Заседание № 236

14.06.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 455940-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной системе" (принят в первом чтении 26 января 2011 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной системе").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 673 по 745 из 5477
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, от имени фракции КПРФ предлагаю снять с повестки дня        
сегодня 4-й и 5-й вопросы - "О национальной платёжной системе" и о внесении     
изменений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием данного   
закона. Я думаю, что многим депутатам поступил документ национального...        
антикоррупционного комитета, в котором приводится аргументация обвинения        
данной инициативы в коррупционности. Я думаю, это тот случай, когда надо не     
погонять лошадей, а остановиться, разобраться в этой ситуации, взвесить все     
аргументы и затем принять решение.                                              
                                                                                
Вызывает очень много вопросов и 6-й вопрос, "О техническом осмотре              
транспортных средств...". Не говоря о том, что изменилось название данного      
законопроекта, такое впечатление, что законопроект был об одном, президент      
говорил о втором, а сегодня нам предлагают принять совершенно третье. Поэтому   
тоже предлагается снять сегодня с рассмотрения данный вопрос.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич.                             
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Действительно, я подтверждаю, что фракция выходит с предложением 4-й и 5-й      
вопросы перенести и передать решением палаты на рассмотрение в комиссию по      
антикоррупционной деятельности, чтобы уточнить те моменты, о которых            
говорилось и на Совете Госдумы, и в материалах, которые мы получили.            
                                                                                
А 6-й вопрос, Борис Вячеславович, я и на Совете Думы предлагал вернуть во       
второе чтение, поскольку не было в нашей практике за пять созывов такого        
случая, чтобы в таблице поправок была всего одна поправка, которая полностью    
изменила бы содержание. Я не говорю о концепции, ну, скажут, что мы же          
передаём от ГИБДД частному сектору право проводить техосмотр, но это не         
концепция. Вы посмотрите, уважаемые коллеги, 16-ю и 18-ю статьи, вообще-то, я   
не понимаю, как дальше будет проводиться техосмотр и за... (Микрофон            
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я поддерживаю предложение моих товарищей о снятии 4, 5 и       
6-го вопросов, но что касается 6-го вопроса хотел бы призвать всех вдуматься.   
Кроме того что текст поменяли, в четыре раза увеличивается ставка по налогу,    
вы понимаете, это страшное дело... вот по платежам за техосмотр. Под            
разговоры о том, что новому автомобилю, с которого сегодня не берут... в        
принципе техосмотр необязателен, в четыре раза увеличивают, и это всем          
избирателям. Поэтому предлагаю поддержать.                                      
                                                                                
А Сергею Владимировичу Иванову хочу сказать: вы допишите в амнистии, что это    
день независимости от собственных исторических территорий, тогда будет          
понятнее.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Павел Алексеевич.                                
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я тоже прошу снять с рассмотрения пункты 4 и 5 сегодняшней   
повестки дня и отправить законопроекты на заключение в комиссию по              
противодействию коррупции. Закон открывает и развивает возможности              
неконтролируемых платежей при покупке наркотиков, когда продавца невозможно     
схватить за руку. Подробные доказательства коррупциогенности могу прислать по   
электронной почте. Письмо Федеральной службы по контролю за оборотом            
наркотиков, которая меня поддерживает, распространено в зале. Похожее           
безобразие ещё год назад существовало на Украине. Президент Янукович лично      
бесконтактно купил наркотики - продавцов поймать не удалось.                    
                                                                                
Сейчас Владислав Матусович скажет, что убить можно и крышкой от чайника.        
Странно, что крышки свободно продаются в магазинах, а "калашников" нет.         
Законы под пунктами 4 и 5 для наркорынка страшнее "калашникова". Владислав      
Матусович чрезвычайно авторитетный специалист, но нам пора начать думать        
собственной головой.                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 807 по 822 из 5477
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддерживает предложение, уже прозвучавшее в    
зале, о снятии с рассмотрения пунктов 4 и 5, потому что действительно там       
много вопросов. И мы настаиваем на том, чтобы был снят пункт 6 в связи с тем,   
что не были выполнены регламентные нормы: он был размещён в сети только 9-го    
числа, там огромное количество поправок. И кроме того, в сегодняшней ситуации   
принимать этот законопроект в том виде, в котором он представлен... Там         
полностью извращена идея президента, меняется продавец и фактически             
узаконивается не только процедура продажи талона техосмотра, но ещё и продажа   
права продавать этот талон. Фактически этим законопроектом вводится и плата     
за аккредитацию, и плата за всё остальное, то есть стоимость техосмотра для     
наших граждан возрастёт и процедура его прохождения усложнится. Здесь есть      
явные интересанты, поэтому предлагаю также этот законопроект направить на       
антикоррупционную экспертизу.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 866 по 919 из 5477
Дальше. Ряд депутатов подняли вопрос о снятии сегодня с рассмотрения 4-го и     
5-го вопросов и отдельно 6-го вопроса.                                          
                                                                                
По 4-му и 5-му вопросам слово председателю комитета Резнику Владиславу          
Матусовичу. Пожалуйста.                                                         
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, комитет подготовил законопроект ко второму и к        
третьему чтениям, имеются все необходимые для этого документы. Законопроект     
полностью поддерживается соответствующими субъектами права законодательной      
инициативы - и правительством, и президентской стороной, и Центральным          
банком.                                                                         
                                                                                
По существу розданного документа. Павел Алексеевич Медведев раздал нам          
документ одного из заместителей директоров ФСКН. Я хочу сказать, что здесь      
предлагается принять поправку, не дающую возможность физическому лицу           
анонимно получать электронные деньги и обналичивать их. В тексте закона такая   
норма уже есть.                                                                 
                                                                                
Павлу Алексеевичу я посоветовал бы лучше не раздавать копии своей переписки с   
сотрудниками ведомств, противопоставляя их точку зрения, позиции                
правительства, тем самым подставляя их, а вносить соответствующие поправки и    
обсуждать их на заседании комитета или палаты, это будет более верно.           
                                                                                
