Заседание № 175

05.12.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 458129-8 "О внесении изменений в статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации" (о сохранении права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком за матерью ребёнка и другими лицами, имеющими право на данное пособие и вышедшими на работу из отпуска по уходу за ребёнком ранее достижения им возраста полутора лет).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3611 по 3662 из 7004
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 256      
Трудового кодекса Российской Федерации". Докладывает Ярослав Евгеньевич         
Нилов.                                                                          
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Данный законопроект    
вносит поправки в Трудовой кодекс. Это законопроект-спутник: перед этим мы      
рассмотрели изменения, которые требуют соответствующей корректировки            
трудового законодательства. Поступила одна поправка. Просьба таблицу № 1 с      
одной поправкой поддержать, законопроект во втором чтении также поддержать. В   
случае поддержки вынести его на рассмотрение в третьем чтении 7 декабря.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   17 чел.3,8 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Коллеги, нет возражений против того, чтобы в третьем чтении рассмотреть 7       
декабря? Принимается.                                                           
                                                                                

Заседание № 164

02.11.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 458129-8 "О внесении изменений в статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации" (о сохранении права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком за матерью ребёнка и другими лицами, имеющими право на данное пособие и вышедшими на работу из отпуска по уходу за ребёнком ранее достижения им возраста полутора лет).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1698 по 2120 из 4631
Переходим к рассмотрению 5-го и 6-го вопросов. Они рассматриваются с одним      
докладом и двумя содокладами.                                                   
                                                                                
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13        
Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и     
статью 11-1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на      
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; 6-й вопрос,      
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 256 Трудового         
кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель            
правительства статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной         
защиты Андрей Николаевич Пудов.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Николаевич.                                                  
                                                                                
ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Названные законопроекты            
подготовлены во исполнение поручений Президента Российской Федерации            
Владимира Владимировича Путина, данных на Петербургском международном           
экономическом форуме в июне 2023 года.                                          
                                                                                
Законопроектами предусмотрено сохранение назначенного пособия по уходу за       
ребёнком за застрахованными лицами, вышедшими на работу из отпуска по уходу     
за ребёнком ранее достижения ребёнком возраста полутора лет. В настоящее        
время пособие сохраняется только в случае работы на условиях неполного          
рабочего времени или на дому. С принятием законопроектов застрахованные лица,   
досрочно вышедшие на работу из отпуска по уходу за ребёнком, смогут             
одновременно получать ежемесячное пособие по уходу за ребёнком и заработную     
плату в полном объёме. Вступление в силу этих изменений в соответствии с        
законопроектами - с 1 января 2024 года.                                         
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич.                               
                                                                                
По 5-му вопросу с содокладом выступает Татьяна Петровна Ларионова.              
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Петровна.                                                   
                                                                                
ЛАРИОНОВА Т. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по защите   
семьи, вопросам отцовства, материнства и детства внимательно рассмотрел         
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального       
закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11-1      
Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай           
временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Андрей Николаевич уже   
обозначил, что проект внесён правительством во исполнение поручения             
президента нашей страны Владимира Владимировича Путина. Законопроект очень      
важен. Он вводит сохранение права на пособие по уходу за ребёнком в случае      
выхода матери или иных лиц на работу из отпуска по уходу за ребёнком до         
достижения им возраста полутора лет.                                            
                                                                                
В чём суть данных предложений? В настоящее время право на пособие по уходу за   
ребёнком сохраняется только в случае, если лицо, находящееся в отпуске по       
уходу за ребёнком, работает на условиях неполного рабочего времени или на       
дому, а также в случае продолжения обучения. Теперь же женщина или другой       
член семьи сможет выйти на работу раньше и осуществлять одновременно трудовую   
деятельность и уход за ребёнком в возрасте до полутора лет и это не отнимет у   
неё право на одновременное получение пособия по уходу за ребёнком.              
                                                                                
