Заседание № 183

19.09.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 465174-6 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для освобождения собственников помещений в многоквартирных домах от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2921 по 3388 из 6033
Следующий, 25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр       
Сергеевич Федичев, представитель Законодательного Собрания Республики           
Карелия.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФЕДИЧЕВ А. С., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия.      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Спасибо   
за возможность представить данный законопроект.                                 
                                                                                
Законодательное Собрание Республики Карелия предлагает принять проект           
федерального закона "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса        
Российской Федерации". Мы все знаем, что законодательство о капитальном         
ремонте у нас достаточно новое, и сегодня трудно себе представить второе по     
значимости законодательство, которое вызвало бы в обществе такой отклик.        
                                                                                
Мы все понимаем необходимость решения проблем, связанных с капитальным          
ремонтом многоквартирных жилых домов, с учётом накопившихся за многие годы      
проблем в жилом фонде, однако само по себе введение платы вызвало у населения   
много вопросов, реакция не всегда положительная, тем более что плата за         
жилищно-коммунальные услуги постоянно растёт, мы все это знаем, а качество      
жилищно-коммунальных услуг оставляет желать лучшего. Мы сегодня предлагаем      
внести изменения в статью 169, расширив перечень оснований для освобождения     
собственников от внесения платы за капитальный ремонт.                          
                                                                                
Надо сказать, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального      
закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных         
объектов недвижимости..." обязательным условием заключения договора участия в   
долевом строительстве является указание в нём гарантийного срока на объект      
долевого строительства. В течение данного срока застройщик несёт полную         
ответственность за сданные объекты и обязан за счёт собственных средств         
устранять те недостатки капитального характера, которые выявляются в ходе       
эксплуатации многоквартирного жилого дома. Мы предлагаем учесть данную норму    
и внести исключения в статью 169 Жилищного кодекса, освободив собственников     
новых квартир, которые ими приобретаются по договорам долевого строительства,   
от уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт на период гарантийного      
срока, установленного договором участия в долевом строительстве. Ну понятно,    
что надо было к какому-то сроку привязаться, было предложение на пять лет       
освободить, но в принципе чаще всего гарантийный срок - это и есть пять лет.    
Логично было бы, чтобы проблемы капитального характера в отношении новых        
жилых помещений, квартир решались не за счёт взносов на капитальный ремонт, а   
за счёт тех средств, которые собственники квартир и так уплачивают              
застройщику, - по законодательству он обязан устранять эти недостатки в         
течение гарантийного срока.                                                     
                                                                                
Наш законопроект не потребует внесения изменений в другие федеральные законы,   
а также привлечения средств из федерального и региональных бюджетов.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Николаевич Абалаков.                                                  
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, я хочу от имени комитета поблагодарить             
Законодательное Собрание Республики Карелия за большую активность и за          
постоянную заботу о совершенствовании законодательства в жилищно-коммунальной   
сфере.                                                                          
                                                                                
Что касается этого законопроекта. Действительно, законопроект очень важный,     
потому что тема капитального ремонта, как мы знаем, наиболее важная с точки     
зрения общественного мнения, и очень хорошо... Мы приветствуем любые            
инициативы, но что касается этого законопроекта - конечно, привязка к сроку     
капитального ремонта, к сожалению, не соответствует текущему                    
законодательству, ну и самой логике. Гарантийный срок - это срок устранения     
дефектов, возникших при строительстве, а деньги, средства взносов на            
капитальный ремонт направлены на улучшение качества жилья и на устранение       
износа, который возникает в процессе эксплуатации, то есть это два разных       
понятия, и получается, что мы пытаемся искусственно связать эти два понятия,    
что, в общем, не соответствует ни действующему законодательству, ни логике.     
                                                                                
