Заседание № 262

18.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 460777-5 "О внесении изменения в статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации" (об установлении запретных зон на земельных участках, прилегающих к землям обороны и безопасности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1234 по 1248 из 8367
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 93     
Земельного кодекса Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по       
строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума.               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект      
принят во втором чтении 17 ноября 2011 года. Законопроект в полном объёме       
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления    
нет. Комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам? Нет. Выносим 5-й вопрос на "час голосования".                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6250 по 6265 из 8367
Пункт 5 повестки дня. Третье чтение.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 261

17.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 460777-5 "О внесении изменения в статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации" (об установлении запретных зон на земельных участках, прилегающих к землям обороны и безопасности; принят в первом чтении 9 февраля 2011 года с наименованием "О внесении изменений в статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2822 по 2856 из 7621
35-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 93    
Земельного кодекса Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по       
строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума.               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект      
принят Государственной Думой в первом чтении 9 февраля 2011 года. К             
законопроекту поступило две поправки, обе поправки комитет рекомендует к        
принятию. Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую        
экспертизы. Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость обсуждать поправки из первой таблицы? Нет.                
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к           
принятию.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68 %                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32 %                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Выносим 35-й вопрос на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6637 по 6666 из 7621
Ставится на голосование во втором чтении законопроект под пунктом 35.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.24,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Шаккум по ведению.                                                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По глазам не вижу.                                        
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, я прошу включить данный законопроект    
в повестку на завтра, на 18-е, чтобы рассмотреть в третьем чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Видите, Мартин Люцианович, а Фарида Исмагиловна хотела    
сделать так, чтобы я сейчас поставил, чтобы я по глазам вашим прочёл. Так что   
я специально вам дал слово. Поэтому не голосуем, не голосуем в третьем          
чтении, меня не обманешь.                                                       
                                                                                

Заседание № 211

09.02.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 460777-5 "О внесении изменений в статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации" (об установлении запретных зон на земельных участках, прилегающих к землям обороны и безопасности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2239 по 2424 из 6207
Переходим к 8-му пункту. Проект федерального закона "О внесении изменений в     
статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации". Доклад Анатолия             
Александровича Корендясева.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОРЕНДЯСЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию в первом чтении   
предлагается законопроект, внесённый группой депутатов из четырёх комитетов     
Государственной Думы, его тематика затрагивает интересы пяти федеральных        
ведомств, в ведении которых находятся специальные охранные объекты и            
прилегающие территории.                                                         
                                                                                
Законопроект направлен на уточнение редакции пункта 7 статьи 93 Земельного      
кодекса в части упорядочения режима использования земельных участков,           
расположенных в пределах охранных зон объектов обороны и безопасности.          
Условия, в соответствии с которыми они эксплуатируются, как правило,            
определяются постановлениями Правительства Российской Федерации (в отношении    
земель, находящихся в федеральной собственности), а также нормативными актами   
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении       
земель, находящихся в их ведении). Указанными актами определены порядок         
ведения хозяйственной и иной деятельности, требования и меры безопасности,      
которые должны соблюдаться, порядок построения, размещения зданий, строений,    
сооружений и иных объектов, а также ограничения на использование                
радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.                           
                                                                                
