Заседание № 24

08.05.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 465813-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (установление ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2377 по 2472 из 2777
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс   
Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".    
Законодательное Собрание Вологодской области просит рассмотреть данный          
законопроект без участия своего представителя, поэтому я приглашаю на трибуну   
для содоклада заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному,    
арбитражному и процессуальному законодательству Андрея Геннадьевича Назарова.   
                                                                                
НАЗАРОВ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении          
изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный     
кодекс Российской Федерации" об установлении уголовной ответственности за       
управление транспортным средством в состоянии опьянения был внесён в            
Государственную Думу 24 августа 2007 года Законодательным Собранием             
Вологодской области. Законопроектом предлагается включить в Уголовный кодекс    
Российской Федерации новую статью, 264-1, предусматривающую уголовную           
ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в       
состоянии опьянения и лишённым права управления транспортным средством за       
аналогичное административное правонарушение, или за передачу управления         
транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, или за         
невыполнение указанным лицом законного требования о прохождении медицинского    
освидетельствования на состояние опьянения, а также за повторное в течение      
года управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии           
опьянения и не имеющим водительского удостоверения. Одновременно                
законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в           
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления        
подсудности и подследственности уголовных дел о таких преступлениях.            
                                                                                
Разделяя стремление авторов законопроекта исправить ситуацию на дорогах,        
должен сказать, что указанный законопроект имеет вполне определённые            
недостатки. Во-первых, положения, содержащиеся в проектной статье 264-1,        
вступают в конкуренцию со статьями 12.7, 12.8 и 12.26 Кодекса Российской        
Федерации об административных правонарушениях. В случае принятия данного        
законопроекта возникнет ситуация, когда вопрос о привлечении лица к уголовной   
или административной ответственности будет решаться в зависимости от            
усмотрения должностного лица. В данном случае это будут сотрудники ГИБДД, к     
которым и так достаточно много претензий, и мы думаем, что это создаст          
возможность для дополнительной коррупции.                                       
                                                                                
Кроме того, в соответствии с положениями главы I Уголовного кодекса             
Российской Федерации преступлением считается такое общественно опасное          
деяние, которое само по себе содержит все признаки состава преступления. При    
подготовке действующего Уголовного кодекса Российской Федерации законодатель    
целенаправленно отказался от конструирования составов преступлений, когда       
уголовная ответственность устанавливается за административное правонарушение,   
совершённое лицом и ранее подвергнутым административному наказанию за такое     
же или схожее административное правонарушение. То есть рассматриваемый          
законопроект абсолютно не вписывается в современную концепцию Уголовного        
кодекса Российской Федерации. В данном случае рассматриваемые правонарушения    
могут быть предметом Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации    
только в том случае, если они влекут по неосторожности смерть человека или      
иные тяжкие последствия. Такая статья в Уголовном кодексе уже имеется, статья   
264.                                                                            
                                                                                
Есть ещё один довод против рассматриваемого законопроекта. В июле 2007 года     
был принят закон о внесении изменений в Кодекс об административных              
правонарушениях, и с 1 января 2008 года, в частности, вступили в силу           
изменения в статьи 12.7, 12.8 и 12.26, то есть уже была усилена                 
ответственность по статьям Кодекса об административных правонарушениях. За те   
четыре месяца, которые прошли после вступления данных изменений, вряд ли        
можно говорить о какой-то реальной статистике.                                  
                                                                                
Предложения об отклонении законопроекта также содержатся в отзывах              
правительства и Верховного Суда, в заключении Комитета Государственной Думы     
по конституционному законодательству и государственному строительству. Из       
субъектов Федерации всего восемь высказались за и двадцать семь против.         
                                                                                
Исходя из изложенного комитетом предлагается данный законопроект отклонить.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Нет.                                              
                                                                                
Присаживайтесь, Андрей Геннадьевич.                                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Также нет. Я так понимаю, что ни представитель      
президента, ни представитель правительства не настаивают на выступлении.        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс          
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за                4 чел.0,9%                                      
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      6 чел.                                          
Не голосовало                 444 чел.98,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.