Заседание № 183
О проекте федерального закона № 452056-4 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении предельных размеров отношения среднемесячного заработка застрахованных лиц к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемых при оценке пенсионных прав).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Рассмотрение этого законопроекта у нас откладывалось в связи с отсутствием докладчика. Я так понимаю, сейчас докладчик у нас зале. Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста, на трибуну. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, мне так же, как и Тамаре Васильевне Плетнёвой, очень интересно знать, как будет голосовать "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Предыдущий законопроект действительно касался нескольких сотен человек и требовал незначительного финансирования, и одним из аргументов против него было: давайте решать глобальные задачи, давайте решать вопросы, которые касаются миллионов наших сограждан. Так вот, этот законопроект касается миллионов наших сограждан. Если там основная причина была в том, что законопроект касается очень небольшого количества людей, ну, так вот этот законопроект касается большого количества людей. Уважаемые коллеги, принятый в 97-м году 113-й закон изменил порядок исчисления пенсий и ввёл порядок учёта стажа и заработка, причём учёт заработка ограничил пресловутым коэффициентом 1,2, то есть превышение над средним заработком по стране составило не больше 20 процентов. Далее эта же формула была повторена, несмотря на различные предложения, при принятии закона "О трудовых пенсиях..." в 2001 году, и последний раз - при принятии нового варианта, новой редакции закона "О трудовых пенсиях..." в 2009 году в связи с валоризацией. В чём заключается действие этого коэффициента? В том, что заработок по всем периодам, которые были до 2002 года, ограничен коэффициентом 1,2 вне зависимости от того, сколько человек зарабатывал, а он мог зарабатывать в два раза, в три раза больше, чем в среднем по стране, работать на тяжёлых и вредных работах, на Севере... Но у северян там несколько иная... там несколько повышены коэффициенты, но всё равно не в той мере, в какой была на Севере выше заработная плата. А вот у тех, кто работал по спискам № 1 и № 2, всё равно общие ограничения по заработку, коэффициент 1,2. В результате это приводит не только к уравнительности в пенсионном обеспечении, это приводит к несправедливости, к обратной зависимости, потому что у нас очень много случаев, когда человек работал больше и дольше и получал больше, но тем не менее пенсия у него оказывается меньше. Ну, приведу пример. Допустим, врач-хирург и медсестра или медрегистратор, которые работали, возможно, в одной и той же больнице или поликлинике. Заработок хирурга не учитывается, а стаж у медрегистратора больше, потому что он не получал очного высшего образования, которое не учитывается в стаже. Ещё один пример. Сталевар - человек, который работал на вредном химическом производстве, - зарплату получал высокую, но у него пенсия меньше, чем у кладовщика, который выдавал ему спецодежду на том же самом предприятии, потому что он раньше ушёл на пенсию из-за тяжёлых, вредных условий работы, а заработок его, более высокий заработок, не учитывается. В итоге у сталевара пенсия меньше, чем у кладовщика, у хирурга пенсия меньше, чем у медрегистратора. Я уж не говорю, что у главного инженера пенсия меньше, чем у вахтёра. И вот такие многочисленные несправедливости, которые всегда существовали, после валоризации лишь усилились, поскольку каждый, кто знаком с арифметикой, понимает, что если стаж не учитывается в одном сомножителе и не учитывается в другом сомножителе, когда эти сомножители друг на друга перемножаются, то соответственно неравномерность, или несправедливость, или дискриминация тех, у кого был период подготовки к профессиональной деятельности либо вредность и ранний выход, уход на пенсию, усугубляется. Хочу отметить, что вот такой несправедливый учёт заработка, связанный также с несправедливым учётом стажа, касается не только нынешних пенсионеров. Он касается и всех тех, кто сейчас работает, тех, кто собирается выходить на пенсию. Более того, эффект вот этой социальной несправедливости у тех, кто будет выходить на пенсию в ближайшие годы, или у тех, кто выходит на пенсию сейчас, ещё больше. Потому что выходят на пенсию люди, которые не имеют льгот как