Заседание № 235
О проекте федерального закона № 463016-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации" (принят в первом чтении 22 февраля 2011 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации". Доклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Владимировича Железняка. Пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона № 463016-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации". Данный законопроект был разработан в целях модернизации положений Закона "О средствах массовой информации" и внесён моим предшественником депутатом Комиссаровым. В частности, законопроектом предлагается внести ряд важных изменений, связанных с совершенствованием существующих механизмов лицензирования телерадиовещания, которое осуществляется путём введения правового института универсальной лицензии. Также увеличивается срок действия лицензии с пяти до десяти лет, отменяется требование о подтверждении технической возможности осуществления вещания при получении лицензии. Законопроект предусматривает возможность для бюджетных организаций получить статус автономных учреждений и средств массовой информации. Все поправки были обсуждены, нашли поддержку у широкого круга общественных организаций, у правительства, у Правового управления. Прошу перейти к поправкам и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. В таблице 1 тридцать шесть поправок. Есть ли необходимость обсуждать их отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 35 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принято. В таблице 2 девять поправок. Нужно ли их обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 09 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принято. Выносим 15-й вопрос на "час голосования".
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации", второе чтение. Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 20 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, депутат Железняк. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к третьему чтению: прошёл правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизы. В связи с этим прошу принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивают ли фракции на обсуждении по мотивам? Нет. Ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 02 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принято.
Заседание № 213
О проекте федерального закона № 463016-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, на этом мы завершаем обсуждение пункта 11 и переходим, у нас есть возможность, к обсуждению пункта 16. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания". Мы договорились, что докладывать будет коллега Муслимов по этому законопроекту. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, он здесь, я его вижу. Это пункт 16 нашей повестки дня. МУСЛИМОВ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рассматриваемый законопроект учитывает произошедшие за последнее десятилетие организационные, технические, экономические изменения в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации, а равно и перспективы развития рынка телерадиовещания, связанные с переходом к цифровому вещанию. Проект данного федерального закона разработан в целях модернизации положений Закона "О средствах массовой информации", касающихся прежде всего распространения электронных средств массовой информации. В частности, законопроектом предлагается внести ряд концептуальных изменений. Первое - это совершенствование существующих механизмов лицензирования телерадиовещания, которое осуществляется путём введения правового института универсальной лицензии. Увеличится срок действия лицензии до десяти лет, это статья 31-1 закона в редакции законопроекта. По сравнению с действующим порядок лицензирования, предлагаемый в законопроекте, упрощён, стал более прозрачным, в том числе в силу того, что впервые в российской практике это закрепляется на уровне федерального закона. Отменяется требование о подтверждении технической возможности осуществления вещания при получении лицензии. Технические характеристики вещания будут учитываться при предоставлении права наземного эфирного вещания с использованием радиочастот на основании торгов, конкурса, аукциона, а также при предоставлении вещателями в лицензирующий орган информации об операторе связи, оказывающем услуги связи по трансляции телеканалов и радиоканалов. Увеличивается до десяти лет срок действия лицензии. Второе - определение порядка распространения иностранных каналов. В законопроекте исходят из необходимости установления для распространения иностранных телеканалов и радиоканалов такого же порядка, как и для отечественных каналов. Такие каналы должны быть зарегистрированы в Российской Федерации в качестве средств массовой информации. Наличие регистрации в Российской Федерации иностранных каналов в