Заседание № 262
О проекте федерального закона № 453152-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о принятии во втором чтении законопроекта, принятого в первом чтении с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в соответствие с законодательством Таможенного союза")
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Предложение Когана Александра Борисовича - дополнительно включить законопроект № 453152-5. Нет возражений? Нет.
Уважаемые депутаты, мы во время обсуждения порядка работы внесли в повестку сегодня проект федерального закона № 453152-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает этот законопроект Александр Борисович Коган. Пожалуйста. КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, очень нужный законопроект, продолжение работы в Государственной Думе по унификации таможенных процедур, связанных с ратификацией договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, тройки. Законопроект подготовлен ко второму чтению. Вносятся изменения в двадцать четыре законодательных акта Российской Федерации. Две таблицы: таблица 1 - сто двадцать одна поправка, предлагаемая к принятию, и таблица 2 - двадцать семь поправок, предлагаемых к отклонению. Олег Викторович, есть предложение поставить на голосование таблицу 1 за исключением поправки 119. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, сначала спрашиваю: есть ли замечания по таблице? Нет замечаний. Внимание, ставлю на голосование таблицу 1 за исключением поправки 119. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 05 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Принято. Если я правильно понимаю, взамен поправки 119 предлагается новая, авторы которой Коган и Резник? Правильно. Тогда я ставлю на голосование поправку 119 из таблицы принятых. Комитет предлагает её не поддерживать. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев всё время хочет что-нибудь запутать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 40 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6 % Результат: не принято Отклоняется. Коллеги, у вас на руках новая редакция данной статьи, я уже сказал, авторы её Коган и Резник. Нуждается статья в обосновании? Включите микрофон на центральной трибуне. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОГАН А. Б. Нет, абсолютно понятно. Провели согласовательные процедуры с Комитетом по финансовому рынку, и достигнут консенсус, поэтому есть предложение 26-ю статью принять в редакции, которая указана вот в этой поправке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вам роздан текст данной статьи, поэтому предлагается проголосовать поправку. Комитет её поддерживает. Комитет по финансовому рынку не настаивает. Включите режим голосования. Николай Васильевич, я вас умоляю, ну успокойтесь чуть-чуть, а? Сбиваете вы меня. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 37 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Так, принимается. Отклонённые поправки, их двадцать семь. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, почему после обеда? Есть ли замечания по таблице 2? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 11 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Принимается таблица. Законопроект выносится на "час голосования". Центральная трибуна. КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Есть предложение в "час голосования" проголосовать за него в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, значит, мы выносим данный законопроект на "час голосования" во втором чтении, в случае если он будет поддержан, комитет предлагает проголосовать его и в третьем, и тогда вы сможете от фракции выступить по мотивам, а сейчас мы выносим его на голосование во втором чтении.
Уважаемые коллеги, зачитываю вопрос, который мы внесли в порядок работы дополнительно и рассмотрели: о проекте федерального закона № 453152-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 45 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принято.
Коллеги, мне подсказывают, что законопроект, который был дополнительно включён и по которому мы только что проголосовали во втором чтении, подготовлен к третьему чтению. Он вам роздан, все материалы есть. Есть ли замечания? Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Тогда я ставлю законопроект № 453152-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который мы включили дополнительно в порядок работы, на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 39 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принято.
