Заседание № 202

22.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 457476-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части уточнения условий деятельности фонда и порядка предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1393 по 1414 из 7375
Вопрос 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный    
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и     
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений           
законодательных актов) Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по   
строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума.               
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и     
земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл в полном   
объёме правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления    
Аппарата Государственной Думы нет. Комитет рекомендует Государственной Думе     
принять проект данного федерального закона в третьем чтении.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость записаться по мотивам? Коломейцев Николай Васильевич,     
Рохмистров Максим Станиславович, Тумусов Федот Семёнович. Всех я увидел, да?    
Шаккум Мартин Люцианович. Спасибо. Выносим 13-й вопрос на "час голосования".    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5414 по 5589 из 7375
Депутат Рохмистров по мотивам по пункту 13.                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Пункт 13. Этим законопроектом мы с вами продлеваем и           
расширяем возможности фонда ЖКХ. Все вы, наверное, в курсе, что такое ЖКХ и     
что, наверное, после национальной проблемы это проблема номер два в нашей       
стране.                                                                         
                                                                                
Прочитав настоящий законопроект, фракция ЛДПР увидела, что у нас в ЖКХ-то,      
собственно говоря, всё в порядке, там решать нечего - ну, где-то чуть-чуть      
добавим им полномочий, чтобы деньги воровать было удобней. В нормальной         
стране, и в нашей тоже, существует такое понятие - "мошенничество". Деньги      
берутся для того, чтобы что-то сделать по тому направлению, для чего они        
выделяются этой организации, если она этого не делает, то её привлекают за      
мошенничество. Мы с вами фонд жилищно-коммунального хозяйства к мошенничеству   
не привлекаем, а расширяем им полномочия при полном отсутствии контроля. Что,   
у нас всё хорошо? 24 миллиарда Фонд содействия реформированию ЖКХ получил       
доходов по депозитам в этом году. Хорошее дело, да? Ну, наверное, не            
потребовалось у нас содействовать реформированию жилищно-коммунальной сферы,    
поэтому вот положили они на депозит деньги, 24 миллиарда. Из них на 1           
миллиард они подняли... посодействовали собственному благополучию, 3            
миллиарда дали регионам, чтобы региональные организации посодействовали         
своему благополучию, а 20 миллиардов - опять на депозит. Что, у нас и дальше    
так будет продолжаться? И мы с вами, не дав оценки деятельности этого фонда,    
принимаем законопроект, которым расширяем им возможности воровать деньги,       
бюджетные деньги. У нас скоро жилищно-коммунальные войны будут: у нас           
полстраны захлебнётся в канализации! У нас жители выходят на улицу. У нас       
каждую зиму замерзают люди в домах, которые признаны нормальными, откуда их     
не переселяют. И здесь мы ещё какие-то непонятные термины вводим - типа что     
теперь для переселения из аварийных домов можно будет покупать жильё у          
организаций, не являющихся застройщиками, но за три четверти от стоимости       
строительных работ, которую определяет федеральный орган исполнительной         
власти на территории данного субъекта. Вы хотя бы одного дурака видели,         
который вам за 75 процентов не от рыночной, а от стоимости строительства        
какой-нибудь метр продаст? Да никто не продаст!                                 
                                                                                
И здесь столько разного... извините, полномочий наворочено, в этом              
законопроекте, что его принимать нельзя. А вот принимать нам на заседании       
палаты решение по фонду ЖКХ надо, и надо срочно. И я надеюсь, что комиссия,     
которая Государственной Думой создана, рассмотрит все вопросы, которые там      
есть, и они обязательно будут вынесены сюда. Тогда, возможно, в этот            
законопроект придётся вносить изменения в части и контроля, и того, что им      
можно делать и что нельзя делать. Сегодня им пока можно зарабатывать на         
бюджетных деньгах и повышать собственное благополучие: фондом содействия        
личному благополучию работников фонда ЖКХ его можно назвать.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев по мотивам.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! За этот закон нельзя голосовать   
по нескольким обстоятельствам.                                                  
                                                                                
Первое. Этот закон можно включить в Книгу рекордов Гиннесса по факту вообще     
несоблюдения законотворческой процедуры всей, потому что здесь вся суть         
закона изложена в пункте 15 статьи 1, где написано: "с 1 января 2012 года"      
заменить словами "с 1 января 2013 года". Но из-за этой замены господин Шуккум   
и его помощники наваяли здесь столько разных всяких добавок, с моей точки       
зрения продолжающих ущемлять субъекты, которые поздно разобрались, как можно    
получить эти деньги на ремонт ЖКХ.                                              
                                                                                
