Заседание № 163
18.04.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 453867-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об урегулировании задолженности Корейской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3200 по 3691 из 7203
10-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об урегулировании задолженности Корейской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам". Докладывает Сергей Анатольевич Сторчак, заместитель министра финансов Российской Федерации. СТОРЧАК С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Председатель только что назвал тему моего выступления. Соглашение, о котором идёт речь, далось очень трудно, переговоры постоянно шли в течение почти двадцати лет. Изначально дебитор выступил с понятной запросной позицией, требуя полностью списать задолженность, которая возникла в связи с финансовым сотрудничеством между Советским Союзом и КНДР. Мотивация очевидна: корейские переговорщики упирали на политические факторы, а также на то, что в республику поставлялась продукция советского производства, цены на которую фиксировались как международные, а не как внутрисоветские. После длительных переговоров и после того, как в переговорный процесс вмешались лидеры двух стран - их переговоры состоялись в Улан-Удэ в 2011 году, - процесс удалось всё-таки направить в нормальное русло, по крайней мере удалось договориться о том, что нужно исходить из тех реалий, которые существуют с точки зрения переговорных возможностей Российской Федерации. В результате мы договорились о следующем. Задолженность, номинированная в рублях Советского Союза, пересчитывается в доллары, то же происходит с долгом, который фиксировался как задолженность по расчётам с КНДР в рублях. После пересчёта с использованием курса 60 центов за 1 рубль вся сумма задолженности консолидируется, из неё вычитаются встречные требования Корейской Народно-Демократической Республики по тем небольшим кредитам, которые были предоставлены КНДР Советскому Союзу в связи с реализацией некоторых объектов на близлежащих от Советского Союза территориях. После консолидации к сумме долга применяется скидка в размере 90 процентов, и остаток задолженности в сумме чуть более 1 миллиарда долларов зачисляется на беспроцентный счёт во Внешэкономбанке, эти средства используются для реализации совместных проектов на территории КНДР в области здравоохранения, энергетики и образования. Мы рассчитываем, что такая конструкция даст возможность восстановить торгово-экономические отношения с КНДР, даст возможность дебитору обращаться к Российской Федерации за предоставлением новых кредитов, соответственно, не будет просроченной задолженности, и мы получим возможность эти обращения в случае необходимости рассматривать. Естественно, при выходе на эти условия мы учитывали то реальное экономическое, финансовое положение, в котором находится КНДР, в частности, я хочу напомнить, что принималось несколько решений об оказании этой республике крупной гуманитарной помощи путём поставок пшеницы, а также путём поставок дизельного топлива. С учётом этих обстоятельств я прошу депутатов поддержать законопроект о ратификации соглашения, о котором я только что доложил. Эта ратификация прямо вытекает из статьи 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич. Присаживайтесь. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел указанный законопроект. Соглашение было подписано 17 сентября 2012 года. Общий размер консолидированной задолженности - 10 миллиардов 940 миллионов долларов, 90 процентов из которых мы прощаем, а что касается оставшихся средств - 1 миллиарда 90 миллионов, то этот долг будет в соответствии с соглашением погашаться в течение двадцати лет равными полугодовыми платежами, которые будут перечисляться опять-таки на беспроцентный счёт, который Внешэкономбанк должен открыть в Банке внешней торговли Корейской Народно-Демократической Республики. Ситуация, связанная с проблемой получения долгов с Корейской Народно-Демократической Республики, вам понятна, иного решения в ходе переговоров, которые длились примерно двадцать лет, получить не удалось. Каковы плюсы данного соглашения? Ну, в числе их хотя бы то, что мы сможем получить этот миллиард долларов и использовать его по согласованию с корейской стороной на проекты на территории