участники Великой Отечественной войны - в силу возраста, которые не имеют льгот как жители блокадного Ленинграда - в силу возраста, которые часто не являются ветеранами труда, поскольку представление к этому званию в последние годы было приостановлено. То есть они выходят на голую пенсию, без льгот, а всё, что они заработали своим трудом в виде более высокого заработка, не учитывается. Поэтому в ближайшие годы вот эта социальная несправедливость будет ещё в большей степени присутствовать в пенсионном законодательстве и ещё больше, так сказать, усугубится валоризация с учётом вот этого умножения одного коэффициента на другой, в котором дважды не учитываются периоды подготовки к профессиональной деятельности, а по спискам № 1 и № 2 вредность не учитывается как в одном, так и в другом случае. Поэтому, уважаемые коллеги, я предлагаю проголосовать за данный законопроект. Подробный финансовый расчёт представлен. И мы все с вами прекрасно знаем, что в бюджете учитывается закон только тогда, когда он принят, если мы с вами попробуем внести поправку в бюджет на 2011 год с учётом изменения коэффициента по заработку, никто это не примет, поскольку скажут: мы учитываем только принятые законы. Поэтому не надо нас отсылать вот к этому порочному кругу: внесите изменения в бюджет, а потом мы примем закон. На самом деле ситуация иная: принимается закон и дальше это учитывается в бюджете. Прошу проголосовать за глобальный законопроект, который касается, по различным оценкам, от восьми до десяти миллионов человек. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, присаживайтесь. Слово для содоклада предоставляется заместителю председателя Комитета по труду и социальной политике Фариде Исмагиловне Гайнуллиной. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я думала, что Оксана Генриховна избавит меня от необходимости изложения сути законопроекта, который они внесли с коллегой Мироновым, но я вынуждена к этому вернуться. Речь идёт о внесении изменения в статью 30, в которой говорится об оценке пенсионных прав, или пенсионного капитала. И речь идёт об увеличении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемой при исчислении пенсии. Ещё так называемый 113-й закон, который применялся до пенсионной реформы, использовал такое понятие, как "индивидуальный коэффициент пенсионера". Кроме того, я должна сказать, что до пенсионной реформы, до принятия соответствующих законов, существовал ещё один закон - 340-й, в соответствии с которым расчёт производился без применения индивидуального коэффициента пенсионера. Потом была пенсионная реформа 2002 года. Далее, 213-й закон, который мы с вами приняли и который хорошо известен в связи с переходом на страховые принципы организации пенсионной системы, не внёс никаких изменений в ранее существовавшие законы, в соответствии с которыми наши граждане получали пенсию. Далее, с учётом существующих реалий мы с вами приняли 212-й и 213-й законы, при этом мы действительно приняли ряд норм, которые всем известны как валоризация. И кроме того, определив в числе первоочередных задач государства борьбу с бедностью, мы приняли одновременно ряд поправок, связанных с социальными выплатами, обеспечивающими прибавку к пенсиям в целях доведения их до прожиточного минимума в субъектах. Поэтому я спрашиваю авторов законопроекта и себя я тоже спрашиваю: какие задачи сегодня, в условиях ограниченных финансовых ресурсов, мы с вами способны решать? Мы с вами достаточно долго дебатировали и решили, что мы обратим своё внимание прежде всего на социально уязвимые категории нашего населения и пойдём по пути изменения и учёта стажевого коэффициента, а не соотношения заработков. Такое решение нами было принято в связи с принятием 213-го закона, который известен нам всем как закон о валоризации. С учётом изложенного единственное, что вне рамок заключения комитета я могу сказать: да, действительно, такое мнение может существовать, но только нужно иметь в виду, что пенсионная система - система сложная, и она требует очень большой ответственности при принятии решений. Могу ещё добавить, что в тот период, о котором говорила Оксана Генриховна, - не нужно об этом забывать - существовало государственное регулирование во всех сферах деятельности, в том числе и в социально-трудовых отношениях. Заработная плата тогда регулировалась, даже проводилась политика борьбы с нетрудовыми доходами, уважаемые коллеги. Вот почему