Заседание № 194

23.10.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 45586-3 "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части, касающейся порядка распространения льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных для военнослужащих и членов их семей, на других лиц и членов их семей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1205 по 1255 из 7145
Пожалуйста, Владимир Николаевич Волков. Пункт 4 повестки дня: о проекте         
закона "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе         
военнослужащих".                                                                
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект     
подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации         
Правительством Российской Федерации и носит исключительный характер. Принятие   
указанного законопроекта позволит Президенту Российской Федерации в отдельных   
случаях своим решением устанавливать меры социальной защиты гражданским         
лицам, которые были ранены или погибли в силу непредвиденных чрезвычайных       
обстоятельств при выполнении задач, связанных с обороноспособностью             
государства, и членам их семей.                                                 
                                                                                
В настоящее время гражданские лица, принимавшие участие в мероприятиях боевой   
подготовки, на учениях, в походах кораблей, при инспектировании войск,          
проведении испытаний вооружений и военной техники, а также при выполнении       
задач боевой службы, других боевых и специальных задач в составе                
подразделений, экипажей и расчетов Вооруженных Сил Российской Федерации,        
других войск, воинских формирований и органов, и члены их семей имеют более     
низкий уровень социальной защиты, чем военнослужащие и члены их семей. Это      
дополнительная оплата труда, размеры компенсационных выплат в случае ранения,   
травмы, контузии либо гибели...                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, вы меня извините...                  
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Однако правительственный вариант законопроекта стирает грань       
между федеральным законом и указом Президента Российской Федерации, так как     
предлагается предоставить Президенту Российской Федерации право издавать        
соответствующие указы на основании и во исполнение законодательной нормы.       
                                                                                
Я должен отметить, что концептуальные замечания Правового управления Аппарата   
Государственной Думы по законопроекту не учтены, и должен отметить такое        
обстоятельство. Вы помните, когда мы принимали законопроект, по которому были   
ликвидированы льготы военнослужащим, мы с вами, как законодатели,               
предусмотрели, что вдовы погибших военнослужащих будут получать денежную        
компенсацию с 1 июля. Правительством до сих пор не разработана методика, как    
это будет сделано. И сейчас Комитет по обороне, так же как и другие комитеты,   
работающие с силовыми структурами Российской Федерации, завалены протестными    
письмами от вдов. Нигде этот норматив не действует, нигде компенсацию не        
платят. Поэтому в принятии такого закона без соответствующего выполнения        
Правительством своих обязательств, которые они давали нам здесь, в зале, я не   
вижу смысла. Наш Комитет по обороне предлагает вернуть этот законопроект во     
второе чтение. Вы вольны поступить как хотите. Мы предлагали и во втором        
чтении согласовать эти позиции, однако Правительство не пошло нам навстречу.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, но я не вижу проекта постановления   
о возвращении во второе чтение. Здесь только один вариант: принять данный       
закон. Хорошо, присаживайтесь.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1293 по 1380 из 7145
Ставится на голосование пункт 4 - проект федерального закона "О внесении        
дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Вам       
роздан проект постановления, в котором предлагается принять законопроект в      
третьем чтении. Докладчик Волков от имени комитета сказал, что комитет          
рекомендует не принимать.                                                       
                                                                                
Так я понял, да?                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Георгий Валентинович.                                               
                                                                                
БООС Г. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Поскольку не       
подготовлен проект постановления о возвращении этого законопроекта во второе    
чтение, а подготовлен проект постановления о принятии его в третьем чтении,     
но комитет предлагает вернуть его во второе чтение, у меня есть предложение:    
давайте снимем его сегодня с повестки дня, поставим тогда в повестку дня на     
пятницу, и комитет соответственно пусть тогда подготовит проект нужного         
постановления - о возвращении законопроекта во второе чтение.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как вы считаете, уважаемые депутаты? (Выкрики из зала.)   
                                                                                
Депутат Надеждин, пожалуйста, только не кричите с места, а предлагайте, когда   
вам дают слово.                                                                 
                                                                                
НАДЕЖДИН Б. Б., фракция "Союз Правых Сил".                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, поскольку закон принципиально не поддержан комитетом, то     
для того, чтобы он был снят с повестки дня, самое техничное решение предложил   
комитет: поставить его на голосование в третьем чтении и отклонить.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто хотел бы выступить - представитель        
Правительства или представитель Президента? Александр Алексеевич, вы хотели?    
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Для нас это новость, у нас   
нет никаких оснований для снятия данного законопроекта. Более того, в           
представленных комитетом документах... Сейчас докладчик ссылался на мнение      
комитета, однако комитет представил проект постановления о принятии данного     
законопроекта в третьем чтении, и решение комитета - рекомендовать принять в    
третьем чтении. Поэтому для нас это совершеннейшая новость. Другого решения     
нет. И мы предлагаем голосовать за принятие его в третьем чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, придется голосовать, ведь мнение комитета изложено:   
принять в третьем чтении. Пожалуйста. Владимир Николаевич, вам слово.           
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Уважаемые коллеги, я еще раз повторяю: этот законопроект будет     
иметь хоть какой-то смысл, если мы сейчас поручим Правительству здесь, на       
заседании палаты, внести механизм компенсаций денежных выплат по                
жилищно-коммунальным услугам. А так за что мы голосуем? Примем законопроект,    
а результат где? К нам будут обращаться: что же вы приняли?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование...                                  
                                                                                