Мы предлагаем всё-таки - от имени комитета говорю - рассмотреть законопроект    
сейчас.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, этот вопрос обсуждался на Совете Государственной Думы, где   
и полномочный представитель правительства, и полномочный представитель          
президента высказывались в пользу рассмотрения этого законопроекта сегодня.     
                                                                                
Я ставлю на голосование предложение исключить 4-й и 5-й вопросы из порядка      
работы.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              129 чел.28,7 %                                    
Проголосовало против            7 чел.1,6 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    136 чел.                                          
Не голосовало                 314 чел.69,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1687 по 2063 из 5477
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О национальной платёжной системе". Докладчик у нас тот же.              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, также хочу напомнить, что данный         
законопроект был принят в первом чтении 26 января 2011 года. Его концепцией     
является приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с      
положениями того проекта закона, который мы сейчас приняли во втором чтении,    
проекта закона "О национальной платёжной системе", вернее, будем принимать      
сегодня во время "часа голосования".                                            
                                                                                
Хотелось бы сказать, что Комитет по финансовому рынку в своём заключении        
отметил, - напомню, что это было заключение на пятидесяти трёх листах, - что    
поддерживает данный законопроект при условии его существенной доработки ко      
второму чтению с учётом высказанных в заключении замечаний. Эти замечания       
также дорабатывала группа, которая состояла из представителей комитета, Банка   
России, Государственно-правового управления, аппарата правительства и других    
экспертов, многие даже присутствуют сейчас в ложе.                              
                                                                                
По мнению комитета, представленный текст в максимальной степени снимает         
высказанные в первом чтении замечания, приводит действующее законодательство    
в соответствие с потребностями создания национальной платёжной системы.         
                                                                                
В рамках работы над представленным законопроектом в комитет поступило           
пятьдесят две поправки, из которых двадцать четыре комитет рекомендует к        
принятию и двадцать восемь - к отклонению. Поэтому прошу вынести на             
голосование таблицу поправок, которые комитет предлагает к принятию.            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, двадцать четыре поправки в таблице    
1 комитет рекомендует поддержать. Будут ли замечания по этой таблице?           
                                                                                
Медведев Павел Алексеевич, пожалуйста. Какие поправки?                          
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А. Просьба поставить на отдельное рассмотрение поправки 1 и 14.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1 и 14. Есть необходимость обсуждать отдельно    
ещё какие-то поправки? Нет. Тогда подводим черту.                               
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу 1 без поправок 1 и 14.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против           28 чел.6,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принята.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Медведеву.                               
                                                                                
Обоснование по поправке 1.                                                      
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А. Большое спасибо.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, в первом чтении, как я уже говорил, правительство            
предложило считать утратившим силу Федеральный закон "О деятельности по         
приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами". Оно        
этого хотело так сильно, что даже включило вот те слова, которые я сейчас       
прочитал, в название закона - по-видимому, это надо считать концепцией          
внесённого закона. Я, конечно, уверен, что Владислав Матусович сейчас скажет,   
что, предлагая отменить закон, правительство имело в виду его сохранение.       
Это, правда, будет плагиатом, потому что Оруэлл уже раньше Владислава           
Матусовича сказал, что мир - это война.                                         
                                                                                
Теперь по поводу прогресса, который я пытаюсь остановить. Это неправда!         
Неважно, с помощью чего подаётся сигнал - с помощью телефона, с помощью         
карточки, с помощью чего угодно, - важно, находится ли счёт под контролем,      
счёт, сигнал на который подаётся, чтобы вы перечислили куда-то деньги.          
Понимает ли банк, кому вы платите? Понимает ли банк, что вы платите не за       
наркотики? Существует такая организация - ФАТФ, которая потребовала от нас      
ещё три года тому назад, чтобы мы поставили под контроль так называемые         
альтернативные системы платежей. Вот мы эти альтернативные системы не только    
не ставим под контроль, но сию минуту узакониваем.                              
                                                                                
А теперь по поводу генерала, который не даёт покоя Владиславу Матусовичу.       
Этот анекдот возник таким образом. Великая держава, которая претендует на то,   
чтобы сделаться мировым финансовым центром, руками Владислава Матусовича        
хотела прижать расчётные системы "Visa" и "MasterCard", я против этого          
возражал. И тогда сторонник Владислава Матусовича рассказал через одного        
журналиста мне этот анекдот про генерала, который якобы платил через            
расчётную систему "Visa", а в Америке знали, как он передвигался. Так что,      
кто украл пальто, Владислав Матусович, надо внимательно проследить.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, позиция комитета по поправке 1. Не про        
пальто, а про поправку 1.                                                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Про пальто, конечно, не буду, естественно, и про шапку, которая    
горит, тоже не буду. Буду по существу. А по сути это очень короткое, коллеги,   
предложение. Павел Алексеевич предлагает вернуться к голосованию по проекту     
закона "О национальной платёжной системе". Мы с вами уже проголосовали по       
нему, выразили позицию. Этот законопроект мы приняли в соответствии с           
принятым нами законопроектом "О национальной платёжной системе". Поэтому,       
сказав "а", Павел Алексеевич, вы должны сказать и "б", то есть поддержать       
текст, предлагаемый комитетом, и соответственно поправку 1.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы принятых.   
Комитет предлагает её поддержать. Депутат Медведев против.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против           76 чел.16,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка остаётся в таблице принятых.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Павел Алексеевич, по поправке 14 ваше обоснование.                  
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А. Спасибо.                                                         
                                                                                
Эта поправка тоже облегчает неконтролируемые расчёты, в частности вот такие     
очень сомнительные - с применением телефона, и поэтому уже её следует           
отклонить.                                                                      
                                                                                
Несколько дней тому назад мы в первом чтении приняли законопроект, по           
которому Бастрыкин обязан отслеживать казино всякие, в частности                
располагающиеся в Интернете. Так вот мы Бастрыкину сейчас сделаем подарок.      
Так как платежи за казино тоже можно делать бесконтактным способом, то          
поймать за руку тех, кто предлагает эту незаконную услугу, будет очень-очень    
трудно.                                                                         
                                                                                
