Заседание № 211

16.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 455237-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушения бюджетной и бухгалтерской отчётности организациями государственного сектора).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1967 по 2004 из 4894
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях", третье чтение. Доклад Николая Гавриловича Брыкина.            
                                                                                
Пожалуйста, Николай Гаврилович.                                                 
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской            
Федерации об административных правонарушениях" принят Государственной Думой     
во втором чтении 14 мая текущего года, пройдены все необходимые экспертизы,     
проект готов к принятию в третьем чтении. Комитет по государственному           
строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе принять       
данный законопроект в третьем чтении.                                           
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций выступить есть желающие, коллеги?   
Нет желающих.                                                                   
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", третье        
чтение, 8-й вопрос нашей повестки.                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 209

14.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 455237-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушения бюджетной и бухгалтерской отчётности организациями государственного сектора; принят в первом чтении 11 сентября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1643 по 1728 из 4590
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки дня. О проекте федерального      
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об                   
административных правонарушениях".                                              
                                                                                
Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин.                                          
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Данный проект федерального закона был принят в первом чтении 11 сентября 2018   
года. Ко второму чтению поступило 12 поправок, 11 из них рекомендованы к        
принятию, включены в таблицу № 1. Указанные поправки направлены на внесение     
юридико-технических правок, приведение проектных норм в соответствие общим      
правилам Кодекса об административных правонарушениях, Федерального закона "О    
бухгалтерском учёте", Бюджетного кодекса и на внесение корреспондирующих        
изменений в другие статьи КоАП. Одна поправка рекомендуется к отклонению, так   
как она изложена в неполном соответствии с правилами КоАП и Федерального        
закона "О бухгалтерском учёте", при этом она частично учтена в поправке 3 из    
таблицы № 1.                                                                    
                                                                                
Законопроект прошёл необходимые экспертизы, подготовлен к рассмотрению во       
втором чтении. Комитет по государственному строительству и законодательству     
рекомендует Государственной Думе утвердить таблицу поправок № 1,                
рекомендуемых к принятию, и таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению,   
и принять проект федерального закона во втором чтении.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок    
№ 1? Нет.                                                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых профильным          
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, в таблице поправок № 2 одна поправка. Есть ли вопросы по     
таблице поправок № 2? Нет.                                                      
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендуемых профильным          
комитетом к отклонению.                                                         
                                                                                
Голосуется за, если вы считаете возможным поддержать решение профильного        
комитета отклонить данные поправки, - нюансы Регламента.                        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается решение по таблице поправок № 2.                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях", 6-й вопрос повестки дня.                                      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят, единогласно принят, коллеги.              

Заседание № 140

11.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 455237-7 "О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушения бюджетной и бухгалтерской отчётности организациями государственного сектора).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2236 по 2613 из 4574
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Доклад полномочного представителя Правительства Российской    
Федерации в Государственной Думе Александра Юрьевича Синенко.                   
                                                                                
Пожалуйста, Александр Юрьевич.                                                  
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Правительством Российской     
Федерации представляется в первом чтении проект федерального закона. В          
соответствии с его концепцией можно выделить три группы предложений.            
                                                                                
Первая группа. Предлагается изложить статью 15.15-6 кодекса в новой редакции.   
Какие основные изменения? Прежде всего, предлагается ввести административную    
ответственность для бюджетных и автономных учреждений за нарушение порядка      
составления и представления бухгалтерской отчётности, что очень важно.          
Напомню, что сейчас такая ответственность предусмотрена только для органов      
власти и казённых учреждений. Таким образом, появляются новые субъекты          
административной ответственности по такой очень важной категории дел.           
                                                                                
Далее, предлагается классифицировать нарушения порядка составления и            
представления бюджетной, бухгалтерской отчётности в зависимости от              
существенности искажения показателей этой отчётности, которая выражается в      
процентном или в денежном выражении. Так, например, законопроектом              
предлагается ввести определение степени искажения показателей отчётности - от   
незначительного до грубого, - а также применение в зависимости от степени       
искажения соответствующих мер административной ответственности - от             
предупреждения до штрафа в размере от 1 до 50 тысяч рублей.                     
                                                                                
