Заседание № 50
О проекте федерального закона № 457591-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления". Докладчик тот же. Пожалуйста, Вячеслав Степанович. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления". Данный законопроект был принят во втором чтении 15 октября 2008 года. В соответствии с Регламентом Государственной Думы комитет направлял его на экспертизу. Она проведена, замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не имеется. Комитет предлагает принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, нет замечаний по докладу? Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 11 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7% Проголосовало против 39 чел.8,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 429 чел. Не голосовало 21 чел.4,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 47
О проекте федерального закона № 457591-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления" (принят в первом чтении 5 сентября 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я предлагаю пункты 8 и 12 снять, как внесённые с нарушением нашего Регламента.
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, у меня вопрос по повестке, хотя все вопросы поднимали по повестке. Я подтверждаю необходимость переноса вопросов из пунктов 8 и 12 и направления законопроектов в комитеты на доработку. Полное обоснование согласно Регламенту готов дать перед голосованием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас сорок секунд ещё. Пожалуйста, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня сорок секунд сейчас и три минуты на обоснование. Если вы согласны, то я готов обосновывать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Кроме того, депутат Коломейцев предложил снять пункты 8 и 12. И это же предложение высказал депутат Решульский, который просит дать ему слово для обоснования. Пожалуйста, Сергей Николаевич. Включите микрофон депутату Решульскому. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Олег Викторович, спасибо. Уважаемые товарищи депутаты, я просто прошу прислушаться тех, кого интересуют вообще лицо нашей Государственной Думы и те законы, которые мы с вами принимаем. Речь идёт о двух законопроектах, под пунктом 8 и под пунктом 12, почему и попросил эти три минуты, как положено по Регламенту. Я напоминаю, что законопроектом под пунктом 8 в первом чтении мы с вами определяли судьбу мобилизационных мощностей и принципы работы с ними муниципальных образований. Это всего семь строчек. Олег Викторович, вы хорошо знаете Регламент и всю нашу процедуру законотворчества. Теперь мы получаем ко второму чтению законопроект, состоящий не из семи строчек, а из восьми страниц, где наряду с этими мобилизационными мощностями речь идёт об урегулировании вопросов о преобразовании муниципальных образований, об образовании избирательных комиссий, о материально-техническом и финансовом обеспечении и так далее, и так далее. Скажите мне, пожалуйста, при чём здесь мобилизационные мощности и финансово-экономические затраты на преобразование муниципальных образований? Я не спорю, наверное, такой вопрос надо рассматривать, но ни в коем случае нельзя обманывать народ: говорить о его правовом нигилизме и в то же время самим, в общем-то, этим правовым нигилизмом заниматься. Поэтому я предлагаю вернуть законопроект, подготовленный с нарушением Конституции, действующих законов, нашего Регламента, в комитет на доработку, чтобы привести его в нормальное состояние. Такая же ситуация и с законопроектом под пунктом 12 повестки дня. Мы говорили о том, что финансовые организации в случае заключения договоров должны представлять свои материалы в антимонопольную комиссию. Теперь же речь касается совсем другого, опять шесть страниц нового текста с какими-то поправками, где речь идёт об имущественных правах: как без конкурса, без аукциона передавать имущество (региональное или муниципальное) тем или другим организациям. Олег Викторович, я не спорю, надо это делать или не надо, это мы потом, наверное, будем разбирать. Но нельзя же такие серьёзнейшие финансовые, материально-технические вещи, как говорится, пытаться протянуть, или протащить, в угоду, наверное, чьим-то интересам! Может быть, поручение давали? Ещё раз подчеркну: со всех трибун только и звучат слова о правовом нигилизме нашего народа, что надо это переломить, и в то же время Дума - высший государственный орган законодательной власти - сама занимается... