Заседание № 33
О проекте федерального закона № 46691-5 "О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" (об установлении Правительством Российской Федерации порядка выполнения работ и оказания услуг договорными подразделениями федеральной противопожарной службы; принят в первом чтении 23 мая 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона "О пожарной безопасности". Докладывает Валерий Александрович Востротин, член Комитета по безопасности. ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона, который мы с вами приняли 23 мая этого года в первом чтении. Основной целью законопроекта, напоминаю, является совершенствование законодательных актов и основ в сфере функционирования системы обеспечения пожарной безопасности на территории Российской Федерации. Он предусматривает в первую очередь создание подразделений федеральной противопожарной службы для охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (в законе они обозначены как договорные подразделения), определяет порядок оказания ими услуг и выполнения работ в области пожарной безопасности, определяет порядок использования финансовых средств, полученных указанными подразделениями в результате выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности. Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту нет. Всего поступило семь поправок, они сведены в две таблицы, где четыре и три поправки. Прошу утвердить таблицы поправок и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1 - четыре поправки. Есть замечания? Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 12 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9% Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2 - три поправки. Есть замечания? Есть замечание у депутата Афанасьевой. АФАНАСЬЕВА Е. В. Я прошу вынести на отдельное голосование поправку 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 2, за исключением поправки 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 58 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4% Результат: принято Таблица принимается. Депутат Афанасьева, ваше обоснование поправки 3. Включите микрофон. АФАНАСЬЕВА Е. В. Уважаемые коллеги, я прошу вас поддержать эту поправку. Дело в том, что она наиболее правильно отражает суть деятельности подразделений противопожарной службы: здесь слова "охраны имущества" заменены словами "осуществления профилактики и тушения пожаров". Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации неоднократно вносили в Государственную Думу поправки в закон "О пожарной безопасности" об обязательном привлечении подразделений федеральной противопожарной службы, которые созданы были на ряде промышленных объектов, к тушению пожаров в населённых пунктах, но всё время получалась ситуация совершенно иная: они охраняли только свои объекты и не выезжали в близлежащие населённые пункты на тушение пожаров, объясняя это тем, что у них есть договорные отношения с конкретным предприятием. Я прошу вас поддержать эту поправку, потому что она будет отражать полную суть деятельности этих договорных подразделений, в том числе по отношению к населённым пунктам и населению Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Александрович, позиция комитета. ВОСТРОТИН В. А. Комитет считает, что данная поправка излишняя. Предлагаемые изменения будут дублировать просто-напросто положение статьи 1 указанного закона, в соответствии с которым создание в установленном порядке подразделений пожарной охраны предназначено для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ. То есть это в статье 1 уже расписано. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 3 из таблицы отклонённых. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 01 сек.) Проголосовало за 71 чел.15,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 72 чел. Не голосовало 378 чел.84,0% Результат: не принято Отклоняется поправка. Обсуждаемый законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 33 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Есть предложение комитета. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ВОСТРОТИН В. А. Законопроект подготовлен комитетом для принятия в третьем чтении. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы по данному законопроекту нет. Прошу принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть возражения? Нет. Объявляется "час голосования", и в рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 32 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 27
О проекте федерального закона № 46691-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (об установлении Правительством Российской Федерации порядка выполнения работ и оказания услуг договорными подразделениями федеральной противопожарной службы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, пункт 20 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий Владимира Андреевича Пучкова. ПУЧКОВ В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Прежде всего позвольте от имени МЧС России и от себя лично поздравить весь депутатский корпус с 1000-м заседанием Государственной Думы. За свою историю, наполненную яркими и запоминающимися событиями, российский парламент позиционировал себя как центр передовых идей и прогрессивных новаций. Трудно переоценить вклад Госдумы в развитие Российского государства. Желаю депутатскому корпусу удачи и дальнейших успехов в законотворчестве! (Аплодисменты.) Что касается повестки дня. Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Законопроект подготовлен в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Он направлен на повышение уровня защищённости от пожаров важнейших промышленных объектов. Законопроектом предусматривается создание в целях охраны имущества указанных объектов от пожаров соответствующих подразделений федеральной противопожарной службы на договорной основе. Предупреждение пожаров и их тушение на крупных промышленных объектах, составляющих основу экономического потенциала страны, является одной из приоритетных задач пожарной охраны. В настоящее время эти объекты охраняются объектовыми подразделениями Государственной противопожарной службы. Данные объекты относятся к категории взрывопожароопасных и включены в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия России. На данных объектах организация тушения пожаров отнесена к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Объектовые подразделения ГПС в настоящее время включены в планы привлечения сил и средств и участвуют в тушении пожаров не только на охраняемых объектах, но и