В прошлом году пособие по уходу за ребёнком получали 1,7 миллиона человек,      
находившихся в таком отпуске, в основном это, конечно, мамы. Размер их          
пособия в среднем составляет 13-14 тысяч рублей. Не случайно к нам с вами,      
уважаемые коллеги, было немало обращений от избирателей по обсуждаемому         
сегодня вопросу. После принятия закона эти люди смогут выйти на работу,         
например, через год после рождения ребёнка и ещё полгода получать               
одновременно и зарплату, и пособие. При этом человек сам решит, работать ли     
ему полный рабочий день или на полставки, а может быть, даже дома на            
удалёнке, - в любом случае пособие он будет получать. Это, безусловно,          
поддержит семьи, повысит качество их жизни.                                     
                                                                                
Законопроект поддержан во всех поступивших к нам отзывах субъектов Российской   
Федерации. Члены комитета также единогласно поддержали концепцию                
законопроекта. Мы считаем, что его принятие необходимо, и просим депутатов      
Государственной Думы поддержать инициативу правительства.                       
                                                                                
Одновременно с рассматриваемым законопроектом правительством в                  
Государственную Думу был внесён проект закона "О внесении изменений в статью    
256 Трудового кодекса Российской Федерации", по которому наш комитет            
выступает соисполнителем. Этот законопроект также касается сохранения права     
на пособие по уходу за ребёнком, если мама выходит на работу ранее достижения   
ребёнком возраста полутора лет, только вносит соответствующие изменения в       
Трудовой кодекс. Он тоже, конечно, поддерживается комитетом.                    
                                                                                
Учитывая социальную значимость рассматриваемого законопроекта и необходимость   
его вступления в силу с 1 января 2024 года, просим в случае его принятия в      
первом чтении установить срок для направления поправок - до 16 ноября.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Петровна.                                
                                                                                
С содокладом по 6-му вопросу выступает Ярослав Евгеньевич Нилов.                
                                                                                
Включите микрофон на рабочем месте.                                             
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Добавить особо         
нечего. Комитет просит поддержать.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Прокофьев Артём Вячеславович.                                                   
                                                                                
ПРОКОФЬЕВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемая Татьяна Петровна, нужный законопроект, безусловно. Хотелось           
уточнить просто по тем данным, которые приведены в пояснительной записке и      
финансово-экономическом обосновании. Здесь указывается, что оценочно за 2022    
год количество тех, кто воспользовался бы положениями нового закона,            
составило бы около 13 тысяч человек. При этом всего за 2022 год находились в    
отпуске по уходу за ребёнком и получали это пособие 1,7 миллиона человек, 142   
тысячи работали неполный рабочий день и также получали пособия. Вот эта         
цифра, 13 тысяч, оценочная, количество людей, которые воспользовались бы        
положениями нового закона, - неужели так мало людей (исходя из вот этих         
параметров - сколько получают пособия) будет заинтересовано?.. (Микрофон        
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Николаевич, скорее вам, наверное, этот вопрос.     
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Да, я отвечу.                                                       
                                                                                
Спасибо за вопрос. Я хотел сказать, что цифра, которая приведена в              
финансово-экономическом обосновании, 13 тысяч человек (это взято из базы        
данных), - это количество лиц, которые реально, находясь в отпуске, вышли на    
работу. Исходя из того что действующие правила не предусматривают возможности   
одновременно получать и заработную плату, и пособие, они были,                  
соответственно, лишены этого пособия. То есть под термином "оценочно" имеется   
в виду, что это цифра на определённую дату, когда формировалось ФЭО, это        
конкретные люди, которые в настоящее время не получают данный вид пособия.      
Исходя из этого был сделан расчёт.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Андрей Николаевич, крайне важный законопроект. Спасибо большое за     
его представление.                                                              
                                                                                