Северной Кореи. Одновременно урегулирование задолженности Корейской Народно-Демократической Республики по кредитам Советского Союза позволит снять проблему неурегулированного долга перед Россией, а это, в свою очередь, позволит нам оказывать более заметное влияние на социально-экономическое развитие Корейской Народно-Демократической Республики через реализацию соответствующих проектов. Кроме того, что немаловажно, благодаря наличию достаточно крупных долговых требований Россия сможет принять участие в многосторонних переговорах об урегулировании северокорейской задолженности в рамках Парижского клуба кредиторов и влиять на условия её погашения, в том числе, конечно, и в интересах Корейской Народно-Демократической Республики. Комитет рекомендует принять данный законопроект № 453867-6. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Василий Николаевич Лихачёв. ЛИХАЧЁВ В. Н. Сергей Анатольевич, не могли бы вы сказать, если мы при этом не нарушим режим ДСП, что из себя представляет долговое кредитное досье - по географическому принципу и в абсолютных цифрах? СТОРЧАК С. А. Вы имеете в виду в целом активы Российской Федерации на текущий момент, да? Ну, это достаточно обширный вопрос. Мы не забыли, что обещали комитету по бюджету соответствующую информацию предоставить, и мы её предоставим. Надо разбить этот вопрос на два. Что касается активов, оставшихся от Советского Союза, практически все вопросы урегулированы и в ближайшее время, я надеюсь, мы придём сюда, в этот зал, с проектом о ратификации соглашения с последним из российских дебиторов - с Республикой Куба, - и схема там будет предложена такая же, то есть мы достигли договорённости на таких же условиях. Большинство дебиторов Советского Союза оказались в числе так называемых слаборазвитых стран с высоким уровнем задолженности, или стран - участников ХИПИК, в отношении их международным сообществом принято решение об очень большом списании долгов, чаще всего это списание равняется 100 процентам. Мы проводим такую линию, чтобы оставлять 10 процентов требований в собственном распоряжении, но с дальнейшим использованием этого актива для проведения операций, как в случае с КНДР, для реализации совместных проектов в сфере образования, здравоохранения, энергетики, что предусмотрено Концепцией участия Российской Федерации в сфере содействия международному развитию. Вот, собственно говоря, то, что касается остатка требований по операциям Советского Союза. Я сознательно не называю сумму, чтобы не вводить вас в заблуждение, поскольку сумма эта номинально значительная, но формально она используется в интересах стран-дебиторов как физические деньги и в интересах Российской Федерации как страны, участвующей в совместных проектах. Что касается сотрудничества Российской Федерации как кредитора с другими государствами, то это кредитное сотрудничество реально получило силу, развитие начиная с 2004-2005 годов, когда появились финансовые ресурсы в федеральном бюджете. За это время мы предоставили несколько крупных государственных кредитов, в основном связанных с... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Сергей Анатольевич, я понимаю, что правительство пыталось всё-таки найти во всём этом какие-то позитивные моменты, вот в пояснительной записке вы указали на два момента. Первый - это участие в качестве крупного кредитора в Парижском клубе для урегулирования задолженности. Скажите, если мы спишем эти долги, то каким образом мы останемся крупным кредитором и участником Парижского клуба? Это первый вопрос. И второй. Вот вы говорите о существенном участии нашей страны в социально-экономическом развитии Северной Кореи, а это 20 миллионов долларов в год тех корейских денег, которые мы потом будем вкладывать. А тогда каков, вообще, бюджет Кореи с точки зрения социально-экономического развития, развития здравоохранения, образования? Что, 20 миллионов долларов - это существенно для развития Кореи? Вот два таких вопроса. СТОРЧАК С. А. О Парижском клубе. По той статистике, которой мы располагаем, всего кредиторами КНДР, помимо нас, числится шесть государств. Из этих шести государств крупнейшим кредитором является Япония, требования которой - примерно 400 миллионов долларов - возникли тоже очень давно, это исторический долг, и он номинально является большим. У остальных