Заседание № 89

22.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 45270-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части, касающейся сроков установления тарифов на электрическую и тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 7 июня 2006 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3369 по 3478 из 6761
Законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению. Пункт      
18. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 2              
Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую   
и тепловую энергию в Российской Федерации". Доклад - мы утвердили замену в      
ходе обсуждения повестки дня - заместителя председателя Комитета по             
энергетике Константина Борисовича Зайцева. Пожалуйста.                          
                                                                                
ЗАЙЦЕВ К. Б. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги!                  
Рассматриваемый проект федерального закона был принят в первом чтении 7 июня    
2006 года. В законопроекте определяются сроки установления тарифов на           
электрическую и тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов       
Российской Федерации. Предлагалось обязать устанавливать тарифы на очередной    
финансовый год в рамках предельных уровней до внесения проекта бюджета          
субъекта Российской Федерации в законодательный орган субъекта Российской       
Федерации для рассмотрения. Однако 25 декабря 2008 года был принят              
федеральный закон № 28-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные      
акты Российской Федерации. В пункте 2 статьи 7 этого федерального закона        
вопросы определения сроков и порядка установления тарифов на электрическую и    
тепловую энергию урегулированы по-другому. Сейчас предельные уровни тарифов     
на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими             
организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом                 
исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, определяемый      
Правительством Российской Федерации, с выделением предельных уровней тарифов    
на электрическую энергию для населения. Указанные предельные уровни тарифов     
могут быть установлены на срок более одного года, с календарной разбивкой,      
разбивкой по категориям потребителей с учётом региональных и иных               
особенностей. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в     
области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый             
Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на электрическую и    
тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям,    
в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов.           
                                                                                
С учётом изложенного проект федерального закона № 45270-4 "О внесении           
изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании       
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" утратил     
актуальность. В соответствии с частью 9 статьи 121 Регламента Государственной   
Думы Комитет по энергетике рекомендует отклонить указанный законопроект,        
принятый в первом чтении.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Борисович.                            
                                                                                
По ведению - депутат Федоткин. Пожалуйста.                                      
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня, правда, давно уже горит кнопка, но с этим вопросом это   
не связано, для протокола: по 15-му вопросу Федоткин и Улас голосовали          
против. Просто давно кнопка была нажата.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Извините.                                        
                                                                                
Есть ли желающие выступить по рассматриваемому вопросу? Есть? Депутат Иванов    
Анатолий Семёнович, пожалуйста.                                                 
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Нет, не задавал.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович.                                      
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, в принципе данный законопроект надо не снимать с             
рассмотрения, а дорабатывать во втором чтении и принимать в третьем, потому     
что это первая и единственная попытка, которая в какой-то степени позволяет,    
совсем чуть-чуть конечно, органам исполнительной власти субъектов каким-то      
образом влиять на тарифы. Я понимаю, что это чисто технический законопроект,    
то есть была временная нестыковка и органы исполнительной власти были           
связаны по рукам и ногам, не зная предельных уровней тарифов, которые им        
спустит сверху федеральный центр, и поэтому они вынуждены были по               
ориентировочным, так скажем, тарифам принимать и верстать областные бюджеты,    
а потом пересматривать. Но дело здесь не в этом.                                
                                                                                
Основная идея в том, что нам обязательно надо возвращаться к государственному   
регулированию и тарифов на электрическую и тепловую энергию, и цен на           
основные товары и услуги, которые распространяются на территории Российской     
Федерации. Без этих базовых вещей мы с вами никогда не выйдем из кризиса, мы    
никогда не получим стабильное развитие. В любом государстве, в любом            
нормальном, имеется в виду, государстве, присутствует государственное           
регулирование цен и тарифов на эти основные услуги.                             
                                                                                
Никто из нас, конечно, сильно не пострадает и экономика никакого ущерба не      
понесёт, если резко, скажем, подскочат билеты в баню. Это всё, конечно, может   
быть, но это несущественно для экономики. Но если у нас постоянно будут         
плясать и расти цены на тепловую и электрическую энергию, на бензин, на         
другие виды топлива, на связь, наша экономика развиваться успешно не сможет.    
Поэтому я считаю, что это абсолютно неправильная позиция - рекомендовать этот   
законопроект к отклонению. Мы считаем, что его нужно дорабатывать.              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Все желающие выступили. У докладчика нет желания выступить?                     
                                                                                
Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять постановление об отклонении   
законопроекта, принятого в первом чтении?                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против           75 чел.16,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 168

07.06.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 45270-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части, касающейся сроков установления тарифов на электрическую и тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7050 по 7230 из 7841
По пункту 18 мы сейчас с вами начнём работу. Законодательное Собрание           
Кировской области доверило Алексею Михайловичу Розувану доложить проект         
федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О     
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в     
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Михайлович.                                                 
                                                                                
Включите микрофон депутату Розувану.                                            
                                                                                
РОЗУВАН А. М., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию            
предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2        
Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую   
и тепловую энергию в Российской Федерации". В настоящее время действует         
норма, в соответствии с которой тарифы на электрическую и тепловую энергию в    
субъектах Российской Федерации утверждаются до принятия бюджетов субъектов      
Российской Федерации на очередной финансовый год. Это значит, что               
исполнительные органы субъектов Федерации при подготовке проекта бюджета        
закладывают произвольные величины тарифов на электрическую и тепловую           
энергию. В связи с этим почти сразу же после принятия закона о бюджете          
субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в него приходится     
вносить изменения.                                                              
                                                                                
Целью законопроекта "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О     
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в     
Российской Федерации", внесённого в Государственную Думу Законодательным        
Собранием Кировской области, является установление более ранних сроков          
утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию региональной            
энергетической комиссией. Таким образом, в данном проекте федерального закона   
предлагается обязать региональные органы исполнительной власти субъектов        
Федерации устанавливать тарифы на электрическую и тепловую энергию,             
поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе          
населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней    
до внесения проекта бюджета субъекта Российской Федерации в законодательный     
(представительный) орган субъекта Российской Федерации.                         
                                                                                
Законопроект был внесён 19 февраля 2004 года, но реализация предложенной в      
нём нормы стала возможной только после принятия Федерального закона "О          
внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном            
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской          
Федерации", в котором предписывается установление на федеральном уровне         
тарифов на электрическую и тепловую энергию в более ранние сроки.               
                                                                                
Предлагаемая в законопроекте норма позволит субъектам Российской Федерации      
принимать закон о бюджете, руководствуясь принятыми на очередной финансовый     
год тарифами на электрическую и тепловую энергию. Дополнительных бюджетных      
затрат, связанных с реализацией указанного законопроекта, не потребуется.       
                                                                                
В связи с вышеизложенным предлагаю принять указанный проект федерального        
закона в первом чтении.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович.                              
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи    
Юрия Александровича Липатова.                                                   
                                                                                
ЛИПАТОВ Ю. А., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В настоящее время тарифы    
на электрическую и тепловую энергию в субъектах Российской Федерации            
устанавливаются до принятия бюджета субъекта Федерации на очередной             
финансовый год. Эта норма позволяет при подготовке проекта бюджета и            
обсуждении его законодательным органом субъекта Российской Федерации            
использовать оценочные значения тарифов на электрическую и тепловую энергию.    
                                                                                
Поскольку содержание бюджетных учреждений, в том числе оплата коммунальных      
платежей, составляет основную нагрузку для региональных бюджетов, процедура     
принятия бюджета становится своеобразной игрой исполнительной и                 
законодательной власти, которая заканчивается после принятия бюджета            
ежегодной корректировкой параметров бюджета в первом квартале финансового       
года в соответствии с реальными значениями тарифов.                             
                                                                                
Законопроект "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О            
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в     
Российской Федерации" был внесён в Госдуму Законодательным Собранием            
Кировской области 22 апреля 2004 года для изменения этой ситуации. В нём        
предлагается устанавливать тарифы на электрическую и тепловую энергию до        
внесения проекта бюджета субъекта Федерации на очередной финансовый год в       
законодательный орган субъекта Российской Федерации.                            
                                                                                
В принятии этой нормы заинтересованы законодательные органы субъектов           
Российской Федерации. Не случайно на законопроект тогда же, в 2004 году, было   
прислано шестьдесят четыре положительных отзыва. Все приславшие отзывы          
законодательные органы поддержали законопроект. Однако в 2004 году              
законопроект не был рассмотрен Государственной Думой. Основным возражением      
против его принятия, высказанным в официальном отзыве правительства, было то,   
что предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию               
устанавливались ранее правительством до принятия законопроекта о федеральном    
бюджете в первом чтении.                                                        
                                                                                