мы и пошли по пути учёта стажевого коэффициента, стажа, заработанного в советский период, а не по пути установления коэффициента, учитывающего соотношение заработков. Мы считаем, что это наиболее объективный критерий. Учитывалась также и позиция Союза пенсионеров России, то есть в достаточно сложной ситуации мы с вами принимали эти решения. Более того, 213-й закон был принят только в прошлом году. Он требует апробации, он требует аналитического изучения. Поживём - увидим. Не исключено, что мы ещё не раз вернёмся к вопросам пенсионного обеспечения миллионов наших граждан. С учётом изложенного прошу поддержать позицию комитета и отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы. По крайней мере я вижу руки Коломейцева, Рябова. Всё, да? Ещё Кашин. Коломейцев, Кашин, Рябов, да? Пожалуйста, Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемая Фарида Исмагиловна или Андрей Викторович, как представитель правительства, скажите, пожалуйста, вот мы с вами приняли ограниченную часть социальной хартии, фактически третью её часть, а как раз социальной хартией и квалифицируется вопрос о соотношении пенсии и заработной платы. Планируется ли ратификация правительством остальной части социальной хартии в этом или в следующем году, ну, чтобы мы прекратили предвыборные спекуляции по поводу повышения два-три раза в год пенсий, а работали бы системно, как это происходит в большинстве стран мира? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. Кто будет отвечать? ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Андрей Викторович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, вам вопрос. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. В этом году ратификации хартии не предвидится. Спекуляции будут предотвращены, если план действий правительства в этом вопросе будет реализовываться, в том числе при поддержке депутатского корпуса, через принятие тех законопроектов, которые мы вносим. Я считаю, что всё достаточно ясно и прозрачно в инициативах правительства по этому поводу и докладчик от комитета очень чётко излагает свою позицию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Фарида Исмагиловна, вы говорили о разных подходах к пенсионной реформе, к преобразованиям в пенсионной сфере, но, вообще-то, сама концепция не вполне ясна. Министр финансов Кудрин не так давно предложил провести совещание политических партий, точнее, фракций, представленных в Думе, по этой теме. Вот в связи с этим законопроектом как вы относитесь к этой идее? Мы считаем, что это здравая идея, её надо реализовать. Может быть, фракции могли бы сейчас определиться и в связи с этим законом хотя бы начать вот такие консультации? ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Борис Сергеевич, спасибо за вопрос. Собственно, я этим и закончила. Система пенсионного обеспечения в стране не может оставаться неподвижной, она, я подчеркнула, является сложной системой, зависящей от многих факторов, прежде всего от социально-экономических условий. Последние решения мы с вами принимали в условиях социально-экономического кризиса, но тем не менее около 500 миллиардов рублей мы мобилизовали на валоризацию, на борьбу с бедностью, направили это на повышение пенсий людям, которые заработали свои пенсионные права в советский период. Не исключено, что мы должны продолжать шаг за шагом разрешать проблемы, накопившиеся в этой сфере, не исключено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Оксана Генриховна, к вам вопрос. Понятно, что пенсионная система сегодня несовершенна, это очевидно. Человек, уходящий, так скажем, без этого коэффициента, получает пенсию больше, чем пенсия за советский период, хотя заработную плату тогда, если сравнить, в переводных получал значительно больше. Скажите, пожалуйста, отмена этого коэффициента станет распространяться на тех пенсионеров, которые уже не один год находятся на пенсии, или это будет только для тех, кто будет уходить? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон Дмитриевой включите. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо за вопрос. Конечно, это распространяется на всех граждан, получающих сейчас пенсию. Им должен быть произведён перерасчёт пенсии по периодам до 2002 года, если же люди после 2002 года не работали, значит, перерасчёт всей пенсии. Также будет перерасчёт пенсионного капитала тем, кто сейчас ещё не вышел на пенсию, но будет выходить, поскольку тоже очень важный период - период до 2002 года, как учитывается заработок, он также занижается. Кстати говоря, очень много примеров, когда люди много работали, много получали до 2002 года или же в какой-то период, ещё советский, потом закрылось предприятие, оказались безработными. И только вот этот период для них даёт надежду на получение нормальной пенсии, но заработок у них не учитывается. Это касается, безусловно, и нынешних пенсионеров, и тех, кто пойдёт на пенсию. Причём, я ещё раз повторяю, для очень многих категорий, пострадавших в результате слома всей системы экономической, это может быть единственным шансом увеличить их пенсию, потому что они потом не по своей воле оказались без работы или на низкооплачиваемой работе, уже в перестроечное время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все вопросы заданы. Настаивает ли кто-то на выступлении? Депутат Коломейцев, депутат Грачёв, депутат Аксаков, депутат Кашин. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Может быть, действительно по одному от фракции? У нас получается от двух фракций по два выступления. Есть предложение по одному выступлению от фракции. Давайте не будем время ограничивать, но по одному выступлению от фракции. Нет возражений, коллеги? ИЗ ЗАЛА. Нет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо ставить на голосование? Ставлю на голосование предложение депутата Кармазиной: по одному выступлению от фракции. Включите режим голосования. Раньше шести не уйдём, всё равно будем сидеть. ИЗ ЗАЛА. А кто спешит? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никто не спешит, у нас вообще нет таких, спешащих. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 27 сек.) Проголосовало за 309 чел.87,5% Проголосовало против 44 чел.12,5% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято предложение. Кто хотел бы выступить от фракции КПРФ? Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Учитывая, что, по последним данным, пенсионеров у нас 39,1 миллиона человек (я думаю, что по переписи, в связи с которой, кстати, ко многим ещё не приходили, чтобы уточнить эти данные, возможно, их уже сорок миллионов), именно это делает пенсионную проблему не злободневной, а политической, то есть ею хотят воспользоваться все, особенно в преддверии выборов. Я считаю, что такой подход крайне циничен по отношению к пенсионерам и неконструктивен. Почему? Потому что в условиях, когда государство ничего не контролирует, а всякое объявление об очередном повышении пенсий вызывает резкий всплеск цен на всё и вся, таким вот образом невозможно достичь никаких соотношений. И мне кажется, что здесь правильно было бы от пиар-управления в стране перейти хотя бы к программно-целевому, чтобы чётко представлять, чего же мы хотим завтра, чего мы хотим послезавтра, как инновационная экономика скажется на пенсионерах и новаторах, и так далее. С нашей точки зрения, данный подход, когда, видите, представитель комитета сказал, что вот представитель правительства скажет, представитель правительства сказал, что ничего не планируется, а премьер уже дважды заявил, что в следующем году планируется два повышения пенсий... Я вас спрашиваю: что, представителя правительства не проинформировали об этом или просто уже началась кампания, под которую будет подгоняться законодательный процесс? Мы считаем, что это в корне неправильно. И не надо спекулировать тем, чем обязано заниматься государство! Государство, и Государственная Дума, и правительство, и президент, отвечают за всю страну и состояние экономики в целом, а пенсионная система - она такая, какой мы её задаём. Вот три раза поменяли пенсионный закон, но пенсионеры от этого, по большому счёту, мало чего выиграли. Да, повысили на 42 процента в среднем пенсию, да, это хорошо, но вы посмотрите, насколько возрос уровень цен! Я не вижу коллеги Яровой, она, вероятно болеет, но закон о торговле никак не ограничил роста цен на товары и услуги. Я ей говорил, что если с одной стороны садится владелец сетей - "единоросс", а с другой стороны - депутат-"единоросс", то ни к какому консенсусу мы не придём и никакого ограничения не добьёмся. Почему? Потому что государство и муниципалитеты обязаны следить за этим вопросом независимо от политических воззрений премьера и других товарищей. Мы поддержим, конечно, законопроект, который предлагает Оксана Генриховна, но, с нашей точки зрения... Мы реально мыслящие люди и понимаем, что здесь