Заседание № 117
О Федеральном законе "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению; проект № 464857-5; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
17-й вопрос, о Федеральном законе "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад сопредседателя согласительной комиссии Владимира Ивановича Кашина. Пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Выносится на рассмотрение редакция федерального закона, подготовленная согласительной комиссией. После того, как Государственная Дума 5 июля приняла этот законопроект во втором и третьем чтениях, а 10 июля Совет Федерации счёл излишней одну из правительственных поправок, связанную с ограничением сброса сточных вод отдельными юридическими и физическими лицами, которые работали до принятия Водного кодекса, Государственная Дума в соответствии с Регламентом своим постановлением приняла решение о создании согласительной комиссии. В свою очередь Совет Федерации тоже принял подобное решение. Согласительная комиссия провела заседания 16 и 25 сентября и вместе с правительством и с ГПУ президента отработала закон, согласившись оставить в законе "О введении в действие Водного кодекса..." статью 6-4 в том объёме, в котором она была до внесения данного закона. Кроме того, было отработано понятийное определение сточных вод и приведено в соответствие с законом "О водоснабжении и водоотведении". И самое главное, исходя из, я бы так сказал, последних событий была отработана статья 67-1, которая выстроила систему мер, направленных на предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий, через целый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в зонах подтопления, затопления и в других системах в этом плане. В целом, ещё раз хочу сказать, закон детально отработан, решение согласительной комиссией принято единогласно, протокол подписан членами согласительной комиссии от Совета Федерации и Государственной Думы. Прошу поддержать закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов? Нет желающих выступить? Выносим закон на "час голосования".
17-й пункт, Федеральный закон "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции согласительной комиссии. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 04 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 116
О Федеральном законе "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению; проект № 464857-5; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я попросил бы пункт 12 перенести на следующее пленарное заседание, это закон, который был отклонён Советом Федерации. Он готовился в ситуации, когда ещё не сложились вот эти чрезвычайные обстоятельства на Дальнем Востоке, поэтому, учитывая новые обстоятельства, я бы сказал, вот это стихийное бедствие, мы предложили комитету (и уже предварительно мы с председателем комитета это согласовали) доработать этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Минх Гарри Владимирович просит перенести рассмотрение 12-го вопроса. Владимир Иванович Кашин. Микрофон включите, пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я вообще-то кнопку не нажимал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вас спрашиваю как председателя профильного комитета. КАШИН В. И. Ну он же сказал, что это согласовано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот я и прошу, чтобы вы это сказали в зале. Нет возражений? КАШИН В. И. Не возражаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 111
О проекте постановления Государственной Думы № 338903-6 "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект № 464857-5)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).
4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы просим принять соответствующее постановление о согласительной комиссии, это связано с тем, что 10 июля Совет Федерации принял решение отклонить закон, который мы с вами приняли 5 июля, - о поправках в Водный кодекс и другие законодательные акты - в связи с тем, что, по мнению Совета Федерации, к этому законопроекту правительством была предложена избыточная поправка. Вы, наверное, хорошо помните, как мы в последний день весенней сессии принимали этот закон. Мы с вами отклонили поправку, внесённую правительством и касающуюся неограниченного сброса сточных и дренажных вод в санитарной зоне питьевого источника. Вторая поправка правительства - в связи с тем что правительство предложило эту первую поправку к законопроекту, оно внесло ещё одну поправку - снимает допуски, которые определяются статьёй 6-4, и связано это с тем, что при некоторых ограничениях предлагалось допустить определённые сбросы сточных и дренажных вод, связанные с хозяйственной деятельностью объектов, во второй и третьей санитарных зонах. По большому счёту, мы с вами в соответствии с 127-й статьёй Регламента обязаны принять соответствующее постановление по созданию такой согласительной комиссии. Совет Федерации в своей части уже определился, поэтому мы также сегодня в проекте постановления устанавливаем необходимость создания подобной комиссии и определяем её состав. Комитет принял соответствующее решение - у вас на руках проект постановления, мы определили сроки работы комиссии. В принципе во время обсуждения и с правительством, и в комитете мы пришли к выводу, что эту часть поправки нужно снять и вернуться к нормальной составляющей. Возникла эта коллизия, вы помните, 5-го числа из-за определённого давления и спешки, в которой принимался этот закон. Прошу поддержать предложение комитета и проект постановления, который поддержан Советом Думы. Мы определили состав согласительной комиссии: с нашей стороны в неё войдут Кашин, Никитчук и ещё Карлов - всего три человека, а из Совета Федерации - два человека. Просим принять соответствующее постановление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Есть ли вопросы у депутатов? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим проект постановления на "час голосования".