Кроме того, к этому законопроекту есть ещё несколько замечаний, которые         
указаны в заключении комитета.                                                  
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по жилищной политике и        
жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона №    
465174-6.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемый Александр Сергеевич, не владеете ли вы информацией,     
сколько регионов в ближайшее время переходят на платежи населения за            
капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирных домов? В Самарской   
области это произойдёт с 1 октября. Выборы были 14-го, и вот первый "подарок"   
- в среднем 400 рублей на семью ежемесячно на бесконечно продолжительный        
срок. В целом по стране не владеете ли вы информацией?                          
                                                                                
ФЕДИЧЕВ А. С. Я не владею такой информацией, могу сказать по нашему региону:    
у нас программа на выходе, мы воспользовались своим правом, отсрочили           
введение закона - ну, в кавычках отсрочили - на шесть-восемь месяцев, как       
позволяет Жилищный кодекс. Я думаю, многие регионы последовали этому примеру.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Вопрос коллеге из Карелии.                                      
                                                                                
Наверное, вы говорите о том, что... (Микрофон отключён.)                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон! Не получается включить?                
                                                                                
Сергей Михайлович, пересядьте, пожалуйста, и скажите, кто рядом с вами.         
                                                                                
По карточке Свергуновой включите микрофон.                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пока проверят... Кирилл Игоревич Черкасов сначала.    
                                                                                
А, работает микрофон.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Михайлович.                                                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. С проблемой, с которой вы столкнулись у себя, мы сталкиваемся   
в каждом регионе, она связана с тем, что человек понимает, что начинается       
накопительный сбор, а необходимость ремонтировать этот дом возникнет, может     
быть, через пять, десять, пятнадцать, двадцать лет и так далее. К сожалению,    
на мой взгляд, это никак не связано с тем, что этот дом новый: вне              
зависимости от того, в каком он состоянии, его всё равно когда-нибудь           
придётся капитально ремонтировать, и та сумма, которая закладывается на         
капитальный ремонт, закладывается не за вычетом пяти лет, а исходя из того,     
чтобы по истечении нормативного срока эксплуатации этих средств было            
достаточно. Почему проблему, которая возникла у населения, вы хотите решить     
освобождением жильцов новых домов от уплаты взносов на ремонт? Проблема         
совершенно не в этом.                                                           
                                                                                
ФЕДИЧЕВ А. С. Спасибо за вопрос. На мой взгляд, всё-таки тут дело в некой       
социальной справедливости. То есть люди, покупающие новые квартиры, в           
принципе платят заведомо больше, и цена включает в себя в том числе вот те      
риски капитальных затрат, которых в случае с новым жильём нет. Естественно,     
это вызывает у населения больше всего вопросов: почему, хотя жильё новое,       
собственники не освобождены от платы за капитальный ремонт? С другой стороны,   
у нас новое жильё часто покупают молодые специалисты, молодые семьи, и, таким   
образом, у нас была бы прекрасная возможность поддержать вот эту категорию      
населения.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кирилл Игоревич Черкасов.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. Александр Николаевич, подскажите, в комитете сейчас              
рассматриваются какие-то другие категории граждан, которые будут                
освобождаться от уплаты этих взносов? Потому что, например, у нас в Кировской   
области пенсионеры, у которых пенсия 7-7,5 тысячи рублей, говорят, что для      
них вот эти дополнительные 300-360 рублей в месяц - это очень большая трата,    
которую их бюджет не сможет переварить. Это первый вопрос.                      
                                                                                
И второй вопрос, в рамках этого же законопроекта, который сейчас обсуждается.   
Вы не очень внятно сказали: вот первый, второй, третий год... А что, новое      
жильё, которое сдаётся, требует капитального ремонта в ближайшее время? То      
есть вы как-то непонятно сформулировали свою позицию.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич Абалаков.                            
                                                                                
Микрофон включите Александру Николаевичу Абалакову.                             
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н. Несомненно, в комитете рассматривается такой законопроект, и с   
этим законопроектом можно ознакомиться, вы можете подойти. К нам постоянно      
приходят разные предложения, в частности, Республика Карелия очень много        
предложений даёт.                                                               
                                                                                
