Заседание № 182
О проекте федерального закона № 463006-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (о возможности использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях их предупреждения при введении режима повышенной готовности; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении 29 ноября. В нём предлагается дать возможность субъектам Федерации использовать фонды материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в том числе и для предупреждения чрезвычайных ситуаций. При подготовке ко второму чтению поступило три поправки. Комитет рекомендует их принять и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 17 мин. 20 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 17 мин. 43 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Иван Иванович, законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Замечаний к тексту законопроекта нет. Прошу поставить законопроект на рассмотрение в третьем чтении сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 24 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 173
О проекте федерального закона № 463006-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (о возможности использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях их предупреждения при введении режима повышенной готовности).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Алексея Михайловича Серко. Пожалуйста. СЕРКО А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен МЧС России в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации. Проводимые мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на два вида: предупреждение чрезвычайной ситуации и ликвидация чрезвычайной ситуации. Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями. При этом Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не регламентирует, при каких режимах функционирования осуществляются работы по предупреждению ЧС. Законопроектом предлагается конкретизировать, что мероприятия по предупреждению ЧС проводятся как в режиме повседневной деятельности, так и в режиме повышенной готовности. Также предусматривается установление возможности использования имеющихся резервов материальных ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности. Принятие закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2020 года № 1119 в части установления возможности использования имеющихся резервов материальных ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение ЧС при введении режима повышенной готовности. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы на заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции обсудили предлагаемый законопроект. Конечно, ненормально, когда имеющиеся средства, материальные резервы не могут использоваться для предупреждения чрезвычайных ситуаций, закон позволяет использовать их только для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предлагаемые изменения - возможность использовать эти средства и для предупреждения - позволят минимизировать возможный ущерб, а иногда даже предупредить возможные чрезвычайные ситуации. Мы на заседании комитета поддержали законопроект и рекомендуем принять его в первом чтении. Мы получили отзывы из 56 субъектов Российской Федерации, они все поддерживают законопроект. Концептуальных замечаний у Правового управления не имеется. Прошу поддержать решение комитета и принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н. Прошу прощения, имя, отчество забыл. К докладчику у меня вопрос. У нас четыре степени боевой готовности: постоянная, повышенная, военная опасность и полная. Вот у вас прозвучало: повседневная боевая готовность. Тогда у меня вопрос для понимания: что такое повседневная боевая готовность? Я так понимаю, это постоянная боевая готовность? Или что-то другое подразумевается? СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос. Вы немножко неправильно озвучили. У нас нет боевой готовности, это вы сейчас говорите про военную организацию. В МЧС России есть повседневная деятельность, повышенная готовность, а также режим ЧС. То есть у нас немножко разные с военными режимы реагирования. Повседневная деятельность - это тогда, когда все силы и средства РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Есть режимы усиления на праздники и праздничные дни, но это немножко другое. А повышенная готовность - когда есть то, о чём я говорил, угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Вот, например, то, что сейчас происходит в Крыму и в Краснодарском крае. Мы знали, что ожидается сильный ветер, и мы перевели соответствующие наши силы и средства в усиленный режим и объявили повышенную готовность в связи с тем, что мы ожидаем чрезвычайную ситуацию или что возможно её наступление, это в итоге и произошло. И мы с ней довольно-таки быстро справились и максимально минимизировали наступление последствий. Соответственно, сам режим ЧС - это тогда, когда вводится режим чрезвычайной ситуации при её непосредственном возникновении. А боевая готовность - это у военных, это не наше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Ну, это правильно, когда резервы мы используем не на ликвидацию последствий, а на предупреждение и недопущение ЧС. Алексей Михайлович, у меня вопрос следующего характера. Подскажите, пожалуйста, у нас регулируется, когда решения принимаются, скажем так, обоснованность - много выделили, недостаточно выделили? Грубо говоря, необходимо выделить помощь в одном размере, а там в 2-3 раза больше выделили из резерва, и это можно списать на ЧС, либо, наоборот, немножко недовыделили средств, чтобы не допустить чрезвычайной ситуации. У нас вот этот процесс, этот механизм как-то регулируется? СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос, Андрей Геннадьевич. У нас всё это отрегулировано. У нас каждый субъект определяет... Все риски практически почти всегда известны, и в каждом субъекте делаются свои резервы материальных средств, но иногда... денег всегда не хватает, и на это тоже денег далеко не всегда хватает. Не скажу, что по остаточному принципу, но где-то губернатор хозяйственный и на всякий случай закладывает чуть больше, а где-то надеются, что, так сказать, пронесёт: будет снегопад, не будет снегопада, вроде не должно быть - и денег резервируется меньше. Мы на это влиять не можем. У нас есть расчёт минимума, который должен быть в каждом субъекте, это у нас просчитано и это контролируется и МЧС, и губернатором, и другими контролирующими органами, в том числе правоохранительными. То есть меньше, чем минимальный размер, быть не может. Мы в данном случае говорим о том, что есть материальные средства, но губернатор, если нет режима ЧС, тратить их не может. И здесь как раз решается эта проблема: если мы ожидаем наступления негативных последствий, то можно будет эти материальные резервы применять, то есть предупреждать. Да, есть спорные вопросы - я ещё одну секунду займу, - иногда можно ошибиться. Например, вы подготовили, укрепили дамбу, а ничего не произошло. Ну вот не произошло! Как это просчитать? Никак. Есть результат: мы знали, что будет ветер, но не укрепляли железнодорожные берегоукрепления в Сочи, и железную дорогу размыло. Это просчитать невозможно, но, если бы была возможность применять материальные резервы до возникновения чрезвычайной ситуации, понятно, что, наверное, они укрепили бы слабые места как-то, так сказать, постарались бы уберечь от чрезвычайных ситуаций. Вот этот законопроект именно на это и направлен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункт 12. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 37 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.