Заседание № 243
О проекте федерального закона № 462083-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 32, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 35 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 87 чел.19,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принято. Законопроект подготовлен к третьему чтению. Есть замечания? Ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 00 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 88 чел.19,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принято.
Заседание № 242
О проекте федерального закона № 462083-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации; принят в первом чтении 20 мая 2011 года с наименованием "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Я предлагаю снять с рассмотрения законопроект, обозначенный под пунктом 29, которым намечено преобразование муниципальных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации. Среди них - в пояснительной записке это обозначено - более двухсот предприятий, предоставляющих коммунальные услуги. 29 июня президент в Бюджетном послании, говоря о приватизации, подчеркнул: приватизация за исключением организаций, работающих в инфраструктурных секторах. А здесь предлагается ещё один шаг - приватизация остатков коммунальной сферы муниципалитета. Ни к чему, кроме роста стоимости услуг, это не приведёт. Главы муниципалитетов фактически лишаются влияния на эти организации, а ответственность за эти проблемы по закону они продолжают нести. Это неправильно.
Коломейцев Виктор Андреевич предложил снять пункт 29 порядка работы. От Комитета по собственности кто-то хочет прокомментировать? Пожалуйста, Плахотников Алексей Михайлович. ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, коллеги! Этот законопроект у нас рассматривается с декабря 2010 года. Все изменения, которые хотел бы кто-то внести, внесены в этот законопроект. Посмотрите внимательно ещё раз! Он направлен прежде всего на защиту прав кредиторов. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение снять пункт 29 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 04 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел.81,3 % Результат: не принято Не принято. Коломейцев Николай Васильевич - по одному вопросу мы уже голосовали, и дальше у вас был призыв к Комитету по финансовому рынку.
29-й вопрос. О проекте Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по собственности Алексея Михайловича Плахотникова. Пожалуйста. ПЛАХОТНИКОВ А. М. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект был принят в первом чтении 7 декабря 2010 года. В подготовленной ко второму чтению редакции законопроекта предусматривается внесение изменений в несколько федеральных законов. Эти изменения имеют целью корректировку существующих последствий несоответствия уставного капитала общества с ограниченной ответственностью стоимости его чистых активов и пересмотр существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества и направлены на устранение перекоса в балансе интересов хозяйствующего общества и его кредиторов. Также законопроект предусматривает создание единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Данный реестр будет существовать в электронном виде. Кроме того, существенно сократятся затраты юридических лиц на раскрытие обязательной информации. Законопроект согласован с представителями Правительства Российской Федерации, Государственно-правовым управлением президента. К законопроекту поступило тринадцать поправок, из них семь поправок комитет рекомендует принять и шесть поправок отклонить. Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Прошу депутатов поддержать законопроект. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 включает пять поправок, поддержанных комитетом. Есть замечания? Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По этому законопроекту у нас десять поправок: пять и пять. Просто для уточнения, для стенограммы. Пять поправок в таблице 1. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 11 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Таблица принята. Таблица 2 - пять поправок, рекомендованных к отклонению. Есть замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Остановите, пожалуйста, голосование. Есть какая-то неточность: видимо, Алексей Михайлович докладывал 30-й пункт. Поэтому давайте отменим голосование и по таблице 1. Кто за то, чтобы отменить предыдущее решение? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 11 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принято. Итак, коллеги, мы вернулись к обсуждению пункта 29. Ошибочно был доложен другой пункт, и таблица была другая, поэтому... Но тем не менее для чистоты решения: мы сейчас рассматриваем пункт 29. Это проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Алексей Михайлович Плахотников, пожалуйста. ПЛАХОТНИКОВ А. М. Дорогие коллеги, извините, пожалуйста. 29-й вопрос, там десять поправок: пять поправок комитет рекомендует принять, пять - отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот теперь всё понятно. Итак, коллеги, таблица 1 включает пять поправок. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 20 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2: пять отклонённых поправок. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 46 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принято. Выносим законопроект на "час голосования". Коллеги, 30-й пункт был доложен коллегой Плахотниковым. Здесь у нас таблица 1 включает семь поправок, поддержанных комитетом. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 25 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принято. Таблица 2 - шесть отклонённых поправок. Никто не настаивает на отдельном обсуждении какой-либо из них? Нет. По таблице 2 голосуем. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 02 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принято. Выносится законопроект на "час голосования".
