Заседание № 16
02.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 463828-4 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (распространение действия закона на метрополитен; внесён депутатами Государственной Думы четвёртого созыва С. И. Чаплинским, А. Е. Лебедевым и А. А. Самошиным).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7667 по 7740 из 8589
И последний пункт повестки дня, пункт 40. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по транспорту Вячеслава Анатольевича Дубровина. ДУБРОВИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", внесённый депутатами Государственной Думы четвёртого созыва Чаплинским, Лебедевым и Самошиным. Указанным законопроектом предлагается дополнить статьи 1 и 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте..." новым понятием - "метрополитен". По мнению авторов, принятие законопроекта позволит распространить действие закона на метрополитен, в частности, определить правовые, организационные, экономические условия функционирования метрополитенов. Однако данный федеральный закон не содержит специальных норм в отношении деятельности метрополитена, и введение в него нового понятия не решит поставленную задачу. Исходя из предложенной поправки метрополитен представляет собой "производственно-технологический комплекс, предназначенный для обеспечения пассажирских перевозок подвижным составом, отвечающим требованиям соответствующего габарита". Однако согласно пункту 1 статьи 2 закона "О железнодорожном транспорте..." железнодорожный транспорт общего пользования является единым комплексом, включающим в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и устройства, обеспечивающие его функционирование. Таким образом, предлагаемое понятие "метрополитен" не включает в себя весь комплекс необходимых технических средств движения поездов, не позволяет выделить метрополитен как особый вид транспорта, а также не создаёт надлежащих условий для обеспечения эффективной и безопасной работы метрополитена, что необходимо в силу технических, технологических и организационно-правовых особенностей его функционирования. По мнению комитета, проблемы, затронутые авторами законопроекта, должны быть решены не путём внесения изменений в федеральный закон, а посредством подготовки и принятия отдельного федерального закона, регулирующего весь комплекс вопросов функционирования метрополитенов в Российской Федерации. На законопроект получены отрицательные официальный отзыв правительства и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с изложенным комитет считает принятие данного законопроекта нецелесообразным и рекомендует Государственной Думе его отклонить. В качестве справки. Мы планируем 17 апреля провести "круглый стол" по вопросу законодательного обеспечения деятельности метрополитенов и по уставу метрополитенов, поскольку это действительно актуальная проблема, но она не решается в этом, предложенном законопроекте. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 24 мин. 24 сек.) Проголосовало за 30 чел.6,7% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 34 чел. Не голосовало 416 чел.92,4% Результат: не принято Отклоняется данная инициатива.