Я должен сказать, что в конце прошлого года мы с вами приняли федеральный       
закон, где обязали Правительство Российской Федерации вносить предложения о     
тарифах вместе с проектом федерального бюджета.                                 
                                                                                
В субъектах Российской Федерации обсуждение проектов региональных бюджетов      
проходит в октябре. Таким образом, стало возможным устанавливать тарифы на      
электрическую и тепловую энергию до внесения проектов бюджетов в                
законодательные собрания субъектов Федерации.                                   
                                                                                
Эта заинтересованность недавно была подтверждена и тем, что законопроект с      
совершенно аналогичным содержанием внесло Законодательное собрание Иркутской    
области. И к нам в комитет идут звонки из многих субъектов Федерации с          
пожеланием и требованием как можно быстрее принять эту законодательную          
инициативу. Принятие закона позволит реализовать при принятии бюджета           
субъекта Российской Федерации три основных принципа бюджетной системы           
Российской Федерации, сформулированных в статьях Бюджетного кодекса: принцип    
полноты отражения расходов и доходов бюджета (величины тарифов определяют       
размеры финансирования учреждений бюджетной сферы; статья 32 Бюджетного         
кодекса), принцип сбалансированности бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса) и   
принцип достоверности бюджета (именно невозможность проведения реалистичного    
расчёта доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации без учёта      
значений тарифов на электрическую и тепловую энергию ведёт к необходимости её   
последующей корректировки; статья 37 Бюджетного кодекса).                       
                                                                                
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по энергетике,            
транспорту и связи рекомендует принять проект федерального закона, который мы   
с вами рассматриваем, в первом чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Есть вопрос у        
Валерия Михайловича Зубова.                                                     
                                                                                
Включите микрофон Зубову.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Вопрос простой. Региональная власть установила тариф (или на        
федеральном уровне правительство), затем внесла в бюджет, в котором этот        
тариф, конечно, является одним из показателей, на которые ориентируется         
баланс бюджета, но в первом или во втором чтении возникли столь серьёзные       
поправки, что потребовалось изменение некоторых параметров, например в первом   
чтении в октябре. Как будет работать этот закон в этой ситуации?                
                                                                                
ЛИПАТОВ Ю. А. Эта законодательная инициатива как раз и решает данную дилемму.   
Вы отлично знаете, что на сегодняшний день все субъекты Российской Федерации    
рассматривают бюджеты без официально утверждённых тарифов, так называемые       
тарифы по приближённости. После того как к концу уходящего года (как правило,   
к декабрю) региональные комиссии выведут окончательные тарифы, окажется, что    
бюджетный документ уже принят, и в первом квартале все субъекты Федерации       
будут осуществлять корректировку, изменяя параметры бюджета, другими словами,   
в январе субъекты Российской Федерации работают на незаконных основаниях.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Вы хотите выступить, Валерий Михайлович? Только три минуты, не больше.          
                                                                                
Включите микрофон депутату Зубову.                                              
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Вы знаете, мне очень приятно, что Юрий Александрович Липатов по     
прошествии пяти лет защищает по смыслу как раз то положение, которое я в своё   
время вносил. Он стоял на той трибуне и старался, чтобы оно не прошло. И то,    
что сейчас будет приниматься закон с этим уточнением, - это нормально и         
хорошо.                                                                         
                                                                                
Единственное, что я хочу сказать, - вот о пункте 19. Когда мы будем проходить   
закон 14-го числа, я напомню вам, дорогие коллеги, что предложение, которое     
сейчас обсуждается, на самом деле было внесено пять лет назад. И если вы        
14-го числа отклоните законопроект, который сегодня стоит под номером 19, -     
это значит, что на несколько лет мы задержим принятие правильного решения.      
                                                                                
А за этот законопроект надо проголосовать.                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители правительства и президента не хотели бы высказаться? Нет. Кто     
за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу                 
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              418 чел.92,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 158

14.04.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 45270-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части, касающейся сроков установления тарифов на электрическую и тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 693 по 699 из 6132
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы просили бы пункт 9 перенести на неделю в связи с          
необходимостью доработки и согласования позиции правительства. С комитетом мы   
обсудили этот вопрос, они не возражают.                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 873 по 881 из 6132
И представитель правительства предлагает перенести на неделю рассмотрение       
пункта 9 сегодняшней повестки дня. Есть ли возражения по поводу этого           
предложения? Надо ли его ставить на голосование?                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Нет.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, никто не возражает. Тогда мы исключаем из порядка    
работы пункт 9.