качестве средств массовой информации, наличие редакций распространяет на них в части распространения в России в полном объёме правила данного закона. Третье - введение правового института сетевого издания. В законопроекте вводится понятие "сетевое издание" для сайтов в сети Интернет, зарегистрированных в качестве средств массовой информации. Корректируются признаки средств массовой информации, с тем чтобы к средствам массовой информации можно было относить интернет-сайты (признак периодичности распространения дополняется признаком периодичности обновления). Это статья 2 закона в редакции данного законопроекта. При этом в законопроекте сохраняется принцип добровольности регистрации интернет-сайтов в качестве средств массовой информации. Кроме того, указанным законопроектом предусматривается внесение изменений в часть 1 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях". Эти изменения позволяют создать автономные учреждения в сфере средств массовой информации наряду с автономными учреждениями в сфере науки, образования, культуры и других. Предлагаемый законопроект предусматривает переходные положения, которые позволят постепенно и безболезненно реализовывать все предложенные изменения. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на данный законопроект имеется. Замечаний концептуального характера нет, имеются юридико-технические замечания Правового управления, которые могут быть учтены при подготовке данного проекта закона ко второму чтению. Комиссия Совета Федерации по информационной политике и Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддерживают концепцию законопроекта. Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд также поддерживают принятие данного законопроекта. Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендует рассматриваемый законопроект к принятию в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, поскольку это законопроект первого чтения, есть ли вопросы? Есть. Ух ты! Запишитесь, пожалуйста, на вопросы, коллеги. Четыре руки было от фракции ЛДПР, все присутствующие... Покажите результаты записи. Депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. У меня вопрос такой. Я не совсем понял, означает ли концепция данного закона, что телерадиовещание иностранных компаний будет осуществляться на таких же условиях, как и для отечественных? Если это так, то, вообще говоря, возникают разного рода риски, связанные с пропагандой совершенно особых идеологий, от которых мы сегодня стараемся защищаться. Аналоговое телевещание в этом смысле совершенно беззащитно - только помехи постановщика, - цифра в этом смысле более управляемая. Что концептуально предполагается? МУСЛИМОВ И. Б. Данный законопроект предусматривает в первую очередь регистрацию иностранных средств массовой информации, и они будут соблюдать закон так же, как и отечественные средства массовой информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Грешневиков. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Закон, конечно, очень важный, и его важность подчёркивают редакторы многих газет Ярославской области, члены Союза журналистов просили передать благодарность вашему комитету, но у них вопрос. Согласно концепции вашего законопроекта все автономные учреждения, созданные в сфере деятельности средств массовой информации, должны будут ликвидироваться до 15 мая сего года. Это означает, что до вступления закона в силу наступит, так сказать, мёртвая зона: все автономные учреждения в сфере деятельности средств массовой информации должны будут ликвидироваться и заново оформляться, а это огромная трата денег. Просьба журналистов: нельзя ли перенести вступление в силу этого закона на день принятия или подписания, чтобы не тратить лишние деньги на ликвидацию и переоформление? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ, центральная трибуна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МУСЛИМОВ И. Б. Ну, есть общие правила, общий порядок (правильно говорит коллега), но мы готовы, раз у журналистского сообщества такая просьба - можно её оформить документально, - рассмотреть это ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тепляков, пожалуйста. ТЕПЛЯКОВ Е. Н., фракция ЛДПР. Ну, у нас не четыре человека, а вся фракция работает. Валерий Яковлевич, теперь к вам. Вопросы такого плана: почему не раскрыто понятие "отдельный выпуск телеканала, радиоканала"? Что понимается под вещателем зарубежного телеканала, радиоканала - иностранное лицо или российское юридическое лицо? И какова цель исключения государственного контроля в сфере СМИ? МУСЛИМОВ И. Б. Спасибо за вопросы. Меня зовут Ильяз Булатович. Это первое. Что касается радиоканалов, я думаю, что это определено. Во всяком случае, этим законопроектом предусмотрен один порядок - как для российских, так и для иностранных... И в плане вопроса частот... ну, это