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно ваше обоснование. Я так понимаю, что депутат Коломейцев нажал кнопку "по ведению", потому что он тоже хочет обосновать этот же перенос. По нашему Регламенту, когда ставится какой-то вопрос, то предполагается, что кто-то выступает за, а при желании кто-то обосновывает иную точку зрения. Именно так гласит Регламент. Точка зрения за перенос рассмотрения прозвучала, её обосновал депутат Решульский. Я думаю, что депутат Кашин Борис Сергеевич пытается меня поправить в том смысле, что если все тридцать депутатов фракции КПРФ захотят выступить по обоснованию этого вопроса, то я должен буду дать им слово. Я думаю, что это неправильно. Против депутат Тимченко. Пожалуйста. ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Сергей Николаевич! Комитет очень внимательно рассмотрел эту ситуацию. Не совсем соглашусь с доводами, которые привёл Сергей Николаевич, из-за искажения информации. Дело в том, что данный законопроект дополнен поправками, касающимися деятельности ЗАТО - закрытых административных территориальных образований. Вопросы мобилизационной подготовки и вопросы обеспечения обороноспособности страны в части функционирования ЗАТО неразрывно связаны. Концепция законопроекта после первого чтения не была изменена, она была только дополнена и расширена. А что касается того, чьи интересы здесь отстаиваются, то отстаиваются интересы граждан трёх закрытых административных территориальных образований в Мурманской области, которые уже полгода находятся без власти. И если мы не примем предлагаемые поправки в данный закон, то они ещё длительное время будут без руководства. Кстати, там проживают не только военнослужащие, там проживает и гражданское население, которое не может обеспечить полноту своих прав, а администрация, так как она практически утратила свои полномочия, не может выполнять полномочия по обеспечению жизнедеятельности этих граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование предложение депутатов Коломейцева Николая Васильевича и Решульского Сергея Николаевича не рассматривать сегодня пункты 8 и 12. Обоснование Сергей Николаевич Решульский дал. Возражение высказал депутат Тимченко. Ставлю на голосование предложение депутатов Коломейцева и Решульского. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 12 сек.) Проголосовало за 67 чел.14,9% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 69 чел. Не голосовало 381 чел.84,7% Результат: не принято Предложение не принято. По ведению - депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, вы большой знаток Регламента и прекрасно знаете, что есть целые разделы, посвящённые рассмотрению повестки. Поэтому вы лично нарушили Регламент, не дав мне слова по моему предложению в повестку дня. Это грубейшее нарушение! Мне кажется, это связано с тем, что председатель комитета вообще не знает Регламент и не знает, что концепция, в первом чтении принятая, не может изменяться во втором чтении и туда вообще не могут добавляться другие темы, как это сделано в этих двух законопроектах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, обращаю ваше внимание и прошу поднять стенограмму: депутат Коломейцев не настаивал на обосновании по пунктам 8 и 12 в отличие от Сергея Николаевича Решульского, который попросил для этого выделить ему время. Обоснование прозвучало, как и требуется по Регламенту, точка зрения против была высказана депутатом Тимченко. Поэтому я считаю, что Регламент не был нарушен. Сергей Николаевич, у вас по этому же вопросу? По ведению - депутат Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Это действительно по ведению, Олег Викторович. Всё, наверное, правильно сделано, но осталось в повестке это. Просто уважаемый мною депутат Тимченко, председатель комитета, допустил одну неточность. Это не моё желание снять эти законопроекты, если вы, руководство Думы, сами сейчас посмотрите заключение Правового управления, то увидите: здесь чётко и ясно написано, что, вообще-то, нарушено концептуальное положение, которое утверждено в первом чтении, проголосовано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, предложение... РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я дал пояснение по ведению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, следующее предложение. Поскольку у нас эти вопросы остались в повестке дня, обменяемся мнениями, когда дойдём до пунктов 8 и 12. Если палата сочтёт, что действительно есть вот эта тема, нарушение концепции, ну тогда, значит, голосованием и будем определять нашу позицию. Депутат Кашин, по ведению. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Олег Викторович, спасибо за трактовку моих пожеланий, но я имел в виду, что раз у нас два пункта повестки дня снимаются, то по каждому из них наш представитель может высказать свою позицию. Поэтому и депутат Коломейцев, и депутат Решульский, так сказать, дополнили описание того процесса, который здесь проходит.