кредиторов (ФРГ, некоторые другие европейские страны) суммы небольшие, десятки миллионов, у нас же остаётся после списания 1 миллиард с небольшим номинальных требований по долгам этого дебитора. Нарушая принцип солидарности в Парижском клубе, мы сознательно пошли на то, чтобы договориться с дебитором до того, как начнётся какая-то процедура в Парижском клубе: ожидать её начала в ближайшее время не стоит в силу политических факторов, и, собственно говоря, это ощущалось, поскольку никто из партнёров по клубу вопросы, связанные с урегулированием задолженности КНДР перед Россией, нам не задавал. О влиянии сумм требований на КНДР, на её социально-экономическое развитие. Ну, так получилось, что в ходе переговоров корейская сторона не раскрыла до конца свой бюджет - это одна из особенностей переговоров, один из факторов, который оказывал сильное влияние на содержательную их часть, и причина простая: данные закрытые, - поэтому точно оценить это влияние достаточно сложно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Сергей Анатольевич, ну, на часть своих вопросов я уже получил ответы, а вот что касается возврата долга КНДР: эти средства будут использоваться на реализацию проектов по развитию социальной сферы, а каким образом это будет делаться? Как урегулированы эти отношения между нашей страной и КНДР? Или пока это всё в воздухе? СТОРЧАК С. А. Хочу привести следующий пример. Рассматриваются, активно прорабатываются два больших проекта: газопровод через территорию КНДР в Южную Корею и железнодорожное сообщение. Так вот обе российские структуры, задействованные в этих проектах, заинтересованы в землеотводах. Когда мы вели переговоры, то спросили, будет ли возможность использовать часть задолженности для оплаты землеотводов, и получили хотя и не твёрдый положительный ответ, но ответ в том смысле, что это предмет переговоров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я получила уже ответ на свой вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валентинович Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В. У меня к уважаемому заместителю министра вопрос. Скажите, а почему нельзя было трансформировать этот долг, например, в приобретение собственности на территории КНДР? Хотя там предусматривается кое-что из этого, в частности, проект об образовании... Или наполнение товарами, реализовать схему наполнения товарами? Это первое. И второе. Скажите, есть ли пример того, что в рамках Парижского клуба мы действительно сумели получить дополнительное преимущество в отношении одного из дебиторов? Мы получили благодаря членству в клубе и многосторонним переговорам какое-то преимущество? Вот Анатолий Борисович Чубайс - он выступал в этом зале, на вашем месте был - говорил, что членство в Парижском клубе принесёт нам колоссальные дивиденды, некоторые сомневались тогда в этом. Ну вот что-то конкретное принесло нам участие в Парижском клубе? Я имею в виду: какой-то дебитор сдался на лучших условиях? СТОРЧАК С. А. Самый яркий пример - это урегулирование задолженности Вьетнама перед Российской Федерацией. Вьетнам настаивал, по понятным причинам, на полном списании долга, но в результате согласился на схему, при которой, во-первых, мы получаем часть средств в СКВ, а во-вторых, используется схема, предусматривающая номинальное получение Российской Федерацией товаров. Мы продаём вьетнамские деньги на тендерах Внешэкономбанка и напрямую зачисляем эти ресурсы в федеральный бюджет. Плюс вьетнамская схема предусматривает обучение вьетнамских учащихся в Российской Федерации и оплату их пребывания в Российской Федерации за счёт небольшой доли долговых средств. Вот это наиболее яркий пример, но имейте в виду, что Вьетнам - это среднеразвитая страна с хорошим потенциалом, поэтому она в конечном итоге согласилась на возврат долга в этой форме, остальные же государства, которым Советский Союз предоставлял кредиты, подавляющее их большинство, - это беднейшие страны мира, и мы в результате вынуждены были пойти на глубокие списания этих долгов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Константинович Сухарев. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Анатольевич, вот уже в течение длительного времени Россия прощает либо реструктуризирует долги странам по всему миру. Так, в 2008 году Россия в обмен на выгодные контракты списывает долг Ливии в размере 4,6 миллиарда долларов (контракты потом пришлось быстро сворачивать в связи с известными событиями). Ну и, в общем-то, с 2000 года мы простили долги на сумму более 100 миллиардов долларов. В то же время ситуация с долговой нагрузкой регионов России постоянно ухудшается. Согласно данным Минфина суммарный объём государственного долга всех субъектов Российской Федерации составляет 1,7 триллиона рублей, то есть 48 миллиардов долларов. Как вы, Минфин, относитесь к идее списания долгов нашим регионам, так называемой региональной бюджетно-кредитной амнистии, чтобы дать им возможность свободно вздохнуть, без бремени долговых обязательств, и, как говорится, начать жизнь с чистого листа? СТОРЧАК С. А. Вопрос немножко не по адресу: межрегиональные отношения курирует другой заместитель министра. Насколько я знаю, на коллегии этот вопрос поднимался, позиция Министерства финансов по этому вопросу прорабатывается, но я хотел бы обратить внимание на то, что из названной суммы обязательств... Всё-таки Российская Федерация является кредитором по меньшей, значительно меньшей сумме, чем названа вами, сплошь и рядом кредиторами регионов являются банки или инвесторы, которые купили долговые инструменты, выпущенные регионами, - тема известная. Вот что касается моего блока, то мы попытаемся совместно с регионами начать процедуру подготовки их финансовых блоков по использованию современных систем заимствования и управления местным государственным долгом - это важно, у нас есть соответствующий опыт, и мы будем как сами тренировать специалистов, так и приглашать коллег из зарубежных стран. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Анатольевич, ну, мы действительно самая щедрая страна в мире! Из 120 миллиардов долгов советского периода большую часть мы просто подарили, хотя, если вы посмотрите, так называемые беднейшие страны... Ирак - палку в бархан втыкаешь, и нефть течёт, понимаете, у неё там себестоимость 5 долларов, если я не ошибаюсь. Скажите, пожалуйста, вот американцы - Сергей Евгеньевич подтвердит, если я ошибаюсь, - до сих пор не рассчитались с нами за Аляску, этот вопрос вы, как курирующий это направление замминистра, всё-таки ставите или нет? А ведь если с индексацией, это серьёзная сумма! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, честно, я Аляску не продавал. СТОРЧАК С. А. Нет, насколько я знаю из исторических документов, за Аляску царская Россия получила сполна, так, как договорились. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) СТОРЧАК С. А. Ну, я тоже видел документы. Что касается списания всех этих сумм, то я хочу... Называли Ливию - долг Ливии не списан, он остался на учёте, поскольку соглашение так и не вступило в силу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Вы знаете, мне кажется, мы к серьёзным вопросам хотим относиться слишком облегчённо. Вот я двадцать лет в этом зале настаиваю на том, чтобы в нашем государстве наконец-то появился реестр долгов и собственности, но его до сих пор нет: ни Счётная палата, ни Минфин до настоящего времени не сделали выверенного реестра собственности и долгов, хотя некоторые лица, в том числе и те, чьи фамилии упоминались сегодня в этом зале, умудрялись делать следующие вещи - сначала они за бюджетный кредит покупали долг, а потом тому же Минфину этот долг продавали втридорога. Так было с чешским долгом - конкретный пример. Кроме этого, - вы понимаете, в чём проблема? - колоссальную собственность торгпредств, раньше это были государственные структуры, их было шестнадцать... Некие товарищи официально продали 15 гектаров земли за 99 долларов - кто из вас верит в то, что именно такая сумма положена в личный карман тех людей, которые продавали? А это же колоссальный ущерб Российской Федерации! Вот здесь коллега из фракции ЛДПР Сухарев задавал вопрос, говорил о том, что у нас 48 миллиардов долларов, или 1 триллион 700 миллиардов рублей, должны бюджеты субъектов Российской Федерации. Так это же наши с вами избиратели! Но им никто ничего прощать не собирается, а наоборот, как я сегодня с утра услышал, МФК собирается поручить 90 процентов обязательств Российской Федерации передать муниципалитетам, чтобы муниципалитеты через многофункциональные центры выполняли их в нищих муниципальных образованиях. Я