4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 15 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Постановление принимается.
Заседание № 110
О проекте федерального закона № 464857-5 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению; принят в первом чтении 11 февраля 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! По поручению Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии прошу исключить из повестки вопрос 28 - "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с тем, что комитет не принимал решение по данному законопроекту и переносит его рассмотрение на осеннюю сессию.
Так, Евдокия Ивановна Бычкова просит исключить пункт 28 из повестки. Пожалуйста, Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вчера на Совете Государственной Думы обсуждалось предложение комитета об исключении 28-го пункта - это поправки в Водный кодекс - из сегодняшней повестки, Совет Думы не поддержал это предложение. Вопреки этому комитет не внёс материалы сегодня: они и не размещены в АСОЗД, и не розданы. Это просто грубейшее нарушение нашего Регламента, и мне кажется, что нам нужно обсудить вопрос, почему комитет, председатель комитета не выполняют принятое решение о внесении материалов к заседанию Государственной Думы. Подобное может привести просто к срыву рассмотрения законопроекта, тем более что предстоит достаточно серьёзный перерыв в работе Государственной Думы, а это актуальный законопроект, требующий решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, вы предлагаете вопрос рассматривать, оставить в повестке дня? ЖУКОВ А. Д. Мы не можем вопрос рассматривать, потому что документов нет, в АСОЗД они не размещены, комитет не выполнил решение Совета Государственной Думы и не внёс необходимые документы для рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евдокия Ивановна Бычкова, а каковы ваши мотивы? БЫЧКОВА Е. И. Во-первых, нет докладчика. Кроме того, на заседании комитета этот вопрос не рассматривался, это второе чтение. Его не было в повестке вчерашнего заседания комитета, он не рассматривался. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скажите, пожалуйста, а почему вопрос не рассматривался на заседании комитета, если Совет Думы принял такое решение? БЫЧКОВА Е. И. Ну, я рядовой член комитета, Сергей Евгеньевич... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть зампредседателя комитета? Депутат Шингаркин. Пожалуйста. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. Коллеги, если вы поручите ЛДПР руководить данным комитетом, то мы сможем выполнять все поручения палаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По существу скажите, пожалуйста. ШИНГАРКИН М. А. По существу: не собирался комитет, не обсуждали данный вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Шингаркин, комитет готов сейчас собраться, провести заседание и подготовить соответствующие документы для рассмотрения сегодня на заседании? Давайте вернёмся к этому вопросу и при необходимости проголосуем за исключение этого вопроса из повестки чуть позже. Нет возражений? А пока оставляем.
Уважаемые коллеги, размещены материалы по 28-му пункту повестки дня, мы его пропустили, сейчас можем к нему вернуться. Проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, коллега Кашин, председатель комитета. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я должен доложить о законопроекте исходя из результатов состоявшегося заседания комитета: абсолютным большинством сегодня принято решение о поддержке шести поправок, они содержатся в таблице № 1, и мы просили бы коллег проголосовать за принятие этих поправок - они улучшают ситуацию, связанную с работой в подтопляемых и затопляемых зонах. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается две таблицы поправок - таблица поправок № 1, в ней шесть поправок, рекомендованных к принятию, и таблица № 2, в ней десять поправок, рекомендуемых к отклонению. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 04 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых к отклонению? Нет? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 33 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Владимир Иванович. Микрофон на центральной трибуне включите. КАШИН В. И. Уважаемые коллеги, текст законопроекта подготовлен к третьему чтению, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний лингвистического, правового, юридико-технического характера нет, поэтому хотел бы попросить проголосовать сегодня и в третьем чтении. И хочу поблагодарить всех депутатов нашего комитета, представляющих все фракции, правительство, в частности наше Министерство природных ресурсов, за проделанную работу: сегодня мы сняли все вопросы, которые напряжённо обсуждали вчера, позавчера, - целых три дня комитет занимался этим. Всем спасибо! Прошу поддержать законопроект и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносится на "час голосования".