совсем другой уже закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин, пожалуйста, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Вот вы говорили о том, что зарубежным телеканалам нужно будет проходить специальную регистрацию и так далее. А вы учитывали, что ныне действующие российские телеканалы буквально забиты иностранной телепродукцией? Особенно опасно это в выходные дни. С утра идут зарубежные мультфильмы, в удобное время по вечерам - зарубежные фильмы для взрослых. И те, и другие прямо вбивают жестокость, самые низменные качества, низменные чувства. Они уже диктуют норму поведения жителям России. Вот здесь же огромная опасность! Вы хоть какие-то ограничения вводите в законе? Или бог с ними, с тем, что уже навалили, и сверх того ещё канал им откроем? МУСЛИМОВ И. Б. Вопрос хороший, но он к данному законопроекту отношения не имеет. Могу только сказать, что мы в комитете по информационной политике неоднократно поднимали этот вопрос. Многое было сделано комитетом. Об этом свидетельствует то, что часть рекламы была снесена, допустим по пиву и так далее, вы знаете это. И сегодня многое делается для того, чтобы жестокость, о которой вы говорили... конечно, это надо либо сдвигать по эфирному времени, либо вообще убирать с российских каналов - вы говорили о российских вещателях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич. Осталось две с половиной минуты до перерыва. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Ильяз Булатович, вы объясните, пожалуйста, какую цель преследует законопроект, когда вводится обязанность тех, кто вещает, предоставлять сведения об операторах связи? И соответственно операторов законопроект обязывает передавать в лицензирующие органы сведения о вещателях, которым они оказывают услуги связи. Это что, какой-то тотальный контроль вводится? Какая цель преследуется? Или антимонопольное законодательство совершенствуется таким образом? МУСЛИМОВ И. Б. В первую очередь, Валерий Сергеевич, совершенствуются существующие механизмы лицензирования, то есть будет выдаваться лицензия и порядок её выдачи будет упрощён, данным законопроектом это предусматривается. Более того, она будет выдаваться на десять лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР. Семёнов по карточке Иванова. Ильяз Булатович, такой вопрос. Первое. Если теперь у нас общедоступным телевизионным каналам, ну, таким как ОРТ, "Пятый канал", НТВ, услуги связи будут оказываться за счёт бюджета, значит ли это, что у нас бюджет будет помогать частным компаниям и их учредителям, физлицам, которые у нас есть в составе органов управления этих компаний, зарабатывать себе деньги? На сегодняшний день, мы знаем, они сами оплачивают услуги связи. Это первое. И второе. Когда мы объявляем конкурсы в виде аукционов, что это значит? Это значит, что вот эти компании, которые у нас попали в федеральный список, без аукционов получат лицензии, а все остальные теперь будут лицензии у нас получать по такому принципу: кто больше денег дал, того и СМИ? Это значит, что региональные телекомпании, радиокомпании и средства массовой информации, ну, фактически будут вычеркнуты из медийного пространства, потому что будут не в состоянии участвовать, так скажем, финансово в таких конкурсах... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я предлагаю продлить время для завершения процедуры вопросов и ответов, а остальное перенести на время после перерыва. Согласны? Согласны. У нас вот ещё Коломейцев настаивает на вопросе. Пожалуйста, отвечайте, Ильяз Булатович. МУСЛИМОВ И. Б. Первое. В данном законопроекте не предусматривается финансирование из бюджета вот тех проектов, о которых вы говорили. Что касается аукционов. Да, действительно предусматриваются торги и конкурсы, аукционы, на которых будет вот как раз осуществляться предоставление вещателям лицензирующим органом лицензий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев, последний вопрос. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Надеюсь, заключительный по этому законопроекту. Ильяз Булатович, ответьте, пожалуйста. Вот есть у нас, скажем, РБК, есть РЕН ТВ, есть СТС, в числе учредителей которых есть и иностранцы. Вот после принятия этого закона они будут повторно получать лицензию или будут продолжать работать, как и работали? Спасибо. МУСЛИМОВ И. Б. У меня нет информации, кто владеет РБК, РЕН ТВ и так далее, но закон для всех одинаков. Если действительно данный законопроект мы примем, то он будет определять порядок... В этом законопроекте написано: для иностранных каналов, о которых вы, может быть, и говорили, так же необходимо прохождение лицензирования, как и для российских. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, объявляется перерыв до 16 часов. Дальше у нас фиксированное время, а потом мы вернёмся к этому законопроекту, если будут желающие выступить.