Что касается вашего второго вопроса, есть очень чёткое понимание того, что      
гарантийный срок - это срок устранения недоделок, возникших по вине             
застройщика, а капитальный ремонт всё-таки никак не связан с гарантийным        
сроком и с теми недоделками, которые возникли по вине застройщика, потому что   
может быть такая ситуация, когда в нарушении условий эксплуатации здания        
виноваты собственники. В этой ситуации не может быть сделан гарантийный         
ремонт, это будет ремонт за счёт собственников, и тогда возникает вопрос: где   
брать деньги? И как раз средства из этого фонда идут на компенсацию стоимости   
ремонта в тех случаях, когда застройщик доказывает, что ухудшение свойств       
здания произошло не по его вине.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Сергеевич, может, вы хотели предложить и   
во втором чтении не будете возражать против поправки о том, что до истечения    
гарантийного срока этот взнос нужно платить в пользу застройщика? Ну а в        
принципе постановка вопроса правильная, но имейте в виду: подавляющее           
большинство тех, кто платит за капремонт, не дождётся ремонта, потому что       
закон будет наверняка или отменён, или изменён. С моей точки зрения, по         
закону в нынешней редакции подавляющее большинство этого капремонта просто не   
дождётся.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич.                          
                                                                                
ФЕДИЧЕВ А. С. Спасибо за вопрос. Я на самом деле на сто процентов разделяю      
вашу точку зрения, предложение о том, чтобы ко второму чтению внести            
поправку: взносы в пользу застройщика, на мой взгляд, тоже хорошая идея.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Галина Петровна Хованская.                                                      
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Александр Сергеевич, в продолжение вопроса депутата   
Коломейцева Николая Васильевича. Я хочу, во-первых, его поддержать, а           
во-вторых, сказать следующее. Вот смотрите, механически принимается             
программа, в которую включаются все дома, находящиеся на территории             
соответствующего муниципального образования, при этом возникают новые объекты   
строительства, не только возведённые в рамках долевого строительства, но и      
введённые в эксплуатацию после серьёзной реконструкции и капитального           
ремонта, построенные с привлечением других каких-то финансовых источников, и    
что происходит: в эту программу, которая актуализируется практически            
ежегодно, должны включить новый дом. В связи с этим вопрос Николая              
Васильевича Коломейцева очень актуален: дождутся ли те, чей новый дом           
включается в эту программу, своей очереди, ведь она рассчитана на двадцать      
пять лет?!                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич.                          
                                                                                
ФЕДИЧЕВ А. С. Галина Петровна, на самом деле я согласен с такой постановкой     
вопроса, более того, учитывая опыт нашего региона, могу сказать, что зачастую   
те сведения, которые вносятся в программу, основаны на технической              
документации двадцатилетней давности, - о чём можно вести речь?! А проблемы     
тех домов, о которых мы говорим, которым менее пяти лет, даже и не будут        
отражены в этой программе, до них просто не дойдёт очередь.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Александру Сергеевичу.                           
                                                                                
Первые два пункта, две причины, по которым не будут уплачиваться взносы на      
капитальный ремонт, понятны: это участие в долевом строительстве и это          
аварийное жильё, а вот третий мне не очень понятен. Что вы имеете в виду под    
изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на      
котором расположен дом, вот как в законопроекте говорится? Кто должен           
инициировать это изъятие - исполнительная власть инициирует или жильцы каждой   
квартиры, как вы здесь описываете? Я не понимаю, что имеется в виду под         
словами "жильцы каждой квартиры".                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич.                          
                                                                                
ФЕДИЧЕВ А. С. Спасибо за вопрос. На самом деле здесь мы норму не меняем,        
добавляем только второй пункт, просто при внесении второго пункта необходимо    
было изменить нумерацию. Мы просто изменили нумерацию, а то, о чём вы           
говорите, - норма действующего закона.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Давайте по одному от фракции. Нет возражений?                                   
                                                                                
От фракции КПРФ выступает Александр Николаевич Абалаков.                        
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н. Теперь выступаю от фракции.                                      
                                                                                
