Заседание № 232
О проекте федерального закона № 466924-5 "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части, касающейся порядка государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Ольги Дмитриевны Гальцовой. Пожалуйста. ГАЛЬЦОВА О. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вышеназванным проектом федерального закона предлагается усовершенствовать законодательство по двум направлениям: первое - это предоставление сведений государственного кадастра недвижимости единого государственного реестра прав; второе - государственный учёт объектов капитального строительства. Вышеназванный проект федерального закона был принят Государственной Думой в первом чтении 12 января 2011 года, во втором чтении - 13 мая 2011 года. Комитетом по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству данный проект федерального закона подготовлен к третьему чтению. В настоящее время текст законопроекта прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы - замечаний не имеется. Предлагается принять данный проект федерального закона в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич по мотивам записывается. Выносим пункт 10 на "час голосования".
Пункт 10, законопроект "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". Коломейцев Николай Васильевич по мотивам от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вот с этой трибуны в "часе заявлений" многоопытный депутат Гончар (я его, правда, сейчас не вижу зале) вам с утра рассказывал слёзную историю о том, как он решал вопрос одного человека, но я уверен, что у каждого из присутствующих, кто проводит приём, таких историй не только десятки, но и сотни. Почему мы не можем поддержать законопроект под пунктом 10? Потому что вот этот закон породит не сотни, а миллионы таких обращений. Я вам просто из пояснительной записки несколько цитат приведу. Цель закона - в связи с необходимостью обеспечения условий для введения налога на недвижимость и обеспечения реализации положений Федерального закона "Об оценочной деятельности..." и формирования перечня объектов на основании сведений государственного кадастра недвижимости и так далее. Но что породит как раз миллионы обращений? Миллионы обращений породит такая интересная приписочка в конце: оценка будет осуществляться кадастровыми инженерами, кроме учреждений БТИ. Тут написано, что это якобы приведёт к созданию конкуренции и уменьшению цены. На самом деле это приведёт к резкому увеличению непониманий и выходу документов, не соответствующих друг другу. То есть на один и тот же документ одну бумагу возьмут в БТИ, вторую возьмут у одного инженера, третью - у другого, и ни в одном суде вы не докажете правомерность, если у вас не будет большого кошелька. Поэтому мы призываем не голосовать за этот закон, так как он не учитывает ситуацию, складывающуюся не только в депутатских приёмных, но и в государстве, и не даёт никаких дивидендов государству, кроме очередного перекладывания всех тягот жизни на плечи и так малоимущих восьмидесяти процентов наших граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 24 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 5 чел.1,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принято.
Заседание № 229
О проекте федерального закона № 466924-5 "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части, касающейся порядка государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства; принят в первом чтении 12 января 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". Докладывает Владимир Сергеевич Груздев. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, представляем вам проект федерального закона о внесении изменений в закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", подготовленный ко второму чтению. При подготовке ко второму чтению в комитет поступило десять поправок. Девять из них расположены в таблице 1 и рекомендуются комитетом к принятию, одна поправка - в таблице 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Просил бы рассмотреть таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, девять поправок поддержано комитетом. Будем обсуждать? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 30 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Принимается. Одна поправка рекомендуется к отклонению. Никто не настаивает на её обсуждении? Ставлю на голосование таблицу 2. Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 56 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 37 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принято.
Заседание № 205
О проекте федерального закона № 466924-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части, касающейся порядка государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". Депутат Крашенинников Павел Владимирович докладывает о данном законопроекте. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Речь идёт о поправках в переходные положения закона "О государственном кадастре недвижимости". Я специально это подчёркиваю, поскольку переходный период по данному закону у нас длится до 1 января 2013 года. До этого периода на сегодняшний день невозможно, точнее, можно осуществлять государственный учёт объектов капитального строительства, но одновременно включать их в государственный кадастр недвижимости закон не предоставляет возможности, хотя совершенно очевидно, что нам следует по поводу объектов недвижимости выстраивать кадастр недвижимости и впоследствии вносить права на соответствующие объекты в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Соответственно в данном законопроекте предлагается до окончания указанного переходного периода дать возможность органу, который осуществляет регулирование в сфере кадастровых отношений, регулировать вопросы государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства и так далее. При этом как раз предлагается, чтобы вместе с учётом все сведения попадали именно в кадастр недвижимости, чтобы это происходило одновременно. Кроме того, в данном законе предлагается опять-таки на этот так называемый переходный период дать возможность осуществлять государственный учёт объектов учреждениям, которые подведомственны Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, то есть Росреестру. Мы полагаем, что принятие данных изменений даст возможность поэтапного перехода от учёта, именно технического учёта, к введению соответствующих сведений в кадастр недвижимости, ну а затем уже и фиксации соответствующих прав в государственном реестре прав. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Задержитесь на трибуне. Есть ли вопросы к докладчику? Есть вопросы. Депутат Бесчётнов, пожалуйста. БЕСЧЁТНОВ К. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Павел Владимирович, а какой экономический эффект мы получим? Вот в экономике есть такое понятие, как цели учёта. Вот выяснили мы, сколько у нас зданий, сколько у нас сооружений, сколько объектов недвижимости. Зачем? То есть что исходя из этого мы дальше будем делать? Особенно меня интересует, что мы будем делать в отношении именно экономики, каковы дальнейшие действия с этими объектами и какой эффект мы получим в результате того, что мы осознаем, что у нас есть? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Ну, во-первых, любое уважающее себя государство и граждане, которые в нём проживают, должны всё-таки понимать, какое имущество, и особенно недвижимость, находится на территории государства. У нас, к сожалению, сложилась такая ситуация, что мы до сих пор все объекты... Ну, у нас их нет ни в кадастре, ни тем более в реестре прав. Мы понимаем почему. Потому что у нас категория недвижимости появилась только в 90-х годах, до этого, ну, в какой-то определённый период времени такую категорию, как и частную собственность, мы из своих умов пытались изжить, но теперь всё-таки к этому вернулись. Соответственно вот этот учёт и фиксацию прав, мы считаем, осуществлять всё-таки нужно. Кто на сегодняшний день у нас осуществляет учёт недвижимости? Кадастровые палаты осуществляют, Ростехинвентаризация, мы знаем, со всей системой, также это осуществляют бюро технической инвентаризации, плюс у нас появились кадастровые инженеры, которые готовят соответствующие документы для подачи в целях учёта в соответствующие органы. С 1 января 2013 года с учётом этих изменений предполагается, что этим будут заниматься федеральные учреждения Росреестра. Они будут заниматься учётом, затем внесением в кадастр, и дальше (это будет происходить уже без участия граждан, автоматически) данные будут поставляться, если так можно сказать, в Росреестр для внесения в реестр прав. Ну и конечно, после переходного периода этим будут заниматься кадастровые инженеры, они будут готовить для федеральных учреждений соответствующие документы. По окончании переходного периода вот это мучение граждан, их хождение по мукам, конечно, резко сократится. С этой точки зрения мы, с одной стороны, увеличиваем жизнь наших граждан и, так сказать, их нервы бережём, с другой стороны, всё-таки в стране, когда будет полная картина объектов, когда будет более-менее понятно, где и какая недвижимость есть, всё-таки, я думаю, принимать какие-либо экономические, социальные решения будет проще и они будут правильными. Что касается намёков на повышение налогов, которые я здесь слышу, то, мне кажется, что это из данного законопроекта не вытекает. И с точки зрения нашей позиции, конечно, если мы хотим загубить рынок недвижимости, то осталось только повышать налоги на... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось время для ответа. Коломейцев, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Павел Владимирович, мне понятно и вы ответили в своём последнем ответе, что всё делается с целью перехода на увеличение налога на собственность, но вы мне поясните, сколько можно уже переходного периода? Двадцать лет вы, в общем-то, эти службы мучаете, потому что они постоянно передают полномочия одна другой, организовываете коммерческие предприятия при них, для того чтобы запутать учёт. Вот поясните, пожалуйста: разве может один кадастровый инженер, которого никто не готовит сегодня в вузах (если вы посмотрите специалитет, то увидите, что нет такого специалитета - кадастровый инженер - и заявок таких нет), заменить мощную государственную систему, которая значительно быстрее могла бы провести учёт собственности и навести порядок, кстати и в администрировании налогов на собственность? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Николай Васильевич, я как раз говорил, что законопроектов о повышении налогов нет, и я высказал свою позицию по этому поводу. И в Жилищном кодексе этого тоже нет. Что касается переходного периода, то, вы знаете, он установлен не этим законом. Мы с вами, когда принимали закон "О государственном кадастре недвижимости" в 2007 году, вот этот переходный период именно там установили, для того чтобы не сразу эту систему привести в порядок, а чтобы это было поэтапно. Что касается подготовки кадастровых инженеров, то на сегодняшний день около двух тысяч специалистов сдали соответствующие экзамены, и они, в общем-то, уже участвуют в подготовке документов для подачи в целях технического учёта. Мы как раз говорим о том, чтобы этот учёт осуществлялся одновременно с установлением соответствующих сведений в кадастре. И мы как раз облегчаем жизнь и гражданам, и юридическим лицам, чтобы не делать по три раза одну и ту же работу, как это на сегодняшний день делается. На мой взгляд, здесь плюс как для государства, как для профессиональных участников рынка, так и просто для граждан. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть желающие выступить, да? По ведению - Жириновский. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я предлагаю прекратить процедуру обсуждения данного законопроекта, перенести его на "час голосования" и перейти к седьмому вопросу. Я весь день сижу и жду, а меня суд ждёт Савёловский. Вот так мы мешаем работе государственных органов города Москвы. Прошу поставить на голосование и предоставить мне слово, я автор законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, настаивает на выступлении депутат Коломейцев. Другое дело, что мы можем пойти навстречу депутату Жириновскому следующим образом: мы попросим Коломейцева уложиться там в какое-то более или менее пристойное время и выслушаем доклад Жириновского, попросив его уложиться в десять минут, а потом объявим перерыв. Пожалуйста, Коломейцев. Я не могу его лишить слова, Владимир Вольфович, это вопреки... (Шум в зале.) Хорошо, я ставлю на голосование: лишить слова... Это противоречит Регламенту. Депутат Жириновский предложил прекратить прения, прекратить обсуждение данного вопроса. Я ставлю на голосование данное предложение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 03 сек.) Проголосовало за 38 чел.90,5 % Проголосовало против 4 чел.9,5 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 42 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Видимо, депутаты забыли, что это процедурный вопрос, поэтому прения прекращены. Есть ли?.. Тогда я обращаюсь к представителям президента и правительства. Они не настаивают на участии в обсуждении. Докладчик не настаивает на заключительном слове. Законопроект выносим на "час голосования".
Вопрос 6. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 20 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принято.