Второе. Они продолжают в принципе политику иезуитскую, нарушающую заповедь      
самого Солона, который породил парламент, что закон должен быть понятен и       
простому ремесленнику, и олигарху, понимаете? Здесь так наворочено, что сам     
Шуккум тут не разберётся, даже если захочет, потому что здесь вообще левое      
ухо правой ногой чешут. Поэтому, с моей точки зрения, этот закон и подобные     
ему в форме братской могилы вообще нельзя принимать. Вы даже посмотрите на      
мероприятия, которые провёл комитет, и подобные мероприятия по ЖКХ, опять же    
доклады вице-премьера Яковлева, вице-премьера Козака, Басаргина в части         
аварийного фонда - совершенно нестыкующиеся цифры. У нас на 80 процентов        
инфраструктура изношена, но, видно, для того, чтобы пригладить, один говорит,   
что 65, второй - 70, третий - 62.                                               
                                                                                
И самое страшное, что общение с так называемыми независимыми, но нормальными    
управляющими компаниями, которые в принципе пытаются на плаву поддержать вот    
эту систему, говорит о чём? Взяткоёмкость вот этого закона - минимум 30         
процентов, потому что прозрачности распределения средств нет никакой.           
Коррупция в части проверок фонда колоссальная, потому что берут и специально    
создают одну чистенькую управляющую компанию, куда привозят Счётную палату,     
куда привозят всякие комиссии, а во всех остальных... Отчитываются, что         
заменили приборы учёта, - ни одного прибора не заменили, потом шкуру дерут с    
нищего населения. Отчитываются, что провели капитальный ремонт, в том числе и   
придомовой территории, - ни одного даже сантехнического изделия не заменили,    
но миллиарды списываются.                                                       
                                                                                
Поэтому мы считаем, что в таком варианте этот закон принимать нельзя.           
Убеждены, что мы Думой должны принять решение и назначить комплексную           
проверку этого фонда... (Микрофон отключён.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время истекло.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я понимаю. Просто, если бы за вашей спиной сидел     
депутат Зюганов, он бы вам сказал, что фамилия депутата не Шуккум, а Шаккум.    
                                                                                
Депутат Тумусов. Пожалуйста, Федот Семёнович.                                   
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный закон, конечно, не решает всех кричащих проблем в     
такой запущенной сфере, как жилищно-коммунальное хозяйство. И тем не менее я    
лично хотел бы поблагодарить комитет и его руководителя, уважаемого господина   
Шаккума, за поддержку моей поправки насчёт финансирования ремонта               
фундаментов. Сколько копий сломано в этом зале по этому вопросу, сколько раз    
вносил законодательную инициативу и не принимали! И наконец-то принято          
решение этим законом о том, чтобы финансировать ремонт фундаментов, в том       
числе свайных фундаментов в районах Крайнего Севера, и за это спасибо.          
                                                                                
Наша фракция также поддерживает предложение о продлении финансирования фонда    
до 1 января 2013 года. И также мы поддерживаем то положение, что наконец-то     
снижается доля ТСЖ в муниципальных образованиях - так называемый                
заградительный процент - с 20 до 10. Мы считаем, что этот заградительный        
барьер надо вообще бы убрать, и мы знаем, что идут приписки и так далее.        
                                                                                
Следующее. Мы также согласны с установкой даты признания жилых помещений        
аварийными - до 1 января 2010 года.                                             
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект.          
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Шаккум.                                                                 
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В своём              
выступлении я хотел бы отреагировать на те высказывания, которые были           
озвучены депутатами Рохмистровым Максимом Станиславовичем и Николаем            
Васильевичем Коломейцевым. Ну, утверждения были примерно такие: этот закон      
делает так, чтобы деньги воровать удобнее, нужно привлечь к ответственности,    
в фонде коррупция и так далее.                                                  
                                                                                
