Заседание № 217
О проекте федерального закона № 452759-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка расчёта показателя ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, а также о снятии ограничения отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при оценке пенсионных прав и об установлении размера трудовой пенсии не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 20-й у нас на фиксированное время поставлен, поэтому пока мы рассмотрим 21-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Законодательное Собрание Санкт-Петербурга просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад сделает заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике Фарида Исмагиловна Гайнуллина. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Обозначенный законопроект внесён нашими коллегами из Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и предполагает внести изменения в 173-й закон "О трудовых пенсиях..." по ряду показателей, по ряду норм. Первое. Коллеги предлагают иной порядок расчёта показателя ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, используемого для определения страховой и накопительной частей трудовой пенсии. При этом наши коллеги не учли ряд существенных взаимосвязанных положений Федерального закона "О трудовых пенсиях...", а именно не предусматривается изменение положений, регулирующих определение ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии, не учитываются права граждан на досрочное назначение трудовой пенсии, в том числе с дополнительным уменьшением возраста. Более того, если мы согласимся с нормами, которые предлагают наши коллеги из Санкт-Петербурга, это приведёт к необходимости переоценки пенсионных прав и после 2013 года, а в соответствии с действующим законодательством мы должны эту работу завершить не позднее 1 января 2013 года. Вторая норма, которую они предлагают, - это снять ограничение соотношения среднего заработка застрахованного лица и средней заработной платы в Российской Федерации при оценке пенсионных прав. При этом коллеги не учитывают, что это будет противоречить концепции пенсионной реформы 2002 года. И более того, это приведёт к разбалансированности финансово-экономических параметров бюджета Пенсионного фонда. Уже после внесения законопроекта, правда, коллегами нашими мы с вами приняли небезызвестные 212-й и 213-й законы в связи с переходом на страховые принципы формирования пенсионных взносов и пенсионного капитала. Здесь мы предусмотрели норму, когда расчётный пенсионный капитал может формироваться или определяться исходя из 113-го и 340-го законов с ИКП и без него. Да, а третья норма, которую коллеги предлагают, - это расчётный размер трудовой пенсии не ниже прожиточного минимума, определяемого в субъекте Российской Федерации. С принятием 213-го закона мы с вами эти нормы учли и при этом избежали того, что простое повышение трудовой пенсии до уровня не ниже величины прожиточного минимума приведёт к тому, что придётся отказаться от индивидуальных показателей как продолжительности общего трудового стажа, так и среднемесячного заработка конкретного застрахованного лица. Кроме того, коллеги не предусмотрели статьи, предполагающие увеличение расходов в федеральном законе о бюджете. Исходя из изложенного Комитет по труду и социальной политике предлагает данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Есть. Я вижу только одну руку, поэтому нет нужды, наверное, в записи. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста, ваш вопрос. ЛОКОТЬ А. Е. Фарида Исмагиловна, я должен отметить, что, на мой взгляд, финансовое состояние Пенсионного фонда было разбалансировано уже как минимум лет пять назад, потому что все эти пять лет мы каждый год при отчёте Пенсионного фонда вносим изменения в бюджет, с тем чтобы компенсировать дефицит Пенсионного фонда. Если я не прав, вы меня поправьте. Объективно говоря, вот данный законопроект улучшает в среднем финансовое состояние пенсионеров наших, увеличивает выплаты пенсий по средним показателям или нет? Вы как оцениваете? ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Вы знаете, я не могу на такой вопрос так совершенно прямолинейно ответить, потому что мы ищем и находим другие пути повышения пенсионного обеспечения тридцати восьми миллионов наших граждан. Но мы это делаем не путём нивелирования индивидуального вклада каждого в зарабатывании этой пенсии, то есть без учёта продолжительности трудового стажа, заработной платы, механически увеличивая пенсию до прожиточного минимума, а через закон о социальной помощи, через социальные доплаты. Поэтому мы за то время, которое прошло после внесения данного законопроекта, прошли путь я не скажу, что достаточно, но значительно повышающий пенсионное обеспечение наших граждан, но иными способами, чем предлагают наши коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Других вопросов нет, присаживайтесь, Фарида Исмагиловна. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 21 порядка работы Государственной Думы. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 50 сек.) Проголосовало за 131 чел.29,1 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 137 чел. Не голосовало 313 чел.69,6 % Результат: не принято Не принято.