У нас в стадии рассмотрения 16-й вопрос: процедура выступлений. Есть ли необходимость у кого-то выступить по 16-му вопросу? Я вижу руки Иванова, Резника и Грешневикова. Уважаемые коллеги, есть предложение тогда проголосовать по вопросу о продлении нашей работы до окончания рассмотрения 16-го вопроса. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 07 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я прекрасно понимаю, что сегодня предпраздничный день, и, может быть, было бы правильно сделать его укороченным, однако повестка у нас, сами знаете какая большая, и мы, как обычно, её не успеваем пройти. Я недлинно, поскольку мы приняли решение о том, что ещё, может быть, статс-секретаря, заместителя министра финансов заслушаем. Уважаемые коллеги, вот никто не в курсе, почему на Украине такая дешёвая мобильная связь? (Эту тему мы поднимали уже неоднократно.) По одной простой причине - потому что там почти десяток сотовых операторов, и в своей конкурентной борьбе они добились того, что позвонить, например, из Симферополя во Львов не будет вам стоить, так сказать, ровно никакого роуминга, то есть одинаковая цена по всей стране. Вот то, что сейчас предлагается данным законопроектом, это не обычное улучшение процесса регистрации, лицензирования и прочего - это создание полнейшей монополии на средства массовой информации. Вот из фракции КПРФ часто задают вопросы, которые, может быть, непосредственно к этому законопроекту не имеют отношения: дескать, до каких пор мы будем смотреть всю ту похабщину, которую по телевизору показывают? Но по большому-то счёту, хоть докладчик нам и сказал, что не потребуется расходов из федерального бюджета, однако, коллеги, потребуются, и огромные, потому что всё то содержание - не буду употреблять иностранное слово "контент", - и "Первого канала", и НТВ, и пятого канала... Это, заметьте, не принадлежащие государству каналы, это акционерные общества, можно сказать, частные предприятия, и вот они получают из государственного бюджета огромные деньги для того, чтобы все те шедевры (в кавычках) киноискусства показывать в городах с населением меньше чем двести тысяч человек, так называемые 200 минус - сами понимаете, у нас в стране таких, наверное, процентов семьдесят. И почему, с какой радости мы с вами должны давать им такую возможность? Далее. Они, попадая в список общероссийских, обязательных, общедоступных каналов, получают монопольное право, без всякого конкурса получают лицензию сроком на десять лет и в обязательном порядке в любой, в какой им надо, области частоту получают, какая им необходима, без всякого конкурса. Заметьте, коллеги: все остальные будут это делать уже даже не по конкурсу, как раньше было. Он был уродливый, он был абсолютно несправедливый, но это была какая-то видимость конкурса, а сейчас даже этого нет, сейчас это будет делаться на аукционе: кто больше заплатил, тот лицензию и получит. Но, коллеги, вы меня извините, мы согласны финансировать канал "Культура", мы согласны второй канал снабжать деньгами, потому что они государственные, но почему мы частникам должны такие деньги давать? Вы вдумайтесь: у нас, например, на территории только Алтайского края почти тысяча передающих центров, которые оплачиваются за счёт государства, и оплачиваются очень серьёзно. Дальше, коллеги. Оказывать услуги по иностранным каналам, если они вдруг захотят вещать на территории страны, чтобы мы с вами, увидев вот эту монополию, могли получить какой-то альтернативный источник информации, мы тоже не сможем, потому что они будут оказывать свои услуги, только пользуясь нашими спутниками. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны, им обязательно скажут, что ресурса для этого нет, и в итоге, коллеги, мы с вами окажемся в таком информационном вакууме, в такой ситуации, когда нашему населению, нам с вами будут навязывать то, что посчитают выгодным там, в этом "обкоме", который занимается одурачиванием всей страны, и никакой правдивой информации мы не получим. Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем нажимать на кнопки, подумайте, стоит ли это делать. Если ко второму чтению не будут внесены изменения в отдельные положения, которые сохранят, позволят сохранить региональные телерадиокомпании, то мы с вами вообще лишимся региональных телерадиокомпаний, их вообще не будет. Фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Резник Борис Львович. РЕЗНИК Б. Л. Спасибо. Я думаю, что Сергей Владимирович, уважаемый мною, очень заблуждается по поводу концепции данного законопроекта. В своём докладе Ильяз Булатович Муслимов изложил основные концептуальные изменения, которые предлагаются этим законопроектом. Я бы хотел особо обратить ваше внимание как раз на то, о чём говорил Сергей Владимирович Иванов: совершенствование существующих механизмов лицензирования телерадиовещания. Кто сталкивался ныне с этой процедурой, наверняка обратил внимание, что оно и вправду находится в плену своих несовершенств. Это очень небольшое количество частот, за которые идёт борьба, часто эта борьба имеет очень серьёзную лоббистскую составляющую, и вот как раз то, что мы делаем эту процедуру прозрачной, елико возможно, и то, что это происходит в канун того, как мы переходим, вся страна переходит на цифровое вещание... И я очень благодарен, кстати говоря, правительству - и Дума тут сыграла свою роль, - что вот цифровые технологии пришли на Дальний Восток, мы уже год живём на цифре. Что это такое? Ну, во-первых, если не говорить даже о телерадиовещании... Вот я был свидетелем, как в маленьком селе Лермонтовка, в маленькой участковой больничке консультировали, диагностировали девочку пяти лет, и делал это на огромном экране Коновалов Александр Николаевич - академик, директор института нейрохирургии. Если говорить о вещании - ещё недавно в этой же самой Лермонтовке, которая находится в Бикинском районе, как и во всём этом приграничном районе, едва показывали две наши программы, причём смотреть их было невозможно из-за плохого качества картинки, зато вещали китайцы, там очень хорошее было изображение. Сегодня, купив маленькую приставку - а это уже осуществили более 80 процентов жителей всей территории нашей, и цена небольшая: за 2200 рублей эти приставки у нас продают, - смотрят по тридцать - сорок программ, как в Москве. И когда мы будем переходить на цифровое вещание, мы создадим огромную конкурентную среду, то есть то, чего сегодня у нас нет. Я согласен с критикой, мы не заблуждаемся по поводу качества тех передач, которые показывают наши телекомпании: действительно, и насилие, и жестокость, и обнажёнка, и много всяких прочих гадостей. И есть люди, особенно вот на периферии, ребята подготовленные, которые хотели бы купить лицензию и создавать детские, юношеские программы, они этим уже занимались. Сегодня, когда узурпировала это право, скажем, ВГТРК и остались нам только маленькие новостные программки - да, конечно, они не имеют возможности этого делать, вещает Москва на всех каналах. Я убеждён, что этот законопроект очень важный, очень нужный, и наша фракция будет за него голосовать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Грешневиков Анатолий Николаевич. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, но просит всё-таки пойти навстречу журналистскому сообществу и ко второму чтению во вторую часть, касающуюся автономных учреждений, связанных с деятельностью СМИ, внести некоторые изменения. Дело в том, что федеральный закон, который мы приняли 8 мая 2010 года, устанавливает, что все автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу настоящего федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования настоящего закона. Это означает, что все автономные учреждения, созданные в сфере деятельности СМИ, должны будут ликвидироваться до 12 мая 2011 года. Данный проект закона, статья 3, устанавливает, что автономные учреждения в сфере средств массовой информации могут существовать, но в пункте 1 статьи 5 указанного законопроекта установлено, что он вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Это означает, что даже в случае официального опубликования данного закона сразу после 22 февраля возникает мёртвая зона с 12 мая 2011 года и до вступления в силу указанного федерального закона, когда автономные учреждения существовать не будут. В результате все автономные учреждения, существующие на сегодняшний день, должны будут ликвидироваться 11 мая, а потом, со вступлением в силу нашего федерального закона, будут создаваться вновь. Если же вступление в силу статьи 3 указанного федерального закона приурочить к 11 мая, тогда автономные учреждения в сфере средств массовой информации останутся в форме автономного учреждения и продолжат работать в обычном режиме без ликвидации и создания вновь. На основании изложенного мы просим рассмотреть изменения в данный законопроект, чтобы все автономные учреждения, действующие на дату опубликования указанного закона в сфере средств массовой информации, оставались в форме автономного учреждения уже после 11 мая 2011 года. Данную поправку мы подготовим. Просим её поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить у полномочного представителя президента и полномочного представителя правительства? Нет. В рамках "часа голосования" ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 01 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Принято.