Я вообще считаю, что любая инициатива, направленная на совершенствование        
законодательства в области капитального ремонта, должна приветствоваться, и     
конечно, точка зрения комитета - как я докладывал, комитет предлагает           
отклонить, - не означает, что все в комитете против. В комитете как раз царит   
такое общее мнение, что нам необходимо совершенствовать этот механизм, и в      
первую очередь совершенствовать его надо за счёт повышения самостоятельности,   
за счёт самодостаточности собственников. Сегодня, например, есть такой          
момент: в случае если собственники не приняли решение об открытии               
индивидуального накопительного счёта, то по умолчанию у нас деньги              
накапливаются на счёте регионального оператора, - ситуация, я считаю, в корне   
неправильная. Мне кажется, что по умолчанию надо каждому дому открыть           
индивидуальный накопительный счёт, и только те собственники, которые примут     
решение о том, что они не хотят копить деньги сами, а хотят, чтобы деньги       
уходили в централизованный фонд, должны проголосовать. Такие поправки уже       
подготовлены, внесены и движутся.                                               
                                                                                
Теперь о том, что касается ситуации с организацией капитального ремонта в       
принципе, - конечно, мы все прекрасно помним наши обсуждения, помним позицию    
нашей фракции по этому законопроекту. Вот конкретный законопроект фракция       
поддержит, тот, который сейчас рассматривается, и поддержит его по той          
простой причине, ещё раз говорю, что мы считаем глубоко несправедливым          
принятый закон о капитальном ремонте, который совершенно не отражает интересы   
наших собственников помещений и направлен на то, чтобы в очередной раз          
проблемы государства решить за счёт людей. Мы будем приветствовать любые        
законопроекты, направленные на совершенствование законодательства о             
капитальном ремонте.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Сергей Евгеньевич, чтобы не было проблем с микрофоном, я        
решил сюда выйти, так будет надёжнее.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И ещё на вас все посмотрят.                               
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Спасибо.                                                        
                                                                                
Мы приветствуем законодательную инициативу Карелии, потому что проблемы         
действительно существуют, и проблемы серьёзные. Галина Петровна, я понимаю,     
хотела о многом сказать, но за одну минуту просто физически невозможно задать   
вопрос таким образом, чтобы всем была понятна вся эта боль, поэтому с тем,      
что вы хотите привлечь наше внимание, что у нас здесь что-то не так, мы         
абсолютно согласны, и в этом смысле фракция ЛДПР даже может поддержать данный   
законопроект, но вопрос в другом. Вот Александр Николаевич хотел вам сказать,   
что это сделано немножко неуклюже, то есть у вас есть идея, вы говорите о       
том, что что-то у нас происходит не так, - и неважно, в том ли дело, что это    
новый дом, в том ли, что пенсионеры не могут собрать эти средства и так         
далее, в том ли, что вот этот общий фонд мы создаём, и в том ли, что когда      
через двадцать пять лет истечёт гарантийный срок капитального ремонта,          
неизвестно, дойдёт ли очередь на ремонт этого дома или не дойдёт, тут           
огромный комплекс проблем! - но пытаться смешивать проблемы новых домов и       
проблемы вот этого фонда нельзя, это совершенно разные понятия!                 
                                                                                
Ну при чём тут застройщик, - я с Николаем Васильевичем не согласен - при чём    
тут застройщик, который построил дом и ещё должен платить за жителей эти        
взносы в этот региональный фонд?! Ну вообще даже нельзя об этом говорить! Он    
свои задачи выполнил, мало того что в стоимость этих квадратных метров входит   
и стоимость всех подключений, и стоимость отвода земли, и стоимость всего,      
всего, всего, почему он ещё должен потом нести бремя, так сказать, по           
формированию этого фонда? Ну это неправильно!                                   
                                                                                
