Заседание № 166

25.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 464705-6 "О внесении изменения в статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению норм ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2011 по 2030 из 7128
7-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в    
статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Леонид Яковлевич Симановский, пожалуйста.                                       
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Это законопроект о наделении Правительства Российской         
Федерации полномочиями по установлению норм ввоза товаров для личного           
пользования, который вызвал большую дискуссию. Все необходимые экспертизы       
законопроекта проведены, замечаний нет. Прошу принять проект закона в третьем   
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5648 по 5665 из 7128
7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 317        
Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации",        
третье чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              290 чел.64,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    291 чел.                                          
Не голосовало                 159 чел.35,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 165

23.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 464705-6 "О внесении изменения в статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению норм ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1776 по 1809 из 6689
5-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской         
Федерации". Докладывает Виталий Александрович Южилин.                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЮЖИЛИН В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ко второму      
чтению в комитет поступило четыре поправки, в материалах они представлены в     
таблице № 1, комитет предлагает их принять. Прошу рассмотреть.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Комитет ничего больше не хочет сказать? Нет.                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5391 по 5407 из 6689
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 317       
Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.46,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 161

15.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 464705-6 "О внесении изменения в статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению норм ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3277 по 3563 из 6349
У нас один пропущенный вопрос, представитель правительства здесь -              
рассматриваем 13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в   
статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Сергей Дмитриевич Шаталов, пожалуйста.                                          
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В настоящее время порядок   
освобождения от уплаты таможенной пошлины и других таможенных платежей в        
отношении товаров, доставляемых по почте из-за рубежа, в рамках Таможенного     
союза регулируется межправительственным соглашением между Россией,              
Казахстаном и Беларусью. В соответствии с этим соглашением от уплаты            
таможенных платежей в отношении товаров при доставке по почте или при           
экспресс-доставке освобождаются в случае, если совокупная стоимость товаров,    
доставляемых в течение месяца, не превышает 1 тысячи евро, а суммарный вес      
товаров, доставляемых в течение месяца, не превышает 31 килограмма. Надо        
сказать, что ни одно из трёх государств не сумело наладить администрирование    
таким образом, чтобы отслеживать и ценовые, и весовые параметры доставляемых    
товаров в отношении каждого получателя товаров, поэтому предполагается, что в   
дальнейшем будут внесены изменения в соглашение между тремя государствами.      
                                                                                
В то же время предусматривается, что каждое из государств - участников этого    
соглашения имеет право ужесточать правила освобождения от таможенных платежей   
в отношении товаров, доставляемых таким образом. Правительство Российской       
Федерации, обладая согласно данному международному соглашению необходимыми      
полномочиями, в соответствии с действующим законодательством, к сожалению,      
таких полномочий не имеет, поскольку они нигде не закреплены законом. Для       
того чтобы урегулировать эту коллизию, правительство просит внести в закон "О   
таможенном регулировании..." поправку, которой правительство и будет наделено   
соответствующими полномочиями.                                                  
                                                                                
Просим вас поддержать этот законопроект.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Леонида         
Яковлевича Симановского.                                                        
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет    
по бюджету и налогам рассмотрел законопроект и рекомендует принять его в        
первом чтении, поскольку предлагаемая норма направлена на урегулирование        
вопросов перемещения товаров, доставляемых для физических лиц по почте или      
экспресс-перевозчиком из-за рубежа.                                             
                                                                                
В настоящее время стоимостные и количественные нормы ввоза товаров для          
личного пользования физлиц без уплаты таможенных платежей установлены           
международным соглашением, подписанным при формировании Таможенного союза       
между Россией, Казахстаном и Беларусью. Сейчас, как сказал Сергей Дмитриевич,   
в рамках соглашения установлена общая норма: совокупная стоимость не должна     
превышать 1 тысячи евро в месяц и вес не должен превышать 31 килограмма. Эта    
норма технологически очень труднореализуема, потому что нужно учитывать         
пересылку всех товаров в адрес одного лица на территории государства в          
течение месяца: набирается или не набирается 1 тысяча евро, набирается или      
нет 31 килограмм.                                                               
                                                                                
Соглашение позволяет каждому государству установить более жёсткие ограничения   
в рамках национального законодательства. В российском законодательстве у        
правительства или у кого бы то ни было ещё таких полномочий нет -               
предлагается наделить Правительство Российской Федерации правом устанавливать   
нормы беспошлинного ввоза товаров для личного потребления, пересылаемых в       
международных почтовых отправлениях, а также доставляемых перевозчиками в       
адрес физических лиц.                                                           
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие задать вопросы? Есть.                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Дмитриевич, вот и текст законопроекта, и        
пояснительная записка написаны так, что очень трудно разобраться, - остались    
непонятными многие вопросы. Вот прямо в тексте вашего законопроекта записано:   
"Правительство Российской Федерации в соответствии с международными             
договорами..." - а вы говорили о Таможенном союзе. Как это стыкуется со         
вступлением России в ВТО, есть ли какие-то здесь противоречия, связанные с      
Таможенным союзом и с ВТО?                                                      
                                                                                
И второй вопрос: ввоз товаров для личного пользования - какие критерии? Я       
завёз партию компьютеров, которые использую в бизнесе, а оформил это так, что   
вроде как для личного пользования, - так может быть? Или автомобиль: купил      
вроде бы для личного пользования, а использую опять для извлечения прибыли.     
Как определить при прохождении таможни, где для личного, а где не для личного   
пользования?                                                                    
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. По первому вопросу отвечаю: никаких обязательств по      
ВТО у нас в этом плане нет.                                                     
                                                                                
Следующее. Практически каждое государство имеет определённые нормативы в        
отношении беспошлинного ввоза, которые определяются национальным                
законодательством, они варьируются очень широко: некоторые государства          
устанавливают нулевую стоимость и берут таможенные платежи со всего, что        
ввозится на территорию государства, а другие устанавливают достаточно высокие   
показатели - на уровне 100, 200, 300 евро для таких товаров. С точки зрения     
контроля, конечно же, речь идёт о том, что... ну, в отношении автомобилей,      
наверное, таких вопросов нет, потому что стоимость автомобилей значительно      
выше всех этих пороговых значений, о которых здесь говорится. Понятно, что      
речь идёт либо о доставке по почте, либо об экспресс-доставке, причём в         
отношении вполне определённого человека. Партию компьютеров таким способом не   
ввезти, это тоже совершенно понятно. Речь идёт о не очень больших объёмах,      
где риски тоже не очень велики, но чем больше пороговое значение, тем,          
естественно, больше риски.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Леонид Яковлевич, но я всё-таки никак не могу понять, почему это так сложно     
было сделать - наладить контроль? Сейчас, когда отправляешь что-то по почте,    
ты можешь в электронном виде отследить, где находится твоё почтовое             
отправление, на каком почтамте, то есть это абсолютно несложно. Но вопрос-то    
у меня другой: основная задача таможенного законодательства - защищать          
отечественного товаропроизводителя, а скажите, пожалуйста, какого               
отечественного товаропроизводителя и как именно мы защищаем, давая полномочия   
правительству вводить такие нормы? То есть там будет уже не 31 килограмм, а 3   
килограмма, не 1 тысяча евро, а 100 евро и так далее - кого мы таким образом    
защищаем?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Леонид Яковлевич.                             
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Мы защищаем нашего товаропроизводителя, поскольку мы просто   
даём право правительству. Мы не знаем пока, какие нормы правительство           
установит. Я считаю, что мы защищаем нашего, российского товаропроизводителя.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Сергей Дмитриевич, вам вопрос.                                  
                                                                                
