Заседание № 207
О проекте федерального закона № 466456-6 "О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для двухлетнего запрета на привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Ризван Даниялович Курбанов, пожалуйста. КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемые коллеги, данный законопроект также прошёл все необходимые законопроектные процедуры и готов к принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует принять федеральный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 17 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 205
О проекте федерального закона № 466456-6 "О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для двухлетнего запрета на привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов; принят в первом чтении 19 сентября 2014 года с наименованием "О внесении изменения в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Ризван Даниялович Курбанов. КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект прошёл все необходимые процедуры для его сегодняшнего рассмотрения. В ходе доработки законопроекта ко второму чтению поступило две поправки, рекомендованные комитетом к принятию. На основании изложенного комитет предлагает принять таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 28 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 16 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 183
О проекте федерального закона № 466456-6 "О внесении изменения в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для двухлетнего запрета на привлечение российскими работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Докладывает Андрей Юрьевич Анохин, представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. АНОХИН А. Ю., представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Если год назад, представляя законодательную инициативу в сфере миграции, я начинал выступление со слов "Санкт-Петербург бьёт в набат", то сегодня констатирую положительную динамику миграционной ситуации в нашем городе, и данный оптимистический прогноз основан на результатах реальной работы Государственной Думы, которая усилила контроль за нахождением иностранных граждан на территории Российской Федерации. Сегодня Санкт-Петербург благодарит вас за то, что установлены новые сроки временного пребывания иностранных граждан, прибывших в безвизовом порядке, - 90 суток в течение 180 суток, за то, что установлены новые основания для принятия решения о неразрешении въезда иностранному гражданину на территорию Российской Федерации, о депортации, за то, что приняты изменения в КоАП, где за административные правонарушения в сфере миграции в качестве основного вида наказания предусмотрено выдворение. Введение данных норм повлекло за собой позитивные изменения, так как всё чаще иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию с целью получения работы, оформляют разрешительную документацию, поскольку у них уже сформировано осознание неотвратимости наказания в случае нарушения ими миграционного законодательства. Однако теневой бизнес, сформировавшийся в период массового въезда в Россию иностранных граждан из стран СНГ, продолжает нести угрозу экономической безопасности государства, так как процесс вытеснения граждан Российской Федерации с рынка труда не остановлен: тысячи юристов по России, сотни в Санкт-Петербурге ищут пробелы в законодательстве, чтобы бизнес, построенный на нелегальной трудовой деятельности, развивался. Представленная сегодня инициатива призвана победить одну из схем, основанную на привлечении низкоквалифицированной рабочей силы под видом высококвалифицированных специалистов. Прошу вас поддержать данную инициативу, дав возможность Санкт-Петербургу продолжать системное наступление на теневой бизнес, угрожающий национальным интересам Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ризван Даниялович Курбанов. КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Более чем подробно наш коллега Андрей Юрьевич Анохин изложил мотивы, цели и задачи данной законодательной инициативы. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы Правового управления Аппарата Государственной Думы, замечаний концептуального характера к законопроекту не высказано. Наш комитет отмечает, что законопроект соответствует Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, является востребованным и актуальным. Законопроект также поддержан профильным комитетом Совета Федерации. На основании изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие вопросы есть? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к представителю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Андрей Юрьевич, это благие намерения, и я их полностью поддерживаю, особенно разделяю мнение по поводу того, что работодатель не обеспечивает высококвалифицированного рабочего той работой, которую он способен выполнять. Я это всё прекрасно понимаю, но скажите, пожалуйста, а кто будет проверять этого работодателя? Ведь вы же знаете, к нам в основном едут люди из бывшего Советского Союза, высококвалифицированные европейские специалисты к нам не поедут, а если и поедут, то они свои права умеют отстаивать. В основном приезжают люди, которые согласны на любую работу, их запишут как высококвалифицированных специалистов, а использовать будут на самой чёрной работе, мы все прекрасно это