На что направлены поправки в пункт 7 статьи 93 Земельного кодекса? В            
последнее время наблюдался целый ряд случаев (несколько десятков), когда при    
попустительстве местных властей происходит самовольный захват земель,           
граничащих с объектами обороны и безопасности, осуществляется строительство     
зданий и сооружений, назначение и оснащение которых невозможно                  
контролировать, и это приводит к снижению уровня защищённости специальных       
объектов. В то же время практика применения нормативных правовых актов          
правительства, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность в охранных    
зонах объектов обороны и безопасности, вызывает вопросы, в том числе в          
судебных инстанциях, о правомочности данных актов в силу того, что полномочия   
правительства в этой области не отражены в федеральном законе. В настоящее      
время ведётся несколько десятков судебных процессов, связанных с самозахватом   
земель, прилегающих к объектам обороны и безопасности. Судьи правомерно         
обращают внимание на незакреплённость в законе прав правительства на            
регламентирование отношений вокруг земель, прилегающих к объектам обороны и     
безопасности. Как правило, указанные постановления правительства носят          
закрытый характер, что обусловлено содержанием в них принадлежности и           
характеристик специальных объектов. Раскрывать такие данные в судах общей       
инстанции не представляется возможным исходя из требований законодательства о   
государственной тайне. Предлагается законодательно закрепить права              
Правительства Российской Федерации в указанной области, дополнив пункт 7        
статьи 93 соответствующим положением.                                           
                                                                                
Принятие указанных изменений обусловлено наличием проблем неурегулированности   
соответствующих правоотношений в действующей редакции закона. Этот порядок не   
определён, что вызывает затруднения в увязке закона с подзаконной нормативной   
базой. Кроме того, мы предлагаем закрепить законодательно термин "специальные   
зоны", те, которые прилегают к охраняемым объектам. Внесение указанных          
изменений позволит обеспечить соблюдение особого правового режима               
использования земельных участков, расположенных в пределах запретных зон        
объектов обороны и безопасности, что создаст условия для их надёжного           
функционирования.                                                               
                                                                                
Данная поправка не потребует внесения изменений в действующие законодательные   
акты и выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Заключения     
правительства не требуется, в то же время имеется положительный отзыв, в        
котором предлагается термин "специальные зоны" упомянуть в части ссылки на      
постановление правительства. Мы полагаем, что есть аргументы, которые           
уточняют данное пожелание, поскольку правительство само к себе же и отсылает,   
а мы оказываемся в замкнутом круге.                                             
                                                                                
Есть положительный отзыв Правового управления Аппарата Государственной Думы с   
пожеланием определить термин "специальные" в законодательном порядке. Мы        
полагаем, что, так сказать, изобретать прокрустово ложе, которое определяется   
в каждом конкретном случае правительственным постановлением, нецелесообразно,   
это только утяжелит закон.                                                      
                                                                                
Я полагаю, что все эти пожелания, изложенные относительно законопроекта,        
могут быть согласованы и уточнены, аргументы сопоставлены ко второму чтению.    
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад от комитета делает Мартин Люцианович Шаккум. Пожалуйста.               
                                                                                
ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и     
земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается       
отнести к полномочиям Правительства Российской Федерации утверждение порядка    
установления запретных зон на земельных участках, которые прилегают к           
арсеналам, базам и складам Вооружённых Сил Российской Федерации и других        
войск, и порядка использования земельных участков в границах таких зон.         
Принятие законопроекта позволит устранить правовой пробел в регулировании       
данного вопроса.                                                                
                                                                                
По законопроекту есть отдельные замечания, которые мы планируем учесть при      
доработке ко второму чтению. На законопроект поступил положительный отзыв       
Правительства Российской Федерации.                                             
                                                                                
Учитывая вышеизложенное, комитет поддерживает данный законопроект и             
рекомендует его принять в первом чтении.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Я вижу, по крайней мере,   
четыре руки: Коломейцев, Федоткин, Романов, Селезнёв. Нет, пять - ещё           
Рохмистров. Всех я заметил? Нет. Ещё Куликов - шесть.                           
                                                                                
Давайте запишемся.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Просто шестая рука появилась уже после того, как пятая была поднята.            
Поразмышлял Александр Дмитриевич и поднял руку.                                 
                                                                                
Так, восемь человек записались.                                                 
                                                                                
Коллеги, я сразу хочу вас предупредить, что мы сейчас приступим к обсуждению,   
но продолжим его в 16 часов.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич.                                         
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к Мартину Люциановичу.                             
                                                                                
