Заседание № 192
17.10.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 460262-6 "О внесении изменения в статью 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за выплату доходов физическим лицам без оформления трудового договора).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4287 по 4369 из 5996
Следующий - 22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Законодательное Собрание Пензенской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Докладывает Сергей Михайлович Катасонов. Пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, сегодня мы рассматриваем законопроект, которым предлагается внести в статью 120 части первой Налогового кодекса дополнительную меру ответственности за выплаты так называемых серых зарплат. Речь идёт о том, чтобы, если предприятие выплачивает доходы физическим лицам без оформления трудового и (или) гражданско-правового договора, взимать штраф в размере 20 тысяч рублей. Есть два момента, на которые я хотел бы обратить внимание: первый - это вопрос, скажем так, технический, второй - это мнение не только комитета, но и моё личное. Итак, первый момент. Надо сказать, что вопрос ответственности за данное нарушение лежит не в той плоскости, которая регулируется Налоговым кодексом, а в плоскости административного законодательства, и это одна из причин, по которой комитет предлагает данную инициативу отклонить. Второй момент. В статье 3 Кодекса об административных правонарушениях уже сегодня предусмотрены штрафы за это, кстати, цифры те же самые: для физических лиц - до 20 тысяч, для юридических лиц - до 100 тысяч рублей. Если нужна какая-то привязка к налоговому законодательству, то я могу сказать, что у нас в той же 120-й статье части первой Налогового кодекса предусмотрено, что нарушение ведения бухгалтерского учёта считается налоговым правонарушением. А что такое отсутствие договора? Отсутствие договора - это неправильное ведение бухгалтерской отчётности. С учётом всех этих факторов комитет считает, что данная инициатива является излишней, поскольку ответственность за это нарушение уже установлена и в административном кодексе, и в Налоговом кодексе. Ну, это вот по существу данного вопроса. Вместе с тем хотелось бы отметить, что вопрос, который поднимает Заксобрание Пензенской области, - о серых зарплатах - действительно очень серьёзный, мы понимаем, что сегодня есть проблемы с наполнением и бюджета, и Пенсионного фонда и так далее, однако, наверное, такие меры, как административное воздействие, как повышение налогов, свой ресурс уже исчерпали. Категорию, которую мы с вами пытаемся контролировать, можно разделить на три основные группы: первая - это те, кто работает на крупных предприятиях, где серых и чёрных зарплат не бывает; вторая - это население, которое сегодня практически не участвует в трудовом процессе законодательно; третья - это люди, которые пытаются оформиться, но в связи с тем, что ситуация с малым и средним бизнесом сегодня очень сложная, конечно, у них возникает заинтересованность (заинтересованность с обеих сторон) не оформлять данные правовые отношения. В ходе рассмотрения бюджета мы пытались от представителей правительства, разных министерств, в том числе министерства труда, получить ответ на вопрос: сколько у нас сегодня людей фактически занято, скажем так, на производстве, сколько людей обеспечено рабочими местами? И надо сказать, что мы от правительства ответа на этот вопрос получить не смогли, то есть, получается, мы даже достоверно не можем сказать, сколько людей у нас занято на производстве. Вот с этого, на мой взгляд, надо начинать! Если мы хотим решить проблему с наполнением бюджета и разобраться с серыми заработными платами, надо сначала всех пересчитать, и если правительство этого сделать не может, то, я думаю, бессмысленно сейчас требовать от него какими-то другими способами наполнить бюджет. Что касается малого и среднего бизнеса, то, на мой взгляд, нужно ослабить на него давление. Результат пенсионной, скажем так, реформы, касающейся индивидуальных предпринимателей, мы видели: в результате того, что мы подняли выплаты, они все исчезли. По моим оценкам, порядка 15 миллионов человек работают, получая заработную плату на уровне минимальной, - надо переходить к патентной системе, чтобы они могли заплатить единовременно и не мучить ни работодателя, ни налоговую инспекцию, ни себя. Сегодняшний уровень доверия к пенсионной системе понятен, особой мотивации у людей нет, поэтому надо найти баланс интересов государства, работодателей и работников, для того чтобы решить эту проблему. А то решение, которое предложено данным законопроектом, конечной цели достичь не позволит. Комитет предлагает отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5461 по 5477 из 5996
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации ". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 01 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4 % Результат: не принято Законопроект отклонён.