Заседание № 206
О проекте федерального закона № 453152-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в соответствие с законодательством Таможенного союза".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в соответствие с законодательством Таможенного союза". Докладывает Александр Борисович Коган. КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые депутаты, предлагаемый вашему вниманию законопроект является продолжением работы по совершенствованию таможенного регулирования в Российской Федерации. Буквально месяц назад мы с вами приняли закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", он был подписан и 29 декабря прошлого года вступил в силу. Учитывая, что в настоящее время вопрос таможенного дела затрагивает ряд иных отраслей законодательства, логично приведение в соответствие с законодательством Таможенного союза законодательства Российской Федерации. Законопроектом предлагается уточнить нормы, предусматривающие уголовную и административную ответственность за нарушение таможенных правил при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Актуальность и целесообразность предлагаемых соответствующих изменений в законодательство наглядно отражает пример затруднения в настоящее время применения действующей статьи 188 Уголовного кодекса "Контрабанда". В соответствии с данной статьёй контрабанда - это перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров (это в действующей норме) или иных предметов, совершаемое помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжённое с недекларированием или недостоверным декларированием. Учитывая, что Таможенным кодексом Таможенного союза с 1 июля установлено правовое регулирование в отношении связанных с перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров, фактически возникла правовая коллизия этих двух норм, и, конечно, терминологию надо приводить в соответствие. Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в валютное законодательство Российской Федерации в части порядка перемещения физическими лицами наличных денежных средств, также в законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах в связи с применением соглашения между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана. В целом законопроект затрагивает тридцать два федеральных закона, в основном это унификация терминологии, технический законопроект. Кроме того, изменения законодательства связаны с необходимостью приведения в соответствие соответствующих норм российского законодательства требованию международных договоров, которые, собственно, мы уже ратифицировали. Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел данный законопроект, заключение находится у вас на руках. Все замечания, которые есть в заключении, реально учесть ко второму чтению. У Правового управления Аппарата Государственной Думы также замечаний нет к первому чтению, есть замечания ко второму чтению. Коллеги, есть предложение поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Запишитесь, пожалуйста, коллеги, на вопросы. По крайней мере, по-моему, три руки было. Останьтесь пока на трибуне, Александр Борисович. Покажите, пожалуйста, список. Два вопроса. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Александр Борисович, мы занимаемся крайне важной проблемой выравнивания таможенного законодательства в рамках нашего Таможенного союза, и поэтому с точки зрения выполнения этой задачи, я думаю, необходимо следить за синхронностью наших действий. Вот ведём ли мы мониторинг, есть ли у нас данные о том, насколько синхронно с нами выравнивают своё законодательство наши партнёры, наши союзники по Таможенному союзу, по будущему союзу, в котором мы строим единое экономическое пространство? КОГАН А. Б. Спасибо, Анатолий Евгеньевич. Вопрос достаточно актуальный. Могу сказать, что на сегодняшний день соответствующие законы о таможенном регулировании приняты во всех наших союзных государствах, и сейчас идёт приведение в соответствие остальной законодательной базы как в Беларуси, так и в Казахстане. То есть, ну, можно сказать, мы действуем синхронно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Александр Борисович, из каких соображений вы исходили, когда предлагали менять нормы Уголовного кодекса Российской Федерации и административного кодекса так, чтобы их применение распространялось на территории других государств? Вот насколько я понимаю, вы хотите распространить сферу действия российских законов на тех, кто находится в Белоруссии или Казахстане. Но смею вас заверить, что у этих стран есть своё национальное законодательство и его-то они и будут применять, невзирая на наши Уголовный и административный кодексы. Если вы опасаетесь, что интересы России могут быть нарушены в пределах Таможенного союза, то есть предложение: не логично ли урегулировать эти вопросы соответствующими международными соглашениями? КОГАН А. Б. Валерий Сергеевич, спасибо за вопрос. Могу сказать, что сегодня именно это и происходит: вопросы, связанные с административным наказанием либо любые другие вопросы регулируются только международными договорами, которые мы с вами ратифицируем. Что касается того примера, который я привёл, то вопрос связан только с технической унификацией терминологии в нашем российском законодательстве. Сегодня невозможно применять статью, потому что у нас теперь понятия таможенной территории Российской Федерации не существует вообще, есть только таможенная территория Таможенного союза и в связи с этим применение многих статей Уголовного кодекса и административного кодекса затруднительно. Есть коллизия, надо просто терминологию привести в соответствие, и всё, а применять мы будем административное, уголовное преследование, наказание только на административной территории, не на таможенной, а на административной территории Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Нет. Представители президента, правительства? Также нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 10. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в соответствие с законодательством Таможенного союза". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 30 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Принято.