Ну, первое. Я утверждаю, что эти обвинения безосновательны, потому что          
никаких оснований законных произносить их сегодня нет, нет никаких              
возбужденных уголовных дел, ни тем более решений суда, ни фактов,               
установленных многочисленными проверками фонда. Более того, во всех регионах    
от руководства слышны только положительные отзывы о деятельности фонда,         
потому что фонд - это десятки миллионов квадратных метров отремонтированного    
жилья и миллионы квадратных метров жилья для людей, которых переселили из       
ветхих домов. Говорить о том, что фонд дерёт шкуру с населения, на мой          
взгляд, безосновательно, поскольку фонд вообще с населением не работает,        
деньги перечисляются регионам, выполняющим определённые требования по           
реформированию. Да, ситуация в ЖКХ сегодня достаточно серьёзная, и наш          
комитет тоже оценивает её как достаточно негативную, но в то же время           
деятельность самого Фонда содействия реформированию ЖКХ, на мой взгляд,         
позитивная, что подтверждается как многочисленными проверками, так и отзывами   
из регионов.                                                                    
                                                                                
Более того, помимо средств, которые выделены правительством, фонд за счёт       
размещения средств получил доход в 26 миллиардов, и эти деньги вновь            
распределены на капитальный ремонт домов, на переселение граждан из ветхого,    
аварийного жилья. И каждый депутат в своем регионе имеет возможность            
участвовать в программах, которые ведёт фонд, потому что реализует их           
непосредственно субъект Федерации. Поэтому я в данном вопросе призываю          
депутатов к конструктивному диалогу и содействию работе фонда реформирования    
ЖКХ. А законопроект, который мы рассматриваем, прошу поддержать.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование законопроект "О внесении            
изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию                
жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных         
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"   
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              343 чел.76,2 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 201

21.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 457476-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части уточнения условий деятельности фонда и порядка предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда; принят в первом чтении 8 декабря 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1313 по 1324 из 9431
КАШИН В. И., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В рамках пункта 33 и           
вопросов, которые связаны со Следственным комитетом, у нас просьба: более       
предметно отразить ситуацию, которая была хорошо продемонстрирована на канале   
НТВ в связи с жилищно-коммунальными проблемами. Речь идёт о необъективном       
повышении платежей - в два, в три раза. Мы видим, как ухудшается эта ситуация   
по всей нашей территории в зимний период времени: то там, то тут люди           
остаются без тепла, без воды, а цены неудержимо растут. В этом плане есть       
необходимость принять срочные меры и положить конец этому удорожанию услуг      
ЖКХ.                                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1382 по 1384 из 9431
Кашин Владимир Иванович, вы привязали своё выступление к 33-му пункту, тем не   
менее просто высказали свою позицию. Мы её выслушали. Спасибо.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5464 по 5522 из 9431
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и     
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений           
законодательных актов) Российской Федерации".                                   
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович Шаккум.                                           
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект         
принят в первом чтении 8 декабря 2010 года. К законопроекту поступило           
девятнадцать поправок: восемнадцать из них комитет рекомендует к принятию,      
одну - к отклонению.                                                            
                                                                                
С учётом сделанных поправок комитет предлагает принять данный законопроект во   
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, восемнадцать поправок поддержаны комитетом.      
Будем обсуждать?                                                                
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1.                                              
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Одна поправка предлагается к отклонению. Есть замечания? Нет.                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица 2.                                              
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Законопроект выносится на голосование во втором чтении.                         
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, законопроект подготовлен к              
рассмотрению в третьем чтении, прошу включить его в проект порядка работы       
Государственной Думы на 22 декабря.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению это предложение, но сегодня          
выносим на голосование пока только во втором чтении.                            
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8417 по 8435 из 9431
Переходим к 33-му пункту. Проект федерального закона "О внесении изменений в    
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального      
хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов         
(положений законодательных актов) Российской Федерации", второе чтение.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято.                                                             
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 199

08.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 457476-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения условий деятельности фонда и порядка предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5003 по 5430 из 7354
Продолжаем рассматривать законопроекты первого чтения. Пункт 26, проект         
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде          
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные          
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом       
предусматривается ряд мер, направленных на повышение эффективности              
деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,   
реализацию региональных программ по переселению граждан из аварийного           
жилищного фонда и проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Так,   
законопроектом предлагается продлить срок деятельности фонда до 1 января 2013   
года, перенести ограничение сроков признания многоквартирных домов аварийными   
с 1 января 2007 года на 1 января 2010 года, установить методику распределения   
лимитов средств, предоставляемых субъектам, при внесении дополнительного        
имущественного взноса Российской Федерации в фонд. Вводится также контроль      
уполномоченного федерального органа за использованием средств фонда. Принятие   
законопроекта будет способствовать достижению целей создания фонда - созданию   
благоприятных условий для проживания граждан и стимулированию реформирования    
ЖКХ.                                                                            
                                                                                