Пункт 8. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления". Докладывает председатель Комитета по вопросам местного самоуправления Вячеслав Степанович Тимченко. ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления", подготовленный ко второму чтению. Данный проект был принят в первом чтении 5 сентября 2008 года. К законопроекту поступило десять поправок, все они были внимательно рассмотрены на заседании комитета и рекомендованы к принятию. Решение комитета и таблица поправок у вас имеются. Предвижу возможные возражения в процессе обсуждения по поводу концепции законопроекта. Ещё раз хочу подтвердить, что при подготовке ко второму чтению положения, касающиеся компетенции органов местного самоуправления в вопросах мобилизационной подготовки, в законопроекте были сохранены. Что касается внесённых поправок. Обращаю ваше внимание на то, что Президентом Российской Федерации в мае этого года было принято решение о преобразовании трёх закрытых административно-территориальных образований - городов Полярного, Скалистого и Снежногорска в Мурманской области в одно - ЗАТО Александровск. Это решение выявило несовершенство законодательства в части регулирования вопросов преобразования муниципальных образований данного типа. В частности, действующие нормы не позволили однозначно определить судьбу существующих на конкретной территории органов местного самоуправления, порядок формирования новых органов, а также правопреемство полномочий муниципальных учреждений и предприятий, в том числе в вопросах мобилизационной подготовки. В целях разрешения данной коллизии и были подготовлены поправки, уточняющие ряд положений федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления...", "О закрытом административно-территориальном образовании" и "Об основных гарантиях избирательных прав...". Думаю, коллеги, вы согласитесь со мной, что вопросы деятельности ЗАТО, обеспечения успешного функционирования боевых частей не менее важны для обеспечения обороноспособности, чем вопросы мобилизационной подготовки. В связи с этим комитет принял решение дополнить данный законопроект вышеназванными поправками. Что мы имеем сегодня? С момента выхода указа президента о преобразовании данных ЗАТО на одной территории истёк срок полномочий представительного органа, на двух других территориях представительные органы не могут быть досрочно распущены, в связи с тем что с момента их выборов прошло менее двух лет и это противоречит законодательству. Таким образом, с учётом важности данной проблемы с точки зрения военно-стратегического значения первоначальная концепция законопроекта была дополнена. Что касается трактовки Регламента Думы, - я понимаю, что Николай Васильевич Коломейцев очень давно работает и имеет большой опыт, - я внимательно изучил Регламент и считаю, что действия комитета не противоречат Регламенту. Прошу, уважаемые коллеги, рассмотреть таблицу поправок и поставить на голосование данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Степанович, я просто хотел бы уточнить, и ответьте на вопрос депутатов Решульского и Коломейцева. Мы договорились, что вы это сделаете в докладе. В заключении Правового управления сказано, что речь идёт (цитирую) о существенном изменении концепции, поскольку... и так далее, а также о расширении перечня изменяемых федеральных законов. Ещё раз позиция комитета: комитет считает, что концепция законопроекта не изменена? Прошу это сказать для стенограммы. ТИМЧЕНКО В. С. Абсолютно верно, Олег Викторович. Концепция законопроекта не изменилась, она только дополнена. И ещё раз подтверждаю, что право принять окончательное решение и предложить палате концепцию законопроекта остаётся за комитетом. Комитет, ещё раз повторяю, внимательно рассмотрел данный законопроект, изучил всю ситуацию, и в интересах наших граждан, в интересах избирателей, проживающих на территориях трёх ЗАТО, мы предлагаем принять данные поправки и законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас есть таблица 1 поправок. В ней десять поправок, все они рекомендованы к принятию. Я вижу, что горит кнопка "по ведению" у депутата Коломейцева. Я предлагаю вам, Николай Васильевич, следующую процедуру. Учитывая, что у нас второе чтение, я могу дать вам слово только в одном случае - если вы предложите вынести какую-то поправку на отдельное голосование и выскажете обоснование по её отклонению. Итак, десять поправок. Депутат Коломейцев, пожалуйста. Включите микрофон депутату Коломейцеву. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не слышно было - не включился микрофон. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вы специально, наверное... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну конечно. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Поправку 1 - на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 1 выносится на отдельное голосование. Других предложений нет. Уважаемые депутаты, ставится на голосование таблица 1, за исключением поправки 1, которую будем обсуждать отдельно. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 37 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6% Результат: принято Таблица принимается без 1-й поправки. Для обоснования позиции по этой поправке слово депутату Коломейцеву Николаю Васильевичу. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Если вы внимательно слушали доклад председателя комитета, то поняли: он считает, что комитет выше палаты. Я вам напомню, что, когда в первом чтении палата приняла этот законопроект, было минимум триста с лишним голосов. Сегодня комитет не просто необоснованно изменяет концепцию, а добавляет туда вещи, о которых вообще и речи не было в первом чтении. Вы вдумайтесь, Правовое управление - оно же у вас послушное, Правовое управление, - юристы не могут согласиться, когда идёт правовой беспредел при формировании законопроекта. Вдумайтесь вы! Давайте мы, вообще-то, остынем. Надо принимать такой закон - вносите отдельно. Нельзя концепцию закона фундаментально менять и вносить вещи, которых в первом чтении не было. Я предлагаю отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет, Тимченко. ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемый Николай Васильевич, вы, видимо, очень увлеклись беседой со своими коллегами и не слышали то, о чём я говорил. Я сказал, что комитет принял решение предложить палате принять, а не комитет принял. Поэтому не нужно перетасовывать факты и говорить, что комитет выше палаты. А что касается законопроекта, - вот вы всегда ратуете за избирателей, всегда ратуете за то, чтобы их потребности были удовлетворены в полном объёме, - затягивание его принятия в полном объёме нарушит права не одного десятка тысяч жителей нашей страны. Вы вдумайтесь в то, что вы говорите, что вы предлагаете. Поэтому комитет предлагает поддержать данную поправку и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, депутат Коломейцев вынес на отдельное голосование 1-ю поправку, она в таблице принятых. Он предлагает её отклонить. Комитет предлагает её принять. Если вы сейчас проголосуете за неё, она будет принята. Ставится на голосование поправка 1. Депутат Коломейцев предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 05 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8% Проголосовало против 53 чел.11,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принимается, поправка считается принятой. Ставится на голосование данный проект федерального закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 38 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8% Проголосовало против 53 чел.11,8% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 38
О проекте федерального закона № 457591-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся компетенции органов местного самоуправления в вопросах мобилизационной подготовки).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Приступаем к блоку законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Пункт 2, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад представителя Московской областной Думы Александра Ефимовича Мурашова. Пожалуйста, проходите на трибуну. МУРАШОВ А. Е., представитель Московской областной Думы. Добрый день, дорогие коллеги! Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Предлагаемые проектом закона, внесённым на ваше рассмотрение Московской областной Думой, изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вызваны необходимостью урегулирования правовых норм, применение которых в ходе практической деятельности отрицательно влияет на мобилизационную готовность Российской Федерации в целом. Пунктом 25 части 1 статьи 14 названного закона к вопросам местного значения поселений отнесены организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения. В то же время к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенной территории. Практическое применение данных норм отрицательно влияет на состояние мобилизационной готовности муниципального района в целом и не позволяет должным образом реализовать основные принципы мобилизационной подготовки, как то: централизованное руководство, заблаговременность, плановость и контроль, комплексность и взаимосогласованность. При этом федеральными законами "Об обороне", "О военном положении", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне" определены следующие задачи и полномочия муниципальных