Несколько дней тому назад мы позаботились о детях, приняли закон в их защиту.   
Сейчас мы о них заботимся в очередной раз, правда, не обо всех, а в основном    
о детях из так называемых благополучных семей. До самого последнего времени     
для того, чтобы юноша или девушка сделались наркоманами, им надо было           
вступить в контакт с наркоманом или с продавцом наркотиков. Теперь в этом нет   
необходимости. Ребёнок из благополучной семьи избегает контактов с этими        
людьми, ему бабушка в детстве объяснила, что они нехорошие, но он может         
теперь удовлетворить своё любопытство и получить наркотики, ни разу не видя     
ни наркомана, ни наркопродавца. К сожалению, среди родителей, которые ко мне    
обращаются, есть немало таких, дети которых попались на эту удочку.             
                                                                                
Дорогие коллеги, единственное, что нас может оправдать, - это то, что ни у      
кого из нас нет ни детей, ни внуков.                                            
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Я полагаю, что у абсолютного большинства есть и дети, и внуки, и   
все заботятся об их будущем. Именно поэтому и принимаются законы, которые       
позволяют развивать и платёжные системы, и инновационную составляющую, и        
финансовый центр, что мы с вами и делаем.                                       
                                                                                
Но, собственно говоря, по существу. Опять же какая-то очередная фобия, уже      
связанная с детьми, с самым святым, что у нас есть. Абсолютно неправильно       
было бы.... Павел Алексеевич, это всё из той же серии, как вы взятки через      
терминалы давали, выступали против того, чтобы терминалы развивались. А это     
тем не менее позволило снизить комиссию по за оплату услуг ЖКХ, которые         
оплачивает население, достаточно серьёзно. В банках комиссия доходила до 8-10   
процентов. Понятна ваша такая устойчивая позиция омбудсмена, но мы              
заинтересованы в том, чтобы, наоборот, расходы населения снижались, чтобы не    
позволять платить больше. Поэтому мы предлагаем, естественно, поддержать        
поправку, которая позволит оплачивать с телефонов, делать платежи с помощью     
мобильных телефонов. Это уже во многих странах мира делается.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 14 из таблицы            
принятых. Комитет предлагает её поддержать.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против           52 чел.11,6 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Остаётся поправка.                                                              
                                                                                
Переходим к таблице отклонённых поправок. Двадцать восемь поправок отклонены    
комитетом. Есть ли замечания по этой таблице? Есть. Депутат Аксаков.            
                                                                                
Пожалуйста, назовите, какие поправки.                                           
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. 23, 27 и 28.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 23, 27 и 28.                                              
                                                                                
Других замечаний?.. Кашин Борис Сергеевич. Вы по таблице? Нет. По таблице       
есть ещё замечания? Нет.                                                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица 2 без поправок 23, 27, 28.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, депутат Аксаков, обоснование по поправке 23.                        
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, эта поправка направлена на стимулирование      
безналичных платежей. В нашей стране эмитировано более ста пятидесяти           
миллионов карт, но, чтобы оплатить этой картой услугу или товар, ими            
пользуется незначительное число, 93 процента владельцев карт обналичивают       
свои деньги через банкоматы. Вот для того чтобы простимулировать, некоторые     
банки вводят, так называемые схемы лояльности, то есть чем больше карточкой     
ты оплатил... тебе начисляется на счёт небольшой бонус, но этот бонус, к        
сожалению, должен облагаться подоходным налогом. Мы предлагаем освободить вот   
эти небольшие суммы от подоходного налога. Прошу поддержать поправку.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет.                                      
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, у меня лично взгляд на эту ситуацию      
такой же, как у Анатолия Геннадьевича, я с ним согласен, но данная поправка     
не является как бы необходимой частью данного законопроекта, она должна         
рассматриваться отдельно, это поправка в Налоговый кодекс. Она должна пройти    
соответствующие процедуры, получить заключение правительства, и я с             
удовольствием Анатолия Геннадьевича поддержу во внесении такого                 
законопроекта, но сейчас её принимать невозможно.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 23 из таблицы            
отклонённых. Комитет её не поддерживает.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за               30 чел.6,7 %                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     31 чел.                                          
Не голосовало                 419 чел.93,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Аксаков, поправка 27.                                               
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, эта поправка связана с предыдущей, но по       
смыслу. Часто граждане не могут своей картой оплатить товар или услугу,         
потому что торговая точка, к сожалению, даже иногда крупнейшие торговые         
точки, в том числе и в Москве, в центре Москвы, не принимают оплату картой,     
требуют наличные. Ну и, естественно, возникает подозрение: а для чего им        
наличные, почему не карты? Мы считаем, что у субъектов Федерации должно быть    
право обязывать торговые точки в зависимости от оборота, требовать, чтобы они   
устанавливали вот эти терминалы для приёма карточек в оплату товаров и услуг.   
Просьба поддержать поправку.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, данная поправка опять же к тексту        
настоящего законопроекта прямого отношения не имеет, но мне всё-таки кажется,   
что это навязанная услуга, всё должно быть в соответствии с договором и         
желанием организации: если она хочет, то предоставит возможность оплаты         
услуги кредитными картами, не хочет - не будет предоставлять возможность        
оплаты услуги кредитными картами, а будет принимать только по прямому           
банковскому переводу либо только наличные. Это, по-моему, вообще не предмет     
регулирования закона. Хотя идея мне, Анатолий Геннадьевич, понятна, мне бы      
тоже хотелось иметь возможность везде рассчитываться кредитной картой, очень    
удобно будет.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 27 из таблицы            
отклонённых. Комитет против.                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 27 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за               27 чел.6,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     27 чел.                                          
Не голосовало                 423 чел.94,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклонена поправка.                                                             
                                                                                
