Заседание № 185
24.09.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 462375-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (об участии граждан в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5842 по 5997 из 6291
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Докладывает представитель Законодательного Собрания Калужской области Полина Дмитриевна Клочинова. Пожалуйста. КЛОЧИНОВА П. Д., представитель Законодательного Собрания Калужской области. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Эта законодательная инициатива внесена Законодательным Собранием Калужской области, законопроект направлен на совершенствование отдельных положений указанного федерального закона и предусматривает отнесение граждан к числу субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Безнадзорность и беспризорность продолжают оставаться тревожными явлениями в нашем обществе, и, несмотря на тенденцию общего снижения преступности несовершеннолетних, отмечаются увеличение числа преступлений, совершаемых ими в группах, рост преступлений небольшой тяжести и увеличение количества несовершеннолетних, совершивших преступления. В ходе реформы МВД России, например, в Калужской области количество инспекторов по делам несовершеннолетних, которые проводили работу по профилактике преступности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, было сокращено со 155 до 116, то есть на 39 единиц. При этом в Калужской области постоянно уделяется внимание регулированию вопросов, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению взаимодействия органов и учреждений системы профилактики. Имеются положительные примеры участия в данном процессе граждан, занимающих активную жизненную позицию, и необходимость такого их участия продиктована потребностью в новых, дополнительных формах и методах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому подростку. Это может быть профилактическая деятельность активных граждан по месту жительства несовершеннолетнего, наставничество по месту работы или учёбы, иные формы. Однако в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" граждане не отнесены к субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поэтому мы просим поддержать данную законодательную инициативу. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Полина Дмитриевна, присаживайтесь. С содокладом выступает Григорий Владимирович Куранов. Пожалуйста. КУРАНОВ Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Авторами данного законопроекта предлагается включить всех граждан в число субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наделённых обязанностями по осуществлению профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних и несущих ответственность за её осуществление. Обращаю ваше внимание на то, что в настоящее время органы, относящиеся к субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также различные органы и службы, которые не только способны выявить ненадлежащее обращение с ребёнком, но и имеют возможности, полномочия, достаточную квалификацию, ресурсы для проведения профилактической работы с семьёй. Законопроектом предлагается включить в эту систему всех граждан, независимо от их квалификации, возраста, опыта работы, его наличия или отсутствия, что на практике реализовать достаточно сложно. Особенно сложно, практически невозможно такую профилактическую работу регулировать. Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей не поддерживает концепцию законопроекта по следующим основаниям. Добровольная деятельность по защите законных интересов несовершеннолетних, включая профилактику их безнадзорности и совершения ими правонарушений, не является запрещённой и может осуществляться гражданами Российской Федерации без специального разрешения. Кроме того, законопроектом не устанавливаются: во-первых, обязательные для исполнения полномочия граждан, участвующих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; во-вторых, порядок осуществления ими деятельности; в-третьих, степень ответственности за неисполнение возложенных на них обязанностей. Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает. На основании изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Государственной Думе отклонить представленный проект федерального закона. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Григорий Владимирович. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Ставлю на голосование... Извините. Есть желающие выступить. Кропачев Александр Сергеевич. КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо, Иван Иванович. Вопросы не задавали, в принципе докладчик всё подробно объяснил. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект: мы должны поддерживать, мы обязаны поддерживать все инициативы регионов, тем более те, которые направлены на регулирование вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хочу сказать, что данная инициатива, по-моему, несколько размыта. Почему? Если наделить полномочиями всех граждан, то кто-то отнесётся к этому серьёзно, а для кого-то это будет абсолютно пустой звук, потому что, к сожалению, большая часть граждан сегодня апатична: у людей нет желания заниматься какой-нибудь общественной работой. У нас в Краснодарском крае уже давно действует наш региональный закон о профилактике преступлений несовершеннолетних, по которому дети и подростки после десяти часов вечера не имеют права находиться на улице, в общественных местах без сопровождения взрослых. Изначально эта инициатива была жёстко встречена нашей молодёжью, но должен сказать, что именно благодаря этому закону беспризорность несовершеннолетних реально снижается. Работают патрули, работают наши муниципальные органы, работают полиция, общественный контроль, и количество преступлений, совершённых подростками, действительно уменьшается. Поэтому я, наверное, посоветовал бы вам, представителям именно Калужской области, пообщаться с коллегами из Краснодарского края и обменяться опытом. Мы считаем, что вот такая инициатива будет полезна и более действенна, нежели принятие закона на федеральном уровне, чтобы каким-то образом потом пытаться контролировать его исполнение на уровне отдельно взятого региона. Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полина Дмитриевна, будете ещё раз выступать? КЛОЧИНОВА П. Д. Я благодарю всех депутатов за проявленное внимание к данному вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Григорий Владимирович, будете выступать ещё раз? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 55 мин. 39 сек.) Проголосовало за 55 чел.12,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 55 чел. Не голосовало 395 чел.87,8 % Результат: не принято Законопроект отклонён.