Заседание № 176
О проекте федерального закона № 459276-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" (по вопросу совершенствования правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О противодействии коррупции". Панин Геннадий Олегович, пожалуйста. ПАНИН Г. О. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был внесён Президентом Российской Федерации, принят в первом чтении 8 ноября. Он направлен на совершенствование вопросов формирования федерального кадрового резерва государственной гражданской службы. Ко второму чтению поправок не поступало. Предлагаю принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект. Поправок нет. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 50 мин. 15 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. ПАНИН Г. О. Коллеги, прошу поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра, он готов к этому. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, коллеги? Включаем. Спасибо.
Заседание № 166
О проекте федерального закона № 459276-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" (по вопросу совершенствования правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О противодействии коррупции". Докладывает официальный представитель президента заместитель министра труда и социальной защиты Елена Вячеславовна Мухтиярова. МУХТИЯРОВА Е. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации. Законопроектом предусматривается, что положение о федеральном кадровом резерве, а также порядок его формирования и работы с ним утверждаются Президентом Российской Федерации. Принятие федерального закона расширит возможности Президента Российской Федерации по определению категорий и групп должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых формируется данный резерв. Соответствующий проект указа разработан Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерву управленческих кадров под руководством помощника Президента Российской Федерации Дмитрия Юрьевича Миронова. Указом будет утверждено положение о федеральном кадровом резерве, в том числе порядок его формирования и работы с ним. Также законопроектом уточняется, что в случае увольнения гражданского служащего по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, возможно его включение в кадровый резерв, но только за исключением федерального кадрового резерва. Кроме того, предусматривается, что лица, претендующие на включение в резерв, будут представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В связи с этим в законопроекте вносятся корреспондирующие изменения в закон "О противодействии коррупции". Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Вячеславовна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Роман Валерьевич Любарский. ЛЮБАРСКИЙ Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже было отмечено, законопроектом предусматривается регламентация вопросов, касающихся формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации. Докладчик достаточно подробно изложила концепцию законопроекта. Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, поддерживая концепцию законопроекта, отмечает, что его принятие позволит совершенствовать правовые основы формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации. Законопроект соответствует актам более высокой юридической силы. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, являющийся соисполнителем по законопроекту, также поддерживает его без замечаний. На основании изложенного Комитет по региональной политике и местному самоуправлению рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Роман Валерьевич. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Вопрос докладчику. Уважаемая Елена Вячеславовна, скажите, пожалуйста, нужно ли будет представлять сведения о доходах каждый год, или только при включении в резерв, или перед принятием решения о назначении кандидата? МУХТИЯРОВА Е. В. Спасибо большое, Михаил Сергеевич, за вопрос. Только при включении в резерв необходимо будет представлять сведения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Соболев Виктор Иванович. СОБОЛЕВ В. И., фракция КПРФ. Спасибо, что предоставили слово. У меня такой вопрос. А вот что касается граждан, которые в кадровом резерве будут состоять, какое должно быть отношение к военной службе? Оно какое в связи с проведением специальной военной операции, необходимостью укрепления обороноспособности? Это же кадровый резерв, который будет решать государственные задачи, какое отношение к военной службе они должны иметь в настоящее время? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МУХТИЯРОВА Е. В. Виктор Иванович, спасибо большое за вопрос. У нас речь идёт о федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе, а что касается силовых ведомств и военного блока, там идёт отдельное регулирование в части кадрового резерва. Что касается отношения к прохождению военной службы, то в проекте указа также есть нормы, в соответствии с которыми идёт проверка кандидата в части того, прошёл ли он военную службу по призыву, и иных оснований, связанных со службой в армии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю. Вопрос докладчику. Уважаемая Елена Вячеславовна, подскажите, а какая сейчас статистика по назначениям на высокие должности из кадрового резерва? И ещё вопрос: а после принятия закона будет ли приоритетный порядок - назначение на высшие должности из кадрового резерва? МУХТИЯРОВА Е. В. Олег Юрьевич, спасибо большое за вопрос. Я начну с конца. У нас в проекте указа предусмотрено, что будет рекомендовано при назначении обязательно учитывать наличие служащего гражданина в федеральном кадровом резерве. Речь идёт о должностях, решение по которым принимает председатель правительства, Президент Российской Федерации. Что касается назначений из действующего резерва, у меня есть статистика, которую я готова привести, по федеральному резерву управленческих кадров: по состоянию за последние три года у нас из резервистов высшего и базового уровня улучшили позиции и перешли на более высокую должность порядка 14-15 процентов, из перспективного резерва - порядка 32. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Елена Вячеславовна, кадровые вопросы исключительно важные. В настоящее время, как вы знаете, сформировался достаточно мощный запрос на то, чтобы на государственной службе были те, у кого призвание к служению нашему обществу и государству в целом. В связи с этим хотелось бы, чтобы вы уточнили ваш ответ на предыдущий вопрос с точки зрения реализации федерального закона. Допустим, кандидат представил документы, прошёл проверку, включён в федеральный кадровый резерв, но проходит год, второй, третий - его не назначают. Ситуация может измениться, но вы говорите, что повторная проверка, представление новых документов не требуется. А как быть в таких ситуациях, ведь жизнь меняется, всё может измениться, и человек может измениться, и ситуация у него тоже может измениться? МУХТИЯРОВА Е. В. Анатолий Борисович, спасибо большое за вопрос. Для поддержания всё время в актуальном состоянии резерва есть такой инструмент, как рекомендация, то есть у нас назначение в кадровый резерв и представление к назначению в кадровый резерв носит не самовыдвиженческий характер, а только рекомендательный, причём рекомендовать могут соответствующие уполномоченные лица. И каждый год будет переподтверждение в рамках этой рекомендации от того рекомендателя, который этого гражданина заявил в резерв. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Елена Вячеславовна, безусловно, важный законопроект. Но вот мне непонятно: ни один закон не становится законом без подписания президентом, и с точки зрения, скажем, силы закон выше указа - почему вы всё-таки опять оставляете отсылку на указ президента, ставя его в принципе выше закона, почему нельзя в законе прописать эти нормы? МУХТИЯРОВА Е. В. Николай Васильевич, спасибо большое за вопрос. У нас законом регулируются общие нормы. Конечно, мы не можем весь порядок регулирования погрузить в федеральный закон, потому что порядок достаточно подробный, он описывает все возможные вариации по включению, по внесению изменений, по исключению из кадрового резерва. И соответственно, для такого подробного описания, на наш взгляд, оптимален именно указ президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Елена Вячеславовна, кадровый вопрос всегда был, есть и будет очень важным и актуальным, особенно в столь непростое, тяжёлое время для нашей страны. Скажите, пожалуйста, ваше мнение хотелось бы услышать: при рассмотрении как-то учитывается тот факт, что, предположим, претенденты или те, кто находится в кадровом резерве, проходили обучение в недружественных странах, получали гранты, а сейчас находятся здесь, занимают те или иные должности и так далее, - вот этот момент как-то учитывается или нет? Это первое. И второе. Представление сведений о доходах, расходах - как вы считаете, надо ли это распространять в том числе на региональные кадровые резервы? МУХТИЯРОВА Е. В. Спасибо большое за вопросы. Относительно, ну, скажем так, благонадёжности тех лиц, которые включаются в кадровый резерв, я хотела бы отметить, что у нас рассмотрение каждого кандидата практически индивидуальное. Вся информация о том, где человек проходил обучение, в каких странах, где работал, полная анкета на каждого человека готовится, и соответствующие проверки обязательно будут проводиться. Извините, второй вопрос?.. А, региональные резервы. Здесь хотела бы, наверное, отметить следующее: у нас одним из рекомендателей в рамках федерального кадрового резерва является высшее должностное лицо, соответственно, в федеральный кадровый резерв также могут быть рекомендованы лица, занимающие должности государственной гражданской службы субъекта, государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности субъекта Российской Федерации, то есть здесь мы охватываем максимально широкий круг потенциальных участников. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Елена Вячеславовна, вот исключается в одном из положений данного законопроекта такое приоритетное направление формирования кадрового состава, как конкурсная основа, - почему это происходит? Это первый момент. И второй момент. В соответствии с планируемым проектом указа какие дополнительные преференции даются тем, кто находится в кадровом резерве, федеральном кадровом резерве? Ограничения существенные налагаются, а какие преференции, кроме потенциальной возможности попасть когда-то там на федеральную государственную гражданскую службу? МУХТИЯРОВА Е. В. Алексей Владимирович, спасибо большое за вопрос. Основная преференция - это кадровый рост, то, что рекомендовано всем соответствующим руководителям назначать приоритетно тех лиц, которые находятся в федеральном кадровом резерве. Что касается конкурса, хотела бы опять же отметить, что у нас резерв носит рекомендательный характер - рекомендательный с точки зрения включения именно по рекомендациям, а не через конкурс, то есть только при наличии рекомендации соответствующего уполномоченного лица будет происходить инициация включения в федеральный кадровый резерв. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 56 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.