понимаем, так скажите, пожалуйста, кто же всё-таки должен проверять? Я уже не говорю об остальных пунктах, которые записаны в законопроекте, и хотя я его поддерживаю... (Микрофон отключён.) АНОХИН А. Ю. Как проверяла, так и будет проверять Федеральная миграционная служба. Вопрос заключается в том, какая здесь схема. Высококвалифицированным специалист считается по уровню зарплаты. Вот такая схема: представляются документы, что у него зарплата миллион рублей в год, а по факту эти деньги не выплачиваются и никаким высококвалифицированным специалистом он не является. Если вы зайдёте в Интернет, то увидите, что эта услуга предоставляется за 16 тысяч рублей. Если мы примем данный закон, у Федеральной миграционной службы будут все основания данные юридические лица закрывать, чтобы они больше не участвовали в организации нелегальной трудовой деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Галина Петровна Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Андрей Юрьевич, в целом, конечно, мы поддерживаем вот эту тенденцию к урегулированию миграционных проблем, но есть вопросы. Учитывая, что огромное количество, сотни тысяч граждан Украины, спасаясь от бомбёжек, сейчас переехали на территорию Российской Федерации и среди них есть очень высококвалифицированные врачи, учителя, другие специалисты, скажите, какие-то изъятия, какие-то исключения для этих категорий вы предполагаете? Это вопрос номер один. И вопрос номер два. Не надо ли не пойти по пути двухлетнего запрета, а просто сделать так, как это сделано, например, в Швейцарии: если есть специалист - гражданин Швейцарии, то это место однозначно принадлежит ему? То есть он может воспользоваться своим правом и сказать: я хочу работать здесь, а вот здесь работает человек, который приехал из... (Микрофон отключён.) АНОХИН А. Ю. Отвечу на первый вопрос. Гражданам Украины, которые приезжают на территорию Российской Федерации, оформляется статус беженца, согласно нашему федеральному законодательству это предполагает совершенно другие условия предоставления работы. В Санкт-Петербурге уже сейчас устраивают и трудоустраивают граждан Украины, я не вижу в этом никаких проблем, и этот закон ни в коей мере не затронет тех, кто вынужден спасаться от военных действий, ведущихся на территории их государства. Что касается второго вашего вопроса. Я хотел бы сказать, что мы должны понимать: мы имеем дело не просто с гражданами стран СНГ, мы имеем дело с хорошо организованной мафиозной структурой, я бы даже сказал - со структурой, которая этих лиц просто превращает в рабов. Это высокодоходный бизнес, с миллиардными прибылями, и я считаю, что предложенная инициатива - это удар по одной из схем. Но в дальнейшем работа должна продолжаться, мы всё равно должны совместными усилиями наступать. Вот когда я смотрю по телевизору ваши выступления, я вижу, что необходимы экономические изменения в Российской Федерации, необходимо усиление государственной роли в экономике, но если будет наблюдаться такая же динамика вытеснения граждан Российской Федерации, тогда то, о чём вы говорите, мы вряд ли сможем сформировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федот Семёнович Тумусов. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Москалькова по карточке Тумусова. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит этот законопроект, потому что мы последовательно выступаем за усиление регулирования миграционных процессов и всякое противодействие нелегальной миграции, но в данном случае мои вопросы связаны со сроками: почему вы вводите именно двухлетний срок запрета? И по истечении этого срока как планируете развивать законодательство в этом направлении? АНОХИН А. Ю. Нужно понимать, что мы говорим о юридических лицах, но на самом деле это конторы, которые реальной деятельности не ведут, это фирмы-однодневки, которые просто в рамках федерального законодательства составляют документы и предоставляют их в Федеральную миграционную службу. Запрет деятельности данных фирм на два года положит конец именно вот этим конкретным структурам, и чем больше таких фирм мы сможем закрыть, тем существенней будет наш удар по этой теневой схеме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. Микрофон включите. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я напомню, что буквально в прошлую нашу парламентскую сессию Государственная Дума большинством голосов отклонила внесённый фракцией ЛДПР законопроект о пятилетнем моратории на приглашение иностранной рабочей силы, - это так, к слову. Сейчас мы рассматриваем данный законопроект, за него проголосуют, это радостное событие, но опять же, заметьте, то, что предлагают наши коллеги из Санкт-Петербурга, - это камень в наш с вами огород: мы приняли такой законопроект, по которому высококвалифицированным считается человек в зависимости от размера зарплаты. Ну я прошу вас, всех, кто русским языком владеет, скажите, как можно считать работника высококвалифицированным по зарплате? Разве мифический дворник Джамшут, который может одним взмахом руки всю улицу обсыпать противолёдным ингредиентом, не является высококвалифицированным специалистом? Он же десять лет работает! Или какой-нибудь строитель Равшан, который может с закрытыми глазами класть кирпичи, - он тоже высококвалифицированный специалист! То есть мы с вами примем вот этот закон, и тут же скажут: могут приехать, допустим, граждане Украины - высококвалифицированный хирург и высококвалифицированный дворник, и у того, и у другого высокая квалификация, а Государственная Дума принимает закон, который позволяет вот эти лазейки использовать! Уважаемые коллеги, мы сейчас закон примем, но к чему это приведёт, я не знаю - к тому, что очень культурные граждане Санкт-Петербурга теперь будут общаться с теми же дворниками, автослесарями и санитарками через переводчика! Нам с вами это надо?! Оперативней надо работать! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, вообще, никогда не думала, что придётся жить вот в такое время, очень сложное время, и иногда даже не знаешь, как правильно поступить... Я сразу говорю, что наша фракция будет голосовать за этот законопроект только потому, что ставится заслон, для того чтобы наши российские граждане могли иметь приоритет при получении работы. И тем не менее как-то не очень серьёзно мы, наверное, подходим к законопроектам. Когда я бываю за рубежом в парламентских поездках, встречаюсь с депутатами из других стран, я слушаю их и думаю: "Боже, как они примитивно мыслят и говорят! А мы такие умные, но живём хуже - не понимаю почему!" За все эти годы работы в Думе я пришла к выводу, что мы, наверное, свои мысли направляем на то, как бы получше обмануть и обворовать, то есть я говорю о наших самых главных высококвалифицированных специалистах - о тех, кто руководит предприятиями и так далее, и хотя я не могу их под одну гребёнку, но тем не менее. Вот вы сейчас говорите, отвечая на мой вопрос, что будут смотреть, какая зарплата, и наказывать, если зарплата в реальности низкая. Да вы знаете, какая зарплата у высококвалифицированных специалистов у нас в регионах? О 16 тысячах они только мечтают, высококвалифицированные! То есть работодатель, который стремится платить меньше, придумает и сделает всё, что угодно! И никакие высококвалифицированные специалисты к нам не едут, к нам едут в основном именно нищие, которым надо как-то заработать и выжить, потому что в тех республиках, откуда они едут, ничего нет. Я уже говорила, из Европы высококвалифицированные специалисты к нам не поедут, может, за редким исключением, ну, может, какие-нибудь альтруисты себе здесь работу найдут. Поэтому нам надо по-другому мыслить. Вот когда мы закроем рабочие места своими людьми... правда, когда я обсуждала это с работодателями, многие говорили: "А попробуй! Будет он тебе улицы мести или что-то аналогичное делать?!" Мы поддерживаем вот это ваше предложение наказывать, но вы опять говорите: миграционная служба... Я хочу сказать, мне приходится много работать с миграционной службой, они молодцы, вообще-то, но это слишком большой объём работы - разве они всех проверят? Ну о чём вы говорите?! Надо же все фискальные органы поднимать, для того чтобы это делать! Кроме того, чтобы коррупции не было, нужно прежде всего обеспечить исполнение закона, который мы принимали, чтобы иностранный специалист знал и язык, и историю страны, но это смешно: многие из нас сами не знают историю нашей страны и говорят так, что стыдно слушать! (Шум в зале.) За законопроект мы проголосуем, но я думаю, что он требует очень больших доработок. И кроме этого законопроекта... (Микрофон отключён. Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте ещё четыре минуты. ПЛЕТНЁВА Т. В. Да я уже заканчиваю. Кроме этого законопроекта, нам нужно ещё подумать над другими, которые дадут нам возможность эту проблему решить. Вот у нас в Тамбовской области много беженцев из Украины, я с ними недавно встречалась, - вы не представляете сколько проблем! Наши обыватели на них ругаются, и среди беженцев тоже есть такие, которые начинают претензии предъявлять, но самая-то главная проблема какая? Работа! Я говорю: ну поймите, у нас средняя заработная плата небольшая, поэтому мы вам больше дать не можем, вот у нас, например, есть птицефабрика, у нас есть фермерские хозяйства - давайте я с вами поеду... Они отвечают: мы профессионалы, у нас есть опыт работы в своей профессии - есть инженеры, есть бухгалтеры... Ну не можем мы их обеспечить работой по специальности! Если мы сейчас примем закон в таком виде, то что будет завтра - будем наказывать работодателей, которые дали людям работу не по специальности и выплачивают низкую зарплату? Это очень и очень важно, поверьте мне, и нам надо при подготовке ко второму чтению над этим ещё подумать! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Елена Николаевна Сенаторова. СЕНАТОРОВА Е. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Андрей Юрьевич, у меня тоже пожелание, чтобы вы хорошо проработали ко второму чтению вопрос, связанный с приездом на территорию Российской Федерации большого количества граждан Украины. Вы говорите, что они сразу получают статус беженца - нет, это происходит по прошествии какого-то времени, но за то время, пока они находятся в нашей стране, мы успели получить из их рядов хороших специалистов, например, в области медицины, педагогики. И я думаю, что ко второму чтению должны появиться поправки, связанные с ситуацией в Украине и приездом к нам с украинской территории большого количества людей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим вопрос на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 00 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.