образований, которые более целесообразно решать в масштабах муниципального района: перевод экономики и системы жизнеобеспечения населения на работу в военное время; координация действий по организации производства продукции (выполнению работ, оказанию услуг) для государственных нужд; обеспечение проведения мобилизации Вооружённых Сил Российской Федерации, воинских формирований, органов и специальных формирований; обеспечение режима военного положения на соответствующей территории; организация снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами; реализация планов гражданской обороны и защиты населения; организация территориальной обороны. В связи с изложенным представленным законопроектом предлагается вопросы организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории всего муниципального района, отнести к ведению муниципального района, в то же время предоставив право поселениям принимать участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на их территории. В настоящее время это положение является ключевым и приобретает особую значимость в связи с известными событиями в Южной Осетии, повлёкшими за собой некоторую напряжённость в международных отношениях. Мобилизационная подготовка, как одна из составляющих обороноспособности страны, должна обеспечивать государственные интересы. Доклад закончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Ефимович. С содокладом выступит председатель Комитета по вопросам местного самоуправления Вячеслав Степанович Тимченко. Пожалуйста. ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесённым Московской областной Думой, предлагается исключить из вопросов местного значения поселений организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных учреждений и предприятий, находящихся на территории поселения. Эти вопросы предлагается передать в компетенцию муниципальных районов. Комитет рассмотрел данную законодательную инициативу и отмечает, что в законодательстве о местном самоуправлении компетенция муниципальных районов по мобилизационной подготовке ограничена только межселенными территориями. Практика же свидетельствует, что это не вполне соответствует сложившейся системе мобилизационной подготовки. В то же время разрабатывать мобилизационные планы, создавать мобилизационные органы и вести связанное с этим секретное делопроизводство в поселениях нет необходимости. По мнению комитета, существующее регулирование разграничения компетенции в сфере мобилизационной подготовки нуждается в совершенствовании. Очевидно, что по своей сути данная сфера общественных отношений относится к вопросам исключительного ведения Российской Федерации. Вместе с тем также очевидно, что существующее правовое регулирование может привести к нарушению функционирования системы мобилизационной подготовки на местном уровне. В связи с этим комитет считает возможным поддержать предложенные в рассматриваемом законопроекте изменения. На законопроект получены положительные заключения Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также Правового управления Аппарата Государственной Думы. С учётом изложенного Комитет по вопросам местного самоуправления предлагает Государственной Думе поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Я вижу одну руку, запись завершили. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К докладчику вопрос. Вам что, не нравится, что у поселений слишком много полномочий? Вот эта тенденция есть: мы расширили права на самом низком уровне муниципальном, а теперь парламенты субъектов пытаются отбирать эти полномочия. Вот эта тенденция прослеживается всё время, вам хочется, чтобы было больше власти у вас. К содокладчику вопрос. Значит, вы сначала говорите, что хорошо, если отдадим полномочия вниз, теперь с таким же успехом говорите, что хорошо, если заберём обратно. Это что за позиция вообще? Или даём полномочия, или забираем! А у вас одно и то же: даём - хорошо, даём, можно, сейчас они просят перенести полномочия на более высокий уровень - да, это тоже можно. Что это за игры такие?! Когда мы принимали закон, тогда и нужно было сразу так сделать. И потом о практике ничего нет у этого представителя Московской областной Думы. Что, война была в Московской области? Из чего вы сделали вывод, что данные нормы по мобилизационной подготовке?