Учитывая вышеизложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует        
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Я вижу две, нет,     
три руки... Нет, рук больше, тогда записываемся. Когда одна-две руки, можно     
без записи, но поскольку больше, давайте запишемся.                             
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Хованская Галина Петровна.                                                      
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Мартин Люцианович, в принципе много хороших норм в законопроекте,     
но скажите, пожалуйста, почему, если приобретается жильё не у застройщика,      
если это вторичное жильё, вы предлагаете снизить до трёх четвертей стоимость    
1 квадратного метра общей площади? Не считаете ли вы, что в отношении           
собственников это грубое нарушение Гражданского кодекса и статьи 32 Жилищного   
кодекса?                                                                        
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемая Галина Петровна, в данном случае имеется в виду, что,    
если жильё покупается на вторичном рынке, у него есть определённая, скажем      
так, амортизация, то есть это жильё уже определённый срок, в отличие от         
нового, прослужило и стоит дешевле, чем то жильё, которое только что введено.   
Поэтому такая норма - три четверти от цены, установленной Минрегионом, -        
применяется при приобретении данного жилья на вторичном рынке.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Мартин Люцианович, вот программы по переселению и по             
капитальному ремонту были у нас уже давно, и в бюджете были заложены            
средства. Я знаю, что деньги там наполовину разворовали или направили на        
другие цели, во всяком случае, жалоб от жильцов очень много и на                
некачественный ремонт, и по переселению тем более - никто и половину... никто   
никуда никого не переселял. Скажите, вот этот фонд на какие средства будет      
создаваться и когда конкретно начнётся реализация этой программы, в каком       
году?                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемая Тамара Васильевна, я хочу заметить, что речь идёт о      
продлении работы фонда, а не о создании какого-либо нового фонда. Это фонд      
ЖКХ, который был создан в 2007 году. Конечно, у вас есть своя информация,       
может быть, о каких-то негативных, скажем так, историях, связанных с            
деятельностью фонда. У нас в комитете есть информация о том, что, как никакой   
другой институт развития, граждане России поддерживают фонд, деятельность       
которого позволила отремонтировать капитально уже десятки тысяч                 
многоквартирных домов и переселить в общей сложности более ста пятидесяти       
тысяч граждан из аварийного жилья. Вопросы эффективности использования          
средств фонда неоднократно проверялись Счётной палатой и различными             
правоохранительными органами, и каких-то серьёзных нарушений вскрыто не было.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович.                                  
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Мартин Люцианович, мы продлеваем сроки, ну, сначала до 2013 года,   
но я уверен, что в 2013 году ещё раз будем продлевать. Может быть, это и        
правильно, но не надо ли сразу продлить, как говорится, на более длительный     
срок? Это первое.                                                               
                                                                                
И второе. У нас срок признания домов ветхими - до 1 января 2010 года. Сегодня   
уже 8 декабря 2010 года. А почему бы хотя бы этот срок не установить до 1       
января 2011 года? Потому что ветхие дома были и есть и лучше провести           
инвентаризацию жилья более достоверно и чётко, чтобы понимать, сколько          
необходимо выделить средств для реализации этой программы.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Николай Фёдорович, срок деятельности фонда, реализации   
программ фонда обусловлен определённым лимитом средств, которые выделены        
бюджетом Российской Федерации. В частности, было выделено первоначально 240     
миллиардов, и ещё около 12 миллиардов фонд заработал за счёт размещения         
временно свободных средств на депозитах в банках и в ценных бумагах. Кроме      
того, два раза вносился дополнительный имущественный взнос - 17 миллиардов      
рублей, и 25 миллиардов рублей планируется внести в 2011 году. Срок             
деятельности фонда ограничен, поскольку будут израсходованы выделенные ему      
средства. Если правительство дополнительно выделит средства, значит, и срок     
будет продлён. Пока этих средств хватит до 1 января 2013 года.                  
                                                                                
