Заседание № 174
11.06.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 460210-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения срока первого контракта о прохождении военной службы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1645 по 1664 из 7599
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Андрей Леонидович Красов, пожалуйста. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл юридическую и лингвистическую экспертизы, соответствующее заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы и проект постановления Государственной Думы имеются. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять федеральный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6477 по 6493 из 7599
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 12 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Закон принят.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7309 по 7315 из 7599
По ведению - Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Иван Иванович, для стенограммы: по пункту 8 депутат Ищенко голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 168
14.05.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 460210-6 "О внесении изменений в статьи 38 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в части уточнения срока первого контракта о прохождении военной службы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1042 по 1299 из 5484
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Докладывает Николай Александрович Панков, статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Пожалуйста, Николай Александрович. ПАНКОВ Н. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Законопроект направлен на повышение привлекательности военной службы по контракту. Он предоставляет гражданам право выбора - проходить один год военной службы по призыву или два года военной службы по контракту. С этой целью предлагается в статье 38 федерального закона установить, что первый контракт о прохождении военной службы на воинских должностях рядового и сержантского состава заключается на два года, но остаётся также право выбора за гражданином заключить контракт сразу на три года. В статье 51 федерального закона предлагается установить, что при увольнении с военной службы по контракту по негативным основаниям военнослужащие, не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для её прохождения. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчёта два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. Принятие закона будет способствовать не только увеличению численности военнослужащих-контрактников, но в первую очередь и привлечению на военную службу по контракту молодых людей, имеющих высшее образование. В настоящее время среди контрактников их число составляет 14 процентов. Законопроект согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти, поддержан Комитетом Госдумы по обороне. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович, присаживайтесь. Содоклад сделает Андрей Леонидович Красов. Пожалуйста. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Николай Александрович Панков достаточно подробно изложил суть законопроекта. Законопроектом предлагается предоставить гражданам право самостоятельно выбирать: либо в течение одного года проходить военную службу по призыву, либо в течение двух лет проходить военную службу по контракту. Законопроект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы..." в части ежегодного, в течение пяти лет, увеличения численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению, солдатами, матросами, сержантами и старшинами, не менее чем на 50 тысяч человек. Как вы знаете, численность таковых к 2017 году должна составить 425 тысяч человек. Комитет по обороне считает, что законопроект заслуживает поддержки. Имеющиеся у комитета замечания по законопроекту не носят концептуального характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Правовое управление Аппарата Государственной Думы также не имеет по законопроекту замечаний концептуального характера. Уважаемые депутаты Государственной Думы, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Николай Александрович, вы знаете, что при сегодняшней системе контрактники, конечно, захотят служить рядом с домом, это, наверное, всем понятно. Естественно, будет некий перекос, потому что количество частей, которые располагаются рядом с основным местом жительства желающих служить, ограниченно. Может быть, вам имеет смысл ко второму чтению внести какие-то поправки, которые стимулировали бы ребят ехать служить подальше от дома, то есть предусмотреть какие-то варианты, которые создали бы стимулы служить не только рядом с домом или в рядом находящихся областях, а ехать подальше, туда, где действительно сегодня необходимы военнослужащие? ПАНКОВ Н. А. Кирилл Игоревич, спасибо огромное за вопрос. Мы на самом деле эту проблему анализировали. Тут всё не так одномерно, и нам кажется, что вносить какие-либо изменения в этой связи в законопроект нет смысла, потому что привлекательность военной службы по контракту в той или иной воинской части измеряется не только местом нахождения, но и огромным количеством других факторов, я их сейчас не буду перечислять, просто скажу, что мы на самом деле это приветствуем, мы за то, чтобы контрактники проходили военную службу по месту жительства, это на самом деле хорошо. Там, где нет такой возможности, мы создаём привлекательные условия службы, чтобы молодые люди отрывались от места жительства и ехали в далёкие края. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Владимирович Дегтярёв. ДЕГТЯРЁВ М. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Николай Александрович, кризис на Украине обнажил некоторые проблемы контрактной армии. Мы знаем, что так называемый президент Украины, фактически военный преступник - я имею в виду Турчинова, - пытается вернуть службу по призыву. Наш верховный главнокомандующий определил гармоничный баланс между контрактниками и призывниками. Уже было сказано Андреем Леонидовичем о том, что за пять лет 250 тысяч контрактников будет привлечено на службу. Мы решаем задачи по их социальной защите. Может быть, о каких-то новациях в отношении социальной защиты призывников, которых нам стоит ждать, вы нам сегодня расскажете? Спасибо. ПАНКОВ Н. А. Совсем недавно уважаемые депутаты Государственной Думы рассматривали законопроект, направленный на реализацию майских указов Президента Российской Федерации, и в том законопроекте вы предусмотрели целый ряд мер, повышающих привлекательность военной службы, и в том числе ряд преференций для тех, кто отслужил военную службу по призыву. Мы тоже этот вопрос всё время изучаем, но мы полагаем, что здесь должна соблюдаться определённая мера, наши предложения должны быть соразмерны возможностям страны, которая и так сегодня, напрягаясь, делает очень многое для подъёма, развития нашей армии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Павлович Кузин. КУЗИН С. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Николай Александрович, скажите, пожалуйста, вот эта формула - один год по призыву или два года по контракту - распространяется ли также на призывников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование после окончания колледжей или университетов? ПАНКОВ Н. А. Сергей Павлович, спасибо огромное за вопрос, я, видимо, не очень отчётливо доложил об этом с трибуны. Прежде всего мы заинтересованы именно в таких контрактниках - имеющих образование, имеющих специальность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Николай Александрович, вы знаете, что мы всегда поддерживаем все предложения Министерства обороны, которые направлены на укрепление обороноспособности страны, тем более в нынешних условиях, мы понимаем, как это важно. Хорошо, что они могут выбрать, служить по контракту или по призыву, очень хорошо, но скажите, пожалуйста, потребует ли это финансовых вложений и сколько приблизительно, если пойдут на контрактную службу даже те, кого вы предполагаете призвать? Есть такие расчёты? ПАНКОВ Н. А. Тамара Васильевна, на самом деле все параметры нашей работы определены Президентом Российской Федерации. Предусмотрено ежегодное увеличение количества контрактников на пятьдесят тысяч человек, эти цифры в федеральном бюджете заложены, и мы в рамках этих параметров - и финансовых, и количественных - выстроили работу. И кстати говоря, похвалюсь: прошедшие годы показали, что у нас получается неплохо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Иванович, вы руку поднимали, но на экране ваше желание задать вопрос не отразилось, хотите задать вопрос? Николай Иванович Булаев, пожалуйста. БУЛАЕВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Николай Александрович, вы сказали в своём выступлении, что среди контрактников 14 процентов - это люди с высшим образованием, хотелось бы понять, сколько ещё людей со средним профессиональным образованием. Меня это беспокоит, потому что в последнее время у нас появилась норма, согласно которой человеку выгоднее поступить в университет, поскольку там он получает отсрочку и не имеет таковой, если поступает в среднее профессиональное учебное заведение, особенно когда речь идёт об одиннадцатилетнем образовании, о среднем образовании, - по достижении соответствующего возраста он призывается в армию, и мы, таким образом, сделали из техникумов, по сути дела, женские батальоны. Ничего плохого в этом нет, но для армии это было бы, на мой взгляд, неправильно. Не считаете ли вы возможным - сейчас законопроекты рассматриваются, вы их обсуждали - всё-таки поддержать законопроект, который нормальным образом решает проблему, а не создаёт видимость решения проблемы в части среднего профессионального образования? ПАНКОВ Н. А. Николай Иванович, со средним профессиональным образованием - 22 процента контрактников, с начальным профессиональным образованием - 31 процент, таким образом, 67 процентов контрактников имеют профессиональное образование. Вот когда я говорил, что у нас получается неплохо, я имел в виду и эту цифру: 67 процентов контрактников имеют образование, имеют профессию. Что касается второго вашего вопроса. Сейчас мы будем дополнительно прорабатывать эту тему, мы знаем, что есть восемь альтернативных законопроектов, мы настроены позитивно и думаю, что мы найдём приемлемое решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступление. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект призван повысить привлекательность военной службы, и фракция КПРФ его поддержит. Вместе с тем хочу обратиться к Николаю Александровичу и к Министерству обороны и призвать не останавливаться на достигнутом. Фракция КПРФ внесла законопроект о запрете занимать... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, я прошу прощения. Александр Дмитриевич, пусть Николай Александрович в зал вернётся, его кто-то из наших коллег увёл, но это неправильно. Продолжайте, пожалуйста. БЕССОНОВ В. И. Фракция КПРФ внесла законопроект о запрете занимать государственные должности и должности государственной гражданской службы лицам, которые незаконно уклонились от службы в армии по призыву. В соответствии с концепцией законопроекта действующие гражданские служащие, занимающие государственные должности, депутаты Государственной Думы остаются на своих местах, но занять эту должность в будущем, не отслужив в армии, будет невозможно. К сожалению, мы получили пока отрицательное заключение Министерства обороны, и в связи с этим этот законопроект не принят, но несмотря на это уже происходят позитивные перемены в армии. По моим данным, некоторые чиновники, слыша эти разговоры, направили всё-таки своих детей отслужить один год, и эти ребята стали центром притяжения позитивных сил: они не курят, они не пьют, они занимаются спортом, первые на перекладине, хорошо осваивают военные специальности. Эти перемены уже наступили, поэтому необходимо уйти от разговоров о том, что у нас армия рабоче-крестьянская, и пойти ещё дальше: сегодня в соответствии с Конституцией защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации, и нам с вами, депутатам, необходимо, наверное, внести поправки в Конституцию и дополнить словами "священным долгом каждого гражданина нашей страны" либо "честью для каждого гражданина нашей страны". Мы поддержим этот законопроект и пожелаем не останавливаться на достигнутом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4767 по 4783 из 5484
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 40 сек.) Проголосовало за 449 чел.99,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 449 чел. Не голосовало 1 чел.0,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.