Поправка 28. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич.                                  
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, что касается оплаты процентов, многие          
кредитные организации сейчас предоставляют льготный период тем, кто             
пользуется кредитными картами. Например, так называемый грейс-период            
означает, что, если вы оплатили товар или услугу, вам не начисляются проценты   
на соответствующую сумму в течение месяца или двух, но по нашему действующему   
законодательству вот эта льгота гражданину, получившему сумму в кредит,         
облагается подоходным налогом опять же или же соответствующим налогом,          
поскольку появляется выгода в виде неуплаты процентов. Мы предлагаем            
освободить от этого налогообложения эти суммы, чтобы опять же                   
простимулировать выдачу кредитов с помощью кредитных карт прежде всего          
населению. Просьба поддержать поправку.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне.     
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, идея Анатолия Геннадьевича мне           
понятна, я её разделяю, но это также изменения в Налоговый кодекс - должна      
быть другая соответствующая процедура. Анатолий Геннадьевич может внести это    
отдельно, и правительство даст заключение. Вносить это в промежутке между       
первым и вторым чтениями комитету показалось неоправданным, поэтому мы          
предложили бы не поддерживать эту поправку.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 28 из таблицы            
отклонённых. Комитет её не поддерживает.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 29 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за               30 чел.6,7 %                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     32 чел.                                          
Не голосовало                 418 чел.92,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
По ведению - Кашин Борис Сергеевич.                                             
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Олег Викторович, хотелось бы уяснить: мы по третьему чтению будем               
определяться, будем рассматривать сегодня в третьем чтении или нет?             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А мы сейчас выслушаем мнение представителя комитета.      
Пожалуйста, скажите, какие у вас будут предложения.                             
                                                                                
КАШИН Б. С. Я считаю, что не надо этого делать.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас мы представителя комитета выслушаем.               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, у нас законопроект прошёл все            
необходимые экспертизы. Все тексты у нас две недели, в том числе и экспертизы   
ко второму и к третьему чтениям, размещены в сети, всё это видно. Поэтому       
комитет предложил сегодня рассмотреть в третьем чтении, но, если коллеги не     
хотят, можем рассмотреть и завтра, для нас это не принципиально.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я понимаю так, по-другому вопрос поставлен:          
во-первых, депутат Кашин против рассмотрения в третьем чтении, но, если         
комитет будет настаивать, он хотел бы записаться для выступления по мотивам,    
вот в чём дело.                                                                 
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Давайте сегодня, конечно. Зачем растягивать это удовольствие на    
несколько дней? Давайте сегодня закончим.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда после голосования во втором чтении я обращусь к     
залу с вопросом о том, есть ли желающие выступить по мотивам.                   
                                                                                
Всё, присаживайтесь, Владислав Матусович.                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3875 по 3911 из 5477
Переходим к 5-му пункту. Голосуется во втором чтении проект федерального        
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной     
системе".                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против           66 чел.14,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Комитет подготовил данный законопроект к третьему чтению. Будут ли желающие     
выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование данный законопроект в        
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против           91 чел.20,2 %                                    
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 235

03.06.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 455940-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной системе" (принят в первом чтении 26 января 2011 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной системе").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 790 по 816 из 6279
МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу снять с рассмотрения законопроекты под пунктами 10 и   
11 сегодняшней повестки дня и отправить их на заключение в комиссию             
Государственной Думы по противодействию коррупции и в Федеральную службу по     
контролю за оборотом наркотиков. Зачем это нужно, я подробно объясняю в         
записке, которую сейчас у меня можно взять, а коротко - потому что              
законопроекты вопреки первому чтению восстанавливают и развивают такие схемы    
оплаты наркотиков, при которых наркодилер не виден наркополицейскому, а         
поэтому неуловим.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович.                          
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
У меня тоже вопрос по 10-му и 11-му пунктам. Просьба дать разъяснения: во       
сколько вчера в электронной системе появилось большое количество нового         
текста, каким образом комитет принял решение о том, что сегодня мы              
рассматриваем, и как депутаты могли бы с ним ознакомиться? Просьба выразить     
это в страницах.                                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 936 по 948 из 6279
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, ну, насчёт наркоторговли не знаю, но 10-й и       
11-й пункты вчера появились в Интранете в 23 часа, а там четыреста страниц      
поправок. Я не знаю, кто у нас такой рукодел, кто может прочитать эти           
поправки до утра. Я считаю, что это вообще издевательство над законом, тем      
более Центробанк против. Вчера на заседании комитета чуть ли не до драки        
дошли депутаты и не приняли решение. Я считаю, что продавливать такие законы    
в условиях, когда мы фактически 500 миллиардов долларов проводим как платежи    
через иностранные платёжные системы, - ну, это кощунство. Это первое.           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 957 по 966 из 6279
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы так же, как и некоторые     
депутаты, предлагаем сегодня не рассматривать 10-й и 11-й вопросы, поскольку    
в ходе доработки этого законопроекта во втором чтении, по нашему мнению,        
изменилась его концепция, и он из закона о национальной платёжной системе       
превратился в закон об антинациональной платёжной системе.                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 997 по 1129 из 6279
Первое предложение было депутата Медведева, далее на эту же тему высказались    
Рохмистров, Емельянов и Коломейцев, это по 10-му и 11-му пункту порядка         
работы. Давайте послушаем, что скажет председатель комитета.                    
                                                                                
Резник Владислав Матусович, пожалуйста.                                         
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, я, конечно, не буду отвечать по поводу того, что      
этот закон способствует распространению наркотиков, потому что у Павла          
Алексеевича давно выступления были на подобные темы: что взятки через           
терминалы он давал, какой-то генерал рассказывал Павлу Алексеевичу об оплате    
электронными деньгами или через карточки сексуальных услуг в Сочи, о чём        
стало известно в Пентагоне, пугал нас гигантскими очередями в метро, если мы    
будем развивать дальше платежи электронными деньгами. Ну бог с ним, пусть это   
останется на совести Павла Алексеевича.                                         
                                                                                