Что касается срока признания жилья аварийным. В данном случае речь идёт о       
социальной справедливости. На сегодняшний день уже 18 миллионов квадратных      
метров жилья признано аварийными, и, естественно, ни средств фонда, ни даже     
каких-то дополнительных средств не хватит, чтобы решить полностью эту           
проблему. Поэтому мы продлеваем срок до 1 января 2010 года. Если мы утвердим    
более поздний срок для признания жилья аварийным, это будет несправедливо по    
отношению к тем гражданам, которые живут в домах, признанных аварийными в       
2008, в 2009 годах.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Тумусов.                                          
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Мартин Люцианович, буквально четыре дня назад в         
Хабаровске, когда Владимиру Владимировичу Путину был задан вопрос               
относительно финансирования капитального ремонта фундаментов, он воскликнул     
(я цитирую это): "Это совершенно неожиданно для меня!" Более того, он сказал:   
"Если речь идёт о капитальном ремонте, то он предусматривает производство       
капитальных работ, к которым, безусловно, относится и фундамент. Что может      
быть более капитальным, чем фундамент?"                                         
                                                                                
Вопрос: вы планируете внести изменения в законодательство, чтобы в конце        
концов начать финансировать ремонт фундаментов?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Федот Семёнович, мы можем рассматривать, как             
говорится, то, что у нас есть. В своё время этот вопрос был рассмотрен и мы     
опирались на позицию правительства, которую я в данном случае поддерживаю.      
Дело в том, что ремонт фундаментов относится у нас не к капитальному ремонту,   
а к вопросам реконструкции. Если где-то удалось врасплох застать одного из      
руководителей, который эти вопросы знает, может быть, не так хорошо, как        
специалист, и времени пообщаться со специалистами не было... Ремонт             
фундаментов - это реконструкция, ремонт фундаментов сегодня не входит в         
состав пяти видов ремонта. Но, учитывая то, что было сказано, вносите снова     
поправки, и мы готовы ещё раз рассмотреть с учётом, скажем так, вновь           
открывшихся обстоятельств.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров, пожалуйста.                                   
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Мартин Люцианович, два достаточно коротких вопроса. Не считаете ли    
вы, что надо отказаться - или сделать более гибкой - от системы                 
софинансирования субъектов, при которой, к сожалению, бедные субъекты у нас     
получаются обделёнными, а там проблема аварийного жилья, наверное, стоит        
более остро?                                                                    
                                                                                
И второе. Мы дополняем два допустимых способа переселения граждан, но           
определённая в законопроекте выкупная стоимость метра - три четверти            
стоимости метра, определяемой с учётом средней стоимости строительства в        
субъекте, - как-то вызывает сомнение в том, что мы что-то приобретём на         
вторичном рынке, и тем более по средней стоимости по субъекту. Вы понимаете,    
что стоимость в субъекте может быть совершенно разной в центре субъекта и на    
его окраине и средняя стоимость практически неприменима. У нас очень много      
вопросов возникнет в связи с этим. И то, что в законопроекте не приводится      
никаких пояснений, расчётов, которые могли... (Микрофон отключён.)              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Хорошо, Максим Станиславович.                                      
                                                                                
Что касается гибкой системы софинансирования, я хочу вам напомнить, что,        
когда разразился кризис, мы существенно снизили порог софинансирования: до 5    
процентов, и в принципе сегодня существует некая вилка, которая в зависимости   
от финансового положения субъекта позволяет применять различные ставки          
софинансирования. Так что эта система по определению уже является гибкой.       
                                                                                
Что касается справедливости цены - три четверти от цены, установленной          
Минрегионом. Вы совершенно справедливо заметили, что цена в центре города       
может существенно отличаться от цены жилья на окраине. Возьмём просто для       
примера жителей столицы, жителей какого-нибудь аварийного дома или              
расселяемой пятиэтажки, в Крылатском даже. Этих людей не собираются             
переселять на Тверскую, их собираются переселять в примерно адекватный по       
расстоянию, а может, даже ещё в более дальний район - в Бирюлёво, Выхино и      
так далее, потому что это люди, которые... Мы не должны забывать, что           
обязанность капитального ремонта домов сегодня лежит на гражданах, на жильцах   
данного дома, то есть общее имущество многоквартирного дома они должны          
содержать. И вообще говоря, этот вопрос сегодня приобретает определённую        
остроту. Собственниками дома являются его жильцы, и вот это обязательство,      
которое выполняет государство, является, во-первых, добровольным и,             
во-вторых, временным. Поэтому надо помнить, что мы живём не во времена          
единого собственника, не во времена СССР, а живём в рыночной экономике, и       
граждане сознательно приватизировали своё жильё.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ширшов Константин Владимирович.                           
                                                                                
ШИРШОВ К. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Мартин Люцианович, я бы хотел уточнить у вас, какое количество        
средств планируется добавить в фонд для того, чтобы он осуществил те            
полномочия, которые в этих поправках обозначены.                                
                                                                                