Заседание № 232
О проекте федерального закона № 462083-5 "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Есть готовность по пункту 31. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях", первое чтение. Богомольный Евгений Исаакович, пожалуйста, на трибуну. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В соответствии с законопроектом государственные и муниципальные унитарные предприятия получают возможность преобразования в автономные некоммерческие организации, законопроектом устанавливается процедура такого преобразования. Значительная часть функционирующих в настоящее время унитарных предприятий ориентирована на оказание публичных услуг в сфере образования, культуры, спорта, науки, права, таким образом, в силу характера своей деятельности такие унитарные предприятия должны в первую очередь ориентироваться не на максимальную прибыльность, как любые иные коммерческие организации, а на качественное оказание публичных услуг гражданам, то есть по своей сути эти предприятия являются некоммерческими организациями. Однако в настоящее время непосредственное преобразование государственного и муниципального унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию законодательством Российской Федерации не допускается, в связи с чем унитарное предприятие сначала требуется ликвидировать, а затем на базе его имущества учредить некоммерческую организацию. В этой связи установление возможности непосредственного преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию исключит возникновение многих проблем. Необходимо отметить, что при преобразовании унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество указанного предприятия, закреплённое за ним на праве хозяйственного ведения, переходит в собственность некоммерческой организации, однако такое имущество может быть использовано исключительно для достижения уставных целей создания конкретной некоммерческой организации. Кроме того, после преобразования унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию участие в управлении последней, а также контроль за её деятельностью будут осуществлять представители Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в высшем исполнительном органе управления такой организации. При доработке законопроекта ко второму чтению Комитет по собственности считает целесообразным внести корреспондирующие поправки в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", на что в своём официальном отзыве справедливо обратило внимание наше правительство, как и Правовое управление Аппарата Госдумы. Кроме того, комитет полагает необходимым при доработке законопроекта ко второму чтению установить критерии в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию или в хозяйственные общества, или в автономные некоммерческие организации. Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть вопрос - депутат Рохмистров. Других вопросов нет. Пожалуйста, включите микрофон депутату Рохмистрову. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос такой. Не считаете ли вы, что подобные механизмы, которые идут в обход закона "О приватизации...", несут в себе достаточно высокую коррупционную составляющую, особенно с учётом того, что даже на сегодняшний день у нас ряд так называемых МУПов занимается фактически коммерческими вопросами? Давая возможность обойти закон "О приватизации...", которая в принципе есть, мы создаём целую группу хозяйствующих субъектов для родственников наших глав муниципальных образований. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Максим Станиславович, учитывая, что вы являетесь одним из соавторов данного законопроекта, я всё-таки хочу сказать: мы ведь не обходим закон, мы делаем новые законопроекты, новый закон о том, что сегодня такой возможности нет, но потом она появляется, вместо того чтобы ликвидировать предприятие, а потом создавать... оно всё равно нужно некоммерческой организации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивают. Два выступления: Рохмистров и Дмитриева. Присаживайтесь, Евгений Исаакович. Включите микрофон депутату Рохмистрову. РОХМИСТРОВ М. С. Именно потому, что я соавтор, я этот вопрос и задал, потому что, к сожалению, в коллективе соавторов я не нашёл поддержки по ряду вопросов, по которым, я надеюсь, мы найдём всё-таки согласие во втором чтении. Действительно, существует проблема, которая сегодня касается целой группы МУПов. К сожалению, помимо имеющегося в действующем законодательстве у нас существуют вещи, не урегулированные законом, когда в целом ряде муниципальных образований родственники, дети принимают участие в конкурсах и выигрывают все эти тендеры, когда назначаются руководителями МУПов опять родственники. Собственно говоря, все те МУПы, которые сегодня имеются и стоят в плане приватизации, они работают именно в тех отраслях деятельности, которые имеют достаточно высокую социальную значимость, - это касается и организации похоронного дела, и предприятий ЖКХ, которые занимаются в этой сфере. К сожалению, в последнее время мы наблюдаем повышенный интерес со стороны целого ряда руководителей муниципальных образований к тому, чтобы приватизировать в обход всех действующих норм и так далее, и так далее вот эти самые предприятия, в которые люди вынуждены будут обращаться. Поэтому, естественно, я надеюсь, что ко второму чтению все те сомнения, которые я выражал, в том числе и в коллективе авторов, мы каким-то образом сможем разрешить, с тем чтобы законопроект закрыл все возможные лазейки для организации такого рода подадминистративных хозяйствующих субъектов, которые станут частными предприятиями и будут заниматься только одним - выкачиванием денег из нашего населения, используя те их ежедневные нужды, с которыми они сталкиваются. Несмотря на замечание, что я один из соавторов, я думаю, что меня другие соавторы услышат, услышат другие депутаты, и мы эти возможности закроем во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, ну, немногие оставшиеся в зале, наверное, люди заинтересованные и прекрасно помнят дискуссию по закону об автономных некоммерческих организациях, а те, кто её не помнит, помнят обсуждение пресловутого закона № 83-ФЗ об изменении статуса бюджетных учреждений. Так вот, данный законопроект ценен тем, что как бы срывает маски. Когда обсуждался закон об автономных некоммерческих организациях, то всё время говорилось: "Что вы, сохраняется статус государственных учреждений, это государственная собственность, просто более гибкая форма управления". И смотрите, что теперь написано в пояснительной записке. Для того чтобы преобразовать государственные унитарные предприятия, которые являются коммерческими и которые ставят целью извлечение прибыли... Что ставится в качестве обоснования для того, чтобы их преобразовать в автономные некоммерческие организации, которые якобы являются некоммерческими и не ставят своей целью извлечение прибыли? Что ставится для обоснования? Для чего это делается? Для того чтобы "наиболее гибко вести свою финансово-хозяйственную деятельность, а также сократить государственный сектор в экономике". Значит, всё сошлось, пасьянс сошёлся! Значит, вначале автономные некоммерческие организации создавались для того, чтобы фактически через такую цепочку сократить государственный сектор в экономике, а затем - аналогичные им по статусу бюджетные организации, бюджетные учреждения, по 83-му закону. Таким образом, этот закон - лучшее доказательство того, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" была абсолютно права, когда говорила, что и автономные некоммерческие организации, и изменение статуса бюджетных учреждений означает ползучую приватизацию и коммерциализацию социальной сферы. Такую ползучую приватизацию и такую коммерциализацию, что даже статус государственного унитарного предприятия и то менее коммерциализирован, чем статус автономной некоммерческой организации! Конечно, мы будем голосовать против данного законопроекта, поскольку мы против сокращения государственного сектора в социальных отраслях, в социальной области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента и представитель правительства не настаивают? Докладчик не настаивает на заключительном слове. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 31, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Первое чтение. Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 13 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 92 чел.20,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принято.