Заседание № 204

12.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 466530-6 "О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1943 по 1955 из 8030
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6.6      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект    
подготовлен к принятию его в третьем чтении, все необходимые экспертизы         
проведены и заключения получены. Просим поддержать.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если ли желающие выступить по мотивам? Нет.               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6332 по 6348 из 8030
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6.6      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 202

09.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 466530-6 "О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения; принят в первом чтении 22 октября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2027 по 2075 из 7627
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6.6      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило пять          
поправок: четыре рекомендуются к принятию, одна - к отклонению,                 
соответственно сформированы две таблицы. Просим утвердить таблицы и принять     
данный законопроект во втором чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1?                                                 
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 принимается.                                                        
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6069 по 6085 из 7627
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6.6       
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 194

22.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 466530-6 "О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3961 по 4191 из 7030
Следующий вопрос - 13-й, проект федерального закона "О внесении изменений в     
статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Докладывает Сергей Юрьевич Фабричный.                                           
                                                                                
ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный          
законопроект на наше рассмотрение внесён регионом, Новгородской областной       
Думой, и в нём предусматривается усиление административной ответственности за   
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания         
населения в виде увеличения штрафов, то есть предлагается их установить для     
должностных лиц и предпринимателей, работающих без образования юридического     
лица, в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей и для юридических лиц - в диапазоне   
от 30 до 50 тысяч рублей.                                                       
                                                                                
По мнению авторов законопроекта, ныне действующие меры административного        
воздействия в виде прежних штрафов не достигают профилактических целей. Этот    
вывод авторы законопроекта делают на основе анализа практики применения         
существующего Федерального закона "О защите прав юридических лиц и              
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля     
(надзора) и муниципального контроля", на основе статданных об увеличении        
числа лиц, привлечённых к административной ответственности Роспотребнадзором    
за нарушения санитарно-эпидемиологического характера, а также материалов        
государственного доклада о состоянии санитарно-эпидемиологического              
благополучия населения в Российской Федерации в 2012 году.                      
                                                                                
Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации и предлагается для   
принятия в первом чтении.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сергей Юрьевич     
подробно изложил суть законопроекта, хотелось бы отметить, что несоблюдение     
хозяйствующими субъектами санитарно-эпидемиологических требований,              
установленных государственными санитарными правилами и нормами, влечёт угрозу   
причинения вреда жизни и здоровью граждан, следовательно, усиление              
ответственности за данные противоправные действия, учитывая высокую степень     
их общественной вредности и тяжесть причиняемого вреда, а также с целью их      
профилактики представляется обоснованным. Эту позицию разделяет и Комитет       
Государственной Думы по охране здоровья, который предлагает сделать уточнение   
ко второму чтению, но текст поддерживает.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы в рамках комитета реагируем также и на те замечания,      
которые делаются участниками делового оборота, малыми предприятиями. Мы,        
несомненно, понимаем, что произвольное увеличение ответственности для всех      
участников рынка является необоснованным, поэтому при подготовке                
законопроекта ко второму чтению, возможно, в санкции будут внесены              
коррективы.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Прошу записаться.                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Юрьевич, вот я так и не понял из доклада,       
подпадают ли под действие закона вот такие факты. Наверное, вы или ваши         
родные сталкивались с ситуацией, когда частные предприниматели выпускают,       
допустим, молочные продукты, и в магазине можно встретить, скажем, кефир или    
молоко, датированные днём, который ещё не наступил, то есть, когда этот день    
наступит, это будет уже отчасти просроченный продукт, а выдаваться будет как    
свежеизготовленный, что тоже является нарушением и ведёт к отравлениям.         
                                                                                
И второй момент. Вот неоднократно по телевидению в передачах цикла              
"Контрольная закупка" отмечалось, что на продуктах, где написаны                
составляющие, не указываются всевозможные консерванты, даже элементы,           
содержащие ГМО, которые запрещены у нас, но при анализе это обнаруживается.     
Всё это ведёт к отравлениям, есть даже случаи очень серьёзных заболеваний.      
Вот я не понял из документа, не прочитал, вот каким-то образом эти случаи       
затрагиваются или только?.. (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Юрьевич Фабричный.                                 
                                                                                
ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Спасибо за вопрос, Владимир Николаевич. Ну, я обращаю           
внимание на то, что данными поправками... по большому счёту, мы ведь нового     
состава административного правонарушения не вводим, мы просто увеличиваем       
размер санкций за содеянное. А вопрос квалификации и отнесения того или иного   
конкретного случая к деяниям, которые подпадают под признаки                    
административного правонарушения, - это вопрос компетенции Роспотребнадзора.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемый Сергей Юрьевич, конечно, надо подтягивать дисциплину,   
поднимать ответственность, тем более сейчас, когда общественное питание         
рассыпано по десяткам тысяч частных изготовителей. Мы знаем вопиющие факты      
некачественного приготовления и в результате массового отравления то в          
детских лагерях, то в интернатах. Вы готовили проект, нет ли у вас              
статистики, а что говорят сводные цифры по России, скажем, хотя бы за           
последние пару-тройку лет?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Юрьевич Фабричный.                                 
                                                                                
ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Спасибо, Валентин Степанович, за вопрос. Исходя из              
пояснительной записки статданные есть, правда, они приведены на основе          
материалов из одного региона - Новгородской области, которая, собственно, и     
инициирует данный законопроект. Если брать, допустим, 2010, 2011, 2012 и 2013   
годы, то динамика идёт по нарастающей и по числу возбуждённых                   
административных дел, и по размеру взысканных штрафов.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Александрович Поневежский.                                             
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция       
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, направленный на усиление      
административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических      
требований к организации питания населения в специально оборудованных местах    
- это столовые, рестораны, кафе, бары и другие места. Мы нередко слышим о       
вспышках кишечных заболеваний, вызванных массовыми отравлениями граждан в       
местах общепита, в том числе в школах и детских садах. Как правило, в таких     
случаях выявляются факты грубейшего нарушения норм                              
санитарно-эпидемиологического законодательства работниками организаций          
питания. Подобные нарушения, пренебрежение санитарными нормами и правилами во   
всех случаях представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан,     
следовательно, усиление ответственности за данные противоправные действия,      
учитывая высокую степень их общественной вредности и тяжесть причинённого       
вреда, а также с целью их профилактики вполне оправданно и обосновано данными   
статистики правонарушений в данной сфере.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Владимирович Климов.                                                     
                                                                                
КЛИМОВ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я коротко.        
                                                                                
Владимир Николаевич, вы знаете, что я, в общем, всегда поддерживаю желание      
кого-нибудь наказать, но главное, чтобы был результат, и вот, собственно,       
слово взял только для того, чтобы те сомнения, которые я уже вам высказывал и   
которые вы слышали от других (вы это ещё раз сегодня сказали), как-то           
укрепить.                                                                       
                                                                                
У нас есть две как бы причины, по которым Новгородской областной Думой          
предлагается увеличить штрафы, - это шум и отравление, ну, если коротко.        
Когда мы говорим про шум, то давайте будем реалистичными. Рестораны - это       
места общественного питания, - и именно о них идёт речь, а не о продуктах на    
полках, уважаемый коллега Федоткин, - это места, в которых проводят разные      
мероприятия, в том числе российские свадьбы, иногда такие бессмысленные и       
беспощадные, а с учётом опыта запрета сейчас в ресторанах курить, надо          
полагать, что увеличение штрафов - вот что меня больше всего беспокоит - не     
решит проблему для граждан, которые рядом с этими ресторанами проживают. Это    
будет не решение, это будет просто увеличение давления и поборов в отношении    
соответствующего бизнеса, поскольку решение этой проблемы лежит совсем в        
другой плоскости - это в какой-то мере касается слаженности работы и местного   
самоуправления, и правоохранительных органов.                                   
                                                                                