И второй вопрос. Мартин Люцианович, у нас есть кинутые, несчастные, обманутые   
дольщики, а есть счастливые дольщики, которые всё-таки оказались                
правообладателями недвижимости, квартир. Новый дом, его только сдали в          
эксплуатацию, но в результате жизненных каких-то обстоятельств они хотят        
реализовать свою квартиру, и получается, что не больше трёх четвертей...        
Откуда вот это - три четверти? Откуда вот эти три четверти - не более вот       
этой стоимости за один квадратный метр? Вы когда отвечали товарищу Хованской,   
обращали внимание, что дома на вторичном рынке - износ и так далее, но если     
дом только сдан, там ещё стяжка только, кроме, извините, окон ничего нет?..     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Константин Владимирович, дело в том, что, вообще         
говоря, та форма, о которой идёт речь, приобретение жилья на вторичном рынке,   
- это форма новая, и мы её поощрять не собираемся, мы стимулируем, скажем       
так, средствами фонда развитие жилищного строительства, даём работу людям -     
строителям и строим новое жильё. Приобретение на вторичном рынке - это,         
скажем так, дополнительная мера, скорее как исключение, а не как правило, и     
средства какие-то масштабные на такую форму, на такой способ переселения        
государство сознательно выделяет только в крайних случаях, поэтому и взято      
три четверти. Там, где проходит, умещается в эти рамки, там государство         
готово на такой вид покупки, нет - значит, лучше строить новое. Это работа      
для строителей, для рабочих в промышленности строительных материалов, и это     
поощряется государством, а не приобретение на вторичном рынке.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Мартин Люцианович. Все вопросы заданы.    
                                                                                
По ведению - Хахичев.                                                           
                                                                                
ХАХИЧЕВ В. Д., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Мартин Люцианович, вы не оговорились...                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так вы по ведению или что?                                
                                                                                
ХАХИЧЕВ В. Д. По ведению.                                                       
                                                                                
...назвав капитальный ремонт фундаментов реконструкцией?                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, он не оговорился, он абсолютно осмысленно это        
сказал.                                                                         
                                                                                
Да, пожалуйста.                                                                 
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, по поводу спора, оговорился я или не            
оговорился. На сегодняшний день нет чёткого, однозначного правового             
определения, в то же время комитетом совместно с Минрегионом подготовлен        
законопроект, который чётко определяет, что такое капитальный ремонт, а что     
такое реконструкция. В случае если вы, уважаемые коллеги, одобрите этот         
законопроект и он будет подписан президентом, мы расставим точки над "i" в      
этом вопросе.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                
                                                                                
Давайте запишемся.                                                              
                                                                                
Покажите список записавшихся депутатов.                                         
                                                                                
Хованская, Рохмистров, Корниенко - три депутата.                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но у нас по одному так и получается: Хованская - это      
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Рохмистров - это ЛДПР и Корниенко - КПРФ.                
                                                                                
Коллеги, уложитесь в пять минут? Выступления до пяти минут? Все согласны.       
Давайте до пяти минут.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Хованская Галина Петровна.                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы, безусловно, поддержим этот законопроект, потому что      
выделяются дополнительные средства для того, чтобы всё-таки с этим позором -    
аварийным жилищным фондом - мы покончили. Представляется целесообразным,        
конечно, и перенос срока признания жилищного фонда аварийным на 1 января 2010   
года, потому что иное не позволяло выявить реальную ситуацию в стране с         
аварийным жилищным фондом.                                                      
                                                                                
Но мы всё-таки не со всем согласны. Оставлю в стороне приобретение жилья на     
вторичном рынке и хочу вернуться к позиции, которая позволяет человека, у       
которого приватизирована на двоих комната в общежитии, где он поселился по      
той простой причине, что нельзя было жить в аварийном доме, ставить пред        
фактом, что изменилось жилищное законодательство. Я напоминаю, коллеги, что     
мы проголосовали за норму о том, что в этом случае человека можно переселить    
в другой город, и большое лукавство я вижу в том, что выставляется цена три     
четверти, понимаете? От какой цены мы танцуем? Даже если это был аварийный      
дом, который стал таковым по вине государственных управляющих компаний, был     
запущен и не ремонтировался вовремя, но земля-то дорогая, и цена вопроса        
будет выше, понимаете? И здесь мы видим нарушение и Гражданского кодекса в      
части выкупной цены по рыночной стоимости, и 32-й статьи Жилищного кодекса,     
поэтому во втором чтении мы будем предлагать эту норму исключить.               
                                                                                