Далее, предлагается ввести административную ответственность в случае            
повторного допущения нарушения порядка составления и представления бюджетной    
или бухгалтерской отчётности. Понятно, что в этом случае, если в течение        
одного года данное должностное лицо повторно совершило административный         
проступок, штраф уже вырастает в несколько раз.                                 
                                                                                
Далее, в статье 15.15-6 в новой редакции предусмотрены процедуры, связанные и   
с освобождением от административной ответственности за нарушение                
организациями бюджетной сферы требований к составлению и представлению          
бюджетной или бухгалтерской отчётности.                                         
                                                                                
Вторая группа изменений, которая предлагается правительственным                 
законопроектом. Напомню, что в настоящее время в статье 15.15-6 кодекса         
предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка             
формирования или представления сведений и документов, используемых при          
составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской       
Федерации, вместе с тем практикой выявлены также другие упущения. Состав        
указанных сведений законодательством не определён, и в связи с этим             
предлагается чётко конкретизировать эти составы нарушений порядка               
формирования и представления таких сведений и документов, в том числе и         
ответственность за данные нарушения. В чём выражаются эти нарушения?            
Нарушение порядка формирования и представления обоснования бюджетных            
ассигнований - очень важная позиция с точки зрения начала самого бюджетного     
процесса; нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет   
и порядка соблюдения установленных сроков постановки на учёт бюджетных и        
денежных обязательств. Это именно те параметры, которые в том числе             
контролирует и Счётная палата.                                                  
                                                                                
Третья группа изменений касается должностных лиц, которые вправе                
рассматривать протокол об административных проступках и привлекать к            
административной ответственности, - предлагается расширить перечень этих        
должностных лиц. За счёт кого? В законопроекте предлагается расширить этот      
перечень за счёт руководителей структурных подразделений территориальных        
органов Федерального казначейства, их заместителей, а также руководителей       
структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской    
Федерации и их заместителей. Понятно, зачем это делается: в данном случае это   
позволит своевременно и более качественно рассматривать протоколы об            
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
По мнению правительства, принятие закона и реализация его положений позволят    
установить единые подходы к определению существенности искажения показателей    
бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчётности, обеспечить представление     
достоверной бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчётности, снизить риски    
неэффективности расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ну    
и, наконец, будут способствовать оперативному рассмотрению дел об               
административных правонарушениях - то, о чём я уже сказал.                      
                                                                                
На основании изложенного Правительство Российской Федерации просит поддержать   
концепцию данного законопроекта и принять его в первом чтении.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Юрьевич, присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Николай Гаврилович Брыкин.                               
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Александр Юрьевич подробно         
изложил суть предлагаемых изменений, я думаю, нет смысла повторять. Комитет     
по государственному строительству и законодательству в целом поддерживает       
концепцию данного законопроекта. Почему? Как уже сказал Александр Юрьевич и     
как мы отмечаем, данный проект федерального закона актуален, призван            
обеспечить представление достоверной отчётности и снизить риски                 
неэффективного расходования бюджетных средств. У комитета есть перечень         
замечаний, с которыми вы, уважаемые коллеги, могли ознакомиться, они            
представлены в материалах, но эти замечания не имеют концептуального            
характера и могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта ко второму        
чтению.                                                                         
                                                                                