Теперь вторая история, связанная с отравлениями, о которой здесь тоже           
говорили. Конечно, это ужасный случай, ужасные факты... В основном, заметьте,   
сейчас разговор идёт о детских лагерях отдыха, детских домах, школах, об        
интернатах, то есть о тех местах, где общественное питание организовывается     
фактически на безальтернативной основе, вне всякой конкуренции, это, как        
правило, муниципальные учреждения: больницы, школы и все остальные. К           
сожалению, инспектора Роспотребнадзора туда ходить не любят и штрафовать их     
на большие суммы не будут. Получается, что увеличение суммы штрафа опять        
окажет давление на коммерческий сегмент, на рестораны, которые, к нашему,       
наверное, общему счастью, становятся с каждым годом всё более                   
цивилизованными, то есть это опять очередное давление на бизнес, а вот той      
самой причины мы этим решением не устраним.                                     
                                                                                
Мне кажется, что, обсуждая это сейчас и поддерживая, мы всё-таки идём на        
поводу у Новгородской областной Думы и, знаете, как в том анекдоте, ищем ключ   
не там, где потеряли, а там, где светлее. Я хотел эти сомнения выразить и       
надеюсь, что дальше мы с этим что-нибудь сделаем.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Фракция ЛДПР, безусловно, поддержит данный проект закона по следующим           
причинам. К огромному сожалению, мы не услышали ни от докладчика, ни от         
содокладчика, ни в дискуссии, развёрнутой в ходе ответов на вопросы, ни в       
выступлениях моих коллег о том, кто является главным нарушителем санитарных     
норм в сфере розничной торговли и в сфере услуг общественного питания. В        
последних сообщениях СМИ говорится о том, что больше всего нарушений            
санитарно-эпидемиологических норм происходит в очень известных международных,   
транснациональных сетях общественного питания, так называемого фастфуда. И      
ЛДПР говорила об этом неоднократно начиная с 90-х годов, говорила о том, что    
эти рассадники грязи нужно закрывать. Слава богу, в последнее время политика    
в отношении этих ресторанов, сетей ресторанов, забегаловок фастфуда довольно    
последовательно проводится. Речь идёт о таких известных марках, как             
"Макдональдс", "Бургер Кинг", и других компаниях, которые, конечно, не          
хочется рекламировать. И наоборот, надо отметить, что быстрых способов          
приготовления пищи в традиционной русской кухне, такой как блины, пирожки,      
гораздо меньше, что объясняется особенностями климата, особенностями            
географии. Безусловно, ресторанная сеть должна соответствовать национальным,    
историческим и культурным особенностям того государства, где эта услуга         
оказывается. Это первое.                                                        
                                                                                
И второе, поделюсь своими наблюдениями. Я думаю, что многие коллеги             
согласятся со мной, что после принятия закона об охране здоровья граждан от     
воздействия табачного дыма многие стали страдать от него ещё больше. Как        
справедливо было замечено, многие рестораны находятся в многоквартирных         
домах, и теперь посетители ресторана выходят из него, отходят на несколько      
шагов в сторону, как правило вдоль дома, начинают курить, и жильцы - особенно   
в летнее время, когда окна у всех открыты, ведь у многих граждан нет            
кондиционеров, а кто-то любит свежий воздух, кто-то по идейным или              
религиозным соображениям не пользуется кондиционером - вдыхают этот дым,        
причём в пассивном состоянии, ночью, иногда даже просыпаются от этого. То       
есть мы здесь очень сильно навредили, и, конечно же, трудно было                
предположить, что так будет, в момент принятия этого закона. Над этим нам       
очень серьёзно следует поработать. Наш коллега по фракции, Дмитрий Носов,       
этой проблемой активно занимается.                                              
                                                                                
В целом, конечно же, нужно повышать штрафы и называть главных виновников,       
тех, кто постоянно нарушает эти правила, - это "Бургер Кинг", "Макдональдс",    
"Сабвей" и другие предприятия с чуждыми и очень неприятными для русского        
слуха названиями.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6502 по 6518 из 7030
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6.6      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.