Что касается нашей вины - а мы действительно виноваты, что мы поздно            
разместили в Интранете тексты поправок и совмещённый текст законопроекта, -     
то я хотел бы сказать, что заседание комитета у нас прошло давно и на этом      
заседании комитета тексты и все поправки были самым тщательным образом          
обсуждены. Это было почти неделю назад, в понедельник. Однако редакции          
текстов, связанных с налоговыми поправками, как мы в комитете и решили,         
должны были уточняться с Министерством финансов и правительством, и я           
полагаю, что представители правительства, представители президентской           
стороны, поскольку там присутствовали и коллеги из Государственно-правового     
управления президента... Всё это затянуло согласование редакций только          
поправок, связанных с Налоговым кодексом, и из-за этого мы не разместили        
текст в Интранете. В остальном тексты не менялись.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
То есть я так понимаю, что текст законопроекта изменился только в рамках        
одной поправки.                                                                 
                                                                                
Я хочу послушать мнение Гарри Владимировича и потом Андрея Викторовича по       
10-му и 11-му пунктам.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
По текстам, которые размещены в электронном формате, у нас замечаний нет.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, пожалуйста.                            
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Мы тоже подтвердим, у нас на обсуждение вопроса приглашён замминистра           
финансов Саватюгин, он может подтвердить это профессионально, потому что        
участвовал в согласовании данной последней поправки.                            
                                                                                
И вы абсолютно правильно обрисовали ситуацию: текст был известен задолго до     
того, как появился в АСОЗД, всем участникам процесса и речь идёт только об      
одной конкретной поправке, которая была согласована вчера достаточно поздно.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Рохмистров Максим Станиславович.             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Борис Вячеславович, понятно, что правительство знает,          
администрация президента, но у нас отсутствует другой документарный оборот,     
кроме как через Интранет. Депутаты Государственной Думы не имели возможности    
ознакомиться с текстами настоящих законов, а сегодня депутаты Государственной   
Думы должны определиться с голосованием.                                        
                                                                                
Поэтому считаю, что это грубейшее нарушение Регламента. И с одиннадцати часов   
вечера сидеть здесь ночью, чтобы к десяти утра в Интранете ознакомиться с       
этими документами, у депутатов возможности не было. Предлагаю дать              
возможность депутатам прочитать то, за что они будут голосовать.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста.                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Учитывая обвинение Павла Алексеевича Медведева и понимая, что всё равно, если   
президентская администрация и правительство решили протаскивать этот закон,     
хотя по Регламенту три дня даётся депутатам для ознакомления... Предлагаю       
пригласить председателя Следственного комитета и руководителя комитета по       
борьбе с наркоторговлей, чтобы они нам тоже пояснения дали.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович по ведению. Пожалуйста.    
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция       
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
У нас уже был горький опыт обсуждения Лесного кодекса, тоже кто-то внёс         
поправочку, а потом через несколько лет весь депутатский корпус обвиняли, что   
мы пропустили такой вот документ и что якобы из-за этого и пожары все.          
                                                                                
То же самое здесь. Ну три фракции просят перенести! Что горит? Вот когда        
настаивают: скорее обсудить, принять, это и вызывает подозрение. Ну хотят три   
фракции - перенесём на следующий раз, на ближайший вторник, на начало работы,   
и всё. Нет, упорно... Тем более из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" известный            
экономист, финансист тоже говорит: нежелательно. И три фракции это говорят.     
Ну перенесите, и всё. Вы понимаете, что даже если там только одна новая         
поправка, текст всё равно нужно читать заново. Вы уверены, что там ещё          
что-нибудь не внесли, а потом мы все будем виноватыми в том, что наши деньги    
уходят не туда или же мы теряем какие-то прибыли. Не надо торопиться здесь,     
время есть. Вот в мире... дрожит, так сказать, вся финансовая система США, и    
они не торопятся, потихонечку допечатывают, допечатывают свои слабые,           
фальшивые доллары. А у нас крепкий рубль... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по формальным признакам надо           
переносить эти законопроекты на ближайшее заседание, которое будет 14-го        
числа. Нет возражений?                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не понял, вы выступали уже, Павел Алексеевич. По        
ведению - Медведев Павел Алексеевич. Пожалуйста.                                
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А. Борис Вячеславович, вы забыли половину моего предложения: я      
предложил послать законопроекты на заключение в комиссию Государственной Думы   
по противодействию коррупции и в Федеральную службу по контролю за оборотом     
наркотиков. Если мы действительно боремся с коррупцией, а не только делаем      
вид, мы не должны бояться заключений этих органов.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас есть процедура, вы, пожалуйста, подготовьте ваше    
предложение и направьте его в Совет Государственной Думы. Там мы обсудим это    
ваше предложение. Это вопрос Совета Государственной Думы, а не пленарного       
заседания.                                                                      
                                                                                
Значит, уважаемые коллеги, вопросы 10 и 11 мы переносим на 14-е число. Это      
будет следующее заседание.                                                      
                                                                                

Заседание № 208

26.01.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 455940-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной системе".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6922 по 7327 из 7578
С официальным замечанием от имени президиума в адрес официального               
представителя правительства, который опоздал на полтора часа, объявляю пункт    
10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые             
законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими      
силу Федерального закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц,     
осуществляемой платёжными агентами" и некоторых положений законодательных       
актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О           
национальной платёжной системе". Доклад официального представителя              
правительства Алексея Львовича Саватюгина.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации.                  
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!             
Правительство Российской Федерации предлагает вашему вниманию проект            
федерального закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты       
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной    
платёжной системе".                                                             
                                                                                
Напоминаю, что 10 декабря прошлого года Государственная Дума приняла в первом   
чтении законопроект "О национальной платёжной системе", внесённый               
Правительством Российской Федерации. Сейчас идёт активное обсуждение этого      
законопроекта. Мы надеемся на его принятие в Государственной Думе. Но           
принятие этого закона повлечёт за собой изменения в целый ряд других            
федеральных законов, которые вытекают из текста закона "О национальной          
платёжной системе". Так, предлагается внести изменения в федеральные законы     
"О Центральном банке Российской Федерации...", "О банках и банковской           
деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О защите конкуренции", "О               
несостоятельности (банкротстве)...", "Об исполнительном производстве", "О       
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём    
и финансированию терроризма", "О валютном регулировании и валютном контроле",   
а также в Гражданский, административный и Налоговый кодексы Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Также данным законопроектом предполагается отменить действие некоторых          
федеральных законов, например, признать утратившими силу Федеральный закон "О   
деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными       
агентами" и норму Жилищного кодекса Российской Федерации.                       
                                                                                
Базовое изменение, которое вносит данный законопроект, касается изменений в     
Гражданский кодекс в части определения условий использования электронных        
средств платежа с открытием и без открытия банковского счёта (это главы 45 и    
46 Гражданского кодекса). Также вносятся изменения в закон "О Центральном       
банке..." в части определения полномочий Банка России в сфере национальной      
платёжной системы. В закон "О валютном регулировании и валютном контроле"       
вводится понятие "электронные деньги". В часть первую Налогового кодекса        
вносятся дополнения, связанные с переводом электронных денег. В закон "О        
защите конкуренции" вносятся изменения, уточняющие сферу совместного            
рассмотрения дел - в неё включаются организации, являющиеся операторами. И      
аналогичные поправки вносятся в законы "О банках и банковской деятельности" и   
"О страховании вкладов...". Например, в законе "О страховании вкладов..."       
исключаются из сферы распространения данного закона электронные деньги. И       
целый ряд других поправок в федеральные законы вносит данный законопроект.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Резник Владислав Матусович.                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, основной целью рассматриваемого          
законопроекта является приведение действующего законодательства в               
соответствие с положениями закона "О национальной платёжной системе", проект    
которого мы с вами не так давно приняли в первом чтении, поэтому содержание     
представленного документа практического значения не имеет: в зависимости от     
того, каким будет закон "О национальной платёжной системе", и будут внесены     
соответствующие изменения в представленный вами текст. В связи с этим я хотел   
бы отметить, что, учитывая существенную переработку законопроекта "О            
национальной платёжной системе", ко второму чтению, абсолютно очевидно, уйдут   
в небытие предлагаемые этим законопроектом нормы, переписывающие Гражданский    
кодекс. Это первое, что я хотел бы сказать. Я в этой части совершенно           
согласен с позицией комитета по гражданскому законодательству, представленной   
вам. Уйдут изменения Жилищного кодекса, Налогового кодекса. Предложение о       
признании утратившим силу закона "О деятельности по приёму платежей             
физических лиц..." тоже, видимо, неприемлемо. Эта новелла из представленного    
законопроекта ко второму чтению, конечно же, будет убрана.                      
                                                                                
Кроме того, я хотел бы отметить, что предложенные изменения Гражданского        
кодекса в этом законопроекте требуют глубочайшего и всестороннего обсуждения.   
Законопроектом, представленным здесь, предлагается регулирование Гражданским    
кодексом заменить отсылками к нормативным актам Центрального банка. Всё         
предлагается строить по следующему принципу: сам устанавливаю, сам              
контролирую, сам наказываю в соответствии с тем порядком, который опять же      
сам устанавливаю. Естественно, допустить это в законе, наверное, нельзя.        
                                                                                
Разрабатывая изменения в законодательство, необходимое для функционирования     
платёжной системы, нельзя допускать сужения существенных прав плательщиков,     
потребителей платёжных услуг. В частности, в законопроекте любые платежи        
рассматриваются как банковская операция по переводу денег. Во многих сферах,    
связанных с платежами, устанавливается (ну, я бы в кавычках назвал)             
"банковская монополия", что также недопустимо.                                  
                                                                                
Предлагаемые изменения в законодательство не предполагают регулирования         
мобильных платежей. Так, например, в Федеральный закон "О связи" вообще не      
предполагается вносить изменения, хотя именно услуги и средства связи           
являются важнейшими элементами развития платёжной инфраструктуры и оказания     
банковских услуг.                                                               
                                                                                
Более подробные замечания к данному законопроекту представлены в предложенном   
вам, розданном тем, кто хотел ознакомиться, заключении Комитета по              
финансовому рынку, которое составляет почти шестьдесят страниц, и в             
заключении комитета по гражданскому законодательству. Понятно, что всё это      
будет учтено при подготовке ко второму чтению. При этом основной упор,          
коллеги, будет сделан ко второму чтению на обеспечение защиты интересов         
пользователей услуг платёжной системы, на обеспечение информационной и          
технологической безопасности в национальной платёжной системе, на               
стимулирование развития новых технологий платёжной системы - это                
использование Интернета, мобильной связи и прочее, прочее, прочее.              
                                                                                
Создаваемое регулирование, коллеги, не должно убивать отечественную сферу       
моментальных платежей и то, что на жаргоне называется "электронные деньги".     
Нельзя допустить, чтобы отечественные высокотехнологичные платёжные сервисы     
были перемещены из Российской Федерации в другие, более комфортные,             
юрисдикции.                                                                     
                                                                                
Поэтому, поддерживая концепцию законопроекта, которая, с нашей точки зрения,    
заключается в том, что в связи с принятием закона "О национальной платёжной     
системе" понадобится вносить изменения, скажем, что по тексту законопроекта,    
коллеги, будут сделаны очень большие замечания, но это ко второму чтению.       
Поэтому просьба поддержать в первом чтении с учётом сказанного.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопросы. Я вижу три руки, но на всякий случай             
запишитесь, пожалуйста.                                                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Тараканов.                                                                      
                                                                                
ТАРАКАНОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам            
молодёжи, фракция ЛДПР.                                                         
                                                                                
Уважаемый Владислав Матусович, вопрос такой в связи с тем, что мы вводим        
понятие электронных денег: каким-то образом это поможет воспрепятствовать       
построению каких-либо финансовых пирамид в Интернете, с помощью веб-мани, о     
которых недавно заявлял Мавроди?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, центральная трибуна.                          
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Да, пожалуйста. Вы знаете, несколько затрудняюсь ответить на       
этот вопрос. Дело в том, что мало ли что заявляет человек по фамилии Мавроди    
про веб-мани или про... сначала он говорил про веб-мани, потом он говорил про   
банковскую систему. Ну, человек занимается, по-моему, собственным пиаром для    
какой-то цели, и не более того. По-моему, предметно рассматривать то, что       
было сказано, не стоит. Другое дело, что мы должны описать, я считаю, что       
такое пирамида, и внести законопроект, состоящий из двух новелл. Первая         
новелла - что такое пирамида, вторая - запрет на существование пирамид. Такой   
законопроект у нас готовится, в ближайшее время мы собираемся его вносить.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну, у нас есть традиция, что в среду мы          
работаем до завершения начатого вопроса. Надо голосовать за продление?          
Завершим его, да? Хорошо.                                                       
                                                                                