Пожалуйста, Александр Алексеевич.                                               
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! Это, извините меня, пример чисто политической             
спекуляции. Я, к сожалению, не слушал выступление докладчика с трибуны,         
потому что в докладе о законопроекте в третьем чтении обычно говорится только   
о редакционных и юридико-технических правках. И вдруг всплывает политическая    
спекуляция: мы не будем принимать данный закон, пока Правительство не           
представит механизм компенсаций по льготам по жилищно-коммунальным платежам.    
При чем здесь законопроект, который распространяет льготы, положенные           
военнослужащим, в случае их гибели или получения ими увечий на гражданских      
лиц?.. При чем здесь льготы по жилищно-коммунальным платежам?                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы настаиваем на принятии этого законопроекта,              
представленного комитетом к третьему чтению.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный            
законопроект принять в третьем чтении? Пожалуйста, голосуйте.                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              269 чел.             59,8%                        
Проголосовало против           51 чел.             11,3%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.             28,9%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принимается.                                                              
                                                                                

Заседание № 168

17.05.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 45586-3 "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части, касающейся порядка распространения льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных для военнослужащих и членов их семей, на других лиц и членов их семей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1230 по 1527 из 6396
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 7: о проекте федерального   
закона "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе         
военнослужащих". Докладывает заместитель председателя Комитета по обороне       
Волков Владимир Николаевич.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич.                                                
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Уважаемые коллеги, 25 октября 2001 года нами был принят в первом   
чтении проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 2             
Федерального закона "О статусе военнослужащих", внесенный Правительством        
Российской Федерации. Напомню вам, что Комитет по обороне выступал против       
принятия данного законопроекта в первом чтении по следующим основаниям.         
                                                                                
Первое. Как уже отмечалось при рассмотрении законопроекта в первом чтении и     
как отмечается в заключении Правового управления Аппарата Государственной       
Думы, концепция законопроекта не соответствует принципам и системе построения   
российского законодательства, так как круг граждан, подпадающих под действие    
Федерального закона "О статусе военнослужащих", ограничен статьей 2 закона и    
в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт "м" статьи 71)        
вопросы обороны и безопасности относятся к предметам ведения Российской         
Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные    
конституционные законы и федеральные законы (статья 76 Конституции Российской   
Федерации).                                                                     
                                                                                
В связи с изложенным расширение перечня категорий граждан, на которых           
распространяется действие Федерального закона "О статусе военнослужащих",       
возможно только путем внесения соответствующих дополнений в указанный           
федеральный закон. Законопроект предлагает актом меньшей юридической силы, то   
есть указом Президента Российской Федерации, расширить круг лиц, на которых     
может распространяться действие федерального закона. Напомню, что в             
законопроекте предлагается предоставить Президенту Российской Федерации право   
распространять льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные для              
военнослужащих и членов их семей Федеральным законом "О статусе                 
военнослужащих", на лиц, военнослужащими не являющихся. Причем в тексте         
законопроекта не содержится никаких ограничений ни по количественному составу   
лиц, в отношении которых Президент Российской Федерации может издавать          
соответствующий указ, ни по виду деятельности и характеру заслуг этих лиц.      
Однако в пояснительной записке отмечается, что законопроект предусматривает     
предоставить право Президенту в исключительных случаях предоставлять            
социальную защиту гражданам, участвующим в реализации боевых задач, о чем       
говорил в выступлении при рассмотрении законопроекта в первом чтении            
официальный представитель Правительства Российской Федерации по данному         
законопроекту Валерий Андреевич Январёв.                                        
                                                                                
Таким образом, из текста выступления Валерия Андреевича видно, что имеются в    
виду именно нормативные указы Президента Российской Федерации, но из текста     
законопроекта этого не следует. Льготы, гарантии и компенсации,                 
предусмотренные настоящим федеральным законом и федеральными законами для       
военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и     
членов их семей указами Президента Российской Федерации. Следовательно, в       
случае принятия данного законопроекта Президент Российской Федерации получит    
право распространять указанные льготы, гарантии и компенсации на                
неограниченное количество лиц.                                                  
                                                                                
На наш взгляд, это недопустимо по следующим причинам. Во-первых, таким          
образом стирается грань между законопроектом и указом Президента Российской     
Федерации. Во-вторых, финансирование таких указов Президента Российской         
Федерации будет осуществляться за счет статей бюджета, предусматривающих        
расходы на финансирование обороны страны, безопасности государства и            
правоохранительную деятельность, и в случае распространения льгот на большое    
количество граждан эти расходы будут ощутимыми.                                 
                                                                                
Второе. Внесение предлагаемого Правительством Российской Федерации дополнения   
в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" противоречит          
концепции указанного закона, так как законом определен статус военнослужащих,   
а не военнослужащих и к ним приравненных лиц, нет у нас такого закона.          
                                                                                
Таким образом, по нашему мнению, было бы целесообразно наделить Президента      
Российской Федерации правом распространения указанных льгот не путем внесения   
дополнений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", а путем принятия     
отдельного закона. Текст такого законопроекта разработан в Комитете по          
обороне и был направлен представителям Правительства Российской Федерации и     
Президента Российской Федерации. Вот у меня в руках этот законопроект, он       
состоит из двух статей. При получении положительного заключения мы немедленно   
внесем этот законопроект на рассмотрение Государственной Думы, для того чтобы   
решить эту проблему.                                                            
                                                                                
А сейчас на основании вышеизложенного, уважаемые коллеги, прошу вас             
поддержать предложение Комитета по обороне и проголосовать за возврат           
законопроекта к процедуре первого чтения и его отклонение, ибо подготовлен      
Комитетом по обороне более корректный законопроект, который позволяет решить    
ту же самую проблему, но в корректной юридической форме.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
У представителя Правительства есть по этому поводу свои предложения.            
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Действительно, спор         
вокруг концепции данного законопроекта велся еще при обсуждении его в первом    
чтении. Я хотел бы отметить, что сам этот законопроект был подготовлен по       
поручению Президента Российской Федерации и носит, конечно же, исключительный   
характер.                                                                       
                                                                                