Прозвучало открыто в принципе, что требуется установить какие-то ограничения    
на территориях, которые прилегают к военным объектам, к военным территориям,    
к базам, к арсеналам и прочему. В силу того что законодательство в отношении    
этих объектов имеет свою специфику и очень закрытый характер, многие, кто       
имеет там на сегодняшний день земельные участки, на которых находится           
какая-то недвижимость, просто не были своевременно извещены о том, что они      
вынуждены будут подвергаться тому режиму, который вы предлагаете установить.    
Вот насколько будут нарушены их права и каким образом будут решаться            
проблемы, связанные с необходимостью их переезда из этих спецзон?               
                                                                                
ШАККУМ М. Л. В соответствии с законопроектом порядок определения и              
использования этих зон, в том числе касающийся всех тех вопросов, которые вы    
обозначили, определяется постановлением правительства. Сейчас сказать,          
насколько... Права граждан будут защищены в соответствии с земельным и          
гражданским законодательством. Если потребуется какое-то изъятие, значит оно    
будет производиться путём выкупа. Решение, скажем так, о лишении имущества -    
тот вопрос, который вы поставили, - может приниматься исключительно судом в     
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лебедев Игорь Владимирович.                               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Рохмистров по карточке Лебедева.                               
                                                                                
Уважаемый Мартин Люцианович, как будет решаться вопрос с иностранными           
владельцами этих земельных участков, особенно с теми, которые могут             
использовать статус дипломатической неприкосновенности?                         
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Спасибо, Максим Станиславович. Очень хороший вопрос.               
                                                                                
Первое. Я не думаю, что соответствующие разрешения были получены, я не знаю     
таких случаев, и мы говорим об этом абстрактно. Но если получены, я ещё раз     
говорю, этот вопрос будет регулироваться постановлением Правительства           
Российской Федерации. Когда оно выйдет, тогда мы прочитаем и узнаем, как это    
будет регулироваться.                                                           
                                                                                
Второе. Всё это не будет противоречить нормам Гражданского кодекса, все         
действия в отношении граждан Российской Федерации, граждан иных государств      
будут производиться в соответствии с нормами Гражданского кодекса. Никаких      
изъятий данным законопроектом из Гражданского кодекса и из Земельного кодекса   
не предполагается.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куликов Александр Дмитриевич.                             
                                                                                
КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к вам, коллеги. Честно говоря, тревожит что? Вот в Ярославской    
области мы уже столкнулись с тем, что создание спецобъектов типа арсенала       
привело к тому, что пострадали рядом находящиеся поселения граждан. Правильно   
ли я понимаю, что после принятия этого закона фактически встанет вопрос о       
переселении жителей поселений, которые находятся в зоне расположения этих       
спецобъектов?                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мартин Люцианович, уложитесь в полторы минуты при         
ответе.                                                                         
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Нами не планируется сегодня переселение, потому что, насколько я   
знаю, в непосредственной близости к таким объектам населённые пункты не         
располагаются. Ещё раз скажу: обсуждать конкретные вопросы, связанные с         
отселением граждан и так далее, можно после того, как в соответствии с данным   
законом выйдет постановление Правительства Российской Федерации. В любом        
случае все жители, граждане если и будут переселяться, то только в              
соответствии с нормами Гражданского кодекса, то есть на равноценный земельный   
участок в равноценный дом со всеми соответствующими компенсациями.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3749 по 3915 из 6207
Мы с вами остановились на вопросах по пункту 8. Следующий вопрос -              
Коломейцева Николая Васильевича. С места.                                       
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Постановка вопроса Анатолием Александровичем правильная, но не могли бы вы      
пояснить, о каком размере идёт речь, потому что Браверман уже мог всё продать   
вокруг военных городков вместе с городками.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. К микрофону подойдите.             
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста, Корендясеву.                                     
                                                                                