Крашенинников, ваш вопрос.                                                      
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вопрос Алексею Львовичу. Вы подтверждаете то, что сказал    
уважаемый Владислав Матусович, - что ко второму чтению все положения, все       
поправки в ГК уйдут?                                                            
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Мы готовы к обсуждению с профильными комитетами - как с вашим   
комитетом, так и с Комитетом по финансовому рынку. И мне кажется,               
предварительные наши совещания показывают, что у нас есть очень много           
компромиссных точек соприкосновения.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Тепляков Евгений Нодариевич.                                                    
                                                                                
ТЕПЛЯКОВ Е. Н. Алексей Львович, вопрос к вам. Скажите, вот данный               
законопроект, по вашему мнению, - это не удар по малому бизнесу и не            
получится ли так, что при его принятии у нас пострадает обычный гражданин,      
обыватель и плательщик?                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Не думаю. Наоборот. И кстати, отвечая на вопрос вашего          
коллеги про финансовые пирамиды, могу сказать: нам кажется, что данный          
законопроект и принятый в первом чтении законопроект "О национальной            
платёжной системе", наоборот, усиливают и защищают интересы и                   
предпринимателей, и вкладчиков, и тех, кто переводит деньги посредством         
мобильной связи или интернет-платежей и так далее, потому что сейчас эта        
сфера фактически не регулируется. Мы вводим понятное, прозрачное                
регулирование, мы наделяем полномочиями государственный орган - Банк России,    
соответствующими функциями, мы вводим определённые условия этой деятельности,   
то есть, наоборот, права будут только защищены.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Владислав Матусович.                      
                                                                                
Свистунов, пожалуйста.                                                          
                                                                                
СВИСТУНОВ А. Н., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Алексей Львович, я тоже хотел бы уточнить именно вот это положение -            
готовность вашу к компромиссу, особенно в части закона "О деятельности по       
приёму платежей...", поскольку в концепции говорится о признании его            
утратившим силу. То есть здесь тоже будет иметь место какой-то компромисс или   
же нет?                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Это тоже может быть элементом поправок ко второму чтению.       
Дело в том, что, по нашему мнению, нормы, аналогичные нормам действующего       
закона № 103-ФЗ, уже погружены, так сказать, как в закон "О национальной        
платёжной системе", так поправками и в другие федеральные законы, и иметь       
несколько дублирующих законов на одну и ту же тему, наверное, не очень          
правильно. Просто деятельность платёжных агентов, платёжных терминалов и        
прочих, которую тот закон № 103-ФЗ регулировал, регулируется и будет            
урегулирована действующими законами, но мы тоже готовы к обсуждению.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я знаю, что есть желающие выступить от фракций.                                 
                                                                                
По ведению - Слиска Любовь Константиновна.                                      
                                                                                
СЛИСКА Л. К. Уважаемые коллеги, я предлагаю, если есть желающие, выступать по   
одному человеку от фракции не более пяти минут.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть согласие палаты? Надо голосовать? Все согласны.      
                                                                                
Пожалуйста, фракция КПРФ, депутат Багаряков.                                    
                                                                                
Информирую, что позицию нашей фракции выразил депутат Резник.                   
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну вот видите: важнейший закон "О национальной платёжной     
системе" мы рассматриваем так, на бегу. Тем не менее очень печально, что        
Государственная Дума превратилась - мы это повторяем во второй, может быть, в   
третий раз - в место борьбы, серьёзной борьбы двух лоббистских группировок.     
Одна из этих групп - это сторонники банковского лобби, вторая группа - это      
сторонники платёжных терминалов, если можно условно так сказать. Так вот, мы    
сегодня видим второй раунд этой борьбы.                                         
                                                                                
Я вам процитирую заключение Центрального банка на два закона. Вот лаконичный    
текст, подписанный главой Центрального банка Сергеем Михайловичем Игнатьевым:   
"Уважаемый Владислав Матусович, Банк России рассмотрел направленный             
законопроект и сообщает об отсутствии концептуальных замечаний по данному       
законопроекту". И вот такая стопочка из ста пятидесяти листов - это             
заключение Комитета по финансовому рынку. О чём это говорит? Это говорит о      
том, что интересы этих двух групп сошлись в очередной раз. Когда мы принимали   
законопроект о платёжных терминалах, картина была с точностью до наоборот:      
заключение Центрального банка - больше ста листов, а заключение комитета -      
одна страничка.                                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, что мы позволяем делать с нашими гражданами, с нашим         
бизнесом? Это просто какое-то издевательство!                                   
                                                                                
Я вам заявляю, что президент Медведев правильно сказал в послании: необходимо   
нам выстраивать национальную платёжную систему, а банковское лобби              
воспользовалось этой фразой его, этим направлением работы, и начало             
выстраивать по своему усмотрению национальную платёжную систему.                
                                                                                
Я вам скажу, уважаемые коллеги, что у нас уже были такие поручения. Совсем      
недавно президент поручил построить в Москве международный финансовый центр.    
Уважаемые коллеги, я вас уверяю: международный финансовый центр - это не        
сотрудники Министерства финансов, не сотрудники Центрального банка, это         
рынок, и невозможно по приказу построить международный финансовый центр. Для    
этого необходимо создать условия, отремонтировать дороги, связь нормальную      
провести, чтобы бизнесу было приятно приезжать и работать в нашей стране. А     
если мы с вами принимаем такие законы, согласно которым два года назад мы       
позволили платёжным агентам заниматься этим бизнесом, а сегодня говорим: нет,   
этот закон не будет работать, теперь будут банкиры контролировать эти           
платежи, то...                                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, только комиссия по платежам от банковских карт составляет    
- вдумайтесь! - 120 миллиардов рублей в год, 4 миллиарда долларов! Акционеры    
этих платёжных систем, это "MasterCard" и "Visa", - американские корпорации.    
Бюджет села, годовой бюджет села, - 110 миллиардов рублей, бюджет культуры -    
80 миллиардов рублей, 42 миллиарда рублей - бюджет всего нашего спорта          
российского...                                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Ну 52 миллиарда рублей. Но здесь 130 миллиардов рублей          
утекает в карманы акционеров! На наш взгляд, мы должны серьёзно к этому         
подойти, нужно навести порядок не только с платёжными терминалами, с            
комиссией в банкоматах. Вот я сегодня спустился вниз, в банк ВТБ, чтобы         
платёжку оплатить: сумма платежа - 100 рублей, комиссия - 200 рублей. Где это   
видано?                                                                         
                                                                                