триста шестнадцать человек, которые нажмут так, как покажут им в первом ряду, и мы прекрасно понимаем, что в данной ситуации это козырная карта в руках одного человека, у которого все комиссии в руках. Я вам скажу, что вот сейчас проходят в семидесяти пяти субъектах местные выборы. Понимаете, чем больше президент говорит о порядке на выборах, о строительстве гражданского общества, от которого зависят пенсии, тем больший беспредел воцаряется во всех структурах избирательной системы, которые в конечном итоге вообще могут лишить всех пенсий. Почему? Потому что все председатели комиссий из одной партии, причём некоторые уже до того договорились... С моей точки зрения, надо бы лишить пенсий всех председателей комиссий областных, краевых, которые допустили нарушения законодательства в этой ситуации. И Оксана Генриховна, если вдруг её закон примут, я думаю, во втором чтении учтёт это пожелание. Тут вопрос какой? Вот, скажем, председатель ростовской областной избирательной комиссии договорился до того, что ему партии вообще не нужны, он как рисовал выборы, так и хочет их рисовать, как снимал по беспределу, так и хочет снимать, понимаете? И я уверен, что примерно таких руководителей, как Шаймиев, Лужков и Владимир Фёдорович Чуб, у нас человек десять есть, особо заслуженных, которых надо лишить пенсий, и не только их, но и всех их преемников. Почему? Потому что, с моей точки зрения, они главные вредители в отношении государства, потому что они не дают народу воспользоваться своим главным конституционным правом - избирать тех, кого люди хотели бы, голосовать за те программы, которые они хотели бы. Завершая своё выступление, ещё раз говорю: мы поддерживаем закон Оксаны Генриховны, надеемся, что она замечание по поводу председателей комиссий учтёт ко второму чтению, но, вообще-то, призываем прекратить предвыборные спекуляции на пенсиях. Давайте к пенсионерам относиться уважительно, это действительно заслуженные, многострадальные люди, которые сегодня, к сожалению, во многих территориях по большей части бедствуют и кормят ещё остальное население, потому что доходов фактически нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Просто замечательные слова, надо их отлить где-нибудь... плакаты на всех углах вывесить: "Прекратите спекулировать на пенсиях!" Замечательные слова! Кто у нас выступает от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Пожалуйста, депутат Грачёв Иван Дмитриевич. ГРАЧЁВ И. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я прежде всего хотел бы обратиться к сибирякам и северянам, в том числе к иркутским депутатам. Я сам родился в Сибири, и у меня родных и близких, которые зарабатывали по 400-600 рублей и сдавали с этой суммы взносы в пенсионную систему, огромное количество, и они никогда не признают справедливым то, что всё это пошло прахом. Они сдавали деньги в пенсионную систему. С точки зрения управленческой, если от такого частного эмоционального восприятия как бы отойти, система, которая платит больше тому, кто внёс меньше, абсолютно неправильная, она не может эффективно работать, то есть стимулировать людей, в том числе и в плане пенсионном. И Оксана Дмитриева, и другие профессионалы находят явные ошибки в пенсионной системе, которые именно к этому сводятся, к тому, что тот, кто внёс больше, получает меньше, явные, видимые ошибки, которые, конечно, надо немедленно исправлять. Это простая совершенно задача, которая, на мой взгляд, непрерывно должна решаться: вот сделали ошибочную систему, нашли ошибки - взяли и исправили. В этом нет никакой политики, это нормальные управленческие решения. Но если в целом о пенсионной системе чуть-чуть сказать, то надо отметить, что, конечно, она искусственно запутанная, то есть система со многими ограничениями, со многими... ну, с нарушениями непрерывности, с точки зрения математики она, безусловно, в основе своей неверная. И в этом смысле решения, которые предлагает коллега Дмитриева, потихоньку приводят к нормальной, эффективной пенсионной системе. Я сэкономил довольно много времени, если можно, пару слов хотел сказать Аксаков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Своей властью даю слово Аксакову. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но он две минуты потратит, пообещал, он мне показал: две минуты. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, я абсолютно согласен и с Олегом Викторовичем, и с коллегой Коломейцевым, что спекуляции на пенсионную тему абсолютно недопустимы, но они будут продолжаться, если сама система будет несправедливой. И к сожалению, вынужден обратиться к залу в связи с тем, что очень много обращений от химиков, работавших в Чувашии, которую я представляю здесь, по поводу пенсий, которые они получают, хотя работали на вредных производствах. В принципе государство им в своё время гарантировало высокую пенсию, они получали высокую заработную плату и отдавали большие деньги в пенсионную систему, но стаж у них маленький, из-за маленького стажа некоторые пенсионеры получают пенсию меньше тех, кто работал на обычных производствах. И конечно, очень важно восстановить справедливость и повысить для них коэффициент, чтобы эти люди могли получать достойную пенсию. Законопроект как раз это предлагает. И соответственно, будет восстановлена справедливость в отношении этих людей. Поэтому просьба поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У меня горит: по ведению - депутат Рябов. Он хочет восстановить справедливость, но я хочу сказать депутату Рябову, что Грачёв с Аксаковым вместе выступали три минуты, вместе, двое, а Коломейцев выступал шесть минут, поэтому, я думаю, справедливо будет прекратить прения. Уважаемые депутаты, есть возможность выступить с заключительным словом у докладчика. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. Представитель правительства хочет выступить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, извините, я нарушил Регламент. Я обращаюсь к президентской ложе: нет желающих выступить? Пожалуйста, представитель правительства, для справки. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, коллега Коломейцев не оставляет мне возможности не выступать по данному поводу, поскольку обвинил меня в том, что я как бы неправильно передал слова премьера. Дело в том, что действительно Владимир Владимирович говорил о том, что в следующем году предстоит двукратное увеличение пенсий. И, коллеги, ничего в этом необычного нет. Просто вопрос Коломейцева касался ратификации европейской хартии. Я начну с этого. В ряде принципиальных моментов к европейской хартии мы присоединились. И если речь идёт о коэффициенте замещения, то мы уже по результатам 2010 года подошли близко к европейскому стандарту в 40 процентов. Этот вопрос решён. И поэтому дальнейшая ратификация, остальных вопросов (Николай Васильевич, вы слушайте меня, пожалуйста) в этом году не предвидится. Что касается повышения пенсий в следующем году, оно действительно будет двукратным. Как вы знаете, с 1 января 2011 года будет осуществлена индексация трудовых пенсий, а в случае роста доходов Пенсионного фонда с 1 апреля они будут также индексированы - по индексу роста этих доходов. Что касается социальных пенсий, то они будут также по уровню инфляции повышены с 1 января 2011 года, а с 1 апреля - по росту прожиточного минимума. Эта политика правительства, о которой я говорил, отвечая на ваш вопрос, всем ясна, разъяснена неоднократно. И делать вид, что ничего не происходит, - это вот как раз и заниматься тем... ведь вы призываете не спекулировать на пенсиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово депутата Дмитриевой. Пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Я хочу продолжить тему о спекуляции на пенсиях. Уважаемые коллеги, когда несправедливые пенсии - несправедливость в пенсионном обеспечении длится десятилетиями, и, несмотря на все финансовые возможности государства, эти вопросы не решаются, - то это не спекуляция, это восстановление, во-первых, социальной справедливости и, во-вторых, стимулирование, о чём мы говорим, тех, кто работал больше и дольше и больше получал. Поэтому восстановить справедливость мы обязаны. Не случайно эти вопросы ставятся вновь и вновь: закон, который мы сейчас рассматривали, был внесён в 2007 году, аналогичные законы также рассматривались ранее и были отклонены "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ". А вопросы ставятся вновь и вновь, потому что они всё равно людей волнуют, потому что люди не могут согласиться с тем, что всё, что они заработали, всё, что они вкладывали в развитие нашей страны, в итоге не учитывается в их пенсионном обеспечении. Что касается коэффициента замещения, то он достиг определённой величины в январе этого года, а потом, к сожалению, поскольку у нас индексация существенно меньше, чем темпы роста заработной платы, он снова пошёл