КОРЕНДЯСЕВ А. А. Уважаемый Николай Васильевич, здесь не идёт речь о том, что    
кто-то распродал. Есть несколько десятков деликатных случаев, имеющих уже       
такой публичный резонанс. Речь идёт о злоупотреблениях ряда местных властей,    
некоторых инстанций, они сейчас рассматриваются. Ни о какой распродаже речь     
не идёт. Наша задача - с помощью поправки обеспечить нормальное                 
функционирование нескольких десятков деликатных объектов, чтобы люди            
трудились, не отвлекаясь на судебные процессы. Распродажи никакой нет.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопрос Федоткина Владимира Николаевича.                                         
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Анатолий Александрович, сейчас идёт системное          
разрушение военных объектов, военных городков, я на примере Рязани это могу     
доказать. И возникла такая парадоксальная ситуация: был военный городок со      
всеми оборонными объектами, забор был, и жильё было, и земля, а теперь его      
нет, и Министерство обороны говорит, что им этот объект не нужен, чтобы всё,    
что в пределах забора, забирала местная власть, а местная власть говорит, что   
в таком состоянии брать не будет. И получается: и городок, и объекты, и земля   
- они вроде военные, но в то же время не военные, не Министерства обороны,      
вроде муниципальные, но в то же время не муниципальные. Эти земли, пока имеет   
место вот эта неразбериха, просто в открытую захватываются, а это тянется       
порой год, два, три.                                                            
                                                                                
Вот этот закон оградит от самозахвата земель на период, пока Министерство       
обороны с муниципальными властями всё-таки не договорится, чьи же это земли и   
кто за них должен отвечать? А то пока договорятся, там уже никакой земли не     
останется.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анатолий Александрович Корендясев,            
ответьте.                                                                       
                                                                                
КОРЕНДЯСЕВ А. А. Владимир Николаевич, этот закон касается действующих           
объектов, определённых закрытым постановлением правительства, и никак не        
затрагивает реформу армии, которая сейчас проходит. Согласно этой реформе       
восемь тысяч семьсот объектов передаются в гражданское пользование, и это       
отдельная тема, которая будет уже определяться, видимо, другим законом. Здесь   
же очень точечное предлагается применение поправки в статью 93 Земельного       
кодекса.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Романов Валентин Степанович - отсутствует.                                      
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Ну, вопрос, в общем-то, прозвучал, но я ещё раз хотел бы уточнить.              
Действительно, происходит сегодня свёртывание некоторых военных объектов.       
Каким образом предусматривается обратный процесс? Здесь процесс, так сказать,   
защиты действующих объектов, это понятно, а предусматривается ли при передаче   
земель, во-первых, рекультивация земель, во-вторых, порядок передачи земель     
местной власти, ну, или гражданской, государственной власти?                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос Анатолию Александровичу?                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Корендясеву.                             
                                                                                
КОРЕНДЯСЕВ А. А. Анатолий Евгеньевич, здесь широко поставлен вопрос. Я не       
хотел бы его комментировать, поскольку он достаточно болезненный и              
затрагивает многие аспекты. Наша задача - защитить эффективно работающие и      
действующие объекты.                                                            
                                                                                
Относительно рекультивации и процедур передачи - это сложный процесс            
согласования местных и федеральных властей, правительства, других инстанций.    
Здесь мы не затрагиваем эту тему.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Одна    
рука. Депутат Рохмистров, пожалуйста. С места.                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые коллеги, я задавал вопрос относительно иностранных   
предприятий и, собственно говоря, иностранных юридических лиц, ну, наверное,    
не просто так, а потому, что прецеденты, которые есть на сегодняшний день, к    
сожалению, создают реальную опасность, в том числе и угрозу безопасности,       
создают опасность ведения какой-то не совсем правильной деятельности.           
                                                                                
