Заседание № 50
О проекте федерального закона № 453508-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (о введении классных чинов для муниципальных служащих).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 4. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Вячеслава Степановича Тимченко. Пожалуйста. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом по вопросам местного самоуправления подготовлен к рассмотрению в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Данный законопроект был принят во втором чтении 15 октября 2008 года. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Комитет предлагает Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Замечаний по докладу нет? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 33 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 47
О проекте федерального закона № 453508-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (о введении классных чинов для муниципальных служащих; принят в первом чтении 25 августа 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Оставайтесь на трибуне, Вячеслав Степанович, вы докладываете и пункт 9. Это проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", также второе чтение. Пожалуйста. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом по вопросам местного самоуправления подготовлен к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". К законопроекту поступило три поправки, которые комитет предлагает принять. В редакции законопроекта, принятой в первом чтении, предусматривалось введение классных чинов для муниципальных служащих всех субъектов Российской Федерации. Однако в заключении комитета к первому чтению говорилось о необходимости дополнительного обсуждения целесообразности такого жёсткого подхода, тем более что ряд субъектов Российской Федерации высказались за более свободный подход к этому вопросу. На заседании комитета мы приняли решение согласиться с поправкой, в которой говорится, что регионы не обязаны устанавливать классные чины, а получают лишь право решать вопрос самостоятельно, исходя из своих собственных особенностей. Это основная содержательная поправка, все иные имеют юридико-технический характер, в частности, несколько изменилось наименование законопроекта, поменялся порядок изложения текста. Каких-либо иных поправок не поступило. Таблица поправок, рекомендуемых к принятию, находится у вас. Таблица поправок, рекомендуемых к отклонению, отсутствует. Уважаемые депутаты, в соответствии с Регламентом комитет предлагает рассмотреть таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, у вас на руках таблица - три поправки, рекомендованные комитетом к принятию. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 47 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Уважаемые депутаты, я совершил оплошность, которую должен сейчас исправить. Мы по пункту 9 проголосовали таблицу, но я не поставил законопроект на голосование во втором чтении. Это Вячеслав Степанович меня сбил: он ушёл с трибуны, я подумал, что мы проголосовали. Надо же на другого свалить. Поэтому, уважаемые коллеги, я приношу вам свои извинения и ставлю на голосование сначала проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" во втором чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 23 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 36
О проекте федерального закона № 453508-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (о введении классных чинов для муниципальных служащих; внесён Законодательным Собранием Пензенской области).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
По пункту 7.1, проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", докладчик, Сергей Николаевич Егоров, - я имею информацию - на месте. Пункт 7.2, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Докладчик, представитель Агинской Бурятской окружной Думы, член Совета Федерации, просил - вот у меня есть письмо - провести без него обсуждение данного вопроса. Дальше у нас проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Докладчик, Степан Михайлович Киричук, присутствует. И пункт 7.4, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Будет выступать с содокладом Вячеслав Степанович Тимченко. Пожалуйста, Сергей Николаевич. ЕГОРОВ С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Действовавший до 1 июня 2007 года Федеральный закон от 8 января 1998 года "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" предусматривал квалификационные разряды муниципальных служащих. В Федеральном законе, принятом 2 марта 2007 года, № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указанное положение отсутствует. Таким образом, возникла правовая неопределённость: с одной стороны, устанавливаются типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой гражданином муниципальной должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, а с другой стороны, исключается сам квалификационный признак, характеризующий уровень такой квалификации и, соответственно, доплату за соответствие такому уровню. Наличие в статье 22 действующего ныне федерального закона положения, по которому органы местного самоуправления вправе устанавливать размеры ежемесячных и иных видов доплат в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, не решает проблемы, поскольку установление доплаты за квалификационный разряд (уровень квалификации) требует установления порядка определения размера такой доплаты. Ныне действующий федеральный закон такими полномочиями ни органы местного самоуправления, ни субъекты Российской Федерации не наделяет, что является основанием для опротестования принимаемых субъектами Федерации соответствующих законов. В субъектах Российской Федерации ранее были приняты и на протяжении достаточно продолжительного времени действовали законодательные акты, позволяющие органам местного самоуправления в установленном порядке присваивать муниципальным служащим квалификационные разряды и устанавливать доплату за них. Доплата за квалификационный разряд объективно мотивировала муниципальных служащих к служебному росту, к служебной карьере. Наличие такого квалифицирующего признака соответствовало принципам профессионализма и компетентности муниципальных служащих, единству основных требований к муниципальной службе с учётом исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы, а также принципу соотносительности основных условий оплаты труда гражданских служащих и