в ближайших населённых пунктах, так как большинство из них являются градообразующими. При этом более половины указанных подразделений являются в этих населённых пунктах единственным видом пожарной охраны, которая в оперативном порядке осуществляет выезды на тушение пожаров в жилых и административных зданиях. Для обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования отраслей экономики, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов, законопроект позволит реорганизовать объектовые подразделения ГПС в подразделения федеральной противопожарной службы, обеспечивающей охрану организаций от пожаров. Данный законопроект прошёл все процедуры согласования в установленном порядке, рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и в целом одобрен. Уважаемые депутаты, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" позволит обеспечить высокий уровень защищённости объектов, а также создать единую систему организации пожаротушения на крупнейших промышленных объектах и в населённых пунктах силами федеральной противопожарной службы. Прошу одобрить законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Владимир Андреевич. Слово для содоклада предоставляется члену Комитета по безопасности Валерию Александровичу Востротину. ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, о необходимости принятия данного законопроекта уже убедительно сказал статс-секретарь Владимир Андреевич Пучков. Комитет по безопасности Государственной Думы рассмотрел представленный законопроект и рекомендует Думе принять его в первом чтении. Как мы видим, предлагаемые изменения направлены на повышение уровня защищённости от пожаров важнейших объектов экономики страны и создание единой системы организации пожаротушения силами федеральной противопожарной службы, что позволит обеспечить - я ещё раз концентрирую на этом ваше внимание - надёжную пожарную безопасность объектов крупных промышленных предприятий, охрану имущества организаций от пожаров на договорной основе, единое руководство подразделениями пожарной охраны на этих объектах и соблюдение единых социальных стандартов для сотрудников и работников указанных подразделений. В настоящее время получены отзывы из сорока четырёх субъектов Российской Федерации, все они положительные. По законопроекту имеются замечания, все они носят юридико-технический характер и могут быть учтены - и мы готовы их учесть - ко второму чтению. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на проект имеется. Уважаемые депутаты, учитывая изложенное, прошу поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Валерий Александрович. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику по данному законопроекту? Нет вопросов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, запись на вопросы. Так, пожалуйста, включите микрофон депутату Апариной. АПАРИНА А. В. Спасибо. У меня вопрос не к содокладчику, а к докладчику. Владимир Андреевич, вопрос следующий. Известно, что пожары на промышленных объектах возникают не только по случайности, потому что, скажем, проводка загорелась и так далее, но и потому, что бывают поджоги. Будьте добры, скажите, Владимир Андреевич, сколько подано заявлений в следственные органы и привлечено к ответственности за умышленный поджог. И второе. Мы должны думать о будущем, у нас большие пожары, уничтожающие лесное хозяйство. Скажите, намерено ли ваше министерство внести соответствующие законодательные акты, чтобы восстановить те органы управления лесным хозяйством, которые у нас были, потому что нет... (Микрофон отключён.) ПУЧКОВ В. А. Хорошо, спасибо. По первому вопросу. К сожалению, факты поджогов как личного имущества, так и имущества организаций есть, соответствующие органы дознания при выявлении причин передают соответствующие материалы в установленном порядке в правоохранительные органы, которые далее занимаются этой проблемой. Это по первому вопросу. Что касается второго вопроса, действительно охрана лесов от пожаров является серьёзной государственной задачей. Для решения этой задачи соответствующими полномочиями наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые организуют тушение лесных пожаров. Кроме того, на федеральном уровне организован надзор за пожарной безопасностью в лесах. Последним указом Президента Российской Федерации установлены соответствующие полномочия федеральных органов исполнительной власти. В части, касающейся МЧС России, мы очень активно и серьёзно занимаемся охраной населённых пунктов и предприятий... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Владимир Андреевич. Записавшихся на вопросы больше нет. Присаживайтесь, Валерий Александрович. Я хочу спросить, уважаемые депутаты: есть ли желающие выступить по данному законопроекту? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не записались, вероятно. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Дубровину. ДУБРОВИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я хотел бы уточнить, учитывая важность и необходимость безусловной поддержки этого решения, одну деталь. Существующие на крупных предприятиях пожарные охраны имеют имущественный комплекс. При передаче в федеральное ведение это имущество будет выкупаться или браться в аренду? Каким образом имущественные права будут распределяться? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Андреевич. ПУЧКОВ В. А. Спасибо. Очень хороший вопрос. На первом этапе весь имущественный комплекс останется на балансе охраняемых организаций. В случае выполнения процедуры данное имущество будет передаваться только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Владимир Андреевич. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту, уважаемые коллеги? Желающих нет. У меня есть список записавшихся по ведению. Двое записавшихся. Слово предоставляется Груздеву Владимиру Сергеевичу. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Надежда Васильевна. Я предлагаю продлить время нашего заседания до рассмотрения всей повестки дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы должны проголосовать данное предложение. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 41 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Предложение принято. Работаем без перерыва. И ещё по ведению записан Илюхин Виктор Иванович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимается, уважаемые коллеги. Есть ли желание выступить у полномочных представителей правительства и президента? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 33 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.