Дело в том, что в последние годы всё большее число гражданских лиц принимает    
участие в различных мероприятиях, связанных с боевой подготовкой, в учениях,    
в походах кораблей, а также в выполнении боевых задач службы. В связи с этим    
возникла необходимость распространить часть льгот на эти категории граждан,     
на эти категории гражданских служащих и регулировать это специальными указами   
Президента. Мы полагаем, что данный законопроект ни в коем случае нельзя        
возвращать к процедуре первого чтения и отклонять. Мы просим палату отклонить   
предложение комитета, вернуться к его рассмотрению, представить на              
рассмотрение палаты поступившие поправки. И уже при рассмотрении поправок,      
которые были направлены в комитет, мы могли бы сформулировать общее решение.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ваше предложение: сейчас не рассматривать?                
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Наше предложение: поставить на голосование и отклонить            
предложение комитета о возврате законопроекта к процедуре первого чтения, а     
потом просить комитет представить те поправки, которые поступили в процессе     
подготовки ко второму чтению. Была поправка Лисиненко, она комитетом            
рассматривалась, рекомендована к принятию. И мы хотели бы, чтобы эта поправка   
была вынесена на голосование.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, у нас очень интересная ситуация        
получается. Если мы сейчас принимаем эту поправку, значит, мы принимаем закон   
уже во втором чтении. О каких тогда еще поправках может идти речь в             
последующем?                                                                    
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Данная поправка сегодня не представлена в материалах, комитет     
не вынес ее на рассмотрение пленарного заседания.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка депутата Лисиненко здесь имеется, в таблице      
принятых есть.                                                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Нет, таблиц нет в материалах, которые предложены.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одна поправка у меня есть, вот она у меня лежит.          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Поправки нет в материалах, которые сегодня, 17 мая, розданы.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, у меня вот написано: приложение 1    
к проекту федерального закона, таблица поправок, рекомендуемых комитетом к      
принятию. Поправка депутата Лисиненко.                                          
                                                                                
По ведению - депутат Гончар.                                                    
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском          
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В предварительно            
розданных материалах по этому законопроекту поправка коллеги Лисиненко есть.    
Комитет сейчас входит с предложением, ставя на голосование в положительной      
формулировке, проголосовать против принятия законопроекта во втором чтении,     
тогда он автоматически возвращается к процедуре первого чтения. У меня          
предложение поставить на голосование сначала поправку коллеги Лисиненко,        
затем законопроект во втором чтении. Точка зрения комитета может быть учтена    
или не учтена.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Поясню. В зале раздавался материал, который Комитет по обороне    
направил 15 апреля. В этом материале отсутствует поправка Лисиненко.            
Естественно, там отсутствует таблица поправок, потому что там было только       
одно решение комитета: возвратить законопроект к процедуре первого чтения и     
отклонить. Ни о каких поправках там речи быть не могло. Дело в том, и мы        
ссылаемся на этот момент, что в более раннем материале комитета, датированном   
11 февраля, эта поправка существует. Но от этого материала комитет              
отказывается, он его заменил тем материалом, где этой поправки нет.             
                                                                                
Поэтому мы и предлагаем отклонить то предложение комитета, которое сейчас       
было озвучено докладчиком, вернуться к рассмотрению поправки Лисиненко,         
принять по ней решение, чтобы шла работа дальше над законопроектом, и           
определиться в целом с позицией по второму чтению данного законопроекта.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский, по ведению. У нас как Комитет по обороне, так   
вечно кроссворды.                                                               
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я думаю, депутат Гончар так сказал, что, может быть, не       
всем будет понятно. В данном случае я считаю, что комитет не прав по сути в     
том, что он не хочет распространения льгот на гражданских лиц, которые          
оказались вместе с военнослужащими при какой-либо аварии, катастрофе. Это       
непонятно, как бы корпоративные интересы. Как на "Курске": погибли все моряки   
и один гражданский специалист. Все получили компенсации, льготы, а семье        
гражданского специалиста ничего не положено, хотя они в одинаковых условиях     
были. Это по концепции.                                                         
                                                                                
Второе. Мы не можем согласиться с этой позицией комитета. Поэтому сейчас мы,    
Любовь Константиновна, должны поставить на голосование их решение о том,        
чтобы вернуть данный законопроект в первое чтение. Мы против этого, депутаты.   
И если есть спорные моменты с поправками - значит, надо просто готовить         
законопроект вновь ко второму чтению, может быть, через неделю, через две       
недели. Вот самый лучший вариант, чтобы нам не запутаться. Надо поставить на    
голосование предложение комитета о возврате в первое чтение, и я думаю, что     
депутаты... (Микрофон отключен.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я прошу прощения, уважаемые депутаты, мне            
кроссворд этот кто-нибудь разгадайте. У меня лежит проект постановления с       
предложением принять во втором чтении данный законопроект. Приложена первая     
таблица поправок с единственной поправкой - депутата Лисиненко. Мне             
непонятно, почему у депутатов в зале совершенно другой вариант документа. Кто   
мне это объяснит? (Шум в зале, выкрики.) Тот же вариант, да?                    
                                                                                
Тогда, Владимир Николаевич, не вводите нас в заблуждение. Давайте мы все-таки   
будем идти по документу, который вы подготовили и провели через Совет Думы.     
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Тогда, позвольте, я отвечу на вопрос.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте на вопрос.                           
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Уважаемые коллеги, я отвечу на вопрос, чтобы не возникало          
недоразумений и тех упреков, которые сделал Владимир Вольфович Жириновский.     
                                                                                