муниципальных служащих, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Предлагаемый проект федерального закона призван устранить возникающий пробел в правовом регулировании муниципальной службы путём установления квалифицирующего признака - классных чинов муниципальных служащих и доплаты за классный чин в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Принятие законопроекта не повлечёт за собой принятия новых законодательных актов либо внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации. Предлагается принять предлагаемый проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По пункту 7.3 докладчик - представитель Совета Федерации член Совета Федерации Степан Михайлович Киричук. КИРИЧУК С. М., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации. Уважаемые коллеги, суть законопроекта, который внесён Советом Федерации, Сергей Николаевич изложил, здесь добавлять что-то нет никакого смысла. Единственное, что мы хотим, - в обязательном порядке, учитывая просьбу многих регионов Российской Федерации, разрешить этот вопрос. Если сравнивать наш законопроект с другими альтернативными законопроектами, то могу доложить, что в нашем законопроекте несколько унифицированы подходы к установлению классных чинов. Хотя если Государственная Дума примет альтернативный законопроект, который предлагает профильный комитет, комитет по местному самоуправлению, у нас возражений не будет, ибо эта проблема будет разрешена полностью, и мы с удовольствием его одобрим в Совете Федерации. Спасибо большое. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом по всем четырём альтернативным законопроектам выступает председатель Комитета по вопросам местного самоуправления Вячеслав Степанович Тимченко. Пожалуйста. ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, в предыдущих выступлениях указывалось на то, что ранее действовавший Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" содержал положения, устанавливавшие квалификационные разряды. Порядок их присвоения устанавливался законами субъектов Российской Федерации. Вступивший с 1 июля 2007 года в силу новый закон, закон № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", не предусматривает сохранение квалификационных разрядов либо классных чинов, поэтому в регионах люди вынуждены были принять решение об отмене системы присвоения квалификационных чинов либо разрядов. Таким образом, сейчас можно сказать, что действительно существует некий пробел в части соблюдения принципов взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы. И вот все эти четыре альтернативных законопроекта направлены на устранение данного пробела в законодательстве о местном самоуправлении. Надо сказать, что вообще инициатив подобного рода было не четыре, гораздо больше, но, учитывая то, что уже были внесены эти четыре законопроекта, другие субъекты права законодательной инициативы просто не стали оформлять их соответствующим образом. Анализируя все эти четыре законодательные инициативы, можно сказать, что они в принципе хоть и имеют одну направленность, одну цель, но разные по содержанию и по качеству. Некоторые, например, устанавливают перечень классных чинов по группам должностей муниципальной службы, определяют порядок присвоения классных чинов, регулируют и некоторые иные вопросы в сфере муниципальной службы. По мнению комитета, это достаточно детализированный подход, здесь невозможно найти строгую унификацию для всех субъектов Российской Федерации, для всех муниципальных образований. Законопроект, предложенный Законодательным Собранием Пензенской области, по нашему мнению, носит общий характер, рамочный характер, что позволит субъектам Российской Федерации устанавливать своими законами нормы, касающиеся классных чинов и классификации. Вместе с тем нужно отметить, что все законопроекты далеки от полного совершенства. Например, во всех присутствует императивная норма, обязывающая принимать законы, касающиеся муниципальной службы в части классных чинов. Это не должно быть столь жёстко прописано, то есть можно отдать этот вопрос на усмотрение субъектов: где хотят принимать такие законы, пожалуйста, пусть принимают, если это необходимо для деятельности органов местного самоуправления, где нет необходимости - пусть не принимают такие законы. Я думаю, что это предмет рассмотрения и обсуждения перед вторым чтением. В целом Комитет по вопросам местного самоуправления, не отвергая концептуально все три остальных законопроекта, предлагает поддержать законопроект, внесённый Законодательным Собранием Пензенской области, а остальные, как альтернативные, отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Степанович. Уважаемые коллеги, поскольку у нас четыре альтернативных законопроекта, мы будем действовать по принятой процедуре: я буду объявлять каждый из законопроектов... Извините, это же у нас первое чтение? Первое чтение, тогда прошу прощения, я события опередил, похоже. Есть ли вопросы к кому-либо из докладчиков по какому-либо из вопросов? Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представители президента и правительства также не настаивают. Тогда мы ставим на голосование в альтернативном порядке четыре законопроекта. Голосование у нас, напоминаю, рейтинговое. Итак, голосуем по пункту 7.1. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 7.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 7.3. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) И пункт 7.4. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите результаты по пункту 7.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 00 мин. 21 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Триста девяносто четыре человека. Пункт 7.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 00 мин. 54 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 57 чел. Не голосовало 393 чел.87,3% Пятьдесят шесть человек. Пункт 7.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 01 мин. 19 сек.) Проголосовало за 52 чел.11,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 53 чел. Не голосовало 397 чел.88,2% Пятьдесят два человека. И пункт 7.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 01 мин. 43 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 58 чел. Не голосовало 392 чел.87,1% Пятьдесят шесть человек. По итогам рейтингового голосования принятым считается в первом чтении законопроект под пунктом 7.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".