Что касается того, куда мы будем двигаться дальше. Я думаю, что, к сожалению,   
у нас другого варианта от правительства нет, а действующий закон плох, и мы     
его будем, наверное, пересматривать. Население в том виде как оно есть - а      
сегодня, по последним статистическим данным, уже порядка 20 процентов граждан   
у нас имеют доход ниже прожиточного минимума, и это именно они живут в          
многоквартирных домах, они не живут в коттеджах и так далее - ну как будет      
платить? Единственный вариант - это вот эта касса, которую сегодня              
правительство нам предлагает, ибо авось не все доживут до того счастливого      
момента, который наступит через двадцать пять лет, поэтому здесь нужно честно   
открыть карты и сказать, что этот фонд будет продавлен везде, во всех           
субъектах, стопроцентно, через полгода, восемь месяцев - неважно.               
                                                                                
Мы сейчас приняли закон о лицензировании управляющих компаний: ну не будут      
существовать те компании, которые будут принимать решение вести работу          
индивидуально, отказавшись от помощи государства, от других конфеток, которые   
предлагаются, - всех будут сюда загонять! Почему? Огромное количество ветхого   
фонда, аварийного фонда, и другой возможности собрать средства с самих людей    
(это тот принцип, который в нашем государстве существует), в общем-то, в        
принципе нет. Поэтому надо ещё раз поставить вопрос о том, что нужно искать     
другие варианты решения, а именно: нужно продлевать срок действия закона "О     
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - это          
правильно; нужно выделять государственные и федеральные средства - это          
правильно; и нужно понять, что наши люди не смогут ремонтировать дома за свой   
счёт, - это тоже правильно. То есть вот по этим направлениям работы надо        
подталкивать правительство.                                                     
                                                                                
Я считаю, что вот то, что вы сегодня приехали, подняли этот вопрос, хотя и      
немного сбоку как-то зашли, - это является поводом ещё раз сказать, что         
сегодня законодательство направлено на то, чтобы решать проблемы жителей,       
проживающих в ветхом жилье, в аварийном жилье, за счёт самих же жителей, а не   
за счёт государства, и это неправильно! Мы сто раз говорили, что это тот        
жилой фонд, который нам достался со времён Советского Союза, который не был     
отремонтирован перед приватизацией, хотя это в законе и было указано, и         
поэтому мы рассматриваем вашу инициативу как повод в очередной раз высказать    
точку зрения партии: фракция ЛДПР считает, что государство обязано              
участвовать в формировании этого фонда! А вам спасибо! Мы будем поддерживать    
законопроект как элемент, скажем так, для акцентирования внимания на тех        
моментах, задачах, которые необходимо решать.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Петрович Езубов.                                                        
                                                                                
ЕЗУБОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, как отмечали здесь и докладчик, и содокладчик, срок          
освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт представляется             
неопределённым, и в случае принятия обсуждаемых норм правоприменение может      
быть неоднозначным. Более того, договора о долевом строительстве заключаются    
гражданами в разное время и на разные сроки, в связи с этим для определения     
момента уплаты взноса такими собственниками возникнет необходимость учёта       
гарантийного срока в каждом отдельном случае, что в свою очередь, я думаю,      
приведёт к дополнительным финансовым затратам, к дополнительной путанице.       
                                                                                
Наша фракция будет голосовать против принятия данного законопроекта.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Галина Петровна, вы не выступаете?                                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна Хованская, пожалуйста.                    
                                                                                
Мы же договорились: по одному выступлению от фракции. Я понял, что вы не        
успели кнопку нажать.                                                           
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые депутаты, уважаемый Сергей Евгеньевич! Я хочу         
внести нотку оптимизма в это обсуждение. Сейчас в нашем комитете готовится      
серьёзный законопроект. Прежде всего мы предлагаем исключить из Жилищного       
кодекса раздел о системе финансирования капитального ремонта, потому что,       
согласитесь, это не жилищные правоотношения, тем более что мы сейчас будем      
обсуждать проблему льготного кредитования на капитальный ремонт, без решения    
которой мы не сможем включить наших граждан в этот процесс, потому что они      
просто не потянут это.                                                          
                                                                                
