Заседание № 249
18.09.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 454714-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся участия в закупках сельскохозяйственных товаропроизводителей).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6463 по 6576 из 6993
Далее - 43-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает Алексей Ильич Еремеев, представитель Государственного Собрания Республики Саха (Якутия). Пожалуйста. ЕРЕМЕЕВ А. И., представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносится в целях установления гарантированного размещения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у сельскохозяйственных товаропроизводителей. В соответствии с законодательством сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую переработку, в том числе на арендованных основных средствах, в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров, работ и услуг доля дохода от этой продукции будет составлять не менее 70 процентов за календарный год. Сельхозтоваропроизводителями признаются также: граждане, ведущие личное подсобное хозяйство; сельскохозяйственные и потребительские кооперативы - перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные, - созданные в соответствии с федеральным законодательством; крестьянские (фермерские) хозяйства - в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". По данным государственной статистики Республики Саха (Якутия), отмечается снижение объёмов реализации сельскохозяйственными предприятиями основных видов сельскохозяйственной продукции - мяса, молока, картофеля, овощей - для государственных нужд. В то же время наблюдается рост объёмов реализации сельскохозяйственной продукции организациям оптовой торговли, другим потребителям, в том числе на рынке. Данный показатель свидетельствует о том, что сельскохозяйственные предприятия из-за отсутствия оборотных средств, которые необходимы для предоставления обеспечения заявок и исполнения контракта, не могут участвовать в закупках товаров для государственных и муниципальных нужд и вынуждены реализовывать свою продукцию предприятиям оптовой торговли по минимальным ценам. В связи с изложенным необходимо закрепить норму, обязывающую заказчика размещать заказ у сельскохозяйственных производителей по аналогии с субъектами малого предпринимательства. Мы ознакомились с заключениями профильных комитетов по данному вопросу и отмечаем следующее. Конечно же, в соответствии с федеральным законодательством у сельскохозяйственных потребительских кооперативов есть определённые преференции, но таких преференций нет у личных подсобных хозяйств, которые отмечены в федеральном законе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Владимирович Климов. КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел указанный законопроект. Мы, безусловно, разделяем обеспокоенность наших коллег ситуацией с сельхозпроизводителями, но вместе с тем предлагаемый инструмент, на наш взгляд, не является оптимальным, более того, его применение может породить ряд злоупотреблений. Первое, о чём следует сказать. Те нормы, касающиеся малого бизнеса и социальных некоммерческих организаций, на которых строится 30-я статья 44-го федерального закона, изначально были прописаны в отраслевых законах, то есть мы сначала прописали такую возможность поддержки в законе о малом бизнесе и в законе "О некоммерческих организациях", а уже потом технически обеспечили это в 44-м федеральном законе, но не наоборот. И второе соображение. Сегодня все сельхозтоваропроизводители, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании уже действующих норм вот этой самой 30-й статьи 44-го закона имеют право на этот льготный режим участия в государственных торгах, поэтому, если речь идёт только о крупных и очень крупных агропромышленных холдингах, то... Наверное, предоставление им подобных льгот повлечёт соответствующее искажение экономического пространства и нарушение конкуренции. А что касается аргументов, связанных с недостаточностью залогового обеспечения, то это залоговое обеспечение, в том числе и для малого бизнеса, не отменено, это общая норма, которую мы вынуждены сохранять, поскольку есть определённая коррупционная составляющая по неисполнению контрактов. На законопроект имеется отрицательное заключение профильного комитета - Комитета по аграрным вопросам и Счётной палаты. Комитет предлагает не поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 53 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел.87,6 % Результат: не принято Законопроект отклонён.