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос задан. Пожалуйста, Александр Ефимович. МУРАШОВ А. Е. Уважаемый Владимир Вольфович, уважаемые коллеги! На самом деле речь не идёт о том, где эти полномочия должны быть - вверху или внизу, на уровне муниципального района или на уровне поселения, речь идёт о том, чтобы эта работа делалась как положено, исходя из государственных требований. И сегодня фактически невозможно исключить муниципальные районы из системы координации этой деятельности, взаимодействия с муниципалитетами поселений и взаимодействия с регионом. В этой связи мне и моим коллегам из Московской областной Думы представляется, что если в эту структуру будет по своим полномочиям вписан муниципальный район, то необходимая вертикаль, которая наиболее эффективна в особый период для управления, будет реализована. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, хочет ещё Вячеслав Степанович Тимченко по этому же вопросу, я так понимаю, дать пояснения. Включите микрофон на рабочем месте. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо, Борис Вячеславович. Владимир Вольфович в том числе обратился и к комитету, поэтому я хочу дать комментарий. Владимир Вольфович, я в своём докладе сказал, что практика свидетельствует, что осуществление мобилизационной подготовки необходимо проводить именно на муниципальном уровне, то есть внесение изменений в закон связано с правоприменительной практикой. Поэтому здесь не просто вернули обратно, а исходя из целесообразности выполнения той или иной функции мы принимаем такие поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Один депутат записался. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Такая постановка вопроса Московской областной Думой вызвана тем, что все её чиновники сидят в городе Москве и им просто лень, так сказать, проверять, ездить в поселения, муниципальные образования и хочется снова вернуть все рычаги управления по всем вопросам в свои руки. Когда строилось здание Московской областной Думы, они вообще заранее решили, что у них будет только две фракции, и в проекте строительства нового здания заложили только два кабинета для двух руководителей фракций. Вот такое чванство, так сказать, центральных областей наших, когда они всё решают сами: сколько у них фракций будет, как будем проводить мобилизационную подготовку... Я считаю, это неправильно - то, что мы снова лишаем наш самый низовой муниципальный уровень каких-либо полномочий. У нас вся ошибка в построении нашего государства за тысячу лет в этом и заключается: мы все функции переводим выше, выше и выше. Иногда в процессе демократии мы что-то спускаем вниз, но проходит какое-то время - мы снова отбираем. То есть все полномочия и деньги сосредотачиваются в более высоких инстанциях, а работа ведётся в самом низу. Вот поэтому во многих поселениях Московской области бани позакрывали - тоже полномочия все себе забрали, и в поселениях бань теперь нет, их жители теперь едут в районный центр, там только бани остались, потому что чиновникам не хочется этим заниматься, им хочется только руководить. Поэтому я считаю, что нельзя сокращать полномочия внизу, надо их развивать. Я понимаю, возможно, не хватает кадров, всем хочется сидеть в Москве, а не в каком-то поселении, но доярке эти вопросы не поручишь. Конечно, требуются образование, навыки определённые. Ну и направьте чиновников, пусть сидят там, на месте, ведь мобилизация-то происходит в поселении, а не в столице. Вы в столице легко мобилизацию проводите: москвичи не хотят воевать - значит, едут сибирские стрелки, из Средней Азии дивизии идут. Такая мобилизация - хорошо, а москвичи отдыхают, да в казино играют, а потом празднуют День Победы. Так и здесь: всё должно происходить в поселениях, они всё будут решать, они всё умеют, а вы им таких полномочий не даёте. Света не даёте, тепла не даёте, газа не даёте. Я считаю неправильным то, что мы опять забираем полномочия. Тем более практики нету. Что, воевала Московская область? Там выявились недостатки, им трудно обеспечить эту подготовку, поскольку полномочия якобы далеко внизу находятся. Практики нету. Просто отвечать им не за что, потому что нужно проехать по деревням, по сёлам, даже в командировку в границах Московской области им лень поехать, вот они и стараются. Это же первый случай, когда мы забираем эти полномочия снизу. И это именно потому, что у нас несуразица: руководство Московской области сидит в городе Москве. Москва - три столицы: российская, городская и областная, и три правительства здесь. Такого нет ни в Вашингтоне, ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Брюсселе - чтобы три правительства находились в одном месте. Это ненормальное состояние, когда два субъекта - и город, и область... А теперь ещё область забирает всё у района. Считаю неправильной позицию Московской областной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Докладчику с заключительным словом? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 22 мин. 49 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Принято.