В целом мы позитивно оцениваем целевую направленность законопроекта и           
полагаем, что предлагаемые меры позволят обеспечить гибкий и гуманный подход    
при назначении наказания в зависимости от совершённого правонарушения.          
Комитет по государственному строительству и законодательству просит             
поддержать и проголосовать за принятие данного проекта федерального закона в    
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Александр Юрьевич, вот из суммы в 1,9 триллиона, о нарушениях на      
которую Счётная палата ежегодно доводит до нас информацию, около 600            
миллиардов - это нарушения при составлении бюджета как раз и практически 800    
миллиардов - это нарушения при ведении бухгалтерской отчётности, то есть        
всего две трети. С учётом этих данных фракция ЛДПР будет поддерживать           
законопроект об ужесточении мер и о включении дополнительных фигурантов в       
этот список. Но здесь фактически правительство наказывает за уже совершённые    
действия, а что думает правительство, какие меры планирует принимать, чтобы     
предотвращать такие нарушения?                                                  
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Спасибо за вопрос, Сергей Михайлович, правда, он не об            
ответственности, не о предмете сегодняшнего законопроекта, но вы вполне         
правомерно ставите вопрос гораздо шире. Наше регулятивное законодательство,     
конечно же, должно совершенствоваться, потому что очень часто именно ввиду      
его некачественности, противоречий, отсутствия ясности исполнители и            
допускают неумышленно, по неосторожности те нарушения, которые в дальнейшем     
образуют состав административного проступка. В связи с этим, конечно же,        
необходимо дальнейшее совершенствование норм нашего бюджетного                  
законодательства, прежде всего Бюджетного кодекса, и налогового                 
законодательства, потому что эти кодексы взаимосвязаны, именно они задают       
основные параметры, которые должны соблюдать соответствующие организации        
государственного сектора. Ну и конечно же, поскольку очень большой массив       
этих правил урегулирован приказами Министерства финансов, Федерального          
казначейства, постоянно должна идти работа по выявлению на основании            
мониторинга правоприменительной практики именно в этих документах тех узких     
мест, тех неточностей, неясностей, которые, собственно говоря, и составляют     
причину основных нарушений. Эта работа ведётся и, я думаю, будет продолжена.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гусева Ирина Михайловна.                                                        
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Александр Юрьевич, всё-таки вот какой вопрос. Я так понимаю, что мы закон       
принимаем, чтобы бюджетно-налоговую дисциплину наладить, а не вводить           
очередной карательный орган федеральной власти на местах, на территориях.       
Обращаю внимание на то, что нам ко второму чтению нужно определить круг вот     
тех самых административных правонарушений, право наказывать за которые          
делегируется территориальным органам федеральной исполнительной власти на       
местах. Если их круг не будет определён, я боюсь, что здесь в противоречие      
вступят несколько норм - норм и приказов, и распоряжений, и федеральных         
законов. И мы, вообще-то, за то, чтобы на местах федеральные органы власти -    
мы в этом зале несколько раз принимали решения - вместе с региональной          
исполнительной властью чётко исполняли законы, но не делились на тех, кто       
важнее, кто нужнее, где какую цифру не дописали, где дисциплина финансовая      
хромает, потому что, по большому счёту, всё это деньги налогоплательщиков.      
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Ирина Михайловна, абсолютно правомерный вопрос. Здесь             
присутствуют представители Министерства финансов, которые отвечают за данное    
направление, и я думаю, что они как раз для того и пришли, чтобы услышать       
пожелания депутатов. Я уверен, что в случае принятия данного федерального       
закона последуют необходимые изменения в те нормативные акты, которые должны    
быть осуществлены, и это в том числе и административные регламенты, которые     
как раз чётко описывают порядок взаимодействия, компетенцию соответствующих     
должностных органов, кто, кому, как передаёт документы, связанные и с           
территориальной принадлежностью того или иного административного проступка.     
Так что в этом вопросе абсолютно с вами согласен.                               
                                                                                
Ну и также у вас в вопросе прозвучало, что, наверное, всё-таки нужно обращать   
внимание на наиболее серьёзные правонарушения, потому что бывают такие          
перегибы на местах, особенно у территориальных органов, когда, руководствуясь   
разными мотивами, они начинают за каждый чих привлекать к ответственности.      
Это, конечно же, не способствует улучшениям - нужно каждый раз разбираться в    
причинах соответствующего проступка, анализировать, определять весь состав      
административного проступка, оценивать его тяжесть, оценивать личность, и       
только после исследования всех этих факторов и установления полного состава     
административного проступка выносить соответствующее решение о привлечении к    
административной ответственности.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, Николай Гаврилович.                                                 
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Я позволю себе дополнить.                                          
                                                                                