Вообще-то, если правительство что-то делает, то должны быть, на мой взгляд,     
какие-то здравые помыслы и какой-то конечный результат. В                       
финансово-экономическом обосновании вы чётко пишете, что никаких изменений в    
бюджете не предусматривается, но ведь должна быть какая-то сверхзадача? Я       
далёк от мысли, что вы получаете удовольствие от того, что просто               
ограничиваете условия жизни наших граждан, у вас, наверное, всё-таки какая-то   
другая задача - вот мне интересно, какая это задача? Если вы не планируете      
получить доходы в бюджет, если не предвидится реального дохода и выгоды для     
государства, то для чего так усложнять жизнь? Это первый вопрос.                
                                                                                
И второй. У нас есть два соглашения со странами - членами Таможенного союза,    
но непонятно, почему вы хотите в отличие от тех стран ужесточить именно для     
нас. Вы добивайтесь своего, но через евразийскую комиссию. Вы решайте           
вопросы... (Микрофон отключён.)                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопросы. Конечно же, правительство предлагает этот     
законопроект не с целью получить какое-то дополнительное удовольствие, а для    
того, чтобы реализовать те полномочия, которые уже предусмотрены                
международным соглашением, но никак не реализуются в нашем национальном         
законодательстве, потому что у правительства таких полномочий пока нет.         
                                                                                
Получим ли мы какие-то дополнительные деньги? Да, наверное, получим, но         
оценить это пока очень сложно, всё будет зависеть от того, какие пороговые      
значения в итоге будут установлены, но то, что мы резко сократим возможности    
для злоупотреблений, - это не вызывает сомнений.                                
                                                                                
Что касается вопроса о международном соглашении, о том, чтобы поправить это     
соглашение и ввести какие-то дополнительные нормы. Я упоминал в своём           
выступлении, что Правительство Российской Федерации выходит с инициативой в     
Комиссию Таможенного союза, с тем чтобы уточнить это соглашение и сделать его   
более универсальным, более работоспособным.                                     
                                                                                
Что касается ужесточения, то это не совсем ужесточение по сравнению с другими   
государствами, потому что в Беларуси действуют, например, очень жёсткие нормы   
в отношении ввоза товаров.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Сергей Дмитриевич, я, конечно, охотно верю, что правительству не   
доставляет удовольствия, как вы говорили, ужесточение всех этих норм, только    
я вот логики абсолютно не вижу. Вы сами сказали, что ни одно из трёх            
государств не смогло наладить контроль за поступлением вот этих товаров, то     
есть за соблюдением установленных параметров - 31 килограмм в месяц по весу,    
1 тысяча евро в месяц по стоимости, и никто не знает, кому сколько пришло.      
Какой вы предлагаете вариант? Вы предлагаете наделить правительство             
полномочием устанавливать новые параметры - я думаю, что, скорее всего вы       
просто-напросто уменьшите показатели и по весу, и по стоимости. Кому вы         
сделаете хорошо? Какого производителя вы защитите? Вот я спросил Леонида        
Яковлевича - он ответил: нашего. Какого "нашего"? Что этот производитель        
делает?!                                                                        
                                                                                
Ведь вы прекрасно знаете, что огромное количество людей на так называемых       
виртуальных рынках покупает, так скажем, блошиные товары (вот блошиные рынки    
в Европе - то же самое и они делают), бэушные вещи, всякие разные бэушные       
прибамбасы, и вот они пересекают таможенную границу... Вы хотите, чтобы люди    
и этого не получали?! Тогда где финансово-экономическое обоснование того, что   
бюджет получит большие преференции или, наоборот, потеряет из-за того, что мы   
разрешаем покупать эти бэушные вещи, или хотя бы конкретные примеры того, что   
вы накрыли огромную базу контрабандистов, которые создали сеть и получают,      
используя вот эти несовершенные схемы, огромные доходы? Этого же ничего нет!    
                                                                                
Поэтому я не думаю, что стоит поддерживать такой законопроект: у                
правительства и так слишком много полномочий, которые оно вообще не в           
состоянии исполнить!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, на самом деле эта тема волнует большое       
количество наших граждан, потому что сегодня очень широко стал применяться      
вот этот способ получения товаров из-за границы. При нашем предположении, что   
это какая-то чисто умозрительная, теоретическая операция, на самом деле, я      
вам могу сказать, очень много людей, работающих сегодня в сфере малого          
бизнеса, поставляют так товары, да и для себя тоже.                             
                                                                                