Одно уточнение. Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация        
проектируемых новелл - конечно же, в случае принятия проекта федерального       
закона - будет обеспечена за счёт складывающегося профицита бюджета Фонда       
пенсионного и социального страхования. Но ведь профицит - величина              
непостоянная, он может складываться по-разному, и превышение доходной части     
над расходной может быть не всегда. В этой связи уточните, насколько            
предложенный вами механизм гарантирует реализацию проектируемых новелл? И в     
этой связи не прорабатывались ли вами другие предложения на этот счёт, к        
примеру, конкретная строка в бюджете?                                           
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Анатолий Борисович, он действительно             
системный. Я назову расходы, которые мы рассчитывали, которые потребуются на    
реализацию данного проекта: 1,4, 1,6 и 1,8 миллиарда рублей - это               
соответственно 2024, 2025 и 2026 годы. Эти средства уже заложены в              
проектировке бюджета фонда соответственно на 2024-2026 годы. Тот профицит,      
который мы прогнозируем, действительно складывается на постоянной основе, и     
мы однозначно делаем вывод о том, что он будет формироваться не только на       
трёхлетку, но и в долгосрочной перспективе. Но исходя из объёма средств,        
который в принципе генерируется по этому конкретному виду страхования, - а я    
напомню, что по каждому виду страхования у нас отдельная расходная статья, -    
нам этих средств будет достаточно. В принципе мы готовы обсуждать с вами эту    
тему непосредственно перед вторым чтением тоже, но мы исходим из того, что      
наше долгосрочное прогнозирование позволяет обеспечить исполнение этих          
расходных обязательств в полном объёме на долгосрочную перспективу.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос к докладчику.                                                            
                                                                                
Уважаемый Андрей Николаевич, в пояснительной записке сказано, что               
продолжительность неполного рабочего времени, при которой не утрачивается       
право на ежемесячное пособие, не урегулирована. Скажите, пожалуйста, после      
принятия законопроекта указанные лица смогут работать на 0,5 ставки, на 0,9 и   
на 1,5 ставки без потери права на пособие?                                      
                                                                                
И ещё вопрос. Какая ситуация с пособием, если лицо, получающее пособие,         
является индивидуальным предпринимателем или самозанятым?                       
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопросы, Михаил Сергеевич.                               
                                                                                
Первое. Независимо от того, какая продолжительность рабочего времени, с         
вступлением в силу с 1 января 2024 года, если этот федеральный закон будет      
одобрен соответственно Федеральным Собранием и подписан Президентом             
Российской Федерации, пособие будет выплачиваться в полном объёме, независимо   
от продолжительности рабочего времени или от того, на дому или не на дому,      
дистанционная или недистанционная занятость, то есть продолжительность          
рабочего времени не будет иметь значения.                                       
                                                                                
Что касается индивидуальных предпринимателей и самозанятых, то у нас сегодня    
страхование индивидуальных предпринимателей - на добровольной основе.           
Соответственно, для того чтобы реализовать своё право на получение пособия по   
уходу за ребёнком, им необходимо платить добровольную выплату не менее одного   
года до наступления страхового случая, тогда у них это право тоже реализуется   
и обеспечится. У самозанятых такого платежа нет, вопрос о вступлении в          
добровольные правоотношения самозанятых в настоящее время нами                  
прорабатывается.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонов Олег Юрьевич.                                                            
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Уважаемый Андрей Николаевич, ну, законопроект правильный, он даёт молодым       
родителям большую свободу выбора, когда выходить на работу, и решает не         
только сиюминутные, но и стратегические задачи. Как уже говорили сегодня,       
всего лишь порядка 8 процентов родителей сейчас выходят на работу досрочно. А   
как вы считаете, в долгосрочной перспективе, ну, скажем, за десять лет,         
изменится эта цифра? Ну, насколько она увеличится или, может быть, останется    
неизменной?                                                                     
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Олег Юрьевич. Честно скажу, когда делали         
финансовую оценку, мы исходили из того, что показатели останутся, ну,           
приблизительно на неизменном уровне с незначительными отклонениями, поэтому     
исходим из того, что в данном случае будет работать именно поведенческий        
фактор, то есть всё-таки необходимость ухода за ребёнком сохраняется. Если      
эта семья полная, то в ней, конечно, есть возможность осуществлять уход         
полный, если семья неполная, то бывает так, что бабушки, дедушки... Кстати, я   
хотел отметить, что и по действующему правилу, и по новому правилу с 1 января   
2024 года у нас может осуществлять уход за ребёнком не только мама, но и        
другие родственники, а это отцы, бабушки, дедушки в том числе. Это как раз      
прогноз, мы исходили из того, что это опять будет определяться поведенчески в   
тех же рамках, которые есть сегодня.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Николаевич, ну, бабушкам и дедушкам вы на     
пять лет увеличили пенсионный возраст и лишили их возможности помогать детям    
в нормальный период.                                                            
                                                                                