Я сейчас не говорю о малоимущих. Нашему комитету всё-таки удалось отстоять      
перед Минфином норму о том, что не будет исключаться вот этот взнос при         
расчёте субсидии, то есть субсидия будет рассчитываться с учётом вот этого      
обязательного взноса, и этим категория малоимущих будет защищена, но у нас же   
есть примыкающий слой - граждане, которые не получают субсидию, но у них        
невысокий уровень доходов.                                                      
                                                                                
Будет внесён большой законопроект, в котором будут учитываться многие           
региональные инициативы, и я, кстати, очень благодарна карельским коллегам за   
то, что они активно участвуют в этом процессе, потому что мы уже видим изъяны   
принятого закона, а ведь ещё будет правоприменение. Кстати, ответ на вопрос:    
необходимо восемь месяцев максимум, чтобы определить размер взноса на           
капитальный ремонт. Так что мы сейчас вносим большую законодательную            
инициативу, касающуюся многих позиций, где имеются недоработки,                 
несовершенства, и я вас очень прошу поддержать как исключение из Жилищного      
кодекса этих норм, так и то, что мы предложим внести, особенно это касается     
льготного кредита на длительный срок, и желательно, чтобы этот срок был от      
одного ремонта до другого, вот тогда наши граждане справятся с этой             
нагрузкой.                                                                      
                                                                                
Я категорический противник общего котла, так же как и глава правительства,      
который в своё время поддержал идею о том, что документ надо переработать и     
должны быть равноправными обе схемы. Общий котёл нужен ленивым, тем, кто        
ничего не хочет сделать для своего дома, понимаете? Есть ведь разная            
статистика. Вот я не согласна с теми, кто говорит, что всех загонят             
исключительно в общий котёл, есть умные губернаторы, которые не хотят           
содержать регионального оператора, его аппарат, его технику, поскольку это      
накладные расходы, которые могут позволить в принципе отремонтировать           
несколько домов. Кроме того, когда человек берёт кредит на длительный срок,     
кладёт деньги на свой счёт и ремонтирует свой дом, он потом входит в свой       
подъезд и видит, что происходит, и он эти деньги в течение длительного срока    
(желательно, чтобы этот срок был 20-25 лет) потихонечку отдаёт, - вот это       
была бы нормальная, цивилизованная схема. Но к сожалению, у нас сейчас          
кооперативы берут кредиты знаете под какой процент?! Только в Ростовской        
области, где идёт эксперимент, дают кредиты под 7,5-8 процентов годовых. Ну     
какой же нормальный человек, собственник, возьмёт кредит под 14-16 процентов    
годовых?! Конечно, люди не будут брать такие кредиты! Здесь мы должны все       
объединиться, и я обращаюсь к представителям комитета по бюджету: помогите,     
пожалуйста, нам договориться по поводу этих кредитов! С Набиуллиной идут        
переговоры, с Минфином идут переговоры - пожалуйста, помогите, ваша помощь      
здесь очень будет нужна!                                                        
                                                                                
Мы ждём рассмотрения законодательной инициативы, все детали которой не имею     
возможности сейчас раскрыть, потому что проект очень большой, скажу лишь, что   
мы решаем в ней в том числе и проблему, которая может возникнуть, если          
человек не доживёт. Строго говоря, капитальный ремонт нужно делать по           
потребности, не надо делать вот таких глобальных капитальных ремонтов. Как      
сейчас живут кооперативы: возникла проблема - они её закрывают, собирают        
деньги, у них есть фонды. Они так живут с самого начала, с момента создания.    
Кстати, мы будем восстанавливать кооперативное движение, и хорошо забытое       
старое - жилищно-строительные кооперативы - должно жить, соответствующая        
инициатива сейчас тоже разрабатывается в нашем комитете.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.                                 
                                                                                
Выносим вопрос на "час голосования".                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5704 по 5720 из 6033
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 169      
Жилищного кодекса Российской Федерации".                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              195 чел.43,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    195 чел.                                          
Не голосовало                 255 чел.56,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.