Конечно, обсуждая этот вопрос с гражданами, хотелось бы всё-таки                
представлять, каким будет конечный результат. Вы знаете, очень хорошо, когда    
к тебе приходит на приём какой-то гражданин и жалуется, а ты ему в ответ        
сможешь сказать: "А ты знаешь, мой дорогой, а мы получим дополнительно в        
бюджет 2 миллиарда, а это ещё дополнительно десять детских садов или ещё        
что-то". Вот если бы депутат Катасонов или другой депутат внёс такой            
законопроект, я уверяю, что комитет его не пропустил бы, потому что нет         
финансово-экономического обоснования, а почему правительство, имея в штате      
достаточное количество людей, экспертов, не может дать обоснование? И когда     
мы слышим, что невозможно отследить поступления для каждого получателя, то      
это, конечно, вызывает улыбку и определённые сомнения.                          
                                                                                
Мы понимаем, что вы хотите ужесточить, подкрутить, поджать, но давайте          
посмотрим, что у нас сегодня происходит. Я не знаю, чего там Беларусь не        
разрешает, но я живу на границе с Казахстаном и хочу вам сказать, что в         
результате вот такой вашей политики люди стали умирать от палёной водки. Дело   
в том, что мы никак не можем договориться с Казахстаном о единой концепции, о   
единых акцизах на водку, - чего мы только ни делаем, на какие только уровни     
ни обращаемся, уже и до Москвы дошли! Причина, казалось бы, в том, что          
Казахстан получает дополнительный доход, к они вдоль границы с Оренбургской     
областью выстроили ликёроводочные заводы, но проблема-то в другом: теперь под   
этой маркой у нас в гаражах её разливают, понимаете? Казалось бы, всего лишь    
не урегулирован вопрос, но это приводит к тому, что не просто бюджет            
недополучает средств - люди умирают!                                            
                                                                                
Поэтому мне кажется, что ваш подход - это, так сказать, путь наименьшего        
сопротивления: наделить полномочиями правительство - посмотрите, как во         
втором соглашении написано, - ужесточить нормы. Там же не сказано, в            
соглашении, что мы можем поднять налоги, в сторону куда-то уйти, ввести         
какие-то дополнительные льготы, а сказано: установить "более жёсткие нормы      
ввоза товаров". И вы хотите этим правом воспользоваться. А я вам скажу, что     
будет: будет то, что есть и сейчас, когда компании, находящиеся на границе,     
получают груз в Казахстане и ввозят его нам, а у нас разница и в НДС, и в       
таможенных платежах. Ну мы же на эти грабли уже наступали, зачем вы опять       
идёте по этому пути?!                                                           
                                                                                
Мы вам предлагаем нормальный путь: мы в одном пространстве таможенном - ну      
так давайте сядем и договоримся... (Микрофон отключён.)                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А предыдущее выступление было от кого?                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну добавьте время.                                        
                                                                                
Пожалуйста, заранее надо предупреждать.                                         
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Минуту, ладно? Я просто напутствие правительству хочу дать.     
                                                                                
Давайте так: вам легко прийти в Государственную Думу и взять себе полномочия,   
мы это уже поняли, а вы на другом поле попробуйте поиграть - между              
Казахстаном и Белоруссией - и вы там вот эту технику, так сказать, вот эти      
приёмы, удары отрабатывайте, чтобы мы видели компетенцию правительства,         
умение договариваться. А то прийти в Государственную Думу и за счёт граждан     
России решить вопрос, который вы не можете там отрегулировать, - это, я         
думаю, не совсем корректно и, как Галина Петровна говорит, не комильфо.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель правительства будет выступать? Представитель комитета? Нет.       
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5549 по 5566 из 6349
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 317       
Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации",        
первое чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              242 чел.53,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    243 чел.                                          
Не голосовало                 207 чел.46,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.