеальной юридической и смысловой чистоте вашего        
закона. Если вы нас научите такие законы писать, мы вам будем только            
благодарны за это.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Москалец настаивает? Нет.                                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.