Вот президент, в противодействие вашему и Минфина непониманию маленького        
размера МРОТ, указом вынужден на 18 процентов повышать МРОТ с 1 января. Вот     
скажите, пожалуйста, не было ли в мыслях вашего министерства всё же не          
заставлять работать, когда надо ухаживать за маленьким ребёнком, а повысить     
само пособие и сделать возможным нормальное воспитание детей? Потому что, ну,   
вы же понимаете, вопрос какой: люди же просто так... вот я не уверен, что вы    
хотели бы, чтобы ваша жена с маленьким, грудным ребёнком работала. Вот вы       
подумайте над этим.                                                             
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос. Тоже подумали:              
действительно важно, чтобы размеры пособий осовременивались. Исходя из того     
что уже с текущего года было реализовано решение об установлении единого        
тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, из-за того что   
изменился порог облагаемого страхового заработка, у нас уже фактически со       
следующего года двукратно растёт - я могу абсолютные цифры назвать - размер     
пособия: 2023 год - 33 281 рубль, в 2024 году будет в 1,5 раза выше - 49 123    
рубля, а в 2025 году - 68 995 рублей. Это рост максимального размера пособия,   
который обеспечивается именно исходя из того, что ранее было принято решение    
об изменении тарифа страховых взносов.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. Ярослав Евгеньевич, вы можете с           
заключительным словом выступить.                                                
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. А я без заключительного лучше.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Фракция ЛДПР поддержит. Абсолютно правильный подход, учитывая ту    
правоприменительную практику, те судебные разбирательства, те обиды со          
стороны женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком, когда нет     
чёткого понимания, что это такое - полный рабочий день, неполный рабочий        
день. Кто-то на 15 минут раньше уходит - уже неполный рабочий день. Вот чтобы   
избежать этого недопонимания, и снимаются все ограничения. Благодаря тому что   
президент поставил точку в этом многолетнем споре, теперь поправками в          
Трудовой кодекс и в ряд других законов вносятся изменения. Теперь женщина,      
находящаяся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет, - в      
редких случаях это мужчина, такое тоже есть, папа в отпуске находится, а мать   
ребёнка работает - сможет продолжать работать и получать ежемесячную            
социальную выплату, которая рассчитывается исходя из того, какой заработок      
был последние два года.                                                         
                                                                                
Кстати, ещё какой плюс этих изменений? Теперь у семьи возникает право           
посмотреть, чьё пособие будет выше, мамы или папы, и соответственно уже         
самостоятельно принимать решение, кто же будет находиться официально в          
отпуске по уходу за ребёнком, при этом продолжая работать, и получать           
соответствующее пособие.                                                        
                                                                                
Кроме этого, мы недавно внесли в Трудовой кодекс новые виды занятости:          
удалённая занятость, смешанная занятость, что благоприятно влияет на            
занятость тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, и сегодня те,      
кто занимается уходом, могут использовать эти гибкие формы.                     
                                                                                
