Заседание № 167

09.11.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 452648-8 "О внесении изменений в статью 105-26 части первой и статью 176-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования налогового администрирования в отношении резидентов преференциальных режимов Дальнего Востока и Арктики).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3161 по 3248 из 5093
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 105-26   
части первой и статью 176-1 части второй Налогового кодекса Российской          
Федерации". Докладывает официальный представитель правительства                 
статс-секретарь - заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики   
Павел Михайлович Волков.                                                        
                                                                                
ВОЛКОВ П. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Рассматриваемый       
законопроект является составной частью пакета изменений. Предыдущий вопрос,     
который я докладывал (спасибо за вашу поддержку), также является, как я уже     
сказал, его составной частью.                                                   
                                                                                
Во-первых, этим законопроектом предусматривается возможность применения         
налогового мониторинга для резидентов территорий опережающего развития,         
свободного порта Владивосток и Арктической зоны. Резидент сам будет решать,     
выбирать для себя эту возможность. Мы считаем, что это будет выгодно для        
некоторых резидентов, которые в обмен на полную открытость и онлайн-доступ к    
своей налоговой и бухгалтерской отчётности получат освобождение от налоговых    
проверок, сокращение количества представляемых в налоговые органы документов,   
а также возмещение НДС в сокращённые сроки (до пяти дней) в заявительном        
порядке. При этом обычный срок возмещения составляет более двух месяцев и       
требует ещё проведения камеральной проверки.                                    
                                                                                
Во-вторых, исключаются положения о представлении поручительства управляющей     
компании в ТОР и СПВ для целей возмещения НДС в заявительном порядке. Ну, для   
справки: с 2015-го, с начала действия этой нормы, резиденты ТОР не              
представляли такие поручительства по причине отсутствия соответствующего        
бюджетного финансирования у управляющей компании, поэтому норма, которую мы     
сейчас предлагаем исключить, нерабочая. Вместе с тем первая новелла, о          
возможности применения налогового мониторинга, позволит резидентам в            
ускоренном порядке возмещать НДС без поручительства.                            
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова.                          
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы с вами рассматриваем             
представленный правительством законопроект. Комитет по бюджету и налогам        
внимательно рассмотрел эту законодательную инициативу и отмечает следующее.     
Законопроект направлен на совершенствование налогового администрирования        
резидентов особых режимов Дальнего Востока и арктической территории             
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Представитель правительства отметил основные моменты законопроекта. Очень       
важное направление, которое представлено в законопроекте, касается              
использования налогового мониторинга. На самом деле налоговый мониторинг -      
это одна из форм контроля в режиме онлайн. При этом в законопроекте             
отмечается, что не будут использоваться суммовые критерии. Компании,            
организации, которые пользуются налоговым мониторингом, должны пользоваться     
суммовыми критериями, которые отмечены в статье 105-26 Налогового кодекса.      
Это не будет использовано для резидентов территорий опережающего развития       
свободного порта Владивосток и арктической территории Российской Федерации.     
Кроме того, резидентами не заключались договоры поручительства,                 
предусматривающие заявительный порядок возмещения НДС, поэтому                  
соответствующие положения НК исключаются законопроектом. В ходе рассмотрения    
законопроекта в Комитете по бюджету и налогам было также отмечено, что в        
рамках подготовки проекта к рассмотрению во втором чтении необходимо учесть     
изменения в закон № 389-ФЗ, которые мы с вами приняли в 2023 году, 31 июля.     
Есть ещё небольшие замечания юридико-технического характера.                    
                                                                                
Счётная палата в целом поддерживает концепцию законопроекта. Комитет            
рекомендует Государственной Думе поддержать проект закона в первом чтении.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.          
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.