Александр Юрьевич полностью изложил суть всех изменений, которые планируются,   
но в чём заключается главная причина внесения законопроекта? Коллеги, вы,       
наверное, читали: внесение предлагаемых изменений прежде всего обусловлено      
необходимостью восполнения пробелов, имеющихся в действующей редакции статей    
КоАП. Это главное, основное, и сегодня будет внесена ясность, появится          
понятный документ, который позволит обеспечить правоприменение.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Скруг Валерий Степанович по ведению.                                            
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
У меня вопрос - можно задать?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте.                                    
                                                                                
СКРУГ В. С. Александр Юрьевич, вы говорили о перегибах на местах. Только        
недавно у меня состоялась встреча с представителями реального сектора           
экономики, там, наверное, было представлено порядка 30 предприятий. По          
инструкциям - а все знают, что мы живём по инструкциям, а не по законам -       
налоговая инспекция сейчас имеет право блокировать счета предприятий; если      
предприятие не доплатило, условно говоря, 100 тысяч или даже 10 тысяч, она      
блокирует счета, где лежат миллионы, чем парализует работу предприятий. У нас   
крупное машиностроительное предприятие не доплатило около 10 тысяч рублей       
налогов, бухгалтер ошибся в расчётах, и ему заблокировали счета на 9            
миллионов на две недели. Ну разве?.. Я обращаюсь и к представителям Минфина,    
которые пишут инструкции. А вы сейчас предлагаете и этот законопроект           
принять. Мы почему-то всё время принимаем такие законы, которые заставляют      
реальный сектор экономики выкручиваться, мы их всё время принуждаем к           
чему-то.                                                                        
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Спасибо за вопрос. Он также относится скорее к деятельности в     
том числе Федеральной налоговой службы. Напомню, она структурно подчиняется     
Министерству финансов, поэтому ещё раз обращаю внимание на то, что здесь как    
раз находятся соответствующие должностные лица, они вас слышат и, наверное,     
будут делать выводы.                                                            
                                                                                
Отвечая на ваш вопрос, напомню, что правовая позиция Конституционного Суда -    
и Верховный Суд это неоднократно повторял - заключается в том, что любое        
наказание, любая юридическая ответственность должна быть адекватна              
совершённому проступку и тем последствиям, которые возникли. Бывают разные      
ситуации, но, если брать именно тот случай, о котором вы сказали, когда в       
результате незначительного административного проступка фактически блокируется   
работа предприятия, тут, наверное, должностные лица всё-таки должны были это    
учитывать при вынесении соответствующего решения, рассматривая протокол. Ведь   
у нас есть, например, институт малозначительности, предусмотренный Кодексом     
об административных правонарушениях, фактически это одно из оснований, по       
которому при признании факта совершения проступка происходит освобождение от    
административной ответственности. У нас есть другие инструменты - меры          
лицензионного характера, меры прокурорского реагирования, - которые позволяют   
более избирательно, более гибко, не игнорируя нарушения, тем не менее влиять    
на ситуацию, как раз не допуская наиболее тяжёлых последствий.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Николай Гаврилович.                                                 
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Валерий Степанович, я просто хочу обратить внимание, все мы        
здесь занимаемся законотворческой деятельностью: здесь совершенно другая        
история, мы говорим о статьях КоАП. А когда налоговая инспекция блокирует       
счета, она действует в рамках возможностей правоприменения, которые законом     
предоставлены, там хоть рубль может быть. Эти ситуации нужно рассматривать      
предметно. Это совершенно разные вещи, и сказанное вами не совсем относится к   
концепции сегодняшнего законопроекта.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Марданшин Рафаэль Мирхатимович.                                                 
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает законопроект, который направлен на введение специального           
регулирования в части мер ответственности за нарушения при составлении          
отчётности, ведении бухгалтерии в организациях госсектора.                      
                                                                                