Но опять же, существующие нормы закона не дают чётких, ясных разграничений, и   
периодически возникают социальная напряжённость и недопонимание. Мы теперь      
всё это снимаем, поэтому фракция ЛДПР исходя из социальной ориентированности    
данных изменений, конечно, поддержит.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот коллега        
Гусев очень эмоционально во время десятиминутки рассказывал о критической       
ситуации с рождаемостью, но он, правда, не все цифры точно назвал. На 1,3       
миллиона умерло больше, чем родилось, при этом программа демографии             
Министерства труда и социальной защиты выполнена на 98 процентов. Вот я в       
комитете у министра спрашивал: может, программа не туда направлена? Ну,         
наверное, программа демографии должна способствовать тому, чтобы мы не          
рассматривали, как заставить кормящую мать идти на работу, да? Ну, мы же        
понимаем, что 13 тысяч из 1,7 миллиона - это даже не один процент, да?          
                                                                                
Мы, вообще-то, считаем, что перезрела необходимость индексации всех             
социальных выплат, не только этого решения, потому что, ну, решать за счёт      
человека, ещё и выглядеть благодетелем - это цинично как минимум, с нашей       
точки зрения. Это при том, что, смотрите, нефтяники, шантажируя страну, 3,3     
триллиона отрицательного акциза оставили себе, ну, сказали, мол, денег нет.     
Мне кажется, что этих жирных котов давно уже пора через национализацию          
призвать к порядку, понимаете?                                                  
                                                                                
И второй вопрос, МРОТ. Вы понимаете, вот президент, подчеркиваю, насильно,      
преодолевая непонимание ваше и Минфина, принял решение поднять на 18            
процентов, но это даже не 20 тысяч. Ну вот мы предлагали вашим                  
предшественникам, Починку, на один МРОТ прожить в своей квартире, никуда не     
выходя, - ему на один день не хватило, понимаете? И сегодня вы возьмите один    
МРОТ и попробуйте посидеть.                                                     
                                                                                
Вот мы считаем, что, да, этот вопрос снимает локальные проблемы, но этот        
вопрос ничего не решает, не решает проблемы демографии, которые у нас           
катастрофические. Поймите, у нас отрицательная демография, хуже, чем в 90-х.    
Вы поймите, вот те, кто сейчас родится, должны будут потом возмещать - а они    
не родились. И проблема ведь в чём? Проблема в низкой зарплате работающих. У    
нас 60 процентов семей с детьми живут за чертой бедности - это не я, это вам    
тут председатель комитета говорил с трибуны, понимаете?                         
                                                                                
Мне кажется, что нам надо перестать себя уговаривать, на серьёзные вопросы      
надо смотреть по-серьёзному и принимать решения при бюджетном проектировании,   
при налоговом проектировании. А то ж на селе все похвастались, понимаете?..     
Но село сегодня загнали опять в яму, как и обрабатывающую промышленность.       
                                                                                
Мне кажется, что вот тут комплексно надо и фундаментально смотреть, а не        
такими вот комариными укусами помогать.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коробова Ольга Владимировна, пожалуйста.                                        
                                                                                
КОРОБОВА О. В. С места, если можно.                                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Тот интерес и та активность,        
которая проявилась в обсуждении этого вопроса, говорит, безусловно, о его       
актуальности. Практически каждый из нас, сидящих здесь, в зале, получал         
вопросы от своих избирателей, и мы понимаем, что ситуации в семье могут быть    
разными, но это ещё одна мера социальной поддержки со стороны государства,      
мера поддержки семей с детьми, которая позволит для какой-то категории семей,   
для каких-то родителей решить достаточно серьёзную для них проблему -           
стабильной выплаты, гарантированной и стабильной выплаты государственного       
пособия.                                                                        
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает всем      
присоединиться.                                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Владимировна.                              
                                                                                
Андрей Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.               
                                                                                
Татьяна Петровна? Тоже нет.                                                     
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию.                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 13 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим    
детей" и статью 11-1 Федерального закона "Об обязательном социальном            
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством",   
с учётом поправки комитета, что срок подачи поправок - до 16 ноября. 5-й        
вопрос.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.                                        
                                                                                
И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в    
статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации", 6-й вопрос.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.