Я предложил бы сотрудникам Министерства финансов, Центрального банка, авторам   
законопроекта с этого начать - навести порядок, условия сделать                 
привлекательными, чтобы бизнес к нам пошёл, а потом уже необходимо переходить   
к формированию национальной платёжной системы. Она формировалась в Европе и в   
США веками. Пример развития Китая: они создали условия, теперь это крупнейшая   
экономика, одна из крупнейших экономик, и на этой платформе они создают         
национальную платёжную систему. Мы же, экономика России, в масштабах мировой    
экономики - вот столько, совсем ничего. О каком международном финансовом        
центре мы говорим? О какой платёжной системе мы говорим, если мы выдираем       
важные куски из закона, громадный бизнес отдаём на откуп американцам по их      
лоббистским возможностям и здесь у нас две группы, не имея закона о лоббизме,   
продолжают эту войну вести у всей страны на виду?!                              
                                                                                
Наша фракция не может в этом участвовать, мы отказываемся голосовать по этому   
законопроекту.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто от фракции ЛДПР будет выступать? Нет желающих.        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово у вас будет.                         
                                                                                
Пожалуйста, Аксаков.                                                            
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я очень коротко. Всё-таки         
финансовые инструменты довольно быстро развиваются, используются новые          
технологии, и если мы не примем закон, которым определяются правила             
использования этих инструментов, то соответственно разного рода мошенники       
будут пользоваться правовыми лакунами и от этого будут страдать наши            
граждане. Поэтому такой подход, что пусть разовьётся рынок, а потом будем       
принимать закон, на мой взгляд, всё-таки ошибочен. Нам нужно ввести в           
правовое пространство, платежи и расчёты, которые осуществляются на             
территории Российской Федерации, и, конечно, на мой взгляд, надо активно        
стимулировать безналичные платежи. Вот сегодня говорилось о пластиковых         
картах. У нас эмитировано их около ста сорока миллионов штук, но при этом 90    
с лишним процентов держателей карт, почти 93 процента, по некоторым данным,     
используют эти пластиковые карты для обналичивания своих заработных плат, то    
есть деньги начисляются на карточку, на счёт - и тут же наши граждане идут      
обналичивать свои деньги через банкомат, не пользуются ими для осуществления    
платежей за товары в магазинах либо в сфере услуг. Это связано в том числе с    
тем, что во многих торговых точках не установлены соответствующие терминалы.    
Люди вынуждены просто платить там наличными. Практически все крупнейшие         
автосалоны принимают наличные, а там, вы понимаете, довольно крупные суммы, и   
люди вынуждены опять же снимать деньги со счётов и везти эти деньги в           
соответствующую торговую точку. И вот, на мой взгляд, законопроект,             
представленный сегодня, страдает как раз тем, что в нём нет стимулов для        
осуществления безналичных платежей. И можно было бы предусмотреть обязаловку    
для крупных торговых точек, для тех же автосалонов устанавливать терминалы      
для того, чтобы гражданин имел право выбора: платить наличными или карточкой.   
Или можно было бы внести изменения в закон "О защите прав потребителей", ведь   
на самом деле то, что не дают возможности оплатить карточкой, говорит о том,    
что нарушаются права потребителя. На мой взгляд, ко второму чтению можно было   
бы добавить такие нормы, которые стимулировали бы безналичные платежи. От       
этого выиграет и бюджет, поскольку становятся прозрачнее платежи, а значит,     
труднее будет уходить от уплаты налогов, и сама экономика, потому что           
безналичные деньги оборачиваются быстрее, они более эффективно работают на      
экономику.                                                                      
                                                                                
А в целом, ну, лично я поддержал бы этот законопроект при условии               
существенной доработки его ко второму чтению.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово, пожалуйста, представитель правительства. Не настаивает.   
                                                                                
Пожалуйста, комитет, Резник. И заодно он выразит позицию фракции "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" озвучил заместитель руководителя   
фракции Олег Викторович Морозов, поэтому повторять я её не буду. Фракция        
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект с условием радикальных         
изменений ко второму чтению, о которых в докладе я говорил.                     
                                                                                
Я, пользуясь возможностью заключительного слова, хотел бы пару секунд, может    
быть чуть больше, уделить внимания выступлению коллеги Багарякова. Я            
рекомендовал бы вам, глубокоуважаемый коллега, наверное, чаще ходить на         
заседания комитета, принимать участие в обсуждении законов, тогда, видимо, вы   
будете выступать с несколько иных позиций, чем выступали сейчас. Полагаю, что   
и фракция, которую вы представляете, также, видимо, будет голосовать в этом     
случае иначе. Я абсолютно уверен, что когда вы возьмёте стенограмму своего      
выступления (если вы это сделаете) и прочтёте его, у вас, наверное, возникнет   
больше вопросов на тему того, что же вы всё-таки говорили.                      
                                                                                
Спасибо. Всё.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я обращаюсь к представителю президента. Не настаивает. Представитель            
правительства уже выступил. Ставится на голосование в первом чтении проект      
федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты      
Российской Федерации, а также о признании утратившими силу Федерального         
закона "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой        
платёжными агентами" и некоторых положений законодательных актов Российской     
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платёжной     
системе". Первое чтение, как я уже сказал.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято.                                                             
                                                                                
Принято.