В настоящее время Кодексом об административных правонарушениях уже              
установлена специальная ответственность за нарушения, связанные с отчётностью   
и представлением документов при формировании и исполнении бюджетов бюджетной    
системы Российской Федерации, однако данная ответственность не                  
распространяется на бюджетные и автономные учреждения. Законопроектом           
предлагается эту специальную ответственность для них установить.                
                                                                                
Принятие законопроекта позволит установить единые подходы к определению         
существенности искажения показателей бюджетной и бухгалтерской отчётности,      
обеспечить представление достоверной отчётности, снизить риски неэффективных    
расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также будет         
способствовать оперативному рассмотрению дел об административных                
правонарушениях и соблюдению сроков осуществления производства по таким         
делам.                                                                          
                                                                                
Как уже было сказано, по законопроекту имеются замечания, предложения, но они   
не носят концептуального характера, могут быть учтены при рассмотрении          
законопроекта во втором чтении. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"          
предлагает Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
От фракции, Сергей Михайлович? Три минуты.                                      
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект с учётом тех         
оснований, на которые я ссылался, когда задавал вопрос: количество нарушений    
очень большое.                                                                  
                                                                                
Вместе с тем я хотел бы обратить внимание на то, что, предотвращая нарушения    
с точки зрения бухгалтерской отчётности, ужесточая эти нормативы, но при этом   
не меняя ситуацию на местах, мы создаём, на мой взгляд, если говорить в целом   
об экономике (и об этом был один из вопросов, которые были сегодня заданы),     
определённый тормоз в развитии нашей страны. Почему? Встаньте на позицию        
чиновника: учитывая, что за каждое правонарушение будет предусмотрено           
наказание, каким будет его реальное поведение, какой он найдёт выход? Ничего    
не делать. Вот возьмём Казначейство, а мы всё больше и больше переводим на      
казначейское сопровождение: органы Казначейства просто ничего не делают, если   
у них нет опыта проведения операций, если они этого не делали вчера или в       
прошлом году, а сегодня мы меняем законодательство и заводим туда новые         
отношения. Они блокируют счета и говорят: мы не знаем, как с этим               
разбираться. И сегодня у нас в России единицы органов Казначейства, которые     
работают на современном уровне, понимают сегодняшний посыл с точки зрения       
того, о чём вы говорили, понимают изменения нормативных правовых актов,         
постановлений правительства.                                                    
                                                                                
Ещё раз: принимая этот закон, мы с вами должны понять, что чиновники на         
местах на всякий случай, как обычно, не будут ничего делать. Вот это плохо!     
Поэтому я и задавал вопрос: а что мы делаем, чтобы не доводить до этого         
нарушения? Здесь у правительства огромный пласт работы.                         
                                                                                
А в отношении тех случаев, когда сознательно идут на нарушение, я могу          
сказать, что вот таких эти ваши штрафы в размере 10-50 тысяч вообще не          
остановят. Я делал запрос по поводу того, как наша программа моногородов в      
Оренбургской области осваивается. Знаете, что мне отвечает вице-губернатор?     
Провели в соседнем районе день мордовской песни, а в Гайском районе провели     
фестиваль графики. И это тогда, когда речь шла о создании рабочих мест в        
моногороде Новотроицке! Для таких чиновников, которые на такое идут и           
официально дают ответы, что они вот так используют бюджетные средства           
(напомню, по индикаторам средства выделены на создание рабочих мест, а они      
песни поют!), - для них эти 50 тысяч вообще ничто.                              
                                                                                
Я обращаюсь к правительству в лице Александра Юрьевича: надо, скажем так,       
совершенствовать ваши нормативные правовые акты и вести правильный кадровый     
подбор, чтобы люди на местах не боялись принимать решения и отвечать за них.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Юрьевич, заключительное слово? Нет. Николай Гаврилович? Тоже нет.     
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.