вниз. Поэтому никаких 40 процентов замещения мы не достигли, и пока шансов, что мы это достигнем, нет. А вот принятие подобных законопроектов как раз увеличивает средний размер пенсии, причём в справедливом варианте, и позволяет нам приблизиться к коэффициенту замещения 40 процентов. Причём коэффициент 40 процентов - это не в среднем, он должен большинству населения обеспечиваться: и тем, кто сейчас на пенсии, и тем, кто выйдет на пенсию. А если этот законопроект не примем, то для больших категорий населения, особенно для тех, кто много работал, тяжело работал, на предприятиях с вредными условиями работал, в тяжёлых условиях работал, ни о каких 40 процентах не может быть и речи. Поэтому я приглашаю всех проголосовать за данный законопроект. И мне непонятен прозвучавший из уст представителя КПРФ тезис о спекуляции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Гайнуллина Фарида Исмагиловна, заключительное слово представителя комитета профильного. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Несколько реплик по поводу выступления коллеги Аксакова о профессиональных пенсионных системах и о заработной плате химиков. Я думаю, коллега знает, что для этих людей есть иная преференция - досрочный выход на пенсию, которая, к сожалению, обеспечивается не за счёт работодателей, использующих труд этих людей, а за счёт федерального бюджета. Это же относится и к вопросу о социальной справедливости. Когда я обращаюсь к этому и говорю, что это категория относительная, часто в зале такие кривые ухмылки вижу. Так вот я хочу сказать ещё раз, что цена внесённого законопроекта, по оценке 2008 года, определённая теми, кто вышел с законодательной инициативой, 87 миллиардов рублей в год. 87 миллиардов в год. Мы же с вами, проведя валоризацию и введя такую категорию, как социальная доплата, израсходовали только за 2010 год около 520 миллиардов рублей. Это вот к вопросу о спекуляции пенсионным обеспечением, то есть кому и какую долю мы выплатили, имея в виду соотношение 87 миллиардов, стоимость одного законопроекта, и решения, принятого большинством Государственной Думы, - 526 миллиардов рублей. Поэтому, коллеги, я прошу вас, отметьте это, пожалуйста, и используйте при встречах с избирателями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели данный законопроект и выносим его на "час голосования".
По 13-му вопросу. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 06 сек.) Проголосовало за 138 чел.30,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 139 чел. Не голосовало 311 чел.69,1% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 166
О проекте федерального закона № 452056-4 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении предельных размеров отношения среднемесячного заработка застрахованных лиц к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемых при оценке пенсионных прав).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги, в связи с тем, что докладчик по пункту 15, уважаемая Оксана Генриховна Дмитриева, не знала, что мы сегодня нарушим Регламент и продлим время после шести, она выехала на встречу. К сожалению, её возвращение невозможно - большие пробки. Поэтому просьба: ввиду отсутствия докладчика по уважительной причине, не по её вине, тем более трижды она ждала своего часа выступить, перенести на пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гайнуллина Фарида Исмагиловна по ведению. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Я прошу работать по Регламенту, отметить сегодня отсутствие докладчика и в случае её повторного отсутствия дать право доложить, обсудить без её участия. Поэтому я прошу отметить отсутствие докладчика. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Асеев Владимир Михайлович. Пожалуйста. АСЕЕВ В. М. Я хочу также подтвердить: мы никакого нарушения Регламента не производили, мы определялись голосованием по продлению работы. Депутат должен был находиться в зале. Если её нет, значит, надо это отметить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Михайлович. Депутат Останина, вы сняли вопрос, да? Уважаемые депутаты, у нас по Регламенту другого решения нет, как отметить, что отсутствует докладчик. Если бы она письменно дала возможность доложить кому-то, мы заслушали бы этот законопроект. До шести мы все должны работать, поэтому... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте спорить не будем, есть Регламент, и мы отмечаем.