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 01 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 287 чел. Не голосовало 163 чел.36,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении, 28-й пункт повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 27 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 212
О проекте федерального закона № 464857-5 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Семёна Романовича Леви. Пожалуйста, Семён Романович. ЛЕВИ С. Р., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы! Во исполнение плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года минприроды России подготовлен проект федерального закона, направленный на решение проблемы правового регулирования хозяйственного освоения паводкоопасных территорий. Как вы знаете, статьёй 67 Водного кодекса Российской Федерации определено, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной деятельности на этих территориях устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, размещение новых населённых пунктов, кладбищ, скотомогильников, а также строительство капитальных зданий и сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. Однако данные требования при разработке градостроительной документации на застройку паводкоопасных территорий не исполняются ввиду того, что в Градостроительном кодексе Российской Федерации отсутствуют понятия указанных территорий. Таким образом, продолжается хозяйственное освоение территорий, подверженных затоплению и подтоплению, без проведения необходимых защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, что приводит к увеличению ущерба от наводнений, а также затрат на его компенсацию, в том числе из федерального бюджета. Изменения, вносимые законопроектом в статью 1 Градостроительного кодека Российской Федерации, позволят отнести паводкоопасные территории к зонам с особыми условиями использования, границы которых отображаются на картах, схемах, содержащихся в документах территориального планирования. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, в соответствии с законопроектом будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством водных ресурсов с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Законопроектом также предлагается дополнить цели ведения государственного мониторинга водных объектов, а информация о таких территориях будет включаться в государственный водный реестр. Акты Правительства Российской Федерации, необходимые для реализации федерального закона, министерством подготовлены и будут внесены в правительство в установленном порядке. Принятие закона, его реализация позволит рационально использовать территории, подверженные затоплению и подтоплению, своевременно проводить противопаводковые мероприятия, обеспечить охрану водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами, обеспечить безопасность населения и хозяйственных объектов. Прошу поддержать, принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Семён Романович, вы можете присесть. Содоклад от комитета сделает Александр Николаевич Ищенко. ИЩЕНКО А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел законопроект и отмечает следующее. Законопроект разработан в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Статьёй 67 Водного кодекса определено, что границы таких территорий и режим их использования устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, однако установленные нормы не могут быть реализованы ввиду отсутствия в Градостроительном кодексе правовых основ, устанавливающих статус территорий, подверженных затоплению и подтоплению. При этом границы таких территорий будут отражены в документах территориального планирования как подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В отношении таких территорий законопроектом устанавливается система ограничения их использования. Принятие законопроекта позволит рационально использовать территории, подверженные затоплению и подтоплению, своевременно проводить противопаводковые мероприятия, обеспечить как охрану водных объектов от загрязнений, так и безопасность населения и хозяйственных объектов. Реализация данного закона не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения актов федерального законодательства или принятия новых. Комитет имеет незначительное замечание по законопроекту, которое не влияет на общую положительную оценку концепции законопроекта и может быть учтено ко второму чтению. На основании изложенного комитет считает возможным поддержать законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Я прошу вас записаться, коллеги. Покажите список записавшихся. Одиннадцать человек. ИЗ ЗАЛА. По одному от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна предлагает: по одному от фракции. Коломейцев Николай Васильевич имеет другую точку зрения. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, я, конечно, уважительно отношусь и к вам, и к Раисе Васильевне, но она ни разу не нажала кнопку "по ведению", вы всё время реагируете на её выкрики с места. Это неправильно. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна... Вы тоже кричите с места, я вынуждена даже была вам иногда делать замечание, Николай Васильевич, а вот Раисе Васильевне нет. Коллеги, я ставлю предложение Кармазиной на голосование: по одному вопросу от фракции по данному законопроекту. Кто за? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 52 сек.) Проголосовало за 301 чел.89,9 % Проголосовало против 34 чел.10,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Принимается, триста один - за. От КПРФ кто задаст вопрос? Сокол Вячеслав Михайлович, который записался первым. Пожалуйста, включите микрофон. СОКОЛ С. М., фракция КПРФ. Нет такого, Святослав есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Святослав Михайлович, да. СОКОЛ С. М. Спасибо. Будьте добры, я хотел уточнить, на данный законопроект какие-то отзывы из регионов запрашивались, есть ли они? А если есть, то какие и сколько? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Николаевич, это вопрос к вам. ИЩЕНКО А. Н. Отзывы поступили от тридцати восьми субъектов, от остальных не поступили, но эти тридцать восемь отзывов положительные, поэтому законопроект... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР был один записавшийся - Селезнёв Валерий Сергеевич. Пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Семён Романович, в законопроекте предусматривается, что дополнительных затрат из бюджета не будет, но уверены ли вы, что сегодня службы без дополнительного оборудования и в рамках своего рабочего времени смогут эффективно осуществлять тот мониторинг, который прописан, регулярные проверки режима использования территорий? Это первый вопрос. И второй вопрос у меня связан с давно наболевшей историей по 243 километрам реки Течи в Челябинской области, которая на сегодняшний день полна жидкими радиоактивными отходами из реакторов ПО "Маяк", вы об этом не можете не знать. Вот я предлагаю, чтобы данным законопроектом - а он, безусловно, полезен - запретить размещение на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, отстойников и связанных с ними гидротехнических сооружений в принципе, без всяких оговорок. Спасибо. ЛЕВИ С. Р. Спасибо за вопрос. Я начну со второй части. Мы это предусмотрели уже в законопроекте по размещению радиоактивных отходов. Что касается расходов федерального бюджета, мы их не предполагаем, потому что при планировании территорий как раз в смете и будут заложены те затраты, которые необходимы для проведения этих работ. А что касается мониторинга, то эти полномочия закреплены за Росгидрометом, Росводресурсами и Росприроднадзором. Эти федеральные деньги у нас есть, и мы полностью комплексный мониторинг... Мы внесли сейчас в правительство законопроект о мониторинге, все эти расходы предусмотрели. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - депутат Сабадаш Алексей Владиславович. Не надо, вопрос задан. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Аксаков Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Семён Романович, мой вопрос касается той собственности, тех домов, садовых участков, которые уже находятся на соответствующих территориях. Означает ли, что люди, которые владеют этой собственностью, должны будут проводить соответствующие мероприятия? ЛЕВИ С. Р. Законопроект направлен только на новое строительство. Все те дома, которые уже построены и введены в эксплуатацию, будут защищены, и выселять и расселять, конечно, никого не будут. Ещё раз говорю, речь идёт только о проектировании нового строительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, можно присесть. Есть ли желающие выступить, коллеги? Решульский Сергей Николаевич. Напоминаю, что мы с вами проголосовали сегодня за особый порядок. Пожалуйста, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Особый порядок это что значит? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одна минута. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Ну, тогда я не буду выступать, я просто хочу привлечь ваше внимание: вот когда хотят скрыть свои ошибки, а больше сказать преступления, тогда затыкают просто рот. Пять лет действует Водный кодекс, и пять лет действует Градостроительный кодекс. И через пять лет вы все вдруг очнулись вместе с правительством, что надо, оказывается, Правительству Российской Федерации устанавливать особый порядок, для того чтобы определять границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Вот так работает наша Государственная Дума, так работает фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вы хоть читайте тогда, что принимаете. Что, нам до этого не были известны зоны затопления? Мне не дали задать вопрос, я хотел спросить у представителя правительства Семёна Романовича, а сколько лет будет теперь готовить Правительство Российской Федерации этот порядок, по которому будут действовать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемая Любовь Константиновна, я боюсь, что меня неправильно поняли. Я предлагал в своём выступлении утром, что если кто-то поддерживает любой вопрос из повестки дня, то он выступает до одной минуты, если он против, то он выступает в соответствии с Регламентом. Вот это было моё предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но мы уже проголосовали. Уточнение надо было, конечно, дать хотя бы во втором вашем выступлении. Поэтому, коллеги... Есть ли у представителя президента желание выступить по данному законопроекту? Нет. Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, я бы лично поддержал этот законопроект. Я запросил мнение минприроды Чувашии по этому вопросу. Это связано с тем, что в Чувашии работает недостроенная ГЭС, и сейчас идёт дискуссия по поводу того, надо ли поднимать уровень Волги или не надо. Вполне возможно, что такое решение будет принято. Несмотря на то что соответствующая дискуссия идёт, активно ведётся строительство за Волгой: люди строят, хозяйствующие субъекты проводят соответствующие мероприятия. И вполне возможно, что будет такая ситуация, если будет принято решение о подъёме уровня Волги, что эти территории будут полностью затоплены, в результате государству придётся нести огромные затраты на возмещение соответствующего ущерба и физическим лицам, и хозяйствующим субъектам. Поэтому, на мой взгляд, законопроект надо поддержать, для того чтобы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, все у нас выступили по данному законопроекту, мы его также выносим на "час голосования".
Переходим к голосованию по законопроектам первого чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 14 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принято.