О том, что закон необходим - фракция ЛДПР поддержит принятие настоящего         
законопроекта, - говорит то, что даже в Москве складывается ситуация, когда,    
например, через стенку от склада НИМИ (знаете, есть такое заведение у нас,      
являющееся разработчиком основного калибра, в том числе и боезарядов со         
специальным сердечником), через забор от него в период 90-х годов               
образовалась контора по приготовлению шаурмы - и если полыхнёт, то, мягко       
говоря, одного из районов города Москвы просто не будет существовать. Это       
информация, которая была приведена, ну, наверное, года четыре назад, но я       
сомневаюсь, что там что-то изменилось. Приватизировано было всё, причём         
приватизирован был даже первый отдел вместе со всей технической                 
документацией, что также несколько странно, так как на территории этого же      
предприятия находилась и спецпрокуратура по этим объектам, которая тоже,        
по-моему, была приватизирована. Но тем не менее это не представляет такой       
явной угрозы, как та шаурма, которая находилась через стенку от склада          
опытных образцов основного калибра.                                             
                                                                                
А что касается иностранных предприятий, к сожалению, есть практика, когда ряд   
иностранных предприятий, используя в том числе дипломатический иммунитет,       
просто в судах останавливают судебное производство, прикрываясь статусом        
дипломатической неприкосновенности. Поэтому я думаю, что включить норму о       
подобных ограничениях по размещению различных организаций в специальных         
зонах, наверное, необходимо. Во втором чтении это можно доработать и включить   
именно отдельными пунктами, что из этих зон необходимо выводить и иностранных   
граждан, и организации, которые пользуются дипломатическим статусом. Не         
секрет, что сегодня расстояние, на котором находится определённая структура,    
в частности один из главных объектов нашей страны, имеет большое значение. К    
сожалению, в зоне отчуждения, в странах, нам уже давно недружественных, до      
сегодняшнего дня находится ряд наших организаций. И эти страны, используя       
статус дипломатической неприкосновенности, неподсудности, сохраняют за собой    
помещения этих организаций. Я не говорю о том, что там ведётся какая-то         
неправильная деятельность в плане ущерба национальной безопасности, сегодня,    
может быть, и не ведётся, а не будет ли она вестись завтра, этого никто         
наверняка сейчас сказать не может. Но тем не менее предусмотреть эти поправки   
в законе, я считаю, необходимо. Сегодня это реальная дырка в нашем              
законодательстве, из-за этих прорех, мягко говоря, собственность появляется в   
тех местах, в которых, наверное, она не должна быть.                            
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект во втором чтении. Мы обращаемся   
к комитету (и сами подготовим поправки), с тем чтобы было отдельно прописано,   
как будут проводиться эти мероприятия в отношении иностранных юридических и     
физических лиц, в том числе организаций, которые могут использовать             
дипломатический иммунитет.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить с заключительным словом у докладчика и                
содокладчика? Есть. Депутат Шаккум.                                             
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Во время       
обсуждения данного законопроекта прозвучало очень много острых, злободневных    
вопросов, которые, безусловно, имеют право на постановку, существование. Но     
данные вопросы практически не имеют отношения к предмету правового              
регулирования данного законопроекта. Я имею в виду вопросы, относящиеся к       
различным воинским частям, которые реформируются, прекращают свою               
деятельность и так далее.                                                       
                                                                                
Что касается вопроса и выступления Максима Станиславовича Рохмистрова о том,    
что якобы затрагиваются права иностранных граждан и юридических лиц, они        
всё-таки не имеют под собой основания, поскольку эти зоны (я хочу уточнить      
ответы, которые сегодня давал на ваши вопросы) уже установлены решением         
правительства. Речь идёт, скажем так, о технической норме, то есть теперь мы    
в закон вносим положение, на основании которого этому решению правительства     
будет придан определённый статус: теперь это будет не просто постановление      
правительства об установлении этих зон, а постановление правительства,          
которое издано в соответствии с нормой закона.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться у представителей              
правительства и президента? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4837 по 4854 из 6207
На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации". Прошу проголосовать: кто    
за принятие данного законопроекта в первом чтении?                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.