Что предлагает комитет? Мы ни в коем случае не предлагаем не распространять     
льготы, мы предлагаем это сделать в другом законопроекте. Законопроект          
состоит из двух частей. Я этот законопроект сейчас оглашу: "Распространить на   
не являющихся военнослужащими граждан, выполняющих задачи, связанные с          
обеспечением обороны страны и безопасности государства, действие Федерального   
закона "О статусе военнослужащих" в части предоставления военнослужащим         
льгот, гарантий и компенсаций. В этом случае члены семей указанных граждан      
приобретают права на льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные для        
членов семей военнослужащих". Это статья 1. Статья 2: "Определить, что правом   
распространения действия Федерального закона "О статусе военнослужащих" на      
граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, обладает          
Президент Российской Федерации посредством издания указов индивидуального       
действия, не имеющих нормативного характера".                                   
                                                                                
Вот смысл предложений Комитета по обороне. Мы предлагаем юридически более       
корректную форму: не распространяя на гражданских лиц действие закона "О        
статусе военнослужащих", не вводя их специально в этот закон, а отдельным       
законом.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, ну вы понимаете, что тогда нужно     
было на Совет Думы представить соответствующие документы и перевнести тогда     
этот закон. У вас остались документы все от 11 февраля, никаких изменений       
закон не претерпел. Поэтому мы сегодня пойдем по процедуре: будем принимать     
первую таблицу поправок и затем будем ставить законопроект на голосование во    
втором чтении. Комитет здесь никаких своих новых предложений не сделал. Мы      
идем по Регламенту. Поэтому, уважаемые депутаты, кто за то, чтобы согласиться   
с мнением комитета и принять первую таблицу поправок? Кто за это предложение?   
Прошу проголосовать. (Выкрики из зала.)                                         
                                                                                
Прошу остановить голосование.                                                   
                                                                                
По ведению? По мотивам. По мотивам - от Правительства.                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Мы           
предлагаем, Правительство предлагает отклонить поправку депутата Лисиненко на   
том основании, что она содержит слова, которые абсолютно не употребляются в     
юридической технике и могут вызвать достаточно серьезные коллизии. Этими        
словами являются: "указом Президента Российской Федерации индивидуального       
действия, не имеющим нормативного характера". Вот кто может в зале из           
юристов, сидящих здесь, объяснить мне, что такое указ Президента                
индивидуального действия, не имеющий нормативного характера? Если мы            
принимаем поправку с такой формулировкой, то над нами, извините, юридический    
мир и вообще все наши правоприменители будут смеяться.                          
                                                                                
Поэтому мы предлагаем отклонить эту формулировку, тем более что самим           
словосочетанием "указом Президента" исчерпывающим образом, и это было принято   
в первом чтении, исчерпывающим образом излагается суть. Вообще, в принципе      
сам законопроект настолько прост, что усложнять его не имеет никакого смысла.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, вы выслушали точку зрения Правительства. Кто за то, чтобы   
принять первую таблицу поправок? Мнение Правительства - против. Прошу           
определиться голосованием. Здесь даже два постановления, сразу и для третьего   
чтения проект постановления подготовлен.                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за               79 чел.             17,6%                        
Проголосовало против           24 чел.              5,3%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    103 чел.                                          
Не голосовало                 347 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка не принимается.                                                        
                                                                                
Таблицы отклоненных поправок нет. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы          
принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать.                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.             69,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    3 чел.              0,7%                        
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается решение.                                                            
                                                                                

Заседание № 152

06.03.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 45586-3 "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части, касающейся порядка распространения льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных для военнослужащих и членов их семей, на других лиц и членов их семей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1399 по 1495 из 5493
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 5: о проекте федерального   
закона "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе         
военнослужащих". Докладывает заместитель председателя Комитета по обороне       
Владимир Николаевич Волков.                                                     
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, ко второму чтению по данному законопроекту поступила всего   
одна поправка, автором которой является депутат Государственной Думы Игорь      
Васильевич Лисиненко.                                                           
                                                                                
Как уже отмечалось при рассмотрении законопроекта в первом чтении и как         
отмечается в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы,     
концепция законопроекта не соответствует принципам и системе построения         
российского законодательства, так как круг граждан, подпадающих под действие    
Федерального закона "О статусе военнослужащих", ограничен статьей 2 закона, а   
в соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы обороны и            
безопасности относятся к предметам ведения Российской Федерации. По предметам   
ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и   
федеральные законы.                                                             
                                                                                