А в целом мы документ, безусловно, будем поддерживать, потому что сейчас для    
многих регионов это единственное основание для сноса аварийного жилищного       
фонда и переселения наших граждан в другие, нормальные жилищные условия.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, в две минуты уложились, Галина Петровна.         
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров.                                                         
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Понятно, что продлевать срок деятельности фонда надо, но мне   
кажется, что с этим законопроектом мы как-то немножко впереди паровоза бежим.   
Всеми нами здесь принято решение о создании комиссии Государственной Думы,      
которая занимается естественными монополиями, в том числе и фондом ЖКХ.         
Заслушивание отчёта о деятельности фонда ЖКХ намечено на декабрь. По            
результатам деятельности комиссии - кстати, это межфракционная комиссия -       
появятся, естественно, какие-то законодательные инициативы, и поэтому           
принимать законопроект, который явно не успеет пройти все три чтения до того,   
как комиссия сделает свои выводы, кажется несколько преждевременным.            
Наверное, действительно было бы правильнее сначала посмотреть и суммировать     
результаты деятельности фонда, выйти с теми документами, которые комиссией      
будут выработаны, с тем чтобы в данном законопроекте всё это учесть. Поэтому    
хотелось бы обратиться в том числе и к комитету, чтобы второе чтение было в     
любом случае после того, как комиссия Государственной Думы сделает свои         
выводы по фонду жилищно-коммунального хозяйства. Действительно, нареканий       
очень много, очень много проблем, и в сегодняшнем варианте текст содержит       
очень много сомнительных положений, которые вносятся, мы считаем, с             
недопустимой ссылкой на рыночные условия, потому что достаточно сложно          
определить на сегодняшний день, по чьей вине дом доведён до аварийного          
состояния, потому что эксплуатация его при рыночных условиях сегодняшними       
вновь появившимися собственниками, не всегда, будем так говорить, реально       
добровольными, так или иначе попавшимися на рекламу, ещё на что-то, ведь не     
все граждане у нас, к сожалению, достаточно грамотные... И когда сегодня        
насаждается ответственность за то, что дом содержался ненадлежащим образом,     
на тех собственников, которые ими стали там пять-шесть лет назад, - ну,         
наверное, это не есть правильно, тем более дома, которые сегодня...             
Впихиваются люди в непонятные ТСЖ, и сами ТСЖ, ну, наверное, процентах в        
семидесяти вызывают сомнение у всех, в том числе и у органов прокуратуры.       
                                                                                
Поэтому многие сомнительные положения, я думаю, всё-таки надо было бы           
пересмотреть в пользу наших граждан. Это касается и определения цены. Я не      
говорю про Москву, про город Москву, Москва - это отдельный субъект и вообще,   
можно сказать, отдельная страна, а вот если мы возьмём другие субъекты, то в    
любой области... Например, из центра Рязани человека переселят на окраину       
субъекта - понимаете, это серьёзный удар, особенно по бабушкам, по дедушкам.    
То есть мы фактически этим законопроектом можем установить то, чем занимались   
у нас чёрные риелторы, а теперь этим будет заниматься государство.              
                                                                                
Вот многие такие вещи мы, действительно, просто обязаны будем предусмотреть     
во втором чтении и достаточно серьёзно откорректировать, потому что мы здесь    
- всё-таки те люди, которых избирали граждане, и, наверное, во главе угла у     
нас должна быть защита их интересов, и законопроекты не должны содержать те     
нормы, которые реально ухудшат положение, ну, наверное, самых незащищённых      
граждан, тем более сомневаюсь, что они будут читать этот законопроект. А вот    
как его будут объяснять, если мы дадим возможность недобросовестным людям,      
которые на сегодняшний день реально есть, использовать принятый нами закон в    
таких целях... Наверное, это неправильно.                                       
                                                                                
Законопроект не учитывает и то, что, кстати, было сказано и премьером, и        
президентом, - то, что у нас на многие так называемые неаварийные дома          
смотреть страшно, это практически дословно. Настоящий законопроект вот не       
включает эти пожелания. А фракция ЛДПР об этих пожеланиях говорила уже          
неоднократно, о том, что у нас зачастую пригодные нормальные дома в городе      
Москве сверху обвешиваются плитами за непонятные деньги, которые дают           
сомнительный эффект, и на это тратятся огромные средства, а другие дома,        
которые действительно нуждаются в капитальном ремонте, - у них и полы           
проваливаются, и трубы вообще неизвестно где - признаются пригодными для        
проживания, потому что находятся не в очень коммерчески выгодном для            
кого-нибудь месте.                                                              
                                                                                