думаю, что филантропия нашего Минфина непонятна и необъяснима. С какой стати мы должны странам, у которых колоссальные природные ресурсы, прощать долги, как это было с Ираком? И не только с Ираком, та же Ливия, вся Северная Африка, Алжир... Алжир - самая большая страна Африки, на территории которой находятся колоссальные залежи нефти и газа, но им мы тоже простили долги! Почему нельзя, вообще-то, взять и купить чего-нибудь там или организовать совместное предприятие? Вот я, скажем, не понимаю этого. Точно так же и по Аляске. Сергей Анатольевич, за Аляску Америка нам должна 7 миллионов долларов теми деньгами, ещё не вернула - академик Сироткин, к сожалению, ныне покойный, мне такие документики презентовал. Плохо, что у вас... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Алексей Валентинович Митрофанов, пожалуйста. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые коллеги, вопрос, который мы рассматриваем, касается очень важной для России страны - Корейской Народно-Демократической Республики. Дело в том, что в своё время ещё Советский Союз имел отношение к становлению государственности в Корейской Народно-Демократической Республике, нас связывают боевые традиции - мы серьёзно помогали в войне, которая развивалась в Азии, где крепло боевое братство с Корейской Народно-Демократической Республикой. Я не понимаю, почему депутат Коломейцев всё про деньги, - вы же коммунист, вы первый должны были вспомнить, что связывает Корейскую Народно-Демократическую Республику с бывшим СССР и тем более с Россией! Я считаю, что долговая тема по таким государствам, как Куба и КНДР, должна рассматриваться не только с бухгалтерской позиции, но и с позиции большой политики, и если рассматривать это так, то, конечно, можно подумать о разных вариантах, в том числе о приобретении собственности на территории Корейской Народно-Демократической Республики, о создании совместных предприятий, которые могли бы развивать там ту или иную деятельность, то есть предусмотреть, чтобы долговой вопрос действительно послужил стимулятором отношений с этой страной. И мы напрасно подпеваем различным западным странам в отношении Корейской Народно-Демократической Республики - подпеваем в том смысле, что повторяем всякие небылицы и выдумки то о руководителях Северной Кореи, то о том, как там живут, - на самом деле там проходит определённый процесс, процесс реформ, появляются элементы частного хозяйства. Да, там, конечно, непростая экономическая ситуация, но тем не менее там можно жить, и это очень перспективная страна с точки зрения наших с ней отношений: есть возможность работать в экономике, есть предприятия, которые можно оживить и совместно работать. То есть в данном случае мы должны, в общем, внимательно посмотреть на эту территорию, и, может быть, как раз рассмотрение вот этого ратификационного законопроекта даст какой-то толчок к тому, чтобы мы посмотрели по-другому на эту страну. Неплохо было бы, чтобы многие депутаты побывали там, посмотрели реально, что там происходит, а некоторые вещи там впечатляют. Я, например, нигде в мире не сталкивался с ситуацией, когда администрация гостиницы несёт ответственность за утерянные вещи, - вы где в мире это видели? - и построена такая система безопасности, которая исключает какие-то ЧП, ну и многое-многое другое. Не надо верить в сказки и во всякий бред, перепевать вещи, которые подкидывают нам с разных сторон! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Сергей Анатольевич уже пояснил, что мы в десять раз сокращаем, списываем долг КНДР и всё равно остаёмся крупнейшим кредитором, и это даёт нам право участвовать в деятельности Парижского клуба. То есть, конечно, тот объём заимствований, который наша страна предоставляла, был просто гигантским, и мы действительно в комитете давали поручение показать нам структуру долга - я надеюсь, что мы это увидим и получим ответы на те вопросы, которые мы задавали. Из состоявшегося разговора стало ясно, что, получается, практически одна Индия взяла на себя ответственность по тем обязательствам, по кредитам, которые получила от Советского Союза, поэтому всё-таки обидно, что нам почему-то никто долги не прощает. Конечно, как-то нужно решать проблему. Вот в пояснительной записке, я гляжу, представлена интересная формулировка, и два момента я с вами