В связи с изложенным расширение перечня категорий граждан, на которых           
распространяется действие Федерального закона "О статусе военнослужащих",       
возможно только путем внесения соответствующих дополнений в указанный           
федеральный закон. Законопроектом же предлагается актом меньшей юридической     
силы, указом Президента Российской Федерации, расширить круг лиц, на которых    
может распространяться действие федерального закона. Причем из текста           
законопроекта следует, что Президент Российской Федерации может                 
распространять действие закона на неограниченный круг лиц. В этой связи         
Комитетом по обороне поправка депутата Государственной Думы Игоря Васильевича   
Лисиненко предлагается к принятию. Поправкой предлагается устранить             
возможность распространять действие закона указом главы государства на          
неограниченное число лиц и привести текст законопроекта в полное соответствие   
с его концепцией, изложенной в пояснительной записке. Принятие поправки         
позволит Президенту в отдельных случаях своим решением устанавливать меры       
социальной защиты.                                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, вместе с тем, учитывая особую важность этой поправки в       
закон и учитывая замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы   
и Главного государственно-правового управления, в Комитете по обороне еще раз   
вернулись к этому вопросу. Мы не успели пока распространить здесь, в зале,      
поправку, в соответствии с которой из предложения... Мы предлагаем убрать       
слова...                                                                        
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Г. Н. Селезнёв                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, вы меня простите, но с голоса мы     
ничего убирать не будем. Ваше отношение к данной поправке Лисиненко?            
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Поправка, я считаю, может быть принята, но надо учесть замечания   
как Главного государственно-правового управления, так и Правового управления    
Аппарата Государственной Думы. А в этих замечаниях говорится, что вот эта       
поправка и без слов "индивидуального действия, не имеющим нормативного          
характера" как раз подразумевает индивидуальное значение указа для отдельных    
граждан.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель Президента Котенков Александр   
Алексеевич.                                                                     
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Я предложил   
бы сейчас приостановить рассмотрение данного законопроекта до раздачи           
поправки в зале. Поправка действительно, на наш взгляд, существенная, и,        
чтобы нам не нарушать регламентные нормы, нужно перенести рассмотрение          
законопроекта до раздачи поправки.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это правильно.                                            
                                                                                
Владимир Николаевич, как только поправка будет роздана депутатам, мы найдем     
время, чтобы к этому закону вернуться.                                          
                                                                                
По ведению - Коломейцев.                                                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Но вообще-то, надо, чтобы комитет рассмотрел. А раздача в      
зале никак не соответствует регламентным нормам. И второе...                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я так понял Волкова, что комитет рассмотрел.              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я хотел бы Волкову задать вопрос по закону. Скажите,           
пожалуйста, правильно ли я понимаю, что вы, комитет, поправкой хотите указ      
поставить выше закона?                                                          
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Нет.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И, Владимир Николаевич, скажите, вот эта поправка, о      
которой идет речь, - она комитетом рассмотрена, та, что не распространена в     
зале?                                                                           
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Да, сегодня.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сегодня. Ну распечатайте, а дальше найдем время, чтобы    
вернуться.                                                                      
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н. Хорошо.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас мы с голоса просто не можем рассматривать.         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3083 по 3088 из 5493
Пока депутаты собираются - объявление по пункту 5, по закону, о котором         
докладывал Владимир Николаевич Волков и к которому мы попросили распечатать     
поправку. Он от имени комитета попросил сегодня этот закон исключить, потому    
что эту поправку они будут еще раз рассматривать в комитете. (Шум в зале.) Я    
всегда говорю: утро вечера мудренее.                                            
                                                                                

Заседание № 125

25.10.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 45586-3 "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части, касающейся порядка распространения льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных для военнослужащих и членов их семей, на других лиц и членов их семей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3773 по 4155 из 5842
Мы остановились на пункте 8. Сейчас пункт 9 повестки дня. Возьмите,             
пожалуйста, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 2        
Федерального закона "О статусе военнослужащих". Доклад официального             
представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра труда и   
социального развития Валерия Андреевича Январёва.                               
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Андреевич, на трибуну.                                      
                                                                                
Содокладчик, Владимир Николаевич Волков, тоже готов.                            
                                                                                
ЯНВАРЁВ В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра труда и социального развития Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Проект закона "О внесении    
дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих"            
разработан и подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской      
Федерации и носит исключительный характер. Дело в том, что в последние годы     
большое число гражданских лиц принимают участие в различных мероприятиях,       
связанных с боевой подготовкой, в учениях, в походах кораблей, а также в        
выполнении боевых задач службы, боевых и специальных задач в составе            
Вооруженных Сил, подразделений Вооруженных Сил и других видов воинских          
формирований. А вот социальная защита этой категории людей, которые             
непосредственно участвуют в боевых операциях, находится на значительно более    
низком уровне, чем военнослужащих. Поэтому законопроект предусматривает         
предоставить право Президенту в исключительных случаях, в тех случаях, когда    
по каким-то причинам в боевых задачах, в реализации боевых задач участвуют      
гражданские лица, предоставить им социальную защиту на таком же уровне, как и   
военнослужащим.                                                                 
                                                                                
Проект носит общий характер. Средств на его реализацию, если он будет принят,   
не потребуется. Средства будут расходоваться только в случае наступления        
(конечно, не хотелось бы, чтобы они были) указанных обстоятельств, только       
тогда будут приниматься соответствующие указы, которые будут обеспечивать       
равную социальную защиту.                                                       
                                                                                
По законопроекту имеются замечания и возражения Комитета по обороне. Суть       
этих замечаний сводится обобщенно к четырем проблемам.                          
                                                                                
Первая носит скорее правовой характер, так как предлагается актом более         
низкого уровня регулировать нормы, которые установлены актом более высокого     
уровня, имеются в виду соответственно указ Президента и закон Российской        
Федерации. На самом деле, мне кажется, тут никакого противоречия нет, это       
может осуществляться и таким образом. Мы действительно придаем сейчас           
нормативный и принципиальный характер законопроекту, с тем чтобы потом уже на   
основании регулирующего акта и в соответствии с этой законодательной нормой,    
законодательным принципом, осуществить выплату пособий и другие социальные      
выплаты.                                                                        
                                                                                
Второй вопрос связан с определением круга лиц. Комитет считает, как             
указывается в замечаниях, что тут довольно широкий круг лиц, который            
устанавливается по своему усмотрению. На самом деле, конечно, никакого          
усмотрения здесь нет. Это конкретно те лица, которые не просто обеспечивают,    
а непосредственно участвуют в тех или иных боевых действиях или специальных     
задачах по их реализации. То есть никакого расширения здесь нет.                
                                                                                
И предлагается также реализовать это в каких-то других законах, которые         
регулируют социальную защиту отдельных категорий населения, например в законе   
"О ветеранах". Дело в том, что, возможно, такой подход и может быть             
осуществлен, но он очень сложный и, мне кажется, реально неосуществимый. Дело   
в том, что для этого надо будет в закон "О ветеранах" или в любой другой        
закон вписать все виды боевых операций, которые предусматривают такую           
социальную защиту, и повторить все виды и нормы социальной защиты, которые      
установлены для военнослужащих.                                                 
                                                                                
Путь, который предлагается Правительством, более быстрый и эффективный и        
позволяет обеспечить важную норму социальной защиты людей, которые попали в     
очень сложные обстоятельства, а также и членов их семей.                        
                                                                                
Поэтому просим принять этот закон. Спасибо.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Андреевич.                               
                                                                                
Пожалуйста, заместитель председателя Комитета по обороне Волков Владимир        
Николаевич, содокладчик.                                                        
                                                                                
ВОЛКОВ В. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, Валерий Андреевич поспешил изложить позицию Комитета по      
обороне. Я обосную точку зрения Комитета по обороне, то есть почему мы против   
концепции данного законопроекта. Саму идею мы одобряем и готовы вместе с        
Правительством работать над ней, потому что проблема требует своего             
законодательного решения, но не через тот закон, который предлагает             
Правительство.                                                                  
                                                                                
В чем дело? Проектом федерального закона предусматривается возможность          
распространения указами Президента Российской Федерации льгот, гарантий и       
компенсаций, предусмотренных для военнослужащих и членов их семей, на других    
лиц, не являющихся военнослужащими и членами их семей. Концепция                
законопроекта не соответствует принципам и системе построения российского       
законодательства. Ну какое отношение имеют гражданские лица к военнослужащим,   
к статусу военнослужащих?! Предлагается актом меньшей юридической силы -        
указом Президента Российской Федерации - корректировать (расширять) субъект,    
на который распространяются нормы акта большей юридической силы - закона.       
                                                                                
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" определяет права, свободы,         
обязанности и ответственность военнослужащих, основы государственной политики   
в области их правовой и социальной защиты. Необходимость выделения данной       
категории граждан в социальном плане вызвана прежде всего особым характером     
их деятельности, ее важностью для государства. Это является прежде всего        
компенсацией за те ограничения, которые вызваны именно военной службой.         
Предлагаемое изменение затрагивает не только статью 2, но и всю концепцию       
действующего федерального закона.                                               
                                                                                
Льготы, другие меры социальной защиты для лиц гражданского персонала, других    
гражданских лиц должны устанавливаться прежде всего законодательными актами,    
регулирующими трудовые правоотношения, или специальными законами по каждому     
конкретному случаю. Практика российского правотворчества имеет уже              
соответствующие примеры, например, мы так принимали закон в отношении           
"чернобыльцев", лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии   
в 1957 году на производственном объединении "Маяк". И вот такой федеральный     
закон можно было бы назвать, допустим: "О лицах, имеющих особые заслуги перед   
Российской Федерацией". Принятие законопроекта, который предлагает              
Правительство, позволит Президенту Российской Федерации в отдельных случаях     
своим решением распространять льготы, предоставленные военнослужащим и членам   
их семей, на гражданских лиц и членов их семей. Ну согласитесь: это правовой    
нонсенс просто!                                                                 
                                                                                
Категория лиц, на которых предлагается распространить льготы, предусмотренные   
для военнослужащих, проектом федерального закона не ограничена, она просто не   
прописана в законе. Кто это будет конкретно? Сегодня мы услышали                
предположение, кого мы туда будем включать, но в законе-то они не прописаны!    
То есть мы хотим принять хорошее решение, при этом даже не говорим, на кого     
это будет распространяться. Это в законе надо определять, а не в пояснении.     
Пояснительную записку потом к закону не приложишь. Данная неконкретность в      
изложении правовой нормы, неопределенность субъектов планируемых                
правоотношений вызовут затруднения у правоприменителей в случае принятия        
данного закона.                                                                 
                                                                                
Что получается на практике? Рассмотрим, каким же образом практически могут      
быть распространены льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные для         
военнослужащих, на других лиц и членов их семей. Гражданские лица,              
привлекаемые для выполнения задач, связанных с обороноспособностью              
государства, должны заключать контракт на определенный срок, это может быть     
полгода, допустим, неделя, месяц и так далее. Чтобы предоставить льготы,        
необходимо по каждому заключенному контракту издавать указ Президента           
Российской Федерации. Но как можно предоставить льготы на неделю, месяц и так   
далее по оплате жилья, по налогам, по образованию и другие льготы? Или же       
членам семьи - по трудоустройству, сохранению стажа работы и другие? Тут ведь   
целый комплекс мер. И всё не так просто, как сейчас Правительство               
представляет себе: мол, вот мы приняли решение, самый короткий путь - и всё     
это будет действовать. У нас есть такие решения, в результате которых           
население до сих пор проклинает Государственную Думу, допустим второго          
созыва, за принятие, например, пенсионного закона, запутавшего дело             
окончательно.                                                                   
                                                                                
В пояснительной записке речь идет о том, что указанная категория граждан и      
члены их семей имеют более низкий уровень социальной защиты, чем                
военнослужащие и члены их семей, по дополнительной оплате труда,                
компенсационным выплатам в случае ранения, травмы, контузии либо гибели и так   
далее. Но пояснительная записка, еще раз повторяю, к закону не прилагается,     
юридической силы не имеет. Если законодатель хочет решать проблему в рамках,    
указанных в пояснительной записке, то ее надо решать в рамках существующего     
законодательства.                                                               
                                                                                
Вопросы социальной защиты указанной категории граждан - по оплате труда,        
страховые гарантии и другие - должны решаться при заключении контракта. Что     
же касается получивших инвалидность либо погибших в силу непредвиденных,        
чрезвычайных обстоятельств при выполнении задач, связанных с                    
обороноспособностью нашего государства, то данный вопрос необходимо решать, и   
решать так, как он решен по военнослужащим, - путем внесения дополнений в       
Федеральный закон "О ветеранах". Гражданин при заключении контракта должен      
иметь полное представление о вопросах социальной защиты его самого и членов     
его семьи в случае непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств.                  
                                                                                
Меры социальной защиты военнослужащих и лиц рядового и начальствующего          
состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения,          
контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы      
(служебных обязанностей), а также членов семей погибших при исполнении          
обязанностей военной службы (служебных обязанностей) предусматриваются          
соответственно статьей 14 и статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".       
                                                                                
Заявление о том, что законопроект не потребует на свою реализацию               
дополнительных денежных средств, представляется также некорректным.             
Реализация нормы о распространении льгот потребует расходов, покрываемых за     
счет федерального бюджета. Это необходимо будет учитывать при его               
формировании и закладывать соответствующую статью расходов, в связи с чем       
вместе с законопроектом должно быть представлено финансово-экономическое        
обоснование.                                                                    
                                                                                
Мы очень внимательно рассматривали на заседании комитета вот это предложение.   
Я докладываю решение комитета. Первое - рекомендовать Государственной Думе      
отклонить проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 2          
Федерального закона "О статусе военнослужащих". Второе - предложить             
Правительству Российской Федерации разработать законопроект "О внесении         
дополнений и изменений в Федеральный закон "О ветеранах" или отдельный          
законопроект, о котором я уже говорил.                                          
                                                                                
Мы готовы вместе с представителями Правительства решить эту проблему, но не     
так, как сейчас предлагается, потому что это будет отнюдь не короткий путь.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчикам? Есть вопросы.               
                                                                                
Владимир Николаевич, вы тогда оставайтесь на трибуне. А Валерий Андреевич       
будет из правительственной ложи отвечать.                                       
                                                                                
Пожалуйста, депутат Коломейцев Николай Васильевич.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Ну,          
вообще-то, здесь впрямую просматривается система двойных стандартов.            
                                                                                
К Александру Алексеевичу обращаюсь и Андрею Викторовичу. Что, вы                
действительно утверждаете, что на этот закон не нужно заключение                
Правительства и финансово-экономическое обоснование? Здесь же, вы почитайте,    
- у вас тут закона-то одна строчка, а 15 минут доклад идет! - здесь прямо       
написано, что это льготы, гарантии и компенсации. Ну как это без                
финансово-экономического обоснования?! Проект не соответствует части 3 статьи   
104 Конституции Российской Федерации (я вам могу зачитать ее) и нашему          
Регламенту. Его вообще нельзя было включать в повестку дня.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Викторович.                            
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Я хочу         
напомнить, что участие Правительства в законотворческой деятельности строится   
не только на основании Регламента Государственной Думы, но и на основании       
Регламента Правительства. В Регламенте Правительства прописано, что на          
законопроекты, которые Правительство вносит в Государственную Думу,             
заключения Правительства не требуется. Согласитесь, что с точки зрения          
документооборота, нормативно это было бы парадоксом и нонсенсом. Поэтому        
законопроекты, которые представляются Правительством в Государственную Думу,    
имеют пояснительную записку, в которой приведены все необходимые                
финансово-экономические расчеты.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
По ведению - депутат Боос.                                                      
                                                                                
БООС Г. В. Уважаемый Андрей Викторович, здесь Николай Васильевич говорил не     
про Регламент Государственной Думы, а про требование Конституции: для того      
чтобы законопроект мог быть внесен, он должен, если он затрагивает расходы      
бюджета, иметь набор документов, там предусмотрено в том числе и заключение     
Правительства, раз это затрагивает бюджет. Вот о чем говорил Николай            
Васильевич Коломейцев.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Валерий Андреевич Январёв. Ясно.         
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский, ваш вопрос. Потом - Лоторев Александр             
Николаевич.                                                                     
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да, спасибо.                                                   
                                                                                
У меня вопрос и к Валерию Андреевичу, и к Владимиру Николаевичу, наверное. Я    
не знаю, кто из них... Ну, наверное, Валерий Андреевич должен полностью         
владеть этой информацией.                                                       
                                                                                
Мне хотелось бы услышать конкретные примеры с конкретными людьми, конкретными   
лицами. На кого это будет распространяться, что это за члены семьи, какое       
количество таких лиц? Поскольку действительно финансово-экономического          
обоснования нет, хотелось бы знать, сколько этих лиц на сегодняшний день и      
куда их привлекали. Как это определялось - то ли по сроку службы, то ли по      
каким-то, ну, к несчастью, ранениям? Как это всё определяется? И вот о том, о   
чем сказал Николай Васильевич: откуда все-таки будут финансироваться, из        
какого раздела, из какого бюджета, те затраты, которых потребует этот закон?    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЯНВАРЁВ В. А. Спасибо. Тогда я отвечу.                                          
                                                                                
К сожалению или, вернее, к радости, можно и так сказать (я не знаю, какой       
здесь термин взять), был всего лишь один случай, это знаменитый случай. На      
крейсере "Курск" оказалось одно гражданское лицо. По уровню, если брать         
действующее законодательство, его социальное обеспечение на три порядка ниже,   
чем у военнослужащих. Вот о чем идет речь! Только об этих случаях. Никаких      
расчетов (я надеюсь, что вы из этого исходите, и, надеюсь, мы из этого          
исходим), никаких прогнозов, никаких, значит, предварительных расчетов делать   
на этот счет невозможно и не нужно. Для этого существуют резервный фонд         
Министерства обороны, резервный фонд Президента, резервный фонд                 
Правительства, из которых эти средства выплачиваются.                           
                                                                                
Если возникает вопрос о дополнительном каком-то обеспечении, то - по            
соответствующим статьям, вот о чем идет разговор. Поэтому этот закон никаких    
расходов не должен вызвать. Не дай бог, если такие случаи произойдут, то        
будут применяться специальные указы Президента или постановления                
Правительства, исходя из этого будут расходоваться средства. Зачем мы           
начинаем придумывать специальное обеспечение?                                   
                                                                                
Что же касается социальной защиты военных и гражданских при несчастных          
случаях, чрезвычайных обстоятельствах и всех остальных - это всё определено     
законодательством. Мы говорим о том, что, если люди находились в равных         
условиях, в равной ситуации, их социальное обеспечение должно быть равным.      
Оно не должно зависеть от того, есть у вас погоны или нет у вас погон. Вот о    
чем идет разговор.                                                              
                                                                                
К сожалению, ни я, никто другой предугадать эти случаи не может, и слава        
богу, я считаю. А по поводу пожелания Комитета по обороне я думаю, что, если    
бы они нас пригласили на обсуждение этого закона или хотя бы проинформировали   
(мы и сами всегда проявляем инициативу), мы с удовольствием все эти вопросы     
при обсуждении в комитете сняли бы.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лоторев Александр Николаевич, ваш вопрос.                 
                                                                                
ЛОТОРЕВ А. Н. Спасибо, Геннадий Николаевич.                                     
                                                                                
Меня как раз тоже интересовала статистика и то, откуда, собственно говоря,      
ноги растут у этого закона. Сергей Николаевич перехватил.                       
                                                                                
Спасибо, я ответ получил.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Больше вопросов нет. Есть ли желающие выступить? Желающих выступить тоже нет.   
                                                                                
Присаживайтесь, Владимир Николаевич.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом    
чтении?                                                                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              221 чел.             49,1%                        
Проголосовало против           20 чел.              4,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект не принимается.                                                    
                                                                                
По ведению - Коломейцев.                                                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Я просил бы Александра Алексеевича Котенкова, как автора Конституции,           
пояснить, являются ли льготы, компенсации дополнительными денежными расходами   
из федерального бюджета или нет? И требуются ли на законопроект                 
финансово-экономическое обоснование и заключение Правительства или              
Правительство у нас исключительный субъект права законодательной инициативы?    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Алексеевич.                         
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Николай Васильевич, вы прекрасно знаете, что Правительство на свои              
собственные законопроекты не представляет заключение, оно представляет          
финансово-экономическое обоснование. В данном случае, как было уже сказано и    
как написано в пояснительной записке к законопроекту, по мнению                 
Правительства, данный законопроект прямых расходов не потребует, поэтому        
финансово-экономическое обоснование... В пояснительной записке указывается,     
что это расходов не влечет.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Климов Владимир Владимирович.                
                                                                                
КЛИМОВ В. В., фракция "Единство".                                               
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мы просим вернуться к         
голосованию, потому что немножко не разобрались.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование: вернуться к голосованию по этому   
законопроекту.                                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              200 чел.             74,3%                        
Проголосовало против           69 чел.             25,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    269 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Вернулись. Ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении.         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 23 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              220 чел.             48,9%                        
Проголосовало против           67 чел.             14,9%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    287 чел.                                          
Не голосовало                 163 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4409 по 4457 из 5842
По ведению - Решульский Сергей Николаевич.                                      
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мы здесь в   
ходе обсуждения предыдущего вопроса с Валерием Андреевичем Январёвым            
обсуждали проблему, действительно острую проблему, касающуюся пункта 9          
повестки дня, предыдущего законопроекта. Хотим мы или не хотим, правильно или   
неправильно внесен закон - эту коллизию, или эту ситуацию, разрешить надо.      
Учитывая, что мы в ходе обсуждения нашли ряд возможных дополнений к             
законопроекту ко второму чтению, я просил бы, Геннадий Николаевич, поставить    
на голосование вопрос о возвращении к голосованию по пункту 9 и                 
переголосовать этот вопрос.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы уже возвращались. Уважаемые депутаты, не будет         
возражений, если мы вернемся к пункту 9? Кто за то, чтобы вернуться к           
голосованию по пункту 9?                                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 39 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              288 чел.             99,7%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,3%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    289 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Вернулись.                                                                      
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы проект закона "О внесении дополнения    
в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" принять в первом      
чтении? Пожалуйста, голосуйте.                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.             73,6%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Ну вот, как конституционный закон... Консультации проводить бы все до           
голосования, были бы другие результаты.                                         
                                                                                

Заседание № 93

16.05.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (о распространении льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных для военнослужащих и членов их семей, на других лиц и членов их семей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1237 по 1247 из 6268
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, у нас несколько замечаний по повестке дня и      
изменений.                                                                      
                                                                                
Во-первых, по пункту 24, это законопроект Правительства, официальным            
представителем назначен Валерий Андреевич Январёв, но в связи с его             
отсутствием мы просили бы разрешения палаты заслушать Константина Эмильевича    
Лайкама, это заместитель министра труда.