Поэтому в законопроекте должны быть внимательным образом пересмотрены все эти   
положения, наверное, надо прислушаться к тем выводам, которые сделает эта       
комиссия, и во втором чтении, я думаю, он подлежит кардинальному пересмотру,    
хотя в первом чтении его можно было бы поддержать.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Корниенко, пожалуйста.                                    
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Фракция КПРФ не поддержит принятие данного законопроекта, потому что мы         
изначально голосовали против принятия 185-го закона, который, по сути дела,     
не решает проблем, накопившихся за многие годы в жилищно-коммунальном           
хозяйстве. Могу сказать, что 1 декабря в ульяновской прессе было опубликовано   
открытое письмо Президенту Российской Федерации от общественного движения "За   
достойную жизнь!", в котором они говорят, что на недавнем совещании по          
проблемам ЖКХ страны было заявлено о планируемом продолжении действия Фонда     
содействия реформированию ЖКХ, через который на капитальный ремонт жилых        
домов по 185-му закону идут средства федерального бюджета, но то, во что        
превратился капремонт, говорит об обратном - о необходимости срочного           
приостановления действия этого закона и фонда реформирования. Каким образом и   
по какому принципу под капремонт подпали те или иные дома, неизвестно. В        
противоречие 185-му закону согласия жильцов на проведение ремонта никто не      
спрашивал, перечень работ, смету собственники квартир не утверждали, что даёт   
основание предполагать, что заявки на федеральное финансирование были сделаны   
по подложным документам. Ремонт начинается явочным порядком - отключается       
отопление, и жители узнают, что в квартирах будут заменяться отопительные       
системы, трубы и радиаторы. Работы выполняются халтурно, поскольку              
квалифицированных специалистов управляющие компании и ТСЖ не имеют. Ремонт,     
произведённый таким образом, создаёт более чем реальную угрозу системам         
жизнеобеспечения жилых домов, которые рухнут, видимо, даже быстрее, чем         
неремонтированные.                                                              
                                                                                
В соответствии с нормами Жилищного кодекса капитальный ремонт дома должен       
проводиться по решению общего собрания собственников помещений, однако на       
практике заявки в программу формируются управляющими организациями, а это в     
основном бывшие ДЭЗы, ЖЭКи, муниципальные унитарные предприятия, близкие к      
органам власти.                                                                 
                                                                                
Так, в городе Новокузнецке Кемеровской области - это уже известный факт -       
генеральный директор "Новокузнецкой управляющей компании" перечислил            
сторонним организациям 280 миллионов рублей якобы за выполненные работы по      
капитальному ремонту многоквартирных домов. Среди учредителей этой компании     
был сын главы Новокузнецка и сын начальника отдела развития новых форм          
управления в ЖКХ городской администрации. В городе Павловске Воронежской        
области ТСЖ "Фиалка" перечислило 750 тысяч рублей подрядной организации ООО     
"Строй-Инвест" за капремонт дома, который не производился.                      
                                                                                
Судя по многочисленным обращениям в адрес депутатов фракции, подобная           
коррупционная схема широко применяется в системе жилищно-коммунального          
хозяйства в целом по стране, что является одной из причин необоснованного       
роста платежей населения за услуги ЖКХ и провоцирует социальную напряжённость   
в масштабах всего общества. В этом случае напрашивается вопрос: какой смысл     
существования этого фонда? Ведь предназначенные средства на капитальный         
ремонт при наличии адресных программ можно выделять регионам в период           
формирования бюджета - по крайней мере будет с кого спросить за их нецелевое    
использование. Опять же будут сэкономлены немалые средства, направленные        
сейчас на содержание посредника - госкорпорации "Фонд содействия                
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выплату бонусов               
руководству, за которые можно капитально отремонтировать не один дом и          
которые можно направить на снос аварийного жилья.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства настаивают на участии в дискуссии?      
Нет.                                                                            
                                                                                
Мартин Люцианович? Нет, не настаивает на заключительном слове.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6558 по 6576 из 7354
26-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального        
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия            
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные     
акты Российской Федерации". Прошу голосовать.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.