уже обсудил: во-первых, хорошо, что, даже в десять раз сократив долг, мы остаёмся крупнейшим кредитором для Кореи; во-вторых, не знаю, как мы будем оказывать влияние с 20 миллионами долларов в год на социально-экономическое развитие КНДР, - я думаю, наверное, надо это убрать из пояснительной записки и указать просто, что мы будем как-то влиять. Что касается третьего момента, то, вообще, формулировка, что такая задолженность является раздражителем в наших отношениях, мне кажется, является для нас немножко обидной, понимаете? Они должны, и они же ещё раздражены тем, что у них имеется этот долг, - ну это как-то совсем не по-человечески! Я считаю, что нужно быть дипломатом - может быть, здесь отчасти и не только ваша сфера, не только сфера финансов, - и нужно уметь заставлять их получать удовольствие от понимания того, что при том, что они нам должны, мы, получается, на себя наступаем и пытаемся доставить им радость тем, что прощаем им какие-то долги. Посмотрите, сегодня мы уже начали говорить про Украину, и Медведевым названа сумма в 100 миллиардов долларов - а где эта цифра реально, кроме воздуха? Её нет нигде! Так надо было и с Украиной выстраивать аналогично отношения! Вообще, есть целая процедура, как идти на уступки, оставляя, скажем так, отпечатки, а вы хотите их стереть, чтобы их не было, а потом, через пятьдесят лет, будет как с Крымом! Почему вы решили, что Корея не будет представлять стратегический интерес для нашей страны и что там всё время будет этот режим, который сегодня с нами дружит? Может, завтра там произойдут такие же процессы по объединению, как в Германии, к примеру, и к чему мы будем потом апеллировать? И вот ваша формулировка, что мы приходим к договорённостям о том, что будут земельные отводы... По какой цене для нас будут, эти земельные отводы осуществляться? Так... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. КАТАСОНОВ С. М. Для того чтобы чувствовать себя комфортно, чтобы защищать интересы страны, защищать интересы россиян, граждан, мы не должны использовать такую формулировку, что задолженность вызывает раздражение дебитора, нельзя так писать! Я считаю, что нам, нашим дипломатам, нашим финансистам, нужно было сделать им приятное таким образом, чтобы, так сказать, отпечатки наши остались, чтобы мы всегда имели возможность с ними разговаривать, чтобы мы имели возможность транслировать туда наши технологии с учётом уже имеющегося сегодня опыта, то есть все эти моменты, я считаю, нужно учесть. Обидно, конечно, что у нас осталась только одна, последняя страна, но фракция ЛДПР хотела бы дать поручение правительству, чтобы в последнем договоре все эти моменты нашли отражение. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Анатольевич, будете ещё раз выступать? Пожалуйста. СТОРЧАК С. А. Хотел бы сказать большое спасибо Алексею Валентиновичу Митрофанову. Я специально не стал заострять внимание на тех моментах, о которых он сказал, это не финансовые моменты, а политические, но они очень важны - именно с опорой на них были достигнуты договорённости и, опираясь на них, беседовали два лидера между собой в Улан-Удэ. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич Гончар, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К сожалению, большая часть выступлений, в общем, к самому тексту законопроекта, который вам предложен, не имела отношения. И комитет, и наша фракция поддерживают законопроект и будут голосовать за. Единственное, что хочу сказать: нам действительно нужно делать выводы и давать в будущем в долг тем, кто может долги вернуть. К сожалению, повторяю, в советское время мы не всегда руководствовались этим правилом. А что касается Аляски, то я напомню о лозунге, датированном, по-моему, началом 18-го года, "Мир без аннексий и контрибуций!" и об отказе советского правительства платить по долгам царского правительства, поэтому ответ на вопрос о деньгах за Аляску - хотя у меня есть все основания считать, что Сергей Анатольевич прав, - может быть, и содержится в этом лозунге. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5599 по 5